Оригинальный FAB 1 появлялся в сериале, а затем в двух полнометражных картинах «Предвестники бури, вперед!» (1966) и «Предвестники бури 6» (1968). Это был модифицированный супермехаником Брейнсом «Роллс-Ройс», владелицей которого была героиня мультфильма — Пенелопа Крейтон-Уорд. Изначально машина существовала только в виде соответствующей размерам кукол модели.
В 1966 году кастомайзером Тоба Бакстером была изготовлена полноразмерная реплика FAB 1 на шасси Bedford Duple Vega. На этой машине продюсеры фильма приехали на премьеру «Предвестники бури, вперед!» (1966).
А в 2004 году на экраны вышел полнометражный ремейк «Предвестники бури» — уже не кукольный, а с реальными актёрами. И, конечно, там должен был появиться FAB 1 — уже в округлом, новом дизайне. Но по-прежнему розовый и с шестью колёсами. Базой для машины стало 11-е поколение Ford Thunderbird.
Оригинальный розовый автомобиль умеет плавать и летать, его полноразмерный реальный собрат, к сожалению, только ездит. Он не только снялся в фильме, но и был зарегистрирован для передвижения по дорогам общего пользования. Немного комично было то, что на момент регистрации машины номер FAB 1 принадлежал частному лицу, и киношникам пришлось приложить некоторые усилия для его получения.
Автомобильная корпорация FAW, возникшая в июле в 1953 года в городе Чанчунь, дала мощный импульс развитию автомобильной промышленности Китая. Первое в стране автомобилестроительное предприятие было создано с участием СССР. Как известно, персонал FAW проходил стажировку у нас в стране.
В те времена китайская компания делала акцент на производстве модели грузовика Jiefang (копии советского ЗИС-150). Несколькими годами позже в линейке FAW появился правительственный лимузин Hongqi, который выпускался в лимитированном количестве до 1998 года. Постепенно компания стала занимать сектор маломощных грузовых и легковых автомобилей, чему поспособствовали потребности рынка тех лет.
Девяностые годы принесли автоконцерну новые производственные возможности, вызванные тесным сотрудничеством с немецкой компанией Volkswagen AG. В начале нового тысячелетия произошло слияние FAW с Tianjin Automobile Industry Group Corporation, что дало старт совместной работе с японской компанией Toyota Motor Corporation.
За время своего существования компания FAW превратилась из традиционного государственного предприятия в прибыльное многоотраслевое производственное объединение, которое является полноправным участником мирового авторынка. Сейчас у китайской корпорации имеется 30 дочерних структур полностью и 16 – находятся под её частичным влиянием.
Малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные грузовики, автобусы, малолитражки, легковые автомобили FAW – таковы основные направления производственной деятельности китайской компании. По объёмам производства концерн занимает второе место после корпорации SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation). Прочно занимая лидирующую позицию на внутреннем авторынке Китая, FAW усиленно продвигает свою продукцию за рубеж, о чём свидетельствует популярность этих машин у нас в стране.
Модельный ряд FAW
Модельный ряд Фау, представленный в России, включает всего три модели. Малый класс представляют легковые автомобили FAW V2 и FAW V5 , малый средний класс – единственная модель FAW Besturn В50 . Разумеется, технические и динамические характеристики FAW – не на высшем уровне, как и у всех китайских автомобилей. Что касается безопасности, то краш-тесты продукции «Автомобильного завода номер 1» неоднократно показывают излишнюю амбициозность китайского производителя.
Стоимость FAW
Стоимость FAW варьирует от 370 до 700 тысяч рублей в зависимости от модели и комплектации. Дешевле всего обойдётся «погремушка» FAW V2 (от 370 до 400 тысяч максимум). За среднеразмерный седан FAW Besturn В50 придётся заплатить в районе полумиллиона за базовую комплектацию и семисот тысяч за «премиум». Стоит ли машина китайского производства своих денег? Многие покупатели предпочитают рассматривать б/у варианты японских производителей. К примеру, по цене FAW V2 можно найти б/у-шную «Мазду 3», а если у вас есть семьсот тысяч на китайский седан, то лучше взять Nissan Tiida за те же деньги, но с совершенно иным качеством исполнения.
Тюнеры из швейцарского ателье FAB Design доработали заряженный спорткар . Получивший к названию приставку Areion автомобиль будет представлен 3 марта на .
Передняя часть Mercedes-AMG GT S от FAB Design обзавелась новым передним бампером и воздухозаборниками другой формы. Сбоку новинку можно отличить по оригинальным боковым юбкам. В свою очередь, задняя часть тюнингованного автомобиля выделяется массивным спойлером, задним бампером, диффузором, а также четырехпатрубковой выпускной системой.
Стандартное АМГ-литье тюнеры заменили на собственные диски FAB Design Evolution III на 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади. Салон FAB Design Areion конфигурируется совместно с покупателем, который сам выбирает материалы отделки и необходимое техническое оснащение.
Технические характеристики FAB Design Areion
Сердце Mercedes-AMG GT S — 510-сильный двигатель V8 biturbo получил более мощные турбины и новую систему выхлопа. После доработки 4-литровый агрегат выдает 700 л.с. и 1 025 Нм крутящего.
Цена полного комплекта доработок Mercedes-AMG GT S от FAB Design не называется. Заказы будут приниматься после демонстрации в рамках Женевского автосалона.