Прежде чем это случится, мотор будет длительное время скакать в оборотах, а динамика движения заметно ухудшится. Если вы заметили, что ваш железный друг начал «дергаться» при движении и плохо набирать скорость, значит, пришла пора замены данной детали. Итак, давайте поговорим о том, как правильно поменять топливный фильтр, а также обсудим, сколько он должен эксплуатироваться.
Есть ли риск при собственноручной замене?
Стоит отметить, что данный процесс настолько примитивен и прост, что справиться с ним может даже начинающий автолюбитель. На всю работу вам потребуется минимальный набор инструментов и лишь 10-15 минут свободного времени. Это даже меньше, чем поездка на станцию технического обслуживания.
Как поменять топливный фильтр? Поэтапный процесс
Для начала нам нужно отсоединить клеммы с аккумуляторной батареи и выкрутить болты, которые крепят крышку фильтра. Их в общем количестве четыре. Далее, дабы не повредить провода, отсоединяем После этого снимаем корпус с резиновой опоры и послабляем хомут, который крепит воздушный патрубок с крышкой нашего фильтра. Затем извлекаем крышку, с применением рожкового ключа на 17 аккуратно отвинчиваем штуцер металлического шланга. Сначала этот процесс производим с одним элементом, потом - с другим, расположенным на противоположной стороне.
Если шланг плохо извлекается, автомобилисты рекомендуют поставить на корпус фильтра ключ на 19 и удерживать его до тех пор, пока не будет достигнут желанный результат. Далее следует подготовить специальную емкость, куда можно слить бензин. Он будет течь в обязательном порядке, поэтому при необходимости наденьте резиновые рукавицы и пластиковые очки, поскольку из-за высокого давления топливо может брызнуть вам на руки и лицо. Всё, на данном этапе демонтаж запчасти можно считать завешенным. Но это еще не все, поэтому разбираемся далее в том, как поменять топливный фильтр. Теперь нам нужно вставить новую деталь на место старой. Перед тем как поменять топливный фильтр, следует учитывать, что данная деталь имеет одно лишь направление установки, которое нельзя путать. Для этого каждый производитель маркирует на корпусе запчасти белую стрелку. Она показывает место, куда следует установить входной и выходной шланг. В противном случае вам придётся заново разбирать все и менять на новое. Также приготовьте кусочек ветоши или ткани. Она понадобится для того, чтобы вытереть следы попавшего на резиновые уплотнители топлива. Далее установка новой детали производится с применением тех же инструментов и с той же последовательностью. Но прежде чем запустить мотор, внимательно проверьте герметичность всех соединений и включите бензонасос, дабы топливо полностью прокачалось в фильтр.
Сколько стоит поменять топливный фильтр?
Если вы решили обратиться с данной проблемой в автосервис, то цена самого фильтра будет зависеть от производителя и от транспортного средства, в котором он используется. За работу придется выложить от 700 рублей и выше. Срок службы данной детали в российских условиях составляет время, за которое авто пройдет около 30 тысяч километров. В Европе, где за качеством топлива тщательно следят, фильтры служат дольше, поэтому вопросом о том, как поменять топливный фильтр, там задаются в 2 раза реже.
Бензиновый фильтр неотъемлемая часть топливной системы транспортного средства. Сегодня расскажем, где находится элемент, как часто производится замена топливного фильтра, и какие симптомы и признаки свидетельствую о его выходе из строя.
[ Скрыть ]
Описание
Предназначение топливного фильтра (ТФ) заключается в отсеивании частиц пыли и загрязнений, предотвращении попадания их в топливную систему мотора. При отсутствии очистительного элемента в системе пыль и другие вредоносные компоненты забивают и выводят из строя топливную систему.
Фильтр топлива в разрезе: 1 — фильтрующий элемент для инжекторных авто, 2 — его корпус
Процесс фильтрации состоит из двух и больше степеней очистки (в зависимости от структуры фильтра и его производства). Первая степень называется грубой, поскольку ей удается отсеивать крупные частицы грязи, которые попали в бензобак вместе с топливом. Вторая — фильтр тонкой очистки, который располагается где-то между бензобаком и мотором транспорта (это «где-то» может находиться в разных местах, в зависимости от авто).
Фильтры различаются по своей конструкции. Они устанавливаются, исходя из типа топливной системы. Есть три вида:
- карбюраторная;
- инжекторная;
- дизельная.
Специфика дизельных фильтров заключается в том, что тип такого мотора является очень уязвимым, поэтому топливо для систем должно быть максимально очищено. В этом случае топливо авто проходит три степени очищения — в бензобаке, а затем грубую и тонкую очистку. Предназначение заключается в предотвращении попадания воды в камеру сгорания. Если учесть эти факторы, становиться понятно, почему качественный ТФ для дизельного авто стоит на порядок дороже, чем элемент очистки для бензинового мотора.
Дизельный ТФ: 1 — дизель, 2 — эмульсия насоса, 3 — очищение от грязи, 4 – чистое топливо с остатками конденсата, 5 — гидрофобный материал, 6 – отстойник влагиПо конструкции фильтры могут быть двух видов: сборные и неразборные. Если в авто установлен неразборный бензиновый очистительный компонент, то в случае его непригодности производится полная замена топливного фильтра. Сборные ТФ не требуют полной смены — достаточно заменить фильтрующий элемент.
Помните: грамотно подобранный ТФ конкретно для модели автомобиля сэкономит топливо и увеличит периодичность его замены. При несвоевременном процессе замены компонента последствия для топливной системы могут быть плачевными.
Не знаете, где расположен топливный фильтр и какова периодичность его смены, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Можем сказать, в большинстве на дизельных и карбюраторных авто фильтр располагается в подкапотном пространстве. Компоненты очистки бензина в инжекторных авто находятся под днищем автомобиля (если фильтр не разборный), либо под задним сидением. В этом случае ТФ, находится непосредственно в бензонасосе и его замена заключается в замене сетки топливного насоса.
Инжекторные топливный фильтры не подвержены коррозии, поскольку изготовляются из сплавов алюминия или пластмассы.
Разборной ТФ
Как часто нужно менять
Если не знаете, когда менять фильтр и сколько на нем проедет авто, то поможет только инструкция по эксплуатации или рекомендации официального дилера. В любом случае, все зависит исключительно от транспорта и условий его эксплуатации.
Учитывая запыленность отечественных дорог и далеко не лучшее качество бензина, из указанного в мануале промежутка нужно вычитать как минимум 10 тыс. км. То есть, если периодичность замены забитого фильтра в инструкции к машине составляет через каждые 40 тыс. км пробега, то менять его нужно через каждые 30 тыс. км.
Мастера на станциях техобслуживания советуют менять фильтр топлива через каждые 20-25 тыс. км пробега, сколько бы ни рекомендовал производитель.
Если периодичность смены элемента очистки не соблюдалась или он сильно засорен, то двигатель может и вовсе не запускаться. Свидетельствовать о выходе компонента из строя могут определенные симптомы поломки, проявляющиеся через большой пробег авто на забитом ТФ.
Ниже перечислены симптомы и признаки, что через фильтр очистки топлива не проходит бензин:
- неравномерная работа двигателя (машина «троит»);
- время от времени автомобиль теряет мощность в период движения;
- при езде на малых оборотах при нажатии педали автомобиль глохнет, сколько бы ее не «топили» в пол;
- неправильное переключение скоростей (в случае с коробкой «автомат»: неправильно передает команды двигателя к переключению скоростей и осуществляет их не вовремя);
- повышенный расход топлива.
Симптомы свидетельствуют о процессе выхода фильтра из строя. Если они не проявляются, о неисправности компонента очистки узнаете, когда машина не заведется утром.
Процесс замены
Не имея опыта или знаний по замене детали, вы навредите системе авто. Установка топливного фильтра относительно несложный процесс, придерживаясь действий в инструкции, с ним справится и начинающий автолюбитель.
Что приготовить?
Если компонент расположен под дном авто, понадобится заехать на яму. Перед тем как его снять, подготовьте:
- новый элемент очистки (покупайте те фильтры, которые изготовлены производителем авто, или которые советует устанавливать);
- набор гаечных ключей;
- шлицевая и крестообразная отвертка;
- ветошь.
Приступаем к замене
В инструкции описан процесс смены неразборного фильтра топлива для любого авто. В зависимости от конструктивных особенностей транспорта, могут быть некоторые различия в процессе. Если в автомобиле установлен элемент в сборе с бензонасосом, советуем ознакомиться с рекомендациями от производителя. Компании советуют менять фильтр вместе с насосом топлива.
- Определитесь с расположением ТФ. В дизельных и карбюраторных авто деталь находится в подкапотном пространстве, либо под низом или в баке с бензонасосом (в бензиновых машинах).
- Вне зависимости от места расположения, снимите предохранитель насоса топливного и подождите, пока автомобиль не заглохнет. Это делается с целью убрать давление в системе.
- Теперь для предотвращения возгорания во время процесса замены, снимите минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- Новый компонент устанавливайте в таком же положении, в котором был установлен старый (поможет стрелка на фильтре, показывающая направления бензина).
- Подключаете бензопровод, заранее проверив целостность патрубка. Если патрубок поврежден, замените.
- Теперь осталось установить на место предохранитель насоса горючего и подключить клеммы АКБ.
- Попробуйте завести автомобиль. С первого раза это может не получиться, поскольку давление в системе было спущено. Включите зажигание на 30-60 секунд, затем попробуйте завестись.
Внимание! Уделите внимание технике безопасности! Когда производится замена топливного фильтра, курение в помещении запрещается. Также гараж желательно проветрить.
Видео от Сергея Паламарчука «Как закачать бензин в топливный фильтр и развоздушить систему»
Замена топливного фильтра – обязательная процедура по обслуживанию транспортного средства. Не нужно ехать на станцию технического обслуживания, так как её возможно провести самостоятельно без помощи автомеханика. Важно отметить, что в первый раз замену фильтра стоит проводить под надзором опытного специалиста, друга или знакомого. Это делается для того, чтобы избежать возможных ошибок.
ТО. Замена топливного фильтра
Для выполнения операции следует знать, как устроен фильтр и для чего он устанавливается в автомобиле. Уже по названию легко догадаться, что он чистит горючее от различных примесей. Топливо редко когда соответствует всем техническим стандартам. Визуально увидеть постороннее вещество нереально, потому что бензин или та же солярка выглядит как обычная чистая жидкость. На практике же топливный фильтр обеспечивает долговечную работу мотора.
Без своевременной замены есть вероятность наткнуться на следующие неприятности. В автомобиле всё топливо идёт через фильтр, где отсеивается всяческая грязь и вредные составляющие. Дальше отчищенное горючее поступает в двигатель машины, но через определённое количество километров фильтр забиваться и не может пропускать прежние объёмы топлива.
Есть другая некритичная ситуация, с которой можно проездить некоторое время. Только в этом случае излишнему износу подвергается насос, установленный перед фильтром. Если не обращать внимания, то в дальнейшем – это может привести к серьёзной поломке. Кроме того, несвоевременная замена сказывается и на проблемах движения автомобиля. Характерные признаки — слабый разгон, а также снижение отзывчивости педали газа. При этом система автомобиля будет сигнализировать Check Engine, в результате чего придётся ехать в автомастерскую, для выяснения и устранения неисправности. В результате изношенная деталь легко станет причиной более крупной поломки. Поэтому вовремя поменять топливный фильтр – это прямая обязанность каждого автовладельца.
Грязь в топливном баке
Время и периодичность замены
Многие начинающие водители, а также профессионалы со стажем не всегда знают, когда менять топливный фильтр. Некоторые подсознательно не вспоминают о данной процедуре, пытаясь таким образом сэкономить на обслуживании автомобиля. Однако такая экономия редко приводит к чему – то хорошему, а при стечении обстоятельств может стать причиной серьёзной аварии. Необходимо отметить, что на периодичность замены топливного фильтра влияют следующие факторы:
- частота, интенсивность эксплуатации ТС;
- марка машины/страна производитель;
- непосредственно качество топлива.
Дальше приводятся усреднённые значения, именно на них стоит ориентироваться при эксплуатации автомобиля. Для владельцев отечественных марок (ВАЗ, ИЖ и т.д.) рекомендуется проводить замену примерно каждые 20 – 25 тысяч километров . Для иномарок действует такой же принцип. Многие автовладельцы рекомендуют проводить замену во время смены масла или другого технического обслуживания автомобиля. Частая ошибка происходит во время замены масла или свеч, водители не отдают должного внимания фильтру.
Старый и новый фильтр
Этапы проведения работ
Первым и самым важным правилом будет соблюдение техники безопасности и всех соответствующих требований. Нарушение которых может быть опасно для жизни автовладельца.
Правила техники безопасности:
- Не курить и не проводить замену вблизи источника огня. Любая даже самая маленькая искра может стать причиной сильного пожара.
- Необходимо иметь под рукой рабочий огнетушитель. Это позволит быстро и оперативно потушить возникшее возгорание.
- После проведения всех работ, необходимо тщательно вымыть руки, удалить с одежды следы бензина.
Наряду с вопросом, когда менять топливный фильтр, становится актуальна и информация о необходимом наборе инструментов. Здесь водителю будет достаточно: набор гаечных ключей (10, 17, 19).
В магазине, за хороший фильтр, как правило, установлена цена не менее 600 рублей. А ценовой диапазон колеблется от 300 и до 3000 рублей.
Приступаем к работе
Первым делом необходимо отключить минусовую клемму на аккумуляторе автомобиля. В противном случае велика вероятность короткого замыкания и даже пожара. Далее при помощи ключа на 17 или 19 зажимаем установленный фильтр, откручиваем штуцер при помощи «10». Делать это необходимо в резиновых перчатках и защитных очках. Это обязательная мера защиты от попадания топлива на кожу или глаза.
Обслуживание топливного фильтра
Топливо следует сливать исключительно в заранее подготовленную тару. Таким же способом, откручиваем штуцер, расположенный с другой стороны. С помощью гаечного ключа ослабляем хомут и извлекаем фильтр.
Процесс установки проходит, так же как и демонтаж, только всё делается в обратном порядке. При установке будет нелишним заменить фиксирующий хомут, что положительно повлияет на дальнейшую работу фильтра. Необходимо соблюсти и полярность фильтра. В этом нет ничего сложного, так, как движение топлива, чаще всего указывается крупной стрелкой на самой детали. Чтобы при работе на вас не брызнуло горючим, снизьте давление. Это делается путём надавливания на золотник рампы. Нелишним будет вынуть предохранитель и позволить двигателю работать, пока он сам не заглохнет.
После того как замена сделана обязательно проверьте, как работает фильтр при включённом моторе
. В случае обнаружения протечки бензина, рекомендуется заменить резиновые кольца – прокладки.
Это все, что вам нужно знать о том, как заменить топливный фильтр. При этом главное, помнить о правилах по технике безопасности и их соблюдении. Соблюдая все рекомендации, замена пройдёт легко и просто. А если вас спросят, как часто фильтру нужна замена, то вы смело можете отвечать: «каждые 20 – 25 тысяч километров пробега автомобиля».
Топливная система – одна из наиболее важных частей любой современной машины. Ее бесперебойную работу обеспечивает топливный фильтр, который выполняет одну очень важную функцию – очищает топливо от грязи и вредных для двигателя примесей перед его попаданием в систему. Для этого современные транспортные средства обеспечиваются двумя степенями очистки: грубой, которая отсеивает частицы мусора, попавшие в бак вместе с топливной смесью, и тонкой, предотвращающей попадание в двигатель различных примесей, что есть в дизеле или бензине. В результате всего этого такие фильтры нуждаются в периодической замене, поскольку со временем перестают выполнять свои функции. Через сколько нужно менять топливный фильтр? Об этом и пойдет речь далее…
Что и говорить топливо в нашей стране далеко от идеала. Да и пыль дождь, снег, грязь могут попасть в бак автомобиля, именно по этому и ставятся фильтра, чтобы защитить тонкую систему впрыска топлива.
Периодичность замены
В процессе эксплуатации фильтр для топлива постепенно забивается различными частицами, которые всегда присутствуют в топливной смеси. В результате этого со временем эта деталь будет полностью закупоренной мусором, поэтому потребуется провести ее замену. Как часто нужно менять фильтр для топлива?
Проводить такую замену следует согласно рекомендациям автопроизводителей. Для каждой конкретной модели транспортного средства есть свои рекомендации, но в среднем делать это нужно после каждых 25 тысяч километров пробега или же хотя бы раз на 2 года.
Понятно, что таких условий эксплуатации автомобиля в принципе не бывает. В результате этого становиться очевидным, что периодичность замены топливного фильтра должна быть сокращена в несколько раз, иначе владельцу транспортного средств не удастся избежать проблем с ним.
Как определить засорение очистного элемента
Если не проводить своевременную замену такого элемента очистки топливной системы, можно столкнуться с достаточно серьезными проблемами. Но процесс засорения детали не происходит внезапно, все проходит постепенно. Если знать, какими являются признаки того, что фильтр нуждается в замене, то многих проблем можно избежать.
Самыми распространенными признаками засорения являются:
- Нестабильная работа силового узла («чихание» и тому подобное);
- Низкий уровень мощности в сравнении с тем, что было раньше;
- Увеличение показателей расхода топлива в сравнении с нормой. Хотя засоренный очистной элемент не влияет на это напрямую, но все же является первоначальной причиной.
Стоит отметить, что на начальных стадиях засорения такие проблемы проявляются не явно, из-за чего в основном и возникают все проблемы. Но опытные водители способны вовремя все заменить и принять соответствующие меры.
При самых серьезных засорениях может даже не получаться запустить двигатель. Если довести ситуацию к этому, может потребоваться достаточно серьезный и дорогостоящий ремонт.
К чему приведет езда со старым фильтром
При засорении фильтр потеряет способность выполнять свою главную функцию – очищать топливо, поэтому форсунки впрыска топливной смеси, и вся система питания будут забиваться, а в сам мотор не будет поступать требуемое количество нормального топлива.
Топливо, которое не прошло нормально очистки, будет выгорать не равномерно, а фрагментарно, начнет оседать на поршнях, цилиндрических перегородках, свечах. Топливная смесь с содержанием тяжелых металлов и прочих частиц в результате попадания в систему выпуска продуктов горения посредством ускорителей и лямбда-зонда, начнет постепенно сокращать срок службы всех этих элементов.
Нельзя утверждать, что забитый фильтр напрямую влияет на расход топлива. Однако увеличение потребления горючего, которое наблюдается в таком случае, приведет к снижению мощности. В результате этого для нормального использования транспортного средства придется сильнее нажимать на газ, в результате чего, собственно, и нужно больше бензина или дизеля. Поэтому забитый фильтр для топливной смеси, не влияя напрямую на расход бензина, приводит к увеличению данного параметра.
Таким образом, необходимо постоянно следить за состояние топливного фильтра и в случае появления признаков его засорения сразу же осуществлять замену запчасти, поскольку ее дальнейшее использование гарантированно приведет к серьезным проблемами с работой двигателя, решение которых требует значительных материальных затрат.
Следует также отметить, что сам процесс замены очистного элемента – совсем несложный, при наличии соответствующих навыков все можно сделать самостоятельно. Также всегда можно обратиться за помощью профессионалам, которые сделают все быстро и качественно.
Небольшое полезное видео.
НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ
Фильтрующий элемент является расходным материалом, требует периодической замены. Многие автолюбители забывают об этом и сталкиваются с неприятными последствиями (симптомами) забитого топливного фильтра. К примеру, выполняя обгон фуры, водитель нажимает на педаль газа, а автомобиль очень медленно набирает обороты.
Состояние нового и старого фильтрующих элементов (слева новый).
Основной задачей устройства для фильтрации топлива есть очистка горючего от вредных примесей: частиц пыли, грязи, насекомых, растений, смол, а также конденсата. Присутствие воды в топливной системе приводит к ржавлению форсунок, способствует развитию коррозии, что весьма губительно для обеспечения нормальной работы мотора, эти вредные примеси могут забить топливную систему. Указанное устройство позволяет очистить некачественное топливо, от частиц смол и различных присадок, добавляемых к горючему недобросовестными производителями.
В зависимости от технологических особенностей и вида впрыска различают различные топливные фильтры:
- Для карбюраторных авто необходимо очистить топливо от частиц грязи до 20 мкм.
- На машинах, оснащенных инжектором, степень очистки составляет до 5 мкм. Частички, мельче указанного размера проникнут в систему впрыска, но не могут нанести ощутимый вред.
- В дизельных силовых агрегатах используются специальные топливные фильтрующие элементы, способные не только удалить частички грязи размером меньше 4 мкм, но и препятствующие поступлению маленьких капель воды в систему впрыска.
Возможные неисправности
Симптомы забитого топливного фильтра достаточно разнообразны. Учитывайте, нижеперечисленные признаки могут указывать не только на поломку фильтрующего устройства, но и возможно указывают на причины неисправности системы управления. Удостовериться для перестраховки, что причина именно в фильтре для очистки топлива можно, используя следующий метод: возьмите манометр и подсоедините его к ниппелю, размещенному на топливной раме форсунок, затем заведите машину, замеряйте давление топливной смеси. В случае, когда манометр показывает параметры ниже, предусмотренных дилером авто, можно говорить о неисправности топливного фильтра.
Забитый фильтрПри уменьшении пропускной способности фильтрующего устройства наблюдаются перебои в работе силового агрегата:
- увеличивается расход горючего;
- машина глохнет на холостых оборотах;
- наблюдаются провалы в работе мотора при увеличении оборотов;
- тяжело, а иногда и невозможно произвести запуск движка;
- снижается мощность силового агрегата, он начинает троить;
- возможно во время езды торможение машины без нажатия на педаль «тормоз»;
- при движении вверх по наклонной плоскости транспортное средство дергается.
Все эти признаки наблюдаются, если фильтр забит, его возросшее сопротивление всасываемому потоку воздуха создает дополнительную нагрузку на двигатель.
Причины засорения фильтрующего элемента
С признаками забитого топливного фильтра разобрались, теперь давайте посмотрим причины, приводящие к засорению фильтрующего устройства:
- Заправка автомобиля горючим сомнительного качества. Если машина часто заправляется на небольших АЗС (не зарекомендовавших себя на авторынке), учитывайте: продажа бензина и солярки является хорошим бизнесом, поэтому с целью уменьшения себестоимости продукции, увеличения оборотов владельцы АЗС домешивают различные присадки и смолы, которые могут забить не только фильтр, но и всю систему.
- Недостаточная очистка топлива. После производства горючей смеси, осуществляется его транспортировка, поэтому из канистр, баков, резервуаров, возможно попадание к указанной жидкости частиц краски, грязи, вредных примесей.
- Запыленность воздуха. Ни для кого не секрет, что наши автомобили эксплуатируются в далеко не идеальных эксплуатационных условиях, присутствие частиц пыли, грязи, частиц насекомых, растений в воздухе неизбежно.
Устранить указанные причины невозможно, поэтому следите за состоянием фильтрующего устройства, соблюдайте рекомендации дилера относительно плановой замены расходных материалов. Самостоятельную замену фильтрующего устройства, выполняйте, если машина не находится на гарантии дилера.
Назначение и особенности фильтра тонкой очистки топлива
Через какой период нужно менять топливный фильтр на дизельном автомобиле? Целесообразность установки фильтров нулевого сопротивления