Основные ошибки, которые допускаются будущими автовладельцами, следующие:
Как избежать ошибок – на что обратить внимание и что проверять в машине?
Очень важно при покупке обратить внимание на такие моменты:
- Нужно сравнить предложения различных салонов, поинтересоваться их репутацией.
- Желательно взять с собой кого-либо из знакомых, которые разбираются в автомобилях. Их советы и помощь могут оказаться очень ценными.
Визуальный осмотр
Осмотреть автомобиль со всех сторон под разными углами:
Внимание! Сам факт продажи автомобиля в салоне не гарантирует его идеального состояния!
Кузов и скрытые элементы
Необходимые манипуляции:
- Открыть капот, багажник и двери, внимательно осмотреть петли и болты крепления (все должно быть в заводской окраске). Обратить внимание на то, насколько мягко открываются и закрываются двери.
- Просмотреть, каким образом прикреплены к металлу пластиковые детали, если использовались саморезы, то не должно быть никаких следов демонтажа.
- Обследовать металл под багажным ковриком (в том месте, где крепится запаска), там не должно быть никаких царапин.
- Убедиться в отсутствии повреждений при осмотре пространства под капотом.
- Проверить идентичность маркировки стекол и их целостность.
- Убедиться в отсутствии царапин и потертостей на пластиковых деталях в салоне.
- Обратить внимание на отсутствие загрязнений и повреждений потолка и обивки. Все сиденья должны быть обтянуты целлофановыми чехлами.
- Проверить регулировку водительского и пассажирского сидений по высоте, углу наклона спинки, способность перемещения подголовников.
- Попробовать открыть и закрыть бардачок, крышки подлокотников, замки на ремнях безопасности.
- Протестировать работу стеклоподъемников.
- Сверить с ПТС номер двигателя и VIN-номер — смотреть под капотом (о том, что можно узнать по ВИН-коду авто и как по нему проверить машину на юридическую чистоту перед покупкой, можно узнать ).
Технический осмотр авто
Что входит в проверку авто в автосалоне:
Важно! Пробег машины не должен превышать 20 км!
Тест-драйв
Автомобиль нужно обязательно протестировать в действии , не стоит доверять одной теории. Ведь только на практике можно реально оценить степень комфортности машины для водителя и остальных пассажиров.
Любой из нюансов — неспособность плавно преодолеть препятствия, неудобное положение водительского сиденья и т.д. может оказаться решающим при выборе определенной модели.
Комплектность, документы, допы и таблички
В комплекте к новому автомобилю должны быть:
- Запасное колесо, домкрат, баллоный ключ (для откручивания колеса).
- Два комплекта ключей.
- Инструкция к данному автомобилю.
Документы:
- Сервисная книжка (с отметкой о продаже).
- Договор купли-продажи (два экземпляра).
- ПТС (паспорт транспортного средства).
Обязательно нужно сверить номера на автомобиле, в ПТС и договоре! Все номера должны совпадать с документами. В случае необходимости следует попросить менеджера показать места нанесения маркировки.
Дополнительное оборудование, приобретаемое в автосалоне, нужно четко проверить по списку: телевизор, сигнализация, комплект зимней резины, запирающее устройство КПП, коврики и т.д. Все это должно находиться в машине.
Что делать, если заметили дефект?
При обнаружении дефекта нужно настоять на его устранении, акт приемки не подписывать, несмотря на уговоры. В случае необходимости можно пригласить руководство автосалона. Бывает и так: если обнаружен небольшой косметический дефект, который не особо беспокоит покупателя, то следует просить скидку.
Какие документы должен выдать автосалон?
После покупки нового автомобиля в салоне должны выдать:
Важно! Все документы, которые выдаются на руки или подписываются, нужно обязательно внимательно читать!
В итоге можно сделать вывод, что забирать автомобиль из автосалона можно только после полного и тщательного осмотра и проверки. Чтобы впоследствии избежать возможных трудностей и «подводных камней», лучше изначально затратить время на эти процедуры и быть уверенным в том, что автомобиль не подведет в дороге.
Также не стоит безоглядно доверять менеджерам и быстро соглашаться на горячие скидки и акции, все нужно перепроверять.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Покупка нового авто всегда радостное событие, способное усыпить бдительность даже самого дотошного человека. Покупатель уверен: дилерский центр – организация статусная, а значит, накладок и ошибок просто не может быть. Но не забывайте, что даже в самых престижных и серьезных организациях работают обычные люди, которым тоже не чужды усталость, болезни и другие человеческие слабости. Поэтому, проверяйте купленное авто, как говорится, «не отходя от кассы».
Документы
Обратите внимание при покупке нового автомобиля в автосалоне, в первую очередь на данные в документах:
- точное название модели приобретенной машины
- номер двигателя, VIN-код
- цвет кузова машины
- мощность мотора
- год выпуска и все даты, стоящие в документах.
Помните, при регистрации авто в ГИБДД любая ошибка может служить причиной отказа от постановки на учет, и вам придется снова ехать в автосалон и устранять неисправность.
Комплектация
Обязательно сравните описание выбранной вами комплектации и то, что вы получили в действительности. Современные автомобили буквально напичканы различными дополнительными функциями, названия и назначения которых могут быть вам не известны. При приемке автомобиля в автосалоне, не стесняйтесь спрашивать у менеджера, что значит то или иное название. Не бойтесь выглядеть глупо перед консультантом: объяснять – его работа. Если клиент что-то не поймет, то наверняка придет жаловаться или даже попробует судиться, считая себя обманутым, что негативно скажется на репутации всего дилерского центра.
Электроника
- Работать должно абсолютно все. Ведь вы покупаете новый автомобиль, на котором до вас никто не ездил. Поэтому, проверьте электрорегулировку сидений, их обогрев (если эти функции есть в наличие), работу аудиосистемы, всех кнопок на панели управления, электроподъемники, стекол (убедитесь, что стекло опускается до самого конца), кнопки водительской двери. Проверьте кондиционер и систему отопления: дождитесь, когда подует, в зависимости от выбранного режима, холодный или горячий воздух. В общем, просто понажимайте на все кнопки подряд, чтобы убедиться в их исправности.
- Проверьте на работоспособность световых приборов автомобиля. Для этого попросите менеджера включить фары ближнего и дальнего света, поворотники, габариты, противотуманки, фонари заднего хода и стоп-сигналов. Не забывайте про свет в салоне, багажнике, боковых дверях, а также подсветку приборной панели и бардачка, если таковая имеется.
Отдельное внимание уделите значкам на приборной панели. При включении зажигания должны загораться все контрольные лампы. Затем все лампы, кроме стояночного тормоза и ремня безопасности, должны погаснуть. - Исправность прикуривателя, например, с помощью зарядного устройства для телефона.
Механика
Проверьте, насколько легко открываются двери, крышка багажника и лючок бензобака. Посторонних скрипов и звуков при этом быть не должно.
Проверьте уровни всех жидкостей: тормозной, антифриза, масел в КПП и двигателе, жидкости в стеклоомывателе и т.д. На заводе могут залить минимальный уровень.
Прислушайтесь к работе двигателя – посторонних шумов быть не должно, как и при работе подвески авто.
Кузов
Внимательно осмотрите кузов транспортного средства. Любое, даже минимальное повреждение лакокрасочного покрытия вам необходимо зафиксировать тут же, в авто-салоне. Как только вы покинете автосалон, все повреждения автоматически спишут на вашу неаккуратную езду, и доказать обратное вы уже не сможете. Проверьте зазоры между дверями и кузовом. Они должны быть одинаковыми.
Важные мелочи
Обратите внимание на пробег машины. Нулевым он не может быть, потому что автомобиль с конвейера перегоняют в бокс, на стоянку и т.д. Также машины проходят процедуру обкатки или тестовой поездки. Она необходима для того, чтоб проверить качество сборки авто. Но даже после обкатки на одометре не должно быть цифр в десятки тысяч км. Если пробег авто подозрительно большой, не исключено, что ранее ее использовали для тест-драйвов. В багажнике должно быть запасное колесо и домкрат. Проверьте затяжку гаек колеса и уровень давления в покрышках.
Если все формальности соблюдены, а машина прошла вашу личную «проверку на прочность», можно отправляться в путь. Но учтите, чем внимательнее вы изучите свое новое авто перед поездкой, тем меньше сюрпризов ждет вас в пути. Ведь к новой машине все равно нужно привыкнуть, особенно если она переполнена теми функциями, о которых вы раньше не знали и с которыми лучше ознакомиться до того, как вы выедете на дороги общего пользования.
Итак, пройден этап метаний и определений, накоплена определённая сумма, и вы готовы стать обладателем нового автомобиля.
Новую машину проще и надёжнее всего приобрести у официального дилера . Для его выбора лучше не искать ближайший автосалон с примелькавшимся названием (некоторые недобросовестные продавцы используют раскрученные имена в вывесках), а воспользоваться поиском через официальный сайт компании-производителя. Обычно в меню «Дилер» или «Найти дилера» есть полный список легальных представителей во всех регионах страны.
Цены, на которые нужно ориентироваться , также обычно прописываются на официальном сайте автопроизводителя. Там же расписаны все возможные комплектации и варианты дополнительного оборудования. Нужно иметь в виду, что «базовых» версий в наличии практически никогда не бывает - дилеру их невыгодно продавать, он зарабатывает на допоборудовании. «Пустую» машину нужно будет ждать пару - тройку месяцев или доплатить несколько тысяч и приобрести то, что есть на складе. Причём это не зависит от класса автомобиля и касается как крайне бюджетных вариантов, так и премиальных моделей.
Перед поездкой в автосалон лучше туда позвонить . Во-первых, вы сможете понять отношение к клиенту, ведь если долго не берут трубку, переводят с одного менеджера на другого, то при возникновении каких-то вопросов уже на этапах прохождения сделки этот процесс может заставить вас нервничать. После соединения с менеджером начните с простых вопросов: есть ли автомобиль в наличии, какие комплектации, как заказать желаемое, проводятся ли какие-нибудь акции. Если ответы вас удовлетворят, то запомните имя сотрудника, а лучше - запишите его мобильный. Первое позволит пожаловаться на нерадивого продавца его руководству, если реальность не будет соответствовать обещанному, а второе сэкономит время. В любом случае с менеджером вам придётся общаться далеко не один раз.
При выборе дополнительного оборудования обратите внимание на его авторизованность у компании-производителя и сохранение гарантийных обязательств при его установке. Это не касается «косметических» элементов, но важно, например, при монтаже фаркопа или багажника на крыше (могут быть вопросы и по лако-красочному покрытию, и по нагрузке) или при заказе сложной противоугонной системы, связанной с электроникой машины.
Для того чтобы потом не было мучительно больно, проведите тест-драйв выбранного или аналогичного заказываемому автомобиля. Ведь несмотря на полное соответствие вашим интерактивным желаниям, он может оказаться банально неудобным. Если дилер не может предложить вам многокилометровую прогулку, хотя бы просто посидите за рулём, поставив ноги на педали, а заодно почитайте инструкцию по пользованию и проверьте, всё ли предложенное продавцом именно предложено, а не является стандартной комплектацией. В случае дискомфорта через 20-30 минут пребывания в салоне ваше тело начнёт подавать сигналы - прислушайтесь к ним и сделайте выводы.
Идеальная ситуация при покупке - наличие выбранного автомобиля в максимально близкой комплектации и за предполагаемые деньги. Но так не бывает. Даже если вам по телефону пообещали, что вот она, машина, стоит и ждёт, то обычно с вашим появлением раздаётся «её только что купили, посмотрите почти такую же». В «почти такой же», как правило, чуть больше опций, и соответственно, она дороже. Но если вы намерены купить автомобиль здесь и сейчас, то стоит внимательно отнестись к этим опциям. Зачем переплачивать за то, что вам не очень нужно?
На продавцов очень стимулирующе действует демонстрация наличных : вот у меня столько-то тысяч, я хочу то-то и то-то. Обычно, если желаемая модель не является бестселлером и на неё нет очереди, она находится где-нибудь на складе. Ещё и поторговаться можно. Если же у вас возникли хоть малейшие сомнения, будь то не очень нужная опция, небольшая царапина на кузове, нестабильная работа двигателя, лучше подождать, когда вам смогут предоставить именно такой вариант, который вам нужен. Кстати, все желания и обещания должны быть прописаны в договоре, иначе при получении автомобиля у вас не будет возможности доказать, что сигнализация, коврики или светодиоды были обещаны в качестве подарка.
Но вот, договорённости достигнуты, автомобиль нашёлся на складе или прибыл в заказанной комплектации. Вот рекомендации от Глеба Славутского, директора департамента развития и маркетинга компании «Автолокатор»:
«Покупка нового автомобиля - это всегда волнительное, но ответственное мероприятие. Конечно, нужно провести визуальный осмотр автомобиля, проверить его комплектацию и т. п. Следует обязательно проверить гарантийный талон, документы на автомобиль, сертификаты и лицензии
. В техническом паспорте автомобиля должны стоять дата регистрации и год выпуска и номер идентификации (VIN). В счёте-справке должны быть указаны дата купли-продажи, место, где состоялась сделка, условия сделки, описание приобретаемого автомобиля и данные об автосалоне.
Автосалоны для выполнения планов и получения прибыли идут на некоторые уловки, поэтому, например, при покупке автомобиля в начале года нужно узнать год его выпуска. Вполне возможно, что по документам он уже «годовалый». Соответственно, цена его ниже цены автомобиля текущего года выпуска. При заказе автомобиля проверяйте сроки доставки, указанные в договоре, и ответственность продавца за их неисполнение или невозможность доставки автомобиля. Уточните порядок прохождения сервисного обслуживания и адрес ближайшего центра.
При покупке автомобиля помните, что закон о защите прав потребителей даёт вам право исправить ситуацию и получить компенсацию за неудобства, причиненные новым автомобилем, в случае его частых и серьёзных поломок. Но лучше не пользоваться этим правом, а наслаждаться владением автомобилем без ремонтов и аварий».
Стоит обратить внимание на оборудование других производителей, установленное в машине, - магнитолу, сигнализацию, противоугонную систему, на них должны быть отдельные инструкции и заполненные гарантийные талоны .
Если с машиной всё в порядке, можно её оплачивать и забирать. При выезде из автосалона у вас на руках должны быть:
- паспорт транспортного средства (ПТС),
- договор купли-продажи,
- справка-счёт,
- гарантийный сертификат,
- книжка о сервисном обслуживании с первой отметкой о прохождении предпродажного техобслуживания и идеальном состоянии автомобиля,
- инструкция по эксплуатации.
По действующим правилам, вы не можете передвигаться без полиса обязательного страхования гражданской ответственности, а вот оформить его можно в салоне или пригласив агента из своей страховой компании.
Константин Трапаидзе, председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» : «Лучше покупать автомобиль в салоне официального дилера, автомобиль должен быть «новый», в ПТС не должно быть вписано физическое лицо : лучше, если юридическое - сам дилер или его подразделение. В ином случае у мошенников может быть законный владелец, «не знающий» о том, то его машина продаётся, машина может быть обременена кредитными обязательствами и др.
Это довольно распространённый вид мошенничества, когда добросовестные приобретатели сталкиваются с тем, что купили проблемный автомобиль. В договоре должна быть прописана сумма сделки полностью, чтобы при расторжении или оспаривании сделки был шанс вернуть свои деньги целиком».
Если вам жалко своё время и не жалко денег, можно все юридические проблемы по оформлению возложить на дилера. При получении документов проверяйте каждую цифру и букву. И не торопитесь. Впрочем, этот совет касается всех процедур при таком серьёзном шаге, как приобретение автомобиля.
Что же касается оптимального времени для покупки , то скидки и спецпредложения начинают действовать с декабря, а к марту достигают своего пика. Единственное, дожидаться это пика не всегда полезно, может не быть желаемого. Хотя обычно на складах остаются дорогие комплектации, и скидки могут компенсировать их стоимость. А поскольку новый автомобиль обычно приобретается для себя (как средство вложения денег это абсолютно бессмысленное занятие - как только машина уедет за пределы автосалона, она потеряет в цене до 30 %, вне зависимости от пробега), то для вас важен сам факт новизны, а не год производства. Ещё один положительный момент при покупке «прошлогоднего» автомобиля - машины, произведённые в ноябре - декабре, по уровню оборудования соответствуют следующему модельному году, и более «свежие» могут стоить уже дороже, но не иметь никаких отличий.
Андрей Измалков, руководитель аналитического отдела Bluefish
(продажа автомобилей с пробегом, входит в состав РОЛЬФ): «Сейчас покупка автомобиля будет весьма выгодной инвестицией, учитывая огромные скидки, предлагаемые всеми игроками рынка. Выгода с учётом специальной цены, кредитных программ и подарков доходит до 200 тысяч рублей.
С точки зрения последующей продажи, через 3-4 года цена будет такой же, как у а/м, купленных в год выпуска, но учитывая, что пробег данного а/м, скорее всего, будет ниже среднерыночного, продать его будет значительно проще».
И напоследок имейте в виду, что в баке свежеприобретённого автомобиля топлива хватает лишь до ближайшей заправки, и именно она будет первым пунктов вашего назначения.
Нашел списочек на одном из форумов
Список проверки авто при получении оной у автодиллера
Иметь при себе:
1. фотоаппарат, если огрехи лакокраски, что бы документировать
2. 2 л воды если что залить в бачек
3. автозарядка, так как прикуриватель не поставляется
4. 6 СД для проверки чейнджера
5. Компрессор с манометром
6. фонарь (не всегда везде светло)
7. перчатки, что бы не сильно испачкаться
8. немаркая одежда (время года, да и вдруг куда лезть придется)
9. естественно документы, что бы уехать
10. деньги, почему то в последний момент всегда в них надобность
11. коврики в салон
12. знак аварийной остановки
13. Огнетушитель
14. Аптечка
15. квитанции и заявления на постановку на учет и ТО
Документы и ключи:
1. Техпаспорт (копия) – что это(ПТС?)?
3. паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах
4. мануал на машину (русс. и англ. версия)
5. сервисная книжка (+ гарантийный сертификат) В сервисной книжке должны быть записи о предпродажной подготовке.
6. Справка ГТК
7. Копию ГТД заверенную синей печатью ОД (иначе из ГИБДД придется ехать опять за ней в салон)
8. 2 ключа от автомобиля (+ жетончик с номером ключа на случай необходимости его дублирования)
Сверка номеров с документами:
1. Спросить активирована ли штатная сигнализация
2. Проверить сигнализацию, работу центрального замка. В случае установки датчика удара проверьте уровень срабатывания-стукнув по колесу. Попросите мастера-установщика показать, где расположены блоки, где кнопки, где блокировка, отключение и сервисное обслуживание
3. Открыть капот и проверить надежность упора капота.
4. Проверить кромки капота на предмет наличия сколов
5. Сверить номера двигателя
6. Сверить номер шасси
7. Сверить номер кузова
8. Сверить VIN
9. Все документы проверить тщательно, каждую букву.
10. Проверить уровни жидкости: тосол, тормозной бачок, уровень масла в двигателе, уровень масла в ГУР и в омывателе стекол.
11. Проверить, также соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска автомобиля. Часто аккумуляторы снимают для запуска другого авто, т.к. они бывают не заряженными
12. Спросить какое масло залито
13. В бак омывателя налить воды.
14. Проверить надежность запирания - открывания капота. (Рычаг открывания капота находится слева от водительского места под торпедой на уровне колена)
15) Наличие крышечки в бампере закрывающей отверстие под буксирный крюк
16) Наличие диска, для машин с навигацией.
17) инструкция
18) Чистоту салона. часто бывает заводская трудновыводимая грязь и пыль
Внешние проверки:
1. Полный внешний осмотр, не открывая двери, капот и багажник.
2. Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин.
3. Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова
4. крышки капота и багажника так же не должна быть перекошены и должны иметь ровные проемы. Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оценить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника.
5. Проверить заглушки в отв. под буксирные крюки. Проверить надежность их крепления (что бы не потерять)
6. Проверить есть ли дефекты резники на пассажирских дверях снаружи (деформация)
Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.
7. Встаньте на коленки перед передним бампером и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов.
8. Аналогично осмотреть бампер сзади.
9. Позади передних и задних колес должны стоять пластиковые брызговики (не всегда)
10. Проверить целостность пластиковых арок
11. Проверить колпачки колес, проверить давление в шинах. (2,2 атм.)
Внутренние проверки:
Проверка салона:
Передние двери:
1. Проверить на предмет запирания и отпирания ключом обоих передних дверей.
2. Проверить двери на предмет свободного открытия и закрытия
3. Открыть передние двери и проверить внутреннюю обшивку
4. Произвести осмотр лакокрасочного покрытия кромок дверей, стойки двери и центральной стойки
5. Произвести внешний осмотр передних сидений, ковриков и пластмассовых порогов
6. Снять и поставить подголовники (нажимая кнопку фиксатора), убедиться в их целостности
Задние двери:
1. Проверить двери на предмет свободного открытия и закрытия
2. Открыть задние двери и проверить внутреннюю обшивку
3. Произвести осмотр лакокрасочного покрытия кромок дверей, центральной стойки двери и части кузова, где закреплена ответная часть замка
4. Произвести внешний осмотр задних сидений, ковриков и пластмассовых порогов
5. На торцах двух задних дверей в районе запора есть стопор. Это блокировка замков дверей от возможности открыть их изнутри - для детей. Проверить работоспособность блокировки.
6. Подергать задние сидения и спинки на предмет болтания. Всё должно стоять надежно.
7. Снять подголовники (нажимая кнопку фиксатора), убедиться в их целостности
8. Проверить складывание задних сидений и их фиксацию раздельно.
9. Проверить работу механизма изменения угла наклона спинки заднего седения
10. Проверить пластмассовое кольцо, за которое дергают для откидывания заднего подлокотника
11. Проверить крепления пластмассовых накладок петель крепления сидений.
Багажник:
1. Проверить открывание багажника от кнопки и ключом
2. Поднять дверь багажника, убедившись, что газлифт работает
3. Произвести осмотр внутренней стороны двери багажника
4. Проверить кромки двери багажника на предмет наличия сколов
5. Произвести осмотр ниток обогрева заднего стекла на предмет повреждения
6. Проверить работу лампочки подсветки багажника
7. Проверить работоспособность задней шторки (вытянуть и убрать ее)
8. Снять заднюю шторку
9. Осмотреть поверхности багажного отсека, включая спинки задних сидений
10. Проверить работу выдвижного ящика и наличие передвижных разделителей
11. Откинуть полки, накрывающие выдвижной ящик
12. Поднять пол багажного отделения и проверить наличие запасного колеса, а так же надежность его фиксации
13. Проверить внутренние отделения, убедившись в надежности крепления лючков в багажнике, а так же убедиться в наличии домкрата, набора инструментов, баллонного ключа и буксировочного крюка.
14. Проверить переходник на баллонник плюс скрученные штатные гайки (если приобретал секретки)
15. Проверить салонное освещение
1. Проверить надежность закрытия-открытия лючка бензобака. Проверить работу закрытия лючка бензобака с центрального ключа.
2. С водительской двери проверить работу стеклоподъемников на всех 4х дверях (4 клавиши и кнопка блокировки)
3. Проверить работу стеклоподъемников на каждой двери отдельно, индивидуальным выключателем.
4. Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает.
5. Стекла во всех случаях опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий.
6. Просмотреть торпеду и сопряжение накладок стоек
7. Проверить свободное продольное перемещение водительского и пассажирского сидений, а затем наклон спинок, регулировку сидения по высоте, а так же регулировку поясничного валика
8. Вариатор поставить в режим «Р»
9. Проверить ручник и кол-во щелчков
10. Запустить двигатель, не открывая капота.
11. Обратить внимание на подгонку пластиковых панелей салона.
12. Проверить работу люка.
13. Проверить работоспособность магнитолы. Проверить методом баланса
передние и задние динамики, а так же стерео баланс правых и левых динамиков, поставить 6 CD и проверить магнитолу и CDchanger. По возможности, настроить одну станцию.
14. Проверить блютус
15. Проверить пробег по компу
16. Проверить работу датчика дождя (опустить рычажок на один щелчок.....на автоматический режим. Если щётка один раз пройдёт по стеклу,то всё нормально...Если будет елозить непрерывно тогда нагибайте продавца и пусть вставляют предохранитель)
17. Проверить работу щеток дворников на всех режимах, регулировку интервала хода.
18. Проверить работу переднего и заднего насоса омывателя (Передний - правая ручка на себя, задний - вращение на себя).
19. Проверить легкость хода руля, при работающем двигателе руль должен крутиться ладонью.
20. Проверить работу обогрева заднего стекла-нити подогрева чувствуются рукой через полминуты. (не забыть отключить если за окном «+»)
21. Проверить работу электрообогрева боковых зеркал (не забыть отключить если за окном «+»)
22. Проверить работу электрообогрева передних сидений.
23. Проверить звуковой сигнал
24. Проверить подсветку приборной панели
25. Выйти из машины и попросить включать по очереди ближний/ дальний/ поворотники/ стопы/ противотуманки/ аварийку/ габариты/ задний ход.
Проверить работу корректора фар и передних противотуманных фар
26. Если движок к этому времени нагрелся, проверить работу печки. Должна греть.
Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем.
27. Включить кондиционер и проверить наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения.
28. Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи.
29. Проверить прикуриватель и его работу (телефонной зарядкой)
30. Проверить надежность открытия и закрытия бардачка и всех емкостей в машине
31. Проверить замки ремней безопасности
Ходовые проверки
Установить режим работы привода «Авто»
Установить вариатор в режим «D» и тронуться с непристегнутыми ремнями. Должно запищать при наборе скорости 15 кмч.
Проверить работу тормозов
Установить вариатор в режим «Задний ход» и тронуться
Салон обычно заливает 3-5 литров бензина, т.е. до заправки (АИ-92 или 95 - уточните сразу. Производитель рекомендует бензин с октановым числом не ниже 91). Перед отъездом из автосалона потребуйте дополнительно долить бензина в бензобак, до погашения лампы контроля топлива. (Лампочка загорается при наличии в баке менее 10л топлива)