Своевременная замена масла это важный процесс, благодаря которому вы сможете не только улучшить производительность двигателя своего автомобиля, но и увеличить срок его службы.
Благодаря свойствам моторного масла снижается износ всех деталей двигателя, а его регулярная замена избавит вас от возможных дорогостоящих ремонтов.
Значимость замены масла в двигателе автомобиля
Не каждый начинающий автомобилист знает, насколько важна своевременная замена масла. А ведь благодаря ему происходят следующие процессы:
- снижается трение всех движущихся элементов двигателя;
- повышается герметичность между поршневыми кольцами и цилиндром;
- происходит отбор лишнего тепла от всех элементов двигателя;
- осуществляется защита всех элементов двигателя от возникновения коррозии;
- происходит очищение всех металлических поверхностей от загрязнения и нагара;
- снижается вероятность возникновения осадка в различных узлах двигателя.
Прежде чем найти информацию о том, как поменять масло в двигателе - следует установить периодичность замены масла в двигателе.
Стоит отметить, что моторная смазка подвергается довольно большим нагрузкам в процессе эксплуатации автомобиля, а из-за воздействия высоких температур происходит окисление присутствующих в нем углеводородов. Кроме этого, постепенно теряют свои качества всевозможные присадки, дающие данной смазке необходимые качества.
Она также, в значительной степени теряет свою вязкость вследствие того, что в процессе работы вбирает в себя все частицы, остающиеся от неполного сгорания топлива.
В этом плане даже самое качественное масло требует периодической замены, так как при снижении своих рабочих качеств оно уже не в состоянии осуществлять необходимую защиту двигателя вашего автомобиля.
Как можно чаще проверяйте уровень смазывающей жидкости при помощи щупа и при необходимости производите ее добавление.
Однако не стоит забывать, что частичная замена масла не избавит вас от необходимости его полной смены.
Самостоятельное определение необходимости замены моторного масла
Для того чтобы точно знать, когда нужна замена масла - следует не только следить за его состоянием, но и учитывать условия, в которых эксплуатируется автотранспортное средство.
Чтобы произвести проверку смазывающей жидкости - необходимо извлечь из двигателя ее небольшое количество. Предварительно следует прогреть двигатель до рабочей температуры, а затем дать немного времени, чтобы он остыл до 60 градусов. В этом случае вся смазка перемешается и нагреется, что позволит получить более точную информацию о ее объеме и качестве.
Для этого необходимо произвести следующие действия:
- извлечь масляный щуп и установить имеющийся уровень смазки;
- при помощи оставшегося на щупе масла постарайтесь определить его состояние,
- ориентируясь на запах, цвет и тягучесть;
- при отсутствии неприятного горелого запаха удостоверьтесь в наличии
- необходимой вязкости. Для этого посмотрите на его стекание со щупа, и если жидкость капает как вода - самое время ее менять;
- оцените чистоту смазки. Через собравшуюся каплю должен быть виден сам щуп, а сама жидкость должна быть светлой, а не черной, иначе возникает необходимость ее замены.
Следующим шагом визуальной проверки смазывающей жидкости является нанесение ее на лист белой бумаги. При осмотре сильно загрязненное масло будет иметь темный вид, и содержать различные примеси, а также какие либо частицы. Все это говорит о том, что смазка в значительной степени потеряла свои рабочие качества, и уже подошло время, когда нужно менять масло.
При обнаружении в смазке мелких частиц металлической стружки следует обратиться на станцию технического обслуживания, так как это признаки значительного износа трущихся элементов двигателя. При помощи профессионального оборудования специалисты СТО проведут более углубленную диагностику и произведут необходимый ремонт двигателя.
Что касается определенных значений, предполагающих, через какой пробег менять масло в двигателе - то большинство производителей определяют данный интервал в 10-15 тысяч километров. Однако, следует внимательно ознакомиться с имеющейся на ваш автомобиль технической документацией, в которой могут быть указаны более точные сроки замены масла.
Частота замены моторной смазки
Как уже говорилось выше - чтобы установить время, когда поменять масло в двигателе - следует учитывать различные факторы, к которым относятся:
- качество используемой смазки;
- пробег автомобиля с момента последней замены;
- техническое состояние машины;
- условия эксплуатации автомобиля и многое другое.
Некоторые автолюбители могут спросить - что будет, если подольше не производить замену моторной жидкости.
Если данный процесс перенести на пару тысяч километров больше указанного пробега - то ничего страшного не будет, но последующая замена должна быть с учетом просроченного расстояния. Это значит, что следующий пробег должен быть сокращен на эти пару тысяч километров.
Если же замену масла отложить на более длительный срок - можно попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, который вполне можно было бы избежать.
Частота замены моторной смазки зависит также и от некоторых дополнительных факторов, к которым можно отнести такие, как:
объем автомобильного двигателя;
его мощность;
общий пробег;
время, прошедшее с момента последней замены;
вид используемого горючего;
марка масла, которое было залито ранее;
в каком состоянии находится используемая жидкость;
в каких условиях эксплуатируется автомобиль;
техническое состояние самого авто.
Как видите, факторов, влияющих на частоту замены моторной смазки предостаточно, а производитель их в расчет не принимает и указывает километраж в виде наиболее распространенного значения - 10-15 тысяч км. Поэтому каждый автомобилист обязан сам для себя установить максимальный пробег до следующей замены с учетом всех перечисленных факторов.
Давайте вкратце рассмотрим, почему эти пункты так важны для определения срока смены масла.
Условия эксплуатации
Если машина эксплуатируется, в основном, на трассе - то намного быстрее набегает километраж. В это же время двигатель работает более ровно и нормально охлаждается, а на используемую смазку воздействует невысокая нагрузка.
В городских условиях происходит все наоборот - автомобиль проходит намного меньшее расстояние, но с очень большой нагрузкой, возникающей из-за дорожных пробок и регулируемых перекрестков. Охлаждение двигателя в таком режиме зачастую является недостаточным, поэтому смазка берет на себя основную часть этой нагрузки.
Как бы то ни было, а намного правильней сроки замены моторной жидкости определять по объему моточасов, как это практикуется в работе сельскохозяйственной техники.
К примеру, на трассе автомобиль проедет 10 тысяч километров за 100 часов, если его скорость будет составлять 100 км в час. За это время количество моточасов составит всего лишь 100.
В городских же условиях средняя скорость передвижения может составлять 25 км в час, поэтому для достижения 10 тысяч километров понадобится потратить 500 моточасов.
Кроме того, в летнее время на моторное масло сильно воздействует высокая температура воздуха и самой городской дороги, которая сильно нагревается от солнца.
Мощность двигателя
Мощный двигатель легче переносит тяжелые условия эксплуатации и часто меняющуюся нагрузку. Вследствие этого, имеющееся в нем масло будет намного меньше подвержено тяжелым воздействиям.
Касаемо
автомобилей с малым литражом - то здесь все немного сложнее. Их двигателя в тяжелых условиях испытывают довольно серьезные нагрузки, вследствие которых увеличивается температура всех движущихся элементов. Само масло, при этом, также сильно нагревается, а зачастую происходит его перегрев. В таких условиях оно быстрее состарится и потеряет свои рабочие качества.
Как произвести замену масла в двигателе
Определите, где расположено отверстие, предназначенное для слива отработанной жидкости, и разместите под ним тару необходимого объема.
Перед работой оденьте резиновые перчатки, чтобы уберечь руки от химического воздействия сливаемой отработки.
Далее, понадобится ослабить пробку поддона картера. Для этого поверните ее против часовой стрелки при помощи гаечного ключа.
После этого ее следует аккуратно откручивать рукой и придерживать, чтобы она от напора не упала в емкость с отработкой. Когда она будет полностью выкручена - резко уберите ее в сторону, чтобы жидкость не стала разбрызгиваться по сторонам, а устремилась единым потоком в подставленную емкость.
Пока жидкость будет стекать - попробуйте открутить масляный фильтр. Если у вас получится это сделать без дополнительных приспособлений - считайте, что вы хорошо сэкономили время.
Не снимайте фильтр сразу, а лишь немного открутите его, иначе имеющееся в нем масло попадет на землю.
Когда отработка прекратит вытекать из сливной горловины - закрутите на место пробку, а тару передвиньте под масляный фильтр. Теперь и его можно полностью открутить и снять.
Смажьте резиновую прокладку нового масляного фильтра отработанным маслом и проверьте его на предмет наружных повреждений. Если он в полном порядке - можно приступать к его установке.
После того, как фильтр будет стоять на своем месте - очистите все поверхности от старого масла при помощи сухой ветоши.
Затем следует приступать к заливке новой смазки. Для этих целей откройте капот автомобиля и найдите заливную горловину.
Открутите крышку и при помощи специальной воронки залейте необходимое количество моторной смазки.
Закройте крышку заливной горловины и удалите ветошью возможные остатки масла.
Заведите двигатель и даете ему некоторое время поработать на небольших оборотах. В это время проверьте - нет ли утечки масла, а в случае необходимости - ликвидируйте ее.
Заглушите мотор и проверьте уровень масла. Если он находится ниже нормы или выше максимального значения - отрегулируйте этот показатель.
Сам процесс достаточно прост, но требует большого внимания и соблюдения необходимой техники безопасности. Единственной проблемой, которая достаточно часто возникает, может быть снятие старого масляного фильтра, поэтому более подробно остановимся на этой операции.
Замена масляного фильтра
Замена фильтра рекомендуется при каждой смене масла, иначе вы сильно рискуете попасть на капитальный ремонт двигателя.
Сама процедура замены фильтра не сложна, но бывают случаи, когда он просто не хочет откручиваться. В этом случае вам понадобится специальный ленточный ключ, упрощающий весь этот процесс.
В случае если нужных инструментов не имеется - то можно воспользоваться обыкновенной отверткой. С ее помощью следует пробить несколько отверстий в корпусе старого фильтра и постараться выкрутить его. Однако, если вы вовремя производили предыдущую замену - фильтр вряд ли прикипит к двигателю и снимется без особых усилий.
После удаления старого фильтра стоит очистить от грязи и остатков масла основание, где он находился. а также проверить, чтобы старая уплотнительная резинка не осталась на месте установки. После этого можно устанавливать новый фильтр.
Резинку нового фильтра предварительно следует смазать отработанным маслом либо другой подходящей смазкой. После этого его нужно вкручивать до тех пор, пока прокладка не упрется в посадочное место. Затем придется использовать ключ, иначе закрутить фильтр основательно не получится.
Для чего производить замену фильтра
Как вы понимаете - масло в процессе эксплуатации постоянно загрязняется, а фильтр очищает его от всевозможных примесей, увеличивая, тем самым, срок службы.
При частой работе двигателя на холостом ходу основная часть нагрузки приходится именно на масляный фильтр.
Вследствие того, что проверить его степень загрязнения визуально не выходит - некоторые автомобилисты пренебрегают его заменой. В итоге он перестает справляться со своими обязанностями, поэтому происходит быстрое загрязнение и старение смазочной жидкости и как следствие - быстрый износ всех элементов двигателя.
Замена смазки в муфте «Халдекс»
Данная муфта является неотъемлемой частью полноприводного автомобиля и предназначена для регулировки крутящего момента в ходе его передачи от передней оси к задней.
Замена масла в муфте «Халдекс» является относительно простой задачей, не требующей специального инструмента и профессиональных навыков.
Загрязнение масла вызывает износ и уменьшение срока службы трущихся деталей машины. От его состава зависит мощность и надежность двигателя. Поэтому так важно соблюдать сроки замены, рекомендованные в инструкциях по эксплуатации к автомобилям, с учетом реальных условий.
Смена масла происходит в несколько этапов:
- приобретение необходимых материалов (качественного масла, промывки и фильтра);
- этап промывки;
- слив отработанного масла;
- смена фильтра и заливка нового масла.
Следует отметить, что замена масла в дизельном двигателе будет происходить чаще, чем в бензиновом или газовом.
Промывка
Эта процедура нужна для прочистки масляных каналов, удаления нагара и углеродистых отложений, она обеспечивает больший объем слива отработанного масла.
Существует два типа промывки – мягкая и быстрая.
Последний тип заливается в масло перед самой его заменой, промывку оставляют на 10 минут и она очищает двигатель. Ее применяют регулярно, с первых дней эксплуатации автомобиля.
Мягкая промывка заливается в двигатель, и чтобы она успела подействовать, надо проехать минимум 200 км. Она мягко и бережно обращается с деталями автомобиля. Особенно такая промывка актуальна для старых марок машин.
Для автомобилей, работающих на бензине можно применять специальные промывочные составы. Но если двигатель новый и использовалось качественное моторное масло, то необходимость промывки отпадает, смазочное материалы уже содержат моющие присадки.
После промывки следует замена масла в двигателе.
При эксплуатации двигатель собирает различные загрязнения с дорог или от некачественного топлива. Они оседают в моторном смазочном составе и окисляют его, поэтому его необходимо регулярно менять.
Способы замены масла в двигателе
Обычно меняют масло традиционным методом — путем слива. Последнее время автосервисы предлагают экспресс — замену, путем вакуумного отсоса. Как правило, такой способ стоит дешевле, сам процесс занимает меньше времени: не требуется снимать защиту с мотора, не надо поднимать машину на подъемнике.
Классический способ
Для слива потребуются инструменты: ключ для масляного фильтра, комбинированный ключ, воронка, емкость, канистра, фонарик, а также ветошь.
Замена масла в двигателе будет происходить путем его слива через специальное отверстие, расположенное на поддоне картера. Он осуществляется в несколько приемов.
- Мотор прогревают до нормальной рабочей температуры, иначе механические включения останутся на дне. Затем откручивается пробка для слива, расположенная на поддоне картера, предварительно подставив емкость для сбора смазочного состава. Сократить время слива можно, сняв крышку с заливной горловины.
- При использовании промывки, ее необходимо залить после полного удаления масла. Запустить мотор на холостом ходу, немного подождать, потом слить.
При помощи специального ключа откручивают масляное фильтрующее устройство. А сливную пробку заворачивают обратно в поддон, предварительно протерев ее чистой ветошью. - Желательно поменять старую прокладку на новую. Перед установкой нового фильтра, в него надо залить масло. Закрутить фильтр на место можно только руками, чтобы оградить себя от сложностей при последующем его снятии.
- Происходит заливка свежего масла. Снимается крышка с двигателя, с помощью воронки вливается новый смазочный материал. Контроль уровня осуществляется при помощи щупа, он должен быть между отметками MIN и MAX. После заливки, крышка устанавливается на место.
- Меняется масляный фильтр.
- Произвести запуск мотора, и внимательно проверить, не вытекает ли масло. Масляный индикатор должен пребывать в положении «нормально».
Преимущества:
- открыт доступ к днищу машины, а также к ее ходовой части. Можно заодно выполнить диагностику ходовой части авто;
- полный слив масла, без остатка.
Недостатки:
- долгий процесс, по сравнению с экспресс — заменой;
- разбрызгивание масла при сливе вокруг машины, что ведет к загрязнениям и угрозе попадания грязи в мотор.
Экспресс — способ
Оборудование подразделяется на профессиональное и для домашнего пользования. На профессиональных системах установлены электрические компрессоры, они имеют емкости с объемом для нескольких циклов замены. Отличаются быстросъемными шлангами со специальными насадками под разные двигатели.
Чтобы произвести экспресс — замену дома необходимо автономное оборудование. Оно представляет собой небольшую емкость наполненную воздухом, объем которого разряжается с помощью ручного насоса. Резервуар предназначен для одного цикла, повторное использование происходит после полной очистки емкости.
При таком способе откачка отработанного состава происходит через отверстие, где вставляется щуп уровня масла. Процесс осуществляется в несколько этапов.
- Двигатель надо разогреть до рабочей температуры, чтобы смазочный материал стек в картер.
- Из отверстия убирается щуп, затем вставляется трубка устройства откачки. Ее опускают до соприкосновения с поверхностью двигателя. В емкости аппарата происходит разряжение воздуха с помощью ручного насоса или компрессора. За счет разницы давления происходит вытяжка масла.
- После откачки смазывающего материала, трубка извлекается. Затем происходит смена фильтра. Проверяется наличие на трубке насадки, чтобы она не затерялась при сливе внутри мотора.
- Заливается свежее смазочное средство, уровень контролируется щупом, который затем устанавливают на место.
- Замена масляного фильтра.
Преимущества:
- можно обойтись без специального ключа для сливной пробки;
- экспресс — замена требует меньше времени, чем обычный слив;
- замена масла в двигателе происходит при обычном положении машины, нет необходимости в подъемнике;
- процесс экологически чистый, не влияет на окружающую среду.
Недостатки:
- ненадежность трубки, ее можно обломать или оставить с нее насадку внутри;
- сливается отработанного смазочного материала меньше, чем при первом способе.
Как поменять масло в двигателе каждый автолюбитель выбирает для себя сам. Можно обратиться в СТО или произвести ее дома, зная необходимые приемы и выбрав подходящий способ. Но следует отметить, что лучшим вариантом является чередование экспресс — замены с классическим методом.
Если моторное масло не менять долгое время, то можно «убить» двигатель. Поэтому стоит обсудить, как заменить моторное масло, какой интервал замены и зачем ставят новый масляный фильтр.
Замена масла в двигателе различных марок авто не сильно отличается и проходит по одинаковой схеме. Сначала выбираем подходящее масло по типу и марке двигателя. Далее прогреваем мотор до рабочей температуры. Если прогрет, то подождать несколько минут, чтобы не обжечься. Потом находим подходящую емкость, куда будем сливать отработанную жидкость. Подойдет старая канистра, если отрезать ножиком боковую крышку.
Далее откручиваем пробку на картере двигателя. Как правило, это самая нижняя точка на поддоне или для большей уверенности сверьтесь с инструкцией по эксплуатации. Откручиваем пробку гаечным ключом, а в конце руками, потому что масло польется сразу и быстро (заранее подставьте емкость для слива), иначе сливную пробку потеряете. Масло сливается быстро, обычно не больше пяти минут. Но на 100% слить не получится. Это не страшно, т.к. обычно в моторе остается не более 2-3% старой жидкости.
Старое масло сливается, оценивается цвет, наличие посторонних примесей. По этим факторам определяют, требуется ли промывка двигателя или необходима замена без промывки. После, заливается новое, меняют масляный фильтр. На этом работы завершены.
Когда заливаете масло, постоянно следите за уровнем при помощи масляного щупа - оно должно быть между отметками "min" и "max". Залейте 80% от общего объема и после доливайте, корректируя с помощью щупа.
Интервал замены
Следует ли придерживаться рекомендациям завода-изготовителя? Для современных моторов при повышении качества масел рекомендуют замену производить через 10-15 тысяч километров. Эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации. Чем хуже условия, тем ранее нужно менять.Что считать тяжелыми условиями? Сюда относят: морозы, частую смену температур, влажный климат, большую запыленность воздуха. Частые перегрузки мотора (например, в горной местности или при перевозке тяжелых грузов) тоже не способствуют сохранению работоспособности. Обычно, если условия вождения определены как тяжелые, рекомендуют пробег до замены уменьшать на 25-30 процентов.
Эксплуатация автомобиля в городе приравнена к тяжелой - вяло текущая пробка убивает масло так же активно, как бездорожье, езда в горах или автоспорт. Средние сроки замены: 5000 - 7000 км для «минералки» и 10 000 - 12 000 км для «синтетики».
Нужно ли менять масляный фильтр?
Да, обязательно. Работа с засоренным фильтром двигателя эквивалентна работе без него, т.к. масло пропускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено его конструкцией. При пробеге 10 000 км он будет забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет неочищенным. Отсюда - интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.Если меняете фильтр самостоятельно, не забудьте залить в него масла примерно до половины объема (для лучшего «первого» запуска) и смазать резинку на корпусе фильтра.
1. Тщательно выбирайте моторное масло. Покупайте те, которые соответствуют допускам и одобрениям авто концерном. Помните, вязкость - не самый важный параметр. В выборе поможет статья - «выбираем масло для двигателя ».2. Не злоупотребляйте «экспресс» заменами. Вакуумная замена плоха тем, что в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем при традиционной замене методом слива. Поэтому, такой способ чередуем с традиционным, сократив при этом сервисный интервал или вовсе от него отказаться.
3. Меняйте масло чаще! Ни один воздушный фильтр не задержит всей пыли и грязи, которые присутствуют в воздухе. Соответственно, ни один топливный фильтр не задержит примеси, которые продаются на заправках вместе с топливом в виде бесплатного бонуса.
4. Не пользуйтесь никакими присадками и добавками в моторное масло! Присадки могут навредить, положительный эффект от таких примесей бывает кратковременным (какие бывают присадки).
5. Следите за уровнем масла по меткам на щупе. Недолив до нижней метки способен привести к масляному голоданию трущихся деталей, что приведет к их быстрому износу. Перелив также отрицательно сказывается на работе трущихся деталей. Что делать, если залили масла больше уровня .
6. Не покупайте масло у сомнительных продавцов! Поддельная продукция 100% не будет соответствовать требованиям производителя, поэтому мотор достаточно быстро выйдет из строя. Покупайте только оригинальное на фирменных АЗС или найдите ближайший магазин, где торгуют надёжной продукцией. Также защитой от подделки служат металлические канистры.
Замена масла в двигателе - это достаточно простая процедура, которую сможет при желании произвести любой автовладелец. В данной статье будет подробно описано, как поменять масло в двигателе своими руками, какие инструменты для этого понадобятся и описаны некоторые моменты, которые пригодятся даже опытному автовладельцу.
Сколько стоит замена моторного масла в сервисе?
Замена масла в двигателе на специализированной СТО обойдется владельцу от 200 до 500 рублей. Это средняя цена и варьируется она на 100 в большую или меньшую сторону. Все зависит от "наглости" и дороговизны сервиса. Зависит цена замены моторного масла от нескольких факторов, таких как необходимость снятия защиты двигателя, использование промывки и просто от модели машины. Именно от последнего зависит и фактор "наглости" сервиса. В большинстве случаев, если человек приезжает на дорогой машине в сервис, чтобы поменять масло , то с него возьмут денег на порядок больше, чем с человека, приехавшего на бюджетном авто. Хотя процедура замены масла ничем отличатся не будет в обоих случаях. Если под двигателем стоит защита, и технологических отверстий для замены масла в ней нет, то при замене моторного масла придется эту защиту демонтировать. Снятие и установка защиты повысит стоимость замены моторного масла примерно на 50-150 рублей. А если владелец планирует при замене моторного масла использовать еще и промывку, то в сервисе с него еще возьмут примерно 100-150 рублей. При выполнении всех пунктов, владелец отдает "хорошую" сумму, которую можно было бы потратить на что-то более важное, заменив масло в двигателе самостоятельно.
Что нужно для самостоятельной замены масла в двигателе?
Первое, с чем нужно определиться - это место, где будем менять масло . В идеале это должен быть гараж, но в наше время гараж есть не у каждого. Если есть гараж, то с первым пунктом мы уже справились. Если нет, то тоже ничего страшного. Наверняка, у каждого найдется знакомый, родственник или друг, у которого есть гараж. Можно попроситься в гараж на полчаса для замены моторного масла. Уверен, что если есть такой друг или знакомый, то он точно не откажет в вашей просьбе использовать его гараж для замены масла в двигателе. Ну а если совсем ни у кого из вашего окружения нет гаража, то поменять масло можно и на свежем воздухе. В этом случае идеальным сезоном будет лето, но и зимой самостоятельно поменять масло в двигателе без гаража также возможно. Во многих гаражных кооперативах есть эстакада или яма на улице, которые мы можем использовать для замены моторного масла. Поспрашивайте знакомых, наверняка среди них найдется такой, кто знает такое место. Ну а если и с этим туго, то можно использовать обычный домкрат. Он то у вас ведь есть???
Итак, с местом определились. Моторное масло и фильтр купили. Инструмент есть. Прямые руки и перчатки тоже есть. Едем менять масло. По дороге не забывайте захватить с собой тару для отработанного масла. В этом случае хорошо подойдет таз. Также захватите с собой емкость для транспортировки отработанного масла. Здесь хорошо подойдет обычная 5-литровая полиэтиленовая бутылка. И таз, и бутылку можно купить в любом хозяйственном магазине.
С чего начать замену моторного масла?
Первое, что нужно сделать, это заглянуть под машину и исследовать, где расположена сливная пробка, как к ней удобнее подобраться, какой ключ подойдет, есть ли защита двигателя. Как правило, ключ для сливной пробки - обычный на 17. Но есть и другие варианты - звездочка, шестигранник и т.д. Если первый раз меняете масло в двигателе своими руками , то лучше знать это и иметь подходящий ключ. Если установлена защита двигателя, то обратите внимание есть ли в ней технологические отверстия и потребуется при замене моторного масла снимать ее. Если таких отверстий нет, то обратите внимание на крепление защиты и какие ключи могут потребоваться. После того, как изучили нижнюю часть двигателя, переходим к следующему пункту.
Пошаговая инструкция по замене моторного масла своими руками с фотографиями
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры, т.е. до 90 градусов. Можно прокатиться или просто постоять на месте с заведенным мотором и подождать. Нужно это для того, чтобы моторное масло стало более жидким (при нагревании масло становится более жидким). Также моторное масло при взбалтывании хорошо держит частицы. В зависимости от качества масла, оно способно удерживать частицы от получаса до 2х. После чего частицы оседают. Улавливаете теперь для чего надо прогревать двигатель при замене моторного масла?
Если меняете масло на эстакаде или яме, то заезжаем на место, глушим двигатель и ставим машину на ручник. Если процедуру замены моторного масла проводим на улицы или в гараже без ямы, то глушим двигатель, ставим машину на ручной тормоз. После чего достаем домкрат и поднимаем максимально ту сторону, с которой удобно будет подлезть к сливной пробке.
Готовим тару для сбора отработанного моторного масла и инструмент. Освобождаем путь для сливной пробки и откручиваем ее. ОСТОРОЖНО. Масло в нагретом двигателе горячее и им можно обжечься. Поэтому будьте внимательнее. В любом случае часть отработанного масла попадет на руки и с этим ничего не поделать. Как только масло полилось, подставляйте тару и ждите, пока масло стечет. Если машина на домкрате, то опустите ее и поднимите другую сторону. Масло должно начать течь интенсивнее. Поиграйте и опусканием и поднятием авто, чтобы максимально слить отработавшее моторное масло. В любом случае при замене моторного масла, в двигателе останется часть старого масла. Полностью слить моторное масло при замене невозможно, но надо стремиться слить как можно больше.
Если не используете промывочное масло, то сразу переходите к следующему пункту. Использовать или нет промывочное масло решать только Вам. Если интересно мое мнение, то в готов рассказать о нем в двух словах. Итак, если меняете масло с нормальным интервалом до 10 тыс.км, то промывку использовать не нужно. Если масло сильно грязное, то можно использовать промывку. Очень подробно об использовании промывок описано . Промывочное масло по своему составу напоминает моторное, но с большим добавлением моющих присадок. Перед использованием промывочного масла, следует ознакомиться с инструкцией. Как правило, производители пишут пошаговую инструкцию на обратной стороне канистры. Чаще всего, необходимо слить старое моторное масло, залить по минимальную отметку промывочное масло. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут. После чего слить промывочное масло, сменить фильтр и залить новое моторное масло.
Когда масло слито, не закручивая сливную пробку, откручиваем масляный фильтр. Если не хватает сил открутить фильтр от руки, то пробиваем его отверткой и откручиваем. Можно использовать специальный съемник, но лично я, владея разными автомобилями, за 10 лет ни разу не использовал съемник масляного фильтра. Если фильтр не откручивался от руки, то в дело шли отвертка и молоток. Если не знаете как открутить масляный фильтр, то прочтите статью: . В статье описаны 5 хороших способов, с помощью которых можно легко открутить масляный фильтр. Когда открутите масляный фильтр, с него вытечет еще некоторая часть масла.
Закручиваем на место сливную пробку, вытираем привальную плоскость масляного фильтра ненужной тряпкой и устанавливаем новый масляный фильтр. Не забывайте перед установкой масляного фильтра смазать уплотнительное кольцо маслом. Масляный фильтр необходимо менять при каждой замене моторного масла! Существует мнение, что перед установкой масляного фильтра, его необходимо заполнить маслом. Делать этого в 99% случаев не обязательно. Никакой воздушной пробки не образуется. В этом можно убедиться, изучив . Да и объем масла, входящего в сам масляный фильтр настолько мал, что при первом запуске масляный насос прокачает его так быстро, что двигатель не успеет этого "заметить". Поэтому можете не случать "бывалых" автовладельцев, советующих вам заполнять фильтр маслом перед его установкой. Кроме пролитого масла вы не ощутите никакой разницы.
Когда установлен масляный фильтр (подробно ) и закручена пробка сливного отверстия, то можно залить новое моторное масло. Для удобства можно использовать воронку. Если ее нет под рукой, то можно взять пластиковую бутылку и сделать из нее воронку. Если нет ни воронки, ни бутылки, то масло можно залить непосредственно из канистры сразу в заливную горловину. Главное не торопиться и делать это аккуратно. Чтобы масло не выплескивалось и не лилось мимо горловины - держите канистру плашмя к земле. Так будет намного удобнее.
Не правильно:
Правильно:
И не забывайте о качестве моторного масла. Старайтесь не нарваться на подделку. Мы постепенно выкладываем статьи об отличии поддельных масел от оригинальных. Недавно разбирали . Если интересно, то переходите по ссылке.
Как определить, сколько масла заливать в двигатель при замене?
В идеале уровень масла должен находиться между отметками Min и Max на щупу в двигателе. На некоторых щупах данные отметки не подписаны, а стоят риски в виде черточек, точек, прорезей и т.п. После того, как вы залили в мотор большую часть необходимого масла, подождите, пока оно стечет в картер. Через пару минут вытаскивайте щуп и проверяете уровень. Если уровень хотя бы на минимальной отметке, то закрывайте заливную горловину и запускайте двигатель. Когда погаснет лампочка в виде масленки на приборной панели, двигатель можно глушить. Нужно это для того, чтобы насос прокачал масло по всей системе и масляный фильтр наполнился маслом. Теперь нужно снова подождать несколько минут и проверить уровень масла в двигателе. При необходимости масло надо долить. Если уровень выше отметки максимум, то лишнее масло нужно слить! Лишнее масло в системе смазки двигателя может нанести вред сальникам, так как в процессе работы двигателя будет возникать избыточное давление.
Важно помнить, что уровень масла проверяется через десять минут после поездки. За это время масло успевает стечь в картер и тогда показания будут максимально правильными. При этом машина должна стоять ровно. Проверять масло на холодном двигателе тоже не совсем правильно, так как при низких температурах масло будет сжиматься и показания будут неверными.
Итак, масло в двигателе заменено. Уровень выставлен между отметками минимум и максимум. Осталось удалить с двигателя и других деталей пролитое масло и перелить отработанное масло из таза в подготовленную емкость. После чего масло можно сдать для дальнейшей утилизации или подарить знакомым, которые в нем нуждаются. Да-да, отработанное масло еще используется для разных целей. Например, для отопления помещений, в которых используются печи на отработке. Или для пропитки бруса во время стройки. Способов использования отработанного масла много. Это лишь самые распространенные способы.
Итак, масло в двигателе заменено, отработка перелита в емкость. Ключи сложены на свои места. Проделав такую важную процедуру, как замена моторного масла , вы получаете не только моральное удовлетворение от проделанной работы, но и экономите собственные средства! И не забывайте, все масла и фильры можно купить у нас на !
Узнайте тип и необходимое количество моторного масла, а также рекомендованные производителем марки. Такую информацию можно найти в руководстве по эксплуатации или интернете, а также уточнить у консультанта в магазине.
Ещё понадобится фильтр. Он меняется вместе с маслом в обязательном порядке. Подобрать правильный элемент можно по каталожному номеру детали или марке и году выпуска авто.
2. Приготовьте инструменты и материалы
Для замены масла не потребуется сложного оборудования и приспособлений. Можно обойтись всего парой ключей и тарой для слива отработки. Однако хорошо, если под рукой будут вспомогательные инструменты и материалы. Вот что вам понадобится:
- Новое .
- Масляный фильтр.
- Гаечные ключи.
- Ключ-съёмник для фильтра (или ремень, верёвка, отвёртка),
- Ёмкость для слива (таз, обрезанная канистра или бутыль).
- Резиновые перчатки.
- Чистая ветошь.
- Воронка (или лист плотной бумаги).
3. Найдите подходящее место
Проще всего менять масло на эстакаде или на смотровой яме. Бесплатную эстакаду легко найти на трассе, в гаражных кооперативах и на некоторых стоянках. Воспользоваться ямой можно у кого-нибудь из знакомых.
Если нет возможности использовать эстакаду, то в крайнем случае можно приподнять авто домкратом. В этом случае действуйте с особой осторожностью: обязательно установите надёжную опору после того, как поднимете машину и зафиксируете задние колёса противооткатными башмаками.
4. Прогрейте двигатель
Чтобы старое масло хорошо стекало из поддона, оно должно быть горячим. Поэтому обязательно до рабочей температуры. Удобно проводить замену после длительной поездки: в этом случае специально прогревать двигатель не придётся.
5. Залейте промывку (опционально)
Промывки необходимы только при переходе с одного типа масла на другое и для очистки от загрязнений в целях профилактики. В остальных случаях можно обойтись без них.
Существует два вида промывок: так называемые пятиминутки и промывочные масла. Первые являются чистящими присадками - их нужно добавить в старое масло перед заменой и дать поработать двигателю на холостых оборотах. Вторые надо залить вместо масла и проехать несколько километров.
В зависимости от используемого средства действуйте согласно инструкции производителя, которая всегда есть на упаковке.
6. Слейте старое масло
Прежде чем забираться под машину, убедитесь, что она надёжно зафиксирована с помощью стояночного тормоза и противооткатных упоров. Наденьте перчатки. Снимите крышку заливной горловины, чтобы масло стекало без рывков и не обожгло вас.
Если на авто установлена защита картера, демонтируйте её для доступа к сливной пробке. Сорвите пробку , затем подставьте ёмкость для слива отработки и аккуратно выверните пробку рукой. Будьте острожны: горячее масло польётся сильным потоком.
driveavto-spb.ru
Подождите 5–10 минут пока остатки отработанного масла полностью стекут, а сами тем временем займитесь фильтром.
7. Замените фильтр
Протрите фильтр и блок двигателя рядом с ним от грязи и пыли, чтобы они не попали в систему смазки при замене. Попробуйте отвернуть старый фильтр руками. Будьте осторожны, в нём тоже есть масло! Если фильтр не поддаётся, воспользуйтесь специальным ключом-съёмником.
Вместо него можно применить подручные средства. Например, сделать петлю из ремня генератора или крепкого шнура и, уперев в него какой-нибудь пруток, попытаться провернуть фильтр. Ещё можно просто намотать пару метров любой верёвки на фильтр и потянуть за неё. Или в крайнем случае пробить корпус фильтра отвёрткой и орудовать ею как рычагом.
Возьмите новый фильтр, смажьте уплотнительную резинку каплей масла. Если он устанавливается резьбой вверх, то его необходимо заполнить свежим маслом. Заверните фильтр усилием руки и подтяните примерно на ¾ оборота после касания уплотнительной резинки посадочного места.
Не переусердствуйте с затяжкой! Ни в коем случае не пользуйтесь ключом: в следующий раз снять фильтр будет очень сложно.
8. Залейте новое масло
Заверните сливную пробку в поддон и затяните с помощью гаечного ключа. В отличие от фильтра, затягивать её нужно со средним усилием, но без фанатизма. Некоторые производители рекомендуют также заменить медную шайбу на пробке, поскольку она ужимается и при многократной затяжке может дать течь.
Automagazin.sk
Установите воронку в заливную горловину. Если воронки нет, из обложки журнала, листа бумаги или обрезанной бутылки. Залейте около 80% необходимого количества масла, а оставшееся пока уберите в сторону.
Запустите двигатель и проверьте, что индикатор давления масла на приборной панели погас. Дайте машине поработать на холостых оборотах пару минут, а сами пока убедитесь в отсутствии течи на сливной пробке и фильтре.
picbon.com
Заглушите мотор и подождите 5–7 минут, чтобы масло полностью стекло в поддон. Проверьте уровень с помощью щупа и долейте до средней отметки. Если её нет, то до середины между метками Min и Max. Добавляйте масло понемногу, ждите несколько минут и только потом проверяйте уровень снова. Установите крышку заливной горловины на место.
Не переборщите с маслом! Если его будет больше, чем нужно, в системе создастся избыточное давление, которое может повредить уплотнения.
9. Утилизируйте отработанное масло
Старое масло нельзя выливать в уличный дренаж или . Перелейте его в пустую канистру, которая осталась от нового масла, а затем сдайте в пункт приёма отработанных нефтепродуктов. Ещё можно обратиться в ближайший автосервис: там либо примут отработку, либо подскажут, куда её сдать.
10. Запланируйте следующую замену
Периодичность замены масла устанавливается производителем - в среднем это каждые 10–15 тысяч километров пробега. При постоянной эксплуатации машины в городе, частой перевозке грузов и других сложных условиях лучше снизить межсервисный интервал до 7–10 тысяч километров.
Не забывайте регулярно проверять уровень масла каждые пару тысяч километров и при необходимости пополнять его, поскольку падение ниже минимального уровня ухудшает смазку и может вызвать масляное голодание, которое сказывается повышенным износом двигателя.