Среди российских автолюбителей машины концерна Nissan являются одними из самых популярных и любимых. Немалое влияние на потенциальных покупателей оказало высокое японское качество и доступная стоимость на транспортные средства. По продажам автомобилей марки Ниссан Россия занимает позицию лидера. Самыми востребованными и покупаемыми моделями у нас являются: Альмера, Жук, Х-Трейл и Кашкай. Но, среди всех этих ТС, больше всего люди предпочитают именно последний кроссовер. Поэтому, истинным поклонникам этой модели интересно, где собирают Ниссан Кашкай для отечественного рынка. Приятной новостью для наших соотечественников станет тот факт, что эту модель собирают у нас на родине.
В 2009 году японцы открыли завод « Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» под Санкт-Петербургом. Тут выпускают всего 35% продукции, остальные машины к нам на рынок привозят из-за границы. Наше предприятие выпускает вместительные, полноприводные и комфортабельные кроссоверы, которые отлично подойдут, как для семейного отдыха, так и поездок по бездорожью. По тестам Euro NCAP этот «японец» получил достаточно высокий бал. Это стало еще одной причиной популярности автомобиля. Японцы сделали все возможное, чтобы удержать эту модель авто на лидирующих позициях.
Какие еще страны выпускают «японца»?
На отечественном рынке продают Ниссан Кашкай не только российской сборки. Покупатели могут приобрести «чистокровного» кроссовера, конечно, стоить он будет в разы дороже из-за таможенных наценок.Но, этот факт не останавливает покупателей, и они готовы платить большие деньги за автомобиль, который идеально подходит для эксплуатации в наших условиях. Так, где производят Nissan Qashqai еще, давайте разберемся.
Раньше мы уже говорили, что санкт-петербургское предприятие выпускает всего 35% этой модели машин, остальные 65% к нам доставляют с других стран:
- Великобритании (город Сандерленд)
- Японии.
Кроме завода «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», в РФ есть еще одно предприятие, которое занимается производством кроссовера Кашкай - это «АвтоВАЗ». Здесь авто собирают после объедения Ниссан с французским концерном Рено. Судя по всему, российским поклонникам японской марки предлагается большой выбор автомобилей. Каждый желающий сможет купить Ниссан Кашкай российской, японской и английской сборки. Правда, покупатели могут приобрести кроссовер только с бензиновым силовым агрегатом. Это может быть авто с 1.6-литровым либо 2.0-литровым двигателем. Силовая установка работает на пару, как с механической КП, так и вариатором.
Качество сборки
Самым главным плюсом Ниссан Кашкай является высокое и грамотное качество сборки. Владельцы утверждают, что этот автомобиль отвечает всем необходимым стандартам японского производства. Хоть и для отделки салона авто производитель использовал пластик, материал оказался достаточно качественным. Даже спустя длительное время после эксплуатации, водители не услышат посторонних звуков и неприятных скрипов. Не важно, где выпускают Ниссан Кашкай, каждый автомобиль получается надежным и комфортабельным. Очень довольны владельцы машиной с вариатором, которую выпускают японская компания CVT. Автомобилем с таким типом КПП достаточно легко управлять и в процессе длительной эксплуатации трансмиссия не дает сбоев.
Единственное к чему можно придерется, так это неудобное расположение таких деталей салона как: бардачок, кнопки стеклоподъемников и кнопки подогрева сидений. Но, для некоторых это не является недостатком, это скорей субъективный минус, а не общий. Кроссовер Nissan Qashqai прошел через многое, но, не смотря на все это, он преодолел все препятствия и сохранил статус лидера в своем классе. Все же самой качественной сборкой является английская. Начиная с 2007 года, по всему миру было куплено больше двух миллионов кроссовера, выпущенного британским предприятием. После рестайлинга эта модель авто стала намного легче. Этого удалось добиться благодаря использованию практичных деталей и материалов. К нам на рынок поставляют автомобиль только с бензиновым движком, а на европейском продают гибридные и дизельные кроссоверы Ниссан Кашкай.
По данным Комитета автопроизводителей АЕВ (the Association of European Businesses), в 2013 году корпорация Nissan Motor Co. Ltd возглавила список компаний, чьи автомобили продаются на территории нашей страны лучше всего. Давайте поговорим о лидере продаж, о компании, а главное, что может сказать о качестве страна-производитель?
«Ниссан», сделанный в России, Соединенном королевстве, Мексике, ЮАР... Какой он? Кстати, это далеко не весь список государств, где на данный момент находятся сборочные цеха предприятия. Всего около 20 стран приютили на своих территориях инженерные мастерские, дизайнерские и научно-исследовательские центры, производства. Хотя у нас, простых обывателей, данный производитель ассоциируется исключительно со страной «восходящего солнца» - Японией. Несмотря на то что многим доподлинно известно, что организацией ведется работа далеко за пределами маленького островного государства. Все четко понимают, что «корни» (точнее, менталитет сотрудников) все равно японские.
Япония - «начало солнца»
Эта страна (производитель «Ниссан») ассоциируется у потребителей исключительно с изделиями высокого качества. Нет никакой разницы, о чем идет речь: о ножах, фарфоре, бытовой технике или автомобилях. Японский менталитет - это не только сентиментальность и преклонение перед традициями, это в первую очередь честь и порядочность, дружелюбие и фанатичное стремление к новизне. И это далеко не все отличительные черты среднестатистического жителя страны восходящего солнца. В них на генном уровне заложено трудолюбие и стремление к развитию. Не это ли тот самый двигатель прогресса? Может, именно поэтому столь стремительно развивается страна?
Производитель «Ниссан»
Это огромный коллектив, состоящий из порядка 224 000 сотрудников, работающих по всему миру. В сферу деятельности компании включены такие направления, как судостроительное и ракетное (в частности, инженеры компании разрабатывают двигатели). Ведется работа в сфере телекоммуникаций и финансов. Разрабатываются станки для текстильного производства.
Флагманские программы
В 1999 году произошло слияние двух мощнейших концернов: Renault и Nissan. Данное событие положительно повлияло на экономический рост предприятия в целом, позволив возглавить рейтинги не на один год. Более того, успех был обеспечен и благодаря грамотно, а главное, вовремя введенным программам. В частности, благодаря Nissan Revival Plan корпорация была выведена из кризиса.
NPW
Программа Nissan Production Way (NPW) является основой всех производств. Свод правил обязателен для сотрудников по всему миру. Прописанный набор инструкций и рекомендаций позволяет доводить до совершенства процесс создания любого из автомобилей концерна. Благодаря NPW Nissan соединяет возможности материалов, оборудования и людей, создавая для потребителей то, за что они хотели бы заплатить.
Грамотное использование программы позволяет обеспечивать и изучать потребности клиентов. Более того, подобный симбиоз и эффективное использование финансовых ресурсов дают возможности расширять производство. Именно программа Nissan Production Way, столь успешно внедренная, позволяет говорить о качестве продукции одинаково хорошо, вне зависимости от того, какая указана страна-производитель «Ниссана» в документах транспортного средства. Можно быть на сто процентов уверенным, что автомобиль будет отлично собран как на заводе в Мексике или России, так и на конвейере в Японии.
Структура
Штаб-квартира Nissan Motor Co. Ltd находится в Йокогаме (Япония), а его дизайнерский отдел в Лондоне (Англия). Научно-исследовательский центр в Кранфилде (Англия) ведет разработку и внедрение автомобилей нового поколения Nissan. Именно в Англии находится и один из крупнейших сборочных цехов корпорации. Город-порт Сандерленд удобен не дешевой рабочей силой, отнюдь. Именно отсюда удобно поставлять готовую продукцию покупателям, находящимся в Европе, Северной Америке.
VIN-код
О месте сборки легко узнать по первому символу VIN-кода автомобиля. Одна-единственная буква скажет нам о том, какова же страна-производитель. «Ниссан-Кашкай» (Qashqai), «Микра» (Micra), «Ноут» (Note) собираются в Соединенном Королевстве. В идентификационных документах транспортного средства об этом говорит первая буква кода - S.
«Nissan-Навара» (Navara) и «Падфайндер» (Pathfinder) собираются в Испании, а в документах об этом говорит символ V.
Страна-производитель «Ниссан-Х-Трейла» (X-Trail), «Теаны» (Teana), «Мурано» (Murano), «Патрола» (Patrol) - Япония, эти модели имеют в VIN-коде первый символ - J.
На Питерском заводе открыта линия по сборке «Теан», «Х-Трейлов» и «Муран». А на АвтоВАЗе началась сборка «Альмер».
Для России Ниссан Кашкай 2017 является одним из самых популярных авто, он зарекомендовал себя высоким качеством, доступной ценой. Производитель, желающий завоевать рынок и сделать свои машины более доступными, всегда стремится организовать производство на территории той страны, которая активно закупает товар. Исключением не является и концерн Nissan. Итак, где производят автомобили 2017 года выпуска?
История создания завода
До 2008 года Nissan в России не выпускался, авто привозили из-за границы, но в 2009 году появилось и собственное производство – «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус». Завод расположен недалеко от Санкт-Петербурга.
Производство находится под строгим контролем японского концерна: отслеживается качество, регулярно проводится тестирование новых партий машин.
Однако на территории России Кашкай с российской сборкой не является монополистом. Можно купить машину, собранную в другом месте: такое разнообразие объясняется тем, что мощностей питерского завода не хватает, спрос превышает предложение. При желании можно найти авто, собранное в Японии, однако его стоимость будет значительно выше, так как приходится платить таможенную пошлину при ввозе.
Страны, где производят Nissan
Вопрос, где собирают Ниссан Кашкай, интересует многих покупателей, так как считается, что от этого напрямую зависит качество авто. Однако стоит заметить, что выпускающиеся в России модели по качеству ничем не уступают японским.
Произведенные в РФ Ниссаны составляют лишь 35% от общего количества авто данной модели, продающихся на рынках РФ. Производство налажено в следующих странах: Япония, Англия, Россия. Кроме фирменного завода, Кашкай собирается на заводах «АвтоВАЗ».
Для российского рынка доступны две модификации, обе имеют бензиновый двигатель, объем одного – 1.6 литра, второго – 2.0 литра. Можно выбрать версию с привычной механической коробкой передач или современным вариатором. Модель с вариатором появилась в 2016 году.
Имеется ли разница в качестве?
Делают в трех странах, отличается ли сборка по качеству в зависимости от того, где находится производство? Концерн пристально следит за дочерними предприятиями и заводами, на которых осуществляется сборка. Японцы регулярно тестируют каждую партию, проверяют на наличие брака.
Ниссан, чей имидж хорошо известен во всем мире, требовательно относится к качеству, поэтому приобретать можно любой автомобиль. Российские обойдутся дешевле, так как не приходится их растамаживать.
Nissan Motor (Ниссан) является одной из крупнейших японских корпораций, которая специализируется на выпуске легковых автомобилей, автобусов и грузовиков.
Все модели производителя известны отличным качеством сборки, высоким уровнем систем безопасности, экономичностью и оригинальным спортивным дизайном экстерьера своих машин. Технические характеристики моделей Nissan соответствуют европейским и мировым стандартам как для легковых автомобилей, так и для коммерческих.
История автомобиля Nissan начинается с 30-х годов прошлого века. 26 декабря 1933 года считается официальной датой создания компании Нисcан. В этот день была создана компания Jidosha Seizo Co., Ltd., ее руководителем стал Йошисуке Айкава. Компания заключила договор с Tobata Casting, которая работала в области металлургии, и стала ее подразделением по производству первых автомобилей Datsun.
В 1934 году компания Jidosha Seizo Co., Ltd была переименована в Nissan Motor Co., Ltd. В этом же году на новом заводе Nissan Yokohama Plant была выпущена модель «Nissanocar». В следующем году на этом же заводе был создан автомобиль Nissan Datsun, у которого все комплектующие были исключительно японского производства. Это авто было первым экспортировано в Австралию.
Перед началом Второй мировой войны компания выпустила три новые модели: габаритный легковой автомобиль Type 70, грузовой фургон Type 80 и автобус Type 90. В военные годы Ниссан производила грузовые автомобили, но недолго. Главный офис компании переехал из Йокогамы в Токио, а вернувшись назад в 1946 году, она снова сменила свое название, теперь на Nissan Heavy Industries, Ltd.
Послевоенные годы оказались сложными не только для компании Ниссан, но и для всей промышленности Японии. Выпуск грузовых автомобилей небольшими объемами шел с 1945 года, а выпуск легковых начался только с 1947 года, первым был автомобиль Datsun.
В 1950 году компания стремилась восстановить свои позиции на рынке, она выкупила часть акций Minsei Diesel Motor Co., Ltd, а в 1952 году подписала договор о сотрудничестве с английской компанией Austin Motor Co., Ltd. Совместно эти компании создали в 1953 году автомобиль Austin.
Еще одно значимое событие в истории компании произошло двумя годами ранее, был выпущен в продажу первый внедорожник с открытым кузовом Patrol. В те времена он обладал уникальной мощностью — был оснащен 6-цилиндровым двигателем.
В 1958 году компания начала продажу легковых автомобилей в США. В этом же году была выпущена модель Datsun Bluebird. Этот автомобиль стал широко популярен в сегменте среднего класса. 1958 год был очень успешным для японского автопроизводителя, Nissan дебютировал в автоспорте, а две модели Datsun 210 одержали победу в престижном австралийском ралли.
В 1960 году был выпущен среднеразмерный седан Cedric, он имел роскошный дизайн и был оборудован разнообразными техническими новинками того времени. В 1964 году автомобиль Cedric был удостоен перевозить Олимпийский Огонь из Греции в Японию на очередные Олимпийские игры.
В 1962 году появилась знаменитая модель Skyline. Она обрела славу небольшого, но удобного автомобиля для семейных поездок, к тому же простого и надежного в управлении и обслуживании. Спортивная модель Skyline 2000GT-B появилась в 1965 году, она также пользовалась популярностью у массового потребителя. Победы во всех турах автомобильных гонок Японии в 1965 году принесла модель Skyline S54B.
В 1966 году компания Ниссан выпустила компактную модель Datsun Sunny 1000, которая стала одной из самых популярных в Японии. В этом же году автопроизводитель выкупил компанию Prince Motor Co и выпустил автомобиль Gloria. В 6 и 11 ралли Японии победила команда Ниссан с автомобилем Gloria Super, который оснащался мощнейшим в те времена японским двигателем.
В 1967 году был выпущен автомобиль Prince Royal, созданный специально для императорской семьи. Королевский лимузин оснащался 8-цилиндровым двигателем объема 6,4 л и достигал длины 6,1 м.
В 1969 году модельный ряд Nissan пополнился автомобилем Datsun 240Z, он имел 6-цилиндровый двигатель и независимую подвеску. Datsun 240Z является самым продаваемым в 70-х годах спортивным автомобилем в мире.
В 1971 году был выпущен более безопасный автомобиль Experimental Safety Vehicle (ESV), а в 1973 году — самый экономичный Sunny.
В начале 80-х годов компания активно продвигала свои автомобили на мировом рынке: были созданы стратегические производственные базы в США (Nissan Motor Manufacturing Corp., U.S.A. и Nissan Motor Manufacturing (UK) Limited) и Великобритании, где была произведена модель Bluebird. В 1982 году был разработан первый минивэн Prairie. Появившаяся через два года Patrol Safari принесла компании победу на авторалли Париж — Дакар.
В 1986 году был выпущен полноприводный внедорожник Terrano, а через год седан бизнес-класса Cima, у которого впоследствии была роскошная модификация President.
В 1989 году у японского автопроизводителя появляется новый автомобиль Infiniti, модель Infiniti Q45 вскоре после своего появления стала лидером продаж марки.
В 1992 году дебютировала модель Micra, которая была удостоена европейской премии «Автомобиль 1993 года» и получила множество наград в Японии.
В марте 1999 года японская компания Ниссан начала сотрудничать с французской компанией Renault, первой совместной разработкой стал автомобиль Fusion. Первые годы нового столетия принесли компании Nissan множество престижных наград: за высокое качество, отличный дизайн, безопасность во время езды, технические инновации и т.д.
В 2005 году стартовало производство модели Note, а в 2006 — Nissan Qashqai. Одной из последних разработок компании является компактный кроссовер Nissan Juke, его презентовали в марте 2010 года на Женевском моторшоу.
В 2013 году в автомобильном салоне в Бангкоке состоялась премьера обновленного хэтчбека Nissan Micra. А 22 ноября 2013 года планируется презентация нового спортивного молодежного автомобиля.
На сайте auto.dmir.ru Вы можете посмотреть каталог моделей, где представлена наиболее полная линейка производителя, включая подробное описание каждой из моделей. Также на нашем сайте Вы найдете самые последние новости марки, а также сможете принять участие в интересных дискуссиях на форуме.
Nissan — марка автомобилей, выпускаемых одноименной японской компанией со штаб-квартирой в Иокогама. Nissan Motor Co., Ltd. входит в тройку крупнейших японских автопроизводителей вместе с Toyota и Honda. Занимается изготовлением легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, автокомплектующих, а также спутников связи, спортивных лодок и пр.
Компания Nissan появилась в 1925 году после слияния Kwaishinsha Co., производившей автомобили Dat, и Jitsuo Jidosha Co. Первым названием было Dat Jidosha Seizo Co. Официальной датой рождения автопроизводителя считается 26 декабря 1933 года, когда образовалась Jidosha Seizo Co., Ltd. с президентом Йошисуке Айкава. 1 июня 1934 года компания получила имя Nissan Motor Co., Ltd.
Вскоре она построила первый автомобилестроительный завод в Иокагаме. Его расчетная мощность составляла 15 тысяч единиц в год. Однако у Nissan Motor Co., Ltd. не было ни опыта, ни кадров, ни технологий для изготовления собственных автомобилей. Самым передовым опытом на тот момент располагали американцы, и Йошисуке Айкава начал подыскивать партнера для создания совместного предприятия.
Выбор пал на концерн General Motors, но, когда сделку уже практически заключили, японское правительство наложило на нее запрет. К счастью, появился Уильям Р. Горхам, американец, ставший главным конструктором Dat, а затем и Nissan. Он поехал в США и выкупил там оборудование для производства авто у разорившейся Graham-Paige. Кроме того, Горхам предложил работу самым перспективным сотрудникам автопроизводителя, убив тем самым двух зайцев.
Когда оборудование и высококвалифицированные специалисты американской автокомпании прибыли в Йокогаму, Nissan сосредоточился на разработке и выпуске собственных автомобилей. Долгое время компания собирала свои модели под маркой Datsun. Лишь в названии некоторых из них появлялась приставка Nissan, и совсем редкие экземпляры продавались только под этим именем.
В 1934 году выходит Nissanocar, который был назван «самым экономичным и надежным» автомобилем малого класса. Он комплектовался мотором объемом 748 куб. см и мощностью 8.8 кВт. Машина разгонялась до 75 км/час и была удачным образцом сочетания мощности и оригинального дизайна.
Nissanocar (1934)
Начиная с 1935 года Nissan интенсивно совершенствовал технологию изготовления автомобилей. Одним из новшеств, внедренных в 1935 году, был переход на специальные прессы для обработки металлических листов и отказ от ручного труда для выполнения этой операции. Кроме того, компания начинает использовать комплектующие только японского производства.
После столь серьезных технологических преобразований настало время заняться продвижением бренда. Для этого в мае 1935 года разрабатывается новая маркетинговая политика компании, которая предусматривает в том числе введение корпоративной символики.
Эмблемой корпорации стало сочетание красного круга, символизировавшего восходящее солнце, и голубой полоски, которая обозначала небо. Слоганом была выбрана фраза: «Искренность приносит успех». В это время компания работает над расширением географии продаж, в частности, начинаются продажи ее моделей в Австралии.
Первым собственным автомобилем Nissan был Type 70, созданный на основе дизайна автомобилей Graham-Paige. С конвейера сходили стандартные и люксовые седаны, которые продавались по цене 4 000 и 4 500 йен соответственно. Автомобиль получил привлекательный дизайн и просторный салон с большими сиденьями. В задней части модели можно было поместить сиденья еще для трех пассажиров, делая автомобиль семиместным. Кузов был полностью изготовлен из стали, а для ветрового стекла использовалось безопасное стекло.
Под капотом располагался рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3670 куб. см с водяным охлаждением. Он развивал 85 л.с. при 3400 оборотах в минуту и агрегатировался с трехступенчатой трансмиссией.
Nissan Type 70 (1937)
В это время выходят также автобусы Type 90 и фургоны Type 80. Последний выпускался на основе грузовика Graham Paige. Его отличала продуманная обтекаемая конструкция кузова, обеспечивавшая водителю прекрасную обзорность. Кроме того, он характеризовался высокой комфортностью езды, малым радиусом поворота, большой грузоподъемностью. Он комплектовался рядным шестицилиндровым мотором с максимальной мощностью 85 л.с., который работал в паре с четырехступенчатой коробкой передач.
С началом военных действий производство гражданских автомобилей было полностью прекращено. В 1940 году Nissan становится крупным дзайбацу, который включал Tobata Casting и Hitachi. В его состав входили 74 фирмы. Это было четвертое по величине объединение Японии военных лет.
Во время Второй мировой войны марка сосредоточилась на выпуске техники для армейских нужд. Кроме того, она производила двигатели для военных самолетов и моторных лодок.
В 1943 году окончено строительство завода Йошивара, который из-за военных действий работал не слишком долго. В сентябре 1944-го компания перевела головной офис в Токио и взяла другое название — Nissan Heavy Industries Ltd., которое продержалось до 1949 года.
В 1945 году компания возобновляет изготовление грузовиков, однако послевоенное восстановление проходило медленно. Несмотря на то что завод Йокогама не повредили бомбардировки, большая часть мощностей в течение 10 лет находилась в ведении оккупационных властей. Более того, многие дилеры, занимавшиеся продажей автомобилей, перешли к Toyota Motor.
Несмотря на трудности, компания взяла курс на восстановление довоенных позиций. В 1947 году возобновлено производство автомобилей под маркой Datsun.
В 50-х годах Nissan искал способы получить доступ к передовым технологиям производства автомобилей и двигателей. В качестве партнера компания выбрала фирму Austin из Великобритании. Они заключили соглашение, согласно которому Nissan собрала около 2 000 моделей Austin из импортных агрегатов, часть которых продавались в Японии под британской маркой.
Nissan производил и продавал автомобили под маркой Austin в течение семи лет. С 1953 по 1959-й было выпущено 20 855 автомобилей. Соглашение также давало Nissan права на использование патентов британской марки. Японцы успешно применяли добытые технологии при производстве собственных двигателей.
В 1950 году Nissan покупает акции компании Minsei Diesel Motor Co. Ltd., которая войдет в корпорацию как подразделение Nissan Diesel Motor Co., Ltd.
В 1951 году, используя опыт изготовления военных автомобилей, марка выпускает полноприводный внедорожник Patrol. Он комплектовался мощным шестицилиндровым двигателем, усиленной рамой и неразрезными мостами. Такой принцип построения модели используется по сей день.
3,7-литровый мотор выдавал 75 л.с., а крутящий момент передавался на все четыре колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач. Позднее линейка двигателей пополнилась 92-сильным силовым агрегатом, а затем 4-литровым мотором мощностью 105 л.с.
В 1960 году вышло второе поколение Nissan Patrol, которое было настолько удачным, что без каких-либо серьезных доработок выпускалось в течение 20 лет. Автомобили третьего поколения, появившегося в 1980 году, использовались миссией ООН.
Nissan Patrol (1951)
В 1953 году в результате разногласий между руководством и работниками на заводах Nissan началась крупнейшая 100-дневная забастовка. Переговоры с лидерами тогдашнего профсоюза привели в тупик, несколько сотен рабочих были уволены, а оккупационные власти США арестовали профсоюзных лидеров.
После этого в компании образовался новый профсоюз, который согласился на сокращение зарплат в обмен на сохранение 2 000 рабочих мест. Nissan Motor вырабатывает корпоративные принципы в отношении наемных рабочих, которым следует до сих пор.
В 1958 году компания начинает экспорт легковых автомобилей в США. В 1960-м в Калифорнии открывается первое официальное отделение на североамериканском рынке — Nissan Motor Corporation USA. В 1962 году начинаются поставки авто в страны Европы.
В 1960 году выходит Nissan Cedric, который на тот момент был самым большим японским автомобилем. Модель отличали высокая комфортабельность и просторный салон. Автомобиль был представлен в нескольких комплектациях, предлагался с салоном для шести и восьми человек, а также получил линейку моторов мощностью от 70 до 87 л.с. Кроме того, модель комплектовалась дизельными двигателями.
Шестиместный Cedric был первым автомобилем Nissan, использовавшим кузов-монокок. Второе поколение модели, которое производилось с 1965 по 1971 год, использовало кузов, разработанный дизайнерским ателье Pininfarina.
Nissan Cedric (1960-2004)
В 1961 году компания Nissan становится лидером среди экспортеров автомобилей в США, а также образовывает Nissan Mexicana, S.A. de C.V.
В 1966 году Nissan Motor поглотила Prince motor company. Это слияние принесло и без того успешному автопроизводителю только выгоды: штат компании пополнился высококвалифицированными специалистами, качество автомобилей значительно возросло, выходят передовые модели — Skyline и Gloria.
В 1965 году появляется роскошный лимузин Nissan President, который предназначается в основном для высших руководителей корпораций и государственных служащих. Первоначально он продавался только на японском рынке, затем в ограниченном количестве поступил в Сингапур и Гонконг. Позднее появилась североамериканская версия автомобиля.
Выпущенный в 1973 году Nissan President с номером кузова 000002 был изготовлен специально для Брежнева. Автомобиль за номером 000001 в качестве служебной машины был поставлен премьер-министру Японии.
Первое поколение модели пришло на смену премиальной Cedric Special. Это был дорогой автомобиль не только для покупки, но для содержания. Его отличали большие размеры и мощный объемный мотор (от 3,0 до 4,4 литра). С 1971 года для Nissan President в качестве опции предлагалась антиблокировочная система.
Nissan President (1965-2010)
В 1969 году для североамериканского рынка выходит модель 240Z, ставшая легендарной. Она оснащалась 2,4-литровым двигателем с чугунным блоком, головкой из алюминиевого сплава, с двумя клапанами на цилиндр и семью подшипниками коленчатого вала. Его мощность составляла 151 л.с. при 5600 оборотах в минуту, а крутящий момент был на уровне 198 Нм при 4400 оборотах в минуту. Первоначально двигатель агрегатировался с четырех- или пятиступенчатой механической коробкой передач, а с сентября 1970 года появилась трехступенчатая автоматическая трансмиссия.
240Z получил переднюю независимую подвеску Макферсон, телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости. Максимальная скорость составляла 201 км/час. По сравнению со своим главным конкурентом — Porsche — 240Z был в два раза дешевле, не уступая в динамике. В 70-х годах его признали самым продаваемым спортивным автомобилем в мире: менее чем за 10 лет было продано 500 000 автомобилей модели.
В 1983 году компания решила отказаться от бренда Datsun. Дело в том, что за пределами Японии марку Nissan практически не знали — первой скрипкой была Datsun. Это заставило руководство корпорации пересмотреть маркетинговую стратегию. Постепенно бренд Datsun был упразднен на всех рынках.
В 1990 году появляется Nissan Primera — семейство автомобилей с кузовом седан, универсал и лифтбэк. Модель предназначалась в основном для европейского рынка и собиралась в Великобритании.
Nissan Primera (1990-2007)
В середине 1990-х годов компания испытывала финансовые трудности. Это привело к тому, что в 1999 году ее контрольный пакет акций выкупил французский автопроизводитель Renault. Новый руководитель Карлос Гон успешно реализовал программу восстановления Nissan, благодаря чему стал очень популярным в Японии.
В 1995 году начинается выпуск модели Almera, образовывается совместное предприятие в Индонезии. В 1997-м на Primera и Bluebird устанавливается вариатор, позволяющий увеличить экономию топлива. Кроме того, появляется первая разработка компании в области гибридных технологий — HEV (hybrid electric vehicle).
С декабря 2006 года выпускается Nissan Qashqai, самый популярный в России автомобиль марки. Эта модель была первой, разработанной дизайнерской студией Nissan в Лондоне. Уже через год после выхода продажи модели в Европе достигли 100 000 единиц, причем 15 376 были проданы в России.
В 2014 году вышло второе поколение автомобиля, которое выпускается на заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Nissan Qashqai (2006)
В 2004 году в Москве открыта компания ООО «Ниссан Мотор РУС», полностью принадлежащая японской марке. Уже в 2006 году продажи автомобилей достигли 75 000 единиц, а Nissan стал четвертым из самых продаваемых автопроизводителей на российском рынке.
Весной 2007 года в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом началось строительство завод полного цикла Nissan с мощностью 50 000 автомобилей в год. Объем инвестиций в строительство предприятия составил 200 млн долларов. Завод открылся 2 июня 2009 года. К 2012 году на предприятии был налажен выпуск таких моделей, как X-Trail, Teana и Murano.
В 2012 году на АВТОВАЗе стартовала сборка модели Almera.
В 2010 году появляется электрокар компании — Nissan Leaf — в кузове компактного пятидверного хэтчбека, который в 2014 году продавался уже в 35 странах мира. Он является самым продаваемым электрокаром: по состоянию на декабрь 2014 года было реализовано 158 000 единиц модели.
Nissan Leaf завоевал множество наград, среди которых Европейский Автомобиль года (2011), Всемирный автомобиль года (2011) и Автомобиль года в Японии (2011, 2012).
При разработке авто конструкторы уделяли внимание не только безопасной для окружающей среды трансмиссии, но и другим элементам, сводящим потребление энергии к минимуму. Так, автомобиль оснащен светодиодными фарами, которые потребляют меньше энергии, чем галогенные лампы. Аэродинамика модели также хорошо продумана: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,29, а для автомобиля 2013 модельного года он был сокращен до 0,28.
Сейчас Nissan Motor Co., Ltd. — один из крупнейших автопроизводителей в мире. В 2013 году было продано более 5 млн автомобилей по всему миру. Он располагает несколькими заводами в Японии, а также производственными предприятиями в Китае, Индии, Вьетнаме, Индонезии, Таиланде, Мексике, Испании, Великобритании.