Дорожным просветом является расстояние от земли до самой нижней части автомобиля. От клиренса зависит проходимость автомобиля. Большинство автолюбителей при покупке нового авто часто обращают внимание на этот момент.
На видео замер клиренса на Лада Калина универсал и на Лада Калина Кросс:
Величина дорожного просвета на Лада Калина (различные кузовы)
Попробуем в этой статье разобраться, какой клиренс у Лада Калина второго поколения с разными типами кузовов.
Универсал и хэтчбек
Клиренс Калины против клиренса Рено Дастер, визуально Дастер стоит ближе, поэтому и кажется что они равны
Большинство владельцев этого автомобиля могут найти информацию, что клиренс на автомобиле составляет 14.5 сантиметров. Но часто при тест-драйве всплывает информация, что клиренс Калины второго поколения составляет уже 16 см. Если же на авто установлена автоматическая КПП, то клиренс будет только 14 см.
Чтобы более подробно уточнить этот момент, надо открыть руководство по эксплуатации авто. Там можно увидеть, что клиренс у новой такой же, как и у Калины с кузовом хэтчбек. Он составляет:
- При полной загрузке авто с МКПП или АКПП дорожный просвет под коробкой составит 160/145 миллиметров соответственно.
Измеряем рулеткой клиренс от АКПП до земли
При этом полная масса авто, которая допускается производителем, варьируется от 1524 до 1605 кг. Конечно, часто автомобиль не загружают под самую завязку, а потому заявленный клиренс в некоторых моментах может быть больше.
Если сравнивать на улице два авто с кузовами типа универсал и хэтчбек, то можно заметить, что у них клиренс почти одинаковый. Если вооружиться рулеткой и произвести замеры самостоятельно, то можно увидеть, что дорожный просвет без нагрузки составляет под КПП 19.5 см., а под мотором – 230 см.
Значения клиренса от двигателя и от КПП (отмечено красным цветом)
Калина Cross
По днищу Калины мы намерили 21 см, почти заводской параметр
Относительно Лада Калина CROSS следует отметить, что клиренс у нее составляет 230 миллиметров. 16 см из них дает обновленная и усовершенствованная подвеска и 70 мм дает резина, высота профиля у которой немного увеличена по сравнению с предыдущими моделями.
В результате получается, что Калина CROSS не уступает по своей проходимости большим внедорожникам. Также современная подвеска обеспечивает лучшую устойчивость авто на трассе.
Видео тест-драйва Лада Калина Кросс на бездорожье
Выводы
Слева КРОСС, а справа обычный универсал
Ознакомившись с этой статьей, вы сможете разобраться более детально в том, какой клиренс имеет Лада Калина с разными типами кузовов.
Дорожный просвет очень важен при покупке автомобиля. Особенно в России, где бездорожье можно встретить не только на пересеченной местности. В руководстве по эксплуатации и ремонту указан клиренс Лада Калина второго поколения (с полной нагрузкой). Проанализируем заявленные паспортные показатели, а также реальные измерения при помощи рулетки, и разберем результаты интересного эксперимента. На величину дорожного просвета можно повлиять путем установки больших колёс, но у этого явления также есть минусы. Обо всем по порядку.
Заявленный дорожный просвет Калины
Под днищем авто собраны «низы» всех громоздких агрегатов. Некоторые нам видны
из-под капота или со стороны колес. Но нижняя часть никуда не девается, изготовитель должен максимально отдалить её от поверхности дороги. Под машиной сконцентрированы свисающие детали моторного отсека, рычаги, балка, стабилизатор подвески, а также громоздкие конструкции выхлопной системы с её глушителем и катализатором.
Снаружи мы видим только отверстие топливного бака. А этот 50-литровый резервуар Калины также нужно рационально разместить, ведь его форма важна для правильности работы системы питания. К тому же место для размещения бака ограничено. Не стоит забывать и о запаске, которая прикреплена к багажнику снизу.
АвтоВАЗ указывает несколько точек, от которых замеряется дорожный просвет Лада Калина. Руководство для обычной Калины прописывает в разделе «Основные параметры и характеристики автомобиля с кузовом хэтчбек (универсал)» (стр. 133–136), две величины клиренса:
- от поверхности дороги до нижней точки картера двигателя;
- до картера коробки передач.
Нужно учитывать, что эти параметры измерялись в момент, когда авто получает полную нагрузку. Также из инструкции высчитываем величину полной нагрузки конкретно для вашей Лады Калина. Необходимо отнять от максимальной разрешенной массы показатель снаряженной (порожней) массы. Графа с этим показателем находится над графой клиренса.
В зависимости от типа двигателя и комплектации Лады массы немного варьируются. В среднем полная нагрузка Калины составляет 450–500 кг. Поэтому расстояние от дороги до картера мотора/КПП будет паспортным в том случае, если на борту вашего авто находится дополнительный вес 500 кг.
Для обоих кузовов Lada Kalina 2 указан клиренс до ДВС - 160 мм. До нижней точки МКПП - 160 мм, АКПП - 145 мм. Цифры для внедорожной версии Kalina Сross значительно больше. Паспортные показатели из руководства по эксплуатации 2017 года гласят, что клиренс до картера движка не мене 182 мм, до КПП - не менее 187 мм. Это величина для всех двигателей и обоих вариантов трансмиссий, механической и роботизированной.
Если не хотите приобретать Калину с МКПП, знайте, что паспортный просвет обычной калины с автоматикой меньше клиренса Лады Кросс с роботом на целых 42 мм.
Реальные измерения водителей
Но как определить реальный просвет Лады без полной нагрузки? Реальные замеры рулеткой (без нагрузки) показывают следующие результаты.
Был проведен специальный эксперимент. Его суть - сравнить правдивость соотношения просвета обычной Лады и Кросс. Для этого были сделаны четыре субъективных измерения. Расстояние замеряли от дороги до бокового порога, под который подставляется домкрат.
Для проведения эксперимента автомобили поставлены в одинаковые условия. У обеих машин был пустой салон, незаполненный багажник и одинаковое минимальное количество топлива в баке. На стандартной Ладе универсал была установлена радиальная резина с шириной 175 мм, профилем 55 % и посадочным диаметром 14 дюймов. Кроссовая версия «обута» в шины шириной 195, профилем 55 и диаметром 15.
Сначала измеряли клиренс обычной Лады Калины универсал без нагрузки. Полученное значение - 198 мм. Затем получили 217 мм в результате аналогичного замера на Калине Кросс. Перед вторыми замерами попросили четырех человек сесть в автомобили поочередно. Загруженный обычный универсал дал результат 170 мм. После загрузки клиренс Калина Кросс составила 192 мм.
Дополнительный вес уменьшил клиренс стандартного универсала на 28 мм, а внедорожной версии - на 25 мм. Помогает доработанная подвеска и увеличенные колёса.
Автомобиль Лада Калина 2 считается городским бюджетным автомобилем. Обычно клиренс городских автомобилей не является самым важным критерием, но в случае с отечественными Грантами и Калина ситуация такова, что их высокий клиренс положительно сказывается на продажах. Да, это действительно народные автомобили, которые хорошо приспособлены к реалиям российских дорог. Яркий пример официальный дилер Орехово Лада , который продает именно такие автомобили.
Некоторым автовладельцам не нравится, что их автомобиль имеет высокий клиренс, и они специально занижают его. Какие из этого могут быть плюсы? Кто-то считает, что заниженная Калина выглядит лучше, другие свято верят, что аэродинамика автомобиля заметно улучшается, у других мотивы и вовсе нелогичные – «так модно».
Клиренс LADA Kalina 2 с полной нагрузкой составляет около 145 мм, этого вполне достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно даже в условиях легко бездорожья. Без нагрузки Калины и вовсе имеет впечатляющий клиренс в 200 мм.
Автор данного материала считает, что занижать Калину НЕ надо, а если уж и занижать, то профессионально. Почему? Просто посмотрите несколько видеороликов в конце статьи. Но при этом, мы должны описать, как уменьшают клиренс Лады Калины 2 и какие есть в этом процессе плюсы и минусы.
Способы занизить Новую Калину:
Пневмоподвеска. Достаточно дорогой вариант, но он позволяет в любое время регулировать клиренс автомобиля. Едете по ровной трассе – опустили автомобиль, надо переехать через лежачего полицейского – поднял. Данный вариант встречается довольно редко, так как большие финансовые затраты делают автомобиль намного дороже.
Подвеска с регулируемым клиренсом . В данном случае жесткость амортизаторов можно регулировать, за счет чего автомобиль опускается или поднимается. Такой метод также не относится к дешевым, поэтому и его популярность не так высока.
Такие комплекты стоят достаточно дешево и в них есть полный комплект для занижения автомобиля – амортизаторы и пружины. Как правило, такие комплекты хорошо рассчитаны на определенный уровень – «- 90 мм», «- 120 мм», поэтому автомобиль хорошо ведет себя в динамике.
Это самый дешевый и самый неправильный метод – устанавливаются заниженные пружины (чаще всего просто обрезаются). При этом обычно амортизаторы оставляют стандартные, в результате чего автомобиль становится плохо управляемым.
Резина и диски . Установив нестандартную низкопрофильную резину и другие диски, можно добиться существенного снижения клиренса. Обычно такой способ требует установки других пружин и амортизаторов.
Багажник Лада Калина
нового поколения не порадует большим объемом. Однако это касается хэтчбека, если хотите большое багажное пространство, тогда покупайте Калину в кузове универсал. Этот автомобиль гораздо просторнее.
Багажник Lada Kalina хэтчбек
имеет объем всего 240 литров, следует учитывать, что этот объем считается до полки. Но наши находчивые автолюбители иногда её просто убирают и грузят прям до потолка. При сложенных задних сидениях багажник Лада Калина хэтчбек составляет уже 550 литров. Для сравнения багажник Гранты имеет объем 520 литров.
Багажник Lada Kalina универсал гораздо более вместителен и имеет объем 355 литров, хотя некоторые источники утверждают, что объем составляет не менее 361 литра. Надо учитывать, что это только до полки, а ведь можно загрузить до потолка, конструкция кузова позволяет. В любом случае объем багажного отделения у универсала Калины второго поколения увеличился, если сравнивать с этим же показателем Lada Kalina универсал предыдущего поколения. При сложенных сидениях объем увеличивается до 670 литров . На фото чуть выше вы можете увидеть, как именно складываются задние сидения у универсала Лада Калина 2.
Клиренс или дорожный просвет Лада Калина отдельная и очень интересная тема. Визуально видно, что дорожный просвет Lada Kalina больше, чем у большинства иномарок. Однако по официальным данным дорожный просвет у Калины хэтчбек с АКПП составляет 145 мм, а с механической коробкой 165 мм. Но если производители иномарок указывают дорожный просвет своих машин с минимальной нагрузкой, то “Автоваз” указывает клиренс в максимально нагруженном состоянии автомобиля. То есть, если Лада Калина будет пустой, без пассажиров и груза, то её просвет будет около 20 сантиметров! Можете взять линейку и убедится сами.
Что касается Lada Kalina универсал там такая же ситуация. В загруженном состоянии машина имеет реальный дорожный просвет 145 мм , но по факту, когда в салоне всего лишь водитель и пассажир дорожный просвет гораздо больше. Не стоит забывать, что если установить резину и колеса определенного размера, то и клиренс меняется. Официально производитель допускает установку на Калину колес, как 14, так и 15 дюймов.
Размеры Лада Калина универсал и хэтчбек различны. Так длина Калина хэтчбек составляет 3 893 мм, у универсала 4 084 мм. Колесная база, расстояние между задней и передней осью одинаково 2 476 мм. То есть в салоне автомобили идентичны по размерам. Ширина автомобилей составляет 1 700 мм. Высота хэтчбека Калина составляет 1 500 мм, у универсала на несколько миллиметров больше за счет рейлингов, которые теперь устанавливаются на все модификации без исключения в качестве штатного оборудования.
Лада Калина - одно из самых практичных и продаваемых детищ АвтоВАЗа. Модель пользовалась значительной популярностью, благодаря, в первую очередь, своей стоимости и адаптированности к реалиям российских дорог. Это во многом касается и клиренса Калины. Начав выпускаться в 2004 году, дорожный просвет Lada Kalina составлял 160 миллиметров - можно сказать, золотая середина среди легковых автомобилей. После обновления модели в 2013 году линейка клиренсов модели расширилась - добавился просвет величиной 145 миллиметров, а у проходимой версии универсала Cross клиренс стал целых 183 миллиметра. Ещё больше его сделать не позволила сама конструкция машины - пришлось вносить существенные изменения в конструкцию подвески Калины.
Таблица клиренса Лада Калина
Модификация Lada Kalina | Годы производства | Описание модификации | Клиренс, мм |
---|---|---|---|
Лада Калина 1.6 МТ Норма | 2013-2019 | 160 | |
Лада Калина 1.6 МТ Норма | 2013-2019 | 160 | |
Лада Калина 1.6 МТ Люкс | 2013-2019 | Хетчбэк 4-хдверный переднеприводный бензиновый (118 л.с.) | 145 |
Лада Калина 1.6 AТ Люкс | 2012-2019 | 145 | |
Лада Калина 1.6 AТ Люкс | 2012-2019 | 145 | |
Лада Калина 1.6 AТ Норма | 2012-2019 | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (98 л.с.) | 145 |
Лада Калина 1.6 AТ Норма | 2012-2019 | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (98 л.с.) | 145 |
Лада Калина 1.6 МТ Люкс | 2012-2019 | 160 | |
Лада Калина 1.6 МТ Люкс | 2012-2019 | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (106 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ Норма | 2012-2019 | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (87 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ Норма | 2012-2019 | 160 | |
Лада Калина 1.6 МТ Норма | 2012-2019 | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (106 л.с.) | 145 |
Лада Калина 1.6 МТ Норма | 2012-2019 | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (106 л.с.) | 145 |
2012-2019 | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (87 л.с.) | 160 | |
Лада Калина 1.6 МТ Стандарт | 2012-2019 | Хетчбэк 5-дверный переднеприводный бензиновый (87 л.с.) | 160 |
Лада Калина Cross 1.6 МТ | 2012-2019 | Универсал 5-дверный переднеприводный бензиновый (87 и 106 л.с.) | 185 |
Лада Калина 1.4 МТ | 2005-2013 | Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (89 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.4 МТ | 2005-2013 | Универсал 5-хдверный переднеприводный бензиновый (89 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.4 МТ | 2005-2013 | Хэтчбек 5-хдверный переднеприводный бензиновый (89 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ | 2005-2013 | Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (81 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ | 2005-2013 | Универсал 5-хдверный переднеприводный бензиновый (81 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ | 2005-2013 | Хэтчбек 5-хдверный переднеприводный бензиновый (81 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ | 2005-2013 | Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (98 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ | 2005-2013 | Универсал 5-хдверный переднеприводный бензиновый (98 л.с.) | 160 |
Лада Калина 1.6 МТ | 2005-2013 | Хэтчбек 5-хдверный переднеприводный бензиновый (98 л.с.) | 160 |