Как известно, ступица колеса – важнейшая деталь, где применяются шарикоподшипники с двусторонним уплотнением. На ваз 2110 замена задней ступицы – дело сложное и ответственное.
Хотя, замена задней ступицы ваз 2110 может быть выполнена спокойно своими руками, о чем и пойдет речь в этой статье.
Снятие и замена ступицы
Изменение инкапсулированных подшипников таким образом фактически не происходит так легко, как может показаться. Поэтому это руководство предназначено скорее для врачей, которые хотят восстановить все на коленях. При нажатии нового подшипника будьте особенно осторожны, чтобы надавить на него прямо в ступицу. В этой части обмена наиболее опасным является отсутствие специальных инструментов. Сложите подшипник до конца корпуса. Пройдите запатентованные роскошные хабы в специализированную службу! . Если есть бесшумная ось, нам может помочь быстрый выпуск и набор шайб.
Для начала вооружаемся необходимыми инструментами:
- Головками на 36, 15 и 13;
- Внутренней битой;
- Металлической шайбой, имеющей диаметр в 8 см;
- Большим молотком или даже кувалдой (можно использовать и пресс, работающий на масле или механический);
- Пятью болтами.
Если нужно заменить ступицу или снять ее по какой-либо причине, следует для начала открутить гайки, которые фиксируют колесо.
Продолжаем:
- после выворачивания болтов битой Т-50 и головкой/36 колесо снимается, а автомобиль ставится на опоры.
Примечание.
Автомобиль нужно затормаживать ручником и обязательно устанавливать противооткатные упоры, называемые башмаками. Ставим автомобиль на упоры так: домкратим заднюю часть машины и опору устанавливаем под автомобилем.
- рычаг опускаем до упора вниз, так как автомобиль уже расторможен;
- далее нужно снять тормозной диск.
Примечание. Не забываем отсоединить от суппорта тормоза трос ручника. Сам суппорт освобождаем от направляющих.
- суппорт фиксируем (к примеру, его можно будет привязать к пружине задней подвески или полностью вывернуть, используя головку на 15).
Примечание. Помним, что в процессе работы нельзя перекручивать или натягивать тормозной шланг.
Если ваз 2110 новой модификации, то на заднем колесе могут иметься различные датчики. Их также следует демонтировать.
Продолжаем:
- вынимаем ;
- ступицу стаскиваем с вала (для этого беремся за нее двумя руками и тянем);
- вместо пяти снятых болтов ступицы следует ввернуть пять болтов М10, имеющих длину в 9 или 10 см (вворачивать следует правильно, так, чтобы болт захватывал все витки резьбы на тормозном диске);
- ставим ступицу шляпками ввернутых болтов на какую-нибудь твердую поверхность;
- сверху ставится металлическая шайба;
- берется большой молот или кувалда;
- бьем инструментом или давим прессом по шайбе (как правило, сдвигается ступица после десятого удара кувалдой);
- разъединяем тормозной диск и ступицу;
- собираем все в обратной последовательности (уже при сборке новой ступицы использовать кувалду нет необходимости, так как все стягивается при помощи резьб).
Примечание. Новая ступица заднего колеса в ваз 2110 должна быть смазана маслом.
На данном этапе работ замену ступицы задней можно считать оконченной. Во многих случаях, заменяя ступицу заднюю на ваз 2110, одновременно меняют и подшипник.
Узнать, как это сделать, можно из других статей, здесь подробно на этом останавливаться не будем.
Хотелось бы только отметить следующее:
- Подшипники с двусторонним уплотнением в ступице ваз 2110 имеют разрезное кольцо в своей конструкции. Эти подшипники не требуют какой-либо регулировки или даже смазки в течение длительного срока (пока рабочий), ведь перед установкой подшипника в заднюю ступицу туда закладывается консистентная смазка.
- Сама ступица, как передняя, так и задняя выполнена из хромистой стали и имеет три отверстия. Именно эти самые отверстия и помогают снимать подшипники, если что.
- В подшипниках задней ступицы предусмотрен осевой зазор 0,06-0,085 мм, ощущаемый при покачивании колеса перпендикулярно вращению колеса. Такой люфт считать повышенным зазором не стоит, так как причина может быть заключена не в подшипнике, а в других элементах и соединениях;
- Не рекомендуется затягивать гайки ступицы крутящим моментом большим, чем это предусмотрено производителем. На ваз 2110 крутящий момент составляет 15/0,15 кгс.
При замене ступицы заднего колеса желательно воспользоваться видео и фото – материалами. Когда работаешь своими руками, подробная инструкция с картинками и схемами – то, что надо.
Самостоятельная замена ступицы и ремонт других частей автомобиля даст возможность автомобилисту неплохо сэкономить, ведь цена на услугу в автосервисах на сегодня очень высока.
Хочу поприветствовать всех драйвовчан, жителей и гостей сообщества! Данный пост больше предназначен автовладельцам имеющим небольшой опыт самостоятельного ремонта, для наглядности присутствуют фото процесса и краткие пояснения. Возможно кто то делает по другому, критика уместна, но я сделал так как себе представлял. Итак имеем гул заднего правого ступичного подшипника, а так же ощутимый люфт вывешенного колеса(ситуация несколько запущенная из за нерадивости хозяина, т.е. меня). В общем ничего страшного в замене подшипника нет, как некоторые себе представляют. Самое главное это наличие желания, времени и некоторого количества бабла. Итак начинаем. Как домкратить машину и снимать колесо знают все, на этом останавливаться не будем. Имеем тормозной барабан который в 90 % прикипает к ступице. Не надо по нему стучать тяжелыми и страшными молотками во избежания его повреждения. Выкручиваем направляющие и закручиваем их в соседние отверстия, тем самым сдергиваем барабан с посадочного места. У меня этот момент обозначился характерным щелчком.
барабан снят и поставлен обратно для фото, суть понятна.
Сняв барабан осматриваем состояние тормозных колодок, при необходимости удаляем оттуда пыль, паутину, паучков и разную нечисть))). У меня этого не было, колодки в пределах нормы, потеков жидкости нет, все сухо, что радует.
на вид все в порядке
Далее расконтриваем(или как правильно?) ступичную гайку и откручиваем ее головкой на 30. В качестве рычага я не стесняясь применил трубу метра полтора длинной, благодаря чему гайка с радостью открутилась.
не забываем установить шайбу при обратной сборке
Снятие ступицы у всех происходит по разному. В моем варианте она сначала пошла с усилием потом встала, и я добил ее съемником
съемник не очень, но мне помог
Осматриваем посадочное место пошипника на предмет износа, задиров металла и прочего. За это место я опасался, но мне повезло, состояние нормальное.
осмотрели, протерли вроде норм.
Осмотром установлено что подшипник попрощался с нами, поэтому мы его выбиваем. Предварительно снимаем стопорное кольцо. Выколоток у меня нет, но у меня есть еще одна головка на 30, вот через нее я подшипник и выбил.
греем ступицу
Ну вот как то так. При нагреве ступицы металл расширился, что дало мне возможность почти наполовину поставить подшипник от руки, а потом используя старый подшипник в качестве оправки, установить его до конца. Важно не повредить пыльник, и внутренние обоймы подшипника. Воздействуем только на внешнюю обойму подшипника. Не забываем стопорное кольцо!
подшипник с кольцом на месте.
Сборка в обратном порядке. По желанию, если кто не уверен в наличии смазки в новом подшипнике, можно аккуратно, тонким шилом или отверточкой поддеть пыльник со стороны внутренней обоймы, снять его и убедиться в наличии смазки либо ее отсутствии. В моем варианте смазка была и я заморачиваться не стал, поставил как есть. На все про все, вместе с подготовкой, растопкой печки, чае-кофе-и не только-пития, до окончания ремонта ушло около 3 часов, неспешной работы с перекурами и т.д. Это если все идет как надо. Как повезет! Всем удачи на дорогах, спасибо за внимание и уж если ремонта, то только удачного!