Для чего нужна полировка машины? Прежде всего она необходима для того, чтобы авто как можно дольше сохраняло свой первоначальный внешний вид. Кроме того, полировочный слой защищает поверхность машины от разрушительного воздействия влаги. Именно поэтому полировка крайне важна для любого автомобиля! В данной статье мы расскажем Вам о том, какой бывает полировка, как часто необходимо ее делать и как отполировать машину самостоятельно. Полировка автомобиля своими руками поможет Вам существенно сэкономить на уходе за авто, а также гарантирует Вам отличный результат.
Полировка автомобиля
Полировка автомобиля» может использоваться в разных целях, в зависимости от которых она подразделяется на 2 типа:
- защитная полировка кузова автомобиля, стекол и фар – ее нужно производить 2 раза в год (перед зимним сезоном и с наступлением весны). Задача такого вида полировки – защитить лакокрасочное покрытие авто от агрессивной внешней среды (снега, дождей, ветра, попадания на поверхность машины кусочков битума, асфальта, насекомых и т.п.). Суть процедуры сводится к тому, что вся поверхность машины обрабатывается неабразивными веществами, которые «впитываются» в имеющийся слой лака и краски;
- абразивная полировка кузова, стекол и фар автомобиля – ее проводят только в случае наличия серьезных недостатков покрытия машины (глубоких трещин, царапин, которые цепляются, если провести поперек них ногтем, небольших сколов и других дефектов). Задача такого вида полировки – восстановить внешний вид автомобиля. Ее суть заключается в том, что при помощи высокоабразивных материалов (паст, жидкостей, аэрозолей, наждачной бумаги и специальных шлифовальных дисков) «счищается» поврежденный слой поверхности, а на его место наносится новый слой полироли, которая восстанавливает поверхность.
Еще стоит отметить, что все вещества для полировки автомобилей различаются по форме выпуска и по своему составу. В зависимости от формы выпуска они бывают в виде:
- густых паст – самые эффективные в работе,
- жидкостей – менее эффективны, чем густые пасты, а еще неудобны в работе с вертикальными поверхностями,
- аэрозолей – наименее эффективный, но в то же время самый дешевый вариант восстановителей, дающий лишь косметический эффект.
Что касается состава всей «автохимии», то ее делают либо на основе воска (животного или растительного происхождения), либо на полимерной основе. При этом полимерные средства более предпочтительны, поскольку они хоть и недешевые, но более долговечные и качественные. Самые надежные фирмы-производители «автохимии» — «ЗМ», «R-M», «Meguiars», «SIA, «Sonax», «Wurth».
Полировка кузова автомобиля своими руками
Теперь пришло время поговорить о том, как осуществляется полировка кузова автомобиля своими руками. Сразу оговоримся: процесс этот трудоемкий, требующий внимательности и терпения. Прежде всего, позаботьтесь о том, чтобы выполнять полировку в подходящих условиях – идеально, если это будет гараж или любое другое помещение, исключающее попадание солнечных лучей на поверхность авто. Выберите не очень жаркий день, поскольку в жару из полироли быстро улетучится эфир и растворитель, в результате чего она быстро подсыхает, усложняя работу. Проследите, чтобы в помещении было очень чисто – любое попадание песка или пыли в процессе полировки сыграет с Вами злую шутку.
Весь процесс полировки можно условно подразделить на этапы.
Этап №1 – подготовительный. Вначале авто нужно помыть и высушить, удалив битум, остатки насекомых и растений специальными моющими средствами.
Этап №2 – обезжиривание поверхности. Это нужно для того чтобы обеспечить лучшее сцепление полироли и лака. Обезжиривать поверхность нужно по частям, используя для этого специальные средства глубокой очистки и мягкие фланелевые тряпки.
Этап №3 – собственно полировка. Ее можно также подразделить на 2 этапа в зависимости от сложности повреждений. Если поверхность сильно повреждена, тогда в первую очередь ее нужно будет обработать густым средством с низкой абразивностью (600 или 1000). Если Вы полируете автомобиль вручную, тогда встряхните тубу со средством и прямо из флакона нанесите вещество на участок поверхности 50х50 см, дайте ему подсохнуть в течение 2-х минут и круговыми движениями сотрите средство с поверхности при помощи специальных полировочных салфеток. Сэкономить время и силы может специальная машинка для полировки автомобиля с 1500-4000 оборотами в минуту, представляющая собой ручную дрель со шлифовальным диском, на который закрепляются специальные шлифовальные поверхности при помощи липучек.
Когда шлифовка абразивами закончена, приходит время для безабразивных средств, которые наносятся и располировываются аналогично абразивным, но на меньших оборотах (1000-1500 оборотов в минуту). Здорово, если завершающим этапом работы станет нанесение защитного полировщика на скорости 3000-4000 оборотов в минуту. Он закрепит основную полироль, продлив срок ее службы.
Теперь остается лишь проверить качество работы: облейте машину водой. Если она собирается на поверхности крупными каплями, а не просто стекает вниз, значит, все хорошо! После полировки оставьте машину «отдохнуть» в течение 24 часов, и можно ездить!
Полировка стекол автомобиля
Второй по значимости процедурой является полировка стекол автомобиля. Конечно, когда стекла замутняются, осложняя обзор дороги, проще всего купить и вставить новые, но это дорого. Более экономичной является полировка стекла автомобиля от царапин. В этом подразделе мы расскажем Вам о том, как отполировать автомобиль при незначительных повреждениях.
Вначале мы моем машину, в особенности стекла. Затем все повреждения изнутри обводим маркером, чтобы в работе не потерять их из виду. Теперь закрываем машину пленкой, прорезая ее в тех местах, с которыми будем работать. Пленку закрепляем малярным скотчем, чтобы защитить поверхности от брызг и попадания полироли.
Теперь начинаем непосредственную работу со стеклами. Места повреждений моем специальными очистителями для стекол. Пока стекла высыхают, готовим полировочный состав, разводя полировальный порошок водой. В результате у нас получается кремообразная субстанция. Еще нам нужен пульверизатор с чистой водой. Наносим полироль на фетровый диск на дрели и растираем ее по стеклу. Затем подключаем полировщик и медленными движениями обрабатываем поверхности на скорости 1500-1700 оборотов в минуту, периодически сбрызгивая стекло водой из пульверизатора. В конце полировки протираем стекла бумажными салфетками и проверяем их на свет.
Полировка фар своими руками
Полировка фар своими руками, так же как и полировка стекол, поможет решить вопрос улучшения видимости на дороге. Если Вы обнаружили, что фары хуже освещают дорогу, не спешите менять лампы. Возможно, простая полировка фар своими руками в домашних условиях решит проблему. По своей сути полировка фар схожа с полировкой стекол. Чтобы убрать небольшие царапины и трещинки на фарах, необходимо снять поверхностный защитный слой пластика и заполнить эти дефекты специальными полировочными средствами. Естественно, что после полировки нужно покрыть фары прозрачным акрилом, который будет выполнять защитную функцию стекол фар.
Полировку фары мы начинаем с защиты кузова автомобиля при помощи пленки и малярного скотча. После этого мы очищаем фары при помощи специальных средств или раствора уксуса, а затем насухо протираем их тряпкой. Если фара требует полировки изнутри, тогда мы снимаем ее с автомобиля. Во всех остальных случаях полируем прямо на месте.
Аналогично полировке кузова и стекол вначале обрабатываем поверхности абразивами с зернистостью 1000 или 1500 при помощи полировочной машинки и фетровых дисков.
Затем поочередно наносим на фары средства с абразивностью 2000 и 2500. Это нужно для того чтобы убрать последствия от предыдущего средства. Периодически в процессе обработки поливаем фару водой, чтобы смыть частички пластика и абразивов. В результате работы у нас получается матовая поверхность, на которую мы наносим пасты для полировки автомобиля разной абразивности. После этих средств наносим на поверхность фары полировщик и растираем его на 1200-1500 оборотах в минуту при помощи полировочной машинки. В конце мы растираем остатки полировщиков специальными бархатными или микрофибровыми салфетками и любуемся результатами работы!
Ах, как он красив и великолепен этот ваш новый автомобиль! Чистый, сверкающий полировкой, незамутненными стеклами и фарами. Вы знаете, что будете с ним дружить, он станет для вас настоящим помощником, будет выручать вас в стужу и дождь, днем и ночью. Но и ему нужна ваша забота. Со временем из-за внешних воздействий полировка потускнеет, пропадет блеск и шик. Но это не беда, полировка автомобиля своими руками позволит вернуть вам прежние праздничные ощущения первых минут знакомства со своим авто.
Немного сведений о полировке вообще
Лакокрасочное покрытие (ЛКП), нанесенное на кузов транспортного средства, выполняет защитную и декоративную функцию. Но для автомобиля, эксплуатирующегося в условиях постоянного воздействия внешней среды, при любом бережном к нему отношении непременным будет износ покрытия. Проявляется это в потере зеркального блеска, появлении царапин, сколов и прочих повреждениях.
Полировка кузова автомобиля , своими руками или в соответствующих центрах, позволяет устранить такие нарушения ЛКП и вернуть авто первоначальный вид . Она бывает:
- абразивная, предназначенная для восстановления покрытия кузова, удаления локальных повреждений, царапин и небольших сколов;
- защитная, придающая блеск и сияние покрытию и предохраняющая его от повреждений.
У любого автомобиля такая операция, как полировка кузова, может выполняться на разных этапах во время его жизненного цикла, и ее предназначение в каждом случае будет другим. Например, после ремонта и общей покраски авто она проводится для устранения выявленных дефектов нового ЛКП, таких как:
- потеки краски;
- пятна (матовые) на отдельных участках;
- зернистость поверхности;
- шагрень;
- неровности верхнего слоя покрытия;
- разные оттенки цвета на поверхности.
А может проводиться для восстановления внешнего вида старого покрытия. Обычно владельцем автомобиля полировка проводится своими руками. Она бывает либо ручная, когда ограничиваются тряпкой или специальными салфетками, либо в процессе работы пользуются шлифовальной машинкой, дрелью с насадкой и другими механическими приспособлениями.
Ручная полировка автомобиля своими руками
Она считается самым распространенным способом выполнения работ. Но качество ее выполнения во многом зависит от соблюдения технологии и используемых материалов.
Выбор полировальной пасты
Их на рынке присутствует просто огромное количество, но самостоятельная полировка, в т.ч. кузова автомобиля, подразумевает правильный выбор используемых материалов. А его необходимо начинать с оценки текущего состояния ЛКП. Проводится она на вымытой машине при ярком солнечном освещении, когда заметны все дефекты покрытия.
При выявлении сетки мелких трещин необходимы два вида полиролей – абразивная и содержащая минимальное количество абразивных частиц. Первая из них обеспечит удаление лака с поверхности покрытия, причем выбор полироли в этом случае должен зависеть от размера трещин, чем они больше, тем более абразивной должна быть смесь. Лучший эффект дадут полироли, обладающие цветообогащающим эффектом. Для каждого из этих материалов необходимо использовать свои шлифовальные круги.
Необходимо обязательно учитывать тот факт, что абразивная полироль снимает тонкий наружный слой ЛКП, тем самым выравнивая покрытие. Для его предохранения в дальнейшем требуется применение защитной полировки. В тех случаях, когда при осмотре кузова автомобиля обнаружены только отдельные пятна и помутнение покрытия, то должна применяться восстанавливающая полировка.
По виду полироли бывают:
- пастообразного состояния. Они густые и хорошо держатся на всех поверхностях кузова автомобиля, в том числе и вертикальных плоскостях;
- жидкие. Лучше подходят для применения на ровных поверхностях;
- аэрозольные. Достоинством является удобство в работе и небольшое количество полировальных материалов.
Вот такие данные надо учитывать при выборе нужной полироли, если вы решите своими руками выполнить всю работу. Дополнительную информацию о видах полировки, ее применении, используемом инструменте можно получить из видео где эти вопросы рассмотрены достаточно подробно.
Полировка кузова авто своими руками, условия выполнения
Подобные работы, выполняемые самостоятельно, лучше всего проводить в закрытом помещении при отсутствии пыли, сквозняка и прямых солнечных лучей. Ну и естественно, при хорошем освещении. Все поверхности кузова автомобиля должны быть помыты и высушены. С них необходимо удалить пятна битума, антикора и следы от попадания мошек. Для этих целей используются специальные жидкости или Уайт-спирит. Имеющиеся царапины, резиновые и пластиковые поверхности должны быть закрыты скотчем.
Полировка кузова автомобиля самостоятельно
Когда полировка будет выполняться своими силами, нужно точно определить цель выполнения работ.
Восстановление ЛКП и придание авто первоначального внешнего вида.
В этом случае покрытие не имеет значительных повреждений и нуждается только в обновлении и возвращении ему блеска. Для подобных целей применяется восстанавливающий полироль на основе тефлона, воска, или других материалов. Работа выполняется самостоятельно, как с использованием шлифовальной машинки, или других механических приспособлений, так и вручную. Просто ручная полировка займет больше времени, но она чаще всего применяется.
Полироль наносится в небольших количествах на нужные участки, им не надо покрывать сразу всю поверхность кузова автомобиля. Например, немного его наносят на крыло, а затем равномерными круговыми движениями начинают растирать, используя мягкую ветошь или специальные салфетки. Считается, что для получения отличного покрытия достаточно сделать на одном месте десять-двадцать круговых движений, причем именно они дают лучший результат. Хотя это и непринципиально. После завершения работ авто необходимо помыть для удаления пыли и остатков полироли.
Гораздо быстрее работа будет выполнена с использованием электроинструмента, как это показано на видео
Абразивная полировка автомобиля своими руками.
Когда ее выполняют самостоятельно, то вся процедура должны быть разделена на два этапа:
- шлифование мелкой шкуркой ЛКП для удаления рисок;
- непосредственная полировка авто, его кузова и прочих деталей.
В процессе работы используется водостойкая шкурка Р2000 или Р2500, причем она предварительно замачивается для придания ей эластичности. Шлифовка ведется до получения матовой поверхности без каких-либо рисок. Затем можно начинать саму полировку своими руками. Лучше всего работу проводить с использованием шлифовальной машинки.
Полировальную пасту наносят на отдельные участки поверхности, а потом по ней равномерно ее распределяют. Более подробно, как проводится абразивная полировка черного авто, показано на видео
Полировка, как непосредственно кузова автомобиля, так и прочих его элементов, должна рассматриваться обязательным элементом ухода за внешним видом. Она позволяет не только сохранить его с течением времени, но обеспечивает дополнительную защиту транспортного средства. Проводится полировка различными способами, но она достаточно проста, может быть выполнена своими руками и при соблюдении технологии выполнения работ позволяет получить желаемый результат.
Лакокрасочное покрытие автомобиля имеет ограниченный эксплуатационный период. Особой нагрузке подвергается кузов машины. Со временем на нем появляются потертости и царапины. Для того чтобы восстановить внешний вид, проводится полировка поверхности кузова автомобиля своими руками.
Полировка машины – одна из важнейших процедур автотюнинга при обработке лакокрасочного покрытия. Она носит комплексный характер и обеспечивает:
- восстановление изначального блеска;
- придание свежести краски;
- защиту от воздействия агрессивной среды.
Самостоятельная полировка автомобиля помогает при незначительных повреждениях. Если покрытию кузова был нанесен серьезный урон, процедура выполняется только после ремонтных работ.
Полировка кузова эффективна в следующих случаях:
- лакокрасочный слой потускнел;
- появились потертости, мутные пятна, шероховатости или царапины;
- образовались шагрень, потеки эмали, несовпадение цвета после подкрашивания, зернистость.
Недостаток полировки автомобиля заключается в том, что она снимает незначительный слой краски. Поэтому ее не рекомендуется проводить слишком часто. Заводское ЛКП рассчитано на 15 стандартных полировок машины в домашних условиях.
Инструменты, материалы и оборудование
Процедура выполняется при помощи специального оборудования. Основным инструментом, при помощи которого производится полировка кузова автомобиля, является шлифовальная машинка. Если необходимо оборудование узкого назначения, используется машинка для полировки авто. Оптимальная мощность данного устройства составляет от 1 000 до 3 000 оборотов в минуту.
Для полировки автомобиля данным инструментом потребуется подключение к электросети. В продаже имеются машинки со встроенным аккумулятором, но их использование не рекомендуется. Они быстро разряжаются, поэтому одного аккумулятора может быть недостаточно для полноценной обработки кузова.
Некоторые водители предпочитают использовать вместо шлифовальной машинки дрель, установив на нее необходимую насадку.
В список дополнительных материалов для полировки покрытия кузова автомобиля входят:
- полироль;
- шлифовальные круги;
- наждачная бумага;
- обезжириватель;
- аппликатор.
Шлифовальные круги обычно идут в комплекте с полировочной машинкой, но иногда может потребоваться отдельная покупка. Дополнительные расходные материалы состоят из шлифовальной пасты, поролона, фланели.
Подготовка
Чтобы отполировать машину, необходимо предварительно провести подготовку. Первоначально обустраивается помещение, в котором будут осуществляться шлифовальные работы:
- устанавливается вентиляционная система;
- минимизируется попадание солнечного света;
- обеспечивается искусственное освещение.
Лакокрасочное покрытие автомобиля можно полировать при температуре от +10 до + 23 градусов по Цельсию. Поэтому летом или в солнечную погоду осуществлять процедуру на улице нельзя. Следующий этап – подготовка автомобиля. Она включает:
- устранение имеющихся вмятин;
- мытье и устранение жира с поверхности;
- высушивание лакокрасочного покрытия.
Чтобы полировочный состав не попал на вставки из пластмассы и резины, они предварительно оклеиваются. Для этого применяется малярный скотч. Бумажные матерчатые накидки лучше подходят для защиты стекол или бампера.
Виды и технология полирования
Полировка кузова бывает простой и глубокой. Существуют правила и секреты, которых нужно придерживаться при обработке поверхности автомобиля:
- не пользоваться бюджетными полировочными средствами, рекомендуется отдавать предпочтение известной продукции с дополнительными функциями;
- не полировать автомобиль при низкой температуре, иначе смесь утратит нормальную консистенцию;
- при полировке кузова нельзя проводить другие работы (например, грунтовку или шпатлевку), поскольку малейшие частицы других материалов способны деформировать поверхность;
- не мыть поверхность кузова слишком часто.
Предварительно нужно обезжирить кузов. Отполировать авто можно своими руками или при помощи инструментов. Первый вариант проводится по следующей схеме:
- берется безворсовая салфетка, на которую наносят шлифовальную пасту, после чего ею обрабатывается поверхность;
- выжидается определенный период, на протяжении которого вещество должно высохнуть и приобрести характерный оттенок;
- чтобы придать покрытию блеск, используется чистая ветошь, которой натирается поверхность.
На каждой упаковке из-под полировочной смеси указывается ряд рекомендаций. Их необходимо учитывать, осуществляя работы.
Использование электрического оборудования помогает лучше удалить более сложные повреждения, такие как: глубокие царапины, шагрень и потеки. Полировочные работы проводятся в два этапа. Первый из них включает следующие действия:
- установка шлифовального круга, смоченного водой;
- нанесение пасты с абразивом на круг;
- настройка частоты на шлифовальной машинке 2 000 оборотов в минуту;
- мягкая обработка поверхности при помощи равномерных движений.
После того как перечисленный комплекс работ выполнен, осуществляется переход к следующему этапу:
- снижение частоты на шлифовальной машинке до 1 000 оборотов в минуту;
- нанесение полироли без абразива;
- параллельная обработка отдельных участков автомобиля (они не должны пересекаться).
При полировочных работах осуществляется минимальное нажатие. Сильное давление способно снять слишком большой слой краски и повредить покрытие.
Если опыт в данной сфере отсутствует, проводится пробная шлифовка по поверхности старого ненужного элемента или детали. Полирование – длительная и трудоемкая процедура, которую лучше осуществлять небольшими участками. Чем большая зона за раз обрабатывается, тем ниже ее качество после полировки. Эта особенность связана с тем, что средняя длительность застывания поверхности составляет 5 минут. Отметив слишком большой участок, можно не успеть его обработать за указанное время.
Простая
Технология простой полировки кузова автомобиля включает минимальное количество действий, цель которых заключается в придании блеска лакокрасочной поверхности автомобиля. Также простая шлифовка направлена на устранение мелких царапин на автомобиле при условии, что они не задевают грунт. Обычно такие повреждения сложно заметить невооруженным взглядом, но в комплексе они портят вид авто.
Сделать простую полировку автомобиля рекомендуется, независимо от того, насколько поцарапанная машина. Даже если видимых повреждений незаметно, эта процедура должна осуществляться в профилактических целях. Она выполняется при помощи смеси, которая тряпкой втирается в поверхность кузова.
Глубокая
При помощи профессиональной глубокой полировки устраняются серьезные повреждения. Основная цель данной процедуры – убрать с поверхности царапины, повредившие грунтовку. Глубока полировка поцарапанного кузова автомобиля своими руками занимает длительное время, но позволяет придать покрытию изначальный внешний вид.
Глубокую полировку сложно выполнить самостоятельно даже при наличии опыта. Она требует особых навыков и оборудования.
Особенности полировки после покраски
Полировка кузова автомобиля после покраски производится в том случае, если в результате процедуры образовались:
- шагрень;
- матовое покрытие;
- эффект укола.
После покраски полируем тремя способами:
- абразивным – для нейтрализации глубоких царапин и сколов (при помощи наждачной бумаги и полировочной пасты);
- защитным – для предотвращения возникновения царапин (допускается нанесение пасты ручным способом);
- нанополировочным – обработка с использованием специального многокомпонентного нано-лака.
Чаще всего используется первый и второй способ (иногда совместно). Сначала поверхность обрабатывается наждачной бумагой, после чего проводится восстановительная полировка. Когда автомобиль высохнет, на нее можно нанести жидкий воск или другую защитную смесь.
Работа с хромом
Риск взаимодействия с хромированной поверхностью возникает, когда производится финишная полировка деталей. Особенность хрома заключается в том, что при взаимодействии с этим элементом полировочная смесь образует матовую поверхность. В результате может потребоваться дополнительная обработка.
Финишная полировка выполняется при помощи электрической машинкой, работающей со скоростью от 3 000 до 4 000 оборотов в минуту. Хромированные детали изолируются, чтобы на них случайно не попала паста. Благодаря этому предотвращается образование матовой поверхности при взаимодействии со шлифовальным кругом или защитной полиролью.
Стоимость и результаты
Полировка автомобиля в сервисном центре стоит от 1 000 рублей в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия. Профессиональные сотрудники используют полировочную машину. В защитных целях процедура выполняется от 2 до 3 раз в год.
Полировочный слой держится на протяжении 8-10 чисток поверхности. Основную роль в данном случае играет качество полировочной смеси, использованной для обработки кузова.
Процедура имеет плюсы и минусы. После ее проведения автовладелец получает обновленное яркое покрытие без царапин. Эффект полировки временный, поэтому она периодически обновляется. Правильная обработка увеличивает эксплуатационный период покрытия.
Полировка машины в автосервисе дорогое удовольствие. Выгоднее будет купить один раз специальный инструмент и материалы для полировки и заняться этим процессом самому. О том, какие материалы выбрать, в какой последовательности осуществлять действия, и пойдет речь.
Подготовительные процедуры и меры предосторожности
Перед тем как приступить к самой полировке огласим список инвентаря, который вам может понадобиться.Список необходимых материалов
- Шампунь для мойки машины.
- Жесткая салфетка или губка.
- Уайт - Спирит.
- Полировочная машинка.
- Полировочные пасты.
- Полировку лучше всего проводить в гараже или на улице в безветренную, не солнечную погоду, чтобы избежать попадания пыли и прямых солнечных лучей на кузов. Полироли нельзя использовать на солнце и при высоких температурах.
- Осмотрите кузов на наличие битума, смолы или грязи. Тщательно . Всё что не отмылось водой, очистите на второй раз с помощью Уайт-Спирита. Дождитесь, пока покрытие полностью высохнет.
- Полировки в холодное время года (если процесс происходит на улице) тоже следует избегать.
- Детали, не нуждающиеся в полировке необходимо заклеить скотчем или малярной бумагой, т.к. при попадании на них полироли образуются пятна.
- Обеспечьте хорошую освещенность пространства, в котором будет находиться полируемый объект.
- Полировку производите в дали от других машина, если вы не хотите потом оттирать пятна от краски на близлежащих видах транспорта.
- Если поверхность автомобиля недавно подвергалась окраске по всей площади или точечно, то не стоит его полировать. Полироль будет препятствовать скорейшему высыханию краски, лакокрасочное покрытие останется мягким и вскоре постареет. Подождите 2 месяца.
Процесс полировки кузова
Полировку можно выполнять как вручную, так и механическим способом при помощи полировочной машинки. Рассмотрим оба способа.Полировка вручную.
- Хорошенько взболтайте тюбик с полирующим веществом перед использованием.
- Нанесите на жесткую салфетку полировочную пасту. Подождите 10 секунд для того, чтобы состав подсох и впитался. Круговыми движениями растирайте по кузову. При этом не переусердствуйте с толщиной слоя полировочного вещества.
- Полировку лучше всего производить маленькими островками, не захватывая огромные площади. Т.к. полироль быстро высыхает и может неравномерно располироваться.
- Полируйте до того момента пока поверхность не приобретет блеск. На каждый участок требуется как минимум 15 повторяющихся круговых движений.
- Обработав две, три поверхности промойте губку водой, если используете полировочные салфетки, то чаще меняйте их.
Полировка вручную достаточно трудоемкая деятельность и требует усердия и быстроты действий. Более облегченный вариант – это полировать кузов полировочной машинкой. Такой вид полировки применяется при .
- На машинку для полирования надеваем круг для грубой полировки.
- Начинайте полировку пастой с грубым абразивом.
- Нанести 20 грамм пасты сразу на поверхность. Размазывать пасту следует по всей площади.
- Включите машинку на маленькую скорость и приступите к полировке. Движения должны быть крестообразные (сначала горизонтальное, затем вертикальное). Круг машинки при этом должен располагаться параллельно обрабатываемой площади.
- Повторите процедуру два раза, а затем повысьте скорость и проделайте то же самое до достижения блеска.
- Вытрете специальной салфеткой или тряпкой из микрофибры остатки пасты.
- Повторите всю процедуру уже на другом участке полирования.
- Обработав весь кузов пастой с грубым абразивом, приступите к такой же обработке пастой с мелким абразивом.
- Не забываете промывать полировочную насадку теплой водой.
- В труднодоступных местах рекомендуется производить полирование вручную.
- Последним штрихом будет полировка кузова пастой без абразива.
- В дополнении ко всему можно нанести два раза специальную защитную полироль. Она препятствует коррозии и обеспечит долговечность блеска. Защитную полировку, как правило, проводят два раза в год, чаще зимой и весной.
- Облейте машину водой, если вода собирается в большие лужицы и стекает с кузова, значит, процесс полирования прошел успешно. Полное высыхание наступит через сутки, но ездить на машине можно по истечении трех часов.
Полировка автомобиля является востребованной услугой в сервисных центрах. Но не все владельцы автомобилей готовы отдавать по несколько тысяч рублей за полировку кузова, что наталкивает их на мысль полировки автомобиля своими руками. Стоит сразу оговориться, что идеально отполирует машину только профессионал. Однако если вы хотите сэкономить, тогда стоит приобрести специальную полировальную машинку для личного пользования. Кроме того, придется приложить силу и потратить свое время, но ваши усилия вознаградятся блеском кузова автомобиля.
Как часто полировать кузов автомобиля
Начнем с того, что полировка производится раз в полгода. Обычно это происходит при смене сезона зима-лето. В зимний сезон на лакокрасочное покрытие воздействует излишняя влага, грязь и соль. Летом же предельно высокие температуры и сухость воздуха могут усугубить проблемы с мелкими царапинами и сколами. Но не нужно слишком часто делать полировку, поскольку это может привести к блеклости покрытия. Если вы хотите поддерживать внешний вид машины на достойном уровне, достаточно раз в 2-3 месяца натирать кузов автомобильным воском или другими специализированными средствами.
Что собой представляет полировка
Суть полировки заключается в небольшом нагреве под специальной машинкой лакокрасочного слоя кузова автомобиля. За счет этого краска, грубо говоря, растекается и заполняет мелкие царапины и неровности на кузове.
Полировка кузова автомобиля своими руками
Для самостоятельной полировки автомобиля потребуется обзавестись следующими инструментами и «расходниками»: мягкая ткань, автомобильная полироль для кузова, полировальная машинка, воск для кузова автомобиля, вода.
Рассмотрим пошагово, как нужно выполнять поливку автомобиля своими руками:
Напоследок важно отметить, что после проведения работ нужно помыть полировочную насадку сильной струей воды. При следующих обработках кузова засохшие частички краски и полироли могут повредить лакокрасочное покрытие.