Предлагаемые игры подойдут для развлечения в больших помещениях, во дворе, на улице или на пикнике.
Для их проведения кроме сноровки и смекалки стоит запастись стульями, спичечными коробками, воздушными шариками, пуговицами и другой мелочевкой. И тогда веселье на полную катушку обеспечено!
Укротитель диких зверей
По довольно обширному кругу в комнате расставляются стулья из расчета, что один гость останется без него. Выбирается укротитель диких зверей, оставшиеся гости занимают стулья. Обладатели стульев называют животное, кого они буду олицетворять (названия не повторяются), укротитель запоминает. Потом он медленно прохаживается по кругу, называя подряд всех животных. Названное «животное» встает и идет вслед за укротителем. Когда все «животные» подняты и идут цепочкой за укротителем, он произносит: «Внимание, охотники!». А теперь задача всех, и «животных» и укротителя занять свободные стулья. Кто не успел и остался без места занимает должность укротителя диких зверей, игра продолжается.
Угадай, кто я?
Если в игре участие будут принимать большое количество гостей, то она будет проходить гораздо веселее. Выбирается ведущий, которому завязывают глаза, вокруг него, взявшись за руки, становятся остальные игроки. По хлопку ведущего, игроки начинают водить хоровод. И еще один хлопок ведущего – круг замирает. Ведущий указывает на любого игрока, которого должен угадать. Если ведущий с первого раза правильно назвал игрока, то «узнанный» становится ведущим. Если первая попытка была неудачной, то ведущему разрешается дотронуться до игрока и еще раз попытаться угадать. При правильной догадке, опознанный игрок становится ведущим. Для быстроты идентификации личности и разнообразия игры можно ввести правило, согласно которого ведущий просит гостей подать голос, например, промяукать, погавкать, прокукарекать и далее в том же духе.
Руки вверх!
Командная игра для коллектива в 8 человек или более, главное число участников должно быть четное. Присутствующие делятся на 2 команды и рассаживаются по противоположным сторонам стола. Для игры нужно обладать 1 монетой. Монета вручается одной команде, участники передают ее по рукам под столом. Предводитель команды - соперника медленно ведет счет до десяти (можно про себя), а затем произносит: «Руки вверх!». Команда, передававшая монету, должна моментально поднять руки, сжатые в кулаки. После команды «вражеского» предводителя: «Руки вниз!», игроки опускают руки ладонями вниз на стол. Игрок, у кого в руках оказалась монета, должен незаметно для окружающих прикрыть ее ладонью (во время опускания рук). Команда - соперник на общем собрании решает, у кого спрятана под ладонью монета. При правильной догадке - монета переходи к ним, при неправильной – остается у команды. Игра продолжается.
Попади в шляпу!
Как можно догадаться из названия игры, то гостям предлагается устроить пальбу по мишени – шляпе, которую устанавливают на стул и определяют расстояние, с которого будет проходить артобстрел головного убора. Каждому игроку выдается по 5 «гранат» - игральные карты, китайские палочки, неочищенные орехи (грецкие, фундук, арахис и т.д.), коктейльные соломинки и т.п. Боеприпасы можно выдать различного калибра.
Растопи лед!
Такую игру лучше устроить на лоне природе в солнечную погоду. Отдыхающие делятся на 2 команды, каждой выдается кубик льда (кубики одинакового размера). Все очень просто, команда первая растопившая лед – победитель. Кубик переходит в команде из рук в руки, каждый как может, так и растапливает (греет в руках, трет его и т.п.).
Оркестр
В такую игру забавнее развлекаться в большой компании. Каждый называет свой музыкальный инструмент, который он выбрал для «игры». Интереснее будет, если игроки выберут разные инструменты. Например, флейта, саксофон, барабан и т.д. Выбирается «дирижер» образованного оркестра, который становится к нему лицом и начинает игру на своем выбранном инструменте (например, имитирует барабанный бой, если выбрал себе барабан или надувает щеки – если флейту). Оркестр тоже начинает играть на своих инструментах, при этом, не сводя глаз с дирижера. Вдруг дирижер начинает играть на другом инструменте (выбранным иным игроком). Игрок, у которого отобрали инструмент, прекращает «игру» и руками закрывает уши. Остальные участники оркестра играют на выбранном дирижере инструменте. Через определенный временной отрезок дирижер возвращается к игре на своем инструменте, и оркестр тоже начинают играть на своих инструментах. Таким образом, дирижер меняет инструменты, а оркестр должен успеть за ним и не ошибиться в выборе инструмента.
Бутылочка
Одна из вариации игры в бутылочку, без поцелуев. На нескольких листиках (по количеству участников) пишутся различные задания, например: «Изобразите (озвучьте) животное, представленное на картинке», «Обежите вокруг дома», «Первой встреченной девушке подарите цветок», «Отожмитесь 5 раз» и т.д. Скрученные в трубочку листики засовываются в бутылку. Игроки на полу рассаживаются по кругу. Бутылка размещается в центре круга и раскручивается, игрок, напротив которого она остановилась, достает листик и выполняет написанное задание.
Жучок
Игроки образуют полукруг, в шаге от них спиной к лицам становится водящий. Водящий правую сторону лица закрывает правой ладонью, ограничивая себе обзор, а тыльной стороной левую ладонь прижимает к правому боку. Один из игроков тихонько своей ладонью ударяет по ладони водящего. Все игроки вытягивают правую руку с жатым кулаком и приподнятым большим пальцем. Водящий становится лицом к игрокам и угадывает того, кто его ударил. При удачной попытке – «опознанный» заменяет водящего, при неудачной – игра повторяется.
Подними стул
Различные варианты жима стулом: держа стул одной рукой за переднюю ножку или за заднюю, за верхнюю перекладину спинки стула, но уже двумя руками и т.д. Поднимать надо на вытянутых руках над головой, кому удалось больше всех поднять, не опуская стул на пол – победитель.
Разыгрывание приза на счет 3
Приз кладется на стул между двумя участниками. Ведущий ведет счет: раз, два, три...дцать два, раз, два, три…ста четыре, раз, два, три…надцать и т.д. Приз достанется самому внимательному и проворному, кто сумеет первым взять приз, услышав слово «три» от ведущего.
Зомби
От команды выходит по два участника, которым связывают руки (правую одного с левой второго). Свободными руками, соответственно левой одного и правой другого, участники должны упаковать заранее приготовленный подарок в сверток, потом обвязать его тесемкой, концы которой завязать в бантик. Опередившей паре присуждается очко. Потом по очкам выявляется победившая команда.
Поймай бутылку
Необходимый реквизит для игры: небольшое кольцо (диаметр 2-3 см) вырезать из дерева, картона или пластмассовой крышки. К кольцу с помощью веревки (проволоки) прикрепить палку длиной больше метра. В каком-то месте в комнате расставляются разные бутылки. Игрок, держа палку за конец, должен накинуть кольцо на горлышко бутылки. Можно приготовить несколько палок, чтобы увеличить количество одновременно играющих. Для ажиотажа, бутылки можно расставить с содержимым: «Фанта», «Кока-кола» или горячительные напитки. Кто «поймал» бутылку – тот получает ее содержимое в виде приза. Желательно, чтобы каждый игрок остался с призом.
Первооткрыватель
Для начала игрокам предлагается сделать «открытие» новой планеты – как можно быстрее надуть воздушные шары. Далее требуется «заселить» открытые планеты жителями – также быстро нарисовать их фломастером. Победитель тот, у кого окажется самая густонаселенная планета.
Песни
Игра для любителей песни. Игроки образовывают круг лицами внутрь. Ведущий затягивает песню, куплет или говорит, если не умеет петь. Без паузы следующий игрок продолжает петь куплет другой песни. И так далее, но новый куплет должен содержать хоть одно слово из «старого» куплета. Поют куплеты без паузы, каждый раз подхватывает песню игрок, стоящий справа.
Песня
Всем игрокам ведущий предлагает спеть хором. Сначала общеизвестную песню: «В лесу родилась елочка» или другую. Ведущий один раз хлопает в ладоши – хор поет, второй раз хлопает – поют мысленно (про себя), третий хлопок – опять громогласное всеобщее пение. Таким образом, несколько раз до момента, пока какой-то певец не собьется. Сбившейся певец становится ведущим и для воспроизводства предлагает свою песню, также общеизвестную. Ведущий помогает хору, особенно при мысленном пении.
Держи свою мелодию
Выбирается ведущий. Остальные игроки вспоминают хорошо им известные песни, слова и мотив. Кроме ведущего, каждый игрок будет исполнять выбранную им песню. Один хлопок ведущего – все мысленно поют (про себя). Два хлопка ведущего – громогласное пение всех игроков. Главное не сбиться с ритма, слыша постороннее пение. Потом ведущий хлопает один раз – все поют мысленно, хлопает два раза – громко поют. Допевший игрок песню до конца, ни разу не сбившись, признается победителем. За этим следит ведущий. Награда – возможность спеть любимую песню без посторонних голосов и хлопков ведущего.
Звукооператор
Для игры необходимо специальные приспособления и звуковое сопровождение. Источником характерных звуков может послужить, например: консервные банки, наполненные сухим горохом, противень, закрытая банка с сухим горохом, лыжные ботинки и доска, кастрюльки с крышками, металлическая ложка, тряпки и т.п. Необходимо подготовить магнитофон и пустую кассету. Теперь все готово для радиопостановки.
Расскажите любую сказку, например: «Сказание о добре и зле». Начало сказки может быть такое:- «Пошел я как-то в лес по грибы (засунув руки в ботинки легко перебирать по доске), пробирались сквозь сосны (звук отодвигающихся сосновых лап – тряпкой слега бить по какой-то поверхности) и неожиданно раздался звук чьих-то шагов (также руки в ботинки но медленно перебирать по доске). Шаги доносились сначала тихо, а потом звук все нарастал и нарастал (стук крышкой по кастрюле). И тут я обернулся и передо мной оказался медведь. От страха у меня затряслись поджилки (тряска закрытой банкой с горохом) и в это время грянул гром (интенсивно ложкой по противню). Я поднял голову к небу, и с него посыпались крупные капли дождя (тряска консервной банкой с горохом), обернулся на медведя, а он идет прочь с раскрытым зонтом…».
Сказку записать на магнитофон и прослушать потом.
Оживление картины
Игра командная, каждая по секрету от другой команды придумывает сюжет своей картины. Далее команды показывают пантомиму задуманных картин друг другу, на что отводится по 15 секунд. Дается время на обсуждение и выдвигается версия названия картины. Команды оглашают то, что изображали. Две номинации победителей: кто лучше отгадал, кто лучше изобразил.
Штирлиц
Выбирается ведущий, остальные на счет три замирают в различных позах. «Штирлиц» запоминает одежду и позы игроков, покидает комнату. Игроки в это время меняют 5 элементов (в одежде или позе) – 5 элементов на всех участников. Штирлиц должен найти изменения и все вернуть в исходное положение. Если ему удалось найти все пять – он дает задание игрокам, которое они обязаны выполнить. В противоположном случае – остается Штирлицем и все начинается заново.
Оригинальное знакомство
Игроки образуют круг. Каждый берет себе новое имя – иностранное или псевдоним, которое оглашает, сделав шаг вперед. Например: «Я – Наполеон». К имени в придачу придумывается жест, характерный для выбранного образа, его показывают во время представления имени. Так, например, вы представились и заложили руку за пиджак. Следующий игрок повторяет все за вами и затем представляется сам. Третьему игроку приходится повторять сначала за первым, потом за вторым игроком и уже после представляться самому. И так, снежным комом по кругу. Кто ошибется, то начинает заново с повтора предыдущего игрока (имя и жест) и опять «ком нарастает» по кругу. Пройдя несколько кругов, выявите обладателя самой длинной цепочки и как-то его порадуйте.
Нарисовать фигуру
Для игры происходит разбивка на пары. Каждая пара выступает по очереди. Незаметно для других игроков, партнер в паре пальцем рисует на спине коллеги любую фигуру. Игрок, на спине которого рисовали, изображает эту фигуру перед остальными парами: танцует, шагает, как-то двигается. Все отгадывают. По решению судьи определяется победившая пара – фигуры, которой распознали большая часть игроков.
Передай апельсин
Все игроки образовывают круг и передают друг другу апельсин или другую круглую вещь (яблоко, мяч, круглую игрушку). Передача апельсина происходит без помощи рук – подбородком или плечом. Участник, уронивший предмет, выбывает из игры. Победителями будут двое оставшихся игроков.
Карикатура
Все образовывают круг. Каждый придумывает и изображает пантомимическую карикатуру на одного из присутствующих в круге коллег. Далее по кругу участники пытаются последовательно изобразить карикатуры на всех игроков. Один изображает, остальные коллективно отгадывает. Если правильно отгадали – игру покидает «разоблаченный». В противном случае игру покидает автор пародии. И так далее по кругу, самые стойкие – победители.
Шоколадка
Командная игра для сладкоежек. Ведущий готовит для каждой команде (2) по одинаковой шоколадке. Команды рассаживаются по противоположным сторонам стола, ведущий – в центре. Ведущий, командуя: «Начали!» раздает по шоколадке ближайшим к нему игрокам. Первые игроки должны быстро развернуть шоколад и откусить кусочек, далее ее передать следующим участникам, которые тоже откусывают и передают эстафету. Победившая команда – первая съевшая шоколадку, причем ее откусить должны абсолютно все игроки, так что еще надо суметь правильно распределить сладкий инвентарь.
Шарик
На поле стоят игроки и перекидывают друг другу воздушный шарик. Правило игры - с места не двигаться (ступни от пола не отрывать). Штрафное очко присуждается тому, кто сдвинулся с места или в случае, когда мяч никто не поймал – коснулся его последним. Игрок с тремя штрафными очками становится просто наблюдателем. Последний оставшийся на игровом поле – победитель.
Брито-стрижено
Вспоминаете сказку, где супруга наперекор супругу все делала наоборот? Ведущий выходит перед игроками и показывает какое-то движение, а игроки делают все наоборот. Ведущий поднимает левую руку – игроки левую руку опускают, разводит руки - игроки сводят, приседает – подпрыгивают и т.п. Новым ведущим становится игрок допустивший ошибку.
Игра в спички
Коробку спичек (можно неполную) грудой опрокидывает на стол один из игроков. Следующий игрок берет спичку из груды таким образом, чтобы не задеть другие спички.
Если пошевелилась спичка другая, кроме той, которую достают, игрок отступает. И тащить спички начинает новый участник. Каждому дается 5-10 попыток, кто больше сумел достать спичек – тот победитель. Можно определять победителя по другому методу: Спички разукрасить в разные цвета, каждому цвету присвоить количество очков, или нарисовать круговые полоски на спичках (круг – очко). Игрок, набравший больше очков – победитель.
Кого нет и как одет?
Игра для большой компании, завязать глаза водящему. Один из гостей покидает комнату. Водящему открывают глаза и он должен сказать, кто вышел и полностью описать его гардероб.
Гомеостат (групповая совместимость)
Игроки сидя образуют круг. Все игроки сжимают кулаки и по сигналу ведущего резко «выбрасывают» пальцы. Задача игроков: «выбросить» пальцы в одинаковом количестве. Играют пока, не добьются синхронности. Переглядываться и договариваться запрещается.
Превращения
Вещи и люди превращаются в иное, без помощи слов, а путем определения целесообразности действий. Например, комната – пляж, то все игроки – море, песок, зонты. Базар – прилавки, овощи, цены, авоськи. Концертный зал – операторы, «звезды», поклонники, цветы и т. п. Можно дополнительно устроить шумовое сопровождение, изображение реквизита.
Снимание пуговиц
При помощи только указательных пальцев передавать пуговицу друг другу по цепочке. Пуговица лежит на указательном пальце. Уронивший пуговицу выбывает из игры, последний – победитель.
«Футбол» с пуговицами
Двое ворот для двух команд. Ворота – две лежащие на полу пуговицы. Также на полу с каждой стороны лежат еще три пуговицы. Среднюю пуговицу «забивают» в ворота. Поочередное забивание голов.
Пуговичный рекорд
Игрок встает на носки у края ковра и пытается положить пуговицу как можно дальше от себя. Можно при этом наклонить корпус вперед. Не удержавшийся на носках и упавший на ковер игрок, выбывает из игры. Победитель либо самый стойкий, либо тот, кто дальше других уложил пуговицу.
Правильно подобранные игры для всей семьи – один из лучших способов объединить домочадцев. Они могут быть подвижные, если родители готовы вспомнить детство и активно подвигаться; со словами, если дети уже могут читать или только учатся этому; творческие, и самое главное, они в любом случае будут развивающими.
Роль семейных игр в развитии ребенка
Ребёнок постигает мир с помощью игры. Игра развивает, воспитывает, учит. В процессе игровой деятельности ребёнок усваивает правила и манеры поведения, которые ему понадобятся, чтобы справляться с жизненными сложностями. Дети могут с удовольствием играть одни, но также они обычно охотно играют и совместно с другими.
В то время, когда ребёнок играет один, он ведёт своеобразный внутренний диалог, а игра с другими детьми, а также с родителями, дедушками, бабушками, сёстрами, братьями или друзьями представляет собой коммуникацию, обмен информацией и опытом. Важно, чтобы у ребёнка была возможность и для того и для другого.
В процессе совместных игр передаются мнения и знания, вырабатываются способы поведения и тренируются навыки. Старайтесь, чтобы ваш ребёнок играл и с другими детьми, а также сами найдите время для совместных игр.
В большинстве случаев игра с маленькими детьми представляет собой простые действия, обычно часто повторяющиеся в сопровождении стандартного набора слов. Маленьким детям это очень нравится. Чем старше ребёнок, тем больше он понимает, и тем сложнее становятся его игровые действия.
В совместных играх дети играют разные роли, в которых отражается повседневный опыт и собственные взгляды ребёнка. Обсуждаются проблемы, формулируются убеждения, происходит разъяснительная работа. В ходе игры передаются правила и ценности, которые пригодятся и в других ситуациях.
Самые лучшие совместные домашние игры возникают спонтанно и проходят без формальных наставлений или указаний. Тем не менее, некоторые семейные игры для детей и взрослых представлены ниже. Опробуйте их на ближайшем торжестве. Возможно, именно эти семейные забавы подойдут вам и вашим домочадцам наилучшим образом.
Активные домашние игры для детей и взрослых
Организуя активные игры дома для детей и взрослых, обратите внимание на следующие из них:
- «Это я»,
- «Сверток с подарком» (эта игра условно подвижная),
- «Поиск клада».
«Это я!»Эта семейная игра может быть проведена, если играть готовы как минимум 4 человека. Играть в нее можно и дома, и на улице, но, пожалуй, только летом.
Игра «Это я!» является прекрасным способом для развития внимания и тренировки скорости реакции. |
«Сверток с подарком»Для проведения этой игры в кругу семьи необходимо привлечь как можно больше участников, так будет веселее. Предварительно готовится основной реквизит – сверток с сюрпризом . Делается это так : небольшой сувенир заворачивается в оберточную бумагу и аккуратно, желательно в одном месте, скрепляется скотчем. Затем следует еще один слой бумаги, скрепленный скотчем, и еще, и еще. Упаковывать сувенир нужно до тех пор, пока слоев не станет достаточно много. Следует внимательно заклеивать слои скотчем так, чтобы разворачивать сверток было несложно. Подобные игровые конкурсы для детей и взрослых следует обеспечивать музыкальным сопровождением. В частности для этого конкурса необходим веселый музыкальный трек с небольшими паузами через каждые 15-20 секунд звучания музыки. Если такого трека нет, назначьте ответственного за музыку (он и будет останавливать мелодию через небольшие промежутки времени). Сама игра организуется следующим образом:
Регулярно проводя подобные игры для детей дома, вы сможете развить у них такое прекрасное качество человека, как умение делиться. Победитель получает приз не за какие-то особые таланты или достижения. С уменьшением количества оберток, детям все сложнее будет даваться решение отдать сверток следующему игроку. А выполнение этого правила научит быть ответственным во взаимодействии с другими, а также следованию принятым правилам, выполнению добровольно взятых на себя обязательств. Игра тренирует умение детей порадоваться за другого человека, искренне поздравить с удачей и не считать такой проигрыш за личное поражение. Тем не менее, этот и другие семейные конкурсы с участием детей лучше заканчивать небольшим поощрением каждого из игроков. Небольшие сувениры помогут проигравшим искренне радоваться чужой победе. |
«Поиск клада»Игра хороша тем, что играть в нее можно всем членам семьи, причем родителям, как самым опытным и хитроумным, предстоит придумать план игры, сами задания и оформить их на карточках (например, «под окном», «в шкафчике», «на кресле»). Для умеющих читать детей это несложно, а вот для младших, еще не освоивших это умение, задания можно оформить в виде картинок, пусть даже схематических. Подсказки прячутся в разных местах дома или квартиры. При составлении плана поиска, родители должны учитывать возможности своих детей и их возраст. Малышам лучше всего нарисовать план поиска, отметив крестиком начало пути. Для деток, которые уже умеют читать или хотя бы учатся этому, составляются текстовые подсказки. Это может быть слово, словосочетание или даже небольшая фраза. Первая карточка выдается просто так или, если есть желание усложнить начало игры, как приз за отгаданную загадку или решенный ребус. Остальные подсказки разложены в разных местах жилища, как указатели на следующий пункт поиска. Например, карточка со словом «подоконник» указывает, что следующий указатель можно будет найти, осмотрев все окна дома. Детям постарше задание можно усложнить и вместо прямого указания использовать загадки, игры со словами или ребусы. Таким образом, поиски сюрприза или сокровища идут поэтапно с помощью указателей или путевого плана. А финальным пунктом назначения должно быть место, где родители «зарыли» клад, который достается искателю. Чтобы интерес к игровому процессу у маленьких «кладоискателей» не был утрачен до окончания поиска, родители должны оказывать необходимую помощь детям. Все-таки взрослый человек при составлении задания иногда может переоценить возможности ребенка, или оценить не совсем верно. Поэтому приз, не зависимо от того, как именно прошел поиск, должен достаться участникам поиска. Развивающая роль этой игры для детей в доме состоит в том, что она тренирует логическое мышление (когда указатели зашифрованы) или умение читать (читать карточки для поиска сокровищ очень увлекательно и тренировка происходит ненавязчиво). А умение пользоваться планом развивает пространственное мышление. |
Игры для взрослых и детей со словами
Игр со словами, в которые можно играть всей семьей, существует огромное количество. Здесь приведены лишь две из них: «Каблограмма» и «Найди и назови».
«Каблограмма»Эта игра примечательна тем, что не требует специально оборудованного места, подойдет и дорога по пути домой, и сам дом. Необходимы только карандаш и бумага. Правила игры просты: в столбик пишется любое слово или имя (желательно, чтобы оно состояло из пяти и более букв). А затем это слово «превращается» в аббревиатуру, то есть зашифрованное предложение.
Вариантов расшифровки может быть много. Родители сами могут выбрать: сочинять их вместе или устроить конкурс на лучшее предложение. Главное, чтобы оно было со смыслом, хотя юмор, гипербола и фантастика приветствуются. Во время этой семейной игры у участников тренируется навык работы со словами и буквами, речевое умение составлять связные фразы. |
Творческий семейный досуг
К творческим играм для всей семьи можно отнести такие, как «Подарки Деда Мороза», «Если бы я был король», «Волшебная мелодия».
«Подарки Деда Мороза»«Подарки Деда Мороза» (волшебника, феи и т.п.) – это вариант другой известной многим игры «Снежный ком». Она имеет различные вариации, и это один из них. В данном случае основа сюжета – дарение подарков. Правила:
В игре тренируется память и речевые навыки переконструирования текста. А возможность представлять самые необыкновенные, и даже фантастические подарки, хорошо развивает воображение. |
«Если бы я был король»Организовывать это игровое действо необходимо в хорошо знакомом помещении.
Эта игра для всей семьи станет хорошей тренировкой воображения и творческого переосмысления. |
«Волшебная мелодия»Ещё один вариант игры для дома, она более творческая и в какой-то степени даже экспериментальная. Интерес она может вызвать у человека любого возраста.
|
Летние игры для взрослых и детей
Лето - это период активного восстановления от зимнего холода и скучных вечеров дома. В это время года у многих родителей появляется возможность проводить больше времени с ребёнком. Когда начнутся летние школьные каникулы, и пройдет первая буря эмоций от наступившего лета, вы, скорее всего, будете думать о том, чем заняться вместе с ребёнком. Если ваши дети уже устали от плавания и игры в футбол, предложите им новые интересные занятия, которые объединят всю вашу семью и обеспечат вам тёплые воспоминания на всю жизнь. Проведите это время, занимаясь тем, в чём может участвовать вся семья. Знаете, во что поиграть с ребенком летом?
Играем в путешествие
Если вся семья собирается посетить другой регион или другую страну, начните летние каникулы с превращения части дома в то место, куда вы собираетесь. Изучите эту страну или регион, найдите 2-3 отличительные черты этой местности и воспроизведите их у себя дома. Планируйте ежедневные развивающие игры дома с детьми в такие воображаемые путешествия.
Устраиваем совместный пикник
Даже пикники можно превратить в семейные игры для детей. Для них это всегда маленькое интересное и веселое путешествие. А если с собой захватить не только родителей, но и друзей, и их родителей!... Если ваш ребёнок ходит в старшую группу детского сада или начальные классы школы, свяжитесь с родителями его детсадовских или школьных друзей и организуйте совместный пикник. Договоритесь, чтобы каждый принёс покрывало, разные игрушки и, конечно же, что-нибудь вкусненькое. Перед проведением этого мероприятия вы и остальные родители должны узнать, есть ли у кого-то из детей пищевая аллергия.
Организуем фотоохоту
Для детей постарше или тех, кто интересуется фотографированием, организуйте фотоохоту. Подготовьте список предметов, находящихся на вашем дворе или в округе. Фотографируйте эти предметы вместе с ребёнком, а затем загрузите снимки в компьютер.
Проводим день защиты природы
В экологических мероприятиях вместе с вами могут поучаствовать ваши дети и их друзья. Придумайте 2-3 мероприятия, помогающих окружающей среде, например, посадка молодых деревьев и наблюдение за их ростом в течение лета. Соберите старую одежду и используйте её в качестве рабочих шорт и накидок. Пусть дети разыгрывают сценки в своих новых нарядах.
Садоводство
Самое интересное в идее садоводства то, что это очень долгое занятие, требующее тщательной подготовки, ведь нужно начинать заботиться о растениях уже ранней весной. Перед тем, как начинать организовывать даже самый маленький огород или сад посмотрите вместе с детьми каталоги и полезные сайты, запишите идеи, а затем решите, что вы хотите выращивать - цветы или овощи? Детям понравится следить за любыми посадками, а урожай овощей ещё и пригодятся на кухне. Весной отправляйтесь за семенами и удобрениями, а летом ухаживайте за своим огородом. Распределите в семье обязанности по уходу за растениями, кто будет поливать, а кто убираться в саду, все вместе обсуждайте достигнутые успехи, а плоды вашего совместного труда принесут огромное удовольствие всей семье.
Радиоуправляемые модели
Радиоуправляемые вертолеты, автомобили, танки или катера предоставляют отличную возможность для азартных семейных соревнований. Устройте гонки радиоуправляемых автомобилей на скорость, гонки танков с преодолением препятствий и поражением условной цели или перелеты вертолетов по заданному маршруту и максимально точным приземлением. Условия проведения соревнований и критерии выявления победителей заранее определите всей семьей. Непременно, такие соревновательные баталии на земле или в воздухе придутся по нраву и детям, и взрослым.
Бои мороженым
Игра в бой мороженым похожа на водные бои, и она очень понравится детям в жаркий летний день. Купите несколько кило дешёвого мороженого, большие ложки и отправляйтесь во двор устраивать весёлую сладкую битву. Обратите внимание на одежду детей - лучше всего играть в купальных костюмах. Обязательным условием игры является совместная уборка вашего двора по окончанию баталии.
Конкурс чтения
Это вариант очень полезной игры в домашних условия в преддверии нового учебного года. Выберите тему, которую вы все хотели бы изучить. Для каждого члена семьи подберите подходящую по возрасту литературу (книги, журналы, газеты, интернет сайты) и помогите прочитать материал младшим детям. На доске напишите, сколько книг должен прочесть каждый из вас, а затем записывайте название каждой изученной книги или журнала под своим именем. Определите свою систему наград за большее количество прочтенных книг и устройте церемонию награждения победителей. Хорошей идеей перед поездкой куда-либо будет прочитать литературу о новом месте и всей семьёй составить маршрут путешествия и экскурсий.
Мойка велосипедов
Вы можете устроить мойку велосипедов у себя во дворе на примере мойки машин. Приготовьте табличку со словами "Мойка велосипедов", наберите воды, чистящих средств и губок и предложите детям помыть сначала свои велосипеды, а затем и ваши соседи могут попросить вас помыть свои велосипеды уже за минимальную плату. Для ваших детей это занятие будет хорошим примером того, как зарабатываются деньги в семье. Всю вашу совместную зарплату потратьте на сладости для всей семьи или положите в общую копилку.
Семейные настольные игры
Феномен настольных игр
Сегодня настольные игры приобретают всё большую популярность. Их любят и дети и взрослые, особенно хороши они для игры в семейном кругу. В чём же секрет растущей популярности современных настольных игр? Ведь, казалось бы, в ХХI веке компьютер и компьютерные игры должны перевесить окончательно и безоговорочно, но…
Популярность настольных игр кроется в организации самого процесса:
- настольные игры (по крайней мере, их большинство) рассчитаны на двух и более участников, а значит, игра становится средством общения, переживания ярких эмоций и азарта без разрушающих последствий;
- настольные игры способны собрать за одним столом и детей и взрослых, это одна из немногих форм досуга, способствующая объединению и сплочению семьи;
- настольные игры с точки зрения времени и места проведения абсолютно универсальны. Только от желания игроков зависит, будут ли они играть на коврике у камина или в кафе, будет это происходить ранним утром или глубокой ночью;
- настольные игры содержат техники, способствующие развитию тех или иных навыков: логики и абстрактному мышлению, искусству коммуникации и концентрации внимания.
Все эти качества настольных игр позволяют говорить о них, как о терапевтическом средстве, доступном и мало затратном.
Современные настольные игры для всей семьи
Наша склонность к игре, вероятно, заложена в наших генах, хотя в детстве мы вряд ли об этом задумываемся. Гораздо важнее то волнение и азарт, с которыми мы погружаемся в мир, нарисованный на листе картона.
При этом современные настольные игры для детей и взрослых более разнообразны и часто сложнее своих предшественников. Богатый выбор настольных игр позволяет каждому найти "настолку" по своему вкусу.
- Экономические игры позволяют развернуть стратегическую борьбу за территории и ресурсы. Самой популярной в этом сегменте уже много лет является всем известная игра "Монополия".
- Военные игры – игры с военными стратегиями, где борьба может разворачиваться на уровне стран и даже планет. Мальчишкам очень нравятся подобные игры. И несомненным лидером здесь является игра "Bakugan".
- Игры-бродилки (собиралки) – ставят основной задачей достижение определённой точки на игровом поле или отправляют на поиск (сбор) заданных предметов, как, например, в "Эльфенланде" или "Сумасшедшем лабиринте".
- Игры-детективы – требуют от игроков определения точной картины преступления. Самая удачная игра этого жанра – "Мафия", сегодня осваивающая телеэкраны и клубные пространства.
- Классические настольные игры без сомнения не утратили свою популярность и по сей день. Шашки, шахматы, домино – игры на все времена.
Игра стала частью современной социально-культурной сферы, движется в ногу со временем, ежегодно создавая новые типы и виды. Уже появились так называемые Cross-media игры – гибриды современных медиа-технологий и настольных игр. Помимо известных атрибутов (кубики, поле и т.д.) в них могут использоваться мультимедиа диск или мобильный телефон. Из этого класса игр можно назвать смс-шахматы, где игровая ситуация отображается с использованием обычной шахматной доски, а сам процесс игры реализуется посредством обмена ходами через SMS. На этом же принципе построена и видеоигра «Atmosfear», которая комплектуется специальным DVD диском. Игроки перемещают фишки по игровому полю на столе, а инструкции и задания получают с экрана телевизора, обратную связь осуществляет пульт DVD-проигрывателя. А ведь это только начало…
Твистер – семейная игра – как играть в Твистер?
Твистер – это увлекательная игра, которая отлично подойдет для детских праздников и семейных вечеринок, пикников, походов, да и просто игр дома или во дворе. Обязательно приобретите Твистер для игр с детьми, если этой игры у вас еще нет. Можете не сомневаться, она станет для членов вашей семьи одним из любимых вариантов семейного досуга.
Игра Твистер имеет простые правила, но эти правила могут изменяться и дополняться по вашему желанию. Если вы потеряли инструкцию, следующие шаги помогут вам освежить знания по игре.
- Расстелите игровое поле на полу. Лучше играть в помещении, но если вы решили делать это на свежем воздухе, разложите поле на земле, предварительно убедившись, что под ним нет палочек, камней или других твердых и острых предметов. Чтобы поле не сдуло ветром, придавите углы чем-нибудь тяжелым.
- Снимите обувь. Все участники должны быть босиком, неважно, в носках или без них. Но помните, что поверхность поля скользкая!
- Определите участника, который будет вращать рулетку и исполнять роль Судьи на случай, если два участника займут один и тот же круг на поле.
- Встаньте по краям поля. Если играют двое, они должны встать на противоположных краях игрового поля (вдоль) лицом друг к другу, поставив при этом одну ногу на ближайший желтый круг, а другую – на ближайший синий. Когда участников трое, расстановка такая же, как и при игре на двоих, но третий человек становится со стороны поля с красными кругами, встав на два из них. Если вы решили играть вчетвером, разделитесь на две команды так, чтобы стоять друг напротив друга, заняв при этом все четыре цветных круга.
- Вращайте рулетку! Судья делает это первым и затем громко называет выпавший цвет и часть тела, которую нужно расположить на круге этого цвета. Все игроки должны двигаться одновременно, при этом занять только свободный круг. Если двое игроков встают на один и тот же круг, Судья должен решить, кто был первым. Если все шесть кругов уже заняты, Судья крутит рулетку еще раз. Если названная часть тела уже расположена на выпавшем цвете, то игрок должен переставить ее на другой круг этого цвета. Играя вчетвером, вы можете ставить на круг более, чем одну часть тела.
- Снимать руки или ноги с занимаемой позиции нельзя. За исключением случая, когда нужно пропустить руку или ногу другого игрока. Но Судью об этом нужно предупредить заранее. В противном случае игрок выбывает.
- Касаться поля можно только руками или ногами. Нельзя падать. Нарушивший эти правила выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока на игровом поле не останется один игрок: он и становится победителем. Если играют две команды, проигрывает та, хотя бы один участник которой нарушил правила.
Игры для всей семьи способны развить творческие, логические и другие способности не только детей, но и взрослых. А главное, они способны сделать жизнь более веселой и дружной. Играйте на здоровье!
Игра для всей семьи "К сожалению, к счастью" | досуг семьи
Каждый участник получает по одинаковому огурцу. Нужно будет раздеть свой огурец - обгрызть шкорку. Кто быстрее справится с заданием и у кого получится самый идеальный «голый» огурец, тот и победил.
Сладкие трубочки
Любителям сладостей этот конкурс уж точно понравится. Каждый участник получает по длинной вафельной трубочке со сгущёнкой внутри. По команде «старт» участники приступают высасывать сгущёнку с помощью губ и языка. Кто справится первым, тот и победил.
Любишь голубцы - разделай капусту
Каждый участник получает по небольшой головке капусты. По команде «старт» участники приступают к «отслоению» листика от листика, стараясь делать это аккуратно, не порвав ни одного листка. Кто быстрее расправится с капустой и у кого будет больше целых листов капусты, тот заслужит приз.
Чумачечие в очках
Для этого конкурса понадобится большое количество очков (в ход могут пойти не только солнцезащитные очки, но и обыкновенные весёлые бутафорские очки с магазина приколов). Каждый участник получает по одинаковому количеству очков и по команде ведущего надевает их, куда только захочет. Кто из ребят за минуту сумеет создать самый лучший и креативный экспонат выставки очков, тот получит приз.
Точняк
Для этого конкурса понадобятся точные весы. Каждый участник получает по яблоку. Каждое яблоко взвешивают и записывают вес. По команде ведущего все участники приступают делить поровну своё яблоко с помощью ножа. Кто окажется точнее всех и разделит яблоко точно пополам (например, если яблоко весит 300 гр. , а участник разделил его на две части по 150 гр.), тот и получит приз.
Под водой
Каждый участник по очереди вытаскивает свой фант, в котором будет указана любая фраза. Как только все гости разобрали свои фанты и ознакомились со своими фразами, ведущий выносит в комнату таз с водой. Теперь каждый гость по очереди должен окунуть лицо, ну, или, хотя бы, рот по щёки в воду и проговорить свою фразу, а остальные гости должны отгадать, что же сказал участник. Участники, чьи фразы будут отгаданы, получат призы.
Болтай и жуй
Каждый участник получает яблоко или апельсин. По команде «старт» участники приступают поедать свой фрукт и одновременно называть наименования различных стран мира. Участник, который быстрее всех съест своё яблоко и назовёт больше стран, станет победителем и получит в подарок карту мира (атлас).
Зашифрованная фраза
Гости делятся на команды: команда женского пола и мужского. В каждой команде выбирают своего «капитана». Играем по очереди. Сначала в команде мужчин участники закрывают глаза, а капитан мужской команды берёт карандаш между коленями, также между коленями женщина берёт ластик. На удобном расстоянии на стене прикреплена полоса бумаги. По команде «старт» мужчина начинает писать зашифрованную фразу (к примеру, «женщины любят ушами» или любую другую), а капитан женской команды старается ластиком стереть как можно больше информации. Женщина стирает, мужчина дописывает и так в течение одной минуты. Ведущий даёт команду «стоп» и участники мужской команды открывают глаза. Они должны понять, какую фразу писал их капитан. Потом капитаны команд меняются карандашом и ластиком и принцип игры тот же. Победит или женский пол, или мужской, или дружба.
Оголи огурец
Каждый участник получает огурец (огурцы должны быть одинаковыми по размеру). По команде «старт» участники начинают раздевать огурец зубами, т.е. сгрызать с него кожуру, стараясь сделать это как можно аккуратнее. Участник, который быстрее всех и аккуратнее сможет очистить зубами огурец, станет победителем и получит приз, например овощечистку.
Между ног болтается - на «х» начинается (ответ: хрустящий овощ)
Каждому участнику привязывают за пояс на верёвке одинаковой длины морковку или огурец (примерно на уровне колен). По команде «старт» участники приступают к поеданию своего овоща. Кто первый, тот и молодец.
Ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что именинник — главный герой на своем Дне Рождения. А особое внимание уделяют имениннику-ребенку, ведь для него это долгожданный, особенный день. Но не стоит забывать и о гостях. И часто случается так, что к маленькому имениннику приходят не только его ровесники, но и крестные, тети, дяди и прочие родственники и друзья семьи, поэтому стоит заранее продумать и подготовить конкурсы для взрослых на детском Дне Рождения, чтобы для них этот день тоже стал веселым праздником.
По сути можно взять любой конкурс, как взрослый так и детский. Главное, чтобы это не были слишком откровенные или неприличные конкурсы, а также игры, где задействован алкоголь, ведь День Рождения все-таки детский. В принципе сгодится любой веселый и приличный конкурс или игра, который придется по вкусу взрослой компании и повеселит наблюдающих за происходящим детишек.
Наша подборка состоит из простых вариантов, которые не требуют особой подготовки и для их проведения надо минимум реквизита, что значительно упростит их реализацию. Ну а теперь рассмотрим подробнее каждый из конкурсов.
Понадобится только одна самая обычная прищепка. В начале веселья объявляем, что у нас завелся крокодильчик и он периодически будет атаковать гостей, после чего, в процессе празднования незаметно цепляем “крокодильчика” кому-нибудь на одежду, или прячем под салфетку, или подбрасываем в карман. Когда дело сделано, объявляем, что крокодильчик сбежал, а задача гостей — найти его. Тот, кто нашел у себя крокодила получает небольшой презент и объявляется новым водящим, то есть теперь он должен подкинуть прищепку следующему гостю. Так в процессе празднования прищепка обходит практически всех гостей и все получают маленькие приятные подарочки.
Банкиры
Для этого конкурса возьмите стеклянную банку, несколько купюр разного номинала, монеты, а также кусочки бумаги, ткани, фольги, любые небольшие предметы. Можно взять шоколадные конфеты в виде монеток, чтобы запутать участников. Размер банки и количество денег — на ваше усмотрение. Далее укладываем деньги и весь остальной реквизит в банку так, чтобы сложно было сосчитать сумму, находящуюся в банке. Готовую банку пускаем по кругу, а каждый из гостей пытается посчитать денежки и записывает свою сумму на листе бумаги. В конце открываем банку, считаем деньги и определяем победителя, а ним становится тот, кто максимально точно посчитал сумму.
Нарисуй самое ценное
Конкурсы для взрослых на Дне Рождения ребенка желательно проводить разнообразные, в том числе и творческие. Позвольте своим гостям проявить художественный талант и нарисовать самое ценное, что есть в его жизни или то, о чем он мечтает. Затем каждый рассказывает о своем рисунке, рассказ комментируется участниками и путем голосования выбирается самый удачный и оригинальный рисунок и рассказ.
Битва шариков
Это веселая игра, в которую можно поиграть чтобы немного размяться после длительного сидения за столом. Проводят ее в просторном помещении либо на открытой площадке. Суть игры в том, что каждому гостю привязывают к ноге надувной шарик. Привязывать надо как можно ниже и желательно, чтобы шарик мог лежать на полу. Затем включаем веселую мелодию, а задача участников — лопнуть чужие шарики. Побеждает тот, чей шарик дольше продержится целым. Можно играть и командами, тогда участники
Одной команды уничтожают шарики другой команды, а победитель определяется по максимальному количеству целых шариков в команде. Хорошее настроение после игры гарантировано!
Танец на стульях
Это не тот танец, в котором надо успеть сесть на стульчик, когда закончит ся м узыка, это — простой творческий конкурс, задача участников которого — импровизировать под музыку, пытаясь танцевать, не вставая со стульчика.
Стульчики для участников желательно поставить посередине зала, чтобы зрители имели возможность наблюдать за всеми телодвижениями танцующих, а после оценить их, выбрав наиболее активного и креативного танцора.
Веселый зоопарк
Эта игра подойдет и для детей, но взрослые будут не в меньшем восторге от неё. Как же её провести? В начале раздаем участникам карточки с животными, но делаем это так, чтобы они не видели, какое животное указано в их карточке. Затем каждый показывает свою карточку другим участникам и задает наводящие вопросы. Остальные игроки отвечают на вопросы, но не называют самого животного. Выигрывает тот, кто угадал свое животное после наименьшего количества вопросов.
Зоопарк можно легко заменить магазином бытовой техники, например. Для этого берем карточки не с животными, а с бытовыми приборами. Процесс угадывания идентичен.
Угадай сказку
Игру проводят за столом. Ведущий начинает рассказывать сказку, не называя имен главных героев. Можно читать прямо из книги, пропуская имена, названия, а гости пытаются угадать, о какой же сказке идет речь. Если на празднике присутствуют дети, которые уже знакомы со сказками, можно и их приобщить к разгадыванию. В таком случае проведите командное соревнование — команда детей против команды взрослых.
Водопой
Следует заранее подготовить несколько одинаковых емкостей с водой. В каждую из емкостей наливаем воду или сок, участникам выдаем соломинки. Задача конкурсантов — как можно быстрее опустошить свою емкость. Усложнить задание можно условием, что пить надо без помощи рук. Еще интереснее будет, если емкость будет стоять не на столе, а на стульчике.
Писатели
Отличная возможность испробовать свою фантазию и писательские способности, а заодно и повеселиться.
Как провести? Заранее готовим список вопросов. Он должен выглядеть примерно так:
- Кто?
- Куда пошел?
- Зачем?
- Что он там увидел?
- Как он на это отреагировал?
- Кто пришел потом?
- Что было дальше?
- и т.д.
Можете взять наш список и дополнить его еще парой -тройкой вопросов.
Сам процесс:
- раздаем участникам листочки бумаги и ручки;
- каждый пишет в самом верху листа ответ на вопрос “Кто?”. Это может быть как реальный, так и вымышленный персонаж;
- затем листочек загибается так, чтобы не было видно написанного и участники обмениваются между собой листиками;
- далее пишем ответ на вопрос “Куда пошел?” и продолжаем по той же схеме, пока не закончатся вопросы;
- готовые литературные произведения сдаются ведущему и зачитываются вслух. Поверьте, истории будут весьма забавными и с неожиданными поворотами сюжета!
Запишись на приз
Готовим один или несколько листов, в самом верху которых пишем: “кто расскажет сказку или стих”, “кто споет песню” или что-то подобное. Можно также рассмотреть такие варианты, как “кто помоет посуду”, “кто поможет убрать со стола” и так далее. Надпись закрываем листом со словом “Приз” и отправляем этот лист по кругу за столом, чтобы желающие записались на приз. Каково же будет удивление, когда записавшиеся увидят, на что они на самом деле записались! Но и без приза их, конечно же, не оставьте после того, как они выполнят задание)
Как именинник
Конкурс, требующий участников проявить свое актерское мастерство.
Для этого развлечения заранее заготавливаем бумажки с надписями вроде “Я умею кушать, как именинник”, “Я умею ходить, как именинник”, “Я умею рисовать, как именинник”, “Я умею танцевать, как именинник”. Особенно интересным этот конкурс будет на Дне Рождения малыша 1-3 лет.
Участники по очереди достают бумажки и показывают свои актерские способности. Самого талантливого актера награждаем призом.
Почти футбол
Для этой игры понадобится просторное помещение, которое условно делится на две половины. Гостей делим на две равные команды. В роли футбольного мяча — воздушный шарик, а задача “футболистов” — перебросить шарик на сторону команды соперников. Для игры отводится определенное время, на протяжении которого желательно включить ритмичную музыку.
Открой сундук
Что-то вроде мини-квеста для гостей. В роли сундука можно использовать любую шкатулку или даже коробку. Этапы мини-квеста — любые интересные загадки или вопросы про самого именинника. Как вариант — разделите участников на команды и пусть каждая из них соревнуется за “клад”. Можно проводить и в форме индивидуального соревнования — кто даст больше верных ответов, тот и получает ключ от заветного сундука с сокровищами. Ну а сам сундук наполняем приятными мелочами — конфетками, шоколадными батончиками, мелкими игрушками. Даже если взрослые гости окажутся не сладкоежками, то у каждого из них наверняка есть дома детишки, которые будут рады такому сокровищу, выигранному родителем.
Кто растопит лед?
Освежающее развлечение. Для него стоит заранее подготовить несколько кубиков льда. Чтобы участникам было интереснее — замораживаем в кубиках любые мелкие фигурки, которые и будут призами. Заморозить можно, к примеру, небольшие конфетки, только предварительно обернув их в несколько слоев упаковочной пленки, чтобы они не растворились в воде, прежде чем замерзнут)
Задача участников, как вы уже наверное догадались — растопить льдинки. А вот как это сделать — решать вам. Можно рассасывать их во рту, можно дуть на них(в таком случае они будут медленнее таять, но это будет безопаснее для горла участников). Победителем объявляется тот, чья льдинка растаяла раньше других.
Ассоциации
Игра, которую можно проводить прямо за столом в спокойной обстановке.
Для начала выберите тему, на которую будете подбирать ассоциации. Возьмем за пример тему “Лето”. Каждый из участников пишет на листе бумаги 10 слов, которые у него ассоциируются с летом. Например: пляж, море, жара, арбуз, клубника и т.д. Когда все справятся с заданием, начинаем по очереди зачитывать списки. Если у кого-то обнаружатся одинаковые пункты — их надо вычеркнуть из всех списков. Побеждает тот, в чьем списке останется больше всего не вычеркнутых слов. Победитель по праву получает звание человека с самым нестандартным мышлением)
Ещё несколько идей можно почерпнуть из видео:
В заключение хотелось бы отметить, что это лишь небольшая часть развлечений, которые можно провести на Дне Рождения у маленького именинника для взрослых гостей. Любой конкурс возможно несколько видоизменить, подстроить под обстановку и под интересы участвующих.
А какие игры и конкурсы для гостей на Дне Рождения ребенка проводили вы? Поделитесь в комментариях!
Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.
Пожарные
Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.
Кто быстрее
Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.
Попадание мячом в цель
На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.
Мяч в кольцо
Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.
Художники
В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.
Скатай шар
Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.
Бег с тремя мячами
На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.
Цепь
За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.
Надуй шарик
Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
Репка
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Эстафета с обручами
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
Встречная эстафета с обручем и скакалкой
Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.
Носильщики
4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Гонка мячей под ногами
Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
Три прыжка
Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.
Гонка обручей
Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.
Быстрые тройки
Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.
Запрещенное движение
Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.
Проверка на вежливость
Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.
Добрая сказка
Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.
Поезд
Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.
Конкурс по сюжету народных сказок
Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)
Проговори без ошибок
Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.
Ночные путешествия
Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.
Меткие стрелки
На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.
Удержи равновесие
С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.
Фильм ужасов
Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)
Игра «Веселый оркестр»
В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.
Игра «Собери букет»
Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.
Колечко
Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.
И я!
Игра на внимательность.
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
«Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит…
-…?
Белка сидит и орешки грызет…
— ….
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
-…?
— Я от неё убежал…
-…?
— Пошел я в другую сторону…
— ….
— Иду по лесу, цветы собираю…
— …
— Песни пою…
— ….
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
— ….
— Козленок испугался и ускакал…
-…?
— А я дальше пошел…
— …
Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.
Повторяйка
Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.
Воробьи и вороны
Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.
Щиплем перья
Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.
Ищем мяч
Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить. Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.
Клубочек
Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.
Два барана
В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».
Картошка
Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.
Дальнобойщики
На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.
Скомкай газету
Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.
Ловкий дворник
Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.
Автопортрет
На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.
«Обезьяна»
Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами.
В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.
Снежинка
Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.
Суша — вода
Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.
Рисуем портрет
Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.
Замок
Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.
Снайпер
Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса.
Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.
Китайский футбол
Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.
Арам-шим-шим
Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.
Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.
А я еду
Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.
Игра «Фонарики»
В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).
Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»
В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.
Дождик
Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.
Текст:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал, и перестал!
Сюрприз
Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте
внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).
Тараканьи бега
Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.
Рыбалка
На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.
Сторож
Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.
Раз — коленка, два — коленка
Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала — правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними.
Фигуры
Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить квадрат, равносторонний треугольник, звезду, используя только устные разговоры.