Автомобиль ГАЗ 33106 не зря носит прозвище «Работяга». Он будто был призван служить народу. В связи с надстройками существует хлебный фургон, передвижные мастерские и лаборатории, спецавтомобили, эвакуаторы и бортовые платформы. Большое количество фирм и учреждений интенсивно используют его в своих целях.
Прежде, чем рассматривать остальные модификации, разберем какие у базового ГАЗ 33106 Валдай технические характеристики.
Технические характеристики
У ГАЗ 33106 брызговики, капот, панель моторного отсека имеют шумоизолирующее покрытие. Двигатель и коробка передач изолированы снизу пожаробезопасными базальтовыми матами. Маневрирование облегчает легкий руль, который без усилий может провернуть четыре полных оборота. Наружные зеркала Валдай грузовика, хоть и не двухсекционные, но позволяют уверенно контролировать дорожную обстановку.
КПП отлично показала себя в действии, больше не наблюдается в технических характеристиках Валдая затруднений при переходе с высшей передачи на низшую (ранее приходилось держать авто на нейтральной передаче до 2 секунд). Параметры среднетоннажного низкорамного ГАЗ 33106 «Валдай» описаны в таблице 1.
Общие характеристики автомобиля Валдай |
|
Тип грузовика | С бортовой платформой |
Габариты Д х Ш х В, мм | 6050 х 2350 х 2980 |
Колесная база (шасси), мм | 3310 |
Мест в кабине | 3 |
Снаряженная масса, кг | 3350 |
Полная масса, кг | 5200 |
Грузоподъемность, кг | 3500 |
Погрузочная высота, мм | 985 |
Дорожный просвет, мм | 177 |
Радиус разворота, м | 6,4 |
Объем топливного бака, л | 105 |
Двигатель |
|
Марка | Сummins ISF 3,8 |
Тип | четырехтактный дизельный с турбонаддувом, жидкостным охлаждением. |
Рабочий объем, см куб. | 3760 |
Расположение и кол-во цилиндров | вертикальное, 4 |
Номинальная мощность, л. с. | 152 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 491 |
Трансмиссия |
|
Привода | задний |
КП, тип | механика, 5-ти ступенчатая |
Ходовая часть |
|
Подвеска передняя / задняя | завис. пружин. / завис. рессорн. |
Тормоза передние / задние | диск./бараб., с ABS |
Шины | 215/75 R17,5 |
Эксплуатационные показатели |
|
Макс. скорость, км/ч | 125 |
Разгон до 100 км/ час, с | 40 |
Средний расход топлива на 100 км, л | 15,0 |
Пробег, км | 500 000 |
С штатовским «сердцем» под капотом потребление снизилось примерно на литр и составляет 12 литров на сотню при скорости 60 км/час и 15 при 80 км/час. Сопоставление с предшевствующими видами показали, что затрата уменьшилась на 15%. В цифрах «Валдай» с отечественным мотором расходует 18 литров на тождественных оборотах.
Грузоподъемность
Вместимость ГАЗ 33106 около 3,5 тонн. При этом она остается манёвренной на дорогах и может развернуться во многих неудобных местах. Базовая комплектация машины Валдай имеет низкий борт (как изображено на фото слева), который можно накрывать теном.
В отличии от других образцов, Валдай Газель требует наличие водительских прав грузовой категории.
И, при перевозке грузов на дальние дистанции, запрещается в кабине быть двум пассажирам, хоть она и рассчитана на трех.
Шасси
Шасси ГАЗ 33106 «Валдай» состоит из трансмиссии и ходовой части:
- Трансмиссия осталась неизменной, как и в предыдущих моделях. Единственное, появилось новое однодисковое диафрагменного типа сцепление «Sacs» и 5-ти ступенчатая коробка передач с передаточными числами от 0,65 до 1.
- В ходовой части авто Валдая, рама изготовлена с помощью лонжеронов с переменным разъемом профиля. Подвеска мягкая, что обеспечивает плавное движение на любых участках дороги. Передние и задние колеса оснащены дисковыми тормозами. В данном грузовике впервые был использован пневматический привод зарубежного производства. Использование прицепов с аналогичными приводами стало возможным.
Стоимость
Цена ГАЗ 33106 автомобиля разная, в зависимости от комплектации. На сегодняшний день находится в диапазоне от 830 000 до 130 000 рублей. Стоимость на порядок ниже, если сравнивать подобных собратьев автомобилю Валдай по техническим характеристикам.
Одним из последних проектов Горьковского автозавода, который заслуженно привлек к себе внимание, оказался ГАЗ «Валдай».
ГАЗ Валдай впервые был представлен на Московском автосалоне 2002 году
Сведения о нем стали появляться еще в 1999 году, затем модель была показана на Московском Автосалоне 2002 года, а своего потребителя машина нашла еще 3 года спустя. Как видно по датам, внедрение модели проходило не без трудностей, но в итоге автомобиль получил право на существование. Немного позже в конструкцию были введены некоторые доработки, давайте посмотрим, что получилось в итоге.
Работы над двигателем
Первоначально «Валдай» планировалось оснастить двигателем ГАЗ – 562, который представлял собой модифицированный вариант шестицилиндрового лицензионного дизеля Steyr M1. Хорошо, что дальше планов у конструкторов дело не пошло – агрегат был невероятно сложный в производстве и ремонте а кроме того обладал завышенной стоимостью по сравнению с конкурентами.
Моторный отсек ГАЗ Валдай
После этого на заводе пробовали установить на несколько грузовиков итальянский дизель IVECO объемом 3,9 литра и мощностью 136 «лошадей» — опять что-то не пошло. В результате остановились на минском агрегате ММЗ-245, которым теперь снабжаются все ГАЗ 3310 «Валдай», предназначенные для экспорта.
Для рынка России выпускается модификация с двигателем Cummins ISF 3.8. Мотор может развивать мощность 143/154/170 лошадиных сил и выдавать крутящий момент 450/491/600 Ньютонов в диапазоне от 1200 до 1300 оборотов в минуту.
Характеристики двигателя зависят от выбора настроек при производстве. Для «Валдая» была выбрана средняя величина, что, по мнению разработчиков, явилось оптимальным вариантом – мощности достаточно и трансмиссия будет дольше служить. Расход топлива ГАЗ «Валдай» при этом составляет от 14 до 17 литров на 100 километров.
К слову, американский производитель дизелей Cummins входит в число мировых лидеров и насчитывает свыше двадцати филиалов в разных странах, однако это не мешает ему осуществлять выпуск качественной продукции вне зависимости от места производства. Семейство ISF, к примеру, производится на специально построенном для этого заводе в Китае, способном обеспечить своими моторами до 400 000 автомобилей в год.
Двигатели серии ISF с турбокомпрессором имеют чугунный безгильзовый блок и общую головку на все цилиндры, в которой для каждого из них предусмотрено 4 клапана. Привод газораспределительного механизма осуществляется расположенной со стороны маховика однорядной цепью. Такое решение (как и применение композитов для поддона и клапанной крышки) было применено для снижения уровня шума. Автоматический натяжитель цепи не требует обслуживания в течение 500 000 километров пробега, именно столько составляет заявленный производителями срок службы мотора.
Отдельно хотелось бы упомянуть о системах, обеспечивающих легкий запуск дизеля в условиях русской зимы – для этого во впускном коллекторе присутствует спираль подогрева воздуха, так же в наличии есть подогрев топливного фильтра. А кроме того предусмотрена возможность установки нагревательных элементов с питанием от сети 220 вольт для подогрева охлаждающей жидкости в рубашке и масла в поддоне двигателя. Таким образом, ГАЗ «Валдай» 33106, как видите, не плохо подготовлен к испытаниям нашей зимы уже в заводском исполнении.
Что нового в трансмиссии?
Как ни странно, но новинок в трансмиссии нет, если не считать однодисковое сцепление диафрагменного типа «Sacs». Все остальные агрегаты, производимые на ГАЗе, можно увидеть на других моделях этого завода.
На все автомобили «Валдай» ставится пятиступенчатая коробка передач с числами от 6,55 до 1, снабженная валом отбора мощности. Картер коробки отлит из алюминиевого сплава и имеет развитые ребра жесткости. Разъем коробки выполнен в вертикальной плоскости, это позволило обеспечить его повышенную прочность и жесткость.
За основу для заднего моста был взят «неубиваемый» узел от ветерана ГАЗ-53. Гипоидный одноступенчатый редуктор оставили, но учитывая более низкие обороты дизеля и уменьшенный по сравнению с исходником диаметр колес, его передаточное число снизили.Теперь оно составляет 2,417 вместо прошлого значения 6,83. Было бы хорошо, если бы конструкторы применили дифференциал повышенного трения (как на ГАЗ-66) – проходимость бы улучшилась, а этот показатель никогда не будет лишним.
Ходовая часть грузовика
Для рамы автомобиля используются лонжероны переменной высоты профиля, по краям она составляет 100, а в средней части 210 миллиметров, ширина полки 70мм, толщина металла 6мм. Так как для разных модификаций машины нужна разная колесная база, заводчане для того чтобы не делать несколько размеров рам, нашли достаточно оригинальный выход – применение вставок в лонжеронах. Эти вставки крепятся на заклепках и обеспечивают требуемую прочность рамы. Кроме завода такие работы проводят и специализирующиеся на переделке «газовских» автомобилей, фирмы.
ГАЗ «Валдай» 33104 получил измененную конструкцию подвески, теперь коренные листы рессор имеют витые ушки на концах и сайлентблоки в соединениях рессор с рамой. Передние рессоры набраны из листов шириной 75 миллиметров, задние же имеют 3 прямых листа из одиннадцати, при этом в задней подвеске нет привычных подрессорников. Такие меры вкупе с применением стабилизаторов поперечной устойчивости на обоих мостах, позволили сделать машину плавной и устойчивой на ходу.
Тормоза автомобиля дисковые спереди и сзади. Впервые в истории ГАЗа для них применен пневматический привод импортного производства. Новые решения в тормозной системе позволяют использовать грузовик с прицепами, использующими пневматику в тормозных системах. Кроме этого, пневматическая тормозная система надежнее гидравлики в эксплуатации и удобнее при обслуживании.
В тормозной системе впервые применен пневмопривод
Еще одно отличие от прежних моделей завода – крепление колес по стандарту ISO, теперь нет конусных гаек и футорок, а есть посадочное место на ступице, куда встает диск и 6 обычных гаек с шайбами.
Кабина грузовика «газелевская», но немного измененная, использованы расширители крыльев из пластика, обновлена облицовка радиатора, бампер стал состоять из трех элементов, средний из которых металлический. К приборам добавились манометры тормозной системы. В общем, все хорошо кроме одного – электронная педаль газа достаточно дорогая в обслуживании вещь с сомнительными преимуществами.
Интересный вариант «Валдай» с кабиной «Фермер» (с двумя спальными местами). Пусть они неполноценные, но все же лучше чем ничего. Те, кто постоянно ездит на большие расстояния, непременно оценят такой комфорт.
В сторону этой машины редко можно услышать отрицательные мнения, в целом отзывы ГАЗ «Валдай» пока заслуживает только положительные. Будем надеяться, что так будет продолжаться и далее.
Технические характеристики ГАЗ Валдай
ГАЗ-3310 «Валдай» | ||||||
Двигатель | ММЗ-245.7 E3 | Cummins ISF 3.8 s3 | ||||
объем, л | 4,75 | 3,76 | ||||
полезная мощность, кВт (л.с.) | 87,5(117) | 112(152) | ||||
максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 | 420/1400 | 491/1200-1900 | ||||
Основные параметры автомобилей | ||||||
Модель автомобиля | ГАЗ-33104 | ГАЗ-331041 | ГАЗ-331043 | ГАЗ-33106 | ГАЗ-331061 | ГАЗ-331063 |
Полная масса, кг | 7400 | |||||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 3425 | 3720 | 3655 | 3325 | 3610 | 3545 |
Масса перевозимого груза, кг | 3815 | 3530 | 3370 | 3925 | 3640 | 3420 |
Колесная база, мм | 3310 | 4000 | 3310 | 4000 | ||
Кабина | одиночная | сдвоенная | одиночная | сдвоенная | ||
Число мест | 3 | 6 | 3 | 6 | ||
Распределение нагрузки на дорогу при полной массе автомобиля, кН(кгс) | ||||||
через шины передних колес | 2200 | 2400 | 2100 | 2300 | ||
через шины задних колес | 5200 | 5000 | 5300 | 5100 | ||
Динамические параметры автомобилей | ||||||
Максимальная скорость движения при полной массе автомобиля, км/ч | 95 | 105 | ||||
Время разгона автомобиля с места до скорости 80 км/ч, с | 45 | 40 | ||||
Расход топлива, л/100 км, при движении с постоянной скоростью | ||||||
60 км/ч | 13,5 | 12 | ||||
80 км/ч | 18 | 15 | ||||
Эксплуатационные параметры автомобилей | ||||||
Гарантия | 1 года /30 000 км | 2 года /80 000 км | ||||
Увеличенная гарантия | — | 2 года /100 000км (распространяется только на двигатель) | ||||
Периодичность ТО, км | 10 000 | 15 000 |
Популярность каждого автомобиля зависит в большинстве случаев от качеств самой машины. Если характеристики авто в норме, значит, слава непременно придет. Если нет, то и популярности ждать не приходится. Конечно, встречаются и исключения. Например, ГАЗ-3310 "Валдай". С ним другая история. Иногда бывает так, что какой-то старый автомобиль модернизируют, дополняют и улучшают. После такого апгрейда получается как бы новый прототип. Вот таких новинок ждут с нетерпением. Ведь помимо старых плюсов покупателя ждут интересные нововведения. ГАЗ-3310 "Валдай" как раз относится к данным исключениям. Его ждали и хотели. И не зря. Ведь этот грузовик уникален. Почему? Можно узнать после данного обзора.
Путь становления
Как уже говорилось, "Валдай" ГАЗ-3310 - это модернизированный наследник. Предыдущий грузовик, ГАЗ-3309, поразил рынок своими качествами: надежностью, выносливостью и хорошей отдачей.
Поэтому конструкторы нашли прекрасное решение - выпустить аналогичную машину, только в обновленном формате. Итак, 2002 год стал окончательной датой выхода, и надежды оправдались. "Валдай" ГАЗ-3310 стал по-настоящему востребованным. Именно поэтому уже в первые годы выпуска почти в каждом городе страны можно было увидеть этот грузовик. Но время проходит. И теперь ГАЗ-3310 устарел. Последняя модель вышла в декабре 2015 года.
Внешний вид
"Валдай" ГАЗ-3310 знает только один вариант дизайна. И не беда, что они как две капли воды схожи по внешнему виду с предыдущей моделью. Такое чувство, что на ГАЗе выработалось собственное понятие о красоте, которое производители хотят донести всем. Но дело в том, что однотипность дизайна - это не совсем хорошо.
Но выбирать не приходится. Поэтому стоит перечислить достоинства внешнего вида. Сразу хочется отметить один плюс: концерн ушел от углового дизайна. Наконец-то за многие годы можно видеть плавные формы.
Первое, что бросается в глаза - это нестандартные фары грузовика. Они расположились по краям капота. Лампы дальнего и ближнего света застыли в непонятной форме. Края верхних фар тянутся куда-то назад. Таким образом, если присмотреться, можно увидеть каплю. Ниже засел большой чугунный бампер. Этот противоударный модуль со своими громоздкими формами ну никак не вписывается в остальные плавные линии. Выше можно увидеть блестящую на солнце радиаторную решетку. Она, как это и полагается, украшена символом компании - оленем. По бокам неуклюже торчат большие зеркала заднего вида. Кстати, вынесены они так далеко неслучайно. Именно такое расположение позволяет сузить мертвую зону машины до минимального показателя.
ГАЗ-3310 "Валдай": отзывы о внутреннем дизайне
"Валдай" - это относительно небольшой грузовик, относящийся к классу малотоннажных автомобилей. Поэтому и кабина данной машины не очень вместительна. Внутри нет лежачих мест, как это часто бывает в больших грузовиках. Из этого простого наблюдения можно сделать вывод о том, что далекие расстояния "Валдай" ГАЗ-3310 покорять не способен. Что подтверждают отзывы владельцев.
Максимум - это внутрирайонные и городские перевозки. Итак, если приглядеться повнимательнее, то можно понять, что "Валдай" не гонится за комфортом. В отделке салона использованы довольно дешевые текстильные материалы. Но со своими функциями они справляются. Справа от водителя разместилась простая центральная панель, сделанная из пластика. Но в ней можно найти всё, что нужно водителю: тахометр, спидометр, показатель уровня топлива и многое другое.
ГАЗ-3310 "Валдай": технические характеристики
Самой важной частью каждого грузовика был, есть и остаётся двигатель. От него зависят почти все остальные характеристики. За время своего становления "Валдай" пережил замену этого агрегата. Изначально там стоял мотор Горьковского автозавода. Но после некоторых неудачных испытаний этот узел заменили двигателем белорусского производства ММЗ-245. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель показал неплохие результаты. Общий объём камеры сгорания составляет 465 кубических сантиметров.
Данный силовой агрегат способен развить мощность в 120 лошадиных сил. Единственное, в чем подводит ГАЗ-3310 "Валдай", так это экономичность. Уж очень высок расход топлива. На 100 километров грузовик употребляет 16 литров 92-го бензина. У многих конкурентов этот показатель ниже.
Модель ГАЗ 3310 «Валдай» - это среднетоннажный грузовой автомобиль, который был впервые представлен российской автомобильной компанией ГАЗ в декабре 2004 года. Он пришёл на смену прежде выпускаемой модели под названием ГАЗ 3307, рассчитанной на эксплуатацию преимущественно в сельской местности. Модель 3310 в отличие от своего предшественника имеет более низкую посадку (погрузочная высота автомобиля в груженом состоянии составляет 985 мм). Стоит отметить, что для уменьшения погрузочной высоты традиционные 20-дюймовые колеса были заменены на привычные для европейских развозных грузовиков размерностью 17,5 дюйма. Конструкция кузова ГАЗ 3310 – рамная. Сама рама собрана из лонжеронов позаимствованных у модели 3307 с оригинальными траверсами и кронштейнами. Колёсная база автомобиля составляет 3 310 мм, длина – 6 090 мм, ширина – 2 230 мм, а высота – 2 950 мм.
Помимо базовой бортовой модели существуют и другие модификации, например, версия с удлиненной колёсной базой до 4 000 мм, которая предусматривает как в бортовое исполнение, так и в виде шасси под установку фургонов или другого оборудования. «Валдай» c удлинённой базой в бортовом варианте может иметь двойную 6-местную кабину со стандартной платформой от базовой модели.
В стандартной комплектации грузовик ГАЗ 3310 оснащается двигателем ММЗ Д-245.7 с турбонаддувом и интеркулером, мощность которого составляет 122 л.с. (силовой агрегат соответствует нормам Евро 2). В качестве опции производителем предлагается оснащение автомобиля лицензионным дизелем ГАЗ-562, а также в списке предлагаемых двигателей находится целый ряд дизельных двигателей таких марок, как IVECO и CUMMINS: IVECO – FIAT – 8040.45, IVECO – SOFIM – 8140.43, IVECO – TECTOR (TCA), CUMMINS B 3,9 140 CIV. Что касается трансмиссии, то здесь устанавливается 5-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах кроме первой.
Уменьшение размерности колёс позволило не только снизить погрузочную высоту, но и установить новые поворотные кулаки с увеличенным углом поворота передних колёс до 43 градусов, что, в свою очередь, положительно отразилось на маневренности автомобиля - радиус разворота "Валдая" составляет всего 6.4 метра (длиннобазной версии – 7,7 м). Передняя и задняя подвески базируются на малолистовых рессорах. Пневматическая тормозная система ГАЗ 3310 обладает передними и задними вентилируемыми дисковыми тормозами, а также грузовик оснащён антиблокировочной системой ABS от немецкой фирмы Knorr-Bremse и гидроусилителем руля.
Трёхместная кабина грузовика ГАЗ 3310 была позаимствована у «Газели». Сиденье водителя регулируемое, что совместно с регулируемой рулевой колонкой создает довольно комфортные условия для управления автомобилем, как в городском ритме движения так и на трассе. Приборная панель грузовика была обновлена и дополнена двумя электрическими манометрами для каждого контура тормозной системы. Комбинация приборов позаимствована у модели ГАЗ 3110, а рулевое колесо то же, что устанавливается в автомобиле ГАЗ «Соболь».
Стоит также отметить, что в рамках VII Международной специализированной выставки «Коммерческий автотранспорт-2006» журналом «Комтранс» проводился конкурс «Лучший коммерческий автомобиль года в России», по итогам которого модель ГАЗ-3310 «Валдай» стала победителем в номинации «Лучший отечественный грузовик».
Производство грузовиков ГАЗ 3310 продолжается и в настоящее время, а к 2010 году производитель планирует выпустить новую модификацию этого автомобиля.
На российском рынке присутствует множество различных грузовых автомобилей, как отечественного, так и зарубежного производства. Одной из самых практичных и надежных разновидностей техники, производящихся на территории нашей страны, является ГАЗ-33106 «Валдай».
Среднетоннажный низкорамный грузовик «ГАЗ-33106 «Валдай» относится к числу самых успешных производственных проектов Горьковского автозавода – с 2005 года, когда данная модель была запущена в серию, продано десятки тысяч таких машин. Это недостижимый показатель для конкурентов в данной нише рынка. Однако в начале 2016 года ГАЗ снял с производства по-прежнему пользующуюся спросом модель. Почему это произошло; что из себя представляет «Валдай» и что рассказывают об опыте работы на нём непосредственные владельцы – читайте в данной публикации.
Маневренность не очень волновала предшественниов «Валдая» – среднетоннажные грузовики семейства «ГАЗ-3307». Которые, как известно, разрабатывались ещё в 80-х годах ХХ века и были рассчитаны на эксплуатацию, главным образом, в сельской местности. Да и в городах тогда совсем не было так тесно, как в нашу эпоху.
«Валдай», в отличие от своего предшественника, имеет более низкую посадку (погрузочная высота автомашины в гружёном состоянии составляет всего 985 мм). Уменьшению погрузочной высоты способствовала, в том числе и замена традиционных ГАЗовских 20-дюймовых колёс на привычные для европейских развозных грузовиков –размерностью в 17,5 дюймов.
Основными покупателями «Валдаев» стали мелкие и средние транспортные компании, для ресурсов которых малотоннажников стало недостаточно. Производители не только «нарастили мускулатуру» грузовика и уменьшили до очень комфортной его погрузочную высоту. Но и применили новые поворотные кулаки, увеличившие угол поворота до 43-х градусов. Что благотворно сказалось на показателях маневренности автомобиля в стеснённых условиях современного мегаполиса. Радиус разворота грузовика составляет всего лишь 6,5метров.
Разумеется, по проходимости «Валдай» не может потягаться с «ГАЗ-3307». Это преимущественно «городской житель», развозной грузовик класса N-2, категории MCV, для дорог с твёрдым покрытием. В отличие от «Газели», прав категории «В» для вождения «Валдая» будет недостаточно: для него требуется категория «С».
Первые образцы грузовика «Валдай» создавались в сотрудничестве с Минским автозаводом, ещё в 1999 году. Однако в итоге «МАЗ» опередил нижегородцев, первым запустив в массовое серийное производство свой низкорамный среднетоннажник – пятитонный «МАЗ 4370 «Зубрёнок».
Была идея оснастить ГАЗовский среднетоннажный грузовик безкапотной кабиной типа «МАЗ-5336», но конкретного воплощения она не получила. Решено было использовать массовую кабину нижегородского супербестселлера – «Газели».
Тем более, что под капотом моторного отсека этой кабины, который, как известно, рассчитан на короткий 4-х цилиндровый двигатель, получилось довольно компактно разместить рядный 6-ти цилиндровый дизельный мотор «ГАЗ-562» (лицензионный «Steyr», первый движок «Валдая»). Это позволило, несмотря на выдвигающийся вперёд кожух двигателя, сохранить место для второго пассажира, посередине. То есть, кабину можно охарактеризовать как «условно трёхместную» – для коротких поездок и двухместную – для продолжительных и междугородных.
Внешне «ГАЗ-33106 «Валдай» очень похож на «Газель», но, вместе с тем, заметно отличается от неё своим массивными бампером и решёткой радиатора, а также более внушительными размерами. При аналогичной кабине и внешней схожести, «Валдай» выглядит гораздо серьёзнее: его ширина и высота больше, чем у «Газели» на 284 и 125 мм соответственно.
Конструкция кузова данного грузовика – рамная. Сама рама собирается из лонжеронов, взятых у модели «ГАЗ-3307», с оригинальными траверсами и кронштейнами. Построенный на платформе пятитонника, «Валдай» обладает значительным запасом прочности, позволяющим перевозить грузы массой и более четырёх тонн. В итоге эволюции модели получился «ГАЗ-33106» – современный бизнес-развозник с удобной погрузочной высотой, довольно-таки комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. Машина, на которой получается зарабатывать неплохие деньги!
На седьмой Международной специализированной выставке «Коммерческий автотранспорт», проводившейся в 2006 году в Москве, новая, на тот момент, модель горьковского автозавода – автомобиль «Валдай» – была признана победителем в номинации «Лучший отечественный грузовик».
Состоявшийся в 2010 году переход с минских дизелей на современные моторы «Камминз» китайской сборки сделал «Валдай» значительно более комфортным и тихим, ушли излишние вибрации на холостых и снизился расход топлива. Сторонников данной модели значительно прибавилось. В связи с этим, прекращение её производства был многими принято резко отрицательно.
Последний автомобиль «Валдай» сошёл с конвейера Горьковского автозавода в последних числах декабря 2015 года. На смену «Валдаю» компания вывела на рынок пятитонный грузовик «ГАЗон Некст», модификация «Сити» – также обладающий низкой погрузочной высотой, на низкопрофильных колёсах, городской развозник.
Однако до сих пор высказываются мнения о неравнозначности данной замены. По сравнению с обладающим малыми габаритами и маневренностью «Газели» «Валдаем», «ГАЗон Некст» называют неповоротливым, «слоноподобным» и, к тому же, стоящим на порядок дороже автомобилем. Отмечается также, что «ГАЗон Некст» – модель ещё «сырая», недоработанная. Подобные настроения сказываются на спросе: рынок принял «ГАЗон Некст настороженно, и его продажи в первые годы производства не блещут.
Технические характеристики
ГАЗ-33104
- Двигатель - ММЗ Д-245.7Е-3
- Рабочий объём, л - 4,75
- Степень сжатия - 15,1
- Номинальная мощность кВт (л.с.)/(об/мин) - 87,5 (119) / 2400
- Максимальный крутящий момент, Н·м / (об/мин) - 420 / 1400
- Снаряженная масса, кг - 3545
- Полная масса, кг - 7400
- Максимальная скорость, км/час - 95
- Время разгона до 80 км/ч, секунд - 45
- при скорости 60 км/ч - 13
- при скорости 80 км/ч - 18
ГАЗ-33106
- Двигатель - Cummins ISF
- Тип двигателя - рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
- Рабочий объём, л - 3,76
- Степень сжатия - н.д.
- Номинальная мощность кВт (л.с.)/(об/мин) - 111 (152) / 2600
- Максимальный крутящий момент, Н·м / (об/мин) - 491 / 1200-1900
- Снаряженная масса, кг - 3350
- Полная масса, кг - 7400
- Максимальная скорость, км/час - 105
- Время разгона до 80 км/ч, секунд - 40
- Средний расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
- при скорости 60 км/ч - 12
- при скорости 80 км/ч - 15
Габаритные размеры и масса
Габаритные размеры оптимальны для перемещения по городу. Но, в то же время, они не являются препятствием для транспортировки довольно больших грузов. Также габаритные размеры непосредственно зависят от конструкции кабины.
Доступны следующие её модификации:
- однорядная;
- трехместная;
- со спальным местом;
- без спального места.
Когда кабина однорядная, ГАЗ-33106 «Валдай» имеет следующие габаритные размеры:
- колесная база – 3 310 мм;
- ширина – 2 400 мм;
- высота – 4 000 мм;
- длина – 6 100 мм;
Характеристики надстройки:
- ширина – 2 400 мм;
- длина – 3 200 мм;
- высота – 2 600 мм.
Масса снаряженного автомобиля с такими параметрами составляет приблизительно 4 030 - 4 100 кг.
Трехместная кабина имеет чуть большие габаритные размеры, чем однорядная:
- высота – 4 000 мм;
- длина – 7 760 мм;
- ширина – 2 400 мм;
Колесная база составляет 4 000 мм.
Размеры надстройки автомобиля:
- высота – 2 600 мм;
- длина – 3 600 мм;
- ширина – 2 400 мм.
Ширина и длина полностью совпадают с соответствующими параметрами других кабин. Габариты надстройки составляют 5 100 мм. Величина колесной базы – 4 200 мм.
Рама автомобиля «Валдай» изготовлена методом штамповки и клепки из высокопрочной стали. Именно это и является одной из причин внушительной грузоподъёмности данной модели.
Двигатель
В качестве силового агрегата для автомобиля «Валдай» были протестированы дизели «ГАЗ-562 Steyr»; три вида моторов «Iveco»; в качестве базового выбрали сначала минский «Д-245.7» (с 2006 по 2010 год). С начала 2011 года все грузовики «Валдай» комплектуются двигателем «Cummins ISF-3.8s3154» китайской сборки.
Это рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с системой турбонаддува и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объём данного мотора – 3,76 литра. Номинальная мощность составляет 111 кВт, или 152 л.с. (при 2600 об/мин).
- Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
- Направление вращения коленчатого вала – правое.
- Диаметр цилиндра составляет 102 мм, ход поршня – 115 мм.
- Степень сжатия: 17,2.
- Максимальный крутящий момент нетто: 491 Н-м (50.1 кгс-м), при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин.
- Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу: 800 мин -1.
- Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором: не более 2950 мин -1.
Система вентиляции двигателя «Камминз» – открытая. В моторе использован радиальный, 3-х плунжерный ТНВД (топливный насос высокого давления), с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом. Установлена топливная аппаратура подачи системы «Коммон Рэйл», производства компании «Бош», марки «CR/CP 3S3L110-30-789S».
Работает механический топливоподкачивающий насос в составе ТНВД и ручной – в корпусе фильтра грубой очистки топлива. Аккумулятор топлива высокого давления – цилиндрический, со сливным клапаном ограничения давления. Установлены форсунки марки «Бош-0445», снабжённые электромагнитным клапаном управления.
Топливные фильтры:
- предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим
- подогревателем топлива; тонкой очистки – со сменным фильтрующим элементом.
Система смазки применяется комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Масляный радиатор – полно-поточный, включенный постоянно. Масляный фильтр – полно-поточный, со сменным фильтрующим элементом. В двигателе «Камминз» применена жидкостная система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, и с расширительным бачком.
Система турбонаддува – газотурбинная, с одним турбо-компрессором типа «HE-211W», с радиальной центростремительной турбиной, с центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа.
Расход топлива
Двигатель «Cummins ISF-3.8s3154» соответствует требованиям экологического стандарта «Евро-4». Его заявленный производителем рабочий ресурс составляет 500 тысяч километров. Максимальная скорость, которую он может обеспечить, составляет, по данным завода, 105 км/ч. Средний расход топлива составляет от 12 до 15 литров на 100 километров пути.
Коробка передач
Оснащается автомобиль однодисковым диафрагменным сцеплением Sacs, которое имеет высокую степень надежности и простоту в обслуживании. На ГАЗе в паре с двигателем работает пятиступенчатая коробка переключения передач с приводом отбора мощности.
Главная передача – коническая, гипоидного типа. Карданная передача – двухвальная с промежуточной опорой, с тремя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках. Дифференциал конический, шестерённый. Сцепление однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом.
Корпус ее отливается из алюминия, что существенно снижает общую массу машины. Но при этом он имеет достаточную эксплуатационную прочность. Задний мост оснащен узлом от советского грузовика ГАЗ-53 с небольшим изменением передаточного числа. Большая часть элементов трансмиссии взаимозаменяема с элементами машин этой марки.
Рулевая система и другие вспомогательные системы
«Валдай» оснащается различными вспомогательными системами, они делают управление автомобилем крайне простым и удобным:
- круиз-контроль;
- подвеска двигателя ANVIS.
Тип рулевого механизма «ГАЗ-33106» – винт-шариковая гайка, передаточное число – 19,8 (в среднем положении). Применяется гидравлический интегральный усилитель руля, встроенный в рулевой механизм. Насос гидроусилителя руля (фирмы «ZF LS» – пластинчатый, двукратного действия.
Особо стоит упомянуть о наличии устройств, позволяющих осуществить запуск двигателя даже в суровый мороз: внутренний коллектор оснащается специальной спиралью, которая увеличивает температуру воздуха.
При необходимости возможно присоединение дополнительных элементов, работающих от сети 220 (В). Это позволяет прогреть агрегат чрезвычайно быстро, буквально за несколько минут. Увеличивается температура теплоносителя в рубашке охлаждения двигателя. Также подогревается масло в поддоне картера.
Тормозная система
На «Валдае» применена двухконтурная тормозная система с пневматическим приводом. Тормоза дискового типа, по кругу, с АБС и датчиками износа колодок. Ресурс работы колодок солидный: он составляет 200 тысяч километров. Запасная тормозная система – каждый контур рабочей тормозной системы. Стояночная тормозная система – с пневматическим приводом тормозных камер, с пружинными энерго-аккумуляторами, установленными на дисковых тормозах задних колёс.
Кабина
Трёхместная кабина «Валдая» была позаимствована у «Газели». Соответственно, в салоне всё практически точно повторяет «Газель». Комбинация приборов та же, что и в «Газели», за исключением того, что к ним добавлены два электрических манометра для каждого контура тормозной системы. Рулевое колесо такое же, как на автомобилях семейства «Соболь».
Сиденье водителя регулируется по высоте. Рулевая колонка регулируется по высоте и по углу наклона. Это позволяет подобрать более комфортное положение водителям разного роста и комплекции. Благодаря увеличению общей высоты кабины, а также использованию больших грузовых зеркал, вынесенных на металлических креплениях, обзорность с места водителя улучшена, по сравнению с «Газелью».
Модельный ряд
Базовые модификации «Валдая» – под индексами «ГАЗ-3310» и «ГАЗ-33101», с турбированным дизельным двигателем «ГАЗ-562» (3,13 л, 150 л.с., 420 Н м), до серийного производства не были доведены. В серию пошла модификация «ГАЗ-33104», оснащённая силовым агрегетом «Д-245.7» минского моторного завода.
«ГАЗ-33106», оснащённый турбодизелем «Cummins ISF», выпускавшийся с 2010 по конец 2015 года, стал, как уже отмечалось, наиболее удачным вариантом «Валдая». Экспортные версии грузовика «ГАЗ-33106» комплектовались также дизельным двигателем «Cummins CIV».
Варианты модификации:
- С мотором «Д-245.7»: «ГАЗ-331041» и «ГАЗ-331042» – с удлинённой базой; «ГАЗ-331043» – с удлинённой базой и дубль-кабиной.
- С мотором «Камминз»: «ГАЗ-331061» – с удлинённой базой; «ГАЗ-331063» – с удлинённой базой, дубль-кабиной и двумя спальными местами.
Колёсная база в серийных удлинённых версиях увеличена с 3,31 до 4-х и 4,75 метров; борт – до 5 и 6 метров соответственно. Есть и другие, гораздо менее распространённые, виды автомобилей семейства «Валдай»:
{{ reviewsOverall }} / 5
Пользователей (0 Оценка)Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность