Моторные смазочные материалы в зависимости от химического состава делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические.
Виды смазочных материалов для двигателей автомобилей
Минеральные масла по существу - это нефть, несколько очищенная после её добычи. Эти масла достаточно стабильны и недорогие. К тому же машины возрастом более пяти лет предпочтут всё-таки минеральный материал.
Синтетические масла производят в лабораториях, используя специальные химические формулы. Они менее зависимы от внешних факторов, повышают износостойкость двигателя и экономят расход топлива.
Полусинтетические масла получают путём грамотного соединения предыдущих видов смазочных материалов. Они сейчас являются безусловным лидером на рынке.
Каждый из видов смазочных материалов имеет свой круг почитателей. Выбор преимущественно зависит от пробега автомобиля и температурных режимов окружающей среды.
А можно ли смешивать полусинтетику и синтетику? Ведь могут возникнуть различные ситуации в дороге, допустим, иногда есть необходимость срочно залить масло, а нужного просто нет в наличии.
Соединение разных масел: мнения за и против
Существуют полярные точки зрения производителей и автолюбителей в вопросе: можно ли смешивать разные масла? Смешивание масел имеет своих как сторонников, так и противников.
Противники заявляют, что не просто так придуманы разные виды масел. В них уже заложена правильная оптимальная химическая формула, и её нарушение не приведёт ни к каким положительным результатам.
Последователи обратной точки зрения не так радикальны и на вопросы о том, можно ли смешивать полусинтетику и синтетику, а такжесинтетику и минеральное масло, отвечают положительно. Объясняется это тем, что полусинтетические материалы - уже продукт смешивания, более половины состава которого составляет минеральная основа. И ничего страшного не может случится, если к такой смеси добавить больше синтетического материала, очищенного и обработанного.
Большинство же специалистов придерживаются умеренной позиции. И на поставленный вопрос о том, как менять синтетику и полусинтетику, вы, скорее всего, получите положительный ответ, но с некоторыми оговорками.
Как соединять масла правильно?
Не все смазочные материалы рекомендованы к смешиванию. Вполне возможно, что особо серьёзных негативных последствий для мотора не будет, но всё же это крайне нежелательная мера, и нелишним будет соблюдать некоторые правила при соединении масел, тем более если можно выбрать более щадящий вариант.
Соединение масел разных производителей
Полусинтетику от разных производителей?
В идеале соединять масла лучше одной торговой марки. Это объясняется схожим набором присадок и подобной химической формулой. Смазочные материалы точно не будут конкурировать между собой и неплохо прослужат до следующей их замены.
Итак, лучше использовать смазочные материалы одного производителя. Но так как из-за недостаточного выбора масел под рукой вопрос о том, можно ли смешать синтетику и полусинтетику возникает довольно часто, современные производители нашли выход.
Большинство производителей масел сегодня соответствует критериям стандартов API и ACEA, которые допускают способность соединения продукции друг с другом. Таким образом, смешивая любые смазочные материалы, которые отвечают этим стандартам, можно избежать негативных последствий при эксплуатации вашего двигателя, но делать это рекомендуется только в исключительном случае.
Замена масла с учётом классов эксплуатационных свойств и вязкости
Можно ли смешивать масло - синтетика с полусинтетикой,если ониразного класса и разной вязкости?
Последствия смешения масел
Что произойдет, если смешать синтетику и полусинтетику? Выбирая качественных производителей, можно не бояться больших сбоев в работе мотора. Если же вы приобрели масло и не полностью уверены в нём, рекомендуется провести эксперимент. Смешав продукты в небольших количествах, можно их подогреть и проследить за химической реакцией. Если образовывается осадок или происходит вспенивание, соединять такие вещества нельзя.
При отсутствии явного конфликта компонентов можете смело соединять эти моторные масла. Как смешать синтетику и полусинтетику разной вязкости и что выйдет в итоге?
Как и было сказано выше, смазочные материалы разной вязкости можно смешивать, но предпочтительно использовать один бренд. Итак, если смешать продукты, получатся приблизительно усреднённые результаты. Допустим, если соединить в равных пропорциях синтетический материал 5w-50 и полусинтетику 15w-30, выйдет масло 10w-40.
На вопрос о том, можно ли смешивать полусинтетику и синтетикуразных классов эксплуатационных свойств, было отвечено выше. В результате такого смешения выйдет масло более низкого качества. Допустим, при смешивании масел классов H и L по итогу получим класс более низкий - H.
Возможные негативные последствия соединения
Различия в химической формуле, разный набор присадок могут вступать в конфликт друг с другом в процессе эксплуатации. Если вы даже провели эксперимент, смешав малые количества масел, это не гарантирует, что в результате использования смеси не будет некоторых проблем.
Если вы столкнулись с проблемой, можно ли смешивать полусинтетику и синтетику, при отсутствии других вариантов это можно сделать, но далее рекомендуется всё-таки использовать одно и то же масло.
В результате многократных смешений масла или попадании на подделку, или при большой разнице в химической формуле в двигателе могут образовываться отложения, шлаки. Это приводит к быстрому износу мотора и к существенному сокращению срока его службы.
Если вы берёте одного масла в части менее 15 %, то это не будет опасным для двигателя. Такое количество материала остаётся в автомобиле и при простой замене смазки.
Минеральные масла и возможность их соединения с другими видами масел
Можно ли смешивать синтетику и минералку? Этот вопрос волнует многих автолюбителей, использующих натуральные смазочные материалы.
Допускается соединение синтетической продукции, которая выпущена на основе полиальфаелинов (ПАО) с минеральным маслом.
Другие виды синтетических материалов соединяются с минеральными хуже. Поэтому актуальным будет уточнить у официальных представителей производителя или хотя бы у специалистов сервисных центров о возможности такого смешения.
С меньшим риском минеральное масло можно смешивать с полусинтетикой.
Заключение
Синтетика и полусинтетика. Можно ли смешивать эти масла? Ответ на этот вопрос положительный, но при соединении необходимо помнить основные правила:
- лучше использовать масла одного производителя, одинаковой вязкости и класса;
- при смене класса материала используйте один бренд продукции, это уменьшит негативные последствия для мотора, при этом класс смеси на выходе будет ниже;
- при различной вязкости масел также старайтесь брать продукцию одной марки, от пропорций материалов будет зависеть итоговая вязкость;
- крайне редким и нежелательным является переход от одного производителя к другому, перед этим лучше проконсультироваться со специалистом;
- старайтесь брать качественную продукцию, отвечающую требованиям американских и европейских стандартов качества;
- перед применением масел используйте очиститель.
Минеральные масла также можно смешивать с другой продукцией, но в большинстве случаев это является нежелательным.
Казалось бы, вопрос не стоит выеденного яйца. Есть название и параметры смазочных материалов, как правило, расходники не в дефиците – зачем их смешивать?
Однако ситуации бывают разные:
- вы приобрели автомобиль с рук, и не знаете, какое масло в картере;
- уровень смазки упал в пути, требуется долив, а требуемых расходников под рукой нет;
- вы собираетесь перейти на другой тип (марку) масла.
Вот тут и возникают вопросы:
- Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой?
- Есть ли необходимость промывки мотора при смене сорта смазки?
- Какие типы масел совместимы друг с другом?
При необходимости залить в картер другой тип масла, смешивание допустимо. Но при этом следует придерживаться некоторых правил, и главное – понимать разницу между основами смазочных материалов.
Отличия полусинтетики от синтетики
Базовые основы масел не отличаются разнообразием. Они бывают всего двух типов:
Если у вас именно такой вариант, вопрос: «можно ли мешать синтетику и полусинтетику?» не возникает, в принципе, основа одна, просто получится разная концентрация.
С чем совместимы синтетические смазки
Начнем с неприятной информации. Если полусинтетика имеет минеральную основу (а иной вариант вряд ли возможен), то натуральная синтетическая основа несовместима с таким составом.
То же самое относится к различным типам 100% синтетики. Если в синтетику, полученную с помощью гидрокрекинга и входящую в состав полусинтетики, попадут эстеры, или полиальфаолефины, это приведет к расслоению присадок.
Проблема совместимости моторных масел приведет к масляных каналов и образованию на стенках картера густого налета, мало похожего на смазку.
За этим последуют задиры, и быстрый выход из строя компонентов двигателя.
Можно ли смешивать синтетику с другими основами, если масло одного производителя? Логотип на канистре не имеет никакого значения. Любой завод производит масла на разных основах, в состав добавляют как минералку, так и синтетику.
Кроме того, даже при единой базовой жидкости, могут применяться несовместимые добавки. На упаковках со смазкой никогда не бывает заводских рекомендаций, какое масло доливать при смешивании. Тем не менее если возникнет экстренная необходимость долить одно масло в другое, внимательно изучите состав.
Смешивать синтетику и полусинтетику можно, если основа является минеральной, а не произведена искусственно из природного газа, или иным способом синтеза.
Нормальная совместимость полиальфаолефинов (ПАО) и продуктов гидрокрекинга позволяет смешивать моторные масла, произведенные на этих основах. Расслоения при этом не произойдет, но стойкость полученной смеси будет определяться худшим компонентом.
Какие масла можно смешивать, а какие нет — видео моториста
Основы не будут вступать в конфликт. По крайней мере, смазывающие свойства сохранятся. А вот об остальных характеристиках придется забыть.
Различные антиокислители, моющие присадки, противокоррозионные добавки не только потеряют работоспособность, но и будут активно конфликтовать между собой. Совместимость присадок невозможна в принципе, поэтому нет смысла пытаться найти общие характеристики.
В плане совместимости между собой, предпочтительнее выбирать наиболее дешевые и простые по составу смазочные материалы. Чем меньше дополнительных свойств (соответственно присадок), тем больше шансов получить нормальную смесь.
Исходя из этого, наиболее предпочтительно выглядит смешивание минералки и недорогой полусинтетики одного бренда, на которой есть обозначение гидрокрекинга (HC).
Можно ли смешивать моторные масла — мнение эксперта, видео
Многие автолюбители ищут совместимость по базовым характеристикам: индекс вязкости, классификация по API, дизельное/бензиновое. Несмотря на то, что при доливке вы и так будете применять «правильное» с точки зрения характеристик масло, эти показатели не гарантируют совместимость жидкостей между собой.
Равно как и допуск производителя автомобиля не может определять совместимость смазочных материалов. Комбинация букв и цифр означает лишь то, что автозавод сертифицировал данное масло для своих двигателей.
Что будет если смешать синтетику с полусинтетикой
Если такая процедура происходит на нефтеперерабатывающем заводе, все находится под контролем специалистов-химиков. Сначала на компьютере моделируется виртуальное смешивание, затем проводится тестирование образцов основы.
После чего разрабатываются присадки, которые гарантировано не будут иметь конфликтов между собой. Почему нежелательно повторять этот процесс в домашних условиях?
- любая химическая реакция (в том числе простое смешивание) происходит в специальных емкостях, и при определенных условиях;
- должен выдерживаться температурный режим химической реакции;
- при смешивании разных основ на предприятии, добавляются различные катализаторы.
Можно ли обеспечить такие-же условия при смешивании масла в гаражных условиях? Конечно нет.
В результате кустарного добавления одной смазки в другую, получается взвесь или эмульсия. При этом, различные компоненты не могут взаимодействовать друг с другом так, как заложено в химической формуле.
Некоторые присадки могут взаимно нейтрализоваться. Например, моющие компоненты на щелочной основе при контакте с кислотосодержащими антикоррозийными составами, приводят к образованию обычной воды.
В результате, в картере двигателя будет плескаться некая жидкость с относительно нормальными смазывающими способностями, при этом, необходимые присадки работать не будут.
Следует учитывать и тот факт, что разные производители имеют определенные ноу-хау. Неизвестно, какие химические процессы будут происходить при взаимодействии «секретных» присадок с противоположными свойствами.
В лучшем случае (при отсутствии конфликта присадок), вы просто снизите качество моторной смазки. Самый плохой для двигателя вариант – полное расслоение основы и конфликтующих компонентов.
Тогда в картере появятся густые отложения (осадки), которые забьют маслопроводы, и заблокируют циркуляцию масла. При таком раскладе можно довести мотор до заклинивания.
Важная информация:
Именно по этой причине использование добавочных присадок всегда связано с риском нарушить химическую формулу моторного масла.
Любая «чудодейственная» промывка или модификатор износа может вступить в химический конфликт со штатным составом смазки. Информацию о совместимости вы не найдете, производители масел негативно относятся к подобным экспериментам.
Заключение:
Бытует мнение, что можно смешивать в двигателе полусинтетику путем добавления масла на синтетической основе. Если вы угадаете состав (гидрокрекинг или полиальфаолефин), то особых проблем не будет. Просто перестанут работать некоторые присадки. А если основа принципиально разная – неизбежно появление шлаков.
В случае, когда вы не знаете, какое масло было в картере, и собираетесь залить новое – лучше при проведении регламента выполнить промывку.
При этом масляный фильтр придется менять дважды:
- Перед заливкой промывающей жидкости.
- После промывки, перед заливкой нового масла.
Можно для этой цели использовать двойную порцию новой смазки (вместо промывающей жидкости). Хорошее моторное масло (особенно новое) обладает моющими свойствами. Вы просто просчитываете, что обойдется дешевле. Эффективность практически одинаковая.
Если необходимость смешать синтетику с полусинтетикой возникла в аварийном порядке (например, потеря объема смазки в дороге), выбирать не приходится. Надо добавить в картер масло, максимально похожее по характеристикам, и следовать на ближайшую станцию техобслуживания.
После чего необходимо устранить причину утечки жидкости, промыть двигатель (способы см. выше) и залить новое моторное масло.
Регулярно менять масло в машине — это важная процедура для хорошей работы мотора и его долговечности. Автомобилисты нередко задумываются, нужно ли промывать двигатель при И если да, то всегда ли и как часто это делать? Какие способы используются, какой из них выбрать лучше? Попробуем дать ответы на эти вопросы.
Промывать или не промывать
При снизу мотора оно сливается, а сверху заливается. В то же время не надо быть специалистом, чтобы понимать, что когда масло сливается, какая-то часть все-таки остается на стенках и в других частях двигателя, неизбежно смешиваясь с вновь заливаемым маслом. Поэтому, наверное, на первый взгляд, при вопросе о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла, ответ напрашивается положительный.
Но так ли все просто? Почему же столько споров возникает по этому поводу?
Эксперимент
В одном из интернет-изданий, специализирующихся на смазочных материалах, решили не полагаться на маркетинговые ходы компаний, а экспериментально выяснить, нужно ли промывать двигатель при замене масла с минералки на полусинтетику, синтетику, с полусинтетики на синтетику и так далее.
Эксперимент происходил следующим образом. В автомобиль заливали масло: после минералки — полусинтетику, после полусинтетики — синтетику, после синтетики — снова синтетику и так же в обратном порядке. Были испробованы все возможные варианты перехода с одного вида масла на другое. При этом каждый раз применяли два способа при замене: с и без такового. Каждый раз брали пробу отработавшего масла и сравнивали показатели, где мотор мыли и где не мыли.
По результатам эксперимента выяснилось, что без промывки масло показывает себя лучше в случаях, когда меняется минералка на полусинтетику, полусинтетика на синтетику и один вид на такой же самый. Поэтому при вопросе о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла с полусинтетики на синтетику, можно ответить: нет, не нужно. Однако в обратном порядке, то есть при замене с синтетики на полусинтетику и с полусинтетики на минералку, результаты показали, что масло ухудшается в случае, если промывка двигателя не производится.
Почему нужно промывать агрегат
Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понимать как работает в моторе масло. Ведь оно смазывает не только те детали, которые двигаются, но и очищает их. Вся грязь смывается со стенок и перемешивается с ним, из-за чего масло становится более темным, а его вязкость увеличивается.
Понятно, что в его состав входят моющие присадки. Однако у них после заправки сразу начинается процесс разложения, и с увеличением пробега их свойства ухудшаются. Под конец свои задачи они решать уже просто не могут. Более того, до двадцати процентов масла при замене остается в скрытых полостях. А в нем, как известно, содержится грязь, которая сразу же смешивается с новым. Вот почему каждая замена даже при хорошем качестве ведет к ухудшению работы агрегата, и на вопрос о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла, ответ будет однозначно положительным.
Но тут есть некоторые уточнения.
Когда
Исходя из проведенного выше эксперимента, можно ответить на вопрос о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла. Ответ зависит от того, какое масло было и какое будет заливаться.
Понятно, что при замене с минералки на полусинтетику, с полусинтетики на синтетику и с синтетики на синтетику замена не улучшит показатели. Поэтому в этом случае вполне можно обойтись без промывки. Кроме того, если машину эксплуатирует один человек, он вполне может производить промывку не каждый раз. Однако если таким образом замена производится уже несколько раз, то промывку все же сделать стоит.
В то же время есть ситуации, когда менять масло обязательно:
- при переходе с синтетики на полусинтетику или минералку или с полусинтетики на минералку, а также масла разной вязкости;
- при приобретении подержанной машины, так как неизвестно, какое масло залито и как часто прежний хозяин менял его;
- при постоянной эксплуатации, когда много и быстро ездят, смазки, естественно, тоже требуется больше;
- после капитального ремонта мотора;
- при подозрении в попадании туда мусора или иных веществ;
- на которые особенно чувствительны и требуют себе чистого и качественного масла.
Новые машины
Водители, купившие новый автомобиль, особенно трепетно относятся к нему и стараются соблюдать все предписания производителя и даже больше. Часто задумываются, нужно ли промывать двигатель при замене масла после обкатки. На этот случай нет строгих предписаний эксплуатации. Если транспортное средство использовалось надлежащим образом, то в этой процедуре нет необходимости. В то же время следует учитывать, какое масло залито и какое планируется заливать.
Теперь на вопрос, к примеру, нужно ли промывать двигатель при замене масла с синтетики на синтетику, можно дать верный ответ. Но возникает другой вопрос - о том, каким образом промыть мотор правильно.
Способы
Есть несколько способов промывки двигателя, большинство из которых, если вдуматься, не выполняют своей функции. Вкратце рассмотрим их.
Сделает остаток грязи не так сильно концентрированным, как раньше. Однако отложения не будут растворены и тем более смыты.
Вакуумный насос используется в так называемой экспресс-замене. Причем, говорят, что отработавшее масло будет выкачано на все 100%, но это невозможно по той просто причине, что достать до скрытых полостей ему в любом случае не удастся.
Быстрые промывки «пятиминутки» заливают всего на несколько минут, включают мотор, а затем сливают. Такие промывки, кроме бесполезности, являются еще и опасными. В результате отложения не только не растворяются, но и забивают каналы, из-за чего двигатель недополучает смазку в некоторых частях. В автосервисе на это, конечно, могут возразить и сказать, что если использовать наиболее действенные средства, то они справятся со своей задачей. Может быть это и так, но какой ценой? Дело в том, что настолько концентрированная химия может вместе с растворением отложений повредить и разъесть из резины. Из-за этого возникнет протекание и сальники придется менять, что непросто.
Но если столько способов являются бесполезными, то нужно ли промывать двигатель при замене масла на ВАЗ 2107, "Опеле", "Шкоде", "БМВ" или любой другой машине вообще?
Иногда предлагают долгий способ промывки как наиболее действенный. На него потребуется потратить немного больше времени, заключается он в том, что в двигатель заливается жидкость, с которой ездят от пятидесяти до пятисот километров, после чего производится замена. За это время грязь и отложения успевают смыться и раствориться, не нанося вреда силовому агрегату. Производители представляют для этого специальные комбинированные составы, которые, по их словам, способны не только вымыть внутри мотор, но даже в некоторой степени восстановить структуру деталей, трущихся друг о друга.
Пятиминутки и долгоиграющие жидкости: что происходит на самом деле
Тем, кто очень спешит, в автосервисе могут предложить жидкость для быстрой промывки. Для «заботящихся» о своем транспортном средстве — комбинированный состав для того, чтобы на нем немного поездить, а затем заменить на масло. Но как они себя будут вести на самом деле?
На упаковках обычно пишут, что такие средства безопасны для сальников и уплотнителей. Однако если рассуждать здраво, то это невозможно, так как промывки предполагают агрессивную среду, чтобы справиться с отложениями. Поэтому по крайней мере малосъемные колпачки из-за них серьезно подпортятся.
Также можно встретить отметку «для всех типов масел», что является тоже невероятным, учитывая то, что примерно пятнадцать процентов масла каждого производителя имеет свой уникальный состав. Поэтому одинаково воздействовать на все из них просто не получится.
Обещание того, что подвижность поршневых колец будет восстановлена благодаря жидкости, не выдерживает никакой критики. Единственное, что в этом случае возможно, - это напыление изношенного механизма. Но насколько реально это может восстановить металл? Вопрос, конечно, риторический.
Итог: как быть?
Задаваясь вопросом о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла с минералки на синтетику или иных конкретных ситуациях, нужно учитывать сразу несколько моментов и лишь после этого делать вывод. Однако если и решить производить промывку, то делать это нужно не какими-то специальными средствами и приспособлениями, а только моторным маслом.
Происходит это следующим образом:
масло сливается и меняется масляный фильтр;
заливается новое масло, вставляется фильтр и на машине ездят пару дней на низких оборотах;
масло снова сливается и заливается новое, а следующая замена производится не через десять тысяч километров, а через семь.
Именно таким способом жизнь мотора будет продлена и вопросы наподобие того, нужно ли промывать двигатель при замене масла с синтетики на синтетику и другие виды, отпадут сами собой.
Как переходят с полусинтетики на синтетику и когда это делают? Многие автовладельцы интересуются, можно ли лить синтетическое масло после использования полусинтетики. Некоторые считают, что смена нефтепродукта не представляет никакой опасности для двигателя внутреннего сгорания. Однако не все так просто.
Все современные смазочные материалы для автомобиля подразделяются на:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
Минералка стоит недорого, обыкновенно заливается в машины, произведенные давно. Полусинтетика имеет среднюю стоимость, оптимально подходит для большей части автомобилей. Синтетика стоит дороже прочих смазок, однако располагает высокими техническими характеристиками.
Общая информация
Неопытные автомобилисты, которые проживают в Российской Федерации, полагают, что применение лицензированных и качественных масел абсолютно безопасно для движка, неспособно спровоцировать возникновение неполадок. Переход с полусинтетики на синтетику нередко выполняется автовладельцами, однако его нужно осуществлять правильно.
Определение качества масла по оттенку
При приобретении машины требуется удостовериться, какое автомасло оптимально для заливки в нее. Это имеет большое значение, потому что масляная жидкость – второй по значимости расходник после горючего. Машина не будет ездить без масла, ввиду этого выбирать его нужно так же тщательно, как и топливо.
Лишь после досконального выяснения технических характеристик смазки и выбора подходящего расходника можно приступать к процедуре смены. Она достаточно проста даже для неопытного автомобилиста. Впрочем, сегодня у каждого водителя есть возможность обратиться в специализированный сервисный центр. Его сотрудники, за определенную денежную плату, быстро и качественно поменяют смазочную жидкость в движке вашего транспортного средства.
Неплохим вариантом является обращение за помощью к опытному автомобилисту. Разумеется, рекомендации автопроизводителя имеют большое значение, однако мнение того, кто каждый день ездит на машине в течение долгого срока, тоже немаловажно.
Заливка синтетического автомасла после полусинтетического
Полусинтетические смазки, как и синтетические, отлично работают в низкотемпературных условиях. Сейчас на авторынке большинство автомобилей уже имеет определенный пробег. Это значит, что они уже ездили на каком-либо горючем, автомасле. При этом нигде не указывается, какое масло раньше заливалось в движок. Ввиду этого при приобретении б/у машины необходимо уточнить у продавца, какую смазку он применял.
В определенные движки не стоит заливать синтетическое масло. Обусловлено это тем, что подобные нефтепродукты текучи, способны разрушить сальники, уплотнительные элементы.
Обобщая все вышесказанное, возможно сделать 2 вывода:
смена полусинтетического масла на синтетическое неопасна, не предполагает промывания силового агрегата;
если вы переходите с синтетического автомасла на полусинтетическое, нужно выполнять промывку движка.
Нужно сказать, что российские авто имеют свою специфику. Они отлично ездят на полусинтетике, однако отрицательно реагируют на синтетику. Ввиду этого если у вас машина УАЗ или ГАЗ, вам не стоит заменять одну смазку на другую.
Вообще, промывать силовой агрегат необходимо при:
- изменении марки масляной жидкости;
- изменении вязкостного индекса смазки;
- смене синтетического автомасла на полусинтетическое;
- попадании в мотор низкокачественного автомасла/топлива;
- разборке силового агрегата;
- продолжительном использовании смазочной жидкости, исчерпавшей свой эксплуатационный ресурс.
Без промывания примерно десять процентов полусинтетики остаются в моторе. Они никак не могут повлиять на свойства синтетики.
Промывка силового агрегата
Промывание мотора представляет собой стандартный и эффективный метод профилактики. Промывку нужно периодически осуществлять для очищения моторных деталей. Однако промывание необязательно делать после каждой смены автомасла. Промывание выполняется так:
- Прокатитесь на автомобиле десять-пятнадцать минут. Выключите двигатель.
- Разместите машину на специальной канаве либо эстакаде.
- Откройте капотную крышку, открутите установленный маслофильтр, посредством шланга слейте смазку из движка. Должна вытечь вся масляная жидкость. Чтобы ускорить слив нефтепродукта, наклоняйте автомобиль в левую и правую сторону.
- Подождите тридцать минут.
- Залейте свежий расходник, установите новый маслофильтр.
- Пару суток необходимо ездить, не подвергая движок высоким нагрузкам.
- Повторите смену расходника, снова поменяйте маслофильтр.
Следующее промывание нужно осуществлять намного раньше. Обусловлено это тем, что после покупки автомобиля масляную жидкость требуется заменить по достижении пяти тысяч километров пробега. Затем смену смазки нужно осуществлять раз в десять тысяч километров. Последующие интервалы увеличиваются до двадцати тысяч километров.
Это все, что требуется выполнить автомобилисту при смене масляной жидкости либо промывании движка. Это нетрудно, заменить смазку сегодня может практически любой автовладелец. Главное – правильно выбрать расходник, не забыть осуществить промывание мотора (при заливке полусинтетической смазочной жидкости вместо синтетической).