- 4 цилиндров расположены линейно - 16 клапанов
- 2 распределительных вала в головке цилиндров, приводимые зубчатым ремнем привода ГРМ
- система распределенного впрыска BOSCH
- подвеска двигателя имеется в центре поставок запасных частей (специфичные картеры газораспределительного механизма)
Увеличение К.П.Д. двигателя достигнуто за счет:
- снижения массы
- оптимизация формы впускных и выпускных патрубков
Характеристики - Идентификация
Маркировочная табличка двигателя (1) :
(a) разрешенный тип двигателя
(b) метка узла
(c) Заводской порядковый номер
разрешенный тип двигателя NFU
число цилиндров 4
диаметр цилиндра х ход поршня, мм 78.5 x 82
рабочий объем, см3 1587
степень сжатия 10.8/1
максимальная мощность (кВт - по стандарту СЕЕ) 87
максимальная мощность (л.с. по стандарту din) 110
частота вращения при максимальной мощности, об/мин 6600
максимальный крутящий момент (дН.м - по стандарту СЕЕ) 14.5
частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 5200
система впрыска Многоточечный
марка BOSCH
тип M7.4.4 - ME7.4.4
Описание.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
(2) Блок цилиндров.
(3) Крепления опор масляного фильтра.
Литой блок цилиндров используется только для двигателя TU5JP4 .
Пробка для слива охлаждающей жидкости установлена со стороны впускного коллектора.
Трубка масляного фильтра установлена с помощью клея на картере крышек коренных подшипников (больше не используется уплотнительное кольцо) .
Масляный фильтр новой конструкции; его крепление обеспечивается 3 болтами (3) .
Манометрический выключатель давления масла теперь устанавливается на опоре масляного фильтра; старое место его установки закрыто заглушкой.
ПОДВИЖНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ
(4) Коленвал.
(5) Верхнее компрессионное кольцо (Толщина 1,2 mm) .
(6) Нижнее уплотнительное поршневое кольцо (Толщина 1,5 mm) .
(7) Маслосъемное поршневое кольцо (Толщина 2,5 mm) .
(8) Поршень.
(9) Поршневые пальцы закреплены неподвижно в верхних головках шатунов.
(10) Шатун.
Общие элементы с двигателем TU5J4:
(11) шатунные вкладыши
(12) прокладки регулирующие боковой зазор коленчатого вала
(A) форсунка для разбрызгивания масла на поверхность гильзы цилиндра
Коленвал .
Материал: чугун, не закаленный.
Противовесы из легкого сплава.
Число подшипников: 5 .
Число противовесов: 8 .
Центровка первичного вала коробки передач в коленчатом валу изменилась для возможности соединения с усиленной коробкой передач MA .
Идентификация деталей.
Шлицы первичного вала удлинены на 2,5 mm .
Монтаж с двигателем TU5J4 .
Монтаж с двигателем TU5JP4 .
Можно отличить коленчатые валы по диаметру шеек (lamage) :
коленчатый вал двигателя TU5J4: диаметр шеек (lamage) равен 34 mm
коленчатый вал двигателя TU5JP4: диаметр шеек (lamage) равен 41 mm
Коренные вкладыши .
Маркировка классов коренных подшипников - На коленчатом валу (Краска) :
(13) штриховой код, используемый на заводе
(14) маркировка класса диаметра (от коренного подшипника 1до коренного подшипника 5)
(15) Маркировка классов коренных подшипников - На блоке цилиндров (Холодная штамповка) :
маркировка класса диаметра (от коренного подшипника 1до коренного подшипника 5)
маркировка Заводская
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава.
Головка цилиндров имеет специфичную конструкцию; она отличается от головки цилиндров TU5J4 внешними и внутренними диаметрами гнезд для упорных шайб пружин клапанов.
Гидравлические толкатели такие же, как на двигателе TU5J4 .
Прокладки крышек головок цилиндров заранее отформованы; и их можно заменять на сервисной станции.
Крышки головок цилиндров, сборочные узлы из клапанов, тарелок и упорных шайб для пружин, пружин, а также седел клапанов имеют специфичную конструкцию.
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ГРМ В СБОРЕ
Регулировка натяжения приводного ремня выполняется с помощью динамического натяжного ролика специальной конструкции.
Распределительный вал впускных кулачков (16) и распределительный вал выпускных кулачков (17) имеют шкивы из легкого сплава.
Распределительные валы имеют свою специфику (Несущая поверхность уплотнителя увеличена) .
ИДЕНТИФИКАЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
(18) Зона маркировки для ремонта на сервисной станции (путем нанесения микроударов), содержащая:
n° меток кулачков от 1 до 6
n° бригады (A - B - C)
n° день/месяц (3 цифр / 2 цифр)
Картеры привода ГРМ имеют особенности (нетеряемые болты и наклон новой подвески двигателя в строну привода ГРМ) .
СМАЗКА
Фильтрующий элемент установлен на опоре, расположенной со стороны выпускного коллектора двигателя, и защищен от теплоты, передаваемой от выпускного коллектора/каталитического нейтрализатора, тепловым экраном.
В двигателе предусмотрен слив масла с помощью отсасывающих установок.
Трубка масляного щупа адаптирована для установки наконечника диаметром 14 mm для слива масла с помощью отсасывающих установок (Не изменился TU5J4) .
Возможность слива масла через отверстие в нижней части поддона сохранилась.
Емкость системы смазки:
С заменой фильтрующего элемента: 3.25 литров
Без замены фильтрующего элемента: 3 литров
между минимальной и максимальной метками: 1.5 литров
Двигатель TU5JP4 EURO3 адаптирован для использования масел типа "Экономия энергии" .
ДАВЛЕНИЕ МАСЛА двигателя TU5JP4
проверка 1 при 1000 об/мин
минимальное давление (бар) 1.5
проверка 2 при 2000 об/мин
минимальное давление (бар) 3
проверка 3 при 4000 об/мин
минимальное давление (бар) 4
Указанные значения относятся к двигателю, прошедшему обкатку, для температуры масла80 ° c
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ
(20) Топливораспределительная рампа для питания инжекторов.
(24) Форсунки.
(19) Трубка подвода воздуха.
(21) Клапан для подвода давления и расхода топлива.
(22) Распределитель на впуске.
(23) Блок дроссельной заслонки с электрическим приводом.
(25) Датчик давления.
Регулирование частоты вращения холостого хода осуществляется с помощью шагового электродвигателя.
КОНТУР ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ
(26) Топливораспределительная рампа для питания инжекторов.
(27) Абсорбер паров бензина.
(29) Клапан для подвода давления и расхода топлива.
(31) Защелкивающийся штуцер.
(32) Трубопровод для подачи на впуск в двигатель паров бензина.
(33) Трубопровод для питания топливом.
(27) Абсорбер паров бензина.
(28) Топливный фильтр (интегрированный в модуль насоса/датчика уровня топлива) .
(30) Трубопровод возврата топлива.
(34) Регулятор давления бензина.
(35) Топливный насос, погруженный в топливный бак.
ОСОБЕННОСТИ
Рампа для питания инжекторов, не имеющая контура возврата топлива.
Регулятор давления бензина, встроенный в модуль насоса/датчика уровня топлива.
Давление бензина: 3.5 бар.
Топливораспределительная рампа питания инжекторов имеет клапан (29) для выполнения следующих операций:
сброс давления в топливораспределительной рампе питания инжекторов
проверка давления бензина
контроль расхода
Топливный фильтр модуля насоса/датчика уровня топлива обеспечивает фильтрацию до 15 - 20 микрон.
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
Выпускной коллектор имеет специфичную конструкцию.
Каталитический нейтрализатор крепится непосредственно к выпускному коллектору (параллельно передней плоскости двигателя) .
Выпускной коллектор имеет теплозащитный экран, защищающий масляный фильтр.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
(36) Пробка отверстия для выпуска воздуха.
(37) Расширительный бачок.
(38) Насос системы охлаждения.
(39) Теплообменник.
(40) Радиатор.
(41) Блок выхода охлаждающей жидкости.
(42) Коробку передач.
(43) Двигателя.
(44) Теплообменник охлаждающей жидкости/моторного масла (С оборудованием АКПП) .
ОСОБЕННОСТИ
Блок дегазажа, отделенный от радиатора.
Открытие термостата при 89 °c, пороговая температура загорания сигнализатора аварийного состояния на приборной панели составляет 118 °c .
СИСТЕМА ПРИВОДА НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ
Приводные ремни типа "поли-v" с динамическим или механическим натяжным роликом в зависимости от комплектации.
КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА
(48) Механический натяжной ролик.
(49) Генератор.
(51) Шкив привода навесного оборудования.
(52) Компрессор кондиционера воздуха.
(53) Болт натяжения приводного ремня.
СИСТЕМА ВПРЫСКА
Поставщик(и) : BOSCH .
Тип ME7.4.4 .
Система впрыска топлива распределенного типа, последовательная, фазированная.
ЗАЖИГАНИЕ
Система зажигания интегральная и Джумостатического типа (с компактным блоком катушек зажигания) .
КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ
Катушки зажигания выполнены заодно с компактным блоком (64), расположенным и закрепленным на головке цилиндров (Поставщик(и) SAGEM - ELECTRIFIL) .
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Поставщик(и) : BOSCH - SAGEM .
Зазор между электродами свечи: 0.9 mm ± 0.5 .
Момент затяжки: 0.28 дН.м.
Свечи зажигания с плоскими опорными буртиками:
SAGEM EYQUEM RFN58LZ
BOSCH SUPER BNA R13-318
На многие автомобили Peugeot и Citroen устанавливают четырехцилиндровые 16 —ти клапанные двигатели TU5JP4 (NFU ). В этой статье поговорим об особенностях , характеристиках и идентификации двигателя такого типа .
Двигатель TU5JP4 (NFU ) имеет 2 распределительных вала в головке цилиндров , привод которых производится зубчатым ремнем газораспределительного механизма . С помощью натяжного ролика специального назначения осуществляется регулирование зубчатого ремня . Производителем многоточечной функциональной системой впрыска , как и у большинства автомобилей , является фирма Bosch (Бош ). Подвеску двигателя TU5JP4 (NFU ) можно приобрести во многих сервисных центрах и автомагазинах запчастей . Конечно , увеличение коэффициента полезного действия (к .п .д .) двигателя достигнуто путем снижения массы оптимизации формы впускных и выпускных присоединенных трубок .
Перейдем
к
характеристикам
и
идентификации
двигателя
TU5JP4
. На
самом
двигателе
находится
информация
в
форме
небольшой
таблицы
, где
указаны
разрешенный
тип
двигателя
(в
данном
случае
это
NFU
), а
также
метка
узла
и
заводской
номер
. Рабочий
объем
двигателя
– 1587
кубических
сантиметров
; максимальная
мощность
по
СЕЕ
– 87
кВт
; максимальная
мощность
по
din
– 110
лошадиных
сил
. Частота
вращения
двигателя
при
максимальной
мощности
– 6600
оборотов
в
минуту
, при
максимальном
крутящем
моменте
– 5200
оборотов
в
минуту
, а
максимальный
крутящий
момент
равен
14
,5
dH
.m
.
Благодаря спроектированной
схеме поперечного потока топливовоздушная смесь попадает в цилиндры в один край двигателя , а отработавшие газы нейтрализуются в другой . При подобном устройстве двигателя максимально повышается процент устранения продуктов сгорания .Для двигателя TU5JP4 изготавливается предназначенный непосредственно для него литой блок цилиндров . Пробка для тосола находится рядом с впускным распределителем . Масляный фильтр производится по новейшей технологии и устанавливается к блоку цилиндров надежными закрепителями , трубка фильтра фиксируется синтетическим клеем , а выключатель давления масла стал располагаться на опоре самого фильтра (предыдущее место установки герметично закрыто заглушкой ).
Как и на предыдущих версиях этого двигателя , рассчитано сливание масла в термоподложку . Двигатель потребляет бензин АИ 95 и 98 , соответствуя экологическому стандарту содержания вредных веществ Euro —3 .
» Двигатель nfu TU5JP4 1.6 л. Пежо
Все о двигателе 1.6 VTi TU5JP4 для Пежо
Бензиновый двигатель nfu TU5JP4 разработан специалистами PCA Peugeot Citroën совместно с коллегами из BMW. При его разработке были учтены все требования предъявляемые моторостроителям временем и международными стандартами 2006 г. Он стал базовым бензиновым мотором для модельного ряда автомобилей Citroen и Peugeot. Этими двигателями были оснащены такие машины Citroen C2,C3,C4, Berlingo, Xsara 1587cc, Peugeot 206, 307, Partner. И это не удивительно ведь он обладал характеристиками, отвечающими запросам требовательного европейского авторынка.
Характеристики nfu TU5JP4
Двигатель 1.6 VTi (TU5JP4) объемом 1587 см³ 4-х цилиндровый 16-клапанный соответствует экологическим стандартам EURO 3; мощность 110 л.с. при 6600 об/мин.; степень сжатия 10.8/1; максимальный крутящий момент 1470 Нм при 4000 об/мин.; потребляет бензин не ниже АИ 95.
Технические характеристики бензинового двигателя TU5JP4:
- Диаметр х ход 78.5 Х 82
- Объем двигателя (см3): 1587
- Число цилиндров: 4
- Мощность (кВт) / частота вращения коленвала (об/мин): 80 / 5800
- Мощность л.с.: 110
- Крутящий момент (Нм) / частота вращения коленвала (об/мин): 147 / 4000
- Степень сжатия: 10.8/1
- Нотма защиты окружающей среды: ЕВРО 4 Э ЕВРО 3.
Особенности nfu TU5JP4
По сравнению с предыдущими моделями, новый механизм был сильно изменен. Переработке подвергли газораспределительный механизм. Как известно, любой четырёхтактный двигатель имеет четкий алгоритм открытия и закрытия клапанов подачи топлива и выпуска выхлопных газов. К тому же, есть определенная высота открытия. Из этого получается, что при разных режимах клапан так и продолжает открываться на одинаковую высоту.
- газораспределительный механизм (ГРМ) с двумя распределительными валами и 16 клапанами, задействованы два фазовращателя.
- система впрыска – распределенная, многоточечная от BOSH (в процессе эксплуатации не требуется регулировка. Эта миссия возложена на систему управления двигателем
);
саморегулирующийся привод ГРМ (натяжение ремня контролирует динамический натяжной ролик); - система смазки оснащена масляным насосом с фрикционными передачами (степень подачи масла зависит от температуры);
Чтобы двигатель полноценно работал и своевременно удалял все выхлопные газы, была применена схема под названием «поперечный поток». Она подразумевает подачу топлива с одной стороны, а вывод выхлопных газов с противоположной. Данная система улучшает работу мотора и отвечает за его долговечность. За воспламенение горючей смеси отвечает система впрыска марки BOSCH типа МЕ 7.4 . Она полностью автоматизирована, последовательна, циклична и эксплуатируется без вмешательств и изменений со стороны.
Конструкция двигателя 1.6 VTi TU5JP4
За счет того, что в конструкции двигателя 1.6 VTi TU5JP4
использованы литой блока цилиндров и алюминиевая головка блока. Создателям удалось добиться снижения веса и уменьшения габаритов двигателя по сравнению с конкурентами.
Конструкция дополняется навесным оборудованием: генератор; датчик масла; компрессор кондиционера, стартер, приводной механизм навесного оборудования; масляный поддон.
Проблемы NFU TU5JP4
Неприятности в эксплуатации двигателя могут появиться через 2-3 года. Наблюдается появление посторонних шумов и неустойчивая работа агрегата. Многие владельцы жалуются на то, что мотор работает шумно и неустойчиво. Через некоторое время фазы газораспределительного механизма могут работать не четко, что вызывает срабатывание соответствующего сигнального индикатора « » на .
При срабатывании этого индикатора автовладельцу нужно обратиться на станцию технического обслуживания для устранения неисправности. Появляются сбои в работе агрегата при движении на четырех тысячах оборотов в минуту. При этом, индикатор не срабатывает. Это может быть связанно с использованием некачественного топлива или с несвоевременным обслуживанием двигателя. Как правило, такое поведение мотора связанно с инжектором. Чтобы решить эту проблему достаточно залить жидкость для чистки инжектора.
Хотя автопроизводители рекомендуют периодичность технического обслуживания каждые десять тысяч или раз в год. Специалисты советуют менять масло, чистить инжектор и заменять все свечи зажигания после семи тысяч километров. Объясняется это тем, что машины эксплуатируются в наших условиях, более суровых к агрегатам, чем европейские.
Так же немалую неприятность может доставить блок катушек зажигания, которые зачастую выходят из строя.
Итог
Двигатель TU5JP4 проявил себя, как стойкий и экономичный. В то время как машины данных моделей страдают от поломок трансмиссии и выхода из строя электроники, агрегат продолжает работать. Перебои в его работе появляются только из-за некачественного топлива или несвоевременной замены эксплуатационных жидкостей.
Компании-производители, оснащающие свои автомобили данным мотором и владельцы, эксплуатирующие машины под капотом, которых располагается двигатель (TU5JP4), заявляют: что при постоянной и переменной эксплуатации мотор не потеряет свои качества и будет так же надежно функционировать еще не одну тысячу километров. Дело за малым. Требуется хорошее топливо и в регулярное техническое обслуживание, которое позволяет вовремя выявить и устранить все повреждения или дефекты, пока они не успели нанести вред всей системе.
Двигатель 1.6 VTi (TU5JP4) является надежным экономичным агрегатом. Этот агрегат при правильной эксплуатации и обслуживании гарантирует своему владельцу долгосрочное и беспроблемное сотрудничество.
Замена масла на Пежо Партнер Типи своими руками
Аккумуляторная батарея и генератор на автомобиле
Не заводится машина Пежо — что делать?
Ремень грм на пежо 307 NFU- замена своими руками
Двигатель ep6 1.6, ремонт двигателя Пежо 308, 408 и 3008
Раскоксовываем двигатель своими силами
Греется двигатель, причины перегрева двигателя
Ситроен С4 начал выпускаться в сентябре 2004 года. В его гардероб входили два костюма: трехдверное купе и пятидверный хэтчбек. В 2008 году «француз» пережил рестайлинг, в процессе которого слегка подретушировали внешность, изменив немного форму оптики, бамперов и интерьера. Так же обновилась линейка двигателей. В 2010 году Ситроен С4 начали собирать и в России под Калугой по методу крупноузловой сборки, а в 2011 году на смену пришел Citroen С4 второго поколения.
Двигатели
Линейка двигателей Citroen C4 представлена бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,4 л (90 л.с), 1,6 (110 л.с.), 2,0 л (138, 143 л.с. и 180 л.с.). Наибольшее распространение получил мотор 1,6 л. Мелкие неприятности, которые подкидывал двигатель TU5JP4 (110 л.с.) из-за некачественной сборки, скорее всего уже устранены в период гарантийного обслуживания. Но многие владельцы отмечают некорректное поведение мотора – провалы в тяге на оборотах близких к 3000, плавающие обороты холостого хода, затруднения с запуском. Причина такого явления пока не ясна, в отдельных случаях исправить ситуацию удавалось заменой свечей, катушек зажигания, перепрошивкой ЭБУ, чисткой или заменой дроссельной заслонки. Еще одно распространенное явление – это течь масла из-под прокладки между головкой и блоком цилиндров.
Отказ термостата на двигателях 1,6 л (TU5JP4, 110 л.с.) нередко наблюдается после 100 – 120 тыс. км. Его неисправность может привести к перегреву двигателя, к тому же он провоцирует утечку антифриза. Новый термостат обойдется в 2 тыс. рублей. Данной проблемы лишен двигатель ЕР6 (1,6 л, 120 л.с.), пришедший на смену 110-ти сильному.
Новый мотор ЕР6 был разработан совместно с BMW. Ожидания мотор не оправдал, он тоже оказался не без «пушка». Вытягивание цепи и износ посадочных мест распредвала при пробеге более 50 – 60 тыс. км не редкость. Ремонт обойдется в 15 – 20 тыс. рублей.
Катушки зажигания на обоих двигателях ходят не менее 90 – 110 тыс. км (около 5 тыс. рублей). Насос системы охлаждения прослужит не менее 60 – 80 тыс. км (1 000 рублей). Что бы лишний раз не ездить в автосервис, его замену следует производить вместе с ремнем ГРМ, замена которого рекомендуется через каждые 60 000 км.
Некоторых смущает «потрескивание» с правой стороны двигателя, чаще зимой. Причин для беспокойства нет – это клапан адсорбера, расправляющийся с парами бензина. Каталитический нейтрализатор редко ходит более 150 – 200 тыс. км.
Нередко залипает реле вентилятора системы охлаждения, в таком случае он не включается, и возникает опасность перегрева, или не выключается после остановки двигателя, продолжая молотить до полного разряда аккумуляторной батареи. В критической ситуации спасает легкое постукивание по корпусу реле до его срабатывания, но тянуть с заменой не стоит.
Коробка передач
На Ситроен С4 устанавливались 5-ти ступенчатая механическая коробка передач и 4-х ступенчатый автомат.
Сцепление механики ходит около 100 – 150 тыс. км. Оригинальный комплект нового сцепления обойдется в 9 - 10 тыс. рублей, неоригинального 5 – 6 тыс. рублей. Работа по замене потребует еще около 5 – 7 тыс. рублей. Иногда случается, что выжимной подшипник сдается раньше - при пробеге 70 – 90 тыс. км. Нередко появляется «хруст» при включении передач - причина в сдавшихся синхронизаторах. Вой или гул коробки в движении вызван подшипником первичного вала, который возможно придется заменить при пробеге более 120 – 140 тыс. км. Подшипник обойдется в 2- 3 тыс. рублей, работа по его замене – 6 – 7 тыс. рублей.
Автомат при пробеге более 80 – 120 тыс. км может перестать радовать своего владельца, начав дергаться при переключениях или уйдя в аварийный режим. Причина бед кроется в электромагнитных клапанах, которые необходимо заменить. Затраты на ремонт составят от 11 до 18 тыс. рублей.
Ходовая
Подвеска не слишком надежная. Неприятное буханье при проезде неровностей может появиться после 40 – 60 тыс. км. Его причины: сайлентблоки задней подвески (позже стали устанавливать усиленные), гуляющий по штоку пыльник заднего амортизатора (заводом изготовителем предусмотрен комплект для доработки) или задние стойки (чаще стучат зимой). Ослабленное крепление топливного бака так же провоцирует надоедливое «бумканье».
Передние ступичные подшипники сдаются через 50 – 100 тыс. км, а стойки стабилизатора – на 40 – 60 тыс. км. Опорные подшипники ходят не менее 80 – 100 тыс. км, рычаги подвески – 150 – 200 тыс. км.
Рулевые наконечники служат около 40 – 60 тыс. км, рулевые тяги – около 80 – 110 тыс. км. Рулевая рейка нередко начинает стучать при пробеге более 60 – 100 тыс. км., причина – износ направляющих втулок. Гидронасос электрогидравлического усилителя рулевого управления может дать течь через «фишку», в которой проходит силовой кабель. При замене насос придется прописывать в ЭБУ.
Передние тормозные колодки ходят не менее 30 – 50 тыс.км, задние 50 – 70 тыс. км. Передние тормозные диски работоспособны не менее 70 – 100 тыс.км, задние – 80 – 120 тыс. км.
Другие проблемы и неисправности
Качество лакокрасочного покрытия, как и у подавляющего большинства автомобилей других марок, среднее. На машинах старше 6-7 лет могут появиться вздутия. Капот нередко отслаивается от своего силового каркаса. Ремонт алюминиевого капота сложен, в некоторых случаях проще установить новый.
«Сверчки» нередко поселяются в узле крепления передних ремней безопасности. На С4 в кузове купе – это свободно болтающийся кронштейн под пластиковой обшивкой центральной стойки. На 5-ти дверных хэтчбеках «сверчок» оживает в кнопке для регулирования высоты ремня. Неприятное поскрипывание появляется в передней панели, обшивке передних дверей или в пластиковой панели на двери багажника.
Электрозамки на машинах старше 5 – 6 лет порой начинают «глючить».
Из-за обледенения одного из датчиков парковки или его загрязнения, система парковки полностью отключается. Причиной отключения может стать и электрожгут, часто перетирающийся в районе перехода бампер-багажник.
Если при включении омывателя заднего стекла, вода льется только на лобовое, значит отказал клапан распределения омывающей жидкости.
Из-за перетирания электрожгута задней двери начинает жить своей жизнью стеклоочиститель задней двери, или отказывают обогрев заднего стекла и замок. «Ситроен» проводил отзывную компанию по замене жгутов на более «крепкие».
Часто перегорают нити электроподогрева передних сидений. Авторизированные сервисы производят замену сиденья целиком, если же машина не на гарантии, то провода можно пропаять на стороне за 2 – 3 тыс. рублей.
Электрика – самое проблемное место Ситроен С4. Состояние автомобиля постоянно контролируется 4-мя различными электронными блоками, которые нередко «подвисают» при пробеге более 100 – 120 тыс. км.
Из-за нестабильности напряжения часто перегорают лампочки в фарах, а их замена то еще занятие… Генератор сдается после 100 – 120 тыс. км - чаще из-за отказа регулятора напряжения (2 – 3 тыс. рублей), реже – из-за диодного моста (6 – 7 тыс. рублей). Стартер по вине втягивающего (1,5 – 2 тыс. рублей) «умирает» при пробеге более 60 – 100 тыс. км.
Заключение
Навряд ли кто то усомнится, что Ситроен С4 – очень элегантный и красивый автомобиль, который популярен не только среди дам, но и среди молодежи. За этот неповторимый образ его владельцы готовы простить ему многие недостатки.
Привет. Вот и добрался до навигации. С ее обновлением тоже ничего сложного. Первым делом качаем сами карты и генератор ключа. Карты версии 42050 Europe 2019.2 - СКАЧАТЬ (гугл-диск) Генератор ключа - СКАЧАТЬ (гугл-диск) Берем флешку, форматируем в FAT32 (я использовал всё тот же Kingmax на 16 Гб) и распаковываем на нее архив с картами. Запускаем генератор ключа, в верхнее поле вводим свой номер кузова, справа от второго поля нажимаем на кнопку Browse и идём на нашу флешку, там находим па
Всем привет. Заслонку хотел купить уже давно и тут как раз подвернулся хороший вариант за 26$, новая. Оригинальный номер - 98076852XT. Из плюсов на зиму - меньше соли на радиатор кондиционера, радар и интеркулер, сокращается время прогрева на ходу, а отсюда и снижение расхода топлива пусть и незначительное. Саму заслонку пристроил в подполье в багажнике. Цена вопроса: $26
Всем привет. Информация для тех кто собирается покупать чехлы на свой автомобиль. После поиска различных вариантов решился приобрести чехлы готовые, сшитые по модели, производства Днепропетровской компанией, Украина. Задал им вопрос о механизме приобретения, а ответил представитель в Минске. Стоимость комплекта на 03.2019 составила 320 рублей. По результатам ежедневной эксплуатации, по крайней мере водительского кресла, очень доволен. Внешний вид остается без изменений.
Чуть собрался с силами написать об очередном ТО. Как-то уже нету былого интереса к drive2 (судя по отсутствию того количества постов, которые были, к примеру, год назад, интерес теряется не только у меня) Но для статистики нужно:) Выполненные работы, в хронологическом порядке: 1. Частичная замена масла АКПП: Официальные инструкции: Замена масла АКПП Aisin AM6 Обучение компьютера АКПП Масло в коробке менял частично уже три раза. Заливал Toyota WS в жестяных банках, как это и делают многие. О