В статье поговорим о мощном и экономичном бензиновом двигателе для комплектования отечественных моделей автомобилей ВАЗ, позволяющем обеспечить надежную, а также продолжительную эксплуатацию при качественном уходе и своевременном техническом обслуживании.
Производство двигателей
Волжский автомобильный завод приступил к выпуску легковых автомобилей в 1970 году. В производственной структуре новой компании с самого начала было предусмотрено создание подразделения по изготовлению моторов. Наличие моторного производства позволило разрабатывать и выпускать силовые агрегаты для комплектования отечественных автомобилей под маркой ВАЗ с начала серийного выпуска по настоящее время.
Собственное производство двигателей приносит компании следующие положительные моменты:
- позволяет расширить количество модификаций выпускаемой модели за счет установки различных двигателей;
- ускоряет процесс подготовки выпуска новой модели;
- устраняет зависимость от поставок силовых агрегатов сторонними фирмами;
- осуществляет унификацию моторов, что повышает ремонтопригодность и упрощает технологический процесс по их изготовлению;
- оптимизирует работу по повышению качества и надежности выпускаемых силовых агрегатов;
- разрешает получать дополнительную прибыль от продажи моторов.
Двигатель ВАЗ-21126
В 2007 году с конвейера завода начала сходить новая модель легкового автомобиля под названием Lada Priora. Малолитражка сменила выпускавшийся с 1995 года седан ВАЗ 2110. Изначально Priora комплектовалась 8-клапанным двигателем модели 21114 мощностью всего 82,0 л. с. (объем 1,5 л).
Важным этапом в дальнейшем развитии автомобиля и повышении спроса стала установка новой модели двигателя ВАЗ-21126. Силовой агрегат выдавал мощность в 98 сил при 5600 оборотах коленчатого вала. Применяемый мотор позволил заметно улучшить динамические свойства «Приоры» и ее модификаций. Разгон до 100 км/ч составил 11,2 секунды, наибольшая скорость возросла до 183 км/ч, при этом мотор ВАЗ-21126 обладал достаточным запасом мощности при движении автомобиля с высокой скоростью, а также хорошей экономичностью.
Устройство компактного мотора
Конструкцию двигателя ВАЗ-21126 составляют следующие главные узлы и системы:
- блок цилиндров - изготовлен из высокопрочного чугуна;
- коленчатый вал - выполнен из высокопрочного чугуна;
- шатуны - кованые, стальные;
- поршни - сделаны из алюминиевого сплава;
- масляный картер - изготовлен методом штамповки из стали;
- головка блока цилиндров - выполнена способом литья из алюминиевого сплава;
- два распределительных вала;
- системы: смазки, охлаждения, питания, зажигания, вентиляции картера, управления;
- эластичные опоры крепления.
Кроме того, в устройстве двигателя 21126 следует отметить применение большого количества управляющих датчиков и контроллеров для создания и поддержания оптимального рабочего процесса, а также выполнения контроля за состоянием силового агрегата. Использование электронной системы управления позволяет достигать требуемых технических параметров мотора при наименьшем потреблении топлива.
Особенности конструкции двигателя
К индивидуальным особенностям двигателя ВАЗ-21126 (16 клапанов) необходимо отнести:
- облегченный практически на 40% шатунно-приводной механизм производства компании Federal Mogul;
- автоматический натяжитель ремня ГРМ;
- абразивную хонинговую обработку поверхности цилиндров;
- использование поршневого комплекта пониженной массы (на 30%);
- наличие гидрокомпенсаторов для регулировки клапанных зазоров;
- электронное управление дроссельной заслонкой;
- установку электромагнитного клапана для продувки адсорбер;
- конструкцию впускного коллектора, совмещенного с ресивером;
- установленный маховик с демпфером увеличенного размера;
- ремень, а также комплектующие РМ производства фирмы Gates.
Основанием для применения указанных конструкторских решений, а также использования новых производственных технологий при изготовлении стало достижение повышенного ресурса силового агрегата в 200 тыс. км пробега. Увеличение нормативного периода эксплуатации позволило снизить затраты на ремонт двигателя ВАЗ-21126, тем самым повысить экономичность использования автомобиля.
Технические параметры
Технические характеристики двигателя ВАЗ-21126 следующие:
- тип - четырехтактный, бензиновый;
- вариант исполнения - рядный;
- число цилиндров - 4 шт.;
- число клапанов - 16 шт. (по два впускных и выпускных на цилиндр);
- объем мотора - 1,66 л;
- наибольшая мощность - 98,0 л. с.;
- номинальное количество оборотов - 5600 об./мин;
- алгоритм работы цилиндров - 1-3-4-2;
- величина сжатия - 11,0;
- зажигание - электронное;
- масса - 0,12 т;
- бензин - АИ-95;
- заправочные объемы:
- система смазки - 3,50 л;
- система охлаждения - 7,84 л;
- топливный бак - 43,0 л.
Применение двигателя ВАЗ-21126
Благодаря своему устройству двигатель отличался от силового агрегата, применяемого на 10-й серии автомобилей ВАЗ, следующими ключевыми параметраии:
- мощностью;
- увеличенным количеством оборотов;
- уменьшенным, практически в 4 раза, потреблением моторного масла;
- повышенным крутящим моментом;
- более продолжительным ресурсом эксплуатации.
Двигатель ВАЗ-21126 оставался основным для комплектования «Приоры» до проведения рестайлинга в 2013 году. После этого стал устанавливаться мотор мощностью 106,0 л. с. (ВАЗ-21127).
Качественные технические характеристики двигателя 21126 позволяют применять силовой агрегат на следующих легковых автомобилях Волжского автозавода:
- «Приора» и модификации на ее базе.
- «Гранта».
- «Калина».
- «Калина 2».
Эксплуатация и обслуживание двигателя
Для надежной и долговременной эксплуатации двигателя 21126 необходимо соблюдать правила эксплуатации. Среди основных моментов следует выделить такие:
- следить за показателями температуры и не допускать перегрева, поддерживать во время движения рекомендуемую рабочую температуру мотора 90-95 градусов;
- при возникновении перегрева не осуществлять резкого охлаждения во избежание деформации элементов и узлов;
- в условиях низких температур заводить мотор с выжатой педалью сцепления;
- регулярно проверять наличие рабочих жидкостей, а в случае необходимости оперативно выполнять доливку;
- не допускать превышения уровня масла и охлаждающей жидкости, так как это приведет к деформации уплотняющих элементов;
- осуществлять своевременную замену моторного масла, фильтров (топливного, воздушного, масляного) и ремня ГРМ;
- в случае возникновения неполадок и проведения ремонтных работ использовать только оригинальные запасные части;
- при выполнении обслуживания использовать технологические жидкости и расходные материалы, рекомендованные заводом.
Для автомобилей ВАЗ интервал ТО установлен в 15000 км, при эксплуатации автомобиля постоянно в городских условиях или на грунтовых дорогах требуется сократить период замены до 10000 км. При замене масла в двигателе 21126 использовать следующие типы смазки по вязкости:
- 5W-30;
- 5W-40;
- 10W-40;
- 15W-40.
По типу масла необходимо использовать зимой синтетическую моторную смазку, летом - полусинтетическую.
Соблюдение указанных правил позволяет осуществлять надежную эксплуатацию двигателя ВАЗ-21126.
Модель ВАЗ 2170 получила несколько силовых установок, но самый популярный двигатель на Приору – это бензиновый агрегат с 16 клапанами и объемом 1,6 литров. На различных автомобильных форумах его называют кратко – 126 (номер). Ответственные водители долго обдумывают, какой приобрести автомобиль, и двигатель в этом вопросе играет важную роль. Ресурс, рабочая температура, цена нового мотора, разбор – наш обзор ответит на все эти вопросы.
Рабочий ресурс
Завод-изготовитель заявляет, что мотор 126 на 16 клапанов может стабильно работать на протяжении 200 тысяч километров. После этого предела силовой установке требуется капитальный ремонт. Но не стоит забывать, что АвтоВАЗ – это настоящая лотерея, у некоторых владельцев Приоры мотор ловил клин на 2 тысячах. Но если вы бережно относитесь к машине Лада, исправно выполняете ТО и заменяете поврежденные компоненты, то можно смело рассчитывать на ресурс в 150-200 тысяч км пробега.
На ресурс силовой установки влияют множество факторов, вот некоторые из них:
- Перегрев . Работа двигателя на Приоре при повышенных температурах заметно сокращает его ресурс. Рабочая температура, о которой мы поговорим в следующем разделе, должна сохраняться на одном уровне.
- Топливо . В руководстве по эксплуатации указано, какой бензин необходимо лить в мотор номер 126 на 16 клапанов. Также рекомендуется посещать только проверенные заправки, на которых вам не зальют разбавленное горючее.
- Моторное масло . Здесь все просто – своевременно меняйте смазочную жидкость и покупайте качественные масла, тогда ресурс составит 150-200 тысяч км. Для 16 клапанного агрегата 126 подходит полусинтетика (рекомендация Лада) и синтетика. Менять масло необходимо раз в год или каждые 15 тысяч км пробега, как видите, ресурс у жидкости не большой.
Рабочая температура двигателя
Ресурс мы узнали, теперь переходим к другому важному показателю. Оптимальная рабочая температура составляет 90-95°C. После 97°C мотор номер 126 на 16 клапанов будет немного «тормозить», но по правилам температура до 100°C считается нормальной. Если агрегат Лада эксплуатируется с таким показателем, то нужно быть уверенным, что в это время работает вентилятор радиатора. Когда приборной панели вы видите показатель ниже +90°C, то нужно принимать – это недогрев. Разумеется, в мороз силовой установки нужно больше времени, чтобы температура добралась до нормальной отметки.
Запоминаем:
- Рабочая температура – 90-95°C.
- Нормальная температура (двигатель работает хуже) – 97-110°C.
- Пониженная температура – 90°C и ниже.
Гнет ли клапана?
Каждый мотор в автомобиле Лада Приора гнет клапана, касается это и самого мощного агрегата номер 126 на 16. Это вам скажут в любом сервисном центре, занимающимся обслуживанием отечественных авто. Но начинающим водителям следует знать, что мотор гнет компоненты не просто так, и если соблюдать правила эксплуатации, вы не столкнетесь с этой проблемой.
Силовая установка Лада гнет детали только в том случае, если нарушены регламентные работы по замене ремня и других компонентов газораспределительного механизма (ГРМ). Мотор гнет клапана в том случае, если вовремя не были заменены ролики, ремень или водяная помпа. Когда один из этих элементов ломается, поршни номер 126 встречаются с клапанами. Из-за такой конструктивной особенности мотор гнет детали. Решение проблемы становится капитальный ремонт Лада.
Итак, задача владельца Лада Приора с двигателем номер 126 на 16 кл заключается в своевременной проверке ГРМ.
Состояние ремня следует проверять каждые 50 тысяч км пробега (по рекомендациям завода – 100 тысяч) – на нем не должно быть трещин, расслоений, разрывов. Если они присутствуют, ремень необходимо срочно менять. Обязательный ремонт проходит после 200 тысяч километров.
Роликам и помпе ГРМ номер 126 тоже следует уделять внимание при осмотре ремня. Ведь двигатель гнет детали даже при неисправных роликах. Иногда ремень ГРМ и его компоненты изнашиваются раньше срока – вы узнаете об этом по вибрациям из моторного отсека и неприятному скрежету. Двигатель номер 126 гнет клапана, поэтому не забывайте вовремя менять компоненты ГРМ и проводить ремонт этого узла.
Сколько стоит двигатель №126?
Как оказалось, купить новый агрегат 16 клапанов на Лада Приора – это дорогое удовольствие. Сегодня можно приобрести 16 клапанный двигатель 1,6 литров ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Первый вариант стоит примерно 102 тысяч рублей, а второй – 103 тысячи. Также автомобилистов интересует, сколько стоит приобрести поддержанный агрегат на Лада. Б/У можно приобрести даже за 20 тысяч рублей. Но в каком состоянии этот агрегат вы сможете узнать только после полного разбора или поездки на автомобильный сервис. Средняя цена на Б/У составляет 50-60 тысяч рублей.
Разбор и ремонт двигателя
Ремонт проводится по стандартной схеме – находим неисправные детали и заменяем их на рабочие. В инструкции ниже описан процесс разбора самого агрегата, до этого вам нужно его демонтировать с Лада Приора и тщательно очистить от смазки и грязи.
Из инструментов нам понадобятся обычные и накидные ключи, трещотка с удлинителем, отвертки, монтировка и стенд. Проводить ремонт лучше всего в гараже с хорошим освещением.
Инструкция
- С помощью 13-го ключа снимаем крепления кронштейна. 4 гайки держат переднюю опору блока цилиндров;
- Снимаем кронштейн и переходим к левой опоре – она снимается точно по такой же схеме;
- Далее агрегат номер 126 необходимо установить на стенд;
- После фиксации можно демонтировать крышку насоса, генератор, масляный насос и другие наружные узлы;
- В зависимости от поломки, уже на этом этапе можно проводить замену тех или иных компонентов;
- «Десятым» ключом откручиваем крепления трубок печки, которые идут к корпусу насоса. После этого трубку можно убрать;
- Теперь у нас появляется доступ к насосу антифриза – откручиваем его от блока цилиндров;
- После демонтажа насоса вместе с прокладка переходим к крышке заднего сальника коленвала;
- Далее снимаем кронштейн. Перед тем как откручивать крышку шатуна, необходимо убедиться, что первый поршень находится в нижней мертвой точке;
- Протолкнув поршень в цилиндр, вы сможете извлечь поршень вместе с шатуном. Из других цилиндров поршни вынимаются таким же способом;
- При необходимости вы можете провести ремонт поршня, а именно, заменить компрессионное и маслосъемное кольца вместе с расширителем;
- Поршневой палец можно выбить только после надежной фиксации поршня. Поместите его в тиски и нанесите несколько ударов молотком. Рекомендуем помечать рабочие детали агрегата, чтобы не запутаться пока проходит ремонт;
- Чтобы извлечь коленчатый вал, вам потребуется демонтировать его подшипники, а затем снять постели. Ремонт и сборка проводятся в обратном порядке.
Таким образом вы можете полностью разобрать мотор на 16 клапанов и провести ремонт и замену неисправных деталей. Но если агрегат гнет клапана, то своими руками справиться с неисправностями сможет только опытный механик. В любом случае, вы узнаете о том, гнет ли мотор клапаны или нет, уже после демонтажа крышки головок.
Несомненным достижением отечественного автопрома по праву считается выпуск в 2007 г. автомобиля новой модели ВАЗ 2170 «Лада Приора». Новый автомобиль способен на равных конкурировать по своим техническим и эксплуатационным характеристикам с импортными аналогами такого же класса и в своей ценовой категории является очень привлекательным вариантом.
Обзор двигателя Лады Приоры
Общие характеристики
Изначально автомобиль был укомплектован 8-клапанным двигателем от ВАЗ 2114, о котором автолюбителям на практике известны все характеристики, в частности, то, какой ресурс работы он имеет на разных режимах. Поэтому первые «приоры» не получили восторженных отзывов покупателей.
Впоследствии автомобиль был оснащен собственным 16-клапанным агрегатом модификации 21126 рабочим объемом 1,6 л и мощностью 98 лошадиных сил, что сделало ВАЗ 2170 по-настоящему конкурентоспособным. Улучшены динамические показатели, снижены выбросы в окружающую среду и расход топлива. Относительно недавно появилась обновленная версия двигателя 21127 мощностью 106 л.с. которую ставят на «Приору» с 2013 года. Сравнительные характеристики всех трех агрегатов приведем в таблице 1.
Таблица 1
Технические характеристики | Двигатель ВАЗ 2114 | Двигатель ВАЗ 21126 | Двигатель ВАЗ 21127 |
Год выпуска | 1994 г | 2007 г | 2013 г |
Материал блока цилиндров | Чугун | Чугун | Чугун |
Тип/количество цилиндров | Рядный/4 | Рядный/4 | Рядный/4 |
Количество клапанов | 8 | 16 | 16 |
Ход поршня, мм | 71 | 75,6 | 75,6 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 82 | 82 |
Степень сжатия | 9,8 | 11 | 11 |
Рабочий объем, см³ | 1499 | 1597 | 1596 |
Мощность агрегата, л.с. | 78 при 5400 об./мин | 98 при 5600 об./мин | 106 при 5800 об./мин |
Крутящий момент, Нм | 116 при 3000 об./мин | 145 при 4000 об./мин | 148 при 4000 об./мин |
Расход топлива трасса/город/смешанный, | 5,7/8,8/7,3 | 5,4/9,8/7,2 | Смешанный — 7 |
Обновления и недостатки
Из таблицы хорошо видно, сколько лошадей у «Приоры» было со старой силовой установкой и как менялась мощность и крутящий момент по мере обновления. Приведем описание того, как менялись конструктивные особенности новых агрегатов по сравнению со старыми:
- Увеличилось количество клапанов, их стало по 4 на каждый цилиндр. Ни для кого не секрет, какое положительное влияние оказывает этот фактор на работу мотора. Улучшается наполнение цилиндра горючей смесью, происходит качественное опорожнение камеры от продуктов сгорания (выхлопных газов), работа агрегата становится стабильнее, повышается мощность при уменьшении расхода топлива.
- Повышена степень сжатия за счет увеличения хода поршня. Новый двигатель 21126 и 21127 теперь использует бензин с более высоким октановым числом, но при этом КПД сгорания топлива увеличивается, что сказывается на мощности в положительную сторону. Нельзя не заметить, как вырос рабочий объем благодаря увеличенному ходу поршней.
- В модификации 21127, по сравнению с 21126, произведена доработка впускного коллектора. Как это сказалось на работе двигателя на «Приоре», видно в таблице. Мощность выросла на 8 л.с. кроме того, улучшилась работа на низких и средних оборотах.
- Новые двигатели на «Приору» имеют лучшие экологические показатели и меньший расход топлива. Это достигнуто за счет таких доработок, как модернизация системы вентиляции картера и уменьшение веса поршневой группы. Теперь картерные газы интенсивнее дожигаются в цилиндрах и выброс вредных веществ в атмосферу уменьшился.
- За долгие годы эксплуатации автомобилей ВАЗ сложилось определенное мнение о том, что силовые агрегаты «Жигулей» не выхаживают до капитального ремонта и 150 тысяч км. Теперь, в силу применения новых, более качественных комплектующих, вырос как минимум до 200 тысяч км.
Невзирая на то что обновленный двигатель «Приоры» является чуть ли не самым совершенным отечественным агрегатом, он имеет свои недостатки. Например, при разрыве ремня ГРМ клапаны неизбежно встречаются с поршнями и гнутся — это есть его самый серьезный недостаток. Как его устранить, не дожидаясь беды? Требуется заменить штатные поршни на новые, со специальными выборками под клапаны.
Остальные недостатки не столь существенны и связаны они, как правило, с каким-нибудь браком, который еще можно встретить на отечественных авто. Это может быть повышенный шум от работы гидрокомпенсаторов (часто встречается на автомобилях ВАЗ), неожиданно прогоревшая прокладка под головкой цилиндров или плавающие обороты холостого хода. Либо же выходит из строя какой-нибудь агрегат из навесного оборудования:
- падение давления топлива в системе приводит к затрудненному пуску двигателя «Приоры» и потере его мощи;
- неисправности датчиков;
- в топливном тракте через патрубки;
- проблемы в работе дроссельной заслонки инжектора.
Увеличить мощность нового двигателя «Приоры» 21126 впервые решили в заводских условиях с целью создания его спортивной модификации. Были установлены распределительные валы с увеличенным подъемом, облегченная шатунно-поршневая группа, доработаны впускной и выпускной тракты. Так появился первый отечественный спортивный агрегат, который был запущен в серию, и устанавливать его начали на модель «Лада Гранта Спорт».
Технические характеристики мотора следующие: мощность двигателя от «Приоры» увеличилась до 118 л.с. крутящий момент — до 154 Нм при 4700 об./мин, расход горючего тоже вырос до 7,8 л на 100 км при смешанном цикле движения. Дадим ряд рекомендаций, как самостоятельно прибавить мощность двигателей «Приоры»:
- Самый простой и доступный способ — поставить выхлопной тракт нулевого сопротивления. Суть его работы в том, чтобы уменьшить сопротивление тракта, в результате чего некоторая часть мощности, затрачиваемой на преодоление этого сопротивление, освободится и станет полезной.
- Такой же принцип действия и у впускного тракта нулевого сопротивления. Установка ресивера и дроссельной заслонки на 56 мм даст возможность свободнее «дышать» силовому агрегату, и ваша «Лада Приора» станет на несколько лошадиных сил мощнее.
- Более глубокий тюнинг — новые распределительные валы спортивной конфигурации, позволяющие больше открывать впускные и выпускные клапаны. Это даст ощутимую прибавку к резвости автомобиля, особенно в условиях города.
- Замена штатных клапанов и на облегченную опять же высвободит часть полезной энергии агрегата и прибавит ее к основной мощности. Здесь можно убить сразу двух зайцев: поставить поршни с выборками, тем самым исключить возможность их «встречи» с клапанами при разрыве ремня ГРМ.
- Не следует забывать и о ЧИП-тюнинге. После серьезных изменений в комплектации мотора режим его работы однозначно улучшится, а чтобы его оптимизировать и откорректировать расход горючего, нужно сделать перепрошивку.
Рекомендации даны с учетом того, что силовая установка находится в хорошем техническом состоянии. Если это не так, при тюнинговании стоит заменить изношенные детали и масло, чтобы получить от изменений должный эффект. В результате вышеперечисленных мероприятий «Лада Приора» получит дополнительно около 20-30 л.с. без уменьшения ресурса.
Сколько же лошадей у «Приоры» может появиться сверх этого? Достаточно много, есть возможности и комплектующие для того, чтобы увеличить мощность в итоге до 400 л.с. Это связано с кардинальной доработкой силовой установки: расточка цилиндров, шлифовка головки блока, замена форсунок и топливного насоса на более производительные, установка четырех дроссельных заслонок и турбонагнетателя.
Не следует забывать и о модернизации тормозной системы. Такой тюнинг даст превосходный результат по мощности, но вот ресурс двигателя значительно снизится, а расход топлива, наоборот, прилично вырастет.
Правила долговечной эксплуатации
Наверняка каждый владелец «Приоры» желает эксплуатировать свой автомобиль без лишних непредвиденных затрат и задумывается, как увеличить ресурс автомобиля. Для этого нужно следовать нескольким простым правилам:
- Силовой агрегат ВАЗ 2170 и без различных усовершенствований имеет достаточный потенциал для «резвой» езды. Но чтобы сберечь его и продлить ресурс, такой езды следует избегать. Плавный разгон, поддержание стабильной скорости не только по трассе, но и по городу помогут продлить жизнь мотора и сэкономить топливо и собственные денежные средства. Максимально допустимая скорость движения по трассе должна быть не выше 120 км/ч, оптимальная — 100-110 км/ч, при этом важно поддерживать стабильность.
- Важна своевременная замена расходных материалов, то есть масел в агрегатах, фильтров, свечей зажигания, проводов высокого напряжения, ремней привода генератора и ГРМ, охлаждающей жидкости. Интервал между заменами масла в двигателе зависит от его качества и химической основы. Масла на минеральной основе следует менять чаще, синтетические — реже. Никогда не следует определять качество моторного масла по его цвету. Если оно приобрело черный оттенок, это не значит, что масло плохое — это значит, что в двигателе образуется чрезмерное количество отложений продуктов сгорания. В первую очередь нужно найти источник нагара и устранить его, а затем производить замену масла.
- Новый двигатель нужно правильно обкатать, после чего заменить масло, следуя инструкции завода-изготовителя. При обкатке избегать повышенных нагрузок, резких движений педалью акселератора, не превышать скорость, указанную в инструкции.
- Всегда следить за температурой охлаждающей жидкости двигателя, проверять работоспособность электрического вентилятора охлаждения, термостата и датчика температуры. Перегрев — главный враг поршневой группы, при каждом случае превышения температуры она усиленно изнашивается, ресурс агрегата резко сокращается.
«Лада Приора» — современный быстроходный отечественный автомобиль, который принесет своему владельцу массу положительных впечатлений и удовольствие от езды при условии ухода за двигателем и его правильной доработки и эксплуатации.
Автомобильный двигатель 21126 является четырехтактным четырехцилиндровым мотором, устанавливаемым на автомобиль ВАЗ 2170. Впрыск топлива-распределенный, расположение вала распределительного-верхнее. Двигатель ВАЗ 21126 оснащен жидкостной системой охлаждения, тип закрытый, циркуляция охлаждающей жидкости - принудительная. Система смазочная - комбинированная (разбрызгивание и под давлением).
Для переключения скоростей на автомобиле Лада Приора установлена коробка передач (КПП) пятиступенчатая.
126 двигатель имеет следующие технические характеристики:
- Цилиндры объемом, равным 1,6 л.
- Степень сжатия равна 11.
- Мощность номинальная - 98 лошадиных сил.
- Двигатель Приора 16 клапанов.
- Топливо подается методом распределенного впрыска с электронным управлением.
- Шестнадцати клапанный двигатель имеет массу 115 кг.
126 мотор описание конструктивных особенностей
Двигатель Лада Приора устанавливается на авто ВАЗ 2170 и его модификации. В цилиндро поршневом блоке двигателя 21126 стенки цилиндров хорошо обработаны методом хонингования для получения внутренних поверхностей улучшенного качества. Чугунный коленчатый вал 11183 отличается увеличенным радиусом кривошипа. Оригинальный шкив зубчатой конструкции индексирован специальным номером 21126.
Полукруглый профиль зубцов обеспечивает зацепление с фирменным ремнем, имеющим 137 зубцов такого же профиля, газораспределительного механизма. Срок использования ремня зубчатого фирмы Gates рассчитан на 200 тыс. км.
Шатунно-поршневая группа разработана фирмой Federal Mogul. Инженерами создана конструкция, весом на 30% меньшим, чем у модели 2110. Поршневые кольца Federal Mogul имеют меньшую толщину. С целью снижения потерь от трения шатун утончен, и его головка не касается коленчатого вала. Для установки крышки шатуна используются оригинальные болты одноразового использования. Ширина новых шатунных вкладышей равна 17,2 мм.
Более тонкие кольца поршневые, компрессионное верхнее и компрессионное нижнее, имеют высоту, равную 1,2 и 1,5 мм соответственно. Маслосъемное кольцо выполнено высотой 2 мм.
Чугунная головка блока цилиндров 21126 - 1003011, рассчитанная на Приору 16 клапанов, имеет площадку, подходящую под новый механизм натяжения ГРМ ремня. Головка отлита заодно со стаканами колодцев под свечи.
Прокладка ГБЦ имеет два металлических слоя, ее общая толщина равна 0,45 мм. Конструкцией детали предусмотрены специальные отверстия для цилиндров. Диаметр каждого отверстия равен 82мм.
Каталитический нейтрализатор - катколлектор модель 11194 - 1203008 - 10(11), обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро 3. Для норм Евро 4 - модель 11194 - 1203008 - 00(01) соответственно.
В водяном насосе произведены изменения для продления срока эксплуатации - использование подшипников и сальников другого вида.
Система зажигания и топливная система силового агрегата не отличаются от ВАЗ 11194. Свечи для Приоры 16 клапанов оборудованы индивидуальными катушками зажигания. Топливные рампы, изготовленные из нержавейки, подходят для установки фирменных форсунок SIEMENS или BOSCH, подающих горючее в соответствии с определенными фазами.
Универсальная схема смазочной системы состоит из следующих составляющих:
- Насос масляный, состоящий из шестерен.
- Картер стальной под блоком цилиндров.
- Фильтр масляный.
- Датчик масляного давления.
Электронная управляющая система двигателя оборудована контроллером Январь 7.2 или М 7.9.7.
Факторы, влияющие на ресурс ВАЗ 2170
По утверждению завода-изготовителя ДВС 21126 на шестнадцать клапанов обладает продолжительностью стабильной работы, равной 200 тыс. километров. После определенного пробега необходимо производить капитальный ремонт. Бережное отношение к ВАЗ 2170, исправное техническое обслуживание (ТО) и своевременная замена поврежденных узлов и деталей приведут к длительному эксплуатационному ресурсу автомобиля.
Причины, влияющие на длительность эксплуатации силового агрегата:
- Перегрев движка. Повышенные температуры работающего двигателя негативно отражаются на общем ресурсе мотора. Сохранение рабочей температуры элементов силового агрегата на постоянном уровне существенно удлиняет время его работы.
- Горючее. Руководство по эксплуатации автомобиля содержит подробную информацию о рекомендованной марке бензина. Заливать в двигатель на Приору 16 клапанов топливо необходимо проверенного качества.
- Масла машинные. Какое масло лучше заливать, его марка и сколько нужно смазочного материала указано в сопроводительной документации на авто. Шестнадцати клапанный двигатель 126 наиболее хорошо воспринимает полусинтетические и синтетические моторные масла. Полная замена масла должна проводиться ежегодно или после пробега, равного 15 тыс. километров.
Оптимальное значение температуры рабочего двигателя равно 90 - 95 °С. Правила допускают работу силового агрегата с температурой, доходящей до ста градусов, при условии работающего вентилятора радиатора. Пониженной считается температура двигателя ниже +90°С. При морозах необходимо большее количество времени для прогрева мотора до нужной отметки на приборе.
Обслуживая свой автомобиль ВАЗ 2107, автовладелец может произвести замену масла своими руками. Для этого необходимо знать, как сливать отработанную смазочную жидкость, какое масло лить в Приору и сколько моторного масла заливать в горловину.
Гнет ли клапана
В автомобилях Лада Приора даже в 16-ти клапанном силовом агрегате 126 часто могут гнуться клапана. Причины, вызывающие данный дефект, кроются в несоблюдении правил эксплуатации, при нарушении регламента замены следующих узлов и деталей:
- ролики;
- ремень газораспределительного механизма (ГРМ);
- помпа водяная.
При поломке одного из перечисленных компонентов поршни, оказывая механические воздействия на клапана, могут их погнуть. Конструктивные особенности двигателя - вот причины того, что мотор может загибать клапана. Деформация клапанов вызывает необходимость производить капитальный ремонт двигателя Приора.
Чтобы избежать данного дефекта автовладельцу необходимо производить своевременную проверку элементов ГРМ. Особое значение имеет ремень, который подлежит тщательному обследованию через 50 тысяч километров пробега. При проверке исключаются следующие неисправности:
- трещины;
- расслоения;
- разрывы.
Ролики и помпа ГРМ 126 также должны быть подвергнуты осмотру, т.к. мотор гнет клапана и при их неисправностях.
Признаками изношенности ремня и других компонентов ГРМ являются вибрации и неприятный скрежет в моторном отсеке. В этом случае необходимо срочно отремонтировать или заменить поломанные элементы во избежание появления деформаций клапанов двигателя.
Почему троит двигатель
Из часто встречающихся поломок данного силового агрегата отмечается такие дефекты, как неустойчивая работа и троение мотора. Подобные отказы происходят вследствие появления неисправностей в узлах и деталях двигателя:
- снижение давления топлива;
- дефекты элементов газораспределительного механизма;
- сбои в работе датчиков;
- нарушение герметичности в шлангах;
- неисправная дроссельная заслонка.
Мощность силового агрегата снижается по следующим причинам:
- низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах;
- прогорание прокладок;
- износ стенок цилиндров;
- стирание колец поршневых;
- деформация поршней под воздействием высоких температур.
Троение движка можно устранить при помощи промывки форсунок. Причины нестабильной работы силового агрегата могут крыться в неисправности следующих устройств:
- свечи для Приоры 16 клапанов;
- катушка зажигания;
- заслонка дроссельная;
- регулятор холостого хода;
- аккумулятор;
- стартер;
- катушка зажигания;
- бензонасос;
- топливный фильтр;
- регулирующее устройство давления топлива.
Свечи на Приору можно заменить самостоятельно. Для этого необходимо ознакомиться с принципами правильного выбора и замены данных узлов, описанными в специальных статьях в интернете.
Тюнинг двигателя Приора
Чтобы улучшить показатели мощности силового агрегата Приоры, прибегают к следующим доработкам:
- Устанавливается ресивер.
- Схема выхлопа: 4-2-1.
- Заслонка дросселя: 54 -56 мм.
- Распределительный вал спортивного типа.
- Доработка головки блока цилиндров(ГБЦ) путем пиления.
- Облегченные клапаны.
- Форсунки типа 440сс.
Кроме рассмотренного метода преобразования силового агрегата для увеличения динамических показателей, существует еще несколько способов тюнингования авто данной модели.