Каждый автомобиль нуждается в смазке. Актуальным вопросом стала для автомобиля масла в КПП. Многие автолюбители склонны считать, что коробка передач не нуждается в частой смазке, хотя это поверхностное представление об автомобиле в целом и о законах физики в частности.
Направления механического воздействия
Следует задуматься: зачем в необходимо масло? Оно имеет две основные функции: смазка (уменьшение трения между деталями) и охлаждение. Во время работы двигателя автомобиля детали коробки передач постоянно трутся друг о друга. Частицы металла непременно покидают поверхности деталей и наполняют собой смазывающий материал. Проще говоря, в смазке появляется большое количество некрупных частиц, которые увеличивают трение. Это приводит к избыточному нагреву деталей и преждевременному их выходу из строя.
Оба направления воздействия в одинаковой степени вредны для автомобиля: трение приводит к механическому износу деталей, а нагревание нарушает свойства деталей. Тепловое расширение тоже увеличивает степень сжатия деталей и их трение. Уменьшает вредные параметры именно смазка.
Как часто нужно менять масло?
Для определения окончания срока жизни смазки следует учитывать не только пробег но и время его использования
Масло в КПП рекомендуется менять через 70 000 км пробега или по истечении одного года (в зависимости от того, что наступит раньше). В период обкатки замену смазки нужно произвести после пробега в 45-50 тысяч км. Так, коробка передач не пострадает от избыточного количества металлических частиц, которые в первый период обильно попадают в масло (пока все детали не «притрутся»).
Первый вопрос, который задают автолюбители, звучит так: какое масло выбрать для коробки? Универсального ответа на этот вопрос не существует. Завод-изготовитель рекомендует использовать для МКПП смазку определенных марок с учетом региона, где проживает владелец автомобиля. Но это не означает, что рекомендованное масло является единственно пригодным для использования.
Не стоит стесняться обратиться в автосервис, где вам порекомендуют, какое масло нужно использовать именно в вашем регионе с учетом преобладающих погодных условий и вида хранения автомобиля. Отметим, что Лада Гранта в вопросах смазки очень неприхотлива: для ее картера и коробки передач подходит очень широкая линейка смазывающих материалов. является более капризным механизмом, поэтому замена масла в коробке требует более взвешенного решения. Вязкость масла для такой коробки должна быть ниже и строго соответствовать параметрам, рекомендуемым заводом-изготовителем.
Как осуществляется замена?
Проводить замену смазки в Ладе очень просто. Главное — учесть несколько правил:
- Сливать масло из коробки передач можно только после предварительного прогрева, лучше это сделать после продолжительной поездки.
- Автомобиль должен в период замены смазки находиться в горизонтальном состоянии, поэтому не используйте домкраты, чтобы приподнять переднюю часть и удобно забраться под него.
Замену производите или на яме, или с использованием подъемника. Для замены масла вам потребуются следующие инструменты:
- ключ на 17;
- емкость для слива отработанной смазки;
- 4-литровая канистра масла необходимой марки;
- воронка;
- патрубок, который можно соединить с воронкой;
- ветошь.
Ветошью протираем место, где находится сливное отверстие, и отворачиваем гайку. Щуп при этом необходимо вытащить. За счет атмосферного давления масло самостоятельно стечет в предварительно подставленную емкость. Напоминаем, что масло в прогретой коробке передач обладает высокой температурой, поэтому необходимо соблюдать осторожность.
Заливка нового масла: порядок выполнения работ
Дождитесь до тех пор, пока масло не стечет, и заверните гайку сливного отверстия. Теперь вам необходимо соединить воронку с патрубком и второй его конец совместить с отверстием, где раньше находился щуп. Смазку заливаем медленно, так как скорость его протекания через узкий патрубок не очень высока. Не спешите залить всю канистру: объем масло в КПП колеблется в пределах 3,1 — 3,5 л.
Когда в канистре будет оставаться приблизительно чуть меньше половины уровня смазки, произведите контроль. Щуп протираем ветошью и вставляем его на место. Достаем щуп и наблюдаем настоящий уровень масла. Эту операцию придется проделать не один раз, так как вам необходимо добиться именно рекомендованного уровня.
Нехватка смазки будет приводить к перегреву КПП, а избыточный уровень может привести к тому, что при тепловом расширении масло может начать вытекать из коробки на горячий двигатель, что чревато возгоранием автомобиля. Если вы добились необходимого уровня масла, то щуп плотно вставляем в отверстие. Замена смазки в КПП может считаться законченной.
Нюансы автоматической коробки
Лада Гранта может быть укомплектована автоматической коробкой передач. Принципы замены масла будут те же, как упоминались ранее: горизонтальное расположение автомобиля и прогретое масло. Автомат отличается тем, что объем смазывающего материала для него значительно ниже (т. е. около 1 л).
Замена масла в АКПП производится с использованием иных ключей (на 19) и шестигранника.
Количество отработанного масла из коробки автомат будет в разы меньше из-за герметичности данного узла
Подставляем под автомат емкость, протираем место, где находится сливное отверстие, и отворачиваем гайку. Масло стечет в незначительном количестве: автомат более герметичен, чем , поэтому вам необходимо отвернуть гайку, которая находится в верхней части коробки.
Автомат автомобиля Лада Гранта многие автолюбители промывают от остатков отработанного масла с помощью керосина или солярки. В чем здесь хитрость? Небольшое количество масла быстрее насыщается металлическими частицами, поэтому даже та малая часть смазки, которая находится на стенках коробки, уже загрязнена. Новое масло сразу получит определенное количество «присадок» и работать с запланированными параметрами уже не сможет.
Как производится промывка от старого масла?
Стоит ли промывать автомат на Ладе, решать вам, но на всякий случай напоминаем, что промывка производится следующим образом: заворачивается пробка слива, автомат наполняется промывочной жидкостью, после этого необходимо завести двигатель и переключать скорости АКПП. Затем глушим авто, отворачиваем пробку и сливаем жидкость. Для качественной промывки процедуру повторяют 2-3 раза.
Жидкости даем полностью стечь и ждем несколько минут, чтобы автомат высох изнутри. Теперь нужно завернуть пробку сливного отверстия, в автомат заливаем масло по тому же принципу, что и для механической коробки передач. По окончании заливки масла в автомобиль Лада Гранта необходимо еще раз проконтролировать его уровень.
Автомобилю даем поработать (без большой нагрузки) короткое время и снова вытаскиваем щуп. Если уровень масла оптимальный, значит, вы все сделали правильно.
Правильная и долговечная работа КПП напрямую зависит от контроля количества и качества применяемого масла. Со временем трансмиссионная жидкость теряет свои свойства. Это отражается на физических процессах, происходящих внутри трансмиссионного агрегата. Замена масла в коробке Лада Гранта должна производиться своевременно. Данную процедуру несложно выполнить и своими руками.
Как часто требуется доливка и замена масла
Проверка уровня трансмиссионной жидкости необходима каждые 15000 км при МКПП и каждые 5000 км при АКПП, а также при обнаружении потеков на картере коробки. При недостаточном уровне масла требуется доливка. В начале эксплуатации автомобиля расход трансмиссионной жидкости немного увеличен. Следует регулярно проверять ее уровень в картере двигателя. Величина расхода также зависит от стиля вождения и нагрузки на мотор.
Замена масла в АКПП Лада Гранта, согласно руководству по эксплуатации автомобиля, проводится через 70–75 тыс. км или по истечении 5 лет с начала эксплуатации. На заводе в АКПП заливают масло, имеющее хорошие эксплуатационные характеристики, что может гарантировать бесперебойную работу на протяжении всего установленного срока службы транспортного средства. Следовательно, замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке производится только при ремонтных работах агрегата.
Масло в МКПП автомобиля Лада Гранта необходимо менять гораздо чаще. Первая замена жидкости в механической коробке передач требуется уже через 2–3 тыс. км, затем каждые 10–15 тыс. км либо раз в год.
Выбор трансмиссионной жидкости для Гранты
Качество масла - один из важных показателей. При покупке следует удостовериться в надежности поставщика, чтобы не приобрести подделку. Хорошо зарекомендовали себя полусинтетические и синтетические жидкости. В инструкции к авто указано, какие вещества следует использовать.
- Лукойл ТМ 4;
- Новойл Транс КП;
- Роснефть Коненик;
- Татнефть Транслюкс ТМ4-12;
- Shell.
Для «автомата» на заводе применяют такие марки трансмиссионных веществ: Genuine EJ-1 ATF, Ниссан ATF Matic-S, полусинтетику от «Лукойл».
Алгоритм проверки уровня и доливка масла
До того, как проверить уровень жидкости в КПП Гранты, следует убедиться, что транспортное средство находится на горизонтальной поверхности, а масло - остывшее. Проверка осуществляется при неработающем двигателе. Указатель уровня трансмиссионной жидкости (щуп) извлекается из отверстия в картере коробки передач.
Затем он протирается сухой чистой тканью, вставляется в картер до упора и снова извлекается. Уровень жидкости должен быть между отметками минимума и максимума на указателе. При недостаточном уровне следует долить вещество обязательно той же марки. Для этого можно использовать шланг и воронку. Доливка трансмиссионной жидкости проводится через горловину, закрываемую указателем уровня масла.
Спустя 3-5 минут после доливки трансмиссионной жидкости следует снова проверить ее уровень, чтобы убедиться, что он достаточный.
Алгоритм замены масла в разных видах КПП Лада Гранта
Процесс замены трансмиссионной жидкости в механической и автоматической КПП Гранты несколько различен. В 2013 году АвтоВАЗ модернизировал МКПП. На смену приводу переключения передач тягами пришел тросовый привод. Это обстоятельство не только позволило сделать переключения скоростей более четкими, но и отразилось на заправочном объеме коробки. Перед началом работ по замене масла следует уточнить его необходимое количество в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Замена трансмиссионной жидкости в МКПП
Для проведения процедуры потребуются следующие инструменты и материалы:
- канистра свежего масла;
- ключ на 17;
- отвертка;
- воронка;
- шланг;
- емкость для отработки;
- чистая сухая ткань;
- перчатки.
Поменять трансмиссионную жидкость самостоятельно сможет даже новичок. Для начала следует загнать автомобиль на смотровую яму, предварительно прогрев КПП. Оптимальный вариант - проводить данную процедуру после долгой поездки. При отсутствии смотровой ямы или эстакады можно поднять правую часть автомобиля домкратом. Чтобы надежно зафиксировать машину, следует позаботиться о наличии упоров под колеса.
Далее нужно найти сливное отверстие. При наличии защиты картера делается специальное отверстие. Цельная защита просто снимается. Сливное отверстие с помощью щетки по металлу следует очистить, затем протереть чистой тканью. Пробка сливного отверстия откручивается ключом на 17. Работа выполняется в перчатках: вытекая, горячее вещество может обжечь руки.
Процесс слива отработки занимает около 15–20 минут. В это время следует обеспечить доступ к заливной пробке: отключить клемму аккумуляторной батареи, открутить крепежные винты корпуса воздушного фильтра, отключить клемму датчика массового расхода воздуха и другие шланги и провода, препятствующие демонтажу корпуса, отвести корпус воздушного фильтра в сторону. Когда отработанное масло окончательно стекло, сливное отверстие закрывается пробкой.
Извлекается указатель уровня трансмиссионной жидкости. В заливное отверстие, в котором находился щуп, вставляется воронка со шлангом либо специальный шприц.
Далее необходимо залить новую трансмиссионную жидкость. Если процесс замены производится впервые, лучше залить немного меньше рекомендуемого объема. Придав автомобилю строго горизонтальное положение, следует измерить уровень масла. Если он недостаточный - долить, если избыточный - слить излишки через контрольное отверстие. Потеки и капли на коробке необходимо вытереть чистой тканью. Далее устанавливается воздушный фильтр.
После заливки следует совершить поездку, переключая последовательно ступени коробки передач, затем снова замерить уровень жидкости и откорректировать его при необходимости.
Lada Granta – самый дешевый автомобиль компании АвтоВАЗ, и вместе с тем самый доступный в обслуживании. Как и в случае с более дорогими машинами, Granta требует своевременного обслуживания, в том числе замены оригинальных комплектующих согласно регламенту. При соблюдении всех рекомендаций машина прослужит столько, насколько это возможно для машины такого класса. В этой статье рассмотрим, какое масло заливать в коробку передач Lada Granta. Рациональный выбор подходящего масла, одобренного заводом – залог надежной работы КПП и всех узлов трансмиссии.
Согласно официальным данным, Lada Granta сходит с конвейера уже вместе с маслом. Зачастую это российский продукт Лукойл ТМ 4 с определенным классом вязкости, который зависит от российского региона с тем или иным климатом. Существуют такие классы вязкости – 75W-80, 80W-90, а также 75W-85, 75W-90 и 80W-85.
Список трансмиссионных масел и параметров к ним, одобренных заводом для Lada Granta:
- Лукойл ТМ 4. Класс вязкости – 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; Группа по API – GL-4
- Новойл Транс КП. Класс вязкости по SAE – 80W-85; Группа по API – GL4
- Роснефть Kinetic. SAE – 80W-85; API – GL4
- Татнефть Транслюкс ТМ14-12. SAE – 75W-85; API – GL4
- THK Trans KP. SAE 75W-90; API-GL4
- Shell SPIRAX S5 ATE. SAE 75W-90; GL-4/5
Классы вязкости и температурные диапазоны к ним:
- 75W-80 (От – (минус) 40 до +35 градусов)
- 75W-85 (- 40 +35 градусов)
- 75W-90 (-40 +45 градусов)
- 80W-85 (-26 +35 градусов)
Компания АвтоВАЗ рекомендует использовать чистое оригинальное масло, без каких-либо масляных присадок. Современное высокоэффективное трансмиссионное масло – вот что надо для надежной и эффективной работы коробки передач Lada Granta.
Сколько заливать масла в Lada Granta
Согласно общепринятым правилам, в коробку передач Lada Granta нужно заливать от 3 до 3,5 литра масла. Заливать надо постепенно, периодически проверяя уровень с помощью щупа.
Период замены
Примечательно, что масло в КПП Lada Granta рассчитано практически на весь срок службы автомобиля. По крайней мере, менять его необходимо каждые 75 тысяч километров, или через пять лет эксплуатации. Нередки случаи и непредвиденной замены – например, когда требуется срочный ремонт МКПП или АКПП, в том числе замены сальников и прокладок.
Как не нарваться на контрафакт
На рынке существует множество подделок масел. Конкуренция достаточно жесткая, и каждый производитель использует маркетинговые уловки, желая получить свое. Поэтому новичкам и опытным владельцам следует обращаться только в проверенные и фирменные магазины, и выбирать масло только известных брендов – например, Лукойл или Mobil 1.
Видео
Срок службы любой разновидности трансмиссионной коробки, в первую очередь, зависит от грамотной её эксплуатации. Немаловажное значение имеет также и качество её смазки – трансмиссионной жидкости, помогающей поддерживать высокие эксплуатационные свойства КПП.
Начиная с 2013 года транспортные средства марки ВАЗ, в своём большинстве, производятся так называемой тросовой КПП. Помимо тросового привода в автомобиле появились и ещё некоторые изменения. Новая трансмиссионная коробка получила название «ВАЗ-2181», а объём картера КПП уменьшился до 2,35 литров. Производителем рекомендуется заливать жидкость не более указанного объёма, однако, если в авто стоит КПП с тяговым приводом, то объём заливаемого масла всё же увеличится – до 3 литров.
Зачастую сервисные центры советуют заменять трансмиссионную жидкость сразу после первых 15 000 км пробега, особенно если автомобиль интенсивно используется в довольно тяжёлых условиях.
Если говорить о заводской масляной жидкости, то на заводе в коробку передач Лада Гранта заливается смазка Лукойл ТМ 4. Она имеет класс вязкости SAE 75W-90 и, при возможности, лучшим вариантом будет именно эта разновидность. Однако не стоит сбрасывать со счетов и некоторые другие трансмиссионные жидкости, которые соответствую данной смазке по классу вязкости и группе GL-4 по API.
Наиболее подходящими в данном случае будут такие жидкости, как Лукойл ТМ-4; ТНК Транс КП; разновидность масла Шелл Спайрекс, а также Роснефть Кинетик. Рекомендуемые производителем масла также можно посмотреть в эксплуатационной книге автомобиля.
Перед тем как начать замену трансмиссионной смазки нужно запастись определёнными инструментами. К ним относятся:
- Набор накидных и рожковых ключей;
- Ёмкость для слива отработанной жидкости;
- Отвёртка;
- Воронка;
- Резак или нож;
- Металлическая губка;
- Домкрат;
- Ветошь;
- Герметизирующий состав.
При возможности можно также приобрести защитные перчатки для рук. После того как нужный инструмент окажется под рукой, можно приступить к замене масляной жидкости АКПП или МКПП.
Процесс замены трансмиссионного масла в КПП Лада Гранта
Замена масла – процесс довольно несложный. Перед всеми манипуляциями желательно поместить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой. При отсутствии соответствующей возможности можно выполнить действия и без смотровой ямы, однако сделать их будет чуть сложнее.
Рассмотрим вариант, когда смотровая яма или эстакада недоступны.
Из распространённых ошибок при самостоятельной заливке можно выделить несколько:
- Прогревание коробки, утапливая педаль газа на нейтральной скорости. В данном случае это быстро изнашивает двигатель;
- Отсутствие проверки возможности открывать заливное отверстие перед тем, как слить отработанную жидкость;
- Утеря медной шайбы-прокладки.
Заключение
При самостоятельной замене масла в КПП Лада Гранта необходимо проявлять внимательность и осторожность, как на подготовительном этапе, так и во время самой заливки. Помимо этого необходимо помнить, что своевременная замена масла в КПП Лада Гранта может уберечь от многих поломок и неприятных неожиданностей с автомобилем. Регулярный техосмотр и замена трансмиссионной жидкости поможет надолго продлить эксплуатационный срок автомобиля.
Советую заменить на полусинтетику. Поскольку зимой возникнуть проблемы с включением передач. В сервисной книге пишется что замену масла в МКПП стоит производить каждые 60 тыс, проверять . Выбрать можно лукойл полу синтетику или синтетику mobil 75W90. Некоторые льют Зик 80W90 или Лук Оил TM-4 75w-90 (API GL-4). Понадобится около 3,1-3,3 л. жижи и ключ на «17», а также лейка с куском шланга и посудина для слива отработанного.
Порядок действий при замене масла в МКПП lada granta таков:
- Установил на эстакаду
- Взял в руки щетку для очистки поверхности вокруг сливного отверстия коробки.
- Подставляешь посуду для слива и откручиваешь пробку слива.
- Вынимаешь щуп из КПП, который находится в глубине подкапотного пространства (примерно между аккумулятором и патрубком инжектора) и ждешь минуть 15 пока не сольется полностью. Затем закручиваешь пробку.
- В отверстие где стоит щуп вставляешь шланг с воронкой (и льешь 3,2 л. трансмиссионного масла).Поле проверяешь уровень по щупу.
Когда меняешь из заводской минералки на синьку я бы еще порекомендовал сделать промывку. Для этого залей в картер коробки 1-1,5 л. специального промывочного масла, вывесив передок, запусти двигатель и включите первую.