Энцо Эро Ансельмо Феррари родился 18 февраля 1898 года в Модене в семье не бедного ремесленника имеющего слесарную мастерскую, где стук молотка раздавался с утра до вечера и эти звуки для него был фоном его детства. Об Энцо Феррари говорили, что он из тех людей, которых поцеловал Бог. Сам он терпеть не мог сравнения с баловнями судьбы и так рассказывал о начале своей карьеры: "Зимой 1918 года я сидел на скамейке в туринском парке Валентино и плакал от безысходности - час назад на Fiat мне сказали, что не могут пристраивать на работу всех подряд ветеранов войны..." Ему, не имевшему никакого образования, во время Первой мировой, подковывавшему лошадей, была прямая дорога в чернорабочие...Однако юноша оказался с характером, он знал что хотел. А хотел он заниматься автомобилями и Энцо нанялся обкатчиком в малоизвестную фирму "CMN". А в 22 года он уже стал четвертым пилотом в "Alfa Romeo". Спортсменом Энцо был не очень, зато оказался приличным инженером-самоучкой и отличным менеджером.
В 1929 году он создал свою гоночную команду "Scuderia Ferrari" (Конюшня Феррари), которая тесно сотрудничала с "Alfa Romeo". Спортивной "конюшней" он руководил жестко, за что заслужил прозвище "Комендаторе"(в переводе с итальянского - диктатор). Пресса даже назвала его "современным Сатурном, пожирающим собственных детей"- за откровения типа: "Пожимая руку гонщику перед стартом, я отдаю себе отчет, что завтра могу пойти к нему на похороны..."
Энцо Феррари - человек легенда.
Феррари не обращал на эту болтовню никакого внимания. Он четко знал, что есть только два мнения: его личное и неправильное. Энцо всю жизнь проявлял колосальную работоспособность. Однажды в свои 80 лет, в одном из редких интервью он сказал: "Я никогда не бываю ни в кино, ни в театре, никогда не отдыхаю. Лучший свой отпуск я провожу в мастерских, работая над лучшими в мире автомобилями. А если кто-то несогласен с тем, что они лучшие, то они ничего не смыслят в технике"
Всю свою жизнь Энцо прожил с единственной женой, считая брак священным. В браке у него был сын Дино (Альфредо), но в возрасте 24 лет он умер из за слабости здоровья. Он так же имел единственную любовницу Лину, которая родила ему сына Пьеро. Только после смерти жены он узаконил свои отношения с Лину, дав сыну свою фамилию и сделав его наследником. В 1988 году невестка родила ему внука, которого назвали Энцо. За всю свою жизнь он боялся только одного человека, свою мать, боялся даже на вершине своей славы, до которой она смогла дожить.
Энцо Феррари умер 14 августа 1988 года в возрасте 90 лет. До самой смерти он продолжал возглавлять свою компанию. За год до 90-летнего юбилея был представлен "Ferrari F40" - и ныне считающийся одним из лучших в мире суперкаров, который создавался под непосредственным участием Энцо Феррари. Это произошло ровно через 40 лет как увидел свет его первый спортивный автомобиль под знаком "черного жеребца".
Гений Энцо Феррари в том, что он в своих автомобилях соединил красоту спортивного автомобиля, его мощные характеристики, адреналин, роскошь и недосягаемость этой машины не то, что для простого смертного миллионера, но даже для избранных мира сего....
Герб - "Scuderia Ferrari"
Фирменный символ Ferrari - вздыбленный черный жеребец до 1942 года принадлежал "Alfa Romeo" и пришел к компании не случайно. Изначально этот знак красовался на самолете лучшего итальянского пилота Первой мировой войны Франческо Баракка, а потом он был неофициальным гербом Феррари, когда он еще участвовал в гонках, с личной подачи матери летчика графини Паолины, покаренной его победами в 1923 году.
Под знаком "Черного жеребца" Энцо Феррари создал величественную колекцию уникальных произведений автомобильного искусства, вписав значимую страницу в историю мирового автомобилестроения...
На Парижском автосалоне 2002 года был представлен Ferrari Enzo, или F60 Enzo, как еще называют этот суперкар. Но это наименование скорее логичное, чем корректное. Потому что до шестидесятилетия марки оставалось еще семь лет, чтобы присвоить индекс F60, и в Ferrari решили назвать суперкар не в честь очередной круглой даты, а посвятить его основателю компании: Энцо Феррари.
И тираж выпущенных с 2002 по 2005 г. Ferrari Enzo был уже чуть больше, чем у – 399 экземпляров. Но все равно суперкар продавался только избранным, и даже среди VIP- претендентов был жесткий отбор.
Одним из счастливых обладателей Ferrari Enzo стал Ник Мэйсон — барабанщик группы Pink Floyd, который приобрел его за полмиллиона британских фунтов стерлингов. Это очень большая цена даже для Ferrari, но есть за что.
Ferrari Enzo – двухместный спорткар, объединивший все предыдущие достижения компании Ferrari, успехи в гонках F1 и инновационные разработки во всех областях автомобилестроения.
Корпус Феррари Энзо, габаритные размеры которого, мм: длина – 4 702, ширина – 2 035, высота — 1 147, колесная база — 2 650, состоит из углеволокна и кевлара, и весит весь суперкар 1365 кг. Но это в спокойном состоянии. При разгоне от 0 до 100 км./час. за 3,5 сек. его масса может увеличиваться до двух тонн.
И водитель Ferrari Enzo ощущает просто космические перегрузки. Максимальная скорость 355 км./час. обеспечивается силовым агрегатом V12 мощностью 660 л.с. с максимальным крутящим моментом 657 Нм при 5 500 об/мин.
Несмотря на то, то суперкар пронизан по всему кузову раструбами воздухозаборников для увеличения прижимной силы и охлаждения мотора, аэродинамический коэффициент получилось сохранить на уровне Cx 0,36.
Ferrari Enzo создавался для обычных дорог, правда, не понятно какие дороги имелись в виду, потому что клиренс (дорожный просвет) у суперкара всего 3,9 дюймов.
В салоне Феррари Энцо, который уже оборудован климат-контролем, есть электропакет, качественная аудиосистема, кожаные сидения-ковши, изготовленные индивидуально под каждого заказчика. Достаточно взглянуть на руль в стиле Формулы 1, и сразу становится понятно, что суперкар особенный.
Если пора переключать передачу, то на рулевом колесе загораются красные светодиоды. Стоит потянуть за подрулевые лепестки, и сцепление выбирает новую передачу исходя из вращающего момента двигателя, а задняя подвеска предохраняет суперкар от того, чтобы он не просел. И все это за 15 миллисекунд.
В Ferrari Enzo каждое движение контролируется электроникой, на поворотах можно позже тормозить и проходить виражи быстрее за счет эффективных керамических тормозов Brembo, которые легче чугунных на 30% и практически никогда не изнашиваются.
Для Ferrari Enzo были специально созданы шины Potenza RE050 Scuderia, выдерживающие скорость выше 350 км/час, обеспечивающие надежное сцепление с дорожным покрытием и гарантирующие отличную управляемость.
Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия с электрогидравлическим управлением от Magneti Marelli и сейчас устанавливается на модели Ferrari и Maserati. В компании OMR (Officine Meccaniche Rezzatesi) – признанным мировым лидером в производстве систем и компонентов для автомобильной промышленности, были разработаны алюминиевые педали газа и тормоза, регулирующиеся в шестнадцати различных положениях. Это позволило улучшить эргономику и рабочие характеристики суперкара.
У Феррари Энцо есть модификации от тюнинг ателье: , . Они превосходят исходный вариант суперкара по мощности и были изготовлены по требованиям конкретного заказчика.
После экономического кризиса в 2008 г. на рынке было выставлено на продажу много Ferrari Enzo стоимостью почти $1,6 млн., и один из этих шедевров удалось купить британцу, живущему в Дубае.
За нарушения правил дорожного движения ему грозили штраф в $30 000 или тюрьма, и он не нашел ничего лучше, как бросить свой Ferrari Enzo и скрыться. Суперкар простоял на штрафной стоянке под жарким солнцем 20 месяцев, пока его не решено было продать с аукциона.
Так может, не зря потенциальный владелец марки Ferrari должен быть известен компании не менее 10 лет? Не покупатель останавливает выбор на Ferrari Enzo, это суперкары Ferrari выбирают себе хозяина.
На фоне людей Энцо отличало нечеловеческое упорство и стремление к победе. Говорят, он не сдавался никогда. Но в 1982-м у него всё-таки вырвалось: "Прощай, чемпионат ". Это произошло после того, как Дидье Пирони чуть не убился на квалификации в Хоккенхайме, через четыре месяца после гибели Жиля Вильнёва.
К тому моменту «Феррари» уже три года не могла выиграть чемпионат. Сам Энцо умрёт через шесть лет – его пилоты Формулу-1 за эти годы тоже выиграть не смогут, хотя в 1983-м Рене Арну и Патрик Тамбэ принесли «Скудерии» Кубок конструкторов. «Коммендаторе» на публике в равной степени отдавал должное в любой победе и гонщику, и машине, но в глубине души считал, что главным в успехе всегда является автомобиль.
Начал работать в автоспорте в составе «Альфа-Ромео». Какое-то время он состоял на должности тестера, регулярно участвовал в разного калибра гонках, но вскоре заметил, что в качестве менеджера способен принести команде больше пользы. В конце концов он стал спортивным директором «Альфа-Ромео». В рамках работы на «Альфу» Энцо основал «Конюшню Феррари» - «Скудерию».
Под его руководством «Конюшню» представляли такие знаменитые пилоты, как Луи Широн, Акилле Варци или Тацио Нуволари. Именно последний одержал знаменитую победу на Гран-при Германии 1935 года, проходившем на старом «Нюрбургринге» на глазах у Адольфа Гитлера в борьбе с девятью немецкими гонщиками на новых «Мерседесах» и «Ауто Унион». В той дождевой битве после 22 кругов дистанции Нуволари на три минуты опередил Рудольфа Караччиолу, считавшегося мастером пилотажа на мокрой трассе.
Тацио Нуволари умер в возрасте 60 лет в августе 1953-го. Энцо к тому моменту строил собственные машины. Его «Феррари 375» выиграла три Гран-при Формулы-1 в 1951 году, а знаменитая «пятисотая» в 1952 и 1953 годах выиграла все этапы чемпионата, кроме «Индианаполис-500» и Гран-при Италии’53 и принесла Альберто Аскари два чемпионских титула подряд. Аскари погиб двумя годами позже, попав в аварию на обкатке «Феррари 750s».
Ещё через год Энцо потерял своего сына Дино. Альфредо с рождения страдал от мышечной дистрофии. Приезжая с отцом в Маранелло, мальчик мечтал строить двигатели, он восхищался непонятными ему узлами и коробками, но прикоснуться к наследию отца не смог. Дино умер в возрасте 23 лет в 1956-м. На следующий день Питер Коллинз с траурной повязкой выиграл Гран-при Франции и подарил эту повязку Энцо – «в память о Дино». «Коммендаторе» всю жизнь её хранил. Коллинз же погиб в 1958 году – авария на «Нюрбургринге».
Был требователен к своим гонщикам и сотрудникам – ко всем без исключения. Каждый должен был быть абсолютно лоялен боссу. До конца. Во всём. Каждый, кто хотя бы допускал возможность не согласиться с Энцо, увольнялся. И это было в порядке вещей. «Феррари» постепенно стала легендой, одним из символов Италии. Пример несгибаемого духа.
Работать на Энцо само по себе считалось привилегией. Энцо не нравилось, когда его называли «Коммендаторе», сам он настаивал на «Инженьере», что, впрочем, не сильно увязывалось с тем, что автомобили он не проектировал. Более того, мнение порой шло вразрез со здравым смыслом. "Аэродинамику придумали те, кто не умеет строить двигатели ", - говорил он. В своё время он также был недоволен переносом двигателя в центр, а затем – и в заднюю часть шасси. "Лошадь должна тянуть телегу, а не толкать её ", - считал Энцо.
Но он был двигателем «Феррари», её сердцем, к которому прислушивались порой вопреки общепринятой точке зрения. При этом Энцо был властным и коварным человеком. Ему ничего не стоило вводить людей в заблуждение, ссорить их друг с другом, выводить из себя и сталкивать лбами. Он считал, что в таком режиме люди лучше работают. Сотрудники подчёркивают, что на похвалу или премию никто даже не рассчитывал. Но энергетика «Коммендаторе» всё равно «разгоняла» команду.
"Гонки - это страсть, для удовлетворения которой необходимо пожертвовать всем. Без лицемерия, без сомнений ", - сказал Энцо. Он не ездил на гонки, предпочитал смотреть их по телевизору, а после финиша дожидался телефонных звонков своих подчинённых. А на трассах его пилоты делали с машинами невозможное. Чтобы заслужить уважение Энцо нужно было уметь пилотировать автомобиль будто рисуешь по асфальту кистью.
Признавался, что считал Тацио Нуволари лучшим пилотом в истории, но также не скрывал своих симпатий к Питеру Коллинзу и Жилю Вильнёву – в отличие от Нуволари оба погибли за рулём машин Энцо. В паддоке «чёрными гробами» называли «Лотусы», но факт в том, что за рулём «Феррари» погибло больше гонщиков, чем в какой-либо другой машине Формулы-1.
"Я не помню ни одного случая, чтобы в кокпите «Феррари» кто-то погиб из-за механической неисправности ", - сказал по этому поводу Стирлинг Мосс. Сам же Энцо после серьёзных аварий первым делом спрашивал что с машиной – он боялся, что с автомобилем что-то не так и гонщика убил автомобиль. Но пилоты разбивались в результате борьбы – вышедшие за пределы, сражаясь за Энцо Феррари, они стремились зайти ещё дальше.
Каждый посетитель, пытавшийся встретиться с Энцо Феррари в его кабинете, вынужден был часами сидеть в приёмной: "Он занят, вам нужно подождать ". Затем, когда посетитель всё же мог войти, он оказывался в тёмной комнате. Лампа в углу подсвечивала портрет Дино, в центре стоял большой стол, на который водружён стеклянный жеребец – подарок Пола Ньюмана. За столом посетитель видел «Коммендаторе» в неизменных тёмных очках в массивной оправе.
К концу 80-х машины «Феррари» выиграли всё, что можно. Больше всех побед в Гран-при, больше всех побед в Ле-Мане, больше всех побед в «Тарга Флорио». Но в последние пять лет жизни Энцо Феррари в Формуле-1 команда не побеждала. Авторитет «Коммендаторе» начал работать против него – сотрудники порой боялись предоставить ему точную информацию, искажали её и приукрашивали. Энцо попросту не мог принимать адекватных решений, поскольку не владел ситуацией. Но по-прежнему оставался во главе команды.
Феррари скончался 14 августа 1988 года – последние девять месяцев его жизни «Скудерия» не выигрывала Гран-при, то была эпоха непобедимых «Макларенов». Менее чем через месяц после кончины «Коммендаторе» Герхард Бергер и Микеле Альборето выиграли победный дубль в Монце.
Производство двухместного спорткара началось в 2002 году. Новую модель окрестили Ferrari enzo в четь основателя компании. Плод работы инженеров итальянского концерна и дизайнеров студии Pininfarina впервые представили на Парижском автосалоне.
Производство модели закончилось в 2005-м году. За три года было изготовлено около 400 экземпляров. Одним из первых, кто отважился купить новую модель, был барабанщик группы Pink Floyd Ник Мейсон. В то время ему пришлось заплатить 500 тысяч британских фунтов стерлингов, но в авто такого класса каждый винтик стоит своих денег.
Фактически автомобиль представляет собой настоящий гоночный болид, переделанный для дорог общего употребления. Кузов суперкара производится из карбонового волокна. Этот материал значительно облегчает всю конструкцию. Первым делом в глаза бросается обилие воздуховодов. Это продуманный ход, который обеспечивает увеличение прижимной силы на высоких скоростях. Кроме того, таким изысканным способом обеспечивается необходимое охлаждение.
Благодаря инженерским изыскам получилось добиться поразительных эффектов. Масса авто составляет 1365 килограмм, при этом во время перегрузок вес может достигать двух тонн.
Видеоролик тест драйва Ferrari Enzo
Именно на этой модели впервые использовался оригинальный механизм открытия двери под углом в сорок пять градусов. Впоследствии такая конструкция получила распространение, став нарицательной концепцией.
Интерьер и отделка
Цена Феррари Энзо измеряется миллионами долларов. При этом салон оформлен в изысканном и шальном стиле. Карбоновые приборная панель и рулевое колесо оформлены в настоящем спортивном стиле. Небольшой диаметр руля упрощает управление при маневрировании. Свою роль размер рулевого диска отыгрывает и в организации внутреннего пространства компактного двухместного суперкара.
Отдельной темой для разговора служат сидения. Конфигурация посадочных мест в каждой модели создавалась на основе анатомических особенностей заказчика. Конфигурация ковшей сидений идеально подходила под каждого конкретного обладателя суперкара.
Желтый спидометр размечен до 400 километров в час, на таком же по цвету тахометре - шкала до 10000 оборотов в минуту. Тканевая отделка глубокого зеленого подчеркивает акценты оформления салона. Впрочем, за столь баснословные деньги цвет отделки можно выбирать самостоятельно.
Технические характеристики автомобиля соответствуют спортивным болидам, при этом в нем предусмотрена превосходная аудиосистема и электронный пакет, который обеспечивает комфорт водителя.
Силовой агрегат, коробка передач и колеса
Контроль передач осуществляется секвентальной автоматической коробкой передач. Время переключения передач в автоматическом режиме составляет всего 15 миллисекунд. Во время езды на скорости в 300 км/ч меньшее время отклика может быть фатальным.
За спиной водителя установлен 12-ти цилиндровый V-образный двигатель, 60 клапанов которого позволяют набирать мощность в запредельных 660 «лошадок». Шестилитровый двигатель стал основоположником новой серии силовых агрегатов от итальянского концерна. Различные тюнингованные версии, вроде Edo Competion обладают даже более мощными агрегатами. Так, в упомянутой комплектации объём двигателя составляет 6.3 литра. Отличительная черта всех силовых установок - полное отсутствие какого-бы то ни было турбонаддува.
У Феррари Энзо 19-ти дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной. За торможение столь мощной машины отвечают карбонокерамические тормозные колодки диаметром 15 дюймов.
Контроль мощности, позволяющей набирать 100 км/ч за 3.3 секунды, осуществлять не так-то просто. За безопасность водителя отвечают тормоза, произведенные фирмой Bridgestone.
Тюнингованные версии
«Зверская» мощность Феррари Энзо спровоцировала передовые студии тюнинга на создание собственных версий компоновки. Особенно на этом поприще отличилась немецкая фирма Edo Competition. Именно ей принадлежат наиболее известные варианты тюнинга авто.
Edo competition Enzo
Первый раз новая модификация увидела свет на автосалоне в Дубае в 2008-м году. Умельцы из тюнинг-ателье смогли увеличить мощность силового агрегата до 700 лошадиных сил. Это позволило Edo competition Enzo развивать максимальную скорость в 370 км/ч. Разгон до сотни сократился, и составил 2.7 секунд.
Новая версия тюнинга от немецкого ателье была представлена на автосалоне во Франкфурте в 2009-м году. Модифицированный двигатель на 6.3 литра, в отличие от прошлой модификации, набирает мощность в 840(!) л.с. С такими показателями предельная скорость составляет 390 километров в час, а разгон до сотни происходит за 3.2 секунды.
Изменения коснулись и внешнего вида. Кузов оснастили убирающимся крылом. Кроме того, задняя часть обзавелась LED-фонарями и новым «фартуком» с аэродинамическими элементами.
Биография выдающегося спорткара закончилась в 2005-м году. Всего было выпущено порядка четырехсот экземпляров. Некоторая часть отправилась в тюнингованные ателье, некоторая реализована с аукциона, иные до сих пор пребывают в руках владельцев.
Во всяком случае, увековечить имя Энзо Феррари иным способом было бы странно.
- Новости
- Практикум
Каждое четвертое ДТП в Москве происходит из-за плохих дорог
Об этом рассказал заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Москве, подполковник полиции Алексей Диокин, сообщает агентство «Москва». Также Диокин также добавил, что с начала 2016 года сотрудники ГИБДД выдали 6406 предписаний на устранение недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог и нарушений требований нормативных документов. Кроме того, внесено 788 ...
Старый американский автомобиль превратили в копию Bugatti Veyron
Видеоролик с участием необычного авто опубликовал на YouTube пользователь Subaruwrfan, который заснял машину во время слёта поклонников необычных машин Cars & Coffee. Как можно убедиться по видео, клон Bugatti Veyron получился очень похожим на оригинальный суперкар. К примеру, авторам проекта удалось не только сохранить пропорции настоящего «Вейрона», ...
Внезапный провал Lada Granta: продажи упали в 2,4 раза
Самая доступная тольяттинская модель долгое время была абсолютным лидером, но итоги продаж в марте 2016 года свидетельствуют о том, что лучшие времена остались позади. В прошлом месяце было продано лишь 5187 единиц Lada Granta, что в 2,4 раза меньше, чем в марте 2015 г., сообщают «Ведомости». Это означает, что «Гранту» ...
В Хельсинки запретят личные автомобили
Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...
Цены на бензин в России обновили исторический максимум
Тонна бензина АИ-92 на Санкт-Петербургской бирже 27 июня подорожала до 42,3 тыс. рублей, поставив абсолютный рекорд за всю историю торгов. При этом розничные цены на топливо выросли на 12-20 коп. на АЗС крупнейших производителей, сообщает «Коммерсант». В целом за прошедшую неделю бензин на бирже вырос в цене на 2%. До этого рекорд цены был...
Новый Volkswagen Polo стал добычей папарацци (фото)
Первые снимки абсолютно нового Volkswagen Polo, премьера которого запланирована на 2017 год, оказались в распоряжении издания Auto Bild. Как утверждают немецкие журналисты, после смены поколений модель вырастет в размерах и будет больше походить на Golf. К примеру, существенные изменения переживет дизайн Volkswagen Polo. Нас ждет новая...
Деньги есть: правительство нашло 100 миллиардов рублей на дорогу в Крыму
Об этом на совещании, посвященном развитию дорожной сети в регионе заявил глава Правительства РФ Дмитрий Медведев, сообщает ТАСС. Как рассказал Медведев, возведение четырехполосной трассы относится к важным инфраструктурным проектам в Крыму. Глава правительства подчеркнул, что эта стройка рассчитана на период до 2020 года, причем максимальная цена дороги не будет подлежать...
Volkswagen оштрафовали еще на 5 млн евро из-за Дизельгейта
Как сообщило итальянское антимонопольное ведомство, наибольшая предусмотренная законодательством санкция назначена в связи с «недопустимой практикой ведения бизнеса», передает Deutsche Welle. Власти Италии обвинили автопроизводителя в том, что с 2009 года в стране продавались дизельные автомобили, на которых устанавливалось программное обеспечение, позволявшее манипулировать тестами на соответствие моторов экологическим стандартам, ...
ОСАГО: правила выплат могут поменяться для 5 млн автовладельцев
Министерство экономического развития поддержало предложение о введении приоритета ремонта автомобиля в виде выплаты по ОСАГО для физлиц. Такой же порядок Минэкономики предлагает распространить и на автомобили, принадлежащие юридическим лицам, сообщает «Коммерсант». Напомним, масштабные изменения в закон об ОСАГО будут рассматриваться в Госдуме осенью. В частности, предлагается ввести повышенные коэффициенты для нарушителей...
УАЗ: несмотря на кризис, обновлённый Патриот выйдет вовремя
При этом марку «УАЗ» можно считать последней, кого настиг кризис. На протяжении всего прошлого года предприятие чувствовало себя лучше остальных представителей российского автопрома, показав по итогам года падение продаж всего на 4,8% при общем снижении спроса на 36%. Однако на этой неделе стало известно, что предприятие отмечает большой...
Лучшие подарки автовладельцу
Лучшие подарки автовладельцу
Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...
Какие машины угоняют чаще всего
К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...
Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris
В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...
Какая машина является самым дорогим джипом в мире
Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...
Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...
Шикарные автомобили звёздШикарные автомобили звёзд
Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...
КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.
Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...
- Обсуждение
- Вконтакте
Энцо Феррари умер 30 лет тому назад - 14 августа 1988 года в возрасте 90 лет. Но его наследие живет до сих пор. Бренд Ferrari обязан всем одному железному правилу, которое установил Энцо много лет тому назад - марка Ferrari всегда будет важнее любого отдельного человека внутри нее.
Эта философия часто упоминалась недовольными гонщиками его команды как диктаторская, но нельзя отрицать, что методы Феррари дали результаты, как на обычных дорогах, так и на гоночных трассах.
Вашему вниманию 10 самых известных автомобилей Энцо Феррари...
Alfa Romeo P3
Http://forza.wikia.com
Судьба Энцо Феррари тесно переплелась с гонками после того, как плотницкий бизнес его семьи потерпел крах. Молодой парень пошел работать в небольшую автомобильную компанию Costruzioni Meccaniche Nazionali , которая строила легковые автомобили - Энцо стал ее тест-пилотом, а чуть позже и гонщиком.
Четвертое место на дебютной гонке 1919 года помогло ему получить место в Alfa Romeo , где Феррари ждали хорошие перспективы. Но Энцо, глубоко потрясенный смертью своего напарника Антонио Аскари, начал терять интерес к гонкам. После рождения сына Дино, Энцо перешел на управленческую должность, собрав команду звездных гонщиков под названием Scuderia Ferrari .
Тем не менее, Alfa Romeo изначально неохотно передавала свои последние гоночные автомобили Энцо, которому приходилось заниматься устаревшими моделями. Не способствовали развитию и финансовые трудности Alfa Romeo .
В августе 1933 модель Р3 , наконец, была доставлена команде Ferrari . Хотя к тому времени прошло уже 25 различных гонок, в последних 11-ти Ferrari выиграла шесть раз. Таким образом, Alfa Romeo P3 помогла команде Энцо стать серьезными игроками в гоночном мире.
Auto Avio Costruzioni 815
Auto Avio Costruzioni 815
http://www.automobilismodepoca.itВ 1938-м году Alfa Romeo вернулась на гоночную сцену, наняв Энцо Феррари в качестве менеджера команды, а Scuderia Ferrari была расформирована. Впрочем, продолжалась совместная работа недолго, так как Феррари покинул Alfa Romeo в следующем году.
Тем не менее, итальянский производитель запретил Энцо использовать свое имя в гонках на протяжении, как минимум, четырех лет. Так что в это время Феррари максимально пожинал плоды, оставшиеся от команды Scuderia, открыв небольшую компанию под названием Auto Avio Costruzioni , занимавшуюся изготовлением деталей самолетов.
Феррари не потребовалось много времени, чтобы снова заскучать по запаху моторов, и в 1940-м его творение приняло участие в своей первой гонке Mille Miglia. Машина была основана на платформе Fiat , получив названием 815 Tipo . Авто оснащалось 1,5-литровым 8-цилиндровым мотором, но к сожалению, дальнейшего развития машина не получила из-за начавшейся Второй мировой войны.
Ferrari 125 S
https://www.carrushome.com
После войны Энцо, наконец, получил возможность использовать свое имя в гонках, и таким образом в 1947-м году модель 125 S стала первым автомобилем Ferrari .
В отличие от Auto Avio Costruzioni 815 , двигатель этой модели не был развитием мотора Fiat , это был чистый Ferrari V12. Именно 12-цилиндровые моторы считаются классикой Ferrari , так как были использованы на первой машине марки.
Обьем мотора составил 1,5 литра и имел 118 лошадиных сил мощности, показав многообещающие перспективы на дебютной гонке в Пьяченце, даже несмотря на то, что не добрался до финиша из-за технических проблем. Но уже через две недели на Гран-При Рима Ferrari 125 S завоевала свою первую победу.
Энцо неохотно продал несколько экземпляров частным командам, чтобы помочь фонду Scuderia Ferrari . А два оригинальных автомобиля 1947 года позднее были разобраны – их детали использовали для постройки преемников, таких как 166 S .
Ferrari 250 Series
http://gtspirit.com
Успех автомобилей 250-й серии был определен их двигателем. 3-литровый V12 выдавал примерно 280 лошадиных сил, и хотя он не был самым мощным на то время, его главным козырем стал вес. V12 от Ferrari весили почти вдвое меньше своих конкурентов и помогли команде выиграть множество гонок.
Дорожные версии также выиграли от гоночных технологий. Многие из этих автомобилей до сих пор известны во всем мире, а 250 GTO входит в число самых ценных авто для коллекции.
Ferrari 156 «Shark nose»
http://bestcarmag.com
156-й стал прямым результатом новых правил в Формуле-1, которые постановили снижение мощности двигателя и его обьема с 2,5 до 1,5 литра.
Этот среднемоторный болид стал известен благодаря своему «акульему носу», целью которого было улучшить аэродинамику, сохранив при этом поток прохладного воздуха к радиатором, установленным внутри ноздрей.
Эту машину успешно использовал Фил Хилл, выиграв чемпионат мира в классе Формула-1 1961 года.
Dino
https://www.motortrend.com
Свое название автомобили получили в память о сыне Дино, который ушел из жизни в 24-летнем возрасте из-за наследственной болезни.
Отличительной особенностью моделей были уменьшенные двигателя V6. Интересно, что первоначально Dino было запрещено использовать шильдик Ferrari , и лишь гораздо позже, в 1976-м году, модель Dino 308 GT4 2+2 была впервые удостоена чести быть названной Ferrari .
Ferrari 356 GTB/4
Ferrari 356 GTB/4
https://www.youtube.comЭта модель также известна как Daytona , хотя второе название модели 356 GTB/4 компания не давала, это сделали за нее СМИ. Впрочем, Феррари не отрицал, что автомобиль был создан в честь гонки 24 часа Дайтоны, выигранной Ferrari 330 P4 в 1967-м году.
Автомобиль выпускался на протяжении пяти лет с 1968-го по 1973-й, и использовал традиционный для компании V12. Не менее консервативно Энцо Феррари относился и к переднемоторной компоновке, несмотря на то, что в те времена свою эффективность уже доказали спорткары со среднемоторной компоновкой.
От ноля до 100 км/час эта машина разгонялась за 5,1 секунды, а максимальная скорость достигала 280 км/час.
Ferrari 365 GT4 BB
Ferrari 365 GT4 BB
http://www.simoncars.co.ukЭнцо Феррари неохотно согласился на среднемоторную компоновку спорткара, и еще более неохотно относился к идее установки флагманского V12 на дорожные авто.
Тем не менее, как и автоспорте, Энцо в конце концов смягчился и одобрил такой вариант. Так появилась 365 GT4 BB - Berlinetta Boxer .
Позднее автомобиль получил версию 512 BB , которая с тем же 5-литровым двигателем выдавала больше крутящего момента при чуть меньшей мощности.
Ferrari 312T
http://www.grandprixhistory.org
Ferrari 312T была показана в 1974-м году как автомобиль для участия в сезоне Формула-1 1975 года. Автомобиль тестировали дегендарные пилоты команды - Клэй Регаццони и Ники Лауда.
Болид оснащался атмосферным двигателем V12 и в итоге принес Ferrari три чемпионских титула и четыре Кубка конструкторов в Формуле-1.
В дальнейшем 312Т продолжал развиваться, пережив еще шесть реинкарнаций.
Ferrari F40
https://en.wikipedia.org
Энцо Феррари понимал, что не сможет руководить компанией вечно, поэтому напоследок он решил сделать яркое авто, посвященное 40-летию бренда. F40 стал таким.
Спорткар, оснащенный 2,9-литровым V8 с двойным турбонаддувом, стал первым серийным автомобилем, способным преодолеть рубеж в 200 миль/час (324 км/час). Всего было выпущено более 1300 единиц F40 с 1987-го по 1992-й год.
F40 оказался последним автомобилем, который создал Энцо Феррари перед своей смертью.