Прикуриватель как таковой долгое время служил в автомобилях исключительно своей прямой задаче - облегчал жизнь курящим автолюбителям: за рулём пользоваться, например, спичками, мягко говоря, неудобно. С недавних пор этого помощника используют, чтобы питать и подзаряжать море нештатной автомобильной электроники - видеорегистраторы, навигаторы, смартфоны, планшеты, насосы для подкачки колёс, даже портативные холодильники, всё и не перечислишь.
Почему «горит» прикуриватель Форд Фокус
И, естественно, если питающее всё это добро устройство сломается, это доставит определённые неприятности - например, севший смартфон может здорово осложнить жизнь автомобилиста. Водители часто включают и заряжают в машине всевозможные китайские подделки с неизвестными параметрами сети, неудивительно, что в автомобилях часто перегорает предохранитель прикуривателя, поэтому каждому автовладельцу пригодится информация о его замене.
Где находится предохранитель прикуривателя
Предохранители защищают электрику автомобиля от коротких замыканий путём размыкания цепи, в которую они включены, при превышении нагрузки. В подавляющем большинстве автомобилей расположены в двух или более блоках - один под капотом, второй в салоне авто (в районе передней панели, очень часто под бардачком). Предохранитель прикуривателя как правило, находится в салонном блоке. Найти нужный из множества обычно не составляет труда - на крышке блока есть маркировка, какой номер за что отвечает. также можно обратиться к инструкции.
Рассмотрим два нетипичных примера расположения:
- БМВ 5-й серии в кузове E39 - предохранитель прикуривателя находится в дополнительном блоке, в багажном отделении, имеет номер 52 и номинал 30 Ампер.
- ВАЗ-2108, -09 и -99 - предохранитель прикуривателя находится в основном блоке, в моторном отсеке, имеет номер F4 и номинал 20 Ампер.
Из личного опыта: как-то, пытаясь подкачать колесо, обнаружил, что недавно купленный супердешёвый электрический насос от прикуривателя не работает. Подумал про ненадёжную китайскую технику, накачал привычным ножным, а потом, пытаясь зарядить телефон, обнаружил, что не работает прикуриватель, видимо, от китайской техники сразу же перегорел предохранитель. Поменял его, на Форд Фокус-2 он находится в салонном блоке под бардачком, а насос потом купил другой, нормальный.
Какого цвета и на сколько Ампер должен быть, чтобы заменить
Для прикуривателей обычно используются предохранители достаточно большого номинала - на 20 Ампер (жёлтого цвета) и 30 Ампер (зелёного цвета). Как выглядит неисправный предохранитель.
Как поменять на Форд Фокус
Процесс замены неисправного предохранителя совсем несложен - берете его специальными щипцами (есть в блоке предохранителей, обычно закреплены на его крышке), вынимаете старый, вставляете на его место исправный. Ход работ на примере очень распространённого автомобиля Форд Фокус показан на видео ниже.
Замена предохранителя - одна из самых простых операций, которую должен без труда уметь выполнить каждый водитель, это умение обязательно пригодится на практике.
Посмотрите интересное видео по этой теме
Это устройство уже давно плотно вошло в обиход практически каждого водителя. Даже некурящие владельцы используют прикуриватель. В гнездо подключаются различные приборы. Среди самых распространенных:
- видеорегистратор для фиксации движения;
- зарядное устройство для телефона, ноутбука или планшета;
- компрессор, накачивающий шины;
- вентилятор, а также масса прочих девайсов.
О том, как снять прикуриватель своими руками с модели Форд Фокус 2, а затем провести ремонт устройства, рассказано в статье. Прибор может выйти из строя из-за возраста, интенсивной или неправильной эксплуатации, что чревато массой неудобств.
Причины поломки прикуривателя Форд Фокус 2
Прибор выходит из строя в разных случаях. Следствием поломки прикуривателя на Форд Фокус становится возраст авто или неправильная эксплуатация устройства, при которой срабатывает предохранитель. К распространенным болезням стоит отнести.
- Сгоревший предохранитель. В электрической цепи Форд Фокус 1-3 должна быть определенная сила тока. Из-за одновременного подключения нескольких приборов через разветвитель прикуривателя или мощного компрессора, показатель выходит за рамки. После этого перегорает самое слабое место цепи – предохранитель. Надо добраться до монтажного блока и поменять прикуриватель. Дорестайлинговый ФФ2 получил предохранитель на 20 ампер под номером 39. После рестайлинга изменилось наименование детали. Предохранитель имеет номер 109.
- Обрыв проводки. При солидном возрасте автомобиля Форд Фокус или вследствие неграмотных манипуляций с электрикой, провода прикуривателя могут коротнуть и выгореть или по самой цепи возникнет разрыв. Срабатывает предохранитель. Диагностировать эту поломку следует при помощи мультитестера. Провода, приходящие к прикуривателю, прозваниваются на предмет сопротивления.
- Поломка нагревающего элемента на Форд Фокус. Конструкция прибора проста. Внутри металлического патрона находится нихромовая спираль, которая способна разогреваться. Патрон вставляется в гнездо прикуривателя, находящееся в разных местах салона. При нажатии рукоятки происходит замыкание контактов, вследствие чего спираль начинает греться. После того, как нагрев достиг максимальной точки, срабатывает термореле, и прибор отщелкивается до первоначального положения. От частого использования спираль прикуривателя и предохранитель перегорают. Эта проблема решается заменой запчасти новой деталью.
- Плохой контакт. От возраста на усиках прибора могут появляться окислы или следы коррозии. Если прикуриватель модели Форд Фокус 2 перестал работать, то предварительно необходимо вытащить металлический патрон и проверить его контакты на наличие окислов. Рекомендовано зачистить контактные места. Перед проведением процедуры рекомендовано снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это отключит зажигание, исключит возможность короткого замыкания цепи.
- Поломка подсветки на Форд Фокус. Вокруг самого разъема светится лампа, помогающая отыскать гнездо прикуривателя в темноте. Она перегорает с возрастом. Чтобы отремонтировать поломку, необходимо снять подсветку и заменить лампу новой.
Где находится предохранитель прикуривателя на Форд Фокус 2
Наиболее частой поломкой является перегорание защитного элемента. Происходит это из-за превышения силы тока в цепи при подключении одного или нескольких мощных приборов в разъем прикуривателя. После поломки потребуется менять предохранитель. Для этого необходимо добраться до монтажного блока Форд Фокус.
- Снимаем декоративную полочку под перчаточным ящиком, потянув ее вниз.
- Прокручиваем два фиксатора, крепящие монтажный блок, по часовой стрелке.
- Выдвигаем ящик на себя. Внутри находится нужный нам предохранитель прикуривателя, различные реле, а также пинцет, которым удобно вытаскивать детали.
- Внутри отыскиваем нужный нам элемент. Необходимо помнить, что предохранитель прикуривателя на дорестайлинговом Ford Focus имеет 109 номер (см. фото). После рестайлинга обращаем внимание на номер 39. Допускается установка только предохранителя, выдерживающего силу тока 20 Ампер.
- Сборка осуществляется по порядку, обратному демонтажу.
Проверьте проводку и контакты
Иногда устройство перестает работать из-за разрыва цепи или появления окислов. 1-м шагом будет снять прикуриватель Форд Фокус, просмотреть контакты на наличие окисления, обработать и подогнуть их для лучшей фиксации в разъеме. После необходимо проверить работоспособность прибора.
Если это не помогло, то следует ремонтировать проводку прикуривателя. Здесь потребуется тестер для проверки ее целостности. Схема подключения на Форд Фокус устроена следующим образом – на прибор приходят три провода.
- Черный, минусовой. Он припаян к самому металлическому тубус. Второй конец провода – масса, замкнутая на корпус автомобиля.
- Красный. Плюс, отвечающий за нагрев металлической спирали.
- Желтый. Лампа фильтра подсветки. Плюс. Оба провода уходят к аккумуляторной батарее.
Переключаем мультитестер в режим сопротивления, а затем прозваниваем целостность проводки. При отсутствии контакта ищем обрыв и спаиваем конца паяльной лампой.
Не работает прикуриватель Форд Фокус 3
Причины выхода прибора из строя на ФФ3 аналогичны другим, описанным ранее. Во многих случая потребуется замена прикуривателя и предохранителя. На рынке продаются разные варианты деталей от китайских концернов. При покупке надо выбирать оригинальные детали. Дополнительно надо обратить внимание на упаковку – она должна быть аккуратной, а внутри находиться сертификат соответствия стандартам.
Дешевые китайские аналоги для Форд Фокус сделаны из некачественных материалов и могут перегореть в первые недели после замены прикуривателя. Особенно, при подключении разветвителя, позволяющего использовать несколько приборов одновременно. Цена качественной запчасти колеблется между отметками 300-900 рублей.
Снятие прикуривателя в автомобиле Ford Focus 1
Можно отремонтировать устройство своими руками. Достаточно знать, как снять прибор:
- Открываем капот, снимаем минусовую клемму аккумулятора.
- Вытаскиваем цилиндр автоприкуривателя.
- Подгибаем две зеленые защелки внутри гнезда.
- Засунув палец внутрь и, поддевая окружность отверткой, вытаскиваем цилиндр наружу.
- Отсоединяем штекер подключения.
- Вынимаем зеленое кольцо подсветки.
- Перед сборкой обратно выгибаем загнутый металл.
- Вставляем кольцо подсветки. Важно, чтобы пластиковая насечка попала в паз панели.
- Устанавливаем сам автоприкуриватель, предварительно подключив его к сети.
Подробное видео по замене устройства с пошаговой инструкцией представлено далее.
Замена прикуривателя на ФФ2
На втором поколении автомобиля есть свои особенности по ремонту.
- Выключаем замок зажигания, открываем капот и скидываем минус с аккумуляторной батареи.
- Со стороны пассажира есть небольшая заглушка. Выкручиваем саморез, далее можем рукой добраться до прикуривателя с обратной стороны.
- Подгибаем стопор внутри металлического тоннеля, а затем вытаскиваем его аккуратно, не используя грубую силу.
- Отсоединяем штекер питания.
- Вынимаем кольцо подсветки.
Есть второй способ. Весь блок пепельницы снимается элементарно после демонтажа накладки рычага переключения, под подлокотником. Подробная инструкция по замене прикуривателя на примере рестайлингового Форд Фокус 2 представлена в видео.
Вероятность отремонтировать
Иногда замена не требуется. В некоторых ситуациях можно провести ремонт самостоятельно. Внутри самого прикуривателя Ford Focus находится небольшая пластинка из слюды. Это полупроводник, который часто выходит из строя. Его необходимо извлечь. После этого стоит собрать устройство, а затем проверить исправность.
Часто требуется просто обработать окислившиеся контакты или припаять отпавшие провода.
Дополнительный прикуриватель в багажник Ford Focus 2
Многие водители устанавливают внутри авто вторую розетку. Это увеличит количество потенциально подключаемых приборов. Но надо помнить о том, что электрическая система будет испытывать большие нагрузки и может сработать предохранитель. Поэтому важно правильно соединить все провода.
Необходимо подключить новый разъем через предохранитель, чтобы избежать расплавления проводов. Потребуется вырезать отдельную дырку в салоне или багажнике. Альтернатива такому методу – покупка разветвителя, подключаемого в стандартное гнездо. Ниже представлена инструкция по установке прикуривателя по примеру Форд Фокус 2 рестайлинг.
- Находим внутри багажника или по салону подходящее место.
- Выпиливаем отверстие необходимых размеров.
- Протягиваем провода, проведя их через предохранитель.
- Спаиваем их вместе, согласно схеме подключения.
- Производим сборку устройства.
В этой заметке написано, где находятся предохранители в автомобиле Форд Фокус 2, схема и номера предохранителей. Какие используются предохранители.
В автомобиле Форд Фокус 2 (дорестайл) устанавливаются плоские штекерные предохранители среднего размера, также такие предохранители называют ножевые. Рис.1 Автомобильные предохранители среднего размера
На торце предохранителя можно видеть число, соответствующее максимальному току, который может течь через предохранитель (номинал предохранителя).
Также, номинал предохранителя можно определить по цвету изолятора:
1A – чёрный
2A - серый
3A – фиолетовый
4A - розовый
5A - оранжевый-жёлтый
7,5A - коричневый
10A - красный
15A - голубой
20A - жёлтый
25A - белый
30A - зелёный
35A - светло-фиолетовый
40A - оранжевый
60A - голубой
70A - коричневый
80A - светло-жёлтый
100A - сиреневый
Превышение током номинала предохранителя вызывает сгорание (расплавления) металлической пластины расположенной внутри предохранителя. Сгоревший предохранитель размыкает электрическую цепь, в которой он установлен. Это предохраняет электрические приборы от выхода из строя, а машину от возгорания. Рис.2 Рабочий предохранитель и сгоревший
В автомобиле Форд Фокус 2 (дорестайл) предохранители находятся в двух колодках, одна из которых располагается под капотом автомобиля, а другая под приборной панелью со стороны пассажирского места (под отсеком для перчаток, именуемым в народе "бардачком").
Блок предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве находится с левой стороны, недалеко от аккумуляторной батареи.
Открывать крышку блока предохранителей удобно с помощью небольшой плоской отвертки, которую нужно вставить в замок крышки и слегка наклонить в сторону радиатора автомобиля. После чего снимать крышку. Рис.3 Отвертка вставлена в замок крышки
На крышке с внутренней стороны хранится пинцет, который применятся для извлечения и замены предохранителей. В блоке предохранителей под "бардачком" такого пинцета нет! Рис.4 Приспособа для извлечения предохранителей
Схема предохранителей в блоке, который установлен в подкапотном пространстве показана на фотографии. Эта схема соответствует машинам Форд Фокус 2 выпуска до конца 2007 года, то есть Форд Фокус 2 дорестайл. Рис.5 Схема предохранителей в подкапотном пространстве Форд Фокус 2 Рис.6 Номера предохранителей в подкапотном пространстве Форд Фокус 2
В салоне автомобиля блок предохранителей подвешен под перчаточным отсеком и крепится двумя замками похожими на саморезы.
Замки нужно повернуть против часовой стрелки, после чего передняя часть блока откидывается вниз. Блок можно чуть приподнять
и выдвинуть назад, тогда он откинется шире и доступ к предохранителям будет удобнее.
Рис.7 Расположение предохранителей в салоне Форд Фокус 2
Номера предохранителей нанесены на колодку. На фотографии их плохо видно. На схеме они расположены так:
Рис.8 Схема блока предохранителей расположенного в салоне Форд Фокус 2
В таблице ниже показано соответствие номеров предохранителей их номиналам, а также электрическим цепям, в которых они установлены.
№ | A | Цепь | № | A | Цепь |
---|---|---|---|---|---|
37 | 10 | Дальний свет фар, левая сторона | 62 | 20 | Электропривод регулировки сиденья водителя |
38 | 10 | Дальний свет фар, правая сторона | 63 | 25 | Электропривод стеклоподъемников |
39 | 20 | Прикуриватель, задняя электрическая розетка | 64 | - | Не используется |
40 | 20 | Электропривод вентиляционного люка | 65 | 10 | Модуль подушек безопасности |
41 | 20 | Модуль электрооборудования двери переднего пассажира | 66 | 7,5 | Выключатель освещения (питание от замка зажигания) |
42 | 7,5 | Электрообогреватель зеркал | 67 | 10 | Панель приборов (питание от замка зажигания), иммобилайзер двигателя |
43 | 10 | Электронные модули (питание от аккумуляторной батареи) | 68 | 7,5 | Дополнительные элементы на панели приборов |
44 | 10 | Колодка канала информационной связи | 69 | 20 | Противотуманные фары/фонари |
45 | 10 | Наружное освещение для движения в дневное время (стояночные фонари) | 70 | 10 | Электронные модули (питание от замка зажигания) |
46 | 10 | Панель приборов (питание от аккумулятора), центральный блок плавк. предохранителей | 71 | 10 | Наружное освещение для движения в дневное время |
47 | 15 | Насос стеклоомывателя, подогреваемые жиклеры стеклоомывателя | 72 | - | Не используется |
48 | 20 | Фары ближнего света, наружное освещение для движения в дневное время | 73 | 7,5 | Фонарь освещения гос. регистрационного знака |
49 | 15 | Выключатель освещения (питание от аккумуляторной батареи) | 74 | 15 | Фонари стоп-сигналов |
50 | 20 | Очиститель ветрового стекла | 75 | 10 | Блок управления силовым агрегатом |
51 | 15 | Топливный насос | 76 | - | Не используется |
52 | 25 | Электрообогреватель заднего стекла | 77 | 25 | Реле системы централизованной блокировки замков |
53 | 7,5 | Стояночные/габаритные фонари, левая сторона кузова | 78 | 15 | Очиститель заднего стекла |
54 | 7,5 | Стояночные/габаритные фонари, правая сторона кузова | 79 | 15 | Электрическая розетка в багажном отделении |
55 | 20 | Система централизованной блокировки замков, модуль электрооборудования двери водителя | 80 | 10 | Таймер отключения освещения салона с целью экономии аккумулятора |
56 | 20 | Система Кеу Егее | 81 | 20 | Модуль электрооборудования двери (правой задней) |
57 | 10 | Электропривод складывания наружных зеркал или датчик определения степени заряда аккумуляторной батареи | 82 | 20 | Модуль электрооборудования двери (левой задней) |
58 | 15 | Модули аудиосистемы (питание от аккумуляторной батареи) | 83 | 10 | Модули аудиосистемы (“Высокого класса”) |
59 | 20 | Модуль управления электрооборудованием буксируемого прицепа | 84 | 10 | Фонари задн. хода, питание эл/оборудования прицепа от замка зажигания |
60 | 15 | Ближний свет фар (правая сторона) | 85 | 10 | Блок электрооборудования системы охлаждения |
61 | 15 | Ближний свет фар (левая сторона) | 86 | 20 | Электрообогрев передних сидений |
Данная модель автомобиля очень распространённая, второе поколение «Фокусов» выпускалось в период с 2004 года по 2011 год. Несмотря на надёжность марки, у любых авто рано или поздно появляются проблемы, связанные с электрикой, приборами и оборудованием. Если вы приобрели машину в подержанном виде, неизвестно что с ней делал прошлый хозяин, поэтому перед эксплуатацией стоит проверить все предохранители и реле Ford Focus 2. Поэтому в ходе эксплуатации могут проявиться дефекты, пропадание контактов и другие неприятные сюрпризы.
У новых Форд Фокус 2 также могут наблюдаться некоторые проблемы с электрикой, а с течением времени даёт о себе знать некачественная пайка, окисление контактов и т.д. Чтобы справиться со всеми возможными неполадками, нужно быть во всеоружии.
Блок предохранителей в салоне Ford Focus 2
Нумерация предохранителей отличается на моделях с 2007 по 2011 годов выпуска и с 2004 до 2007 года. Начиная с 2007 года в блоке нумерация идёт с 100 номера предохранителя, а в моделях до 2007 года порядковые номера предохранителей начинаются с F37.
Предохранители и реле Ford Focus 2 расположены в блоке, под приборной панелью справа, с пассажирской стороны под бардачком. Чтобы достать из него какой-либо предохранитель, удобно пользоваться пинцетом.
Салонный блок предохранителей в моделях до 2007 года выпуска : | Салонный блок предохранителей в моделях после 2007 года выпуска : |
Ниже для каждого предохранителя указаны и старые, и новые порядковые номера.
Первый номер - для новых моделей (начиная с 2007 года), далее идёт второй номер в скобках - для старых моделей до 2007 года. Затем следует номинал силы тока, описание и возможные пути решения связанных проблем.
F100 (F70), 10А - питание электронных модулей от замка зажигания .
F101 (F40), 20А - электропривод сдвижного люка, подогрев водительского сиденья, электропривод крыши (для съёмных)
.
Если у вас перестал открываться люк в крыше, проверьте температуру окружающего воздуха. При минусовых температурах он мог просто примёрзнуть. В этом случае отогрейте его, заехав в тёплый гараж или обогреваемый бокс. В худшем случае мог повредиться сам механизм открытия/закрытия люка. Чтобы до него добраться, нужно снять обшивку крыши. Проверьте, чтобы стекло нигде не закусывало, чтобы тросы и шестерёнки были целые.
F102 (F43), 10А - регулятор печки, рулевая колонка, фильтр дизельного топлива, приёмник дистанционного управления
.
Если у вас перестала работать печка только в определённых положениях - в последнем, 4-ом положении работает, а в первых - нет, дело в резисторе (дополнительное сопротивление). Для замены резистора нужно снять педальный узел, чтобы добраться до места его установки, отключить разъём, открутить болты и достать сгоревший резистор, затем установить на его место рабочий. Цена резистора в пределах 1000 руб.
Если печка не работает ни в одном из положений, проверьте реле R10 в блоке под капотом, уровень охлаждающей жидкости, исправность ручки переключения режимов отопителя, а также её контакты. Мог также сгореть мотор печки. Чтобы его поменять и добраться до отопителя, нужно снять приборную панель. Можно это сделать не снимая панели при определённом опыте и сноровке.
Проверьте также силовой предохранитель двигателя отопителя F10 в блоке под капотом.
Если печка дует только холодным воздухом, мог слететь тросик регулировки заслонки.
Если при работе печки появился свист, разберите отопитель и смажьте вентилятор.
Если посторонние звуки исходят из пространства под магнитолой, проверьте датчик температуры салона, который там установлен совместно с вентилятором.
F103 (F49), 10А - органы управления внешним светом, питание от аккумулятора .
F104 (F80), 10А - система энергосбережения, свет в салоне .
F105 (F52), 25А - обогрев заднего стекла
.
Если у вас не включается обогрев заднего стекла, возможно дело в оборванных нитях нагревательных элементов. Осмотрите их визуально и при наличии обрывов замените на новые или заклейте. Заклеить можно клеем с серебром, цена такого клея около 300 руб.
Может также быть обрыв проводки, прозвоните провод, идущий от выключателя до заднего стекла. Проверьте также выключатель и его контакты.
F106 (F41), 20А - система бесключевого управления .
F107 (F46), 10А - приборы на панели, OBD
.
Если на приборной панели начали загораться лампы неисправностей или перестали работать приборы, дело может быть не в самих приборах, а в панели. Но первым делом проверьте этот предохранитель. Иногда машина может вообще не заводиться или на ходу испытывать проблемы с переключением скоростей. Пошевелив панель, можно понять, пропадают ошибки или нет.
В моделях до 2007 года проблема кроется в плохой пайке контактов. Чтобы починить, нужно снять панель и проверить контакты на плате в месте крепления разъёма. Заодно проверить все дорожки. Потрескавшиеся и осыпавшиеся контакты хорошо пропаять. Если не умеете работать паяльником, лучше доверить эту работу электрику.
Если вы решили заменить приборную панель на новую, лучше обратиться в автосервис, потому что в этом случае потребуется перепрошивка - прописывание ключей для работы иммобилайзера, конфигурация панели и блоков управления.
F108 (F68), 7,5А - аудиосистема, магнитола, GPS-навигация .
Если перестала работать магнитола, проверьте этот предохранитель. Большинство штатных магнитол (Ford 6000CD или Sony) могут не работать по причине блокировки и требовать ввести код. Это происходит после отключения питания (например, при замене или отключении аккумулятора). При вводе неправильного кода несколько раз магнитола блокируется окончательно. Код разблокировки обычно можно найти в документах или салоне автомобиля (на крышке бардачка с внутренней стороны). При покупке с рук можно узнать у старого хозяина, при покупке в автосалоне обратиться к дилеру.
F109 (F39), 20А - прикуриватель, розетка 12 В в центральном подлокотнике или сзади .
Если не работает прикуриватель и вы пользовались его разъёмом для подключения каких-либо устройств (навигатор, регистратор, насос, пылесос и т.п.), скорее всего из-за несоответстветствия разъёмов произошло короткое замыкание и сгорел этот предохранитель. Замените его рабочим даже если следов обрыва на глаз не видно.
Если предохранитель новый, но прикуриватель всё равно не работает, проверьте сами контакты к разъёму внутри панели и проводку.
F110 (F71), 10А - наружный свет, дневные ходовые огни .
F111 (F51), 15А - топливный насос для бензинового двигателя
.
Если двигатель не заводится и в него не поступает бензин, дело может быть в этом предохранителе и реле R19. При включении зажигания на слух можно определить, включается ли насос.
Если до поломки произошёл какой-либо сильный удар или авария, скорее всего сработал аварийный выключатель подачи топлива. Расположен под обшивкой порога водительской двери, спереди. Проверьте его работоспособность, замкнув контакты в разъёме напрямую. Если насос в этом случае заработает, замените выключатель.
Если неисправен сам топливный насос, придётся его менять, расположен в бензобаке, цена нового около 15000 руб. Для снятия старого потребуется предварительно снять бак.
F112 (F58), 15А - аудиосистема, магнитола, телефон
.
См. информацию про F8.
F113 (F45), 10А - наружный свет, подфарники, стояночный свет .
F114 (F67), 10А - приборы на панели (питание от генератора), иммобилайзер
.
Если не работают приборы, см. также информацию про F107.
Если не работает иммобилайзер, то автомобиль можно завести любым ключом, даже не прописанным в виде метки. Если иммобилайзер работает, авто можно завести только двумя ключами, прописанными в ЭБУ. Для угона обычно подключаются к диагностическому разъёму и прописывают метку для своего ключа.
Защититься от угона можно поменяв порядок проводов в диагностическом разъёме и сделав переходник, который не забывать носить с собой в автосервис и к дилеру. Не лишним будет установить автомаяк для определения местоположения авто в случае угона.
F115 (F66), 7,5А - органы управления внешним светом (питание от генератора) .
F116 (F69), 20А - противотуманные фары, задний противотуманный фонарь
.
Если не работают передние «противотуманки», проверьте, есть ли напряжение на контактах их разъёмов, контакт массы, сами лампы в фарах, а также выключатель на панели приборов.
F117 (F73), 7,5А - лампы освещения госномера .
F118 (F82), 20А - модуль задней левой двери .
F119 (F59), 15А/25А - розетка 12 В в багажном отделении / розетка тягово-сцепного устройства .
F120 (F81), 20А - модуль задней правой двери .
F121 (F86), 20А - обогрев передних сидений
.
Если не работает подогрев сидений, проверьте исправность кнопки на панели, контакт на разъёме под сиденьем, исправность проводки от кнопки до нагревательного элемента. Мог также перегнуться провод внутри кресла, для проверки и ремонта понадобится снять и разобрать сиденье. Предварительно убедитесь, что проводка до разъёма кресла целая.
Также прозвоните на обрыв элементы нагревателя. Ещё неполадки могут быть в блоке управления, который находится в центральном тоннеле около коробки передач. Чтобы добраться, нужно снять подлокотник и обшивку тоннеля. Схема подключения подогрева сидений .
F122 (F65), 10А - подушки безопасности
.
Если на панели загорается значок отсутствия подушек, но аварии не было, дело может быть в контакте разъёмов датчиков подушек. Разъёмы подушек расположены в руле, над бардачком, под сиденьем водителя. Блок подушек находится между сиденьями.
Если проблему устранить не получается, лучше обратиться в автосервис. При необходимости заменить подушки новыми.
F123 (F42), 7,5А - электрообогрев боковых зеркал
.
Если не работает обогрев одного из боковых зеркал, проверьте нагревательный элемент и проводку до него. При выходе из строя замените зеркальный элемент на новый. Цена нового около 1000 руб.
Если не работает обогрев обоих зеркал, скорее всего дело в кнопке включения или проводке, но не исключены также неисправности элементов.
F124 (F53), 7,5А - лампы левых габаритов, левые стоп-сигналы, стояночный свет
.
F125 (F54), 7,5А - лампы правых габаритов, правые стоп-сигналы
.
Если не работает только одна сторона габаритов, правая или левая, скорее всего дело в одном из этих предохранителей или перегорели лампы.
Если не работает ни одна из всех ламп габаритов, могли выйти из строя оба предохранителя или дело в проводке.
F126 (F56), 20А - система бесключевого доступа .
F127 (F63), 25А - электрические стеклоподъёмники
.
Если окна открываются некорректно, не на ту высоту или не работают доводчики, попробуйте следующий способ - заведите двигатель, опустите полностью все стёкла кнопками управления за одно длительное нажатие, затем поднимите по очереди все стёкла одним длительным передвижением и удержанием кнопки вверх для подъёма, заглушите двигатель. Заведите снова и попробуйте.
Если не работает какой-то один стеклоподъёмник, возможно дело в механизме, разберите обшивку двери, проверьте исправность шестерёнок и механизма, отсутствие заедания.
Если при нажатии на кнопку поднятия или опускания стекло передвигается на небольшое расстояние и останавливается, вероятнее всего срабатывает защита от защемления. Может заедать какой-то механизм в двери или стекло трётся об уплотнитель.
Ещё может быть проблема в модулях, которые разные для каждой двери. При замене модуля на новый требуется перепрошивка.
Если наблюдаются ещё какие-то проблемы в работе, попробуйте также программирование стеклоподъёмников - закрыть машину, открыть все окна до конца нажатием и удержанием кнопки на брелке. Закрыть все окна и машину.
Если повреждён механизм или шестерёнки, можно заменить весь механизм стеклоподъёмника. Цена нового механизма около 4000 руб. Продаётся в автомагазинах, на рынках, разборках и в интернет магазинах.
F128 (F64), 20А - резервный .
F129 (F50), 20А - передние стеклоочистители
.
Если перестали работать «дворники», мог износиться подрулевой переключатель, проверьте его исправность и контакты. В самом механизме могли повредиться детали, тяги, их соединения и трапеция.
F130 (F76), 7,5А - в новых не используется, в старых до 2007 года - модуль полного привода .
F131 (F78), 15А - задний стеклоочиститель
.
Если не работает задний дворник, включите в салоне переключатель и проверьте напряжение на разъёме. Если напряжения нет, дело в проводке или выключателе. Если напряжение есть, снимите и разберите мотор. Проверьте его работу и исправность механизма, валов. В них могли попасть вода, грязь или инородные предметы. Найдя причину поломки, прочистите весь механизм и соберите обратно.
F132 (F74), 15А - cтоп-сигналы
.
Если не работают стоп-сигналы (ни один), дело может быть в выключателе (лягушке), который находится в педальном блоке, а также в проводке, которая идёт от этого выключателя. Проверьте также лампы.
F133 (F77), 25А - реле центрального замка, модуль правой передней двери
.
F134 (F55), 20А - центральный замок, модуль закрытия водительской двери
.
Если у вас не работает центральный замок, проверьте каким образом к нему подключена сигнализация, в GEM-модуле или в модуле одной из передних дверей. Попробуйте отсоединить центральный замок от сигнализации и проверьте его работу. Дело может быть в блоке сигнализации, дорожках и контактах на её плате.
Если ЦЗ самопроизвольно открывается и/или закрывается, проверьте уровень заряда аккумулятора, замки в передних дверях. Отключите и проверьте привод водительского замка. Ещё может быть дело в кнопке закрытия одной из дверей, дверь закрыта, а в блоке управления сигнала-информации об этом нет. Проверьте, все ли кнопки работают (можно проверить например включив режим освещения салона, при котором свет загорается при открытии любой двери).
Проверьте также контакт замка багажника, передающий информацию в блок о его закрытии.
Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис .
F135 (F48), 20А - подсветка в светлое время суток .
F136 (F47), 15А - насос стеклоомывателя, подогрев форсунок омывателя
.
Если у вас перестал работать омыватель, проверьте уровень жидкости в бачке для омывателя. Возможно перестал работать сам насос и требуется его замена. Могли засориться жиклёры или в холодное время года замёрзнуть жидкость в каналах стеклоомывающей системы. Также могла выйти из строя подрулевая ручка включения «дворников», проверьте её контакты.
F137 (F57), 10А - звуковой сигнал автономной сирены сигнализации, электропривод складывания боковых зеркал .
F139 (F38), 10А - дальний свет в правой фаре .
F140 (F37), 10А - дальний свет в левой фаре
.
Если у вас пропал дальний свет в обоих фарах, проверьте подрулевой переключатель, возможно он износился, сломался или повредились/окислились его контакты. Сами лампы в фарах также проверьте на предмет перегорания.
Чтобы включить дальний свет, нужно потянуть рычаг поворотников на себя, первое положение - моргание, второе положение - переключение света, после переключения на дальний рычаг не фиксируется, а возвращается на прежнее положение, но дальний свет уже включен, на панели загорается соответствующая лампа.
F141 (F84), 10А - фонарь заднего хода, электропривод регулировки боковых зеркал, задний стеклоочиститель
.
Если у вас не горит свет заднего хода, проверьте лампочку и контакты в разъёме. Иначе дело в датчике включения заднего хода, который мог выйти из строя, расположен на коробке передач. Добраться до него можно из-под капота, сняв воздушный фильтр. Откручивается ключом на 22. Замените датчик на новый.
Если не работает задний стеклоочиститель, см. также информацию про F131.
F142 (F60), 15А - ближний свет в правой фаре (модели после 2007 г) / в левой фаре (модели до 2007 года)
.
F143 (F61), 15А - ближний свет в левой фаре (модели после 2007 г) / в правой фаре (модели до 2007 года)
.
Если не горит ближний свет, проверьте, в нужном ли положении переключатель света. В первом положении он включает габариты, во втором фары. Проверьте его на исправность. Проверьте контакты разъёмов в фарах, лампы и проводку.
Блок в моторном отсеке
Большинство реле и часть предохранителей находятся также в монтажном блоке под капотом автомобиля.
Предохранители под капотом
F1, 40А - вентилятор охлаждения радиатора
.
Если не включается вентилятор охлаждения, возможно охлаждающая жидкость просто не нагревается до нужной температуры. Проверьте её уровень в расширительном бачке. При необходимости долейте. Вентилятор обычно включается при температуре ОЖ около 100 градусов. Также дело может быть в работе термостата.
При правильной его работе на заведённом непрогретом двигателе нижний патрубок должен быть холодным. Ещё мог выйти из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.
Проверьте также работоспособность самого двигателя вентилятора, подав на него напряжение 12 В напрямую от аккумулятора.
F2, 80А - усилитель руля .
Если у вас перестал работать гидроусилитель руля, руль стал крутиться тяжело, с трудом, проверьте первым делом уровень жидкости в бачке ГУР. Если уровень низкий или её там нет, скорее всего появилась течь в каком-либо шланге или его соединениях. Для проверки долейте жидкость до нормального уровня (заливается специальная жидкость для гидросистем, не перепутайте с тормозной, иначе выйдет из строя насос ГУР), покрутите руль в разные стороны, при этом попросите кого-либо посмотреть на шланги под капотом, идущие от бачка ГУР.
Если делаете диагностику одни, выверните руль в крайнее положение и осмотрите все шланги на предмет подтекания или следов от жидкости. Износившийся шланг замените на новый. Осмотрите также сам насос ГУР, возможно обнаружите подтекания на соединениях штуцеров.
Если руль крутится туго только на холостых оборотах, а при оборотах выше 1000 начинает крутиться легко, скорее всего дело в натяжении ремня или в насосе ГУР. Неисправный насос можно отремонтировать или заменить новым.
F3, 60А - салонный монтажный блок предохранителей
.
F4, 60А - салонный монтажный блок предохранителей
.
F5, 80А - кондиционер, климат-контроль .
Если у вас перестал работать кондиционер после зимы, скорее всего нужна диагностика и замена сальников, либо дозаправка. Дело может быть также в лопнувшем шланге. Зимой нужно периодически включать кондиционер, чтобы газ циркулировал по системе. Делать это нужно в тёплом месте, потому что при температуре ниже +5 градусов обычно кондиционер не включить.
Если при работе кондиционера температура воздуха недостаточно низкая для охлаждения, скорее всего в системе мало фреона. Проверьте давление и заправьте систему фреоном. Чтобы найти причину и устранить её, лучше всего обратиться на станцию диагностики или в автосервис.
Если не работает климат-контроль, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Дело может быть в моторе отопителя, если он не работает совсем. Проверьте, доходит ли до него напряжение, прозвонив разъём. Можно также подать напрямую на мотор печки 12 В, проверив тем самым его работоспособность.
Если воздух дует только в определённых воздухопроводах, при включении нужного режима нет подачи воздуха из какого-то отверстия, скорее всего дело в неправильной работе заслонок, а возможно и блока отопителя, который ими управляет. Для устранения нужно разбирать торпеду.
F6, 60А - резервный .
F7, 30А - гидронасос ABS .
F8, 20А - клапаны ABS .
F9, 20А - обмотка и контакты главного реле .
F10, 30А - двигатель вентилятора печки
.
Если не работает печка, см. информацию про F102.
F11, 20А - выключатель зажигания .
F12, 40А - цепь реле зажигания .
F13, 20А - стартер
.
Если при повороте ключа двигатель не заводится и не слышен звук работы стартера, скорее всего у вас сел аккумулятор. Зарядите его или замените на новый. Проверьте также замок зажигания, контактную группу и проводку. Ещё дело может быть во втягивающем реле, бендиксе и плохих контактах.
F14, 40А - нагревательный элемент лобового стекла справа .
F15, 30А - реле вентилятора охлаждения радиатора
.
См. информацию про F1.
F16, 40А - нагревательный элемент лобового стекла слева .
F17, 30А - резервный
.
F18 - резервный
.
F19, 10А - блок управления антиблокировкой ABS .
F20, 15А - звуковой сигнал
.
Чтобы добраться до клаксона, нужно снять накладку над решёткой радиатора. Проверьте гудок, подключив к нему напряжение 12 В от аккумулятора. Если работает, значит дело в проводке или контактах на руле.
F21, 20А - дополнительный отопитель, подогреватель .
Реле под капотом
Помимо силовых предохранителей под капотом в монтажном блоке располагаются реле основных цепей автомобиля.
R1 - резервное.
R2 - реле звукового сигнала.
R3 - резервное.
R4 - резервное.
R5 - резервное.
R6 - главное реле, управление двигателем.
R7 - реле нагревательных элементов лобового стекла.
R8 - реле зажигания.
R9 - реле омывателя фар.
R10 - реле двигателя вентилятора печки.
R11 - реле компрессора кондиционера.
R12 - резервное.
R13 - тяговое реле стартера.
R14 - реле двигателя вентилятора охлаждения радиатора.
Надеюсь эта информация поможет вам быстро найти причину поломки и оперативно её устранить. Советую всегда возить с собой запасные предохранители и при появлении каких-либо проблем первым делом осматривать связанные с прибором предохранители и реле.
Внешне при осмотре предохранитель может выглядеть целым, но на самом деле при установке в монтажный блок не работать. Даже прозвонка снятого предохранителя тестером может показывать, что он рабочий, однако при микротрещинах его работа не будет исправной. Поэтому желательно сразу менять проблемные предохранители на заведомо новые и исправные. Это сбережёт ваши нервы и поможет быстрее найти причину.
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля Форд Фокус защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля под панелью приборов с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей.
Блоки предохранителей для Форд фокус 2 и 2 рестайлинг различны и соответсвенно для каждого из них будет приведена своя фотография с расположением установленных в них предохранителей, их номиналом и назначением.
Рис. 1. Номера предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне Ford focus 2
Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей и реле в салоне (рис. 1), расположенном под панелью приборов с правой стороны. Назначение предохранителей и реле (их номера указаны на блоке и на рисунке) указано в табл. 1.
Таблица 1 Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке в салоне Ford focus 2
*При их наличии.
Рис. 2. Номера предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве Ford focus 2
Кроме того, предохранители, реле и плавкие вставки расположены в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве (рис. 2), крышка монтажного блока снята). В табл. 2 указано назначение этих предохранителей, плавких вставок и реле, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.
Таблица 2 Назначение предохранителей и реле, установленных в монтажном блоке в подкапотном пространстве Ford focus 2
*При их наличии.
1. Для получения доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в салоне, выверните два винта крепления под панелью приборов справа…
2. …и опустите монтажный блок вниз.
3. Для удобства работы с блоком его корпус можно выдвинуть, переставив выступы корпуса в пазах поддерживающих кронштейнов.
4. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.
Предупреждение
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, а также самодельными перемычками - это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.
5. Используя специальный пластмассовый пинцет, извлеките заменяемый предохранитель.
6. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).
7. Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве, потяните за рычажок на задней части блока и поднимите крышку.
На внутренней стороне крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, нанесена схема расположения реле и предохранителей. Там же закреплен пинцет 1 для извлечения предохранителей из монтажных блоков, рядом с ним предусмотрены гнезда 2 для крепления запасных предохранителей.
8. При необходимости замены извлеките предохранитель (реле), покачивая его из стороны в сторону.
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Форд Фокус 2 (рестайлинг) расположение и обозначение предохранителей
Форд Фокус 2 (рестайлинг) получил другой блок соединений и предохранителей, а именно такой, какой показан на рисунке ниже...