Чтобы обеспечить двигателю своего автомобиля бесперебойную работу, нужно проводить регулярную проверку масла в двигателе. Это самая простая процедура, которая требует максимальной регулярности. Не обязательно для того, чтобы замерить уровень масла обращаться на СТО - вполне возможно сделать самостоятельно.
Совет! Проверяйте уровень, если впереди планируется длительная поездка, так как проверка не должна проходить после больших нагрузок на двигатель.
Как осуществляется проверка уровня?
Контроль уровня можно условно разделить на два основных этапа. Это подготовительный этап и процесс самой проверки.
Этап подготовки
Этап подготовки в свою очередь разделяется на следующие процессы:
Проверка уровня
Проверка уровня делится на следующие этапы:
- Необходимо достать щуп. Его стандартная длина составляет около 30 сантиметров, но отметки, согласно которым определяется уровень масла в двигателе, находятся в нижней его части. Щуп достается медленно и аккуратно. Ткань или бумажное полотенце следует держать по близости, чтобы избежать растекания масла по поверхности.
Внимание! Не стоит прикладывать много усилий для извлечения щупа. Небольшое прокручивание и нажатие требуется только для того, чтобы сдвинуть его со своего положения.
Чем грозит двигателю избыток масла?
Конечно, избыток масла не так страшен для двигателя, как нехватка, но все-таки это может привести к определенным сбоям в работе транспортного средства. Лишнее количество масла может повлечь за собой:
Как поступить в случае недостаточного количества масла?
Если в процессе проведения замера уровня масла было замечено не достаточное его количество, то необходимо провести доливку, чтобы увеличить объем до нужного показателя. Очень важно не смешивать масла различных типов и марок. Необходимо пополнять объем только той маркой, которое находится в автомобиле в данный момент. Именно поэтому нужно быть предусмотрительным и при замене покупать его с небольшим запасом. Если запаса не оказалось, то лучше всего поискать его на полках специального магазина.
Не так страшно, когда в длительной поездке уровень упал и находится ровно на нижней отметке, значительно хуже, если он находится значительно ниже и нужно незамедлительно провести доливку на трассе. Иногда может быть, что не оказалось точно такого масла и здесь не стоит падать духом, поскольку существует марки, которые легко и без неприятных последствий смешиваются со всеми видами масел.
Внимание! На смешанном топливе необходимо ездить только короткий промежуток времени и, не затягивая провести полную замену одним типом масла.
Восполнение необходимого масляного объема
Если замена или доливка масла делается впервые, и нужного опыта нет, то рекомендуется предварительно изучить специальное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля. Также, когда нет никакой информации о том, какое масло используется в данный момент, необходимо изучить некоторые особенности своего транспортного средства, и сделать вывод, какое же масло лучше всего отвечает вашим требованиям. Поскольку масла существуют в огромных количествах, то выбор будет не легким.
Долив масла, осуществляется через специальную крышку, которую можно отыскать в верхней части двигателя. Зачастую на ней могут быть разнообразные надписи - указатели, типа "Oil Fill", в отдельных случаях на поверхность крышки наносится специальная пометка, которая указывает на тип масла подходящего для данного двигателя. Открутите крышку и в отверстие вставьте удобную и чистую лейку.
Совет! Для откручивания крышки лучше всего использовать любую тряпку. Это поможет избежать загрязнения рук.
Заливать масло следует не спеша. Рекомендуется делать это маленькими порциями. Нужно периодически приостанавливаться, чтобы масло успевало оседать в картер. Необходимо опасаться его переливания через верх лейки, поскольку тогда оно потечет на двигатель, и во время нагревания будет дымить. Это принесет дискомфорт как водителю, так и пассажиру, поскольку запах гари будет проникать через систему охлаждения в салон автомобиля.
После доливки - повторно провести проверку уровня. Следует также достать щуп и провести все те же манипуляции как в первую проверку.
Заключение
Необходимо регулярно проводить анализ уровня и состояния масла. Бесспорно, для этого существуют датчики, но не стоит слепо доверять их показаниям. Поскольку, это всего лишь оборудование и ему тоже свойственно ошибаться. Кроме того, датчик не сможет передать вам цвет и консистенцию масла. Это необходимо видеть самому.
Если регулярно проводить контрольные замеры и своевременно при необходимости производить доливку, то можно быть уверенным в том, что ваше транспортное средство вас не подведет.
Как правильно проверить уровень масла в двигателе, узнаем более подробно в следующем видео:
Ребят, много статей у меня про масла. Но знаете, нет основной статьи, про то как проверить уровень масла в двигателе, про то как проверить масло и уровень АКПП есть – , а про двигатель (самое основное) – нет! Причем мне еще много вопросов задавали на эту тему. И вот сегодня я решил написать эту статью …
Да, масло в двигателе это действительно самое основное, если не будет масла тут уже масленое голодание и все поломка, ну или не поломка, а двигатель поизносится, .
В общем за маслом нужно следить, причем чем чаще, тем лучше! Ведь никто не застрахован от различных утечек, да и некоторые двигатели расходуют сами по себе масло! Поэтому заглядываем под капот не раз в полгода или год, а хотя бы раз в 7 – 10 дней.
Сегодня я дам небольшую инструкцию — как определить уровень масла в двигателе. Опять же статья заточена только на новичков, которые только-только постигают азы управления автомобилем и азы тех.обслуживания.
Итак – проверка масла, причем действия достаточно простые
Перед проверкой масла хочется вас предупредить – масло проверяется только на отстоявшийся двигатель! Что это значит? Все просто — после того как подъехали, нужно чтобы машина немного постояла, примерно 10 – 15 минут, сразу проверять масло нельзя, потому как оно должно стечь со всех узлов вниз в поддон и тогда уже можно проверять уровень! Также для протирания масляного щупа, возьмите ветошь или бумагу.
1) Открываем капот – ручка в салоне автомобиля – затем ручка запирающая сам капот, на передней части автомобиля.
2) Перед нами располагается двигатель, как правило, спереди двигателя есть пластиковая ручка – желтого или красного цвета. Это так называемый масленый щуп. Делают его ярким для того чтобы было заметнее.
3) Вытаскиваем щуп, для начала нам его нужно протереть начисто ветошью или бумагой. Затем вставляем его обратно. И уже второй раз вытаскиваем и смотрим на отметки.
4) Практически на всех машинах, масленый щуп имеет две крайних отметки – это MIN (минимум) и MAX (максимум). Либо как у меня есть четыре деления (иногда делений шесть). Так вот масло должно быть именно посередине отметок, то есть промежуток от MIN до MAX делим поровну и средняя отметка и будет нормальным уровнем. Смотрим фото. Если щуп выше нормы, ближе к максимум это не очень хорошо – читаем статью , если ниже нормы – тоже плохо и поломка.
средняя отметка — ХОРОШО
Если щуп сухой — ПЛОХО
5) После того как посмотрели уровень, по необходимости долейте масло в двигатель или наоборот, лишнее нужно убрать.
6) Обязательно вставьте щуп на место и защелкните его, как он прежде был закреплен!
На этом все, вот так вот легко и просто проверить уровень масла.
Сейчас видео версия статьи, там постарался подробнее рассказать.
Проверка масла в двигателе видео
Теперь ребята вы можете самостоятельно — пойти и проверить масло в вашем автомобиле, только полезные статьи у нас на сайте.
ПодробностиЕсли вы недавно приобрели автомобиль и еще не знаете, какое количество масла он расходует на 1000 км, то проверку уровня масла нужно проводить как можно чаще, хотя бы один раз на заправку топливного бака.
Рис 1 – Двигатель автомобиля.
Проверку уровня масла лучше всего проводить перед первым пуском двигателя. При проверке очень важно, что бы автомобиль находился строго в горизонтальной плоскости, небольшая неровность может внести существенную погрешность.
Если вы производите проверку уровня на горячем двигателе, то обязательно нужно выждать не менее 5 минут после остановки двигателя. Масло должно успеть стечь в картер иначе замер будет также ошибочным. Но лучше это делать, я вновь повторюсь, на холодном двигателе перед первым пуском.
Проверка уровня масла осуществляется следующим образом:
- Вынуть масляный щуп (указатель уровня масла), вытереть его насухо чистой тряпкой. Тряпка не должна оставлять после себя ворсинки.
- Засунуть щуп снова в двигатель до упора.
- Выждать пару секунд и снова вытащить его. На кончике щупа вы должны увидеть уровень масла.
Уровень масла должен находиться между отметками min и max.
Если уровень масла слегка не дотягивает до нижней отметки, то вам следует добавить масла в двигатель. Количество масла между отметками min и max, как правило, составляет 1 литр.
Вы должны следить за уровнем масла и не допускать, чтобы он падал ниже отметки min. Особенно это опасно, если автомобилем управляют в резкой манере или он эксплуатируется в горной местности. Может оказаться, так что масло соберется в противоположном углу от маслоприемника и насос засосет вместо масла воздух, что приведет к масляному голоданию двигателя.
Высокий уровень масла также нежелателен. Избытки масла могут попадать в систему вентиляции картера, а затем в цилиндры. Это особенно опасно для автомобилей оснащенных каталитическим нейтрализатором. Если в выхлопных газах будет большое количество масла, то в скором времени это приведет к выходу из строя дорогостоящего каталитического нейтрализатора.
Самый лучшей вариант поддерживать уровень масла строго по середине, между отметками min и max.
Достаточное количество масла в двигателе позволяет ему правильно работать, смазывать трущиеся детали и выводить продукты износа. Уровень масла в автомобиле контролируется как датчиками, так и ручным измерением при помощи щупов.
Но какой именно уровень масла должен быть в двигателе на щупе, чтобы обеспечить максимально эффективную работу системы смазки – читайте далее в нашей статье.
Как правило, производители автомобилей гарантируют стабильную и эффективную работу системы смазки при количестве масла, находящейся между верхней и нижней риской на щупе (разумеется, если в системе нет других неполадок). При этом необходимо помнить о том, как правильно проверять уровень масла.
Автомобиль должен находиться на ровной площадке, при этом крайне желательно проверять уровень на остывшем двигателе - щупы, прилагающийся к автомобилям российского производства имеют риски как раз для "холодного" измерения. У иномарок риски на щупе обычно нанесены с двух сторон, одна - для "холодного" замера, другая - для измерения на "горячем" двигателе.
Какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе?
Как правило, ответ на данный вопрос обычно сводится к тому, около какой из меток должен находиться уровень масла на щупе: немного выше нижней или чуть ниже верхней риски. Придерживаться стоит именно второго варианта.
Хотя попадаются, конечно, и исключения, к примеру, на некоторых двигателях специалисты рекомендуют держать масло на отметке Мах. Поскольку, в связи с некоторыми особенностями конструкции двигателя, при движении, например, в гору или спуске масляный насос может полностью оголиться. Кстати, такое может происходить и при быстром разгоне, особенно часто на мощных двигателях, и при резком торможении. Что в итоге грозит "масляным голоданием" двигателя, о последствиях такого явления читайте далее в нашей статье.
Также встречаются ситуации, кода двигатель при заливке масла до отметки Мах начинает интенсивно подбирать масло, а на отметке чуть ниже середины расход масла сводится к нулю. Поэтому однозначного ответа на вопрос, "какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе" вам никто не даст, так как многое зависит от конструкции двигателя, манеры езды, а также местности, в которой автомобиль используется.
Есть только рекомендации, например, при эксплуатации автомобиля в местности, где нет крутых спусков или подъемов вполне нормальным будет держать уровень на щупе в пределах "золотой середины" или даже чуть ниже. Главное при этом почаще следить за уровнем и состоянием моторного масла, а также вовремя проводить его замену.
Также нужно знать, что будет с двигателем, если уровень масла будет слишком мал или слишком высок. Это может произойти в ситуации, кода показания со щупа были сняты некорректно, или масло потребляется слишком быстро из-за особенностей работы автомобиля в процессе езды.
Возможные последствия недостатка масла
Если уровень масла слишком низкий, возникает так называемое масляное голодание двигателя. Растет трение, увеличивается износ деталей, поднимается температура. При этом могут выйти из строя многие элементы двигателя. Быстрее всего выходят из строя масляные кольца, после них - вкладыши (коренные, на шатуне и коленчатом валу).
Также появляется перегрев двигателя, так как недостаточное количество масла хуже омывает детали и отводит от них тепло. Возможно заклинивание поршня и в результате всего вышеописанного - полный выход из строя двигателя.
Последствия переизбытка масла в двигателе
Слишком высокий уровень масла не настолько сильно влияет на работу двигателя, но последствия тоже могут неплохо ударить по карману автомобилиста. А вот возможный результат переизбытка масла:
- Появятся подтеки;
- Нарушится работа сальников и прокладок;
- Замасливание датчиков расхода воздуха приведет к сбоям впрыска топлива;
- Масло, попав на контакты свечей, помешает правильному образованию искры и нарушит работу системы зажигания;
И это не весь список последствий, их может быть куда больше.
Конечно же, для контроля количества масла в системе смазки автомобили часто оборудуются датчиками. Однако полностью полагаться на датчики не следует - при уровне масла между максимальным и минимальным значением показания могут быть некорректны.
Если же загорается лампа, сигнализирующая о низком уровне масла - это обычно означает не приближение количества масла к критическому значению, а то, что уровень низок уже довольно давно. То есть определенный ущерб двигателю уже нанесен. Поэтому рекомендуется проверять уровень масла вручную, по меньшей мере, раз в неделю перед выездом из гаража, когда двигатель еще не заведен.
Производя доливку, помните о том, что не рекомендуется смешивать масла разных марок. Однако же если у вас нет возможности долить именно то масло, которое на текущий момент находится в двигателе (к примеру, лампочка критического уровня масла загорелась в пути, далеко от дома), можете долить то масло, что по своим показателям и типу максимально приближено к тому, что в двигателе. По приезду домой просто произведите замену всего масла.
Чтобы более конкретно ознакомиться с маслами, а именно, можно ли смешивать моторные смазки разных производителей , групп или категорий - перейдите по данной ссылке.
Также будет полезной статья на тему: нужно ли промывать мотор при замене смазки на другого производителя , для прочтения кликните на данную ссылку.
Стабильная и безукоризненная работа двигателя, прежде всего, зависит от его состояния на данный момент, возможности дальнейшей эксплуатации в безопасном режиме. Наличие необходимого моторного масла в картере, является единственным и правильным показателем исправности мотора. Отсутствие смазки, наоборот, говорит о появившихся проблемах в работе агрегата, которые могут сильно навредить его дальнейшей эксплуатации. Поэтому, чтобы не произошли случайные неприятности с автомобилем, каждый водитель, просто обязан знать не только наличие, но и количество смазочной жидкости в поддоне картера. Для этого, нужно уметь правильно измерять уровень моторного масла в двигателе. Для успешной и надежной эксплуатации автомобиля, желательно, как можно чаще проверять уровень масла в двигателе, а не только его наличие.
Зачем нужно знать количество масла в двигателе
Моторное масло в двигателе автомобиля, предназначается для качественной смазки соприкасающихся деталей всех узлов и механизмов агрегата. Поэтому, отсутствие или недостаточное количество смазочной жидкости, отрицательным образом влияет на качественную эксплуатацию мотора, и в любой момент может вывести его из строя. Последующий ремонт, отразится существенными материальными затратами для хозяина машины.
Повышенный уровень смазочного материала, тоже приводит к неприятным последствиям. Во время работы мотора, внутри картера образуется избыточное давление, что приводит к вытеканию масляной жидкости через уплотнительные прокладки, которые находятся между блоком мотора и прилегающими к нему механизмам и деталям. Постоянная утечка смазки, за короткое время, доведет необходимое количество до минимума, или полностью вытечет из поддона. Последствия такой эксплуатации закономерны, и будут заключаться в очередных, затратных ремонтных работах. Для безаварийной и безопасной работы двигателя, нужно поддерживать уровень моторного масла в тех пределах, которые установил завод-производитель. Доливку осуществлять на основании полученных результатов, для этого используйте специальный щуп, установленный на моторе.
Проверка уровня
Для более точного измерения состояния уровня масла, сначала нужно предварительно поставить свой автомобиль на относительно ровную горизонтальную поверхность. Найти для этого идеальную площадку на обычных парковочных местах довольно сложно, но небольшое отклонение, все-таки допускается. Инженеры конструкторы, зная о такой проблеме, во время процесса создания нового двигателя, всегда стараются расположить измерительный щуп (узкая стальная полоска или металлический стержень малого диаметра) поближе к центру поддона. В этом случае, масляная жидкость при небольших наклонах всегда будет находиться на одной высоте относительно центра крышки картера.
Также, чтобы проверка уровня масла, где щуп использовался в роли измерительного прибора, была сделана правильно, предварительно нужно дать остыть мотору. Физические свойства масляной жидкости во время нагревания позволяют увеличиваться ей в объеме, и проверка на горячем моторе, соответственно, будет произведена не правильно. Текущий уровень масла в двигателе окажется с завышенными результатами.
Нельзя производить измерения уровня, сразу после выключения мотора. Потому что, распределенная по всему блоку двигателя для осуществления своего функционального предназначения, смазочная жидкость, на протяжении нескольких минут, будет собираться в поддоне картера. Такую проверку обычно проводят во время зимней эксплуатации, в случаях, когда машина ночует на открытом воздухе, или в не отапливаемом помещении. Во время летней эксплуатации проверку уровня, обычно осуществляют перед самым выездом.
Старайтесь ежедневно заглядывать под автомобиль со стороны двигателя, для обнаружения под ним масляных пятен. В случае обнаружения таковых, немедленно обращайтесь в Техцентр марки автомобиля для устранения неисправности.
Порядок проведения замера уровня масла
Для определения правильного количества масла в двигателе, существует определенный порядок действий, который включает в себя последующие этапы:
Результаты проверки, подскажут, нужно ли добавить моторное масло в двигатель или нет. И если, уровень смазочной жидкости в двигателе окажется ниже насечки min, то необходимо небольшими дозами, подливать смазку в поддон картера. Это необходимо делать, чтобы избежать перелива.
Никогда не используйте для замера изогнутый или поврежденный щуп.
Каждый раз, после добавления очередной порции, нужно запустить двигатель, дать ему немного поработать, и после остановки мотора, через несколько минут, проверить уровень масла. Добившись нужных показаний, считайте совершенные действия правильно выполненными.
Видео «Как проверить уровень масла»