ГАЗ-21 «Волга» является советским легковым заднеприводным автомобилем, служащим средним классом в кузове седан. Модель серийно выпускали на автомобильном заводе города Горький с 1956 по 1970 годы. В качестве прототипа являлась машина Ford Mainline. Чтобы провести детальные исследования его автоматической коробки переключения скоростей, автомобильный завод купил подобную машину.
Уже при наступлении 1954 года начали строить опытные образцы автомобилей. Их оснащали верхнеклапанным силовым агрегатом, который являлся экспериментом, а также была полусферическая камера сгорания и цепной привод распределительного вала. Стоит упомянуть, что последний показал себя не с лучшей стороны, поэтому для серийного выпуска не был допущен. Весь модельный ряд ГАЗ .
История автомобиля
Уже в следующем, 1955 году, а точнее 3 мая, начали проводить испытания 3 автомобилей на государственном уровне. Два из них были с автоматической коробкой переключения передач, а один — с механической коробкой. В качестве испытания машины должны были участвовать в пробеге от Москвы до Крыма и обратно. Как только прошли первые испытания, завод получил разрешения на производство чертежей, и начали готовиться к выпуску машин.
Появление на отечественном автомобильном рынке машины ГАЗ-21 стало настоящим прорывом. Внешне он немного был похож на американский автомобиль, ибо там тоже были «акульи плавники». Седан начали применять в различных структурах, в том числе, в КГБ.
В октябре 1956 года выпустили дебютные 3 производственные машины ГАЗ-21. Они имели у себя наличие расточенного до 2.432 литра нижнеклапанного силового агрегата, мощность которого равнялась 65 лошадей. Данная модификация получила маркировку «21Б».
А в следующем году машину поставили на конвейер. Это дало автомобилю свой личный силовой агрегат верхнеклапанного типа, мощность какого возросла до 70 лошадиных сил. До сегодняшних дней машина выглядит роскошной, невзирая на пройденные десятилетия. Сегодня на дороге можно встретить немало заграничных автомобилей, что вполне объяснимо, так как это идет повсеместно.
Однако машина немало лет назад воплощавшая мощь, грациозность, достаток и изящность, осталась прежней и до сих пор умеет привлекать внимание людей. Конечно, стоит признать, что уже есть немалое количество автомобилей, какие намного мощнее, какие по технической составляющей намного опережают данную машину советского производства.
Впрочем, и само потребление данного автомобиля давно не отвечает экологическим и нынешним стандартам, какие связаны с вездесущей борьбой за энергосбережением, однако почти каждый автолюбитель, если увидит подобный автомобиль на улице, просто не сможет не подойти и не «пощупать» капот машины, или погладить крышу либо стойки. В данной статье можно будет увидеть фото ГАЗ-21.
Экстерьер
Внешность автомобиля ГАЗ-21 можно называть самобытным, смотря на его фото. Лев Еремеев, который тогда был художником, создал не лишь уникальный внешний вид, какой прекрасно вписывался с модой прошлых годов, а также изменял его в течение 14 лет, пока выпускалась данная модель.
Очень важно то, что автомобиль нельзя назвать позаимствованным, скопированным или плагиатом. Судя по фото ГАЗ-21-10, машина соответствовала моде, какая была в прошлых годах. Сам кузов машины не получил ни единой прямой линии, большинство деталей округлые и лекальные. На фото это хорошо заметно.
ГАЗ-21 третьей серии
Единообразие промеж серий дошло до отметки 100%. Появилась возможность поменять декор, применяя только напильник в нужных местах, дабы детали и элементы могли подойти. Однако, мы говорим про уже привычные неизменяемые массивные раздутые крылья и капот, имеющий округлость и небольшую горбинку вдоль.
Интересно, что как раз данная модификация получила форсунки омывания фронтального стекла. Боковая часть автомобиля смотрится немного кургузо, отчасти благодаря своим дутым формам и ниспадающей к передней и задней части линии. Учитывая все эти моменты, ГАЗ-21 можно назвать достаточно крупной машиной.
Делают автомобиль более выразительным огромные выштамповки, какие можно найти на дверях, установленных сзади, и на крыльях. С одной стороны, кажется, будто это молния, а если глянуть иначе – задние лапы хищной кошки. Массивности добавляет наличие дорожного просвета ГАЗ-21 – 1 900 мм. Создается впечатление этакого внедорожного автомобиля.
Этого удается достичь, если использовать родные широкопрофильные шины, где намного меньшая ширина. Как и говорилось выше, дорожный просвет просто поражает. Однако, если вспомнить, в какое время был произведен данный автомобиль, то все становится на свои места. Тогда самих дорог и не было много, по правде говоря, а проезжать было необходимо там, где сегодня многие паркетники просто не проедут.
Хром не испортит Волгу, ведь он тут почти везде, причем с завода. Его можно найти и в удобных дверных ручках под стандартный хват и с кнопкой. Также его можно заметить по небольшим полоскам внизу дверей и по краям окон. Просто не получится не упомянуть о больших блюдцах колпаков колес.
Предусматривали с завода и наличие экспортного хрома, какой ставили лишь на определенные автомобили. Там можно было встретить поясную подоконную линию молдинга, хром-водосток, окантовка для лобового стекла, стрелы на крылья и наименование «Волга». Боковые зеркала задней обзорности тут отсутствуют, впрочем, как и в любой серии.
Среди отличительных особенностей 3-ей серии можно выделить и водостоки – тут они доходят до начала крыла, что в дебютной и 2-ой серии не найти просто. Вообще, 3-я серия получилась самой стремительной, благодаря своим непростым инновационным внешним материалам. Задняя часть обладает большим выдающимся багажным отделением с крышкой, которая доходит до верхней части бампера.
Фонари поучили вертикальное направление, и могут быть перенесены на любую прошлую модификацию. Они были лишены тяжелого оклада, только остался тоненький кант по краям, выполненный из хрома. Сама крышка багажного отделения не устанавливается в вертикальном положении на большой высоте, что приводит к принудительному сгибанию спины во время выгрузки и загрузки.
Но это никак отрицательно не сказывается на осуществление загрузки багажа в достаточно укладистое багажное отделение. Выделили место для запаски с правой боковой стороны, а между колесом и стенкой багажника можно установить инструменты, которые тогда будут лучше закреплены и не будут ездить по всему дну.
Что касается кривого стартера и реечного домкрата, то их установка не занимает полезного пространства, так как для них есть место с завода. Птица, которая нашла свое место на крышке багажного отделения, внутри какой была кнопка открытия той самой крышки, изменялась вместе с другими переменами.
И да, стоит признать, что тут тоже есть плавники, что говорит об американском стиле, но нет смысла говорить о том, что Горьковский завод «своровал» эту идею, ведь на тот момент данное стилистическое решение можно было встретить на многих автомобилях, такая была мода.
ГАЗ-21 первого поколения
Конструкторский состав ГАЗ-21 смог спроектировать машину, какая умеет привлекать внимание своим оригинальным внешним обликом, невзирая на сорокалетний «стаж». С помощью точных просчетов силовых деталей удалось сделать высокую кузовную прочность.
Более того, автомобиль «Волга» отличался повышенной устойчивостью к коррозии при помощи специализированного обрабатывания кузова «фосфатированием». Если говорить про степень самой кузовной покраски машины, то некоторые модели не нужно перекрашивать и даже сегодня.
Интерьер
Сам салон ГАЗ 21 можно описать несколькими словами, не вдаваясь в подробности – он огромный, удобный и довольно приятный. Однако просто не получится промолчать про многие его особенности. Посадка осуществляется в машину без каких-либо проблем, что достигается отчасти удобными ручками дверей.
Нет потребности опускать голову. При посадке, попадаешь на немаленький и мягкий диван, какой можно увидеть на фото. Уже многие знают, что данная модель завода получила наличие переднего единого сидения, какое при необходимости опускается и пододвигается к рулевому колесу. Если говорить про сиденье, то оно тут достаточно мягкое, благодаря установке внутренних пружин.
Передний диван
Ничего не сковывает тело, поэтому усесться можно как нравится, ведь ремни безопасности не предусматривались даже с конвейера. Однако, если немного подвинуться ближе к рулевому колесу, то он будет немного доставлять дискомфорт, ведь про регулирование рулевой колонки тогда и не знали ничего. Если что, можно ребра на руль намотать.
Однако есть приятный бонус — управляется коробка переключения скоростей с помощью рычага, который можно встретить на рулевом колесе. Получается, что сесть впереди можно даже троим, ведь отсутствует кулиса. Сидящим пассажирам впереди будет довольно комфортабельно, ведь ноги можно разместить там, где это будет удобно.
Говоря о приборной панели, необходимо говорить только о знаменитой прозрачной полусфере датчика скоростного режима со стрелочной компоновкой, какая выделяется вверх на общем фоне. Есть наличие указателей уровня топлива и амперметра, а под ними с левой стороны можно найти настройку потоков воздуха, света и печки. На полу разместили рычаг открытия переднего капота.
Рулевое колесо большое и тонкое, есть хромированная кнопка звукового сигнала повышенного и пониженного тона, а также небольшой медальон с изысканным животным. Беря его в руки, не скажешь, что оно неудобное, хотя, оно не такое комфортное, как у иномарок. Однако, тут не обошлось без недостатков – проходит время, и они начинают желтеть, трескаться и разрушаться. Работать им не так удобно, но дело в привычке.
Слева за «баранкой» расположились поворотники, какие, естественно, не имеют автоматического возврата, а также рычаг переключения механической коробки скоростей. Они не имеют большого размера, но работать с ними довольно удобно, дотягиваться не приходится, все рядом, что, несомненно, радует.
Правее расположились датчики уровня воды и масла, замок зажигания и подсос. Порадовало то, что есть даже в такой машине непривычная для многих вещь – штепсель. Кроме того, он рабочий, и автомобиль имеет фонарик с завода, какой можно включить во время работы в качестве дополнительного освещения.
Центр торпедо располагает еще родным ламповым радио, какое работает в трех диапазонах частот. Сегодня круиз-контролем некого удивлять, однако даже в СССР был круиз-контроль. Небольшой кругловатый рычажок промеж пепельницей и ламповым радио — это ручной газ.
После выставления скорости необходимо потянуть рычаг на себя и убрать ногу с педали акселератора – далее автомобиль ГАЗ 21 Волга продолжает двигаться дальше, только рулить следует. Массивные часы, где есть гордая надпись: «Сделано в СССР», показывают время, начиная с того времени.
Чтобы их подводить, предусмотрели механизм, находящийся под торпедой. Бардачок в «Волге» получился небольшим. Торпедо в автомобилях дебютных модификациях сверху ничем не оббивалась, из-за чего лучи солнца часто бликовали на стеклах, что заставляло водителей самим оклеивать поверхность кожзаменителем. Позже покрывать поверхность начали уже с конвейера.
Салон был настолько удобным и просторным, а диван мягким, что можно было даже ночевать в машине без какого-то дискомфорта.
Задний ряд тоже обладает огромным местом и мягкой посадкой. Свободного пространства для ног хватает, три пассажира смогут спокойно сидеть без дискомфорта. Даже напольный трансмиссионный тоннель не был таким огромным и не сильно выделяется в салоне. Чтобы передвигаться, а также производить удобную посадку и высадку пассажиров, предусматривались поручни, закрепленные за передним диваном.
Задний диван
В качестве комфорта здесь, на втором ряду, можно найти лишь пепельницу. Однако подобные мягкие диваны и большое свободное пространство предоставляют возможность применять данную машину, как средство для дальних поездок – нет необходимости в кемпинге или палатках, есть удобное спальное место.
Все что нужно, так это разложить передний диван и можно отдыхать. Правая центральная стойка имеет выключатель салонного освещения небольшого размера и компактные крючки для одежды. Объем багажного отделения составлял 170 литров полезного пространства.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Данную красавицу оснастили рядным четырехцилиндровым карбюраторным силовым агрегатом ЗМЗ 21, объем которого составляет 2.5 литра. Это позволяет развить мощность в 75 лошадиных сил. Среди его особенностей можно выделить нижневальную систему – распределительный вал установили в нижней части блока, а функционирование клапанов производится сквозь специализированные штанги.
Также он имеет наличие мокрых гильз из чугуна (а сам блок сделали из алюминия) – он не нуждается в расточке. Все что необходимо – заменить поршневую группу вместе с гильзами. Мотор получился достаточно надежным, к высоким оборотам относится негативно, однако низкие обороты позволяют ему перевозить большие грузы, включая и прицеп.
Карбюратор имеет наименование К124, а также специальное окно, какое позволяет узнать количество горючего внутри него. Двигатель обладает немалым аппетитом. Перед силовым агрегатом установили необходимый зимой элемент – жалюзи. Сначала, на непрогретом моторе, их нужно закрывать, после заводишь его и ожидаешь, пока он нагреется.
После, очень важно не забыть открыть, по-другому он просто закипит, ведь с самого начала автомобиль имел водяную систему охлаждения. Потребляет мотор на 100 км порядка 13.5 литра в комбинированном цикле. Максимальная скорость на уровне 130 км/ч.
Трансмиссия
Разработчики синхронизировали необычный силовой агрегат вместе с 3-ступенчатой механической коробкой переключения скоростей с переключателем, установленным на рулевом колесе. Коробка имеет свои моменты, такие как отсутствие синхронизатора на передние и задние хода, посему, требовался двойной выжим сцепления.
700 автомобилей выпустили с автоматической коробкой, однако они не смогли прижиться из-за неумения обслуживания и того, что просто не было нужного гипоидного масла.
Подвеска
Впереди решили установить независимую пружинную подвеску. Вплоть до 1960 года применяли централизованную систему смазки подвески, однако последняя была очень сложной и часто на дорожном участке оставались пятна. Поэтому есть необходимость в частом смазывании. Также впереди можно увидеть стабилизатор поперечной устойчивости.
Третья серия позволила иметь на седане наличие телескопических амортизаторов взамен устаревших рычажных. Задняя часть машины обладала зависимой подвеской с разрезным мостом на продольных рессорах, где были телескопические амортизаторы. Недостаток данного моста такой – вслед за разъединением чулков, собирать их очень тяжело, преимущественно выставлять пятно контакта.
Рулевое управление
Оно было лишено усилителей и применялись устаревшие шкворня. Рулевая колонка не регулировалась. Был маятниковый механизм.
Тормозная система
Система тормозов представляет собой наличие барабанных механизмов, где отсутствует усилитель на педаль. Не забыли про стояночный тормоз, какой расположили на коробке передач, как в прошлых всех машинах.
Логично, что благодаря этому блокируется карданная передача. Не обошлось без ложки дегтя, ведь когда седан стоит одним колесом на асфальте, а вторым на мокром либо скользком покрытии и в гору, то он может поехать.
Кузов | 4-дверный седан (модификация ГАЗ-22 — 5-дверный универсал) |
Количество дверей | 4/5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4770 мм |
Ширина | 1695 мм |
Высота | 1620 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Колея передняя | 1410 мм |
Колея задняя | 1420 мм |
Дорожный просвет | 190 мм |
Объем багажника | 170 л |
Расположение двигателя | спереди продольно |
Тип двигателя | карбюраторный, 4-цилиндровый, с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными мокрыми гильзами, верхнеклапанный |
Объем двигателя | 2432 см 3 |
Мощность | 65/3800 л. с. при об/мин |
Крутящий момент | 167/2200 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 2 |
КПП | 3-ступенчатая с синхронизатором 2-й и 3-й передачи |
Подвеска передняя | независимая рычажно-пружинная |
Подвеска задняя | зависимая рессорная |
Тормоза передние | барабанные |
Тормоза задние | барабанные |
Расход топлива | 9 л/100 км |
Максимальная скорость | 120 км/час |
Тип привода | задний |
Снаряженная масса | 1460 кг |
Разгон 0-100 км/ч | 34 сек. |
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Качественный кузов «Волги»;
- Высокая коррозионная стойкость с применением фосфатирования конструкционной стали;
- Качественная покраска;
- Невысокая стоимость и легкость взаимозаменяемости элементов и деталей;
- Приятная внешность;
- Неплохая аэродинамика автомобиля;
- Неплохой двигатель;
- Высокий дорожный просвет;
- Немаленький объем багажного отделения;
- Просторный салон;
- Удобный и мягкий диван, установленный впереди и сзади;
- Есть радио;
- Неплохие динамические характеристики;
- Мягкая подвеска, позволяющая проглатывать большинство неровностей и ям;
- Богатая история;
- Применение современных технологий при создании подвески.
Минусы машины
- Не претерпевший никаких изменений устаревший двигатель;
- Большинство деталей в конструкции просто устарели;
- Большая масса автомобиля;
- Автоматическая коробка переключения передач не прижилась;
- Отсутствие гидравлических усилителей в механизмах рулевого управления и тормозной системы;
- Ненадежный стояночный тормоз;
- Неоправданная централизованная система смазки;
- Неудачная конструкция 3-ступенчатой механической коробки переключения скоростей;
- Отсутствуют ремни безопасности;
- Не регулируется рулевая колонка;
- Небольшие настройки переднего дивана.
Подводим итоги
После знакомства с таким «произведением искусства» остаются лишь приятные воспоминания. Если она способна понравится сегодня, то трудно себе представить, какой ажиотаж она вызвала в 1957 году. Автомобиль имел плавные округлые линии и очертания, приятную внешность и популярные в те времена «акульи плавники».
Вскоре после окончания Великой Отечественной войны завод ГАЗ начал производство самого известного автомобиля эпохи СССР - ГАЗ-М20 («Победа»). Машина имела на тот момент современный внешний вид и передовую конструкцию кузова. Но уже к началу 50-х годов дизайн стал несовременным, увеличилось отставание по узлам и агрегатам трансмиссии. Осознавая эту проблему, конструкторы ГАЗ начали разработку новой модели, опираясь на наработки НАМИ.
Первые шаги ГАЗ-21 «Волга»
Первые работы по ГАЗ-21 относятся к 1951-1952 годам, а уже в 1953 году были созданы макетные образцы. Первоначально существовало два проекта модели под обозначениями «Звезда» и «Волга». За внешний вид первого проекта отвечал Дж. Вильямс, второго - Л. Еремеев. Проект «Звезда» имел аналогичную М20 концепцию кузова (фастбэк) и в конечном счете не получил развития далее макетных образцов.
Работы над проектом «Волга» продолжились под руководством ведущего конструктора А. Невзорова. И в 1954 году на свет появился первый ходовой прототип, за которым последовало еще несколько. Прототипы прошли большой цикл испытательных пробегов, в том числе и сравнительные испытания с образцами иностранной техники.
Первая серия - «Звезда»
Производство автомобиля под обозначением М21 началось в октябре 1956-го со сборки всего трех серийных образцов. Всего же за 1956 год их собрали пять. Эти автомобили, а также партия машин 1957 года были направлены на проведение испытаний в условиях реальной эксплуатации (например, в качестве такси). Возникавшие нарекания были устранены или сразу, или в ходе плановых модернизаций.
Машины выпуска с 1956 по ноябрь 1958 года относятся к так называемой первой серии. Суммарный выпуск их составил немногим более 30 000 экземпляров.
Отличительной внешней чертой таких машин является облицовка радиатора, в которой присутствовала крупная звезда. Отличием внутри салона является панель приборов, верхняя часть которой окрашена в цвет кузова. Сверху панели по центру расположено место для динамика, однако такое решение было и на первых партиях машин второй серии. Комбинация приборов на самых первых выпусках имела по центру надпись ГАЗ, потом ее сменил олень. Такие варианты оформления были до начала 1957 года, основная часть машин имела комбинацию без надписей и рисунков.
Первая серия комплектовалась двумя типами двигателей. Первые партии машин имели двигатель М21Б. Мотор базировался на «победовском» блоке, с расточенными до 88 мм цилиндрами, что увеличило литраж до 2,42 л. Имея степень сжатия около 7 единиц, двигатель развивал около 65 сил.
Ранние выпуски первой серии имели массу отличий (часто очень мелких, но они были) от остальных машин ГАЗ М21. Описание отличий сводится к следующему: капот имел петли с вертикальными пружинами, на машинах стояла своя передняя балка под точки крепления мотора М21Б и задний мост с неразрезным литым картером, подобный мосту ГАЗ 12. Имелись отличия в рессорах и их креплениях, усилителях на кузове.
Базовая версия машины обозначалась М21Г (тропический вариант М21ГЮ), затем, с лета 1957 года, измененное на М21В. Все машины с нижнеклапанным мотором оснащались исключительно механической коробкой.
Машины первой серии комплектовались системой центральной смазки шасси. К 21 точке на шкворневой подвеске и на рулевых тягах шли тонкие медные трубки и резиновые шланги. По ним при помощи ножного насоса подавалась жидкая смазка. По инструкции после стоянки или через 200 км пробега полагалось обновить смазку в узлах двумя нажатиями на педаль системы. На практике система оказалась ненадежной из-за обрывов трубок, отверстия под подачу смазки ослабляли элементы подвески (в особенности - рулевого управления), лишняя смазка текла на дорогу. Поэтому уже в ходе выпуска машин второй серии от нее отказались в пользу обычных пресс-масленок. Стоит заметить, что такая схема подвески дожила на легковых автомобилях ГАЗ до 2000-х.
Салон ГАЗ-М21
Кузов в базовом исполнении имел неплохое оснащение. В него входил отопитель салона с возможностью направления потока воздуха на лобовое стекло, радиоприёмником, стеклоочистителем и стеклоомывателем с электроприводом. Передний диван регулировался по двум направлениям. Кроме того, для получения спальных мест спинка дивана могла складываться.
Дверные карты ГАЗ М21 ранних выпусков имели комбинированную отделку (тканью и кожзаменителем), на поздних отделку упростили, оставив только кожзаменитель. Цвета обивки салона подбирались в соответствии с окраской кузова.
В отделке салона использовались детали из ацетилцеллюлозного пластика (руль, рукоятки узлов управления и другие детали). Такой пластик недолговечен из-за своего химического состава и со временем рассыхается и начинает крошиться.
Новый мотор
Примерно с лета 1957 года началось производство нового 70-сильного двигателя М21А с верхним расположением клапанов. Новый двигатель ГАЗ М21 получил увеличенный до 2,445 л объём цилиндров. Алюминиевый блок оснащался чугунными легкосъёмными гильзами «мокрого» типа. На ранних версиях мотора стоял однокамерный вертикальный карбюратор К 22И. Подача топлива осуществлялась механическим насосом. Изначально мотор работал на бензине А-70 (допускалось использование А-66 при корректировке угла зажигания). Новый мотор улучшил конкурентоспособность и характеристики ГАЗ М21, однако какое-то время оба типа мотора поставлялись на конвейер параллельно.
Базовая версия с механической коробкой передач получила обозначение М 21В, вариант для такси - М 21А. Впервые для автомобилей СССР первая серия «Волги» могла оснащаться гидроавтоматом - версия М 21. Для поставок на экспорт существовало несколько моделей с разными вариантами коробок передач, отделок и климатических зон (все с двигателем в 80 л. с.).
Коробка передач и задний мост
Сцепление М21 получило гидравлический привод с подвесной педалью. Сама трехскоростная коробка передач по конструкции мало отличалась от «победовской». Вторая и третья передачи имели синхронизаторы. Переключение скоростей осуществлялось рычагом на рулевой колонке. Отдельные партии машин первой и второй серии оснащались автоматической коробкой. По разным данным, число таких машин варьируется от 700 до почти 2000.
Карданная передача имела промежуточную опору. Задний мост с разрезным картером и гипоидным редуктором.
Вторая серия - «Акулья пасть»
Осенью 1958 года автомобиль ГАЗ М21 претерпел первый рестайлинг - в серию пошли машины второй серии. Изменения в основном коснулись экстерьера машины - передние крылья получили увеличенные арки, облицовка радиатора стала плоской с 16 вертикальными прорезями («акулья пасть»). В зависимости от комплектации решетка могла быть крашеной в цвет кузова или хромированной.
Затем поменяли конструкцию задних фонарей (добавились светоотражательные элементы), панель приборов сверху стали покрывать матовым слоем (для исключения бликов на лобовом стекле). Позднее панель стали покрывать кожзаменителем, а динамик перенесли на её лицевую часть. В 1960 году убрали систему смазки узлов шасси с приводом от отдельной педали, а также изменили полярность при подключении аккумуляторной батареи (отрицательный вывод на кузов). Тогда же с капота исчез и олень, признанный травмоопасным элементом. Вместо него появился небольшой хромированный молдинг («капля»). До 1962 года вторая серия разошлась тиражом около 140 тысяч экземпляров.
Третья серия - «Китовый ус»
Несмотря на проведенный рестайлинг, внешность автомобиля стремительно устаревала. Прорабатывавшиеся проекты более глубокой модернизации требовали значительных инвестиций, изыскать денежные средства на которые не удалось. Поэтому уже во второй половине 1962 года машину подвергли очередному рестайлингу - так на свет появились самые массовые машины третьей серии - всего выпустили около 470 тысяч.
Машина получила новую решетку радиатора из 37 вертикальных элементов («китовый ус»). Бамперы лишились клыков и стали состоять из двух частей - верхней хромированной и нижней в цвет кузова. С капота исчез молдинг. Изменились материалы оформления салона автомобиля, которые стали более износостойкими.
Родные двигатель и КПП ГАЗ М21 заменялись агрегатами от ГАЗ 13 «Чайка». 195-сильная «восьмёрка» и автоматическая КПП позволили кардинально изменить динамику автомобиля. Из-за более тяжелого и мощного силового агрегата подверглись доработкам кузов, тормозная система (усилитель тормозов не применялся) и подвеска с усиленными элементами (более толстый пруток пружины, листы рессор с увеличенной толщиной, иные по параметрам амортизаторы).
Внешне ГАЗ 23 практически не отличался от обычных гражданских машин.
Перезапуск серии первоначально стартовавшей зимой 2018 года. Оба запуска будут выходить параллельно.
Прикоснитесь к гордости советского автопрома – соберите модель легендарного автомобиля ГАЗ-21 в масштабе 1:8 вместе с новой коллекцией «М21 Волга» . Издательство ДеАгостини .
Этот стремительный легковой автомобиль родом из 50-х годов прошлого века давно стал в родном отечестве культовым. «Волги» приобретают и реставрируют коллекционеры и просто влюбленные в эту машину энтузиасты. Сегодня ни один уважающий себя автомобильный музей в России не обходится в своем собрании без машины с летящим оленем на капоте, а то и без трех моделей М21 «Волга», демонстрирующих все три серии выпуска.
Модель
Модель в масштабе 1:8 представляет «Волгу» самых первых лет выпуска – «со звездой». Это наиболее эффектная машина из всего семейства – она имела самый богатый внешний декор с обилием хромированных деталей и довольно часто двухцветную окраску кузова. Масштаб модели позволяет не только со скрупулезной точностью воспроизвести все внешние нюансы настоящего автомобиля, в том числе в салоне и под капотом, но и добавить функционала – на модели открываются все двери, капот и багажник, опускаются стекла передних и задних дверей, поворачиваются форточки, включаются фары и подсветка салона, выполнена подвижная подвеска и установлен механизм поворота передних колес при помощи руля.
- Масштаб 1:8
- Работающие фары
- Точное воспроизведение салона
- Подробное устройство двигателя
- Подвижные детали
Особенности модели :
Оригинальная символика
Капот вашей модели 21 «Волга» украсит легендарная фигурка застывшего в прыжке оленя – древнего символа Нижнего Новгорода, изображенного на гербе города.
Включающиеся фары
На модели выполнены работающие фары головного света, подфарники и задние фонари – они активируются небольшим выключателем, спрятанным в салоне модели.
Опускные окна
На модели воспроизведен механизм опускных стекол – они опускаются за счет вращения ручек на дверях.
Точная копия двигателя
Двигатель модели до мельчайших подробностей повторяет силовой агрегат настоящего автомобиля ГАЗ-21 «Волга».
Поворотные форточки
Поворотные форточки в передних дверях можно открыть и отклонить на любой угол.
Высокая детализация
Детализация модели М21 «Волга» приятно удивит самого взыскательного моделиста – для примера, в салоне воспроизведены все шкалы приборов с соответствующими надписями.
Радиоприемник
На панели приборов можно разглядеть миниатюрную имитацию радиоприемника с фигурными хромированными накладками, кнопками и ручками, сделанными из пластика под «слоновую кость».
Противосолнечные щитки
На модели они не только в точности повторяют форму оригинала, но и выполнены функциональными – их можно повернуть и оставить в любом положении, как настоящие.
Запасное колесо
В багажнике модели на своем месте закреплено запасное колесо. При желании им можно заменить любое колесо на модели.
Задние фонари
Включающиеся одновременно с передними фарами задние фонари светят, как и положено, ярким красным цветом.
Крышка багажника
На крышке багажника можно заметить не только реалистичные петли и миниатюрные замки, но и проложенную по всем правилам проводку подсветки номерного знака. На корпусе, скрывающем лампочку, – миниатюрная надпись «Волга».
Раскладывающийся салон
Передний диван модели можно разложить в широкое спальное место – точно так же, как это делалось на настоящем автомобиле М21 «Волга».
Внимание к деталям
Для того чтобы правильно разложить передний диван «Волги» в спальное место, в его спинку были вмонтированы откидные ножки – все то же самое выполнено и в масштабной модели автомобиля.
Подсветка салона
На модели сымитирована подсветка салона через плафон оригинальной формы, полностью повторяющий в миниатюре тот, который устанавливался на настоящие автомобили.
Реалистичная подвеска
Все элементы подвески колес модели работоспособны – каждое колесо модели подрессорено точно так же, как на настоящей машине.
Подвижные детали
Рулевое управление модели выполнено действующим – передние колеса поворачиваются за счет воздействия на рулевое колесо «Волги».
Размер модели
:
Длина: 59,7 см
Ширина: 23,6 см
Высота: 20,2 см
Модель имеет такую деталировку и точность воспроизведения, что в течение процесса сборки неизбежно происходит изучение устройства автомобиля и его конструкции. Полностью собранная модель обладает не только коллекционной ценностью. Выставленная в специальной витрине, она станет украшением любого дома. Большая модель с обилием функциональных деталей неизбежно привлечет внимание не только детей, но и взрослых. А тот факт, что она собрана из множества мелких деталей, а не приобретена уже готовой, только добавит уважения к хозяину дома.
Журнал
Любая легендарная вещь обязана иметь собственную увлекательную историю. Не стала исключением и наша «Волга» – в каждом выпуске журнала несколько страниц отведено историческим фактам, так или иначе связанным с ней. И все это богато проиллюстрировано многочисленными архивными и современными фотографиями. Не забыты и люди, которым мы обязаны созданием этого прекрасного автомобиля.
Сборка модели не составит труда благодаря очень подробным инструкциям и множеству иллюстраций. А в дополнение на страницах журнала можно будет найти описание тех или иных конструктивных особенностей автомобиля, которые не только помогут представить, как выглядел собираемый узел на реальной машине, но и разобраться в его конструкции и предназначении.
- Автомобиль в деталях . Автомобиль – сложное устройство, состоящее из множества деталей, узлов и агрегатов. Все они имеют свое значение, свою конструкцию и даже историю. Модель вдвойне интересней собирать, читая в каждом выпуске описание тех самых деталей и узлов, которые предлагается собрать из приложения к этому выпуску.
- Пошаговые инструкции . В каждом выпуске подробные пошаговые инструкции по сборке модели М21 «Волга» помогут вам своими руками создать вашу легенду.
- Сотня лучших . Каталог из 100 наиболее значимых советских легковых автомобилей, оставивших заметный след в истории нашего автомобилестроения.
График выхода
№1 – Детали для сборки
– 16.08.2018 (17.02.2018)
№2 – Детали для сборки
– сентябрь 2018
№3 – Детали для сборки
– 2018
№4 – Детали для сборки
– 2018
Периодичность: еженедельно. (в скобках даты выхода первого запуска)
ГАЗ-21 «Волга» - советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год. Заводской индекс модели - изначально ГАЗ-М-21 , позднее (с 1965 года) - ГАЗ-21 . Всего было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций.
ПРЕДЫСТОРИЯ
С 1946 года ГАЗ выпускал легковой автомобиль ГАЗ-М-20 «Победа». На момент начала производства «Победа» отличалась достаточно современной конструкцией и передовым дизайном.
Однако к началу следующего десятилетия внешний вид её постепенно стал устаревать, агрегатная часть также отстала от уровня мировых лидеров. Назревала необходимость заменить её более современной технически и совершенной визуально моделью.
«ПОБЕДА-НАМИ»
Первая попытка разработки перспективной модели на смену существующему ГАЗ-М-20 относится ещё к 1948 году, когда специалисты НАМИ по заказу Министерства автомобильной промышленности разработали свой вариант рестайлинга серийной «Победы», в истории оставшийся под обозначением «Победа-НАМИ». Существовало два варианта - авторы первого Ю. Долматовский и Л. Терентьев, а второго - Ю. Долматовский и В. Арямов.
ПРОЕКТ «ПОБЕДЫ» ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
С 1951 года непосредственно на ГАЗ-е началась разработка автомобиля среднего класса нового поколения под обозначением ГАЗ-М-21 «Победа-II» (генеральный конструктор - А. А. Липгарт, позднее - В. Соловьёв; дизайнер - Л. Еремеев). Образец был доведён до гипсового макета, который внешне в немалой степени напоминал серийный ГАЗ-М-12 «ЗИМ», дизайнером которого был тот же Лев Еремеев.
Однако, сам «ЗИМ» к этому времени уже стал устаревать, поэтому проект «Победы» второго поколения принят к производству не был. А вскоре на заводе приступили к работе над иными, намного более перспективными моделями, одна из которых и была выбрана впоследствии для массового производства в качестве преемника «Победы».
ОСНОВНЫЕ МОДИФИКАЦИИ БАЗОВОГО СЕДАНА
- ГАЗ-М-21 - седан модели 1957 года с АКПП;
- ГАЗ-М-21А - 1957-1958, такси модели 1957;
- ГАЗ-М-21АЮ - 1959-1958, тропический вариант такси модели 1957 года;
- ГАЗ-М-21А - 1959-1962, такси модели 1959 года;
- ГАЗ-М-21АЮ - 1959-1962, тропический вариант такси модели 1959 года;
- ГАЗ-М-21Б - 1957, такси модели 1957 года нижнеклапанным двигателем;
- ГАЗ-М-21В - 1957-1958, базовый седан модели 1957 года;
- ГАЗ-М-21ВЮ - 1957-1958, тропический вариант модели 1957 года;
- ГАЗ-М-21Г - 1956-1957, базовый седан модели 1957 года с нижнеклапанным двигателем;
- ГАЗ-М-21ГЮ - 1956-1957, тропический вариант модели 1957 года с нижнеклапанным двигателем;
- ГАЗ-М-21Д - 1957-1958, экспортный вариант модели 1957 года;
- ГАЗ-М-21ДЮ - 1957-1958, тропический экспортный вариант модели 1957 года;
- ГАЗ-М-21Е - экспортный вариант модели 1957 года с АКПП;
- ГАЗ-М-21ЕЮ - тропический экспортный вариант модели 1957 года с АКПП;
- ГАЗ-М-21И - 1958-1962, базовый седан модели 1958 года;
- ГАЗ-М-21К - 1959-1962, экспортный вариант модели 1958 года;
- ГАЗ-М-21КБ - 1960-1962, машинокомплект для Бельгии модели 1958 года;
- ГАЗ-М-21КЮ - 1959-1962, тропический экспортный вариант модели 1958 года;
- ГАЗ-М-21Л - 1962-1964, базовые седан модели 1962 года;
- ГАЗ-М-21М - 1962-1964, экспортный вариант модели 1962 года;
- ГАЗ-М-21МЮ - 1962-1964, тропический экспортный вариант модели 1962 года;
- ГАЗ-21Н - 1964 - экспортный вариант модели 1962 года с правым рулём;
- ГАЗ-21НЮ - 1964 - тропический экспортный вариант модели 1962 года с правым рулём;
- ГАЗ-21П - экспортный вариант модели 1965 года с правым рулём;
- ГАЗ-21ПЕ - экспортный вариант модели 1965 года с правым рулём и АКПП;
- ГАЗ-21Р - 1965-1970, базовый седан модели 1965 года;
- ГАЗ-21С - 1965-1970, экспортный вариант модели 1965 года;
- ГАЗ-21Т - 1962-1964, такси модели 1962 года;
- ГАЗ-21ТС - 1965-1970, такси модели 1965 года;
- ГАЗ-21У - 1959 (ориентировочно)-1964, модификация с улучшенным оформлением моделей 1959 и 1962 годов;
- ГАЗ-21УС - 1965-1970, модификация с улучшенным оформлением модели 1965 года;
- ГАЗ-21Ф - опытная с форкамерным двигателем;
- ГАЗ-21Э - 1965-1970, седан модели 1965 года с экранированным электрооборудованием;
«Волга» выпускалась на протяжении длительного времени - целой эпохи в истории страны и мира, благодаря чему стала неотъемлемой составной частью городского пейзажа соцстран шестидесятых - семидесятых годов.
01.01.1967 Летчик-космонавт СССР Владимир Комаров с дочерью Ириной моет машину.
«Волгу» можно увидеть практически во всех советских кинофильмах с самого 1956 года. Наиболее известный фильм, в котором ГАЗ-21 выступает практически в роли героя - «Берегись автомобиля». А в фантастическом фильме «Чёрная Молния» режиссёра Александра Войтинского этот автомобиль способен летать.
Волга ГАЗ-21 снималась в клипах к песням «Kill The King» группы Megadeth, «Du Hast» группы Rammstein и «Moonlight Shadow» группы Groove Coverage .
Также, благодаря сочетанию внешнего вида, во многом аналогичного классическим американским автомобилям, и широкого распространения, ГАЗ-21 стал основой для творчества любителей хотроддинга и кастомайзинга.
ГАЗ-21 считается классическим автомобилем-олдтаймером, а ранние и редкие модификации ценятся как коллекционные автомобили. Вместе с тем, относительно большое число машин до сих пор находится в повседневной эксплуатации, а немалое общее количество выпущенных автомобилей этой марки делает коллекционную ценность большинства версий «Волги» достаточно сомнительной.
В России и во многих зарубежных странах существуют клубы любителей ГАЗ-21. За границей этот автомобиль воспринимается как один из символов российского (советского) автопрома.
АВТОМОБИЛЬ ВЛАДИМИРА ПУТИНА
По имеющейся информации, президенту России В. В. Путину принадлежит ГАЗ-21 (М-21) «второй серии» (по внешним признакам) цвета «слоновой кости», заново построенная на современных агрегатах. В качестве донора агрегатов называется, в частности, марка Bentley. Несмотря на многократно повторённую информацию о том, что она была выпущена в 1956 году, этот факт не может соответствовать действительности - по сути опытные, машины этого года до нашего времени не дошли. По данным базы ГИБДД по Москве и области (на 2007 г.), на Путина Владимира Владимировича зарегистрированы две «Волги» - М-21 1960 и ГАЗ-21Р 1965 года. Демонстрировавшаяся прессе машина очень похожа на модель 1959-1962 годов. На ней же Путин катал президента США Джорджа Буша. По имеющимся источникам, в настоящее время автомобиль передан на экспозицию в музей «АвтоВилль» в Москве.
1958 ГАЗ 21 «Волга» – 1 серии “Жуковка”
ДВС, КПП (подрулевой переключатель) – родные, комплектные.
Шины – 6, 70-15
Приборная панель – родная для 1 серии
Хром, бампера – родные, в комплекте.
Олень и родное боковое зеркало – тоже есть
По кузову -краска шелушится, но вмятин нет (видна заводская “костяная” шпатлевка), в целом геометрия кузова очень хорошая.
В одних руках с момента приобретения (1958г.) и по 2006 до самой кончины ее владельца, ветерана ВОВ.
После этого была переоформлена на новый пластиковый техпаспорт (до этого времени оставался прежний, – книжечкой с отметками о прохождении ежегодного ТО).
Машина – настоящий ОЛДАЙМЕР и редкий эксземпляр (1 серия – самая ранняя и самая малочисленная по выпуску модель) .
Машина в Костанайской области. Возможна доставка в ваш регион (Челябинская область).
Вконтакте
История выпуска
Автомобили М-21 "Волга" (с 1964 - ГАЗ-21) различных модификаций выпускались Горьковским Автомобильным Заводом с декабря 1956 года по июль 1970-го. За этот период автомобиль многократно модернизировался, в том числе менялись и элементы внешнего оформления.
Модификации делятся на три основных модельных ряда. В просторечии: "со звездой", "акулья пасть" и "китовый ус". На самом деле завод четыре раза изменял индекс базовой модели. Причем при начале производства новой модификации каждый раз выпускалось значительное количество так называемых "переходных" моделей. Например: в конце 1958-го выпускались "Волги" с индексом 21В, но с новым передним бампером, решеткой радиатора с вертикальными отверстиями и т.п.
Итак, начало серийного производства "Волги" датируется декабрем 1956-го года. Выпускались две модификации автомобиля: базовая модель общего назначения - М-21Б, и модификация для такси - М-21Г. Такси отличалась от базовой модели установленным вместо радиоприемника счетчиком, опознавательным зеленым фонарем и сиденьями, обитыми кожзаменителем типа текстовинит (базовая модель имела тканевую обивку с элементами автобима (тоже кожзаменитель), гамма обивки зависела от цвета кузова) .
На автомобили устанавливался модернизированный нижнеклапанный "победовский" двигатель, расточенный до 2432 куб. см. мощностью 65л.с. Главная передача была спирально-конической.
Еще одним характерным отличительным элементом автомобилей именно этих, первых выпусков была отделочная рамка заднего окна. Этот элемент устанавливался на все модификации до 3-го квартала 1958-го года.
Первые серийные "Волги" окрашивались нитроэмалью и производились из бельгийской стали.
В мае 1957 года на "Волгу" начали устанавливать новый верхнеклапанный двигатель, созданный специально для нее. Одновременно начали установку задних мостов с гипоидной главной передачей. С введением этих новшеств завод изменил индекс базовой модификации на М-21В. Такси получили индекс М-21А.
Тогда же начали производство модификации для экспорта с форсированным путем увеличения степени сжатия мотором. Ее индекс - М-21Д.
В 1958 году начато производство модификаций с автоматической трансмиссией. Базовая модель общего назначения имела индекс М-21. На модификацию для экспорта устанавливали форсированный двигатель, такая машина получила индекс М-21Е. К сожалению, производство "Волг" с АКПП было прекращено в этом же году по причине отсутствия в стране условий обеспечения должного ухода за "автоматом". Таких машин было выпущено около 700 штук.
С началом 1959 года автомобиль претерпел значительные внешние изменения. Была установлена новая облицовка радиатора с 16-ю вертикальными отверстиями, передний бампер и подфарники. На автомобили устанавливали панель приборов новой формы (динамик приемника выведен вперед) и радиоприемник уменьшенных габаритов. На задних крыльях установили резиновые фартуки - брызговики. На спинке переднего сиденья разместили мягкие поручни и пепельницу для задних пассажиров, а в задние фонари ввели светоотражающий элемент? катафот. Появился омыватель ветрового стекла, позже модернизированный.
Кроме внешних изменений на заводе применили грунтовку кузова методом погружения, что значительно повысило антикоррозийную стойкость машины.
Новые модели получили следующие индексы: базовая модификация - М-21И, модификация для экспорта - М-21К - отличалась от базовой форсированным мотором и хромированным поясным молдингом, проходящим по нижнему краю остекления кузова. Индекс такси не изменился - М-21А.
В 1960 году изменили полярность бортовой сети автомобиля: на кузов подается "минус" (вместо "плюса" на первых моделях). Начали установку телескопических амортизаторов вместо рычажных и фильтра тонкой очистки топлива. Устранили централизованную систему смазки шасси. На часть автомобилей вместо фильтров грубой и тонкой очистки стали устанавливать центробежный масляный фильтр. Впрочем, ввиду его ненадежности, вскоре вернулись к первоначальной схеме очистки масла.
В 1961 году на заводе стали устанавливать обшивку крыши с безгвоздевым креплением. Модернизировали переднее сиденье (со спинки убраны раскладные ножки).
При сборке кузовов начали применять цельноштампованные боковины. С их введением появилась возможность регулировки положения дверей в проемах.
В 1962 году проведено последнее внешнее обновление "Волги". Автомобили "третьей серии" отличались облицовкой радиатора с 36 узкими прорезями, бамперами, нижними декоративными накладками, заводским знаком, подфарниками, задними фонарями и фонарем освещения номерного знака. С капота убран накапотный орнамент - "олень" или "капля". В салоне применены новые обивочные материалы. Вместе с установкой новых бамперов спереди появились буксировочные крюки. Серьезной модернизации был подвергнут двигатель? его мощность выросла до 75 л.с. Усовершенствована передняя подвеска.
Базовая модификация получила индекс М-21Л. Также производились: М-21У с улучшенной отделкой; М-21Т - для такси (с 1963 года на нее устанавливают раздельные передние сиденья); экспортная модификация - М-21М. Последняя отличалась от базовой установленными хромированными окантовками лобового и заднего стекол, поясными накладками, накладками передних и задних крыльев и стилизованными надписями "Волга" на передних крыльях. На экспортные машины также устанавливались форсированные до 80-ти или 85-ти л.с. двигатели.
Начат выпуск модификации для экспорта в страны с левосторонним движением. Модель получила индекс М-21П. Отличия ее от 21М состояли в правом расположении органов управления.
Одновременно с началом выпуска "третьей серии" начато серийное производство легкового автомобиля на базе М-21 с кузовом типа "универсал". Базовая модель получила индекс М-22. Модификация "универсала" для экспорта имела индекс М-22М и отличалась от базовой набором декоративных хромированных элементов аналогично модели М-21М. Также на нее возможна была установка двигателей мощность 80 или 85 л.с.
Производилась модификация 22-й для использования в качестве санитарной машины - М-22Б. Салон разделили перегородкой на водительский и санитарный отсеки. В последнем устанавливались носилки, и располагалось два сидячих места. В водительском отсеке устанавливались раздельные сиденья; приемником модель не комплектовалась. Санитарная модификация, предназначенная для экспорта, получила обозначение М-22БМ.
В 1964 году завод произвел последнюю модернизацию "Волги". Внешне она при этом не изменилась. Автомобиль получил усиленные передние лонжероны, роликовые подшипники в ступицах передних колес. Было модернизировано переднее сиденье: понижена высота подушки и введена возможность регулировки наклона спинки. Установлен отопитель большей производительности, модернизированы стеклоочистители. Для улучшения температурного режима двигателя изменена конструкция помпы. На модификации с кузовом "универсал" усилены рессоры для увеличения грузоподъемности.
В обозначении модификаций "Волг" букву "М" заменили на "ГАЗ" - базовая модель обозначалась ГАЗ-21Р. Такси - ГАЗ-21Т.
На экспорт выпускались три модификации. ГАЗ-21УС отличалась от базовой комплектом хромированных элементов отделки, двигатель? стандартный, мощностью 75 л.с. На модификацию ГАЗ-21С устанавливался 80-сильный мотор, также она отличалась от 21УС наружным зеркалом заднего вида и хромированным козырьком на конце выхлопной трубы. Для стран с левосторонним движением выпускалась модификация ГАЗ-21Н, которая укомплектовывалась аналогично 21С, но имела установленный на полу рычаг КПП.
Базовая модификация с кузовом "универсал" получила индекс ГАЗ-22В. Экспортная - ГАЗ-22Г. Санитарная модель имела индекс ГАЗ-22Д, на нее усиленные рессоры не устанавливали.
15 июля 1970 года с заводского конвейера сошла последняя 21-я "Волга". Это была модификация ГАЗ-21УС цвета "антрацит". Всего за 13 с половиной лет было выпущено 638 875 автомобилей М (ГАЗ) - 21 и его модификаций.
Модификации
21Б Волга (1956-1957) такси
21Г Волга (1956-1957) базовая модель
21ГЮ Волга (1956-1957) базовая, для тропического климата
21 (1957-1958) модификация с акпп
21А Волга (1957-1958) такси
21АЮ Волга (1957-1958) такси, для тропического климата
21В Волга (1957-1958) базовая модель
21Д Волга (1957-1958) экспортная модификация
21ДЮ Волга (1957-1958) экспортная, для тропического климата
21Е Волга (1957-1958) экспортная модификация с акпп
21ЕЮ Волга (1957-1958) экспортная с акпп, для тропического климата
21А Волга (1959-1962) такси
21И Волга (1959-1962) базовая модель
21К Волга (1959-1962) экспортная модификация
21КЮ Волга (1959-1962) экспортная, для тропического климата
21КБ Волга (1960-1962) экспортная, с дизелем Perkins
21Л Волга (1962-1965) базовая модель
21М Волга (1962-1965) экспортная модификация
21МЮ Волга (1962-1965) экспортная, для тропического климата
21Н Волга (1962-1965) экспортная с правым рулем
21НЮ Волга (1962-1965) экспортная с правым рулем, для тропического климата
21Т Волга (1962-1965) такси
22 Волга (1962-1965) универсал, базовая модификация
22Б Волга (1962-1965) санитарная
22БК Волга (1962-1965) санитарная
22БКЮ Волга (1962-1965) санитарная, экспортная, для тропического климата
22БМ Волга (1962-1965) санитарная, экспортная
22БМЮ Волга (1962-1965) санитарная, экспортная, для тропического климата
22К Волга (1962-1965) экспортная модификация
22М Волга (1962-1965) экспортная модификация
22МЮ Волга (1962-1965) экспортная, для тропического климата
21П Волга (1965-1969) экспортная с правым рулем
21ПЕ Волга (1965-1969) экспортная с правым рулем и акпп
21Р Волга (1965-1970) базовая модель
21С Волга (1965-1970) экспортная модификация
21СЮ Волга (1965-1970) экспортная, для тропического климата
21Т Волга (1965-1970) такси
21ТС Волга (1965-1970) такси, экспортная модификация
21УС Волга (1965-1970) экспортная модификация
21Ф Волга (?) экспериментальная модификация
22В Волга (1965-1970) универсал, базовая модификация
22Г Волга (1965-1970) экспортная модификация
22ГЮ Волга (1965-1970) экспортная, для тропического климата
22Д Волга (1965-1970) санитарная
22Е Волга (1965-1970) экспортная модификация
22ЕЮ Волга (1965-1970) экспортная, для тропического климата
22Н Волга (1965-1970) экспортная, с правым рулем
22НЮ Волга (1965-1970) экспортная, с правым рулем, для тропического климата