Уже до конца года на Ставрополье появятся электромобили. Раньше такое могли обещать только писатели-фантасты в журнале «Наука и жизнь», а сегодня АвтоВАЗ всерьез говорит о выпуске электрической версии своей «Калины» - для начала, в количестве 100 штук. За полвека машины тольяттинского гиганта сильно поменялись, как и породившая их страна. Предлагаю вспомнить, как все начиналось, ведь без родимых «Жигулей», как сказал бы Парфенов, нас невозможно представить, еще труднее - понять. Итак, каким образом обезьяна стала человеком?
Наш автопром начался, как и княжение на Руси, после «призвания варягов», только машины нас учили строить не викинги, а итальянцы. Первые «Жигули» были копией их модели Fiat-124. Для советского человека этот автомобиль был воплощением мечты о маленьком счастье и личном средстве передвижения. В конце 80-х он заработал обидное прозвище «копейка». А ведь раньше первый ВАЗ ласково называли «единичкой».
В 1972 году сошла с конвейера новая модель – ВАЗ-2102. От «копейки» она отличалась наличием кузова. Как сказали бы сейчас, заводчане создали пятидверный универсал. Такой вариант «Жигулей» стал лучшим другом советских дачников, ведь в багажник помещалось много картошки.
Вместе с «двойкой» в 1972 году начался выпуск более мощного ВАЗ-2103. Новый автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч всего за 17 секунд - самая скоростная тачка тех лет. Помимо скорости, третья модель могла похвастаться комфортным салоном: над головой стало больше места. А еще внутри появились пластиковые накладки, покончившие с «голым» металлом в салоне.
В 1980 году «копейка» обрела новую жизнь. Завод выпустил ей на замену ВАЗ-2105. «Пятерка» и называлась более благородно - LADA-2105. Долгожитель модельного ряда производился вплоть до 2010 года и считался самым дешевым вазовским автомобилем.
«Четверка» появилась позже «пятерки» - у советских рабочих была своя непостижимая логика. ВАЗ-2104 увидел свет в 1984 году. Он был создан на основе ВАЗ-2105. Недорогая и просторная машина полюбилась гражданам за исключительную грузоподъемность – ведь она без труда увозила в направлении дачи почти полтонны груза. Кстати, экспортный вариант «четверки» можно встретить не где-нибудь, а в Англии!
Самой популярной за всю историю АвтоВАЗа стала «шестерка», сошедшая с конвейера в 1976-ом. Она выпускалась тридцать лет, и все это время в конструкцию постоянно вносились изменения, раз за разом продлевавшие машине жизнь на рынке.
В 1982 году автозавод закрыл тему «старой классики». ВАЗ-2107 стал последним ее представителем. За основу «семерки» был взят ВАЗ-2105. Дешевая седьмая модель долгое время оставалась одной из самых продаваемых даже после развала Союза.
На смену классической серии в 1984 году пришла «Самара» (ВАЗ-2108). Казалось бы, ничего особенного, а ведь этот трехдверный хетчбэк положил начало эпохе ВАЗов с передним приводом. Правда, за характерный клиновидный силуэт модель окрестили «зубилом».
В 1987 году АвтоВАЗ подарил миру шедевр - пятидверный вариант «восьмерки» ВАЗ-2109 «Спутник». В начале 90-х «девятка» стала машиной мечты для всех крутых пацанов в кепках Mike и штанах Abibas. Смешно, конечно, но с ними лучше не шутить.
Первым постсоветским детищем завода стала «десятка» – ВАЗ-2110 (LADA-110). Наша главная претензия на иномарку. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 года, однако из-за тотального кризиса планы плавно сдвинулись на 4 года.
В 90-е в Тольятти занимались в основном модификацией ранних моделей. Так, в 1997 году АвтоВАЗ разродился четырехдверным седаном ВАЗ-2115. Девушки кокетливо шутили, что у «девятки» наконец-то появилась попка, но для крутых пацанов это был не вариант.
Второе дыхание АвтоВАЗа началось в объятиях знойной женщины «Лада Калина». Ее прототип широкая публика увидела еще в 1999 году в виде хетчбэка, но он сошел с конвейера только через семь лет. Производство седана наладили в 2004-ом. Еще через год появился универсал. Со спортивным вариантом всех познакомил премьер Путин. Интересно, прокатится ли он на электромобиле?
Настоящей революцией стал седан «Лада Приора». В 2008 году завод, перейдя в ведение госкорпорации «Ростехнологии», вздохнул полной грудью после 20 лет бандитских войн и отпраздновал это событие выпуском «Приоры» хетчбэка, а в 2009 г. – универсала. Все новое – хорошо забытое старое. Сейчас уже в «Приоре» трудно распознать «десятку», а ведь без нее тут не обошлось.
Год назад на съезде Союза машиностроителей в Тольятти АвтоВАЗ презентовал машину «Лада Гранта». Новая модель, по мнению экспертов, удачно заменит уже привычные «Калину» с «Самарой». Налицо уже явная эволюция от простейшего организма до мыслящего существа.
Когда-то ВАЗ начинал строить машины с итальянцами, но в 21 веке французы и японцы ему оказались милее. В апреле 2012 года Россия увидела универсал повышенной вместимости «Лада Ларгус» - первый совместный проект АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. «Копейка» наверняка удивилась бы, узнав, что у нее такая правнучка. Сейчас у предприятия в планах производство современных, комфортных и недорогих автомобилей, которые приспособлены к нашим далеко не идеальным дорогам.
Лимузин "Жигулимо" (7 фото)
Лада седан - чемодан (12 фото)
Интересное в сети
Цены на новые автомобили ВАЗ в 2019 году продолжили свой рост. Стоимость некоторых моделей и комплектаций поднялась значительно. Видимо, АвтоВАЗ решил увеличить цены на Лады для того, чтобы «порадовать» покупателей. Правда, не совсем понятно, как автопроизводитель собирается с такой ценовой политикой удержать в текущем году свою долю рынка. Новые цены на «Жигули» в этом году стали ещё выше. Отечественные автомобили всё больше походят на средство роскоши, нежели на средство передвижения.
АвтоВАЗ поднял цены на свои автомобили очередной раз. На некоторые комплектации ВАЗ цены выросли весьма значительно. Менеджеры АвтоВАЗа вместо того, чтобы делать хорошие, недорогие автомобили, решили просто подымать цены. Правда, автомобили не становятся лучше, если просто задрать на них цену.
Цены на новые автомобили ВАЗ
Самый популярный автомобиль семейства Лада — Granta. Машина занимает верхние строчки рейтинга самых продаваемых автомобилей в России. На данный момент, это самый дешёвый автомобиль, который сходит с конвейера АвтоВАЗ.
Осенью прошлого года стартовали продажи новой линейки автомобилей Lada Granta. На фото видно, как изменилась внешность автомобилей после рестайлинга. К сожалению, цена обновлённой Гранты стала больше, чем у предыдущей версии.
Цена новой Lada Granta в кузове седан от 444 900 до 634 800 рублей.
Базовая версия автомобиля оснащена бензиновым, 8-клапанным двигателем. Мотор имеет объём 1,6 литра и развивает мощность 87 л. сил. Коробка передач Лада Гранта механическая, 5-ступенчатая.
Разгон до 100 км/час — 11,6 секунд
Максимальная скорость — 172 км/час
- город — 9,1
- смешанный цикл — 6,8
- трасса — 5,3
Габариты Lada Granta:
- длина — 4268 мм
- ширина — 1700 мм
- высота — 1500 мм
Клиренс Лада Гранта — 160 мм
Объём багажника — 520 литров
Самая дешёвая комплектация седана Lada Granta с автоматической коробкой передач стоит 546 500 рублей . В трансмиссии машины установлена 5-ступенчатая автоматизированная коробка.
Максимальная комплектация Lada Granta Luxe Prestig стоит 623 800 рублей . Седан в этом исполнении оснащён 16-клапанным двигателем объёмом 1,6 литра. Мотор развивает мощность 106 л. сил и работает в паре с 5-ступенчатой автоматизированной коробкой передач. Такую коробку ещё называют роботизированной или просто «робот».
Седан, оснащённый 106-сильным движком и 5-ступенчатым «роботом» имеет более низкий расход топлива, чем автомобиль на котором стоит 87-сильный двигатель и механическая коробка передач. Правда, разница в расходе топлива не очень большая.
Самая дорогая комплектация Lada Granta Luxe стоит 634 800 рублей . Автомобиль этой версии отличается тем, что в трансмиссии установлен настоящий, классический «автомат». Автоматическая коробка 4-ступенчатая и работает в паре с 98-сильным двигателем.
Новая Lada Granta в кузове лифтбек стоит от 461 900 до 649 800 рублей.
Лифтбек в базовой комплектации имеет такой же 8-клапанный двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 87 л. сил. Коробка передач 5-ступенчатая, механическая.
Характеристики лифтбека схожи с автомобилем в кузове седан. Немного меньше длина – 4250 мм.
Багажник лифтбека имеет объём 440 литров. Его можно увеличить до 760 литров.
Новый лифтбек Lada Granta с автоматической коробкой передач обойдётся от 561 500 рублей .
В максимальной комплектации Luxe Prestig лифтбек стоит 638 800 рублей .
Самая дорогая комплектация Luxe с 4-ступенчатым автоматом стоит 649 800 рублей .
Новая Lada Granta в кузове хэтчбек стоит от 461 900 — 649 800 рублей.
Длина хэтчбека — 3926 мм. Ширина и высота такие же, как у седана и лифтбека.
Объём багажника — 240 литров. Если сложить сидения, ёмкость багажного отделения увеличится до 550 литров.
За самую дешёвую комплектацию хэтчбека с «автоматом» придётся заплатить 561 500 рублей .
Стоимость хэтчбека в максимальной комплектации такая же, как и лифтбека.
Цена новой Lada Granta в кузове универсал от 471 900 до 659 800 рублей.
Габариты универсала:
- длина — 4118 мм
- ширина — 1700 мм
- высота — 1538 мм
Объём багажника — 355 литра. Максимальный объём — 670 литров.
Универсал Lada Granta с автоматической коробкой стоит от 571 500 рублей .
Максимальная комплектация универсала Luxe Prestig стоит 648 800 рублей . В этой комплектации автомобиль оснащён 106-сильным мотором и 5-ступенчатым «роботом».
Самая дорогая комплектация универсала Luxe стоит 659 800 рублей . На машину установлен 98-сильный двигатель и классический, 4-ступенчатый «автомат».
Новая Lada Granta Cross
Цена новой Lada Granta Cross в кузове универсал от 559 900 до 648 900 рублей.
Компактный, но вместительный универсал. У этой модификации Granta самый большой в семействе дорожный просвет – 198 мм.
Самая дешёвая комплектация Lada Granta Cross с автоматической коробкой стоит 622 900 рублей.
Lada Largus
Lada Largus фургон – цена от 571 900 до 682 900 рублей
5-местный Лада Ларгус – цена от 597 900 до 728 900 рублей
7-местный Лада Ларгус – цена от 676 900 до 751 900 рублей
Базовая комплектация Lada Largus оснащена стандартным 87-сильным движком. Коробка передач Лада Ларгус механическая, 5-ступенчатая.
Разгон до 100 км/час — 14,5 секунд
Максимальная скорость — 156 км/час
Расход топлива (литров на 100 км):
- город – 10,6
- смешанный – 8,2
- трасса — 6,7
Габариты Lada Largus :
- длина — 4470 мм
- ширина — 1750 мм
- высота — 1670 мм
Клиренс — 145 мм
Объем багажного отделения — 560 литров (2350 литров в грузовом варианте).
Стоимость 5-местного универсала Lada Largus Cross — от 757 900 рублей . В отличии от обычной версии, автомобиль имеет увеличенный до 170 мм дорожный просвет. Соответственно, машина обладает лучшей проходимостью.
7-местная машина в исполнении Cross стоит — от 780 900 рублей .
Модификации Largus, на которых установлено газовое оборудование. Автомобили могут работать на метане и бензине.
Lada Largus фургон CNG — Norma 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ — 854 900 рублей .
Lada Largus универсал CNG — Norma 1.6 л 16-кл. CNG, 5МТ — 879 900 — 915 900 рублей .
Lada Largus Cross CNG — 944 900 рублей .
Внедорожники производства АвтоВАЗ
3-дверная Лада 4х4 — цена от 523 900 до 571 900 рублей
5-дверная Лада 4х4 — цена от 562 900 до 610 900 рублей
Цена на комплектации 3-х дверной Lada 4×4 Black Edition (чёрный цвет) — 579 900 рублей.
5-дверная комплектация Black Edition стоит — 618 900 рублей.
3-дверная Lada 4×4 Urban – цена от 586 900 рублей
5-дверная Lada 4×4 Urban – цена от 625 900 рублей
Lada 4x 4 Bronto
Lada 4x 4 Bronto – проходимость этой модификации автомобиля лучше, чем у обычной Лады 4х4. Конструкторы АвтоВАЗа увеличили дорожный просвет машины до 240 мм, усилили подвеску и задний мост. Ход амортизаторов, также увеличен. На внедорожник поставлены шины с мощным протектором. Получился внедорожник из внедорожников.
Цена Lada 4x 4 Bronto – от 727 900 до 791 900 рублей.
Все автомобили Lada 4×4 комплектуются 1,7-литровыми движками мощностью 83 л. силы. Максимальный крутящий момент двигателя — 129 Нм. Коробка передач Лада 4×4 механическая, 5-ступенчатая.
Характеристики 3-дверной модификации автомобиля
Разгон до 100 км/час — 17 секунд
Максимальная скорость — 142 км/час
Расход топлива (литров на 100 км ):
- город – 12,1
- смешанный – 9,9
- трасса — 8,3
Габариты 3-дверной Lada 4×4:
- длина — 3740 мм
- ширина — 1680 мм
- высота — 1640 мм
Клиренс — 205 мм
Объем багажного отделения — 265 литров (585 литров со сложенными сидениями).
Седан Lada Vesta
Популярная отечественная машина стала дороже.
Лада Веста седан – цена от 606 900 до 881 400 рублей
Седан Lada Vesta базовой комплектации оснащают 16-клапанным двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. сил. Коробка передач Лада Веста — механическая, 5-ступенчатая.
Разгон до 100 км/час — 11,8 секунд
Максимальная скорость — 178 км/час
Расход топлива (литров на 100 км):
- город – 9,3
- смешанный – 6,9
- трасса — 5,5
Габариты Lada Vesta:
- длина — 4410 мм
- ширина — 1764 мм
- высота — 1497 мм
Клиренс — 178 мм
Объём багажника — 480 литров.
Цена Лада Веста с коробкой «автомат» — от 676 900 рублей.
Lada Vesta Cross – гибрид седана и кроссовера. На автомобиль установлены колёса большего диаметра и внедорожный обвес. Днище и пороги обработаны антигравийной защитой. Клиренс автомобиля увеличен до 203 мм.
Базовая версия Lada Vesta Cross стоит 805 900 рублей.
Версию с «автоматом» можно купить за 855 900 рублей.
Цена максимальной комплектации Lada Vesta Cross — 901 900 рублей.
Lada Vesta SW и SW Cross — модификации автомобиля в кузове «Универсал».
Версия «Cross» — универсал повышенной проходимости. Клиренс Lada Vesta SW Cross — 203 мм. У обычной версии универсала дорожный просвет – 178 мм.
Цена универсала Lada Vesta SW — от 688 900 до 885 900 рублей. Универсал с автоматической коробкой можно приобрести от 741 900 рублей.
Цена Lada Vesta SW Cross — от 791 900
до 938 900
рублей.
Самая дешёвая комплектация Lada Vesta SW Cross с 5-ступенчатым «автоматом» обойдётся в 841 900
рублей.
Лада Веста с газобаллонным оборудованием
Lada Vesta CNG – автомобиль, на который установлено газобаллонное оборудование. Кроме бензина можно использовать природный газ (метан). Владелец «газовой» Lada Vesta экономит деньги, заправляясь газом. Кроме того, выхлоп машины становится более экологичным. При полной заправке (газ+бензин) можно проехать больше тысячи километров.
Цена «газовой» Весты – от 821 900 до 940 900 рублей.
Цена Lada Vesta Sport в базовой комплектации — 1 021 900 рублей
Под капотом автомобиля установлен 16-клапанный бензиновый мотор. Двигатель имеет объём 1,8 литра и развивает мощность 145 л. сил. Коробка передач механическая, 5-ступенчатая.
Максимальная скорость — 193 км/час
Разгон до 100 км/час — 9,6 сек
Расход топлива (литров на 100 км):
- Город — 10,6
- Трасса — 6,4
- Смешанный цикл — 7,9
Клиренс — 147 мм
Максимальная комплектация спортивной версии Vesta стоит 1 057 900 рублей.
Кроссовер Lada XRay
Лада Х-Рей – цена от 614 900 до 847 900 рублей
Базовая комплектация кроссовера Lada XRay оснащена 16-клапанным, 1,6 литровым двигателем мощностью 106 л. сил. Мотор работает в паре с механической, 5-ступенчатой коробкой передач.
Разгон до 100 км/час – 11,7 секунд.
Максимальная скорость – 172 км/час.
Расход топлива (литров на 100 км):
- город – 9,2
- смешанный – 7
- трасса — 5,9
Габаритные размеры Lada XRay:
- длина – 4165 мм
- ширина – 1764 мм
- высота – 1570 мм
Клиренс Lada XRay — 195 мм.
Объём багажника — 361 литр (1207 литров со сложенными сидениями)
Наружные панели кузова автомобиля имеют двустороннюю оцинковку. Днище и скрытые полости кузова обработаны антикором.
Цена Лада Х-Рэй с автоматической коробкой — от 762 900 рублей. Кроссовер с автоматизированной, 5-ступенчатой коробкой оснащается 1,8-литровым, 122-сильным двигателем.
Максимальная комплектация Lada XRay стоит 847 900 рублей . Кроссовер в этом исполнении оснащён 122-сильным двигателем и 5-ступенчатой, автоматизированной коробкой передач.
Автомобиль с более мощным, 122-сильным мотором более экономичен в расходе топлива, чем кроссовер, оснащённый 106-сильным двигателем.
Цена Lada XRay Cross — от 759 900 до 971 900 рублей.
В этом исполнении дорожный просвет автомобиля увеличен до 215 мм . Обычная версия Lada XRay имеет дорожный просвет 195 мм.
Кроссовер этой версии комплектуется 1,8-литровым, 16-клапанным двигателем. Мотор развивает мощность 122 л. силы. В трансмиссии установлена 5-ступенчатая, механическая коробка передач.
Автомобиль, оснащённый 122-сильным двигателем, разгоняется до 100 км/час за 10,9 секунд.
Максимальная скорость – 180 км/час.
Расход топлива (литров на 100 км):
- город – 9,7
- смешанный цикл – 7,5
- трасса — 6,3
Габаритные размеры Lada XRay Cross:
- длина – 4171 мм
- ширина – 1810 мм
- высота – 1645 мм
Самая дешёвая версия Lada XRay Cross с «автоматом» стоит 846 900 рублей . Автоматическая коробка работает в паре с 1,6-литровым, 113-сильным двигателем.
К сожалению, цены на автомобили Лада продолжают расти и в нынешнем году. Но, всегда можно немного сэкономить. Сейчас АвтоВАЗ предлагает выгодную программу автокредитования.
Если вы решили купить автомобиль Lada в кредит, можно воспользоваться программой «Lada Finance ». В этом случае процентная ставка будет существенно ниже , по сравнению с кредитом, который можно взять непосредственно в банке. Подробности программы кредитования можно узнать у официальных дилеров марки.
Кроме того, действует специальное предложение. Автомобиль можно купить дешевле по программе утилизации или по программе Trade-in.
Конечно, классные современные иномарки – это однозначно здорово, но как ни крути, полстраны у нас ездит именно на отечественном автопроме. Да и в принципе, если посмотреть на модели, выпущенные АвтоВАЗом в 2017 году, я считаю, что это очень даже и неплохо. До зарубежных моделей они может и не дотягивают, но это уже и далеко не советские гремящие копейки или шестёрки. Лично я с любопытством смотрел, какие же будут новинки АвтоВАЗа в 2019 году.
Официальные дилеры
- Регион:
- Выбрать регион
Санкт-Петербург, Коломяжский пр. д.30
Санкт-Петербург, Пулковское шоссе д.36 корп.2
Москва, шоссе Энтузиастов д.59
Все компанииОбъявления о продаже
600 000 р.
582 000 р.
570 000 р.
В 2019 году отечественный производитель обещает выпустить в корне новые машины – планируется несколько кардинальных новинок и 6 обновлений уже существующих моделей. Очень рекомендую для начала посмотреть видео обзоры новинок АвтоВАЗа 2019 2020 гг. Меня очень многое из увиденного впечатлило.
Мной особо ожидаемы Лада Веста
, Лада X-Ray
, кроссоверы Lada B-Cross и Lada C-Cross и очень интересно мне, что же поменяют в излюбленной мной Ниве. А вообще в 2019 2020 году среди машин будет высокий хетчбек Веста
, хэтчбек и универсал Lada Kalina New
, обновленый седан и хэтчбек . А вот новинку Largus
ожидает фейслифтинг.
Лада Vesta – новая дама компании
Удивительно красивый седан года по всем предварительным обзорам и показам стал одной из самых лучшей моделей компании. Внешне – стильная решетка радиатора, выштамповки на боковинах и капоте, очень изящная форма. Фары очень приятной формы и со светодиодами. Салон Весты – вообще отдельная тема. Бело-зеленая панель датчиков, на рулевом колесе кнопки управления аудиосистемой, кондиционером и подогревом руля.
Дизайн
изменения
внутри
хэтчбек
колеса
новинка
серийная
цвет
бампер
колёса
сзади
оптика
Отличная система стеклоподъёмников на дверцах машины. Кстати, коробка – «робот», как ручная так и автоматика. Все сидения с боковой поддержкой. Одним словом, Веста — яркая новинка АвтоВАЗа 2019 2020 года. В базовой комплектации обещают двигатель объёмом 1,8 литра (121 л. с.), а в варианте Хетчбек Sport 1.8 литра, но с 164 л. с. + заводская турбина = 224 л.с. Вот краткие технические характеристики этой модели.
Новый кроссовер от Lada
, на мой взгляд, просто красавчик. Хотя, многие и говорят, что дизайн его «слизали» с какой-то зарубежной машины, мне он особенно нравится. Так что если говорить про новинки АвтоВАЗа 2019 2020 года среди кроссоверов – то нет ему равных. Хм, шучу. Во внешности выделяются:
- обтекаемый капот;
- выштамповки по нижнему контуру;
- стильные фары с рисунком;
- большая задняя дверь багажника.
Салон производит не менее яркое впечатление. Здесь есть:
- кресла-ковши;
- практически полностью кожаная отделка;
- светодиоидная подсветка торпеды и дверей;
- стильная электронная приборная панель;
- кнопки контроля кондиционера и мультимедиа системы на рулевом колесе.
До мелочей продумано всё как в салоне, так и в экстерьере машины. При этом, производитель держит в секрете подробные технические характеристики этой новинки, хотя и обещают, что уступать Рено Дастер
она никак не будет. Вот список всех данных, которые могут вас заинтересовать.
X-Ray | |
Габаритный размер (мм) |
Длина – 4200 Ширина – 1650 Колесная база – 2600 |
Двигатель |
В концепт-кар включен электродвигатель. Предположительно будет обладать двигателем в 1.6 л, четырёхцилиндровый в 117 л.с. Но не исключают и 1.8 л. |
Коробка | 5-тиступенчатая механическая коробка передач |
Комплектация |
дисковые и задние барабанные тормоза, а также реечное рулевое управление с гидроусилителем, подушки безопасности, подогрев боковых зеркал, подогрев руля, сетки для крепление грузов в багажнике, система автоматического вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС и система курсовой устойчивости |
Скорость | разгон до 100 км/ч за 11,4 секунды и максимальная скорость в 188 км/ч |
Новая старая Нива?
На мой взгляд, среди новинок АвтоВАЗа 2019 года занимает своё почетное место. Сразу бросается в глаза изменённый дизайн – довольно угловатые формы и зауженные фары. Очень дополняют массивность новые 16-ти дюймовые колёса. В этот раз добавят ещё и дополнительный внедорожный обвес (защита оптики, защита двигателя, лебедка).
Обновленный салон смотрится довольно строго, но при этом не грубо, практически не имея ничего общего с предыдущими моделями. Здесь есть:
- обновленная приборная панель;
- ручки переключения на рулевом колесе;
- дорогая обивка у кресел.
Ещё обещают улучшенную звукоизоляцию, что в принципе немаловажно, как для автомобиля-внедорожника. В таблицу ниже занесены все данные по этой машине.
Кстати, как для новинки АвтоВАЗа 2019 года, много видео в сети представлено именно о Ладе Ниве. Рекомендую посмотреть и многому удивиться.
Обновленная Гранта
Судя по фото новинок АвтоВАЗа 2019 2020 года, года не получит существенных изменений в экстерьере. Заменили:
- бампер;
- зеркала заднего вида;
- поворотники.
В салоне улучшили качество и материал обивки, повысили шумоизоляцию. Всё остальное, в принципе, останется без изменений.
Гранта | |
Габаритный размер (мм) |
Длина – 4260 Ширина – 1700 Высота – 1500 Колесная база – 2476 |
Двигатель | 1,6 л. и мощностью: 82, 87, 98 и 106 л.с. |
Коробка | 4-ступенчатая автоматическая или 5-ступенчатая механическая. |
Комплектация |
подушка безопасности водителя, иммобилайзер, индикация не застёгнутого ремня безопасности водителя, детская блокировка замков задних дверей, крепления для детских сидений isofix, аудиоподготовка. Люксовая версия – электростеклоподъемники дверей, климатическая система, электропривод и обогрев наружных зеркал, электроусилитель рулевого управления, датчик дождя, мультимедийная система. |
Скорость | разгон до 100 км/ч за 12 секунд и максимальная скорость 190 км/ч |
Конечно, чтобы понять реальность всех новых машин, очень любопытно увидеть цены на все эти новинки АвтоВАЗа 2019-2020 года. Ведь вполне возможно, что разбежность «цена-качество» будет грандиозной.
Седан
комплектации
хэтчбек
премьеар
колеса
щиток
lada
премьера
новинка
Еще одна из относительных новинок – это 2019-го. Достаточно своеобразный внешне автомобиль. Смесь кроссовера с универсалом. Выделяются некрашенные бампера и 16-ти дюймовые литые диски. На модели присутствуют рейлинги на крыше. Кстати, бампер и решетка – пластмассовые. Салон опять же напоминает Рено, особенно своими цветовыми характеристиками. Достаточно простая, но функциональная приборная панель, слегка видоизменили руль, добавили сиденья с небольшими краями.
К началу шестидесятых годов по дорогам СССР колесили «Запорожцы», «Москвичи», «Волги» и «Победы». Однако огромной развивающейся стране не хватало легковых машин. Автомобили было почти невозможно купить - их распределяли только по спискам на предприятиях. Поэтому в июле 1966-го года ЦК КПСС приняло решение о строительстве нового автозавода. Ему следовало стать самым большим автопроизводителем в стране, чтобы удовлетворить потребность советского гражданина в личном автомобиле. Так началась история Волжского автозавода. Завод был построен в рекордные сроки. Потребовалось всего три года из отведенных шести. Производственное оборудование для ВАЗа изготавливалось на 844 заводах СССР, 900 заводах других социалистических стран, а также в странах Европы и в США.
История создания
Строить новый современный автозавод в Тольятти поручили дружественным Советскому Союзу итальянцам. Договор, подписанный Министерством автомобильной промышленности СССР с концерном «Фиат» в августе 1966 года, подразумевал не только возведение предприятия полного цикла, но и оснащение его оборудованием, а также обучение персонала. Новое производство нарекли «ВАЗ» - Волжский автомобильный завод. Назвать его по аналогии с другими заводами страны, например, Горьковским и Ульяновским, не позволили соображения политкорректности и правила именования: неуместных шуток было бы не избежать.
Эмблему для моделей ВАЗа должны были придумать советские дизайнеры. Идея поместить на значке ладью, как и сам эскиз будущего логотипа, принадлежит сотруднику столичного руководства завода Александру Декаленкову. Изготавливать эмблемы для машин поручили итальянцам. С этим, кстати, был связан казус. Первые три десятка логотипов были выпущены Фиатом с ошибкой - вместо буквы «Я» в слове «Тольятти», итальянцы написали «R». Курьез обошелся без скандалов - бракованные логотипы в срочном порядке заменили.
Взлеты и падения
С первых дней работы волжский автогигант не испытывал проблем. Спрос на автомобили был такой, что продажи ограничивались лишь объемами производства. Примерно через год работы завод выпустил 100 000 «копеек», а через еще два с половиной года – с конвейера сошел миллионный «ВАЗ».
В 1973 году «копейку» начали поставлять за границу. Тогда же появился «экспортный» бренд «Lada». Как выяснилось, название «Жигули», которое носили все автомобили ВАЗ, у французов созвучно со словом «Жиголо», то есть «мужчина, танцующий за деньги». Поэтому пришлось переименовывать экспортные «Жигули» в «Лады». Впоследствии маркировать Ладами стали и автомобили для внутреннего рынка, впоследствии и вовсе запретив название «Жигули»..
С приходом девяностых и распадом СССР завод столкнулся с невиданным до этого понятием – «конкуренция». На фоне криминальных войн за контроль над ВАЗом, унесших сотни человеческих жизней, в страну хлынул поток подержанных иномарок. Десятилетия существования без конкуренции тормозило развитие атвогиганта, и автомобили ВАЗа безнадежно отстали от зарубежных. Интерес к «Жигулям» у россиян был потерян, а заводу пришлось сокращать объемы выпуска автомобилей. Государство попыталось решить проблему, повысив таможенные пошлины на ввоз подержанных иномарок, но это не помогло.
После долгих лет поиска выхода из кризисного положения он был найден в сотрудничестве с Renault-Nissan. В 2008-м году альянс стал владельцем 25% акций АвтоВАЗа. В этом же году АвтоВАЗ заполучил нового главного дизайнера – Стива Маттина. Прежде он занимал аналогичные должности в Мерседесе и Вольво.
От «Классики» до модерна
Первым автомобилем, сошедшим в 1970-м году с конвейера ВАЗа, стал слегка переработанный Фиат. Это был седан Fiat 124, адаптированный для советских условий эксплуатации. Модель получила увеличенный со 110 до 175 мм клиренс, усиленную подвеску и тормоза, а также обозначение ВАЗ 2101, за что в народе ее прозвали «Копейкой». Это был символ советской автомобильной эпохи и родоначальник целого семейства заднеприводных седанов и универсалов - «классики». «Копейка» пережила не одну реинкарнацию в последующих моделях АвтоВАЗа. Одну из наследниц «Копейки», ВАЗ 2104, сняли с производства лишь в 2012 году.
Вслед за «Копейкой» в 1971 году в производство был запущен универсал ВАЗ 2102. Затем появилась «Тройка» ВАЗ 2103 – «люксовая» модель ВАЗа. По сути, она была основательно переработанной «Копейкой». Четыре фары, хром, щегольская панель приборов. Ей на смену пришел ВАЗ 2106, который вошел в историю как самая продаваемая модель автогиганта. За 30 лет жизни на конвейере, было реализовано 4,3 миллиона «Шестерок». После серьезного рестайлинга «Копейки» появились ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 и ВАЗ 2104. Автомобили получили прямоугольные фары, обновленный салон и модернизированные моторы. В настоящее время «Тройка» крайне популярна у любителей старины, а «Шестерка» - у таксистов из теплых стран.
К концу семидесятых автогигант начал выпускать первую модель повышенной проходимости ВАЗ 2121 «Нива» (с 2006 года – Lada 4x4). В её конструкции широко применялись элементы дизайна и детали от «Шестёрки», а салон и вовсе был взят почти без изменений. ВАЗ 2121 был единственной собственной разработкой АвтоВАЗа и первым в мире кроссовером.
Абсолютно новое поколение автомобилей («Спутник») появилось у ВАЗа лишь в середине 80-х годов. За индекс 2108 его прозвали «Восьмёркой», а за клиновидную форму передка – «Зубилом». Новый двигатель, коробка передач, аэродинамика, силовая структура кузова, передний привод, подвеска МакФерсон и многое другое – результат тесного сотрудничества тольяттинцев с Porsche и подразделением Фиата (UTS). В рамках этого партнерства велись работы по созданию «Восьмерки» по всем фронтам кроме дизайна. Его немцам не доверили. Позднее в производство пошли версии «Восьмерки» с кузовами пятидверный хэтчбек и седан. Последние параллельно с ВАЗ 2108 готовили сами тольяттинцы.
К концу восьмидесятых на ВАЗе запустили производство дешевой микролитражки «Ока». Идеи и технические решения тольяттинцы позаимствовали у Daihatsu Cuore образца 1980 года. На протяжении 20 лет, начиная с 1988 года, « » выпускал сначала АвтоВАЗ, а затем КАМАЗ и СеАЗ.
В начале девяностых в модельной гамме завода появился . Седан, разработанный на шасси «Восьмерки», получил оригинальный кузов и интерьер. За ним последовали хэтчбек и универсал. После этого почти 10 лет завод не пытался поставить на конвейер новинки.
В 2003-м году на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ начали выпускать . На следующий год тольяттинцы наладили производство компактного семейства Калина (седан, хэтчбек и универсал). А в 2007-м году на ВАЗе выпустили глубоко модернизированную «десятку» - . В конце 2011-го года на смену седану Калина пришла его удешевленная и перелицованная модификация, которую назвали Гранта. А в 2012-м году на конвейер встал построенная на базе универсал .
В ближайшее время запланирован старт производства еще нескольких моделей на платформе альянса Renault-Nissan. Но в компании уверяют, что автомобили собственной разработки АвтоВАЗа будут модернизироваться и конвейер не покинут.
Около 70% деталей нового седана Гранта достались ему от Калины.
Разработчик «Нивы» Пётр Михайлович Прусов утверждает, что автомобиль был назван в честь его детей Натальи и Ирины и детей первого главного конструктора ВАЗа Соловьёва Вадима и Андрея.
ВАЗ 2121 «Нива» была единственной советской моделью, которая когда-либо официально продавалась в Японии.
Изначально город Тольятти носил имя Ставрополь. Однако 28 августа 1964 г по решению Президиума Верховного Совета РСФСР он был переименован в честь генсека Итальянской компартии Пальмиро Тольятти, умершего неделей раньше во время посещения детского лагеря «Артек».
В 1966 году в городе началось строительство крупнейшего в России Волжского автомобильного завода по производству легковых автомобилей. Параллельно со строительством завода возводился и новый жилой район Тольятти
С советских времен и по наши дни Lada является излюбленным объектом тюнинга. Начиналось все с тормозной жидкости, плещущейся в круглых фарах классических моделей, и длится до сих пор. За все годы тенденции в тюнинге вазовских автомобилей неоднократно менялись.
В 1977 году АвтоВАЗ получил Государственную премию СССР в области искусства, литературы и архитектуры.
Долгое время подъем на задней части крыши моделей 2108 и 2109 считался «вредительством» специалистов Porsche, ведь из-за него сильно загрязнялось заднее стекло и увеличивался коэффициент аэродинамического сопротивления. Позже выяснилось, что этот «хвостик» необходим для большей стабильности автомобиля на скорости.
Летом 2010-го года премьер Владимир Путин проехал более 300 км по новой трассе «Амур» из Хабаровска в Читу за рулём ярко-желтого седана Лада Калина. Вскоре этот цвет кузова был переименован из «Спорта» в «Премьер». Кстати во время этой поездки за кортежем Путина на всякий случай ехали еще две точно такие же запасные Калины. Одна своим ходом, а вторая на эвакуаторе.
Спустя год после автопробега на заводе началось производство современных инвалидных колясок.
Последний представитель отечественной «классики» ВАЗ 2107 (или «Семерка») с 2006 года и до сих пор выпускают на египетском заводе Lada-Egypt.
Первая «Копейка» с порядковым номером 0000001, выпущенная в 1970-м году, 30 лет была в руках одного хозяина в Самаре. В 2000-м году завод выкупил ее для своего музея. По соседству хранится и миллионный ВАЗ 2103.
Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин до 2005-го года участвовал в разработке облика Мерседесов А-класса, S-класса, M и GL-класса. После этого до 2009 года он был вовлечен в создание дизайна моделей Volvo S60, V60 и XC60.
Сейчас бурно обсуждаются ожидаемые новинки АвтоВАЗа 2018. Интерес к ним подогрел и президент компании Николя Мор, который накануне нового 2017 года, в своем интервью в г. Усть-Каменогорске рассказал общественности о перспективах модельного ряда Lada.
Всем автовазовским предприятиям поставлены приоритетные задачи:
- перевести всю линейку выпускаемых автомобилей на новый Х- дизайн;
- выпустить восемь новых моделей Lada в течение ближайших 10 лет;
- сформировать положительное отношение населения к отечественным автомобилям за счет заметного повышения их качества.
Раньше автопром России не баловал нас новинками. Они были редкими, да и то чаще в виде модернизации. Теперь количество отечественных моделей уменьшилось, зато они активно развиваются. Автопроизводители в последнее время анонсируют новинки с завидным постоянством. Интересно взглянуть на новые модели АвтоВАЗа 2017/2018 (фото моделей расположены под их описанием).
Этот автомобиль-вседорожник станет первой моделью, которая планируется к запуску в конце 2017 года и включению в полноценный производственный поток в 2018 году. Он создается на базе обыкновенной Весты. По информации президента АвтоВАЗа Н.Мора, он будет стоить порядка 800 тысяч рублей, но судя по всему, порадует своих будущих владельцев не только увеличенным клиренсом, но и богатой, хорошо продуманной базовой комплектацией.
Сначала этот удлиненный седан предъявили в качестве VIP-авто. Он был изготовлен в одном экземпляре, в виде эксперимента. Потом появилась следующая, немного модернизированная версия, а с начала 2018 года по предварительным заказам могут уже начаться продажи данной модификации.
На автосалоне 2016 г. в Москве АвтоВАЗовцы представили этот вседорожный седан, спроектированный на основе универсала. Однако информации о времени запуска авто на конвейер до сих пор нет. Возможно, что такое авто вообще не появится, хотя особых проблем со стартом производства не должно быть.
А вот это авто появится наверняка. Еще одна отечественная новинка 2017-2018 года уже фактически готова. Она оснащена 1,8-литровым 150-сильным двигателем, имеет оригинальный руль. Сзади установлены дисковые тормоза вместо барабанных, впереди – диаметром 286 мм против 260 мм. 18-и дюймовые колеса на резине Continental будут поставляться в базовой комплектации. Удивляет ценник — почти миллион.
Создатели этого вседорожника пока не решили, будет ли автомобиль полноприводным. Без этого машина будет обыкновенным хэтчбеком с обвесом из пластика и слегка повышенным клиренсом. Старт продаж обещан на начало 2018 года. Скорее всего, потребителям будут предложены оба варианта: передний и полный привод.
Возможно, несколько ранее появится эта машина. Она не требует привода 4 х 4, а все, что нужно для модификации «спорт» хэтчбека уже обкатано на седане Веста Спорт. Хотя АвтоВАЗ время выпуска модели не озвучил, будем ждать, что это многообещающая отечественная новинка появится не позднее 2018 года.
Осенью 2018-го планируется дать начало производству второго поколения внедорожника. Он еще не был показан даже в виде прототипа. Предполагается, что машина будет покрупнее родителя; она останется и в трех- и в пятидверной версии кузова. Под капотом появится 1,8 литровый движок на 122 лошадиных силы. Трансмиссия будет серьезно модернизирована.
Lada 4х4 II любительский рендер
Lada 4×4 битопливная модель внедорожника
В багажнике разместится баллон емкостью 90 л для заправки метаном. Этого объема газа должно хватить примерно на 1000 км пути. Мощность двигателя составит 83 л.с. при работе на бензине, и чуть меньше – 75 л. с. – при использовании газового топлива. Соответственно, уменьшится и максимальная скорость: 123 км/ч. вместо 137 км/ч.
В 2016 году АвтоВАЗ представил стильный концептуальный субкомпактный паркетник, выполненный в фирменном Х-образном стиле. Еще нет достоверных данных о времени выхода на конвейер этой модели, но есть предпосылки к тому, что это будет конец 2018 года, хотя в автосалонах она вряд ли появится до 2019-го.
Одна из востребованных россиянами (и не только!) вазовских моделей. В обновленной версии появятся модифицированные стойки и обвесы, увеличится радиус колес (16дюймов) и поднимется клиренс (175 мм). Автомобиль будет оснащен улучшенным двигателем и системой ГЛОНАСС.
Руководство АвтоВАЗа, кроме перечисленных моделей бренда Lada, озвучило желание вывести на российский рынок ещё один новый бюджетный автомобиль по цене ниже самого дешевого их существующих автовазовских авто. Что это будет за машина, и когда ее увидят отечественные автолюбители, пока не известно.
Ульяновские новинки
Несмотря на то, что в свете новых преобразований на АвтоВАЗе, к нему приковано внимание большинства автолюбителей, отечественный автопром только этой компанией не ограничивается. В этом году исполнилось 75 лет Ульяновскому автозаводу, и он не останавливается на достигнутом. В 2017 году здесь выводят на рынок новую модель внедорожника УАЗ 3170.
В новом обличье появится знаменитый «охотник» – внедорожник УАЗ Хантер. Он будет отличаться повышенной безопасностью и большим, чем прежде, комфортом в управлении. Ожидаются изменения в дизайне приборной панели, более плавной станет коробка передач.
Не останутся без обновления и УАЗ Карго. Грузоподъемность последнего увеличится с 800 кг до 1500 кг, то есть почти вдвое. Это обязательно порадует тех, кто использует пикап в коммерческих целях.
На этом новинки российского автопрома 2017/2018 не исчерпываются. Недавно ГАЗ объявил о работе над новым поколением маршрутных микроавтобусов «Газель – Next», а его подразделение Ликинский автобусный завод готовит к выпуску туристических автобусов к Чемпионату мира по футболу 2018 года.