Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой выбора бензина для своего «железного друга». Особенно трудно приходится тем, кто только купил машину и впервые сел за руль, они просто теряются, как проверить качество бензина. Более опытные коллеги определяют качество по работе двигателя автомобиля. Машина может глохнуть или плохо заводится, сам двигатель в таком случае начинает работать с перебоями, могут быть слышны посторонние звуки. О плохом качестве бензина сигнализирует также повышения при привычных условиях эксплуатации автомобиля. Более современные автомобили имеют датчики работы двигателя. При плохом бензине они сигнализируют о проблемах с агрегатом. Конечно, такие методы определения качества бензина очень относительные, примитивные и следует, проверив бензин на нескольких заправках более эффективными способами, найти наилучшую заправку. Благодаря ниже перечисленным методам проверку можно сделать, как в домашних условиях, так и на АЗС.
Как проверить бензин в домашних условиях
Качество бензина можно проверить перед заправкой автомобиля
Проверка качества бензина вполне доступна в домашних условиях, для этого не придется делать сложных анализов. Зачастую проблема качества нынешнего бензина заключается в том, что он очень часто имеет посторонние примеси, которые негативно сказываются на работе двигателя. Чтобы проверить бензин на наличие добавок достаточно взять лист белой бумаги и капнуть на него немного бензина. Через некоторое время бензин полностью испарится. Если бензин хорошего качества, то бумага останется такой же белоснежной. Посторонние добавки не испаряются, при их наличии на бумаге останется пятно какого-нибудь цвета. Может быть также жирное пятно, это свидетельствует о наличии в бензине масел.
Иногда в бензине бывают примеси смол, если таких добавок больше нормы, то это может нанести вред двигателю автомобиля. Вред от некачественного бензина по этому параметру может быть весьма ощутимым, ресурс двигателя уменьшается на 24 %. Нормой считается содержание не более 7-12 мл смол на 100 мл горючего. Этот стандарт действует относительно всех марок бензина. Проверить наличие смол в бензине также достаточно просто. Для этого понадобится кусок любого стекла. На него нужно капнуть бензин и поджечь. Качественный бензин сгорает полностью, если после сгорания бензиновой капли все же остались маленькие капельки жидкости, это означает, что бензин разбавляли дизельным топливом. В идеале после сгорания на поверхности стекла должны остаться белые кольца, тогда вы можете быть уверены, что в бензине нет смол или они содержатся в незначительном количестве, то есть безопасном для вашего авто. Желтые и коричневые разводы на стекле означают большое наличие в бензине смол.
Бензин с примесями может нарушить работу двигателя
Любому автомобилисту неплохо было бы купить аэрометр марки АНТ-1 для измерения плотности нефтепродуктов. Такой несложный прибор для проверки качества бензина стоит совсем немного, а принести пользы может много. Некоторые заправки, например, в бензин АИ-76 добавляют присадки и продают его под видом бензина с большим октановым числом.
Разные марки бензина имеют следующие показатели плотности
Не стесняйтесь проверять бензин прямо перед запрвкой
А-76 – от 730
А-80 – от 775
АИ-92 (А-92) – от 760
АИ-95 (А-95) – от 750
АИ-98 (А-98) – от 780.
Сам по себе бензин представляет бесцветную жидкость, только А-76 несколько мутный, поскольку имеет больше посторонних примесей. При производстве бензин окрашивают в определенный оттенок. Так, АИ – 92 должен иметь оранжево-красный оттенок, АИ – 98 – синий оттенок. По цвету также можно определить, продали ли вам честно бензин или попытались обмануть.
Некоторые заправки разбавляют бензин водой. Это тоже можно определить в домашних условиях. Для этого понадобится такой простой реактив, как марганцовка. Такой препарат можно купить в любой аптеке. Все дело в том, что в бензине марганцовка не растворяется, при наличии в бензине воды он окрасится в фиолетовый цвет. Такой эксперимент лучше всего проводить в прозрачном стеклянном сосуде, тогда можно будет четко увидеть эту химическую реакцию.
С качественным топливом ваш двигатель прослужит долго
В бензине может содержаться сероводород, нафталин или сжиженный газ. Чтобы определить наличие этих добавок нужно налить бензин в емкость и рукою сделать движения над ним по направлению к себе. Бензин не должен иметь запах тухлых яиц (сероводорода).
Как проверить качество бензина на любой заправке
«ОКТИС 2» современный прибор для проверки бензина
Все выше перечисленные способы проверки без сомнения хороши и эффективны. Таким образом, можно найти «свою» заправку и там постоянно заправлять свое авто. Но что делать, когда нужно заправляться на незнакомой заправке в дороге? Как проверить октановое число бензина тогда? Современные технологии и здесь шагнули вперед, теперь автомобилистам предлагаются достаточно простые, но очень функциональные приборы для оценки качества бензина.
Например, таким является прибор «Октис 2». С его помощью можно определить октановое число бензина за считаные секунды. Достаточно взять пробу в 100 мл и вся информация появится на дисплее прибора.
Прибор фирмы «Shatox» позволяет проверить качество любого топлива в полевых условиях
Для проверки любого типа топлива существуют приборы компании «Shatox», они также достаточно компактны и их можно использовать для проверки бензина и дизельного топлива в дороге.
- Новости
- Практикум
Новый кроссовер Skoda: будет и купе
Новинка станет одной из версий нового кроссовера Kodiaq (именно так, с буквой Q на конце!), премьера которого состоится в ближайшие несколько лет. Об этом со ссылкой на главу Skoda Бернхарда Майера сообщает Auto Bild. По словам Майера, в чешской компании приняли решение «значительно расширить линейку» доступных версий Skoda ...
В России пройдет массовый отзыв Mitsubishi Lancer
Кампания затронет 141 588 автомобилей Mitsubishi Lancer, выпущенных в период с июня 2003 г. по декабрь 2008 г. Как сказано в официальном сообщении Росстандарта, причиной отзыва послужила вероятность некорректного срабатывания подушки безопасности переднего пассажира. В рамках отзывной кампании на всех автомобилях будет произведена замена патрона подушки...
Mercedes-Benz запустит новую марку
В настоящее время название новой марки еще не выбрано, однако известно, что новые модели будут конкурировать с электрокарами Tesla и BMW, сообщает Bloomberg. Как рассказали изданию два источника, знакомых с планами Mercedes-Benz, изначально линейка новой марки будет состоять из двух электрических кроссоверов и двух седанов. В июне глава...
Эрик Давидыч обратится в Европейский суд по правам человека
Об этом со ссылкой на адвоката обвиняемого Сергея Жорина сообщает ТАСС. С февраля 2016 года Эрик Китуашивили, также известный как Эрик Давидыч, находится под стражей. Блогер обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере, легализации денежных средств похищенных в особо крупном размере у одной из страховых компаний и в клевете. Напомним, ...
Nissan сделает электромобиль с запасом хода 550 км
Автомобиль, который появится на рынке в 2018 году, будет предлагаться в нескольких версиях, одна из которых получит батареи с запасом хода 340 миль (примерно 550 км). Об этом со ссылкой на главу экологического департамента Nissan Гарета Дансмора сообщает Autocar. Предвестником будущего Nissan Leaf II стал концепт IDS, продемонстрированный...
АвтоВАЗ выпустит спецверсию Lada Vesta за 760 000 рублей
АвтоВАЗ представил специальные лимитированные седана Vesta и кросовера XRAY, которые посвящены 50-летию автозавода. В качестве основы для спецверсий были взяты богато оснащённые версии машин, которые вдобавок получили красно-черную отделку салона, особые колёсные диски и дополнительный логотип. Отмечается, что машины юбилейной серии будут выпущены ограниченным тиражом...
Рестайлинг Nissan Note рассекретили в сети
Об этом стало известно благодаря брошюре, посвященной обновленному Nissan Note, которая была отсканирована участником форума Livedoor. Как можно убедиться по фотографиям, после рестайлинга у Nissan Note поменяется формы решетки радиатора и бампера, появятся более крупные противотуманки, а также другие фары. Вероятнее всего, изменения схожего характера...
Страховщики отказались компенсировать ущерб от грозы по ОСАГО
Это связано с тем, что по закону действие полиса автогражданки не распространяется на случаи стихийных бедствий. Об этом со ссылкой на Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщает агентство «Москва». «За сегодня в РСА поступило три звонка о повреждении транспортных средств упавшими деревьями или сломанными ветками. Мы разъясняем, что эти случаи относятся только к каско, если...
Путин ответил на вопрос про дороги
«Яма на яме… Машины ломаются, колеса отваливаются, а власть мимо всё проходит», - отметила местная жительница, пожаловавшаяся президенту на дороги в регионе. Она также добавила, что скоро Омск будет отмечать 300-летие, и попросила Путина помочь решить существующую проблему. В. Путин в свою очередь отметил, что проблема состояния дорог...
Эксперты сочли обманом автобус, который не боится пробок
Целый ряд ведущих изданий КНР обрушились с разгромной критикой на новый вид транспорта, первые испытания которого состоялись неделю назад в китайском Циньхуандао. Напомним, TEB представляет собой некий синтез привычного автобуса, трамвая и портального крана и способен передвигаться, пропуская автомобили под собой. Как считают создатели, такое...
Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...
КАК выбрать машину, Покупка и продажа.
Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...
У новых автомобилей всегда есть книжка, в которой указаны все данные о том, что делать чтобы ваш мотор жил долго и счастливо. Также производитель заранее говорит вам, какое топливо необходимо заливать в мотор, например, только АИ-95. Именно поэтому владельцы стараются заправлять машину только на известных АЗС с именем и большой сетью. Но бывают разные ситуации и для того, чтобы не навредить вашему мотору, мы расскажем вам как проверить качество бензина в домашних условиях, но при этом обсудим как это сделать прям на месте заправки.
Проверка дома
При желании можно набрать несколько тар из разных АЗС в вашем городе и дома их проверить для того, чтобы выяснить, где лучше заправлять в своем городе. Для этого не нужно делать ничего сложно. В топливо часто добавляют примеси и именно это зачастую является основной проблемой.
Ваша задача взять обычный белый лист бумаги, капнуть на него немного топливо. В идеальном варианте бензин должен испариться и оставить лист таким же идеально белым. Если же присутствуют добавки, то они не испаряются и на бумаге остаются различные пятна, цвет у них может быть разный, точно сказать не получится. Если пятно жирное, то в топливе находится масло.
Также производитель может использовать смолы и это нормально, но нужно их добавлять в определенном количестве. Был проведен эксперимент, который выяснил, что наличие смол больше нормы сразу снижает ресурс силового агрегата аж на 24%. Согласитесь, страшновато за мотор. Ваша задача взять небольшой кусочек стекла и капнуть на него бензин. После чего его необходимо поджечь. Если стекло остался чистым или остаются небольшие белые кольца, то все идеально, смол, либо нет, либо они в нужном количестве. Если какие-то капли остались, это свидетельствует о том, что было добавлено дизельное топливо, так называемая солярка. Если же после сгорания остались пятна коричневого цвета или желтого, то сразу можете помечать это топливо, как содержащие смолы в высоком количестве.
Также можно изучить плотность, но для этого понадобиться дополнительный прибор, это аэрометр АНТ-1. Он хоть и не дорогой, но мы прекрасно понимает, что тратиться не хочется. Он вам поможет, ведь бывает очень нечестные владельцы АЗС, которые в АИ-76 добавляют присадки и продают его как АИ-92.
Показатели плотности для конкретных марок топлива:
- А-76 от 730;
- А-80 от 775;
- АИ-92 от760;
- АИ-95 от 750;
- АИ-98 от 780.
Также вы можете проверить качество бензина через цвет как на самой АЗС, так и дома. Производители обязаны окрашивать топливо в определенный цвет. АИ-92 должен иметь примерно оранжево-красный оттенок, а АИ-98 синий. Это позволит вам понять, обманули вас или нет.
Также некоторые добавляют воду, что тоже сказывается не лучшим образом. Идете в аптеку и покупаете всем известную марганцовку. Затем ваша задача найти прозрачный сосуд, налить туда немного топлива и бросить кусочек марганца. В бензине данное вещество не растворяется, но если будет присутствовать вода, то топлива окраситься в фиолетовый цвет.
Помимо этого, некоторые добавляют еще и сероводород или сжиженный газ. Налейте топливо, в какую-либо емкость, взмахните рукой по направлению к себе. Ваша задача понюхать его и если вы учуете запах тухлых яиц, можете быть уверены, что сероводород присутствует.
Проверка сразу на АЗС
Итак, мы с вами выяснили, как проверить качество в домашних условиях, с помощью этого вы можете найти лучшую станцию в своем городе и заправляться там. Но бывают ситуации, когда нужно срочно заправиться на трассе. Что делать в этой ситуации, особенно если ближайшая АЗС не самая известная из всех. Благо сейчас современный мир и присутствует множество приборов, которые кажутся простыми, но помогут они очень хорошо.
Один из таких, это Октис 2, он стоит около 5-ти тысяч рублей, многовато. Но суть в том, что всего лишь 100 миллилитров понадобиться, чтобы выявить точное количество октана в топливе. Также есть и другие приборы, которыми можно также узнавать про солярку (дизельное топливо), насколько оно хорошее.
Можно также проверить уже после того как заправились, но тут уже возникнут проблемы, если качество будет не самым лучшим, то придется ругаться с администрацией и все остальное. Об этом мы уже рассказывали в одной из статей, ссылка выше.
Если бак практически пуст, залейте новое топливо и запустите мотор. Если же прыгают обороты, слышны какие-то подозрительные звуки мотора, а также слышно, что топливо сгорает неравномерно. То мы вас поздравляем, то что у вас в баке, так себе "еда" для мотора. Также все это можно проверить при езде, прислушайтесь, есть ли так называемая детонация пальцев. Ваша задача разогнаться до максимальной передачи, 5-й или 6-й, в зависимости от автомобиля. Затем резко нажмите педаль газа в пол, если есть звук детонации пальцев, то все плохо, бегом исправлять.
Также обратите внимание на дым из системы выпуска, если топливо плохое, то он будет черным с сажей. Качественное топливо выпускает коричневый или сизый дым. Помимо всего этого, узнать о плохом топливе можно, если вы заметили резкое увеличение расхода, что может плохо сказать или даже ужасно на инжекторе.
Вот все симптомы:
- скачки оборотов на холостом ходу;
- проблемы с запуском;
- увеличение расхода;
- черный дым и выхлопной трубы;
- плохая отзывчивость на педаль газа;
- упала динамика;
- детонация пальцев.
К чему это может привести
Надеюсь вы понимаете, что если вы будете постоянно заливать топливо не самое лучшее, то постепенно много узлов агрегата попрощается с вами. Свечи зажигания очень быстро придут в негодность и если вы на них заметили красный налет, то все плохо, быстро в сервис. Также вы можете обнаружить некорректную работу катализатора. Так как это топливо, то очень быстро придут в негодность практически все элементы топливной системы, это бензонасос, фильтра и форсунки.
К сожалению, не всегда получаете обнаружить проблемы сразу, так как они образуются постепенно и все сломаться может через несколько месяцев. Но бывают случаи, когда проблемы появляются через пару дней. Это зависит как от бензина, так и от самого автомобиля, а также от того насколько уже были изношены некоторые детали.
Бензин – это один из самых важных частей в моторе, агрегат не будет работать без него. Поэтому не стоит относиться к нему не серьезно, ведь он может, как продлить жизнь, так и быстро забрать ее у мотора. Проверяйте качество бензина, следите за мотором, и если что-то для вас было непонятно, то вот вам видеоматериал.
Видео
Многие знают о том, что качество бензина не проверишь на заправке. Но как, же не заправится плохим топливом? Для этого нужно проверять качество топлива только в специальной лаборатории. Не будете же вы перед каждой заправкой возить образцы топлива в лабораторию. Для того, чтобы хотя бы примерно знать о качестве бензина на заправке можно провести проверку подручными средствами. Так вы не будете конечно знать точное качество, но отличать качественный 92 и некачественный научитесь. Но как проверить качество бензина на заправке знают не многие водители. Именно поэтому мы решили рассказать вам о том, как проверить качество. В данной статье мы расскажем обо всех секретах проверки при помощи собственных сил и знаний. Для того чтобы узнать это и многое другое внимательно читайте нашу статью дальше.
Начать проверку легче всего с запаха. Это легко сделать каждому, так как все знают, как пахнет бензин и как далеко можно учуять его запах, если не дай бог разлить. По запаху легко можно оценить есть в топливе что-то или нет. Обычный бензин пахнет исключительно бензином, и пахнуть газом или чем-либо другим не должен.
Следующим этапом проверки станет проверка цвета. Осуществить ее очень легко, налив немного топлива в прозрачную емкость. Качественный бензин без примесей должен быть бледно желтого цвета. Если бензин имеет другой цвет, значит он некачественный, либо с примесями.
Чтобы проверить топливо на наличие воды достаточно в него долить немного марганцовки. Если после растворения марганцовки бензин окрасится в малиновый цвет, значит, в нем есть определенное количество воды. Если бензин при добавлении в него марганцовки не окрасился, значит, в нем нет воды, и вы смело можете заправлять им свой автомобиль.
Совет! Все знают, что после попадания бензина на кожу он сразу высохнет, и будет сушить кожу. Если после высыхания на руке остался маслянистый след, значит топлиов с примесями и отличается низким качеством. Капните немного бензина на руку и проверьте это. Если останется масляной след на руке, значит, даже не думайте о том, чтобы заливать его в бак.
Потом смочите белый чистый лист бумаги веществом. Когда он высохнет, посмотрите на бумагу. Если бумага сменила цвет, на ней осталась капля воды или жирное пятно, то такой бензин низкого качества. Если же 92 высох и бумага белая, значит топливо хорошего качества.
Чтобы проверить топливо на наличие в нем разнообразных смол, которые очень опасны для двигателя автомобиля, достаточно сделать следующее. Налейте немного автомобиля на стекло и сожгите его. Ни в коем случае не делайте такой тест на проверку смол возле заправки. Лучше наберите топлива в емкость и сделайте это в месте, которое будет далеко от быстровоспламеняющихся материалов. После того как вы сожжете бензин на стекле след должен быть белым. Если след желтого или даже коричневого цвета, значит, в нем присутствует огромное количество разных смол. Также на стекле могут остаться капли жидкостей. Это свидетельствует о том, что качество плохое и в нем может присутствовать вода.
После проведения таких несложных тестов вы будете примерно знать, на чем ездит ваш автомобиль. Желаем удачи во время проверки качества топлива!
Как проверить качество бензина в домашних условиях
Каждому водителю важно, чтобы его автомобиль работал на все сто и смог прослужить ему долгое время. Для этого необходимо следить не только за его техническими свойствами, но и многое зависит от качества бензина. Именно от него и зависит работа мотора. Плохо то, что даже самые известные компании не дают гарантии на то, что в бак попадёт высококачественное горючее, а не подделка. Плохое горючее может за небольшой промежуток времени может привести к выходу из строя всей топливной системы вашей машины. Это приводит к ремонту двигателя. Именно сейчас, в период резкого подъёма цен на бензин, стоит быть предельно осторожными.
Как про верит ь качество б ензи на на заправке
Как только подъехали на нужную для вас заправку , перед тем, как залить топливо в бак, снимите топливозаправочный пистолет и перед вводом его в саму горловину бака, прикоснитесь пальцем к тому месту, которое контактирует с заправляемым бензином. Так, если бензин разбавлен соляркой или октано-повышающей примесью, то поверхность ободка будет жирной. Если же на пальцах нет ощущения жирности и липкости, то бензин хороший и можете смело его использовать для машины.
Можете попробовать набрать топливо в прозрачную бутылку или канистру и посмотреть на свет. В хорошем топливе не должно содержаться никаких примесей. Топливо должно иметь бледно-жёлтый оттенок.
Как выявить воду в бензине :
- Наличие воды в горючем можете проверить следующим образом: добавить раствор марганцовки. Если он начнёт розоветь, значит, там есть вода.
- Капните топливо на дерево и, если оно не испаряется или скатывается в шарик, то это тоже признак воды в горючем.
Также попробуйте взять белый лист обычной бумаги и смочить его слегка в бензине. Подождите пока он испариться. Ориентируйтесь на цвет листа. Если он так и остался белоснежным – бензин качественный, жирноватое пятно свидетельствует о наличии в топливе керосина. Капля воды на листе – такое топливо избегайте совсем.
Дабы определить на наличие не нужных смол , возьмите стекло и капнете на него бензин. Подожгите его. Белые круги после сгорания – топливо отличного качества, пятна жёлтого либо коричневого цвета – значит, есть смолы. Это может привести к неполадкам в двигателе либо в топливной системе.
Как опр еделить качество бе нзина по запаху
Плохой бензин сразу можно ощутить по запаху. Он будет иметь резкие и неприятные запахи, которые совсем не свойственны нефтепродуктам. Это свидетельствует о том, что топливо разбавили нафталином, либо сероводородом, либо меркоптановой серой.
Опреде лен ие качества бензина в домаш них условиях – тактильно
Капните бензин себе на руку. Хороший и не разбавленный продукт должен сушить кожу на руке. Если же горючее размазывается жирными пятнами, то в нём имеются примеси дизельного топлива.
Дабы обезопасить себя от некачественного топлива, заправляйтесь только на проверенных заправках. Если есть сомнения в качестве топлива, потребуйте у продавцов на АЗС все соответствующие документы на топливо, которые подтверждают качество и надёжность данного вида нефтепродукта. Правда, это не может гарантировать стопроцентную гарантию, что это топливо соответствует всем стандартам. Но подобная защита может помочь спасти ваш автомобиль от неисправности в работе двигателя.
Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!
Современные автомобили очень чувствительны к качеству топлива, поэтому большинство водителей предпочитают заправляться у известных АЗС, у которых есть целая сеть подобных станций по всей стране. Но даже на таких АЗС не всегда качественный бензин. Достаточно вспомнить какое разнообразие бензина сейчас есть и лет двадцать тому, всего несколько видов было. Если заправить бензином плохого качества иномарку, то чистить топливную систему (читайте про обслуживание топливной системы), инжектор однозначно придется.
Самым лучшим и одновременно самым старым способом считается проверка бензина на запах и цвет. Так как раньше было очень мало заправочных станций, то бензин чаще заливали в канистры и другую тару, нежели в бак, из-за этого было видно его цвет, и ощущался запах. Подделывать бензин в старые времена не было смысла, так как заводы были государственными, ГОСТ строго соблюдался, а цена бензина «не кусалась».
На фотографии бензин АИ-95 (класс Евро 5) - тест прошел успешно
Далее будем проверять бензин на марганцовке. Обычно этот тест проводят, чтоб узнать есть ли вода в бензине или нет. Набираем в банку или прозрачную тару немного бензина, добавляем марганцовку и размешиваем, если топливо стало розоватого цвета, то однозначно, что в топливе есть вода. Лучше сразу меняйте АЗС, так как рано или поздно такие примеси дадут о себе знать.
Самый простой и доступный способ это на ощупь, капните пару капель бензина на пальцы, дайте ему полностью испарится. Если остается жирное пятно, на ощупь нет сухости кожи то качество низкое, если же есть сухость, то соответственно качество хорошее. Еще с тех времен не зря бензин используют для удаления загрязнений не только на одежде но и на различных поверхностях.
На фотографии признаки качественного бензина
При закупке топлива на нефтебазах закупщик проводит тест на обычной бумаге. Смысл этого теста в том, чтоб узнать есть ли наличие масляных примесей в топливе. Нам понадобится обычный белый лист бумаги. Капнем несколько капель на лист и дадим ему высохнуть. Если не осталось масляных разводов и других тёмных оттенков, это показатель что бензин качественный. В ином случае сразу будет видно радугу по листу бумаги.
Что касается работы двигателя на холостом ходу, то стоит смотреть по тахометру, обороты могут прыгать спонтанно без нажатия на педаль газа. В таком случае будет слышно неравномерную работу двигателя, соответственно показатель, что неравномерно сгорает топливо. С выхлопной трубы будет идти черный дым с сажей. При качественном бензине, выхлопная труба будет сизого или коричневого цвета.
Стоит помнить, что плохой бензин не только может вывести двигатель с рабочего состояния, но и значительно увеличить расход топлива, выведет из строя инжекторную систему. Промывка инжектора нынче стоит от 1200 до 5000 рублей. Поэтому лучше подбирайте качественное топливо и время от времени меняйте АЗС для заправки.
Многие именитые автокомпании не торопятся привозить в РФ свои современные двигатели? Причина этому достаточно банальна – проблемы с топливом. Оснащенные системой прямого впрыска сверхэкономичные и супермощные моторы, просто «на дух не переносят» отечественное топливо. С дизельными двигателями дело обстоит немного лучше, правда и ныне можно с легкостью заработать существенные неполадки уже через 30000-40000 км пробега, если заполнить бак на сомнительной АЗС.
К сожалению, качество отечественного топлива оставляет желать лучшего. И у всех вызывает недоумение (кроме, разумеется, власть имущих, у которых в этом деле собственная финансовая заинтересованность), почему правительство «нефтяного» государства позволяет своим нефтяным магнатам производить топливо своего рода по остаточному принципу. Усугубляет ситуацию также то, что это самое заведомо некачественное топливо АЗС дополнительно разбавляют водой и оказывающими негативное воздействие на двигатели присадками, а также экспериментируют с плотностью.
Радует, что в последнее время большие сетевые АЗС контролируют качество и откровенно низкопробным топливом не заправят, но во всех правилах встречаются исключения. Также отдельной категорией выступают независимые заправки (особенно опасно заправляться на АЗС в глубоких провинциях). И как ни грустно это признавать, но пока еще у водителей есть необходимость распознавать, можно ли заправляться тем, что предлагают. Большая часть способов собственноручного определения качества топлива предлагается для домашних условий, но порой о составляющих топлива можно узнать, не отъезжая от заправки.
На что необходимо обратить внимание в первую очередь?
В первую очередь следует определить, какие факторы-индикаторы могут указать на то, что горючее сомнительное.
Важным, но при этом непоказательным фактором качества топлива является его цена. Все автомобилисты приблизительно знают, какая стоимость «горючки» в том или ином регионе. А потому, проезжая мимо АЗС и увидев небывалый «ценник», прежде чем бросаться на такую скидку необходимо задуматься: с чего такая невиданная щедрость со стороны производителя?
Очень большое значение имеет запах топлива. Многие думают, что ярко выраженный «аромат» бензина ни с чем не перепутаешь, но если производитель добавил в жидкость чересчур много масел и присадок, то конечный продукт приобретает более резкий запах, который отдает бытовой химией и паленой резиной.
И, конечно, самым главным индикатором того, что «горючка» некачественная является работа двигателя (после заправки мотор работает нестабильно, глохнет, троит и при этом потребляет больше горючего). Правда, в подобных ситуациях техническая исправность автомобиля не должна вызывать сомнений: в порядке бензонасос, катушки и свечи. Если дело не в машине, то однозначно следует поменять АЗС.
Итак, вам уже понятно, что с горючим ближайшей к вам АЗС что-то не так. Утвердиться в этом предположении окончательно поможет домашняя «химлаборатория», но если есть желание и немного свободного времени, то произвести несколько экспериментов над топливом можно и не отъезжая от заправки. Все перечисленные ниже методы можно считать дедовскими, но их результат не вызывает сомнений.
Для того чтобы проверить бензин на излишнее наличие явно вредных присадок и химдобавок потребуется обыкновенный белый бумажный листок. Необходимо капнуть на него чуть-чуть бензина и немного подождать. Когда бензин испариться бумага не должна поменять свой белый цвет. Это будет означать, что на АЗС с проверяемым вами бензином не «химичили». Посторонние примеси не испаряются, а потому если они присутствуют в бензине, то на бумаге появится пятно «кислотного» цвета. Иногда на листе остается и жирное пятно, что указывает на то, что в топливе присутствуют лишние масла.
Проверить излишнюю «маслянистость» также достаточно просто. Потребуется выпуклое стекло, на которое следует капнуть бензином и поджечь. Если топливо качественное, то оно сгорит почти бесследно. В идеале на стекле должны остаться кольца белого цвета. В свою очередь оставшиеся на поверхности стекла разводы коричневого и желтого цвета укажут на «перебор» смол.
Часто (иногда даже чрезмерно часто) на недобросовестных заправках к бензину доливают обыкновенную воду. Выявить этого рода «мухлеж» поможет марганцовка, которая в чистом бензине не растворяется и не меняет его цвет. Если же топливо разбавлено водой, то появится фиолетовый оттенок.
Указать на качество бензина поможет и кожа человека. Нередко бензин используют в качестве растворителя и обезжиривателя. При нанесении бензина создается ощущение сухости, стянутости и при этом отсутствуют масляные разводы. Произведите простой опыт: вымажьте небольшой участок ладони маслом или грязью, а после протрите его бензином. Если испачканный участок очистился, то высокое качество бензина не вызывает сомнений.
Статья действительно актуальна - настолько некачественное топливо, что я вообще удивляюсь, как двигатели выдерживают. Поэкспериментирую с белым листом по-любому.
Со своим двадцатилетним стажем знал о листе бумаги и о пробе бензина руками, но впервые услышал о марганцовке, за что благодарен. Не поленюсь, куплю немного в аптеке и буду возить с собой, чтобы проверять.
Боюсь, что в поисках марганцовки придется много побегать и не раз вспотеть, так как данный препарат попал в список "запрещенных товаров".
Статья, конечно актуальная и полезная. Но я, на этот счет пессимистка. Если кому-то нужно, втюхать вам некачественный бензин, он все равно это сделает.
Совершенно с вами согласен. Иногда месяцами заправляюсь на брендовых заправках, бывает и до месяца авто кушает бензин со скидкой 1 рубль. Дело не в экономии, а просто мне лень специально ехать на заправку. Всегда заливаюсь по пути.
Это бесспорно очень важная и полезная статья для всех автомобилистов, но я не могу представить это в жизни. Вы что будите стоять с белым листом бумаги или с марганцовкой в очереди на заправке и проверять это?? Данные знания помогут если вы приобретаете бензин в канистрах или бутылках на запас, но никак ни на заправке))
Статья очень полезная, жаль часто нет времени на эксперименты с топливом, я предпочитаю заправляться на заправках крупных известных продавцов и никогда не заправляюсь на трассе.
Согласна с предыдущим комментатором, тоже предпочитаю заправляться только на проверенных и надежных АЗС. Хотя, думаю, даже на них никто на 100% не застрахован от плохого бензина.Мы в России, господа))
Как говорится, бензин можно тоже проверить на качество. Самым лучшим способами будет проверка по запаху и по работе двигателя. Если двигатель хорошо работает и не глохнет, то о качестве топлива можно не сомневаться!
Проблема с качеством топлива существует не только на отечественных, но и европейских заправках. Например, когда мы путешествовали на автомобиле по Испании и заправлялись дизелем на самых разных заправках, то мотор часто начинал работать с надрывом. Подсказанные простые способы проверки качества бензина, несомненно, пригодятся каждому автомобилисту. Вот бы еще придумать способ проверки счетчика на бензоколонке: часто получается, что в бензобак во время заправки помещается намного больше топлива, чем вообще он может вместить. Вывод может быть только один: должен быть усилен государственный контроль за качеством топлива на бензозаправках, а также точностью установленных на колонках счетчиков.
У меня как раз была проблема с некачественным бензином. Машина просто заглохла посреди трассы, пришлось вызывать друга на помощь.
Я стараюсь заправляться на проверенных заправках, но иногда приходится заезжать и на новые, если едешь далеко. Тогда даже если качество не очень хорошее, все равно заправишься, надо же доехать до дома.
Увы, но российские бензин-солярка по-прежнему оставляют желать лучшего. И никому, никому, ну никому (если не брать в расчёт личную заинтересованность власть имущих) не понятно, почему хозяева «нефтяной» страны позволяют своим нефтяным баронам выпускать топливо, как бы это сказать помягче, по остаточному принципу. Которое к тому же уже «на месте» разбавляют водой и вредными для силового агрегата присадками, «химичат» с плотностью.
Нет, в последнее время крупные сетевые заправки следят за качеством и откровенно вредной «жижи» в бак не зальют. Но в любом правиле бывают исключения. А еще есть независимые АЗС (особенно опасные в глубокой провинции). И как это ни печально, пока еще каждый российский автовладелец должен уметь распознать, стоит ли наполнять бак тем, что ему предлагают. Тем более это, как мы выяснили, не очень сложно. Правда, большинство способов собственноручной проверки топлива на качество возможно все-таки в домашних условиях. То есть заправился, позже убедился, что не тем, – и ищешь другую АЗС. Хотя иногда о составляющих жидкости можно судить и на месте «казни железного коня».
Что должно насторожить?
Для начала нужно знать, какие индикаторы-«маячки» способны рассказать о том, что «осетрина не первой свежести».
Важный, но, предупредим, не показательный фактор качественной «горючки» – её стоимость. Любой автолюбитель примерно знает, какая цена на топливо в том или ином регионе. Поэтому, проезжая мимо заправки и обнаружив небывалую скидку на бензин/солярку, стоит задуматься: почему это производитель так расщедрился?
«Второй «маячок» – запах. Кажется, что «аромат» свежеприготовленного бензина сложно спутать с каким-либо еще, но если производитель переборщил с маслами и присадками, то и запах конечного продукта меняется и становится более резким, с оттенками жжёной резины и бытовой химии.
И, наконец, самый «доходчивый» «маяк» – движок после заправки стал работать нестабильно, троить и глохнуть, а расход при этом пополз вверх. Правда, при этом нужно быть уверенным, что авто технически исправно: бензонасос работает как надо, катушки исправны, свечи зажигания заменены в срок. Если с машиной всё в порядке, но «не едет» – меняйте АЗС.
«Дедовский» контроль за...
Итак, вы поняли, что с топливом ближней к вам заправки что-то не так. Окончательно убедиться в этом поможет домашняя «химическая лаборатория», хотя при желании и свободном времени все эксперименты можно провести и на месте. Все приведенные ниже инструкции можно назвать дедовскими, но, тем не менее, они отлично работают.
...присадками,
Чтобы протестировать бензин на обилие явно лишне-вредных присадок и химических добавок, нужно иметь под рукой лист белой бумаги. Капните на него немного бензина и ждите ответной реакции. После того как бензин испарится, бумага должна остаться белоснежной. Это явный знак того, что с топливом не «химичили». Дело в том, что посторонние примеси не способны испаряться, их наличие на бумаге отразится появлением пятна «кислотного» цвета. Может остаться еще и жирное пятно, говорящее о присутствии в топливе лишних масел.
маслами,
Проверка на излишнюю «маслянистость» так же очень проста. Капните бензином на выпуклое стекло и подожгите. Хороший сгорает полностью, практически не оставляя следов. Идеальный вариант, когда на поверхности стекла остаются белые кольца. Жёлтые и коричневые разводы говорят о «переборе» смол.
водой
Часто (порой даже слишком часто) бензин разбавляют обычной водой. Чтобы найти следы подобного обмана, запасемся старой доброй марганцовкой. В чистом бензине она не растворяется и цвет топлива не меняется. Если же его «развели» водой – налицо фиолетовый оттенок.
и кожей
Не бойтесь испачкать руки каплей бензина, используя кожный покров как индикатор качества. Бензин часто применяют не только как растворитель, но и как обезжириватель. Поэтому «на ощупь» он сухой, стягивает кожу, не оставляет масляных разводов. Простой эксперимент: испачкайте пальцы грязью или маслом, а после плесните на руки немного бензина. Если грязь с маслом удалились, бензин качественный.
Куда жаловаться?
Если качество топлива категорически не устроило, имеет смысл написать жалобу в Роспотребнадзор. Этот государственный орган уполномочен проверять заправку с пробирками один раз в три года. Но если претензии потребителя накапливаются, есть право совершить внеплановый визит. Так что жаловаться нужно чаще – не ленитесь.
С другой стороны, о любой проверке контрольный орган должен сообщать заранее (в случае с АЗС – за три дня). Естественно, за это время топливный оператор вполне может зачистить концы. Не лишним бывает проверить официальные сайты надзорных служб.
Так, на портале департамента природопользования и охраны окружающей среды при московском правительстве опубликован список «черных» АЗС , регулярно нарушающих закон. Кстати, чтобы обратиться в Роспортебнадзор, достаточно иметь доступ в Интернет и перейти на страницу с обращениями граждан . Еще можно позвонить на бесплатную горячую линию ведомства: 8-800-100-00-04 . И чем чаще вы будете жаловаться, тем быстрее качество топлива достигнет в нашей с вами стране по-настоящему европейского уровня.
Сколько стоит топливо в Европе и правда ли у нас дорогой бензин, узнаете в материале " ".