Хендай солярис с пробегом
Хедай солярис самый продаваемый кореец в России. Его лидирующие позиции объясняются ценой, качеством, и оснащение автомобиля.
Хендай солярис надежен, неприхотлив, красив…..но в салоне тесноват, это все таки авто Б класса.
Хендай солярис в Корее под названием Акцент, полный аналог по технической части с Киа Рио 3 , производство соляриса занимается завод под Питером.
Двигатели Хендай солярис китайского производство, что поначалу отпугивало клиентов, но со временем люди убедились в его надежности. На первых автомобилях были проблемы с холодным запуском двигателя и его детонацией на высоких оборотах, производитель менял прошивку правления двигателем, и проблема исчезла. В жаркую погоду существует проблема перегрева, а связана она с тем, что решетка радиатора широкая, и сам радиатор охлаждения забивается листьями пылью и снижается теплообмен, спасает простая промывка, ну и защита радиатора, также слетает вентилятор с крыльчатки, попросту слетает болт который ее крепит, простая проверка исправит проблему. В остальном двигатели 1.4 и 1.6 надежны, масло не жрут, и они с цепным приводом грм, который вас не потревожит до 200 тыс пробега.
Механика на Солярисе вызывает некоторые вопросы. Не четкое включение первой и задней передачи, а все из за того, что нет синхронизаторов этих передач, чтобы проблема ушла достаточно нажать сцепление по второму разу. Если появился скрежет коробки, то возможно всему виной подшипник первичного вала, если вас беспокоит. То менять придётся корпус коробки с подшипником, а официалы не признают данный случай гарантийным. Если появился хруст при включении третьей передачи, то виновник пластиковый синхронизатор, а вот если при движении заднем ходом вы услышали гул, то придется менять привод сцепления и его кожух.
Автомат на солярисе агрегат надежный, но если вы почувствовали толчки при переключении, то скорее всего виноваты клапана в самой коробке, если толчки сильное, то данную коробку дилер менял целиком на новую, а стоимость ремонта в стороннем сервисе доходит до 50 тыс рублей.
Подвеска Хендай солярис идеальной трудно назвать, про нее писали все кому не лень, а причина все в том, что жопу соляриса таскает на поворотах, даже есть случаи вылетов с дороги, с 12 года производитель изменил стойки и пружины на более жесткие. При пробеге 15 тыс км могут загудеть ступичные подшипники, а задние гудят уже при 30 тыс, а причина проста, мало смазки добавляют на заводе, при замене подшипников, они служат более 80 тыс км. Рейки на солярисах стучат до 12 года, затем официалы упустили ремкомлект и стуки перестали мучать владельцев. Если стучат суппорта передних тормозов, то придется набивать их смазкой направляющие.
Колодки передних тормозов служат 35 тыс, а задние 60 тыс, Запчасти на соляриса дешевые, свечки простые, замена масла только с ямы.
Хендай солярис с недавнего времени был дешевым автомобилем и не интересовал угонщиков, но все изменилось в 2014 году. У корейцев дорогая кузовщина, и солярисы начали угонять на разбор, поэтому следите за своими авто, удачи
Переходная рамка Хендай солярис для установки 2din магнитолы, артикул Intro RHY-N19
Штатная камера заднего вида Хендай солярис седан
Штатная камера заднего вида Хендай солярис Хетч
Лампы Хендай солярис
Блок-фара: лампа дальнего/ближнего света Н4
лампа указателя поворота лампа PY21W
габаритного света W5W
Лампа противотуманной фары H27W/2
Лампа бокового указателя поворота WY5W
Задний фонарь автомобиля с кузовом седан: лампа указателя поворота PY21W
лампа противотуманного света PR21W
Задний фонарь автомобиля с кузовом хэтчбек: лампа указателя поворота PY21W
лампа сигнала торможения и габаритного света P21/5W
лампа противотуманного света P21W
лампа света заднего хода W16W
Лампа дополнительного сигнала торможения автомобиля с кузовом седан W16W
Лампа фонаря освещения номерного знака W5W
Лампа переднего плафона освещения салона C8W (длиной 30 мм)
Лампа центрального плафона освещения салона C8W (длиной 30 мм)
Лампа фонаря освещения багажника C5W (длиной 30 мм)
Сигнализатор (контрольная лампа) индикации недостаточного давления масла и неисправности двигателя W1.1W
Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий
Оценка статьи
Хендай Солярис. Двигатель не пускается - причины, поиск неисправностей
Причина неисправности |
Способ устранения |
Двигатель не пускается |
|
Нет давления топлива в рампе: Засорены топливопроводы Неисправен топливный насос Засорен топливный фильтр Неисправен регулятор давления топлива |
Промойте и продуйте топливный бак и Топливопроводы Замените насос Замените фильтр Замените регулятор |
проблемы с подачей топлива | Проверьте топливную систему |
проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем) | Проведите диагностику двигателя |
Неисправна система зажигания |
Проверьте электронную систему управления двигателем (ЭСУД)» |
Частые причины, по которым не заводится двигатель автомобиля
Причины могут быть как общие, так и частные. Рассмотрим самые распространенные неполадки.
Первое место, пожалуй, можно смело отдать проблемам с аккумулятором.
Очень часто двигатель не заводится в результате разряда АКБ. При этом не
обязательно, чтобы заряд отсутствовал полностью. Во многих автомобилях
стартер отказывается крутить, если батарея выдает менее 10 вольт. С
учетом данной информации становится понятно, что никак не стоит забывать
вовремя подзаряжать аккумулятор.
Однако не всегда полный отказ или проблемы с запуском двигателя связаны
с низким уровнем заряда АКБ. Довольно часто виной всему окислившиеся или
плохо закрепленные клеммы. Время от времени нужно их чистить наждачной
бумагой, чтобы убрать налет оксидной пленки, которая плохо проводит
электричество. То же самое касается контактов и на самой батарее.
После зачистки клеммы рекомендуется смазать машинным маслом или литолом,
чтобы они не окислялись. А еще лучше будет сменить медные клеммы и
установить латунные.
На второе место по частотности можно поставить совсем простую и
безобидную причину - отсутствие топлива. Тут два варианта: его может не
быть в баке, либо оно не поступает в двигатель.
Действия водителя в этом случае предельно просты. Во-первых, проверить
бак (датчик может выйти из строя, либо показывать неправильные
значения). Во-вторых, проверить топливопровод. Возможно, где-то
произошла утечка и он заполнился воздухом. Сложность и стоимость ремонта
зависит от характера поломки. Иногда бывает достаточно просто заменить
шланг под капотом.
Топливо может не поступать в камеру сгорания и по причине засоренного
карбюратора или форсунок на инжекторных моторах. Кроме того, бывает так,
что отказывает топливный насос. Причины для этого могут быть разными, но
наиболее распространенная из них – перегрев бензонасоса. Конечно, речь
идет о тех автомобилях, в которых насос установлен под капотом (как
правило, карбюраторные). Перегревается он особенно часто в летнюю жару.
Еще один вариант, хоть и очень редкий – бензин потерял свои свойства
(выпарился, разбавился конденсатом и т.д.). Такое бывает, если машина
простояла больше года. В этом случае достаточно долить свежего топлива
или слить остатки, после чего заправиться подходящим горючим.
Проблемы в системе зажигания
Отсутствие искры на свечах зажигания или мокрые свечи. Это также весьма
распространенная причина, по которой не заводится двигатель. Проверить
свечи можно и самостоятельно. Для этого необходимо иметь в багажнике
свечной ключ. Проверить наличие искры также не сложно.
Для этого нужно выкрутить свечу, надеть на нее контактный провод и
попробовать поворачивать ключ зажигания в тот момент, когда сама свеча
находится вблизи металла. Хорошая искра должна быть «жирной» и яркой.
Если же искра слабая или ее вовсе нет, стоит присмотреться к контактам
свечи. Возможно, они покрылись нагаром. В этом случае их необходимо
почистить наждачной бумагой или металлической щеткой. Если и это не
помогает, то стоит попробовать заменить свечу.
Бывает, что свеча в порядке, но искры все равно нет. Тут нужно проверять уже бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, на катушке зажигания может выйти из строя конденсатор. Желательно иметь запасной с собой (стоит копейки).
Нет искры на центральном проводе. Проверить можно так: от крышки
трамблера отсоединяется центральный провод, выкручивается наконечник.
После этого нужно поворачивать ключ и конец провода держать возле
металла. Должна быть хорошая искра.
Проблема с замком зажигания. Бывает так, что в самом замке отваливается
какая-нибудь клемма. Особенно на старых автомобилях. Естественно, нужно
знать, куда ее ставить вновь. Кроме того, могут перегорать
предохранители. Поэтому всегда стоит иметь в машине набор запасных.
Стоит он недорого, места не занимает, а сгоревший предохранитель может
быть не только причиной того, что не работают, например, повороты. Хуже,
когда по этой причине не заводится ДВС.
Другие возможные неисправности
Неполадки со втягивающим (тяговым) реле стартера. Наиболее
распространенной проблемой здесь являются подгоревшие пятаки (увидеть
можно только тогда, когда устройство разобрано).
Кроме того, от них могут отпаяться контакты. В этом случае при повороте
ключа зажигания будет слышен только тихий щелчок реле стартера, а
втягивающее будет молчать. Если оно рабочее, то будет издавать явный
металлический щелчок. В дороге починить его вряд ли удастся. Хотя ремонт
недорогой и относительно несложный.
Вышел из строя стартер. Если во время того, как заводится двигатель
автомобиля, при повороте ключа ясно слышен щелчок, но запуска не
происходит, а провода аккумулятора греются или даже от них идет дым, то
стартер нужно менять.
Неправильно выставлено зажигания. Такое бывает после ремонта мотора. В
этом случае следует обратиться к специалисту.
Трамблер залит водой или просто намок. Такое бывает, например, при езде
по большим, глубоким лужам. В этом случае искра будет просто уходить
(пробивать) и не попадать к свечам. Выход простой: вытереть трамблер и
дать ему высохнуть.
Двигатель может не запускаться и потому, что его заклинило. Признаки и
причины клина – это обширная тема, которую в рамках данной статьи
рассмотреть будет сложно. Кроме того, по различным причинам могут
полностью залечь поршневые кольца и т.д.
Итоги
Итак, как следует из всего того, что написано выше, ответить на вопрос,
почему не заводится двигатель, не так-то просто. Все причины можно
условно разделить на три основные группы:
-проблемы с подачей топлива;
-проблемы с электрикой;
-проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем).
Рекомендуется не забывать регулярно проводить плановое ТО,
дополнительно проверять двигатель и навесное оборудование перед
длительной поездкой, своевременно заряжать аккумулятор и заливать в
бензобак только качественное горючее.
Доступная, по сравнению с аналогами, стоимость, стильный дизайн и неплохие технические характеристики – что еще нужно для идеального городского автомобиля? Именно благодаря сочетанию таких качеств, Hyundai Solaris стал одной из самых популярных машин в России в частности, и в мире в целом. Если сравнивать Солярис с другими моделями этого класса, то он менее прихотлив в обслуживании, а учитывая всю популярность, запчасти достать к нему несложно, и это обойдется недорого. Но, несмотря на все преимущества, есть у машины и свои проблемы. Прежде всего, владельцам докучает подвеска, сделанная в стиле Мак Ферсон. Специалисты компании Хендай подумали, что такое решение улучшит комфорт езды, но получилось не совсем так, как хотелось. Также определенные вопросы вызывает двигатель, автоматическая коробка передач и просторность салона. Лучше разобраться в особенностях автомобиля поможет обзор основных недостатков.
Автомобиль Hyundai Solaris обладает такой подвеской, в которой сложно найти самое слабое место, практически вся эта конструкция является проблемой транспортного средства. В первые годы производства модели, почти каждый обзор от журналистов содержал несколько строчек о задней подвеске.
Она была чрезмерно мягкой, не обеспечивала необходимую устойчивость, и на большой скорости Солярис просто «вилял задом». Когда корма была загруженной, амортизаторы практически переставали работать, и становилось только хуже.
Производитель услышал, что существуют такие проблемы, и уже в 2011 года с конвейера сошла новая подвеска, она была более жесткой, что добавило устойчивости и стабильности. Через год, компания сделала жесткость еще больше, и приняла последний вариант в качестве лучшего. Подвеска стала намного удобнее, чем в первых экземплярах, но идеальной ее все еще сложно назвать.
Забывчивость производителя
Ранние модели Hyundai Solaris прославились еще одной, достаточно курьезной ситуацией. Сотрудники одного из дилерских центров рассказали, что на заводе из одной партии машин просто забыли снять пластиковые шайбы, которые применялись для транспортировки.
При езде на транспортном средстве, такие шайбы издавали лишние звуки, а со временем даже приводили к люфту ступичных подшипников.
После этого, количество ситуаций, когда на глазах удивленных клиентов из, итак, проблемной подвески, вытаскивали инородную деталь, значительно возросло. Компания начала распространять по дилерским точкам специальный бюллетень, в котором был не только обзор технических характеристик, но и напоминание о том, что такие ситуации не должны повторяться.
Шумоизоляция и другие недостатки салона
Шумоизоляция салона Hyundai Solaris в районе двигательного отсека достаточно качественная. Если плавно набирать скорость и не смотреть на спидометр, то очень быстро можно заметить, что нарушается скоростной режим. О слишком быстрой езде напомнят, разве что виляния задней подвески. А вот слабым местом шумоизоляции Солярис, является участок колесных арок. При скорости выше 80 км/час, особенно в зимнее время на соответствующей резине, шум колес перекрывает даже звуки двигателя.
Спорным моментом является и боковая поддержка сидений. Одни специалисты называют ее слишком слабой, а другие говорят, что этого вполне достаточно для автомобиля.
Пластик, который применяется производителем для обустройства салона Hyundai Solaris, очень жесткий, но учитывая ценовую категорию машины, это в порядке вещей.
Мало пространства и холодно зимой
Обзор багажника сразу же понравиться дачникам, они на глаз определят, сколько всего полезного и необходимого можно будет перевезти за один раз.
А вот поездки на дачу в зимнее время уже не будут столь радостными, когда на улице температура падает ниже минус 10 градусов, то ездить без обогревателя практически невозможно.
Не очень эффективной является и аэродинамика воздуховодов внутри машины, нагретый воздух доходит до окон.
В самых доступных комплектациях отсутствует даже такая элементарная вещь, как магнитола. Поэтому любителям музыки надо быть готовыми к тому, что придется потратиться. Как показывает обзор салона, назвать комфортным Hyundai Solaris очень сложно. Особенно это касается задней части, где трое людей будут чувствовать себя как селедка в банке, а самые высокие еще и своей головой на каждой ямке будут проверять прочность крыши.
Детонация двигателя
Потрудиться производителю пришлось, не только делая обзор неисправностей подвески, но и благодаря детонации двигателя. Многие пользователи Hyundai Solaris жаловались, что как только двигатель развивается до 2800-3000 об/мин., сразу начинаются появляться лишние вибрации и звуки. Вначале все списывали на единичность случаев, владельцам советовались менять бензин, покупать новые свечи, а некоторые дилеры вообще не парились и списывали все на особенности конструкции двигателя.
Позже производители сами признали, что у Солярис существуют такие проблемы, и начали работы по их устранению. В 2012 году компания разработала новую версию программного обеспечения для блока управления мотором.
Вышел и новый сервисный бюллетень, в котором предписывалась необходимость обновления версии на конкретных машинах. Обзор двигателей новых экземпляров показывает, что проблему действительно удалось устранить, но если вы покупаете б/у Солярис, то обратите внимание на этот момент.
Особенности трансмиссии
Механическая коробка передач является одной из сильных сторон Hyundai Solaris, а вот с «автоматом» все не так просто. В версии 1,4 АТ он слишком медленный. Водитель нажимает на газ, а транспортное средство не понимает, что нужно делать. Кикдаун спрогнозировать достаточно сложно, поэтому во время обгонов надо быть осторожным.
Обзор автоматической коробки часто заканчивается обнаружением дефекта гидроблока. Данная проблема выявляется при включении задней передачи, иногда, чтобы машина поняла такое действие, нужно целых 4 секунды, а это не нормально.
Электроника
В целом, электроника модели достаточно качественная, но иногда и обнаруживаются определенные недостатки. В сервисы гарантийного обслуживания владельцы машины обращаются для замены поворотных огней или переключателя света. Переключатель может принести неудобства своими странными действиями. Так, когда водитель вручную включает ближний свет и правый поворотник, электроника почему-то решает включить и дальний свет.
.
Спрашивает
: Смирнов Кирилл.
Суть вопроса
: Как сбросить «ЧЕК»?
Здравствуйте! У меня Хёндай Солярис, и постоянно загорается «чек»! Я уже ездил на станцию технического обслуживания и узнал, что за проблема. Первый раз они мне её сбросили, а теперь она появилась снова, при этом поведение машины никак не изменилось. Подскажите, пожалуйста, как мне её сбросить самостоятельно, потому, что я не хочу снова за это платить в сервисе.
Если ЧЕК загорается при запуске двигателя, то волноваться не стоит. А вот если чек горит, когда двигатель уже завёлся, то необходимо узнать причину ошибки.
Диагностика и удаление возникающих ошибок на Хёндай Солярис может понадобится владельцу транспортного средства в различных ситуациях, когда нет никакого желания делать эту работу в сертифицированном сервисном центре.
Сделать эту работу не сложно, главное знать, что удалить самостоятельно можно ошибки относящиеся к первому уровню , то есть те, которые не записываются в память ЭБУ, не влияющие существенно на работу автомобиля и его устройств. Потому как убрать такие сможет только специальное дилерское устройство (сканер – прим.), к одним из таких ошибок относится ошибка подушек безопасности автомобиля.
Когда удаляются ошибки самостоятельно?
Среди всех важных неполадок на Хёндай Солярис, некоторые могут самостоятельно сбрасываться после проведения того или иного ремонта.
Так например коды ошибок с 301 по 304 , говорящие о пропусках искры в одном из цилиндров (последняя цифра ошибки относится конкретно к цилиндру – прим.).
Если ошибка сигнализирует о пропуске в цилиндре, в первую очередь смотрят состояние свечи зажигания. На фото свеча виновник этой ошибки.
Соответственно, когда эти пропуски будут обнаружены, ЭБУ подаст сигнал, в виде горящего «ЧЕКа», который не получится убрать не стиранием кода, ни сбросом клеммы с аккумуляторной батареи.
Удаляется полностьюэта ошибка, только заменой нерабочей свечи на новую, после чего ошибка сама собой исчезнет.
Самостоятельный сброс чека на Хендай Солярис
Сбросить ошибки самостоятельно на Хёндай Солярис возможно благодаря протоколу OBD-II и наличия специального адаптера с диагностическим устройством, будь то смартфон или компьютер, поддерживающий технологию беспроводной связи «Bluetooth».
Для того, чтобы провести проверку ошибок на автомобиле, выполняем следующие действия:
Стандартное окно проверки и сброса ошибок программы Scan Master
Процесс диагностики и сброса ошибок без OBD-II
На Хёндай Солярис можно провести диагностику и удаление ошибок, даже не имея под рукой никаких дополнительных устройств.
Диагностика (данный способ не работает)
Способ описанный ниже курсирует по всему интернету. Мы проверили на нашей редакционной машине. Он не работает. Способ не удаляем, так как некоторые владельцы могут подумать, что он работает.
Опровержение на видео:
Удаление ошибок
- Для того, чтобы удалить ошибку, необходимо проделать весь вышеназванный ход работ с 1 по 5 пункт, и не выключая зажигание нажимаем на «газ» ещё раз.
- После этого выключаем и включаем зажигание, заводим двигатель.
- Если ход работ был проделан правильно, ошибка должна удалиться.
Как вы могли убедиться сами, ничего сложного в удалении ошибки на Хёндай Солярис самостоятельно, нет.
На видео горит чек и Хендай Солярис глохнет
Популярность Hyundai Solaris объясняется идеальным сочетанием качества, технических характеристик, демократической стоимости автомобиля, что делает его востребованным как среди молодежи, так и среди представителей старшего поколения. Сравнительно со своими конкурентами, затраты на обслуживание машины не столь значительны, а комфорт передвижения, прекрасный внешний вид не сравнимы с прочими транспортными средствами. Тем не менее, существуют определенные неисправности Хендай Солярис, рано или поздно проявляющие себя и способные преподнести своему владельцу внезапный неприятный сюрприз.
Необходимость своевременного обнаружения неисправностей
Автомобилей, никогда не ломающихся, не существует, просто у каждой марки и модели свои изъяны, зная которые, можно свести к минимуму их негативные последствия. Безусловно, на частоту появления и серьезность неисправностей влияют манера вождения, уход за транспортным средством, своевременное его обслуживание и аккуратная эксплуатация. Также немаловажной является необходимость прислушиваться к работе двигателя, сообщающего о каких-либо нарушениях посторонним шумом либо сбоями. Важно понимать, что обнаружение небольшой неполадки на ранней стадии позволит избежать серьезного дорогостоящего ремонта в дальнейшем.
Распространенные поломки и причины их возникновения
Основной причиной появления различного рода негативных последствий является достаточно плохая управляемость Хендай Солярис, из-за которой необходимо регулярно проходить качественное техобслуживание. В результате этого автомобиль плохо управляем на скорости от 80 км/ч, что особенно опасно для начинающих водителей, ошибки которых могут привести к аварии, длительному лечению, сопутствующим ему и восстановлению машины крупным финансовым потерям. Учитывая подобный факт, уместным станет проведение комплексного ремонта подвески с заменой амортизаторов и пружин.
Это обусловлено тем, что установка более жестких амортизационных систем способствует лучшей управляемости, однако при этом придется пожертвовать комфортной ездой по грунтовой дороге. Важно периодически обследовать крепления переднего стабилизатора, неисправность которых влечет за собой появление виляний авто на высоких скоростях.
Менее значительными, но все же неприятными проблемами, с которыми могут столкнуться владельцы авто, являются:
- Быстрый износ подшипников, чему способствуют старая смазка и постоянное воздействие грязи и пыли.
- Поломки двигательной системы, возникающие по причине низкого качества бензина. В результате не стоит удивляться невозможности завести автомобиль с первого раза, неравномерной его работе при движении или тому, что машина постоянно глохнет при остановке.
- Мелкие неполадки электрооборудования в виде самопроизвольного срабатывания дальнего света при включении правого поворота, проблем с бензонасосом.
- Необходимость периодического подтягивания крепежных болтов бампера, которым свойственно постоянное раскручивание.
- Изредка возникают досадные неприятности, связанные с наступлением морозов, представляющие собой нежелание мотора заводиться, а также промерзание замка сигнализации.
Своевременная диагностика с последующей расшифровкой ошибок позволит избежать потребности в ремонте и длительного расставания со своим любимцем. Для того чтобы минимизировать возможность появления неисправностей, не лишней будет замена некоторых частей авто, увеличение дорожного просвета и устранение проблемы с недостаточным освещением, что позволит получать еще большее удовольствие от управления этим прекрасным автомобилем.