Производство | Bridgend Engine |
Марка двигателя | Duratec Ti-VCT 1,6 |
Годы выпуска | 2010 - н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81,4 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 11 |
Объем двигателя, куб.см | 1596 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 125/6300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 159/4100 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | ~90 |
Расход топлива, л/100 км - город - трасса - смешан. |
8 4.7 5.9 |
Расход масла, гр./1000 км | 200 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4,1 |
При замене лить, л | 3.75 |
Замена масла проводится, км | 20000 |
Рабочая температура двигателя, град. | - |
Ресурс двигателя, тыс. км - по данным завода - на практике |
350 до 500 |
Тюнинг - потенциал - без потери ресурса |
- - |
Двигатель устанавливался |
Ford C-Max Ford Focus Mk. III Ford Mondeo Mk IV Ford Fiesta |
Неисправности и ремонт двигателя Форд Фокус 3 Ti-VCT 125 л.с.
Двигатель Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 125 л.с. тот же самый Duratec Ti-VCT 1,6 105 л.с.c системой изменения фаз газораспределения, но с другими распредвалами, измененными фазами газораспределения, другим выхлопом, более ранней отсечкой, отсюда имеем прирост мощности на 20 л.с. Ресурс двигателя форда фокуса 1.6 125 л.с. по данным завода составляет 250 тыс. км. Зная, что мотор представяет собой старый 115-сильный от фокуса II, можно предположить реальный моторесурс в 300-350 тыс.
Привод ГРМ у мотора ременной, обязательно раз в 160 тыс.км. проводится замена роликов и ремня. Как и все прошлые модели 1,6 литрового движка, так же надежен, без явных слабых мест, но по словам владельцев, едет он хуже старого 1,6 115 л.с. В остальное косяки и недостатки те же, что и на предыдущих Зетеках.
Для Ford Fiesta Mk VI данный мотор выпускается в дефорсированном варианте, мощностью 120 л.с.
Тюнинг двигателя Ford Focus 1,6 125 л.с.
Доработки данного мотора 1 в 1 повторяют то, что делалось на прошлом дорестайлинговом двигателе форд фокус 2. Об этом читаем в статье тюнинг Ti-VCT 115 л.с.
МКПП этому двигателю очень «к лицу». Передачи несколько сближены, так что в городе переключаться приходится довольно часто, но дискомфорта это не доставляет и позволяет получить неплохую динамику в наиболее часто используемом диапазоне скоростей - до 70 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч составляет порядка 13 секунд. На трассе же, при равномерном движении со скоростью 100 км/ч, стрелка тахометра замирает на отметке «3000» - на наш взгляд, шестая ступень здесь была бы очень уместна. В то же время, нельзя не отметить, что усилия на рычаге КПП невелики, переключение мягкое и четкое, так что даже у начинающего водителя сложностей возникнуть не должно.
Со 125-сильным атмосферным мотором объемом 1,6 л хэтчбек не демонстрирует чудес динамики. Тем не менее, в большинстве ситуаций мощности достаточно для передвижения в городе.
Примечательно, что бортовой компьютер пиктограммой на дисплее подсказывает момент, когда, по его мнению, следует сменить передачу. Опять же, очень полезная функция для неопытных водителей. Правда, «оптимально» - в данном случае означает «экономично». Другими словами, электроника советует переходить на высшие передачи как можно раньше (примерно на 2000 об/мин), а в условиях мегаполиса это, как правило, неприемлемо. Расход топлива при активном стиле вождения в городском цикле без ориентации на подсказки компьютера-«жадины» составил 11 л/100 км.
В плотном трафике мы оценили работу еще одного «помощника». Речь о системе трогания в гору, актуальной для Focus с МКПП. Она не позволяет откатываться автомобилю назад при включенной передаче и отпущенной педали тормоза. Опция, несомненно, полезная. Однако с ней нужно быть осторожным - очень маленькие уклоны электроникой не распознаются, и автомобиль может начать медленно и незаметно откатываться назад. Конечно, к серьезному происшествию это вряд ли приведет, но мелкое ДТП из-за потери бдительности возможно.
Предыдущие поколения Focus собрали немало лестных отзывов об управляемости. Одно из главных составляющих - фирменная задняя многорычажная подвеска Control Blade. Она перекочевала и на новый Focus, ее лишь перенастроили, дополнительно уменьшив крены в поворотах. Обратная сторона медали - подвеска жестковата. Нет, до спортивной тряски, конечно, далеко, но «лежачие полицейские» ощущаются очень отчетливо. А вот мелкие неровности на Focus III незаметны вообще.
Также стоит упомянуть, что рулевое управление немного потеряло в остроте по сравнению с предыдущим поколением. Усилие на руле изменяется согласно скорости, реакции автомобиля адекватны, но в целом видно, что «прицел» Focus III сместился в сторону более широкой аудитории. Он стремится понравиться всем, пусть и в ущерб некоторым «фирменным» качествам.
Тормоза же сделаны с явным «запасом» для активного водителя - мощные, с очень «прозрачным» дозированием усилия. Соответствующим образом настроена и ABS: никаких срабатываний «на упреждение», а только тогда, когда это действительно необходимо. А вот систему ESP, несмотря на общий «спортивный уклон», отключить нельзя, подобная функция не предусмотрена вовсе. Справедливости ради нужно сказать, что ее работа также характеризуется только положительно: система деликатна и ненавязчива.
В целом видно, что «прицел» Focus III сместился в сторону более широкой аудитории. Он стремится понравиться всем, пусть и в ущерб некоторым «фирменным» качествам.
сайт Фото Фото автораВсем привет!
Первый свой отзыв пишу я тут, начнем.
Авто ФФ3 хэтчбек 1.6 125л.с МКПП, забрал с салона 28 декабря 2012г. Так сказать на НГ сделал себе подарок.
Купил себе авто будучи студентом крайнего курса (ни ел, не пил - на машину накопил...ну и немного занял у бати).
Выбирал на тот момент, как мне помнится между Cruize Chevrolet и чем то еще... не помню если честно, почему выбрал именно Форда так это "хороший" диллер и его представители, ожидание авто около 2-х месяцев (хотя Cruize вроде около 4-5 месяцев надо было ждать), хорошая цена и комплектация - на тот момент в подарок зимняя резина, обогрев лобового (чудо вещь), форсунок стеклоомывателя, зеркал и сидений (жаль что только передних).
Как только впервые увидел ФФ3 на улицах города, подумал что Фокус изуродовали... но, потом привык к новой внешности, затем с кем то прокатился из знакомых и сделал тест драйв-оч понравился как помню тяга и подвеска (хотя сравнивать особо не с чем, только Xtrail 2004, Corolla 2001 и наша добрая НИВА). Весьма не понравилась торпеда, выпуклая и место сжирает...но пластик хоть мягкий=) двухзонный климат вещь тоже хорошая и удобная.=)
И так, Плюсы:
- ДВС, в принципе нравится (но спустя 5 лет, хочется помощнее), не проблемный в обслуживании, тяга пойдет для
обывателя обычного.
-Доп функции такие как обогревы "лба", форсунок омывателя, боковых зеркал и сидений.
-Большие боковые зеркала (на некоторых немецких авто зеркало крайне малы по мне, надо привыкать).
-Багажник для хэтча (с докаткой) весьма не плох! Уже двое детей, пока впихиваемся=)
-Подвеска, до 120 красота, потом шатает в случае маневра резкого, хотя, не значительно.
-МКПП оч радует, машина чувствуется на Ура (недавно проехался на РАВ4 на МКПП, сцепление трудно поймать, хз,
день проездил не привык нифига...на новом Террано на МКПП все классно, прям хорош, хоть и проехался метров 200,
в деревне, переставить тачку=))
-к ДВС также, заводится в -40, с первого раза после пары дней простоя, вру, один раз со второго (заводил по
молодости, ради эксперемента, сейчас авто не трогаю в морозы - целее будет)
-Климат 2-х зонный, с женой всегда ставим каждый по себе.
Минусы:
-Тесный салон: Я с ростом 195см сидя впереди сидел норм, но только на
водительском кресле(спасибо настройкам водительского сидения) , затем жена получила права и родился ребенок
(детское кресло сьедает много места в салоне) и я стал иногда, будучи слегка в алкогольном
опьянении ездить пассажиром, за женой еще более менее, спереди совсем беда учитывая детское кресло позади
пассажира... сейчас родили второго, задумываюсь о смене авто в пользу большего салона и багажника (склоняюсь к
Октавии А7)
- Обзорность?! хз, не вижу проблем из-за стояк боковых, но многим они мешают...как то не знаю, вроде все вижу.
- Размещение АКБ - это просто "космос" идея, моему АКБ 5 лет, перед крайними зимами достаю чтобы "обслужить",
столько матов при этом исходит, это капец товарищи.
- Поставил у оф дилера сигнализацию, в общем, мозги мне несколько раз вынесла и дилер вместо явной замены
блока, просто перепрошивал его... (при морозе, авто заводится с авто запуска и глохгнет, выдает ошибку, если пытаешься закрыть/открыть авто, то на брелке все происходит а по факту надо с ключа, зимой завел авто с ключа, пока грелась
пошел домой за чем то, авто закрыл на сигналку а придя обратно, не открывается авто,ключ в салоне, прогрелся
минут
10 - заработал, соотвественно приезжая к диллеру, авто прогрет все работает - значит проблем нет, потом все же
доказал что они не правы - заменили блок, все хорошо, недавно была подобная проблема, исправил отключением АКБ минут на 5 потом все гуд.)
- Лобовое стекло, у многих такая проблема - начал движение зимой, небольшая ямка и трещина через все стекло, это жесть.
Сервис за 95тыс (примерный по памяти) :
- По гарантии ступечные подширники (пробег около 16тыс).
- Поменял только передние колодки, примерно на 80тыс, остаток на задних около 30-40% (езжу как по трассе так и
по городу, стиль езды 50%/50%)
- ГРМ, все ремни, прокладку крышки, помпу примерно на 90 тыс (около 14тысяч вышло)
- Свечи первые сменил на 60тыс., вторые отходили около 20тыс (не оригинал кажется) третьи взял оригинальные,
пока все гуд.
- Тормозуху меняли два раза на ТО.
- Охлаждающая жидкость, доливаю сам, раза два-три за весь период, по 100-150гр.
-Один раз парктроники ошибку выдали, на ТО оф диллер бесплатно устранил обрыв.
- Лампочки в ПТФ и ближнем менял несколько раз, в ПТФ горят быстро почему то...и не удобно менять в ПТФ
лампочки.
-Ну и по мелочи, чистка дроселя и ТО у дилера...
На данный момент, хочу пересесть на Октавию А7 лифтбэк, но пока ипотека...ждем бабла!=)
В целом все устраивает, кроме места в салоне всей семье, толпой, крайне тесно.
Всем спасибо, сильно не ругайте, писал быстро будучи на работе=)
Двигатель Форд Фокус 1,6л.
Duratec Ti-VCT 16V Sigma
Характеристика двигателя Форд Фокус 3 1.6 125 л.с.
Производство — Bridgend Engine
Годы выпуска – (2010 – наши дни)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,4 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 11
Объем мотора – 1596 см. куб.
Мощность двигателя Форд Фокус 3 – 125 л.с. /6300 об.мин
Крутящий момент – 159Нм/4100 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5
Расход топлива — город 8 л. | трасса 4,7 л. | смешанн. 5,9 л/100 км
Расход масла – 200 г/1000 км
Сухой вес двигателя Duratec 1.6 ~90 кг.
Геометрические размеры двигателя Фокус 1.6 (ДхШхВ), мм —
Тип масла:
5W-20
5W-30
Ресурс:
1. По данным завода – 250 тыс. км.
2. На практике – 300-350 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно
Двигатель устанавливался на:
Неисправности и ремонт двигателя Форд Фокус 3 Ti-VCT 125 л.с.
Двигатель Ford Focus Duratec Ti-VCT 1,6 л. 125 л.с. тот же самый c системой изменения фаз газораспределения, но с другими распредвалами, измененными фазами газораспределения, другим выхлопом, более ранней отсечкой, отсюда имеем прирост мощности на 20 л.с. Ресурс двигателя форда фокуса 1.6 125 л.с. по данным завода составляет 250 тыс. км. Зная, что мотор представяет собой старый 115-сильный от фокуса II, можно предположить реальный моторесурс в 300-350 тыс.
Привод ГРМ у мотора ременной, обязательно раз в 160 тыс.км. проводится замена роликов и ремня. Как и все прошлые модели 1,6 литрового движка, так же надежен, без явных слабых мест, но по словам владельцев, едет он хуже старого .
В остальное косяки и недостатки те же, что и на предыдущих
В одном из источников, описывающих троянского коня, говорится о том, что в нем пряталось 50 отборных спартанских воинов. Закупив такое же количество универсалов «Форд-Фокус» третьего поколения, один из таксопарков мог разделить судьбу павшей Трои.
В свое время эта компания, имеющая свой автопарк и сервис, активно использовала «Фокус» второго поколения, который отлично зарекомендовал себя в качестве такси. Количество машин доходило до полутора тысяч, и некоторые из них все еще в строю. При обновлении парка в пользу «Фокуса 3» сыграла хорошая репутация предшественника - планировалось заказать 700 машин. Но дальше тестовой закупки полусотни экземпляров дело не пошло.
В московском автопарке компании осталось 42 машины - остальные восемь отправили в Санкт-Петербург. Все автомобили - с мотором 1,6 л (105 л.с.) и механической коробкой передач (традиционный вариант для таксопарков). Обычно машины эксплуатируют по три года без ограничения пробега. Новые «фокусы» моложе трех лет, и пока самый шустрый из них успел накатать 160 000 км.
Автомобили обслуживают согласно регламенту производителя. В гарантийный период - только в дилерских сервисах. Затем, если не удастся договориться о выгодных условиях, - в своем техцентре. В парке ЗР тоже живет третий «Фокус» (2011, № 4, 10, 11; 2012, № 6; 2013, № 11). Он уже успел насобирать достаточное количество болячек, однако не все они проявились на машинах такси.
НА РОВНОМ МЕСТЕ
Самая большая проблема - кузов, начиная с компоновки салона и заканчивая расположением различных узлов под капотом.
Большинство клиентов жалуется на тесный салон, и при заказе такси они просят прислать любую другую машину.
Стоимость восстановления передней части автомобиля после аварии сильно возросла по сравнению с предшественником: страдает больше элементов, вдобавок запчасти стали дороже. Во многих случаях страховые компании списывают машины ввиду нецелесообразности ремонта. Дороже стала и крышка багажника - из-за большой пластиковой накладки на ней.
Проблем с качеством покраски пока не возникало. Потенциально уязвимые пороги закрыты пластиковыми накладками.
Блок управления двигателем распложен очень неудачно - за передним левым крылом, практически на внутренней части подкрылка (как на «Мондео»). Он стоит около 35 000 рублей и страдает даже при незначительных ДТП. Да и мыть машину нужно аккуратно. В таксопарке «банные процедуры» проводятся два раза в день - и вода так или иначе попадает внутрь. В результате коррозия поражает разъемы не только на самом блоке, но и на жгуте проводки, который стоит тех же денег. Подливает масла в огонь и деформация подкрылка из-за перепада температур: по этой причине вода и реагенты проникают внутрь еще активнее.
Бутерброд из радиаторов двигателя и кондиционера расположен очень близко к передней части автомобиля. Легкое ДТП - и узлы под замену.
Клиренс заметно меньше, чем у второго «Фокуса». При съезде задним ходом с бордюра достаточно даже легкого удара бампером, чтобы радиаторы треснули. Заодно повреждается и проложенная под ними трубка кондиционера. Эти три злополучных узла поменяли уже на 35 машинах!
Недостаточный клиренс (120 мм) - головная боль водителей, которым приходится ездить за клиентами на дачные участки.
ЯБЛОКО ОТ ЯБЛОНИ
Мотор остался таким же надежным, как у предыдущего «Фокуса». Единственный недостаток - малый ресурс ремня навесного оборудования.
На двух машинах были проблемы с коробками передач: обе заклинило на второй (с нашим редакционным «Фокусом» приключилась та же беда). Дилер заменил коробки по гарантии, но подробностей дефекта раскрывать не захотел. Сцепление успели поменять на пяти машинах при пробеге около 40 000 км. Но здесь причина скорее в не очень бережной эксплуатации. Как ни странно, ни на одной из машин не потек правый сальник коробки передач, хотя это довольно распространенное явление.
Слабым местом в подвеске оказались передние ступичные подшипники и задние амортизаторы. Их ресурс очень низок. Амортизаторы плохо переносят полную загрузку автомобиля: их поменяли на 32 машинах после 25 000 км пробега. Ресурс новых запчастей примерно такой же. Передние опорные подшипники оказались в два раза живучее, чем у редакционного «Фокуса»: их хватает на 80 000 км. Передние амортизаторы поменяли только на двух машинах после 70 000 км.
Электрическая рейка пока работает без нареканий. Она оказалась надежнее прежней, гидравлической, которую меняли из-за стуков на всех машинах еще до 160 000 км пробега.
Часто дурят водительские стеклоподъемники: в автоматическом режиме они работают через раз. Других проблем с салонной электрикой не было.
Ветровые стекла с подогревом - очень нежные и постоянно трескаются от перепада температур.
На третьем «Фокусе» гораздо реже, чем на предшественнике, перегорают лампочки в фарах. А еще инженеры избавились от попадания воды в механизм замка крышки багажника (на «Фокусе 2» он часто заклинивал).
ПРОСТИ-ПРОЩАЙ
Таксомоторная компания активно работала с «Фордом» еще с 2005 года. Многое в ней было построено именно под «фокусы». Решение отказаться от дальнейшего сотрудничества было очень трудным, но его пришлось принять: «Фокус 3» оказался плохо приспособлен для работы в такси и постоянно приносит убытки.
В итоге таксомоторная компания предпочла новую «Октавию» . Ее преимущества уже оценили в местном техцентре и на дорогах общего пользования, к тому же удалось быстро наладить сотрудничество с производителем. Но если бы «фокусы 2» все еще производили, автопарк компании состоял бы преимущественно из них.
МНЕНИЯ
Механики : «Фокус 3» остался таким же ремонтопригодным, как и предшественник. Что-то стало проще (например, замена салонного фильтра), а что-то сложнее - в частности, смена переднего ступичного подшипника. Но в целом архитектура автомобиля принципиально не изменилась.
Водители : разделяют мнение клиентов. Логика такова: был ведь удачный автомобиль «Форд-Фокус 2», а его умудрились испортить. Больше всего досаждает теснота в салоне и недостаточный клиренс. И едва ли с этим может примирить то, что ходовые качества по-прежнему на хорошем уровне.
ПЛОДЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
В свое время инженеры фирмы «Форд» очень активно сотрудничали с таксопарком. Постоянно проходили официальные встречи, на которых высказывались предложения по доработке вторых «фокусов» - и многие из них воплощались. Столь высокий уровень взаимодействия сегодня редкость.
Благодарим за помощь в подготовке материала ООО «Новая транспортная компания