Хонда Прелюд (Прелюдия) V поколения сохранила ключевые особенности всей линейки модели, - это был все тот же автомобиль для одного человека, - для собственного хозяина. Внешний вид модели, на первый взгляд, кардинально отличался от третьей версии, однако для старых поклонников марки он пришелся по душе. Пятое поколение было преемницей не четвертого, а третьего, наиболее уважаемого потребителями поколения спорт-купе. Действительно, глядя на эту машину невозможно не заметить ее сходство с Prelude конца 80-х годов, на которых использовались модные для того времени подъемные фары головного света. На этот раз, такая конструкция, конечно, не использовалась, по причине вреда для аэродинамики, но зато создавалось ощущение, что огромные фары новой модели вот-вот «захлопнутся» если нажать на заветную кнопку в салоне.
Зато, от четвертого поколению пятому досталась линейка двигателей. Как и прежде, в Prelude использовалось два мотора, - «средненький» F22B, и мощный H22A. Правда, на этот раз, конструкторы Honda из двух версий двигателя смогли сделать четыре варианта автомобилей. F22B разделялся на совсем «задушенный» 135-сильный и более-менее «едущий» 160-сильный. также имел две вариации, - мощный 200-сильный, и сверхмощный 220-сильный. Последние два варианта позволили Prelude красными буквами вписаться на страницу самых мощных автомобилей Honda в истории производства.
В комплекте к двигателям устанавливались два типа трансмиссии, - механическая, и АКПП - типтроник (обозначаемый у Honda S-Matic). Последний, что нехарактерно для конструкторских решений компании, устанавливался как на слабейшие версии, так и на 200-сильные SiR.
Подвеска автомобиля осталась традиционной для Prelude, - многорычажной и на передней и на задней осях. При этом, конструкция задней подвески была, в своем роде уникальной, благодаря наличию системы ATTS, - продолжению 4WS, системы управления задними колесами в повороте.
Внешний вид, как было сказано в самом начале, разительно отличался от третьего поколения, но в значительной степени был приближен ко второму. Говоря честно, машина, после четвертой версии, получилась несколько неказистой, угловатой, словно рассчитанной на варианты дальнейшей «доработки» бамперами, обвесами и спойлером. Тем не менее, а, возможно, и именно поэтому, модель пользовалась огромной популярностью у тюнинг-фирм, которые специализировались на «доводке» внешнего вида модели.
В салоне, впрочем, все осталось как прежде, - спереди два места для водителя (главного) и пассажира (как правило, случайного). Внутреннее пространство подчеркнуто ориентировано только на владельца автомобиля, вокруг которого должен вращаться мир. Отделка салона не сказать, чтоб блистала качеством, она была добротной и приятной. Конструкторам, не смотря на заключенную в подкапотном отсеке мощь, удалось соблюсти баланс между «спортом» и комфортом. Интерьер автомобиля был далек от «гонок», больше акцентируя внимание на «метросексуальности».
Honda Prelude V, оказалась последней из всей серии автомобилей этой модели. Ее нельзя назвать, на наш взгляд, самой красивой (все-таки, по нашему мнению, этот титул должен остаться за четвертым поколением), но она без сомнения может быть названа самой совершенной с технической точки зрения. Конструкторам удалось собрать воедино все плюсы мощного мотора, хорошей трансмиссии, эффектного внешнего вида, и удобного салона. Эта модель не стала легендой, как, допустим, Accord Euro R, с тем же двигателем, или
Первое поколение
Это средний класс машины с модификацией купе. Впервые на рынке она дебютировала в 1978 г. Первое поколение имело движок в 1,6 л / 80 л.с. Вплоть до 1983 г. этот класс выпускался, базируясь на модели «Accord». Затем автомобиль претерпел основательные изменения и стал современной самостоятельной единицей, с 12-тью клапанами в двигателе с V-м 1,8 л с мощностью сто две лошадиные силы.
Второе поколение
Honda Prelude имела длину в 4,9 м, 1,635 м ширину и 1,29 м высоту с низким и широким профилем и кожаным салоном. Встречались машины, имеющие люк. Касательно управления авто имело только положительные отзывы. Некоторые модификации имели мощность до 140 л.с. К концу своего выпуска это поколение известно переходной версией с двигателем до 150 л.с. Таких моделей было выпущено 1000 авто: половина с правым, а половина с левым управлением.
Третье поколение
Дало о себе знать в 1987 г. Honda Prelude продавалась на рынке внутри страны и отличалось системой «4WS» - дающей возможность управлять всеми 4-мя колесами. Она унаследовала популярную концепцию второго выпуска, которая пользовалась особой популярностью у молодежи. Она была прозвана «машиной для свиданий» и очень напоминала «Ferrari», так как имела прячущиеся фары и низкий нос.
Расход топлива составлял 8-10 л на сто километров для одного вида двигателя и 9-10 л на сто километров - для второго. При этом объем двигателей был 2л / 137 л.с. К 1990 г. был выпущен новый движок на 140 л.с. Управление «4WS» для данной модели было применено впервые. Для некоторых комплектаций Хонда Прелюд применяли оленью кожу и фары на переднем кузове, которые не прятались. Это была очень маневренная машина.
Четвертое и пятое поколение
Отличилось мощным двигателем - с V-образным 2,2 литровым мотором системы «VTEC» и мощностью 200 л.с. Это был период с 1991 г. по 1996 гг.
Последующие поколения Honda Prelude имели большую длину на 3,5 м, что улучшило комфортный проезд сзади, но придало непрезентабельный вид. Однако технически эта модель имела достойные характеристики: дифференциал между колесами, рулевого управление с усилителем, зависящее от скорости, имеющая отличную экономию топлива, обозначенную буквами «VTEC». Пятый выпуск имел два типа двигателя:
- 2л / 133 л.с.;
- VTI 2,2л / 185 л.с. и VTI «S» 2,2л / 200 л.с.
Последняя версия «VTI-S» имела усовершенствованную систему питания и блок управления. Это форсированные с высоким ресурсом службы двигателя внутреннего сгорания. Данные модели Honda Prelude оснащали механическими и автоматическими коробками передач. Система «4WS» имела хорошую подвеску и возможность установки «ATTS» - системы распределения тяги на более загруженное колесо. Эта модель имела одно «но» - высокую цену, что снизило спрос на нее.
Интересные факты истории
В 2000 г. производство Хонда Прелюд прекратилось, хотя, иногда просачиваются слухи о разработках шестого поколения. В любом случае этот автомобиль оставил яркий след в истории спортивных купе. Особенной среди «Honda Prelude» выделяется модель «2.2 VTEC»: езда на которой имеет агрессивный характер и в буквальном смысле прорезает встречный поток воздуха…
Серийный выпуск шел более тридцати лет. Кузов машины известен своей резвой динамикой, спортивным имиджем и элегантностью переднего бампера. В те времена в Европе были модны кузова округлых форм, а в Америке - удлиненных. Японцы же превзошли всех и выпустили экономичный автомобиль с отличной аэродинамикой.
Этой машине досталось мелодичное название «прелюдия», которое ей презентовала фирма Toyota. «Prelude» положила начало для последующих моделей с «музыкальными» названиями: «Honda Quint», «Honda Concerto» и «Honda Ballade».
Дебют Prelude состоялся в 1978 году. Этот автомобиль оснащался двигателем объемом 1,6 л. мощностью 80 л.с. До 1983 года Prelude выпускался на базе модели Accord.
После основательной переработки в 1983 году Prelude стала самостоятельной моделью. Появилась новая версия с очень современным для тех лет 12-клапанным двигателем объемом 1,8 л., который выдавал 102 л.с.
Prelude второго поколения обладал следующими габаритами: длина 4090 мм, 1635 мм ширина, 1290 мм высота. Отличался весьма низким и широким профилем. В качестве опции предлагался кожаный салон. Люк на некоторых моделях входил в стандартное оснащение.
Автомобиль получил много положительных отзывов в адрес управления.
В 1987 году состоялась презентация третьего поколения Honda Prelude. Автомобиль интересен, прежде всего, тем, что именно на него стали устанавливать систему управления всеми четырьмя колесами (4WS). Правда, такие модели были предназначены исключительно для продажи на внутреннем рынке.
Гамма двигателей была представлена: 1,8 л/ 106 л.с. Расход топлива 8-10 литров на 100 км и 2,0 л/ 137 л.с. Расход топлива 9-10 литров на 100 км.
В 1990 году появляется новый двигатель мощностью 140 л.с.
Четвертый Prelude (1991-1996 года выпуска) оснащался уже намного более мощными двигателями. Самая скоромная версия имела 2,0-литровый агрегат, который выдавал 133 л.с. На вершине же модельного ряда стояла модификация с 2,2-литровым мотором с системой VTEC мощностью 200 л.с. Естественно, данный Prelude также имел знаменитую систему управления всеми четырьмя колесами 4WS.
Honda Prelude следующего поколения появилась в конце 1996 года. Оно стало длиннее предыдущего на 35 мм, что способствовало более комфортному размещения пассажиров, особенно в задней части салоне. Однако внешние данные весьма непрезентабельны. Рубленые формы, нетипичные фары и японский минимализм в Европе не поняли. Хотя с технической точки зрения Prelude пятого поколения имеет массу достоинств. Хитроумный межколесный дифференциал, усилитель рулевого управления, изменяющий характеристики в зависимости от скорости, и самое главное — буквы VTEC на клапанной крышке. Как залог великолепной топливной экономичности, отличного темперамента и «честных» безнаддувных двигателей.
Их было два. Базовый 2,0-литровый мощностью 133 л.с. и знаменитый 2,2-литровый. Последний выпускался в двух версиях: VTI (185 л.с.) и VTI-S (200 л.с.). При этом «S» отличается другим блоком управления двигателем и доработанной системой питания. Несмотря на «форсированность», двигатели отличаются высоким моторесурсом.
Автомобиль оснащался как механическими, так и автоматическими коробками передач. Все они достаточно надежны.
Пятый Prelude, как и четвертый, имеет очень хорошую подвеску с системой 4WS и возможностью установки системы активного распределения крутящего момента ATTS (она распределяет момент так, что при повороте на наиболее загруженное колесо передается больше тяги).
Однако из-за достаточно высокой цены это поколение не пользовалось большим спросом на рынке.
Осенью 2000 года производство Honda Prelude решено было прекратить. Периодически, правда, появляются слухи о том, что Honda ведет работы по созданию Prelude шестого поколения, однако пока они ничем не подтверждены.
Резюмировав всё выше перечисленное скажем, что Prelude можно смело назвать настоящим спортивным купе и с одним из интереснейших представителей семейства Honda.
Пятая генерация стала последней среди довольно редких Хондовских купе именуемых Prelude. В этот раз уделит внимание именно этому, красивому и мощному автомобилю выпускаемому с 1996-ого по 2001-ий год. В техническом плане назвать 5 новинкой нельзя, она построена на наработках предыдущей — четвертой модели, у которой были позаимствованы: двигатели, ходовая часть, система подруливания задних колес, а также ГУР изменяющий усилие на руле, но внешность и салон нового японского купе подверглись существенным изменениям.
Взгляните на фото Пятого Прелюд, обратите внимание, что его фары «вытянуты» по вертикали, а задние фонари «растянуты» по горизонтали. Стилистически оптика пятой модели кардинально отличается от оптики предыдущей модели и это хорошо, потому что в формах и пропорциях самого кузова все же узнается Прелюд 1991 - ого года. Машина пятой генерации потяжелела: если самый легкий Четвертый Прелюд имел снаряженную массу в 1190кг, то модель 1996-ого года в снаряженном состоянии весит не менее 1240кг. При длине кузова в 4545мм, колесная база японки равна 2585мм, а дорожный просвет при этом составляет 140мм. Ширина кузова японской двухдверной равна 1750мм, а высота всего 1315мм - это низкий, спортивный автомобиль, который легко рассекает воздух и цепко держится за трассу. Как и в случае с предшественницей, кузов японки защищен цинком и появление на нем ржавчины говорит только о некачественном ремонте поврежденной кузовной панели.
Основным отличием Пятого Прелюд от Четвертого, которое вы можете увидеть в салоне, заключается в передней панели, ставшей значительно более простой и традиционной, на ней уже нет электронного указателя уровня топлива и температуры двигателя. Все приборы поместились под козырек — перед водителем. Больше нет, «вытянутой» вдоль всей торпеды приборной панели, которая так эффектно смотрелась на предыдущей модели Прелюда. После «космолетной» приборки 4, ползунки вентиляции на торпеде 5-ой модели выглядят мягко говоря устаревшими. На то, что двухдверная Хонда не является «дрифт каром» указывает сдвинутый ближе к пассажиру ручник - вы можете заметить это на фото. В остальном же, посадка спереди - как и в 4-ом Prelude - почти на полу, с большим запасом места для ног, а сзади как и в большинстве двухдверок — места довольно мало, но врятли это можно назвать минусом, учитывая класс и назначение этого автомобиля. Багажник вмещающий 284л, как для купе не плох, по объему он превосходит даже некоторые хетчбеки.
Технические Характеристики Honda Prelude 5, 1996 - 2001г
Базовый двухлитровый движок F20A4 при мощности в 133 лошадки, разгоняет Хонда Прелюд до 100км за 9.2с. Конечно, сам по себе такой показатель разгона очень не плох, но для автомобиля со спортивным имиджем - это не впечатляющие цифры.
«БезВтековый» 2.2 развивает 160л.с, а вот 2.2 VTEC выдает 185л.с и позволяет владельцу японки катапультироваться до сотни всего за 7.5с, помимо этого очень важно что Втековый 2.2 обеспечивает отличный набор не только с места, но и с ходу.
Хондовские моторы не оснащены гидрокомпенсаторами и каждые 40 000км нуждаются в регулировке тепловых зазоров. Ремень ГРМ, со всеми роликами, а также ремень привода балансировочных валов следует менять раз в 100 000км (при использовании оригинальных запчастей). Помпа выхаживает два срока службы ремня ГРМ.
«Втековые» машины могут быть оснащены системой 4WS, которая на небольших скоростях поворачивает задние колеса в сторону противоположную передним, а на больших в сторону передних. Благодаря системе 4WS маневренность японки была улучшена на 15%, значительно возросла устойчивость на трассе, но по отзывам владельцев - вывести полноуправляемую машину из заноса сложнее, для этого нужен опыт управления автомобиля с доворачиваемыми задними колесами в экстремальных ситуациях.
Цена Honda Prelude 5
Купить Хонда Прелюд 5 в нормальном, не укатанном состоянии можно за 8 000$. Не редко встречается цена на Honda Prelude 5 и в 10 000$.
Как и в случае с моделью четвертого поколения, обозреваемая японка на вторичке почти всегда предлагается с базовым, двухлитровым мотором. Да - этот двигатель уверенно (по меркам обычных автомобилей) толкает купе вперед, но нет в нем того азарта который присутствует на VTEC - овых машинах. По этой причине, фанаты ищут Хондовское купе именно с этим мотором.