Предыдущие поколения:
Нет
Toyota Highlander I XU20 | |
Технические характеристики: | |
кузов | Пятидверный универсал |
количество дверей | 5 |
количество мест | 5 |
длина | 4690 мм |
ширина | 1825 мм |
высота | 1730 мм |
колесная база | 2715 мм |
колея передняя | 1575 мм |
колея задняя | 1555 мм |
дорожный просвет | 185 мм |
объем багажника | 297 л |
расположение двигателя | спереди поперечно |
тип двигателя | 6-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный |
объем двигателя | 3311 см 3 |
Мощность | 232/5800 л.с. при об/мин |
Крутящий момент | 328/4400 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 4 |
КП | пятиступенчатая автоматическая |
Подвеска передняя | на стойках McPherson |
Подвеска задняя | поперечный рычаг |
Амортизаторы | гидравлические, двустороннего действия |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Расход топлива | 12,3 л/100 км |
максимальная скорость | км/час |
годы производства | 2000-2007 |
тип привода | полный |
снаряженная масса | 1760 кг |
разгон 0-100 км/ч | 7,8 сек |
После успеха Lexus RX первого поколения (он выпускался с 1998 года) на американском рынке, Тойота решила создать бюджетный вариант этого автомобиля. Так появился Toyota Highlander, представленный в 2000 году на Детройтском автосалоне. Название автомобиля переводится как «горец». Выпуск был налажен на заводе в Киушу (Япония). На внутреннем японском рынке Горец продавался под именем KlugerV (где V не римская цифра «пять», а буква Ви). Расчёты маркетологов оправдались – автомобиль, созданный специально для США, и занявший пустующую нишу между Тойотами Rav4 и 4Runner стал там очень популярен. В месяц продавалось порядка шести тысяч автомобилей в Америке и порядка двух тысяч в Японии. Хайлендер получил платформу Toyota Camry и полный привод с межосевой вискомуфтой. Однако были доступны и переднеприводные версии. Первоначально двигателей предлагалось два: рядная «четвёрка» объёмом 2.4 литра (155 – 160 л.с.) и трёх- литровый V6 мощностью 220 л.с. Коробка – только АКП-4. Тормоза всех колёс дисковые, а передние ещё и вентилируемые. Подвеска всех колёс была независимой, что вкупе с дорожным просветом 185мм было вполне достаточно для лёгкого бездорожья, для которого Хайлендер и создавался. В 2003 году автомобиль подвергся рейстайлингу: экстерьер был обновлён новой решеткой радиатора и передним бампером, а в салоне появилась новая центральная консоль со вставками под алюминий и мультируль. Под капотом - двигатель V6 3.3 литра (230 л.с.) с Лексуса RX первого поколения. Автомат прибавил одну передачу и стал пятиступенчатым (четырёхцилиндровые моторы по-прежнему агрегатировались с АКП-4). Обновление автомобиля подняло спрос на него ещё выше. 75% всех продаж приходились на США, а в 2003 году Хайлендер стал там самым продаваемым вседорожником. В 2005 году появилась гибридная версия. Суммарная мощность гибридной установки с двигателем 3.3 литра составляла 270 л.с. (208 сил выдавал бензиновый агрегат, остальное – электромоторы). Средний расход топлива составлял всего 7.8 л/100 км. Хайлендер дважды подвергался краш-тестам по методике
Отличное авто: мощное, вместительное, надежное. Владею Хайлендером уже 7 лет, очень доволен. Сейчас пробег 225000 км - масло не гонит, за все время менялись только расходники. Отличный обзор, хорошая проходимость, в обслуживании недорогой. Ездил в деревню за 250 км - в дороге не устаешь, 5 км по бездорожью - проблем нет. Если нужен надежный кроссовер - рекомендую.
Toyota Highlander, 2011
Хайлендер - хороший внедорожник с большим обьёмом багажника, а так же просторным салоном с удобными креслами. Очень хорош для больщой семьи или большой компании т.к. в салоне 7 мест, включая водителя. Грязь, дождь, снег - не помеха, проедешь. Машина полностью автоматизирована, приятно и хочется сидеть за рулём.
7
Toyota Highlander, 2011
Отличная динамика. Размер при парковке не чувствуется, очень помогает камера заднего вида. Быстрый, резвый, не беспокоишься при обгонах. Очень высокий автомобиль, не беспокоишься по поводу бордюров, дорог, наездов на трамвайных и прочего. Расход по трассе вообще не большой - 8-10 литров. Удобная эргономика: с кнопочками все в порядке.
Toyota Highlander, 2011
Отзыв будет кратким - это был мой самый любимый автомобиль, я души в нем не чаяла. Он достойно выдержал поездку в Карпаты на горнолыжный курорт, до отказа загруженный снаряжением. В поездках на дачу семьей незаменим!!! Угнали моего любимца через 1, 5 года эксплуатации. Я в печали. ((((Горю моему нет предела!!! Сейчас присматриваюсь что купить вместо него, пока не нашла достойную замену в той же ценовой категории. Я две недели без Хая - сердце замирает при взгляде на проносящегося мимо на дороге!
Этот автомобиль, с момента своего появления, известен и популярен не менее, чем «Land Cruiser». Но в России «Highlander» официально появился лишь в 2010 году, а вот на мировом рынке данная модель известна с самого начала «нулевых». Давайте вернемся на 14 лет назад и вспомним, как начинался путь «Горца».
Итак, в апреле 2000 года (в рамках автосалона в Нью-Йорке) был представлен первый Toyota Highlander (получивший заводской индекс «XU20»), позиционировавшийся как «среднеразмерный кроссовер для молодых покупателей в возрасте 20-30 лет, ведущих активный образ жизни».
Для своего времени новинка предложила автолюбителям весьма динамичный, но в то же время брутальный экстерьер, вобравший в себя детали от более представительских внедорожников.
Запоминающиеся контуры первого поколения Тойоты Хайлендер, отчасти прошедшие потом «сквозь поколения», подчеркивались пропорциональными габаритами кроссовера: длина кузова составляла 4684 мм, длина колесной базы укладывалась в рамки 2200 мм, ширина кузова без учета зеркал ограничивалась 1836 мм, а высота упиралась в отметку 1697 мм.
Снаряженная масса Highlander XU20 составляла не менее 1725 кг. Высота дорожного просвета кроссовера равнялась 185 мм.
Салон этого автомобиля в первой генерации имел классическую компоновку и предлагал вполне достойный для своего сегмента объем свободного пространства как спереди, так и сзади. Возможно, что эргономика салона и его внешний вид в наши дни вызывают лишь саркастические улыбки, но в свое время интерьер Тойоты Хайлендера 1-го поколения впечатлял своей смелостью, высоким качеством отделки и комфортабельностью практически на уровне седана бизнес-класса.
Кроме того, первое поколение Хайлендера предлагало и весьма неплохой багажник, вмещавший до 1090 литров груза.
Технические характеристики. Для первого поколения своего первого среднеразмерного кроссовера производитель предлагал три варианта силовой установки.
- Младшим мотором числился 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель 2AZ-FE с рабочим объемом 2,4 литра и отдачей в 157 л.с. при 5600 об/минуту. Крутящий момент мотора достигал на своем пике при 4000 об/минуту отметки 221 Нм, что позволяло разгонять кроссовер с 0 до 100 км/час за 10,8 секунды, затрачивая в среднем порядка 10,7 литра топлива в условиях городского движения.
- Более дорогие версии получали V-образный мотор 1MZ-FE с шестью цилиндрами, общий рабочий объем которых равнялся 3,0 литра. Максимальная мощность данной силовой установки составляла 223 л.с., которые развивались на 5800 об/минуту. Пик крутящего момента 3,0-литрового агрегата приходился на отметку 301 Нм и достигался при 4400 об/минуту. В плане динамики мотор был пошустрее: время разгона с 0 до 100 км/час занимало всего 8,5 секунды. Что касается расхода топлива, то в условиях города кроссовер съедал около 12,4 литра на 100 км.
Оба мотора агрегировались с 4-скоростным «автоматом» и устанавливались на модель с индексом «XU 20» с период с 2000 по 2003 год.
- После этого их сменил двигатель 3MZ-FE, имевший 6 цилиндров, рабочий объем 3,3 литра, отдачу в 232 л.с. при 5800 об/минуту, а также крутящий момент 328 Нм при 4400 об/минуту. В качестве КПП для нового мотора использовался более надежный 5-ступенчатый «автомат». Кроме того, если для первых двух двигателей был доступен как передний, так и полный привод, то 3,3-литровый агрегат устанавливался только в паре с системой полного привода, имеющей симметричный межосевой дифференциал без каких-либо блокировок.
Первая генерация Toyota Highlander базировалась на платформе Toyota Camry, к которой японцы добавили некоторые элементы конструкции шасси Lexus RX. В список оборудования кроссовера входили 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, передние вентилируемые дисковые тормозные механизмы, задние дисковые тормоза, ABS, рейлинги, аудиосистема, гидроусилитель руля, передние подушки безопасности, кондиционер.
На североамериканском рынке, ради которого, собственно, Highlander и разрабатывался, первая генерация предлагалась как в пятиместном, так и в семиместном исполнении салона. В Россию «первый Хайлендер» попадал через «серых» дилеров, поставлявших автомобили из США.
Этот среднеразмерный кроссовер дебютировал в 2000 году в Японии под именем , а год спустя автомобиль вышел на американский рынок уже как Highlander. Название «Клюгер» использовалось также в Австралии.
Машина, созданная на платформе модели , имела несущий кузов, независимую заднюю подвеску и не могла похвастаться выдающимися внедорожными способностями. На кроссовер устанавливали бензиновые моторы 2.4 (155 л. с.) и V6 3.0 (220 л. с.), работающие в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Покупателям предлагались версии с передним и полным приводом, а в салоне автомобиля могло быть пять или семь мест.
В 2004 году прежний шестицилиндровый мотор был заменен новым объемом 3,3 литра и мощностью 225 л. с. Такие машины комплектовались уже пятиступенчатыми «автоматами». В 2005 году в продажу поступила гибридная версия «Хайлендера», оснащенная 3,3-литровым бензиновым мотором и электродвигателем.
2 поколение (XU40), 2008–2013
В 2007 году произошла смена поколений модели Toyota Highlander. Его аналог под именем остался только в Австралии, продажи модели на японском рынке были прекращены. Кроме американского рынка, «Хайлендер» продавался также в Канаде, Мексике, Новой Зеландии и Китае.
Кроссовер оснащался двигателем V6 объемом 3,5 литра и мощностью 270 л. с. в паре с пятиступенчатым «автоматом», а также гибридной силовой установкой с 3,3-литровой «шестеркой» (позднее замененной на 3,5-литровую) и электромотором. В 2008 году появилась новая базовая версия с четырехцилиндровым мотором 2.7 (188 сил), передним приводом и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
В 2010 году был проведен рестайлинг модели, придавший машине другое «выражение лица», тогда же начались поставки кроссовера в Россию и на Украину. К нам поставлялась Toyota Highlander с двигателем V6 3.5 (273 л. с.), пятиступенчатым «автоматом», полным приводом и семиместным салоном. Цены на машину начинались примерно с 1,6 миллиона рублей.
В 2013 году производство «Хайлендеров» на заводах в Японии и США (там модель начали выпускать в 2009 году) завершилось.
LANDIRENZO – на весь срок эксплуатации оборудования.
DIGITRONIC, AEB, LOVATO, BRC, KME, OMVL, STAG, ROMANO, SAVER - 5 лет без ограничения по пробегу.
Для сохранения гарантийных обязательств, Клиенту (далее заказчику) необходимо:
1.1. После окончания установки, Заказчик обязан заправить газовый баллон топливом, в объеме не менее десяти литров, и немедленно вернуться на станцию, где была произведена установка, для опрессовки системы и точной настройки электронного блока управления. Только после прохождения этой процедуры ему будет выдана сервисная книжка с отметкой о текущем пробеге автомобиля.
1.2. По прошествии 1.000 (одной тысячи) километров пробега с момента установки системы ГБО, Заказчик обязан явиться на СТО для прохождения ТО 0 (проверка системы ГБО), о чем ставится соответствующая отметка в сервисной книжке.
1.3. Каждые 10.000 (десять тысяч) километров Заказчик обязан являться для прохождения плановых ТО, с заменой расходных запасных частей, с внесением соответствующих записей в сервисной книжке.
1.4. Невыполнение любого из условий, указанных в п.1.1-1.3 влечет за собой прекращение гарантийных обязательств.
1.5. В исключительных случаях (если автомобиль Заказчика находится в дальней поездке) допускается межсервисный перепробег не более 1000 (тысячи) километров для ТО каждые 10000 километров. Заказчик обязан сделать ТО заблаговременно, до отправления в поездку, в случае, если перепробег по возвращению превысит 1000 километров.
1.6. Все операции по обслуживанию системы ГБО должны производиться на СТО ООО «Гарант-Газ». Со списком всех филиалов можно ознакомиться на нашем сайте.
1.7. Любое стороннее вмешательство в любой из компонентов системы ГБО влечет за собой прекращение гарантийных обязательств. Факт такого вмешательства устанавливается Исполнителем на основании наличия повреждения пломб на соединениях.
1.8. Также, Исполнитель снимает с себя любую ответственность за последствия, вызванные неправильной работой системы ГБО, в случае стороннего вмешательства в систему, или невыполнения одного из условий п.1.1-1.3 настоящей статьи