Всем доброго времени суток!
Из сегодняшней статьи вы узнаете, как проверить машину на чистоту перед покупкой, что является одним из наиболее полезных навыков для любого автомобилиста.
Без сомнения, тщательная проверка технического состояния авто перед его приобретением очень важна, но юридическую проверку все же нужно проводить в самую первую очередь.
Какой смысл даже в самом распрекрасном техническом состоянии, если у транспортного средства (ТС) обнаружатся серьезные юридические проблемы? Ведь тогда вы можете лишиться и автомобиля, и денег за него, а в особенно тяжелых случаях есть реальный риск попасть в тюремное заключение за преступление, которого вы не совершали.
Поэтому к проверке автомобиля на юридическую чистоту нужно относиться серьезно и ни в коем случае не пренебрегать ею. Ну а о том, как это сделать наиболее оптимальным образом мы с вами сейчас и поговорим.
В различных публикациях на этом блоге я уже касался тех или иных аспектов проверки юридической чистоты автомобилей, необходимых для их правильной продажи. Теперь же я напишу единую инструкцию по этому вопросу, не вдаваясь в уже описанные мной подробности (смотрите ссылки на связанные с темой статьи).
Итак, что конкретно понимается под юридической чистотой автомобиля? Если говорить коротко, то это полное соответствие определенного набора сведений и свойств машины заявленным производителем и законодательным нормам страны, в которой она продается.
Под этим подразумевается:
- Юридическая чистота автомобильной документации;
- Соответствие действительности и юридическая чистота эксплуатационной истории автотранспорта;
- Отсутствие технических вмешательств в конструкцию автомобиля, свидетельствующих о криминальных и серых схемах легализации авто.
То есть у юридически чистого автомобиля не должны возникать проблемы с регистрацией в органах ГИБДД для его допуска к движению по дорогам общего пользования.
Тут вы должны понимать, что к серьезным юридическим проблемам относится не только криминал или разнообразные лазейки в законодательстве. Это могут быть и случаи, когда с законом конфликт полностью отсутствует, но, тем не менее, в силу определенных правил, ездить на авто по общим дорогам вам не разрешат.
Например, в Казахстане ныне разрешен ввоз праворульных авто, а вот их эксплуатация нет – никаких криминалов и серых схем, но серьезная юридическая проблема налицо. В России подобное касается многих случаев несоответствия агрегатных номеров – из-за законодательных недоразумений множество машин оказалось со сложной юридической проблематикой, которую многие не преодолели и по сей день.
Юридические проблемы автомобиля
Какие вообще могут возникнуть юридические сложности? В нижеследующем списке я привел список проблем, которые возникают наиболее часто:
- Криминальное авто – это машины-фигуранты незакрытых уголовных производств по краже, использованию в качестве орудия преступления, побывавшие в ДТП с тяжелыми последствиями и т. п.
- Кредитное или залоговое авто – машины, имеющие какие-либо финансовые обременения, связанные с банковским кредитованием (автокредиты, денежные ссуды и т. п.);
- Автомобили с конструктивным вмешательством – сюда относится транспорт, претерпевший разборочно-сборочные операции для пересечения таможни по более выгодным тарифам пошлин: «распилы», «карпилы», «каркасы» и иные «конструкторы».
- Транспорт с проблемами документов – здесь имеются в виду всяческие «клоны», « », «запретки» (запрет на регистрацию, на использование и т. п.), просто подозрительная документация и т. п.
Ранее со всем этим, в связи со многими незакрытыми лазейками в гражданском, регистрационном, таможенном и ином законодательстве, было очень тяжело бороться. Рынки наводняла масса проблемных авто и люди часто страдали, т. к. полноценно проверить ТС на предмет юридической чистоты было сложно.
К сегодняшнему дню, многие серые схемы, приносившие и государству, и людям ощутимый убыток, законодательно ликвидированы, а для автомобилистов заработал ряд публичных интернет-сервисов, на которых можно довольно многое узнать о приобретаемом авто по его исходным регистрационным и маркировочным данным.
Но все же стоит понимать, что подобные проверки не смогут на все 100% уберечь человека от риска быть обманутым, ведь мошенники тоже не дремлют и разрабатывают свои передовые схемы жульничества.
Поэтому, для максимальной уверенности в юридической чистоте автомобиля, желательно применять все, что доступно: советы опытных автомобилистов, знакомство со схемами мошенничества, интернет-сервисы, экспертную проверку, психологическую оценку продавца и т. д.
Психологическая проверка
Это самая первая проверка, которую следует использовать при приобретении автомобиля с рук. Она может быть доступна еще на стадии первого телефонного контакта или первой встречи.
Добросовестный продавец обычно не против всевозможных сверок/проверок покупателем и предоставления всех затребованных им данных для этого. Вы не обязаны уговаривать продавца идти вам навстречу в подобном вопросе и если замечаете, что здесь что-то явно смущает или раздражает хозяина, то лучше поищите другой вариант.
В последнее время жулики «передового эшелона», понимая, что низкая стоимость авто вызывает подозрения, продают проблемные машины с небольшими скидками, «сдаваясь» в цене по полной уже в процессе торга, вызывая у жертвы чувство собственного превосходства от «удачно» провернутого дела и пренебрежение осторожностью.
В общем, смотрите внимательно на поведение продавца, задавайте нужные вопросы, требуйте данные (личные и по машине).
Первичная проверка документов
При первом телефонном разговоре уточните у продавца насчет наличия у него полного пакета личной и автомобильной документации. Если он заверяет, что все в порядке, поставьте его в известность о своем намерении тщательно проверить документы и пробить данные на авто.
Если хозяина это не пугает, то назначайте встречу, на которой сразу проверьте личные документы, затем автомобильные. Особенно пристальное внимание уделяйте паспорту транспортного средства. Как это делать я рассказывал в соответствующих статьях.
Если вы столкнетесь со всевозможными отговорками, наподобие «личный паспорт забыл дома», «ПТС на папу, но все путем» и т. п., то лучше воздержаться от заключения такой сделки.
По окончании первичной проверки возьмите у продавца все необходимые данные для дальнейшей их пробивки по интернету: и личные, и автомобильные. Лучше всего документацию отксерить или переснять на камеру.
Проверка специальных маркировок автомобиля
Также нужно произвести проверку на перебивку/вварку и сверку маркировки кузова, шасси, а также двигателя. Такое обследование и сверка номеров поможет в выявлении различного рода «конструкторов» (например, клонов), а также криминальных автомобилей (например, угнанных).
Конечно, данную проверку можно совместить с чисто технической. Вся маркировка должна совпадать с той, что указана в документации во всех местах. Также осмотрите области прикрепления шильдиков (табличек с маркировкой) и районы кузова вокруг них на предмет следов незаводской сварки.
Внимательно присмотритесь к самим номерам, иногда некачественную «перебитку» можно различить сразу. Но наилучшим решением для этого будет профессиональная частная экспертиза или соответствующая платная услуга эксперта ГИБДД.
Перепишите, а лучше сфотографируйте всю доступную маркировку авто для её дальнейшей проверки.
Проверка машины через онлайн-сервисы
Имея у себя собранные на первой встрече сведения об автомобиле и продавце пробейте их онлайн по всем доступным для вас интернет-сервисам.
Делать это можно примерно так, как указано в нижеследующем порядке.
Госавтоинспекция
Сайт федеральной нотариальной палаты: бесплатная проверка
reestr-zalogov.ru — здесь, в реестре о залогах движимого имущества, можно проверить автомобиль на залоговость, а также самого хозяина на предмет того, является ли он залогодателем.
Сервис полностью бесплатен. Поиск производится как по ВИН коду, так и по паспортным данным хозяина авто. Однако вам следует знать, что на данном ресурсе не полная база данных по залогам.
Vin.Auto.Ru: бесплатная проверка
vin.auto.ru – пробить ТС на залог и кредит по базе из 13 банков-партнёров (на 26.07.16). Проверка бесплатна и производится только по VIN-коду машины.
Федеральная служба судебных приставов: информация о судебных производствах
fssprus.ru — федеральная база данных, куда поступает информация о разнообразных задолженностях физических и юридических лиц, об исполнительных производствах в их отношении, и о наложенных в связи с этим ограничениях (в том числе ограничения на регистрационные действия по автотранспорту).
Сервис полностью бесплатен. Поиск информации о физических лицах происходит по их паспортным данным.
Ещё полезности
При помощи ФССП вы можете проверить продавца автомобиля по следующим базам данных:
- Банк исполнительных производств;
- Банк розыска лиц-фигурантов исполнительных производств;
- Банк лиц преследуемых ФССП за уклонения от ответственности и иные правонарушения.
Данная служба может запретить регистрацию ТС даже по неуплате обычных штрафов за нарушение ПДД размером в 2-3 тыс. руб. А если на владельца заведено какое-либо серьезное исполнительное производство, к примеру, по неуплате алиментов, разделу имущества, то заключенная сделка может быть впоследствии оспорена и аннулирована.
Поэтому проверьте продавца по всем трем базам данного сервиса. Однако тут тоже нет гарантии 100% результата чистоты, в связи с тем, что распоряжения по исполнительным производствам имеют длинную бюрократическую цепочку, которая занимает до полумесяца времени (от 10 до 14 дней).
И если ваша сделка по каким-то причинам задерживается, то перед подписанием документов и перерегистрацией стоит еще раз пробить хозяина по сайту ФССП, может к этому времени в базах появились свежие данные.
Сайт Mycar-Info: платная проверка
Это специализированный коммерческий портал по проверке автомобилей на кредитность и залоговость. Сервис использует базы данных свыше 1200 финансовых организаций, связанных с кредитованием (банки, автоломбарды и т. д.).
Партнером, предоставляющим свои сведения для анализа, выступает Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), владеющая огромным массивом данных по кредитам в РФ.
Проверка тут только платная. Для получения подробного отчета необходимо ввести в соответствующие поля VIN-код, а также серию и номер ПТС. Сведения высылаются на вашу электронную почту.
Проверка по базам данных других БКИ
Проверка по базам данных кредитных историй (БКИ) довольно хлопотна, но она может дать очень ценные сведения по кредитам, которых нет в других базах.
Подобных баз данных в России много, но использовать их допускается только при персональной верификации на основе сведений из гражданского паспорта. Каждый верифицированный (проверенный) пользователь получает свой персональный код доступа для просмотра своей кредитной истории.
Вы можете попросить хозяина машины дать вам доступ для проверки (персональный код или просто проверить данные вместе).
Основные
- Объединённое кредитное бюро – официальный партнер Сбербанка РФ;
- Эквифакс – один из самых крупных банков данных по кредитным историям;
- Кредитное Бюро Русский Стандарт – база данных по кредитованию от банка Русский Стандарт.
Остальные
Государственный реестр бюро кредитных историй – это полезный каталог всех имеющихся в РФ бюро кредитных историй с контактами для каждого из них.
Имейте в виду, что БКИ обычно не предоставляют информацию на бесплатной основе и стоимость сведений у различных бюро разная.
Проверка на соответствие заводской комплектации
Очередная защита от обмана. Если по факту авто имеет одни параметры, а при пробивки ВИНа вылезут другие, то можно судить, как минимум, о некоторой «мутности» авто.
Не пренебрегайте проверкой по этой базе, особенно если ПТС каким-либо образом связан с некоторыми проблемными регионами, в которых развит теневой автобизнес (Ингушетия, Бурятия и т. п.).
Дополнительная проверка
В принципе, описанных мной сервисов вполне достаточно для стандартной пробивки автомобиля. Но в некоторых случаях могут понадобиться дополнительные ресурсы.
Я приведу список того, что на мой взгляд может вам как-либо пригодиться:
- Vininspect – на этом портале вы можете пробить автомобиль по базам данных Северной Америки. Проверка проводится по VIN-коду. Доступны два вида отчетов: история ТС (9 долларов) и участие машины в прошлых аукционных продажах (4 доллара).
- Autodna – предлагает подробные отчеты о подержанных европейских автомобилях. Тут вы получите данные по угонам, расшифровке VIN-кода, имевшим место ДТП, прошлой истории эксплуатации авто и т. п. Проверка осуществляется по VIN-номеру. Оплату можно вносить в рублях (300 рублей).
- Carvx – предоставляет подробные отчеты по японским автомобилям: общие сведения, комплектация, криминал, участие в ДТП, история эксплуатации, дата выпуска, участие в аукционах и т. п. Проверка проводится по VIN-коду и по номеру кузова. Оплата принимается в иенах (160 тыс.).
- Наиболее безопасным вариантом сделки будет проведение ее подписательной и регистрационной части в один день с участием продавца.
- При проверке паспорта хозяина машины обязательно посмотрите на стр. 14 сведения о браке. Если факт брака имеет место, то попросите, чтобы супруг(а) в отдельной графе ДКП своей рукой завизировали . Нечто вроде: «Против сделки не возражаю» + роспись.
- Обращайте внимание на наличие полиса КАСКО. Если он есть, то поводов для беспокойства будет намного меньше, т. к. при оформлении этого вида страхования страховщиками проводится серьезная проверка на предмет залога, а его отсутствие визируется в страховом договоре.
Заключение
Ну вот, теперь вы сможете правильно ориентироваться в процессе проверки юридической чистоты автомобиля. Если ваши исследования будут происходить в соответствии с вышеприведенной инструкцией, то риск приобрести проблемный автомобиль сведется к минимуму.
Как часто используя вышеперечисленные инструменты вы находили проблемные экземпляры и какие интересные случаи попадались? Пишите об этом в комментах, мне будет интересно почитать.
Хотите почувствовать холодок на спине от опасности? Тогда посмотрите какие трюки в данном видео выполняют ребята-экстремалы на головокружительной высоте башенного крана и совсем без страховки:
Что ж, дорогие читатели, на сегодня я с вами прощаюсь. Подписывайтесь на обновления блога для получения анонсов всего самого интересного, и делитесь моими статьями в соцсетях для помощи вашим друзьям.
Удачи всем и ждите новых публикаций.
Есть категория людей, которая покупает исключительно новые автомобили. Например, человек купил новинку, обслуживался только в сервисе официального дилера, а после того, как гарантия закончилась, сразу же продал и купил другую новую машину.
С нынешними ценами далеко не каждый себе это может позволить. Да и с точки зрения экономии, такой метод не всегда выгоден. Поэтому, сегодняшняя статья посвящается тем, кто выбирает б/у автомобиль. О том, как проверить машину перед покупкой, чтобы она была действительно не битой, неокрашенной, без проблем с ходовой, рулевой, двигателем и коробкой. Материал составлен исходя из собственного опыта и примеров из жизни автовладельцев. Итак, начнем.
1). Первое, на что обычно обращают внимание — это состояние лакокрасочного покрытия и участвовал ли автомобиль в ДТП. Проверить — это можно с помощью толщиномера. Но не все приборы покажут вам реальное состояние дел. Например, китайский толщиномер EM2271, стоимостью 1000 рублей на АлиЭкспресс, определит только места со слоем шпаклевки. То есть такая деталь билась и ремонтировалась.
А вот если деталь заменили и покрасили, то по данному прибору покажется, что она не перекрашенная. Поэтому, профессионалы используют более дорогие толщиномеры, стоимостью около 7000 рублей, например Horstek TC-515 и другие.
Чтобы не тратить деньги покупку такого устройства вы можете обратиться к знакомому перекупщику за помощью, либо взять его в аренду. Да и очень часто у самих продавцов, в том числе и у дилеров имеется подобный прибор.
2) Кроме проверки кузова прибором также следует запросить историю авто по Vin-коду . В страховых компаниях, как правило, есть сведения о том, участвовало ли данное ТС в ДТП.
3) После проверки кузовных деталей следует перейти к двигателю . Нужно проверить, не ли он? Нет ли подтеков масла, не протекает ли охлаждающая жидкость, нет ли синего, белого или черного из выхлопной трубы, как заводится? Нет ли рывков при наборе скорости. Все эти вопросы должны вас волновать.
Измерьте в двигателе. Она расскажет о многом.
Лучше провести диагностику ДВС в проверенном сервисе. Там с помощью специальных приборов измеряют компрессию, двигателя и другие важные моменты.
4) Обратите внимание на цвет охлаждающей жидкости, она не должна быть темного цвета. Если она темная, то скорее всего, в ОЖ попадает масло, и где-то есть утечка.
Например, когда я покупал машину, то не обратил внимание на это, в итоге заплатил 10 000 рублей за замену прокладок теплообменника, из-за которых масло попадало в антифриз.
Сам я в прошлом году совершил ошибку, и при проверке не загнал машину на подъемник, и в результате не заметил, как сальники приводов пропускают масло. В итоге, такая неосмотрительность привела меня к дополнительным затратам. А если бы заметил такую проблему, то мог бы снизить общую стоимость авто.
6) Проверяем коробку передач . Если это механическая трансмиссия, то здесь все просто — заводим, переключаем скорости, ездим. Если передачи включаются легко, гул отсутствует, значит все в порядке. А если это бесступенчатый вариатор, роботизированная или автоматическая трансмиссия, то лучше сразу ехать к официальному дилеру для тщательной проверки. Так как у «официалов» масса опыта и методов для проверки.
Например, дилер Volkswagen или Skoda с легкостью определит, сколько осталось жить сцеплениям и мехатронику робота . Ремонт подобной коробки может обойтись в 80-100 тысяч рублей.
7) Рулевая система и подвеска . Диагностику подвески также лучше проводить в сервисе. В принципе, любой мастер определит состояние амортизаторов, сайлентблоков, шаровых опор, рейки, наконечников, гидроусилителя и других элементов.
Иногда достаточно самому прокатиться и почувствовать, как ведёт себя автомобиль на неровностях, поворотах, не бросает ли его, нет ли посторонних стуков в подвески.
Также обратите внимание на расширительный бачок ГУР: не лезет ли масло из него, нет ли пены, пузырьков, какого цвета жидкость, уровень.
8) Диски и шины . Здесь стоит обратить внимание не только на износ протектора шин, но и на возможные грыжи и вмятины на дисках.
Например, покупая одну иномарку, я заметил, что при определенной скорости немного руль. Не стал обращать на это внимание, думал, заеду на шиномонтаж и отбалансирую колесо. Оказалось, что на беговой части колеса имелась грыжа и ремонту оно не подлежит, и такие шины уже не выпускаются и не продаются. Так что купить одну новую шину и заменить уже не получилось. В итоге, мне пришлось менять все четыре покрышки на новые.
9) Многие покупатели опасаются скрученного пробега. Действительно, продавцы часто злоупотребляют такими действиями. Однако, определить настоящий пробег можно такими способами:
1. По отметкам о прохождении планового ТО у официального дилера, если конечно владелец обслуживался именно у официалов и такая сервисная книжка имеется. Но даже если нет подобной книжки, то все равно заехать к официалам и запросить историю нужно.
2. С помощью диагностического сканера от официального дилера или ELM327. Так как на некоторых моделях можно скрутить пробег на одометре, а в электронном блоке управления остается родной пробег.
3. Обратиться к специализированным сервисам, типа Autoteca, Autocod, которые за определенную плату показывают всевозможную историю транспортного средства.
4. По состоянию. Понятное дело, что если на одометре указан пробег 40 000 км, а весь кузов в сколах, то это означает, что он скручен. Тоже самое можно сказать и про состояние салона.
10) Один из важных пунктов — это проверка юридической чистоты. Это делается на сайте gibdd.ru. Там вы сможете проверить авто на угоны, историю регистраций, на регистрационные действия и не находится ли машина в розыске.
Подводя итоги скажу, что выбирать подержанный автомобиль — не легкое дело. Но следуя определенным рекомендациям, изучив рынок, проверив реальное состояние ТС, можно подобрать себе действительно беспроблемную машину по адекватной цене и с минимальными вложениями в будущем.
Способ легче — это сразу отправиться в дилерский центр (Trade-in), где сами продавцы досконально проверяют авто перед покупкой. В таких центрах покупателям показывают реальную диагностическую карту со всеми возможными недостатками, если такие имеются.
Удачи в выборе! С уважением, Айрат Кадырмаев.
Чтобы не попасть впросак при покупке автомобиля на вторичном рынке, необходимо выполнить ряд обязательных проверок как легальности так и исправности выбранной вами машины. Представленная информация, если не защитит вас на 100% от обмана, во всяком случае, укажет основные моменты, на которые следует обратить внимание при покупке автомобиля с пробегом.
С чего нужно начать проверку покупаемого автомобиля
- У автомобиля должен быть оригинал ПТС.
- Автомашина не должна побывать в аварии любой тяжести.
- У автомобиля должна быть «родная» окраска кузова.
- У автомобиля не должно быть никаких модернизаций подвески, тормозной, рулевой, топливной систем и электрики.
Если вышеперечисленные вопросы не находят подтверждения, или владелец сомневается – смело и без сожаления отказываемся от этого варианта. Рисковать не стоит – выбор автомобилей сейчас огромен. Не теряйте свое время.
Все «родное»? Приступаем к осмотру. При осмотре нелишне вооружиться помощником в лице знающего друга или родственника, а также блокнотом, где вы будете отмечать найденные недостатки. Это дисциплинирует продавца, уменьшая градус вранья, позволит вам не забыть о найденных недостатках и, как следствие, по окончании осмотра максимально сбить цену, аргументированно торгуясь. Заранее отметим, что данный материал составлялся для покупки только безаварийных автомобилей. Осмотр автомобиля должен проводиться только в ясный солнечный день, либо с небольшой облачностью. Никогда не внутри салона или гаражного бокса!
Документы, номера, пробег
Внимательно изучаем каждую букву и сверяем их с данными на автомобиле. Что-то четко не читается, потерто, размыто? Прощаемся и уходим, дальнейший осмотр не имеет смысла.
Документы в порядке, автомобилю всего пара лет, однако пробег солидный? Поставьте отметку в блокноте – есть риск, что этот автомобиль работал в такси. А значит, он может быть полностью «убит» даже за один год эксплуатации.
Сигнализация
Проверяем работу сигнализации и . Четкость включения/отключения, блокировки, порог срабатывания, расстояние.
Капот
Открываем и закрываем капот, осматриваем замок и привод на четкость работы и надежность, осматриваем упор капота. Осматриваем капот изнутри на наличие повреждений, масляных пятен, ржавчины. В случае, если установлен утеплитель, просим снять его. Осматриваем на предмет сколов кромки капота. Из салона проверяем работу рычага капота.
Двигатель и агрегаты
Кузов
- Смотрим автомобиль вблизи и с расстояния 3-5 метров со всех ракурсов. Внимательно оцениваем окраску – нет ли зон, где краска отличается от основной по матовости, оттенку? Наличие таких зон говорит о ее покраске, что в свою очередь с большой долей вероятности, говорит о ремонте из-за аварии или коррозии. Если выявляется аварийное место, при том, что продавец ранее заверил вас, что автомобиль не красился и в аварии не был, прощайтесь и без сожаления уходите. Соврав в одном, продавец уже не остановится. А значит, шанс получить объективную информацию об автомобиле стремится к нулю. Даже если продавец действительно не знал об аварии и докажет это, сам факт не снижает ее негативные последствия. Более того, это говорит о продавце как о неопытном автовладельце. Покупать автомобиль у такого человека тем более нежелательно.
- Фиксируем все без исключения вмятины и повреждения . Каждый из сколов требует ремонта, так как это потенциальный очаг коррозии, который неизбежно будет разрастаться.
- Внимательно смотрим сзади и спереди. Двери должны быть плотно закрыты и идеально «сидеть» в геометрии кузова. Если двери выступают за обвод корпуса, или, наоборот – «утоплены» внутрь – повод насторожиться и выяснять причины. Как правило – это признак замены двери и небрежной регулировки после снятия. Если это вызвано аварией – опять же - тепло прощаемся с продавцом. Осматриваем зазоры между капотом, дверьми, багажником и корпусом. Они должны быть одинаковыми с незначительными отклонениями. Если имеются заметные глазу отклонения – верный признак нарушения геометрии кузова. Дальше не стоит смотреть, даже если покупатель сразу скинет полцены.
- Аналогично осматриваем крышку (дверь) багажника на целостность, совпадение окраски, геометрию и правильную «посадку».
- Открываем все двери, внимательно осматриваем пороги, резинки-уплотнители, сварные швы и ровность окраски. Швы должны быть одинаковы во всех дверных проемах. Если замечено, что шов другой формы или размера – повод внимательней осмотреть это место. Возможно, эта область автомобиля восстанавливалась после аварии. Осмотрите покраску. Как правило, если автомобиль перекрашивался, то по аркам проходит граница покраски. А так как аналогичную краску подобрать физически невозможно, переход от новой краски к старой почти всегда заметен. Иногда его стараются спрятать под уплотнителем. Если имеется возможность – отогните (снимите) его в произвольном месте. Заодно можно посмотреть и очаги коррозии. Осмотрите шарниры дверей и жгуты электропроводки – они должны быть в одинаковом состоянии во всех дверях, в том числе по степени загрязненности. Что-то отличается от остальных – выясняйте причину. Однозначно должно насторожит наличие подложенных шайб в шарниры дверей – это известный способ маскировки их провисания.
- Осматриваем каждую дверь. Все должно быть на месте, все кнопки четко функционировать. Дверные панели должны прочно держаться в корпусе без зазоров. Если зазоры имеются, значит, панель с какой-то целью снималась, и были сломаны монтажные клипсы. Выясняйте причины. Проверяем , как с каждой двери, так и с центральной консоли. Проверяем функционирование регулировок зеркал.
- Проверяем работу замка на каждой двери, как в ручном режиме, так и в режиме сигнализации (при наличии). Осматриваем ответную часть замка. Нет ли следов смещения? Есть? Значит, замок либо менялся, либо регулировалась дверь. Причины также нужно выяснить, так как заводские настройки доводки не требуют.
- Проверяем одинаковость и легкость открывания и закрывания дверей. Они должны открываться легко, без рывков и заеданий. Закрываться также легко без сильного усилия, посторонних звуков. Что-то мешает – осматриваем на предмет износа, деформаций. Если просто ослабло крепление «ответки» - это одно, если деформировано посадочное место – уже другое.
- Осматриваем крышу. Все аналогично – один цвет, отсутствие вмятин и нарушения геометрии. Осматриваем кромки водосливов (при наличии) на предмет повреждения краски.
- Проверяем четкость работы лючка бензобака, его фиксацию, открытие-закрытие крышки бака.
Светотехника
Обвес
- Осматриваем передний бампер. Верно ли он сидит, нет ли больших зазоров или перекоса? Осматриваем его снизу на предмет потертостей, сколов, крепления. Не должно быть его окраски, трещин, швов, следов шпатлевки и наварки (в зависимости от конструкции). Противотуманки и иное оборудование (например, датчики парктроника и пр.) должно надежно сидеть в штатных гнездах.
- Аналогично осматриваем задний бампер.
- Осматриваем и проверяем на целостность брызговики и подкрылки арок колес (при наличии).
- Проверяем надежность крепления накладок порогов, подножек, молдингов дверей (при наличии).
Колеса
- Осматриваем диски на предмет повреждений. Если есть сколы, вмятины, радиальные деформации - это может свидетельствовать о том, что автомобиль «удачно залетел» в глубокую яму, что могло повлечь существенное повреждение или деформацию подвески или корпуса.
- Проверяем давление в шинах, оно должно быть строго одинаковым (либо, если это, например, пикап – парно-одинаковым). Некоторые ушлые торговцы разным давлением в шинах устраняют увод автомобиля в сторону из-за нарушения геометрии кузова вследствие ДТП.
- Осматриваем резину на предмет износа по меткам. Отходит ли она еще сезон или требует замены?
Окна, стекла
- Проверяем целостность, отсутствие сколов и трещин стекол.
- Проверяем работу обогревателя стекол (при наличии).
- Проверяем работу омывателя стекол (при наличии).
- Проверяем работу дворников. Осматриваем резинки на предмет износа. Это важно, так как напрямую влияет на безопасность движения.
- Проверяем работу омывателей и дворников фар (при наличии).
- Осматриваем уплотнители окон. Нет ли следов свежего герметика или посадочного клея? Если есть, значит, стекло менялось, либо снималось для ремонта близлежащих областей корпуса. Выясняем причину.
Проверка салона автомобиля перед покупкой
Салон
- Осматриваем пороги на предмет коррозии. Обязательно делаем несколько ударов металлическим предметом. Пороги – одно из самых слабых мест автомобиля, которое гниет быстрее всего. Также тщательно просматриваем и простукиваем пол под ногами водителя и переднего пассажира. Следы коррозии? От такой покупки лучше отказаться.
- Проверяем состояние сидений. Чехлы, подголовники. Работоспособность всех регулировок, наличие люфта спинки. Проверяем свободность перемещения передних сидений по салазками, сами салазки на предмет коррозии, прочность затяжки болтовых соединений. Проверяем работу подогрева сидений (при наличии). Задние сиденья проверяем на прочность крепления. Если конструктивно предусмотрено – снимаем спинку дивана, осматриваем проем в багажное отделение, надежность и герметичность крепления перегородки.
- Осматриваем заднюю полку на целостность, крепление, отсутствие деформации и лишних «дырок». Последние обычно возникают в результате экспериментов с динамиками.
- Осматриваете потолок. Потертости покрытия над головой водителя часто свидетельствует, что автомобиль эксплуатировался в северных широтах (водитель ездил в шапке). Проверяем целость и работу наддверных ручек поддержки, освещения салона. Проверяем крепление и работу козырьков.
- Осматриваем переднюю приборную панель. Руками пробуем сдвинуть с места. Если панель плохо закреплена (перемещается, скрипит и т.д.), возможно ее уже демонтировали. Выясните причину. Пробуем открытие-закрытие крышки перчаточного ящика (бардачка), при наличии замка – его функциональность.
- Проверяем работу всех ремней безопасности. Смотрим длину вылета, четкую фиксацию в замках и динамических ограничителях при рывке. Ремни не должны иметь никаких повреждений, должным быть чистыми и опрятными.
- Проверяем работу потолочного люка. Если он моторизованный – сдвижение/закрытие/открытие с кнопок. Если нет – свободное сдвижение, открытие/закрытие от руки. Осматриваем уплотнитель на предмет деформации или старения, сам люк – на сколы и повреждения.
Багажное отделение
- Осматриваем крышку (дверь) багажного отделения аналогично дверям или капоту.
- Откидываем покрытие (пол) багажника, внимательно осматриваем место под запаску на предмет сварки, покраски, наличия коррозии. Проверяем состояние проводки, кабель-каналов, креплений (при наличии).
- Проверяем освещение багажника, при наличии - штатные крепления аксессуаров.
- Проверяем открытие-закрытие багажника, четкую работу наружного замка и салонного привода.
Приборная панель
- Проверяем работу всех приборов, указателей, датчиков, дефлекторов. Последние должны свободно перемещаться во всех направлениях, свободно фиксироваться. Жалюзи должны устойчиво двигаться, не должно быть заеданий, упавших, сломанных лепестков. Покрытие панели должно быть однородным, без потертостей, царапин, следов оплавлений от окурков.
- Проверяем работу прикуривателя (при наличии). Функционировать он должен четко, с ясным вылетом после разогрева. Не забывайте, что гнездо прикуривателя - это универсальный разъем, который может пригодиться для многих задач, например зарядки телефона или подключения компрессора.
- Самостоятельно или с помощью приглашенного приятеля проверяем работу указателей поворотов, дальнего и ближнего света, аварийной сигнализации.
- Проверяем работу центрального замка – движение личинки, четкость фиксации, и отклик приборов.
- Проверяем работу противоугонного блокиратора рулевого вала. Срабатывание должно быть с ясным, с различимым щелчком.
- Проверяем работу сигнализатора непристегнутого ремня.
- Пускаем двигатель, проверяем работу приборов. Здесь очень широк функционал, поэтому расписывать каждый не имеет смысла. Ориентируйтесь по инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.
Кондиционер, отопитель
Проверка производится при закрытых дверях и окнах.
- Включаем отопитель салона на полный режим при работающем двигателе. Убеждаемся в равномерных потоках воздуха во всех каналах, а также в отсутствии неприятного запаха при его работе.
- Включаем кондиционер на всех режимах. При включении кондиционера должны отсутствовать посторонние звуки в компрессоре и неприятный запах в салоне. При приближении руки к любому дефлектору должен явно ощущаться холод.
КПП, Ручной тормоз
- Проверяем работу рычага КПП. Что на механике, что на автомате включение должно быть ощутимым, с ясно различимой фиксацией.
- Ставим на «ручник». «Трещотка» должна быть ясно слышимой, рычаг надежно фиксироваться, люфты – недопустимы. При нажатии на кнопку, рычаг должен легко опускаться, без скрежета и заеданий.
Руль
- Охватите баранку руками. Удобно ли? Проверяем все доступные регулировки по вылету и высоте. Перемещение рулевой колонки должно надежно фиксироваться. Люфт – отсутствовать (либо, в зависимости от автомобиля – быть в пределах нормативов).
- Проверяем функционал руля – сигнал, управление мультимедиа, климатом и т.д., в зависимости от автомобиля.
- При запущенном двигателе поворот руля должен быть свободным, без дерганий и заеданий, работа двигателя при этом может незначительно меняться из-за включения насоса гидроусилителя.
Амортизаторы
- Давим на капот и багажник. Автомобиль должен «присесть», при отпускании – немедленно вернуться в исходное положение. Давим два раза «в раскачку». Автомобиль должен немедленно стопорится, при достижении верхнего положения. Если присутствуют «качели» (автомобиль некоторое время раскачивается вверх-вниз) – амортизаторы полностью неисправны. Отметка в блокноте – «под немедленную замену», так как это прямо влияет на безопасность.Двигатель и агрегаты
- Осматриваем все агрегаты двигателя на предмет потеков и сечений. Плохо, если двигатель полностью вымыт, хорошо, если нет. На немытом двигатели все потеки заметны сразу. Если двигатель вымыт, его придется заводить, прогонять на оборотах, затем листком бумаги проводить по всем технологическим разъемам и местам соединений. Сочится масло или другая техническая жидкость – повод для торга и более пристального осмотра.
- Проверяем уровни всех жидкостей, смотрим их состав и консистенцию. Наличие посторонних включений или непрозрачность повод для тревоги.
- Внимательно осматриваем все трубопроводы, провода, места соединений, отводы на предмет потертостей, трещин, признаков старения. Должно насторожить наличие новых комплектующих, свежих хомутов, крышек. Подробно выясняйте причину их замены.
- Пускаем двигатель, слушаем его работу. При работе не должно быть посторонних звуков – свиста, «цыканья», щелчков, биений, скрежета, стуков.
- Внимательно осматриваем радиатор охлаждения и кондиционера (при наличии). Проверяем целостность сот, замятие лепестков, посторонние предметы. Никакие деформации радиатора недопустимы. Если замяты соты – выясняем причины. Возможно, автомобиль длительное время эксплуатировался на грунтовых дорогах или имел неаккуратного хозяина.
- Осматриваем крепление стоек (чашек и брызговиков). Они не должны иметь следов откручивания.
Светотехника
- Осматриваем фары, подфарники (при наличии), противотуманки. Поверхность не должна иметь повреждений, потертостей, сколов. Фары должны сидеть надежно, не вибрировать при постукивании. Рабочая зона фары должна быть чистой, прозрачной и зеркальной (если конструкция предполагает отражатель). Мутные, матовые, грязные фары – под замену. Это должно отмечаться в блокноте как немедленные потенциальные расходы, так как светотехника напрямую влияет на безопасность.
- Аналогично осматриваем заднюю светотехнику.
- Осматриваем и проверяем работоспособность салонной светотехники и сигнализаторов. Все должно работать без замечаний. Приборный свет должен иметь работающую регулировку интенсивности.
Обвес
- Осматриваем передний бампер. Верно ли он сидит, нет ли больших зазоров или перекоса? Осматриваем его снизу на предмет потертостей, сколов, крепления. Не должно быть его окраски, трещин, швов, следов шпатлевки и наварки (в зависимости от конструкции).
Подержанный автомобиль обходится намного дешевле нового, но подобные приобретения сопряжены с определенными проблемами. Если продавец авто оказался недобросовестным, то можно очень легко нарваться на машину, которая побывала в ДТП, долгие годы использовалась в такси или находится в залоге у банка. Также сегодня многие скручивают показатели одометра, пытаясь «омолодить» ТС.
Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно проявить внимательность не только при визуальном осмотре б/у машины, но тщательно проверить все документы.
Проверка технического состояния автомобиля
В идеале стоит отправить машину на СТО и провести полную диагностику. Однако такая услуга стоит недешево, поэтому многие обходятся самостоятельным осмотром авто. В этом случае нужно обратить внимание на следующие нюансы:
- Наклейки и прочие аксессуары. Если на авто установлены молдинги, различные накладки, подкрылки и прочее, то стоит оценить состояние кузова под ними.
- Двигатель. Силовой агрегат должен находиться строго в горизонтальном положении. Если он немного наклонен, то это говорит о том, что проводился кузовной ремонт. Двигатель не должен быть слишком грязным, но если он тщательно намыт, нужно проверить, чтобы из него не подтекала жидкость. Также стоит оценить состояние масла. Если в нем просматриваются мелкие частицы металла, то вкладыши коленвала слишком изношены. Дополнительно рекомендуется измерить абсолютное давление в выпускном коллекторе.
- Коробка передач. Нужно вытянуть щуп КПП и оценить состояние жидкости. Если все хорошо, то она будет розовой или красной. Темная жидкость, отдающая гарью, – это плохой признак.
- Тормоза. Педаль тормоза должна нажиматься довольно легко, но не слишком скользить. Лучше всего разогнаться до 50 км/ч и затормозить. При этом не должно быть вибрации, писка или других посторонних звуков.
- Крепления. Особое внимание нужно уделить передним крыльям. Если болты откручивались, а регулировочные пазы пропилены, то авто проходило серьезный ремонт. Об аварии могут сказать винты, отвечающие за фары. Если установочные отверстия пропилены, то есть риск получить битую машину.
- Наличие коррозии. Как правило, ржавчина начинает появляться на подкрылках и порогах. Также стоит проверить резиновые уплотнители. Обязательно проверяются места, где с крышей стыкуются передние и задние стойки, а также внутренние и наружные части арок колес (подробнее на фото).
- Ходовая часть, подвеска и тормоза. Нужно удостовериться в отсутствии люфтов. Поэтому передние колеса вывешиваются (можно использовать обычный домкрат), а руль блокируется. После этого необходимо вручную по очереди попробовать подвигать колеса в разные стороны. Также нужно осмотреть чехлы шарниров руля и подвески. Необходимо надавить на них пальцами, проверить наличие смазки и уровень их герметичности.
- Рама. В обязательном порядке проверяется передний фартук авто. Если он приварен, а не прикручен болтами, то от такой покупки нужно отказаться.
На дисках не должно быть вмятин или заметных трещин. Также стоит обратить внимание на покрышки. Если их износ не равномерный, то это свидетельствует о том, что нарушена геометрия либо самого кузова, либо подвески.
Дополнительно проверяются амортизаторы. Для этого достаточно с силой надавить на крыло машины и отпустить. Автомобиль должен немного приподняться и опуститься. Если он совершает больше одного качания, то это говорит о неисправных амортизаторах.
После внешнего осмотра стоит перейти внутрь машины.
Проверка салона
Чтобы удостовериться в возрасте авто нужно в первую очередь обратить внимание на руль. Обычно «баранки» бывают кожаные или пластиковые. Если автомобиль проехал не меньше 200 000 км, то будет заметен явный износ. Поэтому если, по показаниям одометра такая машина проехала 100 000 км или меньше, то стоит несколько раз подумать. Скорее всего, ее реальный пробег больше.
С кожаными рулями ситуация немного осложняется. Такие «баранки» могут быть выполнены как из гладкой, так и из перфорированной кожи. В первом случае новый руль будет матовым. По мере эксплуатации машины на нем будет появляться глянец, который становится более заметным на тех спицах, к которым прикасается водитель. Кожа с перфорацией изнашивается дольше и потертости не так заметны.
Стоит обратить внимание на сиденья. Если они покрыты тканью, то первые «симптомы износа» появляются после 100 000 км. Как правило, больше всего протираются боковые валики, расположенные со стороны двери. Кожаная обивка служит намного меньше. В этом случае износ становится заметным после 50 000 км.
Полезно! В среднем за год водитель проезжает порядка 16 000 – 25 000 км.
Если на сиденьях использовались чехлы, то обивка будет как новая. В этом случае нужно оценить, насколько кресла «просижены».
При осмотре салона особое внимание уделяется ремням безопасности и «аэрбегам». Если последние устанавливались заново или их нет (хотя данный автомобиль предполагает их наличие), то можно быть уверенным в том, что машина побывала в серьезном ДТП. Ремни безопасности должны быть оснащены биркой, на которой указывается дата их изготовления. Если она отличается от года самой машины, то значить производилась замена этих элементов. Соответственно ТС проходило довольно серьезный ремонт.
Разумеется, об авариях должен сообщить продавец, но мало кто захочет снижать цену за авто, поэтому единицы признаются в таких нюансах. Однако необходимую информацию можно получить из бумаг на машину.
Проверка документов
Перед тем, как купить автомобиль, нужно внимательно изучить ПТС (паспорт транспортного средства). В нем не должно быть особых отметок или вклеек. Обычно они ставятся в том случае, если номер кузова или двигателя невозможно прочитать или они перебиты. Если продавец показывает только копию ПТС, то нужно насторожиться. Как правило, такие дубликаты выдаются в нескольких ситуациях:
- Если оригинальный документ был утерян или поврежден.
- Когда в оригинальном ПТС не остается строк для того, чтобы указать всех владельцев ТС.
Уточнив год регистрации и производства машины в техническом паспорте, нужно также найти там специальный идентификационный номер (VIN). Если речь идет об иномарке, то такой же номер должен быть указан на ремнях безопасности и стеклах. Кроме этого нужно проверить на соответствие номер кузова, который ставится под капотом и в салоне машины. Эти цифры должны совпадать.
Также при помощи VIN можно получить и другую информацию. Например, если вбить его на официальном сайте ГИБДД или на сервисе «Автокод», то можно узнать не используется ли это авто в качестве залога, если продавец оформлял на себя кредит. Также онлайн можно уточнить, есть ли у продавца непогашенные штрафы и более точную информацию о пробеге, пройденных техосмотрах, страховке и ограничениях.
Полезно! Если машина «залоговая» то нужно немедленно отказаться от такой покупки. В противном случае банк может ее изъять, если недобросовестный продавец не выплатит кредит.
Также продавец должен обязательно предоставить свой паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства.
Полезно! У продавца должна быть сервисная книжка, в которой отмечаются все обращения в сервисные центры. Однако многие водители производят самостоятельный ремонт. Поэтому наличие этого документа ничего не доказывает.
Есть множество других нюансов, на которые нужно обращать внимание. Например, стоит убедиться, что машину не трясет на разных скоростях. Поэтому стоит разогнаться до 120 км/ч и проверить как авто «слушается» водителя. Также стоит рассмотреть еще несколько рекомендаций.
Некоторые предпочитают покупать авто через дилера. В этом случае нужно попросить у него показать всю историю машины со дня ее выпуска и до последнего момента. Также не стоит покупать авто, если:
- В салоне машины ощущается очень неприятный запах. Чтобы вывести такой аромат из б/у авто придется потратить огромную сумму денег. Сам по себе запах редко выветривается.
- Часть металлических деталей в машине были заменены на пластик или стекловолокно. Чтобы это проверить достаточно взять с собой магнит.
- Владельцем авто является юридическое лицо. В такой ситуации с наибольшей вероятностью можно предположить, что это корпоративный автомобиль или еще хуже, он использовался в службе такси. Как правило, такие машины буквально «убиваются», поэтому нет смысла отдавать деньги за ТС, которое потребует огромных дополнительных вложений.
Если автомобиль будет использоваться для поездок за границу или его новый владелец проживает в том регионе, где необходимо периодически проходить тест на количество выхлопов, то нужно попросить результат такой проверки у продавца. Если такого документа нет, то вероятнее всего система контроля выбросов неисправна и такую машину будет очень сложно зарегистрировать, не проведя предварительный ремонт.
В заключении
Также стоит проверить состояние краски авто. Лучше всего использовать для этого толщиномер. Таким образом, можно легко установить сколько раз машина перекрашивалась. Если знать марку машины, то установить, какой толщины должен быть слой краски не сложно.
Однако даже если лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии, не стоит расслабляться. Например, машины, которые используются в такси, часто обклеиваются пленкой, поэтому «родная» краска не повреждается от воздействия внешней среды.
Лучше всего обратиться к опытному механику и попросить его оценить стоимость и состояние ТС. Также важно самостоятельно провести тест драйв и убедиться, что машина исправна.
Покупка авто с пробегом – это всегда определенный риск. Хорошо, когда сделка оформляется через автосалон, который берет на себя ответственность за техническое состояние автомобиля и его юридическую чистоту. А что делать в том случае, если транспорт приобретается с рук? Как проверить автомобиль перед покупкой и чему нужно уделять особое внимание? Если нет возможности пригласить с собой знакомого автомеханика, следует запомнить основные моменты, на которые надо обращать внимание, выполняя осмотр машины.
Проверка автомобиля перед покупкой начинается с его внешнего осмотра. Опытные механики рекомендуют выполнить такие действия:
- Визуальный осмотр позволит определить, соответствуют ли внешние данные техники возрасту, указанному в документе. Так, например, явно заметная ржавчина не должна присутствовать на машине, которой по бумагам всего 1-2 года.
- Следует отыскать . Это своеобразный идентификатор, который позволит узнать о предмете продажи практически все. Он может быть расположен в нижнем правом углу лобового стекла, на крыле под капотом и на полу салона около переднего сидения. Код можно использовать при следующем этапе проверки, когда покупатель перейдет к изучению «истории» транспортного средства.
- Внешний осмотр автомобиля перед покупкой позволит проверить наличие вмятин и царапин на кузове.
- Нельзя забывать о проверке зазоров между деталями кузова. Они должны быть равномерными, в противном случае существует большая вероятность того, что данный подержанный автомобиль побывал в аварии.
- Тщательной проверке подлежат все двери транспортного средства и багажник. Они должны легко открываться и закрываться, и все замки обязаны находиться в исправном состоянии.
- Нельзя оставить без внимания шины автомобиля. Неравномерность износа может свидетельствовать о достаточно серьезных проблемах в работе машины.
- Обязательной проверке должны подвергнуться осветительные приборы и система аварийной сигнализации.
Есть еще множество вещей, на которые необходимо обращать внимание при покупке техники с рук, но и этих признаков достаточно, чтобы определить ее исправность.
Салон транспортного средства
Проверка авто перед покупкой подразумевает выполнение осмотра салона. Обращается внимание на:
- состояние внутренней подсветки;
- наличие сколов и трещин на стеклах;
- присутствие посторонних запахов;
- работу имеющихся выключателей;
- функционирование индикаторов панели приборов, а саму панель на наличие трещин;
- простоту переключения коробки передач;
- работу кондиционера и печки;
- состояние ручника;
- функционирование ремней безопасности;
- работу систем, регулирующих положение кресел.
В завершении осмотра нужно поднять коврики, чтобы проверить состояние днища кузова. На предмет повреждений и ржавчины проверяется также и багажник. На этом визуальная проверка завершается.
Тестирование работы агрегатов
Покупка авто с пробегом требует тщательной проверки функционирования узлов и агрегатов. Хорошо, если покупатель разбирается в технике или может пригласить механика, которому доверяет. Если такой возможности нет, следует отвезти транспортное средство на диагностику в автосервис. Важно, чтобы при этом присутствовали оба будущих участника сделки. Механик может выявить недостатки, о которых должны быть поставлены в известность, как покупатель, так и продавец. Они могут договориться об устранении неполадок за счет хозяина или о снижении цены.
Желательно обращаться за официальной консультацией. Полученный после диагностики документ позволит будущему владельцу знать «проблемные места» своего приобретения и контролировать работу автомобиля.
Юридическая чистота техники
Купленный автомобиль должен не только находиться в надлежащем техническом состоянии, но и не принести новоиспеченному владельцу проблем с законодательством. Поэтому его нужно обязательно .
Изменения в действующем законодательстве упростили процедуру . Если раньше «историю» машины мог узнать юрист, оформляющий сделку, то теперь эту функцию придется выполнять покупателю или продавцу.
Проведение проверки позволит выяснить:
- наличие у владельца ;
- участие автотранспортного средства в дорожно-транспортных происшествиях;
- является ли данное авто в залоге или ;
- не находится ли машина в угоне и нет ли других запретов на ее отчуждение.
Покупка не проверенного автомобиля может привести к длительным судебным разбирательствам, а также потере денежных средств.
Как проверить машину?
Если авто с пробегом покупается в салоне, то справку о его юридической чистоте можно затребовать у официального продавца.
Как поступить тем, кто не имеет возможности или желания воспользоваться таким способом приобретения имущества? Проведение проверки придется выполнять сторонами договора самостоятельно. Это можно сделать таким способом:
- Обратиться к сотрудникам ГИБДД. В Госавтоинспекции обязательно поинтересуются поводом такого «любопытства», так как предоставлять подобную информацию они не обязаны.
- Использовать для проверки официальный портал ГАИ. Это самый эффективный и востребованный способ получения данных. Сайт открыт для свободного посещения и запросить информацию на нем может каждый желающий. Преимущества портала очевидны – он регулярно обновляется, поэтому данные на нем всегда актуальны.
- Информацию о том, находится ли авто под арестом или в залоге можно получить на сайте Службы судебных приставов или нотариата.
- На сегодняшний день в интернете существуют множество информационных порталов, которые предлагают свои базы данных. Обычно это платные услуги. Но, как показывает практика, информация на порталы поступает с некоторым опозданием, поэтому готовить об их актуальности невозможно.
Пренебрегать проверкой не стоит. Не всегда проблемы с чистотой транспортного средства возникают по причине недобросовестности продавца. Бывают ситуации, когда собственник техники и сам не знает о наличии неоплаченных штрафов, потому специалисты рекомендуют проходить проверку регулярно.