На автосалоне в Нью-Йорке 2017 состоялась премьера экстремального Dodge Challenger SRT Demon, который к моменту своего появления в серийном обличии сразу же стал обладателем нескольких рекордов.
Машину эту ждали давно, компания долгие три месяца по четвергам публиковала небольшую порцию информации о новом Додж Челленджер Демон, и вот теперь наконец-то можно всю ее собрать в одном месте.
При этом технические и динамические характеристики модели скрывались по до последнего. Что же в итоге имеем? Под капотом Dodge Challenger Demon разместился серьезно модернизированный 6,2-литровый движок V8 HEMI, который на версии Hellcat выдает 717 л.с. и 881 Нм.
Для Демона его мощность удалось поднять до 850 «лошадей», а его максимальный крутящий момент составляет 1 044 Нм. Тяга передается на колеса задней оси посредством 8-диапазонной автоматической трансмиссии TorqueFlite 8HP90 с усиленным гидротрансформатором и системой трансбрейк.
Трансбрейк — это специальный тормоз, встроенный в коробку передач, который позволяет перед стартом нагрузить двигатель и тронуться с повышенных оборотов. На Демоне эта система позволяет стартовать с 2 350 об/мин.
С места до сотни Додж Челленджер СРТ Демон ускоряется за 2,5 секунды, а дрэговую дистанцию в четверть мили (402 метра) он преодолевает за 9,65 сек. со скоростью на финише в 225 км/ч. Увы, максимальная скорость купе пока не уточняется.
Для увеличения мощности движка с исходных 717 до 850 сил в компании установили на него шнековый нагнетатель увеличенного объема (2,7 литра против 2,4) и подняли давление наддува с 0,8 до 1 бара. Кроме того, был переработан клапанный механизм, установлены более прочные шатуны, а вместо одного топливного насоса теперь используется два. Максимальные обороты двигателя подняли с 6 200 до 6 500 об/мин.
Агрегат работает на обычном бензине АИ-91, при этом для него предусмотрен режим под названием «Demon Crate», при активации которого автомобиль можно заправить высокооктановым топливом 100+. Именно в этом режиме и получаются максимальные 850 сил. Есть и обратных ход. Для езды по дорогам общего пользования можно воспользоваться специальным ключом, который ограничивает мощность на 500 л.с.
По умолчанию Демон продается без заднего дивана, без переднего пассажирского кресла и без аудиосистемы. В итоге он получился на 105 кг легче стандартного купе, а при желании, сиденья можно вернуть за символическую доплату в $1. Но даже при наличии лишь водительского кресла автомобилю разрешено выезжать на общественные дороги.
Тем не менее, основное предназначение нового Dodge Challenger Demon — это дрэг рейсинг. Для этого купе оснастили 18-дюймовыми полусликами фирмы Nitto, ради установки которых пришлось уменьшить диаметр тормозных дисков и поменять шестипоршневые суппорта на передней оси на четырехпоршневые. При этом задние тормоза можно вообще отключить с целью пустить колеса в пробуксовку для прогрева покрышек перед стартом.
Буквально через день после презентации модели, Национальная ассоциация хот-родов (NHRA) запретила Демону участвовать в дрэговых соревнованиях, поскольку автомобиль оказался слишком быстрым. По их правилам, если стоковый вариант проезжает четверть мили быстрее 9,99 сек., то в целях безопасности машину необходимо оснастить каркасом безопасности, а водителю требуется получить гоночную лицензию. Вот так!
Также серьезной ревизии подверглись настройки подвески, которые сделали несколько мягче. Например, жесткость пружин была уменьшена на треть, а стабилизаторам поперечной устойчивости увеличили податливость, развал задних колес уменьшен на полградуса. Все ради эффективного старта и стабильности на разгоне.
Для машины предусмотрен набор инструментов и коробка с запчастями, среди которых значатся узенькие передние шины. Додж Челленджер Демон в боевом режиме при старте с места может встать «на дыбы» (это называется wheelie). В тестовом заезде на двух колесах автомобиль проехал 89 см, что стало рекордом среди серийных авто. Еще один рекорд — перегрузка с 1,8g, которую испытывает водитель при ускорении.
Всего будет выпущено только 3 300 экземпляров Dodge Challenger Demon, при этом три сотни машин отправятся в Канаду, а остальные предназначены исключительно для рынка США. Цена автомобиля начинается от 84 995 долларов, а при заказе всех доступных для модели опций общая стоимость приблизится к $100 000.
Последний экземпляр «Демона» сошел с конвейера 31 мая 2018 г — позже его продадут на аукционе Barrett-Jackson одним лотом вместе с последним Вайпером.
Американцы неспроста закатили шумиху вокруг купе Dodge Challenger SRT Demon. Как выяснилось, это самый крутой маслкар в истории Америки и один из самых динамичных автомобилей планеты. А еще он умеет отрывать передние колеса от земли. А теперь обо всем по порядку. Вот 14 самых интересных и важных фактов, которые вам нужно знать о новом Dodge Challenger SRT Demon.
Challenger SRT Demon очень мощный
Под капотом с воздухозаборником Air-Grabber находится наиболее мощный V-образный восьмицилиндровый двигатель из тех, что когда-либо ставились на масл-кары. Его отдача составляет 852 л.с. и 1044 Нм крутящего момента. Компрессорный 6,2-литровый мотор заимствован у двухдверки Challenger SRT Hellcat, но инженеры установили более производительный приводной нагнетатель с рабочим давлением один бар (было 0,8), инсталлировали два топливных насоса вместо одного и увеличили объём системы впуска.
Автомат вместо механики
Мотор Dodge Challenger SRT Demon работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» TorqueFlite 8HP90, который получил специальный гидротрансформатор и систему TransBrake, которая блокирует выходной вал коробки передач так, чтобы зафиксировать автомобиль на месте и дать мотору раскрутиться до 2350 об/мин перед непосредственным стартом.
Додж Челленджер посадили на диету
Помимо мощности, «Демон» может похвастать и малой массой. Ради снижения массы купе, в Dodge установили на Challenger Demon полые стабилизаторы поперечной устойчивости, а также небольшие (по сравнению с Hellcat) 360-миллиметровые четырехпоршневые тормоза. Вместе с этим из автомобиля удалили аудиосистему, парктроник и все кресла, помимо водительского. Все это позволило сэкономить 90 кг.
Он очень быстрый
Разгон до 96 км/ч (60 миль/ч) - 2,3 секунды, прожиг ¼ мили за 9,65 секунд и 225 км/ч на финише! Невероятные показатели для серийной машины.
Challenger SRT Demon оснащен трансбрейком
Dodge Challenger SRT Demon стал первой серийной машиной, оснащенной трансбрейком - это такой гоночный аналог Launch Control. Функция предполагает блокировку выходного вала коробки передач и одновременно включает первую и заднюю передачи. Для быстрого старта водителю не нужно держать педаль тормоза - работать нужно только подрулевыми лепестками.
Попал в Книгу рекордов Гиннесса
Challenger SRT Demon стал первой в мире конвейерной моделью, которая при старте отрывает передние колёса от земли. Так называемое wheelie длится 89 см, что отмечено в Книге рекордов Гиннесса.
Dodge Challenger SRT Demon готов к дрэгу
Уже с завода новый Dodge Challenger SRT Demon подготовлен к драгрейсингу. Под спринт заточены подвеска, КПП и рулевое управление, добавлена помощь при старте Launch control. Установлены и специальные 18-дюймовые гоночные шины -дрэговые покрышки Nitto NT05R.
Имеет два бензобака и кушает любое топливо
Dodge Challenger SRT Demon оснащен сразу двумя бензобаками: в один заливается обычный бензин Аи-92, в другой - гоночное топливо. Переключаться между баками можно прямо из салона с помощью специальной кнопки.
Каждый покупатель получит ящик демона
Для того чтобы ездить на гоночном топливе с октановым числом выше 100, покупателям Demon придется дополнительно приобрести специальный «ящик» с узкими передними колесными дисками, инструментами и набором адаптации мотора к гоночному топливу. В него входят термостат, система впуска воздуха, блок управления двигателем и кнопки для центральной консоли.
Demon имеет несколько ключей, ограничивающих мощность
В комплекте с машиной покупатель получит два ключа: черный и красный. Первый, который черный, ограничивает мощность двигателя на 500 л.с., а красный повышает отдачу до 808 л.с. и 972 Нм. С «высокооктановыми мозгами» агрегат развивает 840 л.с. и 1044 Нм!
Challenger Demon не совсем гоночный автомобиль
В Dodge опционально готовы вернуть на место все кресла — по одному доллару за каждое сиденье. Список допоборудования Challenger Demon также включает в себя 900-ваттную аудиосистему Harman Kardon, подогрев и вентиляцию кресел, обогрев руля и люк.
Машина не соответствует регламенту NHRA
Очень жаль, но регламенту NHRA - гоночной организации, регулирующей дрэг-соревнования в США, машина не соответствует, поскольку для соревнований с такой мощностью под капотом нужен каркас безопасности. С завода такой опции не предусмотрено.
Dodge Challenger SRT Demon рекордсмен
Новинка смогла уже установить несколько мировых рекордов. Как выяснилось, это самый быстрый серийный автомобиль в мире при разгоне до 97 км/ч - 2,3 секунды! Также этому Доджу нет равных в заездах на четверть мили. Расстояние 402 метра дорожный дрэгстер преодолевает за впечатляющие 9,65 секунд. Плюс на старте ускорение достигает 1,8 g, что, как вы поняли, больше, чем у любой серийной машины.
Приобрести автомобиль сможет не каждый
Всего Dodge построит 3000 экземпляров для рынка США и 300 штук для канадцев. Производство начнется летом.
Данный автомобиль является классикой американского автопрома. Автомобиль очень популярен в кинофильмах, сериалах и мультфильмах, представляя собой один из символов американского автопрома. Данная модель получила вторую жизнь в 2008 году после выхода второго поколения.
Спустя тридцать пять лет с конвейера сходит новый автомобиль второго поколения. Автомобиль доступен в четырех комплектациях: SRT-8, SXT, SE, R/T.
Мускул-кар изменил внешность, обрел новую начинку, и все неотъемлемые атрибуты современного автомобиля.
Технические характеристики Додж Челленджер
Как и в первом поколении автомобилей, в новых авто установлены большие и очень мощные двигатели. Конструкторы постарались на славу, вложив в это авто просто звериную мощь.
У новой модели доступно четыре варианта двигателя и все они более чем мощные.
Самый скромный из них бензиновый V6, объемом 3.5 литра.
Мотор развивает мощность в 250 л.с. и крутящий момент 339 Нм.
Данным мотором комплектуется базовая версия SE.
Следующий по мощности – бензиновый мотор V8, объемом 5.7 л, мощностью 376 л.с. и крутящим моментом 548 Нм. Данный двигатель входит в комплектацию среднего уровня – R/T.
И наиболее мощная версия двигателя под названием SRT Hellcat, развивающая 707 лошадиных сил. Данный мотор стал доступен на автомобилях 2015 года.
В качестве коробки передач предлагается четырех ступенчатая механическая, пяти ступенчатая и шести ступенчатая .
Экстерьер
Во втором поколении максимально сохранен дизайн и дух мускул-каров семидесятых. При этом агрессивный и спортивный образ дополнился современными штрихами. Автомобиль стал более аэродинамичный, получил большие колеса и спортивные тормоза. Бампера и решетка радиатора выполнены в более современном стиле.
Дизайнерами была проделана очень тщательная работа по воссозданию того харизматичного образа Челленджера из семидесятых годов в новом качестве, но максимально сохранив старые очертания.
Интерьер Dodge Challenger 2018-2019
Над салоном автомобиля дизайнеры поработали не менее кропотливо. Салон выполнен очень качественно и ярко. Дух автомобиля чувствуется вплоть до мельчайших деталей, однако в то же время, салон данного мускул-кара очень современный и высокотехнологичный. К примеру приборная панель выполнена в духе классического дизайна старого американского радио, но при этом она полностью цифровая, имеет красивую светодиодную подсветку и необычный шрифт всех обозначений.
Внутри автомобиль выглядит еще более стильным и спортивным. Материалы отделки подобраны очень хорошего качества. В авто установлены комфортабельные спортивные сиденья обтянутые дорогой кожей. Стиль отделки салона полностью отражает внешний дизайн. Сочетания черной и красной кожи с качественной строчкой делают салон очень привлекательным и агрессивно спортивным.
Подвеска
Передняя подвеска данного автомобиля – независимая, типа McPherson, задняя подвеска – независимая многорычажная.
В целом можно сказать, что характеристики подвески модель имеет такие, что в итоге он прекрасно управляется, несмотря на свои немалые габариты (длина – 5023 мм., ширина – 1923 мм., высота – 1449 мм.) и массу (снаряженная масса автомобиля 1735 кг.). Автомобиль отлично держит дорогу, легко и плавно входит в повороты, однако если вы решите « », купе очень отзывчиво пускается в контролируемый занос.
При динамичных и спортивных характеристиках автомобиля, конструкторам удалось сделать его довольно комфортным.
Но все-таки не комфорт является главным достоинством. Название означает «соревнующийся» (от английского «сhallange» – соревнование). Стихия этого автомобиля – соревнование и создан он именно для этого. Это не просто транспорт, это азартный игрок, постоянно находящийся в поисках драйва, схватки, спарринга. Безусловно данный автомобиль имеет гоночный дух.
Цена
Стоит ли покупать данный автомобиль – каждый должен решить для себя сам. Автомобиль слишком специфический и неординарный, чтобы его достоинства можно было изложить лишь только в цифрах. Это автомобиль с большой историей, своей уникальной харизмой и стилем. За рулем этого автомобиля вы не останетесь незаметным ни в одном городе мира. Dodge Challenger 2018 красивый мощный и дерзкий, привлекающий к себе внимание своим ярким внешним видом и агрессивным звуком выхлопа.
Конечно есть и недостатки. В первую очередь это большой расход бензина, который в наше время крайне дорог. Сама концепция мускул-кара подразумевает, что эта «зверюга» жрет бензин в огромных количествах. Данному типу автомобилей экономия не свойственна.
С другой стороны, на сегодняшний день на автомобильном рынке нет недостатка в спортивных и мощных . В зависимости от комплектации, автомобиль обойдется от шестидесяти до ста двадцати тысяч долларов, и это не считая довольно высоких эксплуатационных затрат. За эти деньги покупатель имеет возможность выбирать из достаточно большого диапазона хороших автомобилей от ведущих автопроизводителей, среди которых есть куда более конкурентоспособные модели.
Далеко не каждый выберет для себя именно этот автомобиль. Машина эта не для всех. Она несомненно найдет своих ценителей, среди тех, для кого эта дикая мощь, агрессивный дизайн, история, уникальный дух и харизма этого автомобиля будут значить гораздо больше чем те недостатки, которые можно в нем отыскать. Если вы из таких людей, то этот автомобиль доставит вам массу радости и удовольствия от езды.
Экстерьер первого поколения Додж Челленджер был разработан Карлом Камероном – тем же человеком, который незадолго до этого разработал дизайн автомобиля . Можно сказать, что общая концепция и некоторые наработки в области дизайна были позаимствованы у Чарджера. Оба этих автомобиля выполнены в духе американских мускул-каров и имеют много общего.
Видео
Возможен ли дрэг-рейсинг с шестью людьми в салоне? Да, и еще раз да! Встречайте убойную версию SRT - вершина эволюции здоровяка Dodge Durango и настоящая мечта любого семьянина. Пред вами самый быстрый трехрядный SUV Нового Света.
Гармоничная модификация
Рассвирепевший кроссовер оснащен атмосферным вариантом агрегата V8 6.4 Hemi, который выдает на первый взгляд обыденные параметры в 637 Нм и 481 л.с. Однако эффектному Dodge Durango с 20-ти дюймовыми дисками, высокофункциональным воздухозаборником и покрышками 295/45ZR20, такого набора вполне достаточно, чтобы «прожечь» 96км/час за каких-то 4,4 секунды и достичь отметки в четверть мили за 12,9 секунды. Поражает? А ведь это только цветочки.
Ягодки начинаются с модернизированного 8-ми ступенчатого автомата ZF. Он теперь смышленее, подстраивается под манеру вождения водителя, а гидромеханика переключает ступени за каких-то 160 мс. При этом ураганный паркетник предлагает на выбор один из семи режимов драйва (Track, Snow, Auto, ECO, Sport, Tow, Valet).
Американцы не были бы американцами, если бы оставили ходовую систему без изменений. Да нам предлагают постоянный полный привод, но при этом SRT оснащен управляемыми электроникой адаптивными амортизаторами Bilstein, более жесткими пружинами, системой стабилизаторов поперечной устойчивости. Кроме того к вашим услугам тормоза от Brembo с шестипоршневыми суппортами и 4-х поршневыми «якорями» расположенными на задней оси.
Не только мощный, но и выразительно красивый
Внешне Dodge Durango SRT выглядит в стиле седана Charger SRT: мощный бампер спереди, взамен фирменного «креста» Dodge - сетчатая решетка радиатора, изысканный капот с центральным воздухозаборником и двумя более мелкими отдушинами по краям, 70-ти миллиметровые патрубки выпускной системы.
Интерьер красавца-кроссовера украшают замшевые вставки и наппа с серебристой прострочкой. Центральная консоль выполнена в цвете «черный хром». Семидюймовая цифровая приборка имеет уникальную графику. Передние кресла с вентиляцией и подогревом, задние - с подогревом. Порадует взор мультимедийный комплекс с дисплеем на 8,4 дюйма, а слух - аудиосистема BeatsAudio с девятью динамиками и сабвуфером на 506 Вт.
Желаете протестировать шестиместный американский драгстер на российских дорогах? Купить 2019 Dodge Durango SRT в Москве и на заказ вы всегда можете в нашей компании по выгодной цене.
Аббревиатура SRT (Street and Racing Technology) знакома практически любому владельцу Dodge, Chrysler и Jeep. Скорость, харизма, запоминающаяся внешность, а звучат как! Чаще всего к нам заглядывают Dodge Caliber SRT4, треть всех завезённых автомобилей прошла через руки наших мастеров, но они – не единственные. Не так давно в наведался на комплексную диагностику и техническое обслуживание Dodge Challenger SRT8.
2. Техническое обслуживание
Первым делом опрашиваем владельца, выясняя все беспокоящие его моменты. Подъедает резину, не работает ближний свет слева, пару лампочек сзади перегорело, плюс штатное обслуживание. Загоняем машину на подъёмник и даём мотору слегка остыть.
Под капотом – красота, пространства настолько много, что достаточно сложный ремонт не вызывает никаких вопросов. Снизу красота ещё больше, отдельно хочется упомянуть гениальное решение по компоновке рулевой рейки: буквально три болта и она у вас в руках.
Поднимаем Dodge Challenger SRT8 на подъёмнике и даём маслу стечь. Для для оборотистого и объёмного двигателя HEMI 6.1 его требуется меньше семи литров, для замены используем рекомендованное масло Mobil 1 0W-40, на котором машина приехала из США.
Опускаем машину пониже, заливаем масло и снимаем кожух воздушного фильтра.
Бедный фильтр, его, видимо, в Америке и не думали менять при смене масла! Хорошо, что он не рассыпался и не полетел дальше по впускной системе, бывали уже случаи, заканчивались весьма плачевно.
3. Поиск и устранение неисправностей
С обслуживанием завершили, настало время выяснять почему не горит левый ближний свет и подъедает резину. Первым делом проверяем приходит ли ток на разъём. Здесь всё нормально. Ставим новую ксеноновую лампу D1S… и света опять нет. Остаётся блок розжига, расположенный под фарой: сверху подобраться к нему нет возможности, из-под подкрылка – тоже, так что снимаем бампер и продолжаем диагностику.
Ага, а вот и парочка интересных моментов. В левой фаре были чьи-то руки и сломали разъём на блоке розжига. Аккуратно восстанавливаем… всё работает! Вдобавок слегка повреждён пластиковый абсорбер переднего бампера, скорее всего легонько кого-то догнали, либо кто-то прижал на парковке. Вооружаемся феном и планомерно возвращаем все секции на место.
Ставим всё на место и перегоняем автомобиль на четырёхстоечный подъёмник для проверки углов установки колёс.
Вешаем на каждое колесо по датчику, выставляем их по уровню, делаем компенсацию прокаткой, после чего измеряем кастор. Спустя 5 минут все результаты на руках: слегка сбито схождение, развала нет ни спереди, ни сзади, кастор на пределе.
Соль ситуации в том, что развал сзади вообще не регулируется, а спереди – только комплектом специальных болтов. Большинство сервисов просто развели бы руками и отпустили Dodge Challenger SRT8 как есть, потому как с производителем не поспоришь.
Мы сделали проще: поставили работы по развалу на паузу и заказали из США два эксклюзивных комплекта сайлентблоков с эксцентриками, предназначенных для любителей тюнинга. В зависимости от требований, эти наборы позволяют варьировать задний развал в пределах полутора градусов в обе стороны, компенсируя деформацию алюминиевых рычагов и сайлентблоков задней подвески. Для переда же существуют регулировочные болты с прорезями, установка которых даёт возможность править как развал, так и кастор.
Выгоняем автомобиль на парковку, отдаём ключи и вместе ждём отмашку таможни о пересечении посылкой границы РФ.