Все владельцы автомобилей Toyota рано или поздно сталкиваются с вопросом выбора . Современный рынок предлагает множество эффективных и качественных решений этих задач, однако далеко не каждый водитель может сделать правильный выбор.
Оптимальным вариантом в таких случаях является антифриз Тойота, ведь автопроизводитель точно знает, что нужно его детищу и предлагает только самое лучшее.
Описание антифризов Toyota
Оригинальный антифриз для Тойоты изготовлен на основе экологичного и безопасного полипропиленгликоля и эффективных тщательно сбалансированных пакетов присадок. Особое внимание при создании этих охлаждающих жидкостей производители уделили защите от коррозии – в составе использованы мощные ингибиторы.
На современном европейском рынке можно встретить две разновидности фирменных охлаждающих жидкостей: Toyota Long Life Coolant и Toyota Super Long Life Coolant.
В настоящее время в большинстве моделей автопроизводителя используется антифриз последней из указанных марок.
Оба антифриза поставляются готовыми для применения (в пропорции с водой 50/50), так и в виде концентратов, которые перед использованием в обязательном порядке разбавляются водой. Для обычных условий эксплуатации при температурах до -40 °C воду добавляют из расчета один к одному.
В зависимости от того, при какой минимальной температуре предстоит эксплуатация автомобиля, пропорции концентрата в воде могут варьироваться в пределах от 33 до 70 %.
При разбавлении концентрата водой можно использовать дистиллированную, а еще лучше деионизированную воду. В крайнем случае можно использовать водопроводную. Брать для приготовления воду из открытых водоемов или колодцев категорически не рекомендуется.
Проведенные тестирования и испытания показали, что обе охлаждающие жидкости Тойота соответствуют требованиям не только японских, но и ведущих европейских, азиатских и американских производителей. Отзывы, полученные от автовладельцев и водителей, подтверждают это.
Toyota Long Life Coolant
Toyota Long Life Coolant (LLC) – это состав красного цвета на основе пропиленгликоля, функциональных присадок и ингибитора коррозии. Он предназначен для двигателей как легковых, так и грузовых автомобилей.
Антифриз этой марки характеризуется высокими теплоотводящими свойствами, отлично смазывает и защищает систему охлаждения двигателя от износа и образования коррозии.
Антифриз Toyota Long Life Coolant поставляется в Россию в следующих фасовках:
1 л – артикул 08889-80015
4 л – артикул 08889-80032
5 л – артикул 08889-80014
60 л – артикул 08889-80017
Toyota Super Long Life Coolant
Охлаждающая жидкость Toyota Super Long Life Coolant (SLLC) используется для заливки на конвейере. Ее же используют для дальнейшей замены. Применяется для любых современных двигателей легковых и грузовых автомобилей.
При изготовлении этого антифриза розового цвета применяется карбоксилатная технология (присадки на основе органических кислот). В качестве охлаждающей основы используется полипропиленгликоль. В составе антифриза не содержится нитратов, силикатов и других компонентов, которые образовывают отложения в системе, тем самым снижая эффективность теплообмена.
Эта жидкость не только способствует поддержанию нормальных тепловых режимов работы двигателя, но и отлично предотвращает кавитацию, образование пены.
Антифриз Тойота (SLLC) доступен в следующих фасовка х:
2 л – артикул 08889-80070
4 л – артикул 08889-80071
5 л – артикул 08889-80072
Как часто нужно производить замену антифриза Тойота?
Замену антифриза Тойота Лонг Лайф Кулант рекомендуется производить через каждые 40 000 км пробега или по сроку эксплуатации - после заводской через три года, в дальнейшем – через каждые 2 года.
Производитель рекомендует первую замену антифриза Toyota Super Long Life Coolant производить через 160 000 км пробега, в дальнейшем – через каждые 80 000 км. Если ориентироваться на срок эксплуатации, то производитель заявляет, что эта жидкость подлежит замене каждые 5 лет.
В ходе эксплуатации автомобилей марки Тойота могут возникнуть различные ситуации, когда охлаждающую жидкость необходимо сменить ранее указанных сроков.
Например, если вы купили автомобиль с пробегом и не знаете, какой антифриз залит в систему охлаждения, то при снижении его уровня в расширительном бачке не стоит доливать туда жидкость такого же цвета. Лучше произвести полную замену независимо от пробега или срока эксплуатации. Это избавит вас от множества проблем – антифризы разных химических составов при смешивании могут вызвать выпадение осадка, потерять или снизить охлаждающие, защитные и смазывающие свойства.
Как определить, что пора произвести замену?
Для того, чтобы своевременно произвести замену антифриза в автомобилях Toyota, необходимо придерживаться нескольких правил, которые, впрочем, справедливы для автотранспортных средств любого производителя и любой марки.
Во-вторых, полностью обновить антифриз желательно при покупке авто с пробегом, если точно неизвестно, какая жидкость в нем залито.
В-третьих, необходимо периодически контролировать уровень жидкости в расширительном бачке. При доливке в него любой отличающейся по составу жидкости при первой же возможности надо произвести промывку и полную замену антифриза.
В-четвертых, следует контролировать внешний вид залитой в систему жидкости. Ее загрязнение, потеря прозрачности или обесцвечивание свидетельствуют о снижении или полной потере рабочих свойств. В этом случае также необходима замена антифриза.
Можно ли смешивать разные антифризы?
Разных брендов, цветов? А можно ли разбавлять один антифриз жидкостью другой марки того же производителя? Не повредит ли двигателю смесь разных антифризов одинакового цвета?
Эти вопросы волнуют практически каждого автовладельца и водителя.
Ответ на эти вопросы прост – без всякого вреда для автомобиля можно смешивать только антифризы одинакового химического состава.
Если обе жидкости изготовлены на полипропиленгликоле с использованием одинаковых пакетов присадок, то их можно смешивать независимо от того, краситель какого цвета в них добавлен.
Чаще всего точного состава мы не знаем, поэтому лучше не рисковать. Присадки, разные по своему химическому составу могут вступать в реакцию друг с другом, вызывая отложения в системе, снижая те или иные эксплуатационные свойства, которые требуются от антифриза конкретно для вашей модели автомобиля.
Что касается антифризов Тойота, то производитель категорически не рекомендует смешивать между собой жидкости марок Toyota Super Long Life Coolant и Toyota Long Life Coolant, ведь в них использованы разные по составу присадки.
Как отличить подделку?
Цены на японские антифризы для автомобилей Тойота – далеко не самые низкие.
Это высококачественные жидкости, которые обеспечивают длительную бесперебойную работу двигателя и способствуют поддержанию системы охлаждения в идеальном состоянии.
Как и любой ходовой товар, антифризы Toyota часто становятся объектом фальсификаций и подделок.
Чтобы максимально обезопасить себя и свой автомобиль от приобретения фальшивки и не попасть на удочку мошенников, необходимо следовать нескольким простым правилам:
- На упаковке должны быть указаны дата выпуска и (или) дата розлива
- Перед покупкой внимательно осмотреть канистру на предмет дефектов
- Проверить качество упаковки и этикетировки – этикетки должны быть приклеены ровно, без перекосов, по всей поверхности. На канистре не должно быть следов клея или вскрытия упаковки
- Приобретать антифриз только в проверенных точках, у авторизованных представителей или в крупных специализированных магазинах
- Обязательно убедиться в том, что все надписи на этикетке четкие, строки ровные, ошибки в тексте отсутствуют
- Приобретаемые жидкости должны быть прозрачными, без осадка. Toyota Super Long Life Coolant должен иметь розовый цвет, а Toyota Long Life Coolant - красный
Если вы обнаружили несоответствие хотя бы по одному пункту – с большой долей вероятности перед вами подделка.
Антифриз Sintec – техническая жидкость для охлаждения, попадающая в средний сегмент. Имеет неограниченный срок эксплуатации.
Продукция отличается универсальностью, работает при любых климатических условиях независимо от типа силового агрегата. Линейка представлена разнообразием товаров, которые полностью соответствует стандартам отрасли.
Для производства используются гибридные технологии, предполагающие применение неорганических и органических добавок. Особые присадки создают требуемые позиции по защите двигателя и радиаторов. Исключено образование отложений, коррозии, появления перегрева или замерзания.
Производство и поставки антифриза Sintec
Антифриз Синтек красный G12 и другие товарные единицы производят в городе Обнинск, на специализированном заводе «Обнинскоргсинтез».
Специальный раствор получают с применением новейших технологий и из высококачественных материалов. Продукт известен в странах СНГ и дальнего зарубежья.
Разновидности антифриза Sintec
На современном рынке в линейку выходит Синтек G12, G12+, G12++, G11. Отличия и технические характеристики представлены в таблице ниже:
Пара- метры | Unlimited G12++ | Premium G12+ | Lux G12 | Gold G12 | Ultra Gil | Universal G11 | Universal G11 |
Показа- тель рН | 8,4 | 8,4 | 7,8 | 7,94 | 7,9 | 7,9 | 7,9 |
Щелоч- ность | 34,6 | 34,6 | 5,0 | 6,43 | 13,2 | 13,5 | 13,4 |
Кристал- лизация | -40 | -40 | -40 | -40 | -45 | -40 | -40 |
Плот- ность | 1,074 | 1,074 | 1,074 | 1,075 | 1,079 | 1,075 | 1,075 |
Цвет | Красно- фиоле- товый | Красно- фиолето- вый | Красно- оранже- вый | Желтый | Малиново- красный | Синий | Зеленый |
Фасовка | 1/5/220 кг | 1/5/220 кг | 1/5/10/20 /220 кг | 1/5 кг | 1/5/10/220 кг | 1/5/10/20 /220 кг | 1/3/5/10/ 220 кг |
Артикул | 1/801502 5/803584 | 1/990453 5/990450 | 1/613500 3/990464 5/614500 10/756665 20/990470 220/650896 | 1/800525 5/800526 | 1/800304 5/800524 10/800517 220/801905 | 1/800302 5/800522 10/800515 20/990471 220/801904 | 1/802558 3/990465 5/800523 10/800516 220/801906 |
Указанный продукт получил карбоксилатную основу. Для изготовления применяется технология на основе этиленгликоля через синтез органического происхождения.
Для придания соответствующих свойств продукту используются импортные присадки. Последние не располагают амины, фосфаты.
Используется в силовых агрегатах, подвергающихся высоким нагрузкам. Продукция гарантирует защиту от коррозии, отсутствие перегрева и чрезмерного охлаждения, предотвращение засорений. ОЖ рекомендована для Фольксвагенов и MAN.
Sintec Unlimited G12 ++ считается гибридным продуктом, для производства которого применяется биполярное разложение этиленгликоля. Техническая жидкость без ограничения срока эксплуатирования, использует функциональные, заграничные присадки.
В составе отсутствуют нитраты, нитриты и иные разрушающие химические элементы. Преимуществом антифриза считается смешивание с другой продукцией, которая не располагает фосфатами, аминами. Предназначается для моторов с повышенной нагрузкой.
Антифриз Sintec Lux — это универсальный карбоксилатный продукт, который производится по новой технологии с добавлением органики. Раствор не содержит бораты и силикаты, что придает длительность и правильность работы оборудования.
Изделие предназначается для силовых агрегатов, включая автопром ОАО «АвтоВАЗ». Техническая жидкость допущена для задействования в автотехнике КАМАЗ, MAN, Фольксваген, ГАЗ и МАЗ.
Антифриз Sintec Ultra – техжидкость нового поколения, подходит для дизелей и бензиновых двигателей, в том числе форсированных. Продукция компании надолго защищает оборудование, предотвращает коррозию и засорение.
Состав раствора без аминов и нитритов, имеются мощные присадки различного назначения. Изделие получило термическую стабильность, температурный режим пролегает в пределах -45 / +112 градусов.
Sintec Gold G12
Sintec G12 антифриз желтого цвета является специализированной жидкостью, получаемой через синтезирование этиленгликоля и внедрения особых присадок.
Используется для российских и иностранных автомобилей, создает правильный температурный режим. Представленное изделие не включает разрушительные химические элементы. Работа силового агрегата мягкая, отсутствует коррозия и отложения. Срок неограничен временем.
Sintec Universal G11
Антифризы Синтек располагают в линейке еще один универсальный продукт G11. Жидкость охлаждения получила хорошие характеристики благодаря основе из моноэтиленгликоля и добавления спецприсадок.
Представленная товарная единица справляется со средними и тяжелыми условиями эксплуатирования, поддерживает требуемый режим работы оборудования.
В системе охлаждения не замерзает, что не приводит к повреждению прокладок, шлангов и уплотнителей. В составе отсутствуют разрушительные химические элементы , что гарантирует повышенный срок задействования. Назначение широкое, используется для отечественных и иностранных авто.
Зеленый Антифриз Синтек считается уникальной продукцией, выведенной через инновационные технологии. Продукт включает импортные ингибиторы коррозии для надежности.
Применение разнообразное, заливается для легкового и грузового транспорта. Тяжелые условия эксплуатации не проблема для раствора, это касается и температурного режима. Ресурс водяного насоса продлевается эффектом обособленного смазывания.
Как отличить подделку?
Продукция производителя получила популярность, что стало причиной появления неоригинальных изделий. Это означает, что оригинальный продукт приобретается только у официального дистрибьютора.
Покупка на розлив или с рук влечет неоправданные риски быстрого износа и выхода из строя системы охлаждения.
Синий антифриз Синтек или зеленый, это не показатель того, какой продукт необходим. Важна спецификация и допуск к эксплуатации. Тем не менее, цветность – тот фактор, который помогает купить изделие. Во время приобретения обязательно оценивайте качество упаковки.
Техническая жидкость должна обладать полной информацией по каждому параметру, что наносится на этикетку. На центральной картинке располагается значок сертификат качества.
Как выглядят новые канистры с антифризом, основные отличия от старой тары — видео
Кроме этого, на упаковке содержатся данные для связи. С 2017 года компания сменила логотип и стала укрупнено писать температуру замерзания и класс. Последнее выделено в специальный блок и размещается по центру. Вся продукция идет в новом дизайне.
Спецификация и одобрение
Производитель поставляет продукцию, которая соответствует требованиям и стандартам регионального и мирового рынка. Антифриз Sintec Unlimited, Lux, Euro и прочие разновидности поставляются в Европу, где пользуются популярностью.
Что касается вопросов допуска, то он представлен в таблице:
Наименование | Допуск |
---|---|
Premium G12++ | MAN 324 Тур SNF |
VW TL 774 F (VW F) | |
FUSO KAMAZ (FK) | |
Premium G12+ | MAN 324 Тур SNF |
VW F | |
FK | |
Lux G12 | VW TL 774 D (VW D) |
TM3 | |
ГАЗ | |
FK | |
Ultra Gil | FK |
Gold G12 | VW D |
TM3 | |
ГАЗ | |
FK | |
Universal Gil | FK |
Euro Gil | Derways |
FK |
Когда и как использовать?
Внимание уделяется спецификации и возможность применения к определенной марке и модели. От этого зависит длительность эксплуатации оборудования.
Слив проводится с применением специализированных всасывающих аппаратов, обеспечивающих удаление грязи внутри патрубков.
Обратите внимание
Заливать концентрат нельзя, следует предварительно разбавлять дистиллированной водой. Пропорции зависят от рекомендаций производителя, что описано на упаковке. Не рекомендуется использовать антифриз разных спецификаций, которые имеют другой состав.
Длятся целыми десятилетиями. Одни доказывают, что лучше антифриз одобренный VAG, другие доказывают что охлаждающая жидкость от GM вне конкуренции, третьи доказывают, что самый полезный – Тосол. Главным аргументом, почему тот или иной антифриз лучше, все считают истории типа – мой знакомый залил красный, синий, зеленый антифриз от такого и такого производителя, а на следующий год пришло промывать систему охлаждения или менять двигатель. И мало кто задумывается, что важно не только знать, какой антифриз заливать, но и уметь отличать его от подделки.
Почему важно использование качественного антифриза
Во время работы двигателя внутреннего сгорания выделяется огромное количество тепла. Часть его нагревает стенки камеру сгорания, примерно половина выходит с выхлопными газами, а остальное по каналам системы охлаждения поступает в радиатор и уходит в атмосферу. Поэтому на жидкость в системе охлаждения воздействует большое количество факторов. Во-первых, высокая температура, которая даже при качественном охлаждении достигает 102-105 градусов по Цельсию. Во-вторых, крыльчатка помпы вращаясь с высокой скоростью не только гонит охлаждающую жидкость по каналам, но и вспенивает ее. Чем меньше стойкость к вспениванию, тем больше пузырей с паром появляется в составе жидкости. Каждый из таких пузырей негативно влияет на передачу тепла от стенок каналов к охлаждающей жидкости.
Как влияет на мотор некачественный антифриз
Любой качественный антифриз – это смесь различных веществ: воды, этиленгликоля (иногда пропиленгликоля), ингибиторы коррозии и присадки, улучшающие свойства жидкости. Состав качественного российского и зарубежного антифриза тщательно подобран, чтобы обеспечить работу в тяжелых условиях и снизить негативное влияние на двигатель. Если же антифриз изготовлен с нарушением технологии, то улучшаются многие параметры. Если снижается температура кипения (такое часто бывает с антифризами на основе глицерина и метилового спирта), то нарушается тепловой режим двигателя. Это ведет к перегреву, повреждению маслосъемных колпачков, появлению трещин в , быстрому снижению ресурса масла и увеличению износа всех трущихся деталей.
Нередко нарушение технологии приводит к резкому росту вспениваемости антифриза, в результате чего мотор перегревается. Если неправильно подобраны ингибиторы коррозии, то антифриз начинает разъедать стенки каналов системы охлаждения. Если такое происходит в тонкостенном алюминиевом блоке, то через 30-70 тысяч километров двигатель придется менять. Нередко некачественные антифризы превращаются в непонятного цвета густую жижу, которая неспособна нормально охлаждать двигатель. Еще одна проблема некачественных охлаждающих жидкостей – выпадение осадка, который забивает каналы системы охлаждения. В результате перегрев мотора.
Что такое качественная охлаждающая жидкость
В каждой стране существуют свои документы, которые определяют качество антифриза. В России это ГОСТ 28084-89, федеральный закон о защите прав потребителей и сертификат соответствия, выданный федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. В этих документах прописаны основные качества антифриза и способ его маркировки. Несмотря на то, что этот ГОСТ пришел из СССР, прописанные в нем требования к охлаждающим жидкостям актуальны и сегодня. Сертификат соответствия подтверждает, что антифриз прошел все необходимые испытания и полностью соответствует как ГОСТ 28084-89, так и другим стандартам, на которые ссылается производитель.
Если производитель официально производит антифриз в России или легально поставляет из-за рубежа, то выполняет требования закона о защите прав потребителей и ГОСТ 28084-89. Если антифриз хорошего качества, то без проблем проходит испытания в агентстве и получает сертификат установленного образца. Если же он оформлен не в соответствии с ГОСТ 28084-89 или законом о защите прав потребителей, это говорит лишь об одном – производитель или выпускает его нелегально или поставщик не смог продать в другой стране и ввез в Россию, надеясь сбыть тут. Характеристики такого антифриза не соответствуют ни ГОСТ 28084-89, ни другим стандартам, которые производитель указывает на этикетке. Поэтому никто не знает, как поведет себя такая охлаждающая жидкость в двигателе.
На этикетке должны быть указаны:
- вид охлаждающей жидкости по ГОСТ 28084-89;
- температура замерзания;
- температура кипения;
- соответствие стандартам (ГОСТ, SAE, ISO и другим);
- дата выпуска; срок годности; название и адрес производителя;
- адрес и телефон для направления претензий.
ГОСТ 28084-89 предусматривает лишь три вида незамерзающих жидкостей для систем охлаждения автомобилей:
- ОЖ-К – концентрат, который необходимо предварительно разбавить водой;
- ОЖ-40 – антифриз, температура начала кристаллизации которого не превышает минус 40 градусов;
- ОЖ-65 – антифриз, температура начала кристаллизации которого не превышает минус 65 градусов.
При покупке антифриза обязательно просите продавца показать вам сертификат соответствия. Ни один производитель или поставщик, который легально работает в России, не станет пренебрегать этим документом. Также не забывайте проверять надписи на этикетке. Помните, если на этикетке написано об одобрении VAG, GM или другими признанными лидерами автомобильной промышленности, но нет сертификата соответствия и этикетка не оформлена, как описано выше, перед вами подделка. Поэтому недорогой тосол, который оформлен в соответствии с законом о защите прав потребителей и ГОСТ 28084-89 окажется для двигателя более полезным, чем дорогой «фирменный» антифриз неизвестного производства. Это в полной мере касается как антифриза в пластиковой таре, который вы можете купить в любом автомагазине, так и охлаждающей жидкости в металлических бочках, которую можно приобрести в крупных дилерских центрах и автомастерских.
Важность охлаждающей системы для двигателя машины не требует разъяснений. Рабочей жидкостью в охлаждающей системе является антифриз, он же охлаждающая жидкость, он же тосол. Рассмотрим подробно принцип действия и свойства антифриза, позволяющие эффективно охлаждать детали агрегата. Как правильно выбрать антифриз, чтобы не нарваться на подделку? Ответы в нашей статье.
Вода как первый антифриз
На заре автомобилестроения охлаждающей жидкостью была обычная вода. Если бы машины ездили только в теплых широтах, то иной антифриз им никогда бы не понадобился. Ведь вода имеет высокую температуру кипения, отлично отводит тепло от нагретых элементов и аккумулирует его. Кроме того, вязкость воды очень мала, что позволяет без проблем прокачивать её насосом. Но есть у воды и серьезные минусы. Это замерзание при достаточно высокой температуре (при нуле градусов), резкое расширение объёма при замерзании, приводящее к разрыву трубопроводов, проявление коррозии металла, образование накипи.
Изначально предполагалось добавлять к воде необходимые вещества, чтобы нивелировать её недостатки. Но, в результате, уменьшались положительные качества воды. Решением проблемы стало применение гликолей.
Этиленгликоль — основа современного антифриза
В качестве антифриза стали применять этиленгликоль. Его температура кипения выше, чем у воды, а точка замерзания -65 градусов Цельсия. Потери на испарение минимальны. Теплоёмкость и теплопроводность этиленгликоля незначительно ниже, чем у воды. Интересно, что даже при замерзании гликоли не образуют сплошную массу льда и не расширяются в объёме. Образуется этакая «каша» с кристаллами льда, плавающими в этиленгликоле. Из недостатков этиленгликоля стоит выделить расширение при сильном нагреве. Потому в системах охлаждения стали применять расширительные бачки. Этиленгликоль не менее агрессивен к металлам, чем вода. Потому к нему добавляют антикоррозионные присадки.
Современная охлаждающая жидкость содержит воду, этиленгликоль, ингибиторы коррозии, краситель и антипенную присадку. В СНГ антифризы по привычке называют «тосолом», это название произошло от популярной во времена СССР торговой марки охлаждающих жидкостей.
Отличаем настоящий антифриз от подделки
Как выбрать настоящий тосол и не нарваться на подделку? Говорят, настоящий антифриз на вкус немного сладковатый. Это правда, но пробовать на язык его категорически нельзя, ввиду его чрезвычайной ядовитости. Отметим, что легенды о добавлении сахара в антифриз сегодня ушли в прошлое. Сахар для данных целей сегодня неоправданно дорог! Некоторые нерадивые продавцы умудрялись также добавлять соль. Это, конечно, превращало радиатор охлаждения и всю охлаждающую систему в замедленную бомбу. Ведь соль губительна абсолютно для всех металлических деталей. Но и это, скорее всего, в прошлом. Еще один народный «тест» – надо поместить антифриз на ночь в холодильник. Если жидкость осталась прозрачной, значит она не поддельная.
Отставим в сторону доморощенные методы определения настоящего тосола. Советуем полагаться на здравый смысл и логику. Во-первых, 1 литр охлаждающей жидкости не может стоить дешевле определенного уровня, определяемого ценой 0,5 литра этиленгликоля, входящего в её состав. Во-вторых, покупать антифриз следует у проверенных продавцов и в надежных магазинах.
Обращайте внимание на целостность заводской упаковки! Каждая упаковка с антифризом должна содержать изображение сертификата качества, также на упаковке должны указывать все основные показатели охлаждающей жидкости. Главные из них – плотность и температура кристаллизации . Не менее важным является уровень кислотности Ph . Он должен быть в пределах 7,0-11,5, что означает нейтральную или слабощелочную среду антифриза. Щелочной показатель позволяет антифризу противостоять кислоте, появляющейся при разложении этиленгликоля, из выхлопных газов и пр. Щелочной показатель измеряют количеством миллилитров разбавленной соляной кислоты, которая необходима для нейтрализации щелочи антифриза. Одним из ключевых показателей является и температура кипения (должна быть не ниже 100 градусов) и массовая доля антифриза, перегоняемая до температуры 150 градусов. Последний показатель должен быть не больше 50%. Он показывает способность жидкости выкипать при перегреве.
Менее важные показатели – вспениваемость, набухание резиновых элементов, коррозия металлов. Интересно, что за сутки любая металлическая поверхность площадью 1 кв.м. под воздействием антифриза не должна потерять более 1 грамма металла.
Напоследок отметим, что предельный срок эксплуатации антифриза в системе охлаждения автомобиля – 3 года или 60 тысяч километров пробега . Но это для нового радиатора и системы охлаждения. В остальных случаях необходимо менять антифриз один раз в два года . Это обезопасит вас от коррозии деталей системы охлаждения, «задубения» резиновых элементов и прочих неприятностей.
Заботьтесь о своём авто, проходите в срок, используйте качественные расходные материалы и машина прослужит вам верой и правдой.
К сожалению, поддельный антифриз всё ещё встречается на прилавках магазинов нашей необъятной Родины. Ладно бы производители подделок заливали в канистры просто подкрашенную воду, так нет же- мешают всеразличные химикаты от души.
Чем опасен поддельный антифриз? Увы, но эти смеси запросто могут разъесть головку блока цилиндров или сделать несколько дыр в радиаторе. Представьте, что было бы, если бы человек имел дырявое сердце…Вот примерно то же самое и с автомобилем.
Итак, перейдем к конкретному вопросу: как же купить настоящий антифриз? На самом деле, это несложно, нужно знать всего несколько свойств настоящей охлаждающей жидкости. Вот они:
Настоящий антифриз чуть сладок на вкус. Если вы опасаетесь пробовать его на язык (что вполне логично), то попробуйте на ощупь. В случае, если купленная жидкость слегка мылится между пальцев, то вам несказанно повезло - вы приобрели оригинал
Попробуйте вскипятить некоторое количество подозреваемой жидкости. Либо в ложке, если не жалко, либо в небольшой жестяной баночке. Почувствовали аммиачный запах? Очень жаль - вам подсунули подделку. Настоящий антифриз при закипании не пахнет!
Третий способ поверки на подлинность - подсаливание. Возьмите алюминиевую тару, налейте в неё антифриз и киньте немного соли. Если на дно выпадет осадок, то вы купили медный купорос. Мошенники раньше баловались таким способом, но сейчас такие случаи крайне редки.
Ещё один способ- проверка ареометром на плотность. Можно сделать это прямо в магазине, и отдать подделку обратно в случае её обнаружения.
Последний способ прост и надёжен. Налить в маленький стаканчик немного жидкости из купленной канистры и поместить всё это в морозилку на ночь. Если утром окажется, что жидкость замёрзла, то вам подсунули совсем не то, что обещали.