Компания Tesla Motors не зря носит имя великого изобретателя, подарившего нам переменный ток и двигатель на электрической тяге. Именно это предприятие величайшего человека современности Илона Маска смогло воплотить в реальность мечту многих - электрокар массового производства. Это полноценная замена автомобиля с двигателем, «питающимся» бензином или дизтопливом. Причем это непросто машина с заурядными характеристиками, а настоящий спорткар, имеющий не только большой уровень мощности, но и приличный запас хода - более 400 километров!
Впервые машина вернее, ее прототип был представлен в 2009 г. в автосалоне г. Франкфурт. Однако серийное производство началось только спустя 3 года, и в 2012 г. население США получило уникальную возможность приобрести первый электромобиль с конвейера.
Развитие популярности
Невероятно, но для того, чтобы оценить масштабы популярности Tesla Model S, понадобился всего один год. Только за первые три месяца было продано почти 5 тыс. экземпляров. поколения и Mercedes-Benz класса S остались далеко позади. Седан данной марки сдвинул все автомобили категории Люкс.
Выпуск этой машины - настоящий прорыв современного автомобилестроения. Невероятно, но «Тесла» - машина (цена варьируется в пределах 60-65 тыс. евро), занимающая третью позицию по продажам в Европе и первое место в Норвегии (отчасти из-за специальной программы поддержки производителя авто). Именно в этой стране только за первую неделю продаж было реализовано более 300 экземпляров. Такие цифры вытеснили непоколебимого лидера отведя ему второе место. Разница продаж между двумя этими марками составила практически 100 шт.
На начало 2014 г. был замечен стремительный рост уровня потребительского спроса как в Америке, так и в Европе. На этот момент компания реализовала свыше 30 тыс. экземпляров.
В связи с такой популярность электромобиля, на 2016 г. запланировали выпуск другой модели - кроссовер. За основу решили взять фастбэк «Тесла». Машина, цена которой пока неизвестна, должна произвести еще больший фурор, чем ее предшественник.
Совершенство в деталях
Модель S - пятидверный хэтчбек, удостоившийся звания «самый стильный автомобиль», по версии водителей.
Сиденья, отделанные дорогой итальянской кожей, напоминающие лопасти винта вертолета, колесные диски, фары, вызывающие ассоциации с Maserati - надо сказать, дизайнер Ф. Хольцхаузен из Tesla постарался на славу!
О, да это еще далеко не все! Используя регулируемый люк, можно изменять интенсивность попадания воздушного потока в салон. Машина «Тесла» оснащена мультимедийной системой, которая сделана по последнему слову IT-индустрии. Два дисплея приютились на приборной панели: первый отвечает за предоставление подробной информации о состоянии различных систем электромобиля во время движения; второй экран (Full HD) расположился в центре панели приборов и служит для управления различными электронными системами авто. Настоящий небольшой компьютер, работающий на ОС "Убунту".
Вот лишь небольшая часть из списка опций для Tesla Model S:
- полностью регулируемый руль и педаль тормоза;
- изменяемый дорожный просвет;
- переключение режимов работы аккумулятора для увеличения мощности или экономии энергии;
- люк в крыше, позволяющий менять интенсивность обдува;
- дисплей с выводом мультимедийной и навигационной информации;
- Wi-Fi, подключение к сотовой связи из салона;
- двухзонный климат-контроль.
Очевидно, Tesla Model S идет в ногу с лидерами немецкого автомобилестроения.
Основные характеристики
«Тесла» - машина, характеристики и комплектация которой, можно сказать, не подвели производителя. "Начинка" в электрическом авто достойна повышенного внимания. Существует три вида аккумуляторов разной емкости для рассматриваемой модели. В России наиболее распространен накопитель мощностью 85 киловатт/ч, предоставляющий возможность передвигаться без подзарядки 420 километров.
А теперь самое невероятное! Мощность электромотора - от 235 до 416 "лошадей"; максимальная скорость - приличные 209 км/ч у самой заряженной версии. Разгоняется такой дорожный монстр до сотни всего за 4,2 секунды.
Уникальная система регенерации электроэнергии позволяет использовать двигатель в качестве генератора во время торможения. Неплохо для нескромного по мощности и экологичности городского авто.
Особенности конструкции
Самоактивирующаяся машина «Тесла» имеет кузов, изготовленный из высокопрочного алюминия, благодаря чему его масса оказалась меньше, чем предполагалось - всего около 2 тонн. Почти половина веса приходится на аккумулятор, но это и неудивительно. Кстати, располагается он в области днища, делая центр тяжести машины максимально низким. В итоге автомобиль удивительно устойчив при поворотах даже на высоких скоростях. Зарядка возможна тремя способами:
- Обычная розетка. Время зарядки приблизительно 15 ч.
- Через специальное з/у. Потребуется до 8 ч.
- Поездка на специализированную электрозаправку или Оба способа отнимут у водителя не более 20-30 мин. К счастью, в скором времени в Москве собираются построить несколько сотен электрозаправок.
Приятные бонусы от производителя
- Машина «Тесла» оснащена специальными дверными ручками, выдвигающимися при приближении владельца.
- Обновление ПО по Wi-Fi.
- Настройка климата в салоне через мобильное приложение.
- Адаптивная подвеска.
- Экстренное отключение системы управления от основного аккумулятора при аварии, 8 «эйрбэгов».
- Продвинутая система навигации, уведомляющая о наличии пробок.
Машины «Тесла» в России
К сожалению, в России данная модель пока не пользуется большой популярностью, и на это есть причины:
- отсутствие официального представительства Tesla;
- нехватка специальных электрозаправок;
- слишком высокая цена.
Однако есть надежда, что в скором времени эти нюансы будут исправлены, и наши соотечественники смогут получить удовольствие от езды на электромобиле.
Подведем итоги
Tesla Model S - это представитель нового поколения автомобилей, способный в самое ближайшее время изменить наше представление о личном транспорте. Он уже завоевал сердца многих водителей, предоставив им бескомпромиссную мощность и запас хода. Будем надеяться, что не придется долго ждать открытия дилерских центров у нас на родине, и машина «Тесла» надолго войдет в жизнь россиян.
мы рассматривали главное детище Илона Маска - компанию SpaceX . Но широкой публике американский предприниматель известен как глава минимум двух компаний: Tesla и SolarCity (на самом деле, компания основана двоюродными братьями Маска). Со SpaceX сомнений не возникает - она действительно основана и взращена Маском с нуля. А вот с Tesla все намного запутанней и сложнее. Итак, сегодня мы поговорим о том, откуда появилась и чего добилась Tesla Motors , или просто - Tesla .До Маска
Идея создать автомобиль с электрическим двигателем появилась раньше, чем первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Сам Никола Тесла не оставлял идеи создать автомобиль на электронной тяге путем переоборудования уже имевшихся моделей. Но в те времена идея Николы Тесла, что называется, «не взлетела».
До появления Tesla на рынке, электромобилям отводилась роль гольфкаров и машин для ярых поклонников экологии. Электрический двигатель был экологичнее, потому что не выбрасывал в атмосферу продукты сгорания топлива. На этом его плюсы заканчивались. И запас хода, и скорость, и разгон - по всем статьям электродвигатель проигрывал внутреннему сгоранию. Но не было таких фундаментальных противоречий в науке и бизнесе, которые мешали электрокарам подняться до уровня массового потребления. Нужно было только соединить имевшиеся технологии. И нашлись те, кто смог это сделать.
В основе всего успеха Tesla стоят два человека - инженеры Марк Тарпеннинг и Мартин Эберхард. В реализации проекта быстрого и мощного электрокара нашли выражение их личные идеи. Марк был поборником экологии, а Мартин всегда мечтал о спортивной машине, которая при этом не поедала бы литр топлива на 8 километров.
Тарпеннинг и Эберхард познакомились в 90-е годы в Калифорнии, на встрече у их общего знакомого Грега Ренда. Марк и Мартин напоминали двух персонажей ситкома: говорливый и энергичный Эберхард отлично дополнял скромного и сдержанного Тарпеннинга. Вскоре они начали работать вместе.
Изначально их компания предоставляла консалтинговые услуги фирмам, которые занимались дисковыми накопителями данных. Вскоре они переключились на еще не занятый рынок электронных книг, которые у нас называют «читалками». Весной 1997 года Эберхард и Тарпеннинг основывают NuovoMedia и отлаживают производство своих Rocket eBook. Быстро поймав волну успеха, они продают свое детище Gemstar-TV Guide, заработав 187 миллионов долларов.
На пути к электрокару
В ходе своей консалтинговой деятельности и производства электронных книг, им в голову пришла важная мысль: «Где еще можно использовать усовершенствованные электронные батареи?» Ответ пришел сам, когда Эберхард захотел купить спорткар. Так два друга-предпринимателя решили вложить свои силы и деньги в создание электромобиля.
На момент начала нулевых уже были попытки несерийного производства быстрых автомобилей с электронным приводом. Эберхарду на глаза попалась маленькая желтая машина Tzero от калифорнийской компании «AC Propulsion». Она была полностью электронной, при этом имела разгон как у «Ламборгини». Эберхард напал на нужный след.
Тарпеннинг и Эберхард очень точно увидели, каким потенциалом не пользуется автомобилестроение, игнорируя литий-ионные аккумуляторы. Сейчас такие аккумуляторы стоят в большинстве ноутбуков и смартфонов, но для автомобильных гигантов начала нулевых эта технология никак не увязывалась с машинами. Основной тип аккумуляторов, которые рассматривали компании, свинцово-кислотные, были уже отживающей свой век технологией, в которой не происходило прорывов почти сотню лет. Действительно, с теми мощностями и кпд, которые выдают свинцово-кислотные батареи, о каких-то новых способах применения говорить не приходилось.
Эберхард и Тарпеннинг решили создать автомобиль с асинхронным двигателем и литий-ионным аккумулятором.
Асинхронный двигатель преобразует энергию электрического переменного тока в механическое вращение. В самом упрощенном варианте асинхронный двигатель представляет из себя статор и ротор. Статор - полный цилиндр, образованный из наложенных друг на друга пластин-электромагнитов. На внутренних стенках статора находятся медные катушки, которые при подаче электротока производят переменное магнитное поле (полюса меняются в зависимости от периода подачи тока). Ротор также представляет собой цилиндр с электромагнитами и валом в центре. Он помещается в центр статора и вращается за счет смены полюсов магнитного поля. Такие двигатели часто используют в домашних вентиляторах.
Использование асинхронного двигателя сразу исключает целый ряд деталей, необходимых классическому автомобилю: карданный вал, громоздкий мотор, выхлопная система, бензобак и прочее. По большому счету, электрокару с таким двигателем нужна батарея, электродвигатели для основных колес, система охлаждения и управления. Но на пути к рабочему варианту Эберхард и Тарпеннинг столкнулись с целым рядом проблем.
В 2003 году Мартин и Марк, полные решимости создать машину с асинхронным двигателем и литиево-ионным аккумулятором, создают свою компанию. Имя было решено взять такое, чтобы не ассоциировалось с «беззубым» экологическим названием, а сразу настраивало на скорость, прорыв. Решение пришло само - компанию назвали Tesla Motors, в честь изобретателя асинхронного двигателя.
Сложности автомобилестроения
Ни Эберхард, ни Тарпеннинг не имели опыта в автомобилестроении. Они оба подозревали, что создать автомобиль несколько сложнее, чем электронную книжку, но реальный объем задач поразил их.
В автомобильной индустрии современности не принято создавать все детали машины, от выхлопной трубы до бампера, самостоятельно. Гораздо проще и удобнее отдать часть производства на аутсорс. Основатели Tesla Motors пошли дальше и решили весь свой проект реализовать на производственных мощностях британского Lotus’а.
Эберхард с Тарпеннингом решили, что будут производить и в чем будет главная «фишка» их нового детища. Они составили бизнес-презентацию для инвесторов, которая предлагала нереальное: быстрый и производительный электрокар. Оставалась одна очень важная часть - инвестиции. Изначально удалось собрать кое-какие средства от родственников и малых инвесторов. Серьезные вложения еще предстояло поискать. И тут на горизонте появился он.
Маск приходит в Tesla Motors
Тарпеннинг с Эберхардом увидели выступление Маска в Стенфорде еще в 2001 году. К 2004 году Маск был молодым миллионером, продавшим PayPal, и основателем собственной компании SpaceX.
Эберхард и Ян Райт, еще один «отец» Tesla Motors, договорились с Илоном Маском о встрече в Лос-Анджелесе, где располагался головной офис SpaceX. По поводу будущего проекта существовали разногласия, и Маск изначально сильно сомневался насчет вложений. Однако в некоторых вещах инженеры Tesla и Маск были солидарны: электрокар должен быть мощным, красивым, быть не просто чуть лучше, а стать прорывом и наконец похоронить бензин. Уже после прибытия на переговоры Тарпеннинга, Маск соглашается участвовать в Tesla Motors и вкладывает 7,5 миллиона долларов. Помимо него, в проект позже вложились Google, eBay, а также Daimler с Toyota. Но самая большая доля принадлежала Маску, и он стал председателем правления Tesla Motors.
Первый автомобиль, который предполагалось собрать, назывался Tesla Roadster. Как уже было сказано, его основные компоненты производились в Калифорнии, но конечный автомобиль собирался на заводах в Великобритании.
Как известно, дьявол кроется в мелочах, и в многострадальной истории Roadster эта поговорка подтвердилась. Каждая доработка, изменение дизайна, даже занижение порога добавляло от нескольких дней до нескольких месяцев к срокам поставки первых автомобилей на рынок.
Изначально Tesla удалось громко заявить о себе на рынке, в том числе благодаря пиар-компании с голливудскими знаменитостями: Леонардо Ди Каприо, Джорджем Клуни и Арнольдом Шварценеггером. Была создана концепция «Подписи первой сотни» - первые сто заказавших получали автомобиль с табличкой, на которой были подписи Эберхарда, Маска и Тарпеннинга. Таким образом Tesla заявили о себе, но за этим должно было стоять исполнение заявленного.
А тем временем создание конечного продукта все тянулось и тянулось. Эберхард планировал отгрузить первые образцы к 2006 году, но сделать это удалось лишь в 2008. Недобрую роль сыграло и его соперничество с Маском. Сейчас Илон Маск - всюду знаменитая медийная персона, но в начале нулевых он только набирал ход. А все заслуги Tesla отдавались прессой Эберхарду. Сразу хочу отметить, что я не обвиняю Илона Маска в подковерных играх и не хочу делать каких-то голословных заявлений. Но, тем не менее, после череды перестановок в Tesla появился новый CEO, а Эберхард стал техническим директором. Затем еще несколько перестановок, и CEO стал Маск, который к 2008 году вложил в Tesla уже 55 миллионов долларов.
Так или иначе, перестановки в управлении, увольнения и концентрация на конечном продукте пошли на пользу Tesla. Несмотря на жалобы первых покупателей, Tesla смогла нарастить объемы производства Roadster, а в 2010 компания вышла на IPO - первичное публичное предложение. Из амбициозной идеи двух инженеров компания превратилась в автомобильного гиганта.
Tesla Model S / Matt Henry, Unsplash.com
Илон Маск рассматривал Roadster как первую пробу пера, и он скорее хотел приступить к разработке собственного автомобиля. Следующий проект Tesla должен был стать прорывом, флагманом, и, конечно, все ошибки Roadster’а были исключены.
Концепцию нового автомобиля - Tesla Model S - представили в калифорнийском Menlo Park в 2009 году. Model S - пятидверный заднеприводный электрокар из категории люксовых авто. Хотя были идеи снабдить его двигателем внутреннего сгорания, руководство Tesla решило не отходить от первоначальных концепций и сделало целиком электрический автомобиль на все тех же литий-ионных аккумуляторах.
Изменился и подход к производству. Теперь у Tesla была гигантская фабрика во Фримонте (Калифорния, США), полностью роботизированная и оснащенная для сборки электромобилей. Для европейского рынка открыли центр в нидерландском Тильбурге.
Tesla Model S стала тем авто, к которому стремились и Тарпеннинг с Эберхардом, и который представлял себе Маск. Она разрушила прежние стереотипы об электромобилях. Рекорд покрытой дистанции без подзарядки был поставлен в августе 2017 года: Model S преодолела границу в 1000 километров, проехав 1078. Максимальное ускорение машины с 0 до 96 км/ч за 3,1 секунды, что тоже мало кто мог представить еще 10 лет назад. Ну и, наконец, рекорд скорости для электрокаров - 181 км/ч тоже принадлежит Model S.
Особой чертой распространения тесламобилей стало появление в США и Европе целой сети суперзарядок (Supercharger), на которых можно подзарядить свою Tesla. Подобно железной дороге в XIX веке, сеть суперзарядок соединила восточное и западное побережье США в веке XXI. Первая российская суперзарядка появилась в Подмосковье.
Tesla Model S стала еще и коммерчески успешным продуктом: к данному моменту в мире продано свыше 150 тысяч модификаций Model S, 92 из которых - в США.
Помимо Model S, Tesla спроектировали и выпустили кроссовер Tesla Model X и планируют выпустить наиболее дешевый вариант тесламобиля - Tesla Model 3. К слову, как только было объявлено о старте предпродажи Model 3, в первую же неделю автомобиль заказали 325.000 человек. Вот такое доверие.
Конечно, Илону Маску в очередной раз удалось пошатнуть рынок. Model S стала серийным и популярным электрокаром даже несмотря на свою немалую цену. Вполне возможно, что для многих покупателей это больше, чем просто машина. Стартапы, Калифорния, Джобз, Возняк, Google, Apple, Пало-Альто, Стенфорд - все это органично дополнилось еще одним элементом будущего: электрокаром. И хотя до краха бензина еще далеко, вполне возможно, что начало положено. Так что не будем забывать тех, кто стоял у истоков - Мартина Эберхарда и Марка Тарпеннинга.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
“Тесла Модель S” - это 5-дверный электромобиль, который производится американской компанией Tesla Motors. Впервые данную машину предоставили вниманию публики в качестве прототипа, в 2009 году, во Франкфурте. А полноценные поставки стартовали в 2012-м, в июне.
“Сердце” автомобиля
“Тесла Модель S” на сегодняшний день является самым мощным электромобилем из существующих. Никакие конкуренты не способны соревноваться с этой машиной по своим техническим характеристикам. Сердцем машины является литий-ионный аккумулятор. Его емкость составляет 85 кВт-ч. Этого хватает на 426 километров пробега без подзарядки. Ни один электромобиль на сегодняшний день не способен выдать такую мощность.
Вообще сначала в планах у разработчиков и производителей было начать производить модели, аккумуляторы которых имели бы емкость 60 кВт-ч. Этого хватало бы на значительно меньшее количество километров (а именно на 335 км). Была еще идея произвести аккумулятор на 40 кВт-ч. Этого и вовсе хватало бы на 260 километров. Но в результате от нее все отказались. Базовый автомобиль “Тесла Модель S” использует так называемое жидкостное охлаждение двигателя переменного тока, мощность которого составляет 362 л. с.
Старт производства
Компания начала с малого - было решено выпустить сначала только одну тысячу седанов. Это был ограниченный выпуск, но с аккумуляторами на 85 кВт-ч. Было доступно две версии - Signature и Signature Performance. Стоимость этих автомобилей составляла 95 400 долларов и 105 400 соответственно. В России “Тесла Модель S” продавалась по цене 4.5 миллиона рублей (по старому курсу). На сегодняшний день самым дорогим вариантом является версия, достигающая “сотни” за 4.4 секунды. В позапрошлом, 2014 году, в свет вышел такой автомобиль, как “Тесла Модель S P85D”. Она достигала показателя в 100 км/ч чуть больше чем за три секунды.
Модернизация и изменения
В 2013 году концерн продемонстрировал публике возможность перезаряжать автомобиль интересным способом. Он заключался в автоматической замене батареи. В процессе демонстрации показали, что эта процедура в целом занимает приблизительно полторы минуты. А это, надо сказать, в два раза быстрее, чем заправить полный банк машины, под капотом которой установлен бензиновый двигатель. Как заявляет президент компании (“Илон Макс”), медленная подзарядка (хватает двадцати минут для того, чтобы поднять уровень имеющейся энергии до 50 %) останется бесплатной. Но только на заправочных пунктах компании. Быстрая же замена будет стоить примерно 60-80 долларов. Эта сумма приблизительно и равна той цене, которую многие автомобилисты отдают за полный банк топлива.
Статистика гласит, что в первом квартале 2013 года в Соединенных Штатах Америки продали порядка 4750 экземпляров этой модели. Так, данный автомобиль стал наиболее покупаемым и знаменитым седаном класса люкс. Даже более популярным, чем “БМВ” седьмой серии, что впечатляет.
В Европе “Тесла Модель S” также весьма востребована. В Норвегии в первые 14 дней продали 322 единицы (что опередило “Фольксваген Гольф”). А всего к концу первого квартала позапрошлого, 2014 года, во всем мире продали порядка 32 тысяч таких машин.
Внешность
Про экстерьер просто необходимо рассказать отдельно. “Тесла Модель S” отзывы получает исключительно положительные - и не только из-за своей практичности, но еще и из-за внешности. Все владельцы машины уверяют - это действительно эксклюзивный автомобиль. В длину он составляет практически пять метров (4978 мм, если быть точнее), в ширину - 2189 мм. Высота равна 1435 мм, а колесная база - внушительные 2959 мм. Клиренс тоже радует - 145 мм.
В образе этой машины явно прослеживается спортивный характер. Главная изюминка данного автомобиля заключается в плавных линиях, мягких и элегантных очертаниях, а также в весьма нестандартных решениях. Особой изысканности образу придает узкая оптика и фальшрадиаторная решетка овальной формы. Интересно выглядит и бампер с компактным воздухозаборником и элегантными противотуманками. Капот же украшен красивыми рельефными ребрами. Также особого шарма внешности придают выдвигающиеся дверные ручки и необычная форма дверей.
Задняя часть тоже выглядит оригинально. В глаза сразу бросаются компактных размеров габаритные фонари и мощные крылья с крупным бампером. А в качестве дополнительной опции потенциальным покупателям может быть предложен задний спойлер, выполненный из карбона, панорамный верх (между прочим из стекла) и светодиодные противотуманки.
Интерьер
“Тесла” - автомобиль (модель S), который рассчитан на пятерых человек. Правда, в версии последнего года еще доступны сиденья для детей (их монтируют в заднем отсеке для грузов). К слову, машина может похвастаться двумя багажниками. Спереди - отделение на 150 литров, а сзади - на 750 л. А если сложить задние кресла, то получится 1800 л.
Но теперь об интерьере, которым может гордиться “Тесла”. Автомобиль (модель S) отличается яркой особенностью - и это просто невероятных размеров 17-дюймовый (!) цветной сенсорный дисплей. Его у специалистов получилось поместить на центральной консоли. Посредством этой мультимедиа-системы можно управлять разными системами машины: регулировать работу климатической установки, отвечать на звонки, настраивать музыку и т. д. А еще на экране отображается изображение c GPS и камеры заднего вида.
Приборный щиток - еще одна изюминка, которой способна удивить эта машина. “Тесла Модель S” имеет не обычную цифровую панель, к которой уже привыкли все, а большой планшет. Его специалисты очень удачно вмонтировали в электрокар.
Комфорт
Надо признать, что в салоне очень просторно. Спинки кресел отличаются анатомическим профилем и качественной боковой поддержкой. Еще разработчики удачно подобрали размеры подушек, за счет чего внутри машины себя будет чувствовать комфортно каждый пассажир.
“Тесла Модель S”, технические показатели которой будут рассмотрены более подробно чуть позже, имеет очень богатую базовую комплектацию. Во-первых, это сиденья с электронастройками, с подогревом и с памятью (заданные параметры сохраняются). Во-вторых - электроприводная багажная дверь. В-третьих - система доступа внутрь без ключа. Также круиз-контроль и электростеклоподъемники, климатический двухзонный климатический контроль, зеркала заднего вида, которые складываются автоматически и имеют подогрев с электроприводом - всё это есть внутри, помимо вышеперечисленного. Еще в машине есть мощная аудиосистема с семью колонками, восемь подушек безопасности, система ABS, ESC и TCS. И конечно же, отделка. В качестве материалов была использована лишь высококачественная кожа и натуральная древесина.
Характеристики
На показательной версии автомобиля был установлен 416-сильный двигатель, а базовая модель комплектовалась агрегатом на 362 л. с. (270 кВт). О заряде, разгоне и расходе уже было сказано, а теперь - о том, какими еще показателями может похвастаться “Тесла Модель S”. Технические характеристики впечатляют - ведь уже спустя два года после выхода в свет базовой версии появилась полноприводная. Но больше всего впечатляет не это, а наличие функции автопилота. Этот автомобиль еще и умный! С конца позапрошлого, 2014 года, все машины начали комплектоваться мини-камерой и ультразвуковыми датчиками в бамперах. Благодаря этому нововведению машина сама распознает разметку, дорожные знаки, препятствия и остальных участников дорожного движения. И конечно, функция автопилота, которая встроена во все модели, выпускающиеся после 9 октября 2014 года.
Управляемость
Эту тему также стоит затронуть, рассказывая про такой автомобиль, как “Тесла Модель S”. Характеристики её в данном плане впечатляют. Для начала хотелось бы отметить, что максимальная скорость составляет 200 км/ч. Машиной управлять легко даже на такой немалой скорости. Плавность хода обеспечена - этим и хорош автомобиль “Тесла Модель S”. Обзор, а точнее, многочисленные обозрения и тест-драйвы дали понять, что все недостатки, касающиеся ходовой части, были исправлены. Предыдущая машина “Tesla” ехала по дороге, будто бы скейтборд - она была очень чувствительна к неровным дорогам. Но теперь все иначе. Даже с плохими дорогами машина справляется, а на резкие повороты руля реагирует нормально.
Многие уверяют, что эта модель является будущим электроавтомобилей. Конечно, людям, которые привыкли часто ездить на длительные расстояния, данная машина не подойдет. Для таких автомобилистов запаса в 400 с лишним километров может быть маловато. Но для людей, которые передвигаются по городу, с работы до дома, по магазинам или же в пригород, данный автомобиль станет просто идеальным вариантом, к тому же экономичным. Особенно для американцев, поскольку, как уже было упомянуто раньше, заправляться на автостанциях “Тесла” можно бесплатно. Недаром эта модель стала там такой популярной.
“Тесла Модель S” в России - реально ли купить?
Всё возможно в этой жизни. И приобрести “S-модель” в Российской Федерации - тоже. Почему нет? Потому что официально эти автомобили не продаются на территории нашей страны? Да, это так. Не продаются официально. Но только в Москве на конец августа 2014-го было зарегистрировано порядка 80 автомобилей “Тесла” этой версии. Так что модели всё-таки поставляются в Россию. В том же году в РФ завезли приблизительно 180 экземпляров. Но и стоят эти машины солидно. Начиная от 111 500 долларов и заканчивая 152 400. Немалая стоимость для электромобиля, учитывая, что на родине они стоят 75-105 тысяч долларов. Однако, как уже можно было понять, у этой машины есть масса преимуществ. Неудивительно, что россияне умудряются стать счастливыми её владельцами.
Пятидверный электромобиль премиум-класса Tesla Model S справил официальную премьеру осенью 2009 года на автомобильных смотринах во Франкфурте, правда, лишь в качестве прототипа, но впервые был продемонстрирован общественности еще в марте на пресс-конференции в Лос-Анджелесе. Серийное производство машины стартовало в первой половине 2012 года, а уже в июне начались ее отгрузки первым клиентам.
В 2014 году американцы модернизировали «эску», добавив несколько полноприводных версий, увеличив мощность моторов и внедрив новый интерфейс мультимедийного комплекса.
Выглядит Tesla Model S красиво и выразительно, а в потоке угадывается безошибочно, хотя с некоторых ракурсов она напоминает другие машины. Нарочито агрессивный передок со злобным взглядом ксеноновой оптики, длинный и стремительный силуэт с активно ниспадающей линией крыши, «мускулистыми» арками колес и выдвигающимися дверными ручками, мощная корма с красивыми светодиодными фонарями и массивным бампером – внешне электрокар полностью соответствует своему премиальному статусу. И при этом он ничем не уступает именитым конкурентам с обычными двигателями.
Очередное обновление электрический лифтбэк пережил в апреле 2016 года, и на этот раз основные изменения пришлись на оформление экстерьера – внешность пятидверки подретушировали в духе кроссовера Model X и трехобъемника Model 3.
Ощутимей всего преобразился передок машины – с него исчезла имитирующая радиаторную решетку большая черная заглушка, уступившая место тонкой планке с логотипом марки, а вместо би-ксеноновой оптики появилась светодиодная. С других же ракурсов «американец» полностью сохранил свои очертания.
По своим габаритным размерам «эска» относится к европейскому классу «E»: её длина укладывается в 4976 мм, ширина – в 1963 мм, высота – в 1435 мм, а колесная база – в 2959 мм. Дорожный просвет электромобиля составляет 152 мм, однако при установке опциональной пневмоподвески его величина варьируется от 119 до 192 мм.
Внутреннее убранство Tesla Model S вызывает настоящий восторг, ведь построено оно вокруг 17-дюймовой интерактивной консоли, обосновавшейся по центру передней панели, которая заведует всеми основными функциями автомобиля. Данное решение позволило отказаться от россыпи кнопок, оставив на торпедо лишь пару классических тумблеров – открывание бардачка и включение «аварийки». Приборка представлена еще одним цветным экраном, только менее крупным, а наиболее приземленно выглядит классический многофункциональный «штурвал», по-спортивному усеченный в нижней части. Интерьер электрокара скроен премиальными материалами, объединяющими кожу, алюминий и дерево.
Спереди в калифорнийской «эске» установлены удобные и податливые кресла с отлично развитым боковым подпором и достаточным набором электрорегулировок. Задние места в машине менее гостеприимные – у дивана плоская подушка и бесформенные спинки, а покатая крыша давит на головы рослых пассажиров.
В результате рестайлинга 2016 года салон машины в плане дизайна остался прежним, однако обзавелся новыми материалами и вариантами отделки.
С практичностью у Tesla Model S полный порядок: при пятиместной компоновке объем грузового отсека составляет 745 литров, а со сложенными спинками сидений второго ряда – 1645 литров.
Дополнительный багажник есть и в передней части электромобиля, но его вместительность куда скромнее – 150 литров.
Технические характеристики. «Начинка» является главной «изюминкой» «эски», ведь в движение машина приводится асинхронным (индукционного типа) трехфазным электромотором (на полноприводных версиях их несколько) переменного тока, отдача которого зависит от модификации, сочетающимся с одноступенчатым редуктором и комплектом литий-ионных аккумуляторов в количестве от 5040 до 7104 штук.
- 60 установлен 306-сильный электрический двигатель, выдающий 430 Нм крутящего момента во всем диапазоне, который обеспечивает автомобилю разгон до первой «сотни» по истечению 5.5 секунд и 210 км/ч максимальной скорости. Батареи емкостью 60 кВт/час позволяют ему преодолевать на одной зарядке до 375 км пути.
- Для модификации с индексом «75 » предусмотрена силовая установка мощностью 320 «лошадок», отдача которой насчитывает 440 Нм пиковой тяги, питающаяся от аккумуляторов на 75 кВт/час. На стартовое ускорение до 100 км/ч у такого электрокара уходит 5.5 секунды, его «максимум» ограничен на уровне 230 км/ч, а «дальнобойность» немногим переваливает за 400 км.
- Под кузовом Tesla Model S 60D скрывается уже два электромотора суммарной мощностью 328 лошадиных сил (525 Нм вращающего момента), делающих лифтбек полноприводным. Данная версия разменивает первую «сотню» через 5.2 секунды, пиково разгоняясь до 210 км/ч, а на «одном баке» способна покрыть как минимум 351 км благодаря батареям объемом 60 кВт/час.
- «Эска» с маркировкой «75D » имеет в своем арсенале пару электродвигателей, совместно генерирующих 333 «кобылы» и 525 Нм крутящей тяги. Такие характеристики делают «зеленую» машину настоящим спорткаром: до первой «сотни» она «выстреливает» спустя 5.2 секунды, а набор скорости прекращает лишь при достижении 230 км/ч. Полностью заряженные аккумуляторы емкостью 75 кВт/час обеспечивают пятидверке приличную дальность хода – 417 км.
- Следующий по иерархии вариант Tesla Model S 90D оснащен двумя электрическими агрегатами, совокупный потенциал которых насчитывает 422 «скакуна» и 660 Нм доступного момента. На покорение второй «сотни» электромобиль устремляется через 4.4 секунды и максимально набирает 249 км/ч. Благодаря батареям на 90 кВт/час, машина преодолевает на «полном баке» 473 км пути.
- Версия с названием «100D » приводится в движение передним и задними электромоторами, которые вкупе выдают 512 «коней» и 967 Нм крутящего потенциала. Первая «сотня» такой пятидверке покоряется за 3.3 секунды, а «максималка» не превышает 250 км/ч. Батареи на 100 кВт/час обеспечивают ей «дальнобойность» в 430 км.
- «Топовое» решение Tesla Model S P100D оснащается двумя силовыми установками: задний электромотор развивает 503 лошадиных силы, а передний – 259 «кобыл» (суммарная отдача – 762 «коня» и 967 Нм пиковой тяги). Такие характеристики «катапультируют» машину с места до 100 км/ч по истечению 2.5 секунд и позволяют ей разгоняться до 250 км/ч. На полностью заряженных батареях емкостью 100 кВт/ч электрокар покрывает порядка 613 км пробега.
Для предельной зарядки литий-ионных аккумуляторов Tesla Model S от обычной бытовой сети 220В требуется больше 15 часов в зависимости от модификации. При использовании разъема стандарта NEMA 14-50 данный цикл сокращается до 6-8 часов, а на специальных станциях Supercharger (в России таких не найдешь) – до 75 минут.
Калифорнийский электромобиль построен вокруг плоского хранилища из «крылатого металла» для элементов питания, к которому присоединены алюминиевые подрамники и кузов. В снаряженном состоянии «эска» весит от 1961 до 2239 кг, а масса у нее распределяется по осям в соотношении 48:52 (у полноприводной P85D – 50:50).
«По кругу» на машине установлено независимое шасси: спереди – двойные поперечные рычаги, сзади – многорычажная компоновка. Опционально для нее доступна пневматическая подвеска.
На всех колесах Model S применены дисковые тормоза (диаметром 355 мм на передних и 365 мм на задних) с четырехпоршневыми суппортами Brembo и ABS, а ее рулевая система выражена реечным механизмом с электрическим усилителем.
Комплектации и цены.
В России Tesla Model S официально не продается, однако на «вторичном рынке» приобрести такой электрокар можно по цене от 4,5 миллионов рублей. В Германии машину можно приобрести по цене от 57 930 евро (~3.68 млн. рублей по текущему курсу), однако с учетом налогов ее стоимость возрастает до 69 020 евро (~4.39 млн. рублей).
Стандартно «американец» укомплектован восемью подушками безопасности, ксеноновыми фарами, 17-дюймовым тачскрином мультимедийной системы, цифровой панелью приборов, электропакетом, ABS, ESP, двухзонной климатической установкой, заводской аудиосистемой, светодиодными задними фонарями и многим другим оборудованием.
Tesla Model S — революционный электромобиль, призванный полностью уничтожить двигатель внутреннего сгорания и привить человечеству желание передвигаться исключительно на экологически чистом транспорте. Этот автомобиль первый смог доказать, что электрический двигатель имеет огромное превосходство над бензиновым, который уже изжил себя и ему пора в музей. Чтобы это было не просто словами, давайте посмотрим на технические характеристики электромобиля Tesla Model S и рассмотрим все его особенности.
- Масса: 2108 кг
- Длина: 4976 мм
- Ширина (с учетом боковых зеркал): 1963 мм
- Высота: 1435 мм
- Колесная база: 2959 мм
- Клиренс: 154.9 мм
- Объем багажника: 900 литров
Аккумулятор Tesla Model S и его характеристики
В данный электрокар установлен современный литий-ионный аккумулятор имеющий емкость 85 кВт⋅ч
или 60 кВт⋅ч
(зависит от комплектации).
Этого аккумулятора хватает, чтобы преодолеть расстояние равное 426 км
и 335 км
соответственно!!! Подобный показатель с легкостью конкурирует с прочими бензиновыми автомобилями сегмента S. Батарея состоит из 16 блоков и располагается вдоль днища автомобиля, что дополнительно повышает торсионную жесткость и безопастость. Таким образом, такое расположение аккумулятора позволяет снизить центр тяжести авто до 45 см.
- Тип батареи: литий-ионная
- Объем батареи: 85 / 60 кВт⋅ч*
- Запас хода до полной зарядки: 426 / 335 км*
- Ресурс: 7 лет или 160 тыс. км
- Габариты батареи: Длина — 2.1 м, Ширина — 1.2 м, Высота — 15 см
- Вес батареи:~450 кг
- Время зарядки от бытовой сети переменного тока 110В: за 1 час восполняется 8 км пути
- Время зарядки от бытовой сети переменного тока 220В: за 1 час восполняется 50 км пути
- Время полной зарядки на станции Tesla Supercharger: 30 минут и бесплатно
Аккумулятор Tesla Model S
Стоит отметить, что аккумулятор Tesla Model S имеет крайне высокую плотность заряда (подобные аккумуляторы используют в ноутбуках). Высокий ресурс батареи достигается за счет современной системы жидкого охлаждения системы, которой, кстати говоря, охлаждается и сам мотор.
Двигатель и трансмиссия Tesla Model S
В электромобиле установлен асинхронный трехфазный электродвигатель переменного тока. Двигатель является собственной разработкой компании Tesla Motors и не имеет аналогов. Электромотор установлен на задний мост автомобиля. Мощность двигателя Tesla Model S в максимальной комплектации — 416 л. с., максимальный (постоянный) крутящий момент — 600 Нм. Электромотор охлаждается при помощи жидкой системы охлаждения.
Двигатель Tesla Model S
Кроме того, современный электромобиль имеет надежную трансмиссию от компании Mercedes-Benz, которая приводит автомобиль в движение при помощи одноступенчатого редуктора (одна скорость). Передаточное число редуктора 9.73.
- Максимальная скорость: 209 / 201 / 193 км/ч*
- Мощность: 416 / 362 / 302 л. с.
- Разгон с 0 до 100 км/ч: 4.4 / 5.4 / 5.9 сек*
Подвеска и ходовая часть
Tesla Model S просто пропитан современными технологиями, не исключение и ходовая часть авто. Пневматическая подвеска способна изменять просвет авто, достаточно задать желаемый клиренс и машина поднимется или опуститься по желанию хозяина. За счет заниженного центра тяжести, автомобиль уверенно себя чувствует даже с приличным клиренсом «аля Тигуан».
Рулевое управление реечное и само собой имеет электроусилитель. Бортовой компьютер позволяет задавать жесткость руля. Имеется несколько уровней, начиная от спортивного жесткого и заканчивая комфортным «мерседесовски» мягким, очень удобно, согласитесь?
Подвеска
Тормозная система Tesla Model S
достойна отдельного внимания. Основная тормозная система состоит из вентилируемых тормозных дисков и электронной системы стояночного тормоза. Но основная «фишка» этого электрокара — рекуперативная система торможения. С ее помощью автомобиль способен тормозить двигателем и преобразовывать получаемую энергию в электричество, заряжая тем самым аккумулятор автомобиля. Это крайне полезная и удобная функция. Чтобы активировать рекуперативную систему торможения, водителю необходимо просто плавно отпустить педаль газа и электрокар сам начнет притормаживать преобразую энергию торможения в полезную энергию.Безопасность Tesla Model S
«5 звезд» — высший рейтинг безопасности, который получил Model S! Самый лучший показатель безопасности на 2013 год. Высший рейтинг достигается за счет конструкции кузовной части электрокара. Отсутствие мотора и навесных агрегатов под капотом и в задней части авто позволяет кузову авто образовать прочную «капсулу», которая дополняется прочностными качествами за счет батареи, расположенной вдоль днища автомобиля. О .
- Количество подушек безопасности: 8 штук
- Дополнительная система торможения: ABS
- Прочие системы безопасности: Иммобилайзер, система отключения питания батареи при аварии, ремни безопасности и др.
Стоимость
Tesla Model S можно купить в Америке и Европе. Стоимость зависит от выбранной комплектации. Ценник начинается с $62 400 и заканчивается $85 900 за комплектацию Performance.
* В зависимости от комплектации.
Подробное узнать о другом электрокаре компании Tesla Motors вы можете в разделе .