Из-за особенностей конструкции замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ 2107, требуется достаточно часто. Поэтому, практически каждый водитель сталкивался с необходимостью этого ремонта. Многие новички боятся такой работы. Ведь для этого, придется снять кардан. Для неопытного механика это довольно сложная задача. Но, в целом, никаких особых проблем возникнуть не должно. Для работы применяется стандартный набор инструментов.
Своевременно произведенная замена поможет вам избежать дальнейших проблем с этим элементом трансмиссии. Перед проведением работ убедитесь, что проблема только в манжете.
Когда следует делать?
Замена сальника редуктора заднего моста на ВАЗ 2107 производится при явных проблемах с этим элементом. Также, зачастую менять сальник приходится при замене редуктора. Диагностировать проблему можно по следующим признакам:
- При повышенном шуме из заднего моста. Связано это обычно с утечкой масла. Следует заменить сальник, и залить необходимое количество трансмиссионной жидкости;
- Шум возникает при разгоне. Проверьте состояние сальника. Если на редукторе моста имеется смазка, то опять же производится замена.
Вообще, заведите привычку, перед каждой поездкой осматривать покрытие под автомобилем на предмет утечек технических жидкостей. Это поможет избежать лишних проблем на дороге.
Что потребуется для замены?
В первую очередь, необходимо приобрести сам сальник. Производитель здесь не важен. Обратите внимание на его маркировку. Также посмотрите на внешний вид запчасти, на пластике не должно быть задиров и деформаций. Пружинка должна обязательно присутствовать. Иногда предлагаются резинометаллические манжеты для Нивы. Они на Семерку не подойдут. Из инструментов потребуется:
- Набор ключей;
- Штангенциркуль;
- Отвертки;
- Монтажка;
- Крепкий шнур.
Замена
Перед началом работы вам необходимо подготовить автомобиль. Под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры. Желательно отключить аккумулятор, при наличии центрального замка обязательно оставьте открытым окно. Это позволит избежать проблем при случайном срабатывании замка. Работа производится в следующем порядке:
- Вывешивается задний мост. Под машину обязательно ставятся подпорки. Снимают колеса;
- Сливается масло. После чего обязательно нужно закрутить на место сливную пробку;
- Откручиваются гайки, крепящие карданный вал. Всего их 4. При проведении работы с помощью монтажки, удерживаем кардан от прокручивания. Вал снимается;
- Разъединяем фланцы, с использованием отвертки;
- Откручивается гайка, крепящая фланца. При этом просто необходимо удерживать шестерню редуктора от проворачивания;
- Снимается фланец, перед снятием пометьте его положение;
- Далее извлекают сальник. Для этого, его придется зацепить шлицевой отверткой;
- Посадочное место следует тщательно очистить от следов коррозии;
- На устанавливаемый сальник наносят смазку. Лучше всего для этого подойдет «Литол»;
- Манжету устанавливают в гнездо узла. После чего, несильными ударами молотка по оправке сажают сальник обратно. Не допустите перекосов. Глубина расположения переднего края резинометаллической манжеты должна колебаться 1,7-2 мм, при большом износе фланца имеет смысл уменьшить глубину расположения сальника. Если у вас нет оправки, то вместо нее можете использовать подходящую по размеру обойму от подшипников, обрезок трубы;
- Ставим фланец шестерни, а также шайбу;
- Придерживаем шестерню редуктора (возьмите отвертку), затягиваем гайку фланца. Для этого, вам потребуется динамометрический ключ.
- Окончательную затяжку производят с усилием 117-254 Hm;
- Устанавливаем на место карданный вал.
- Остается только залить в редуктор масло. На этом работа считается завершенной.
Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто ВАЗ своими руками. Задний мост автомобиля передает крутящий момент от силового узла, через КПП и на ведущие колеса.
При этом в процессе эксплуатации его элементам приходится выдерживать большую нагрузку.
Не исключением являются и сальники редуктора, которые могут износиться, сместиться со своего места или деформироваться.
Следовательно, если вы обратили внимание на течь масла, то может понадобиться замена сальника заднего моста ВАЗ 2107.
Когда менять сальник заднего моста
Многие автолюбители считают, что поменять сальник заднего моста – это долго и дорого. На самом же деле эта процедура занимает не более 1-2 часов.
Если проигнорировать проблему, то резинка сальника будет продолжать деформироваться, а течь усилится. В определенный момент задний мост может остаться и вовсе без масла.
Итог – выход из строя дорогостоящего узла и необходимость замены. Но этого можно избежать, если своевременно заменить сальник редуктора.
При этом учтите, что первым признаком для замены должно стать появление масляных капелек на редукторе.
Если же узел покрыт сверху лишь тоненькой влажной пленочкой, то в такой ситуации замену производить не нужно.
Как заменить сальник заднего моста ВАЗ 2107
Как правило, замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 выполняется в несколько простых этапов.
Главное – обзавестись необходимым инструментом и подготовить транспортное средство к работе.
Последовательность замены сальника хвостовика следующая:
- Подготовьте набор ключей, динамометрический ключ и специальный съемник;
- поставьте авто на яму, загоните на эстакаду, поднимите его на подъемнике (если есть такая возможность);
- масло с заднего моста требуется слить;
- отбросьте вал кардана от фланца ведущей шестеренки;
- поднимите вверх ручной тормоз ;
- дальше требуется отвернуть гайку, она фиксирует фланец хвостовика (здесь понадобится ключ на двадцать четыре).
Фиксация фланца возможна и без ручника. Просто необходимо вставить в отверстия фланца болты, упереться в них отверткой и выкрутить гайку.
- Используйте съемник для демонтажа фланца хвостовика со шлицов ведущей шестеренки;
- демонтируйте фланец и шайбу;
- с помощью отвертки подковырните сальник и доставайте его из картера.
Теперь остается подготовить новенький сальник и установить его на прежнее место в обратной последовательности.
При этом будьте внимательны. Перед тем, как ставить сальник убедитесь, что цилиндрическая часть фланца в нормальном состоянии.
Если имеются явные следы износа, повреждений или дефектов, то желательно провести полировочные работы.
При появлении глубокой ямки в пазах устанавливайте сальник с небольшим смещением. Делается это таким образом, чтобы он слегка выступал по отношению к краю горловины.
Последовательность сборки следующая:
- Нанесите на место, куда будете возвращать сальник, специальную пластичную смазку;
- слегка постукивая по краю обоймы молоточком, установите сальник на место;
- возвращайте на место демонтированные с хвостовика элементы. При этом крепежную гайку фланца лучше поставить новенькую;
- поднимайте заднюю часть авто;
- разделяйте между собой шестеренки дифференциала и полуоси;
- зафиксируйте фланец, используя болты, которые вы вкрутили ранее и произведите протяжку хвостовика с помощью динамометрического ключа (оптимальный момент – около ста двадцати Н*м).
После этого проверяйте качество вращения фланца. Обратите внимание, что деталь должна проворачиваться легко, без щелчков и зацепов.
Если же таковые присутствует, то придется менять редуктор . Сделать это в условиях гаража уже не получится – желательно привлекать специалистов на СТО;
Проверьте качество подшипников хвостовика. Если имеет место сильный люфт, то желательно протянуть гайку дополнительно на 25-30 Н*м.
После этого снова проведите проверку качества вращения и наличие люфта. При этом будьте внимательны. Затяжка больше чем в 225 Н*м недопустима.
В противном случае есть большая вероятность повредить распорную втулку. Если после этого люфт остался, то придется ставить новый редуктор.
Бывают ситуации, когда протянуть гайку не получается больше определенного предела, к примеру, выше 100-120 Н*м. Если у вас такая ситуация, то желательно заменить распорную вилку.
Но снова-таки, выполнить эту работу можно только в специализированной мастерской.
Поменять сальник хвостовика заднего моста может даже начинающий автолюбитель.
Главное – четко знать последовательность действий, следовать рекомендациям и не затягивать с выполнением работы. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Необходимость замены сальника определяют по снижению уровня масла в картере заднего моста (вследствие утечки масла через сальник) до уровня, нарушающего нормальную работу редуктора.
Запотевание горловины картера и даже образование отдельных капель в количестве, не превышающем указанной ниже нормы, не является признаком подтекания.
Определение состояние сальника
1. Поставьте автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Очистите от грязи сапун, проверьте его состояние.
3. Отвернув контрольную пробку, проверьте уровень масла в картере моста; при необходимости, доведите уровень масла до нормы.
4. Очистите горловину картера редуктора от следов масла и протрите насухо.
5. Вывесите задний мост и поставьте его на подставки.
6. Заведите двигатель, включите прямую передачу и, при скорости 90-100 км/ч, прогрейте масло до температуры 80-90° С (приблизительно в течение 15 мин).
7. При включенной прямой передаче, при скорости 100 км/ч, определите количество масла, вытекающего за 15 мин.
Утечка масла, превышающая 5 капель за 15 мин, является признаком неисправности сальника.
Замена манжеты ведущей шестерни
Поврежденную манжету можно заменить, не снимая редуктор с автомобиля. Для этого, вывесив задний мост, сливаем масло из картера, снимаем колеса и тормозные барабаны, выводим полуоси из зацепления с шестернями дифференциала (см. Замена полуоси и ее манжеты). Отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни (см. Замена карданной передачи) и отводим его в сторону. Определяем момент проворачивания вала ведущей шестерни, для чего:
1. На шейку фланца плотно наматываем в несколько оборотов прочную нить и крепим к ней динамометр. Усилие, при котором фланец начнет равномерно вращаться, умноженное на радиус шейки, даст значение искомого момента. Записываем его величину. Это нужно для правильной затяжки гайки фланца после сборки. |
2. Вставив два болта в отверстия фланца и удерживая его монтажной лопаткой от проворота, ключом «на 24» отворачиваем гайку |
3. Снимаем фланец со шлицев вала ведущей шестерни главной передачи. |
4. Раздвижными пассатижами извлекаем манжету. |
5. Легкими ударами молотка через отрезок трубы подходящего диаметра запрессовываем новую манжету, предварительно покрыв ее посадочную поверхность смазкой Литол-24. Чтобы не повредить сальник при запрессовке, необходимо его запрессовать не до упора, а на глубину 2 мм (допустимое отклонение «-0,3») между торцом картера редуктора и наружной поверхностью сальника. |
6. Устанавливаем новую гайку фланца и динамометрическим ключом постепенно затягиваем ее до момента в пределах 12-26 кгс.м, периодически проверяя усилие проворачивания вала динамометром. |
Если первоначальное усилие было больше или равно 2,9 кгс (что соответствует моменту 6 кгс.см), то затягиваем гайку до получения усилия проворачивания фланца на 0,5-1,0 кгс (1-2 кгс.см) большего, чем первоначальное. Если первоначальное усилие было меньше 2,9 кгс (6 кгс.см), то гайку затягиваем до получения усилия проворачивания 2,9-4,3 кгс (6-9 кгс.см). Если при затягивании гайки момент проворачивания превысил 9 кгс.см, то разбираем редуктор и заменяем распорную втулку.