На прошедшей неделе «Группа ГАЗ» показала сразу несколько новых версий своих автомобилей.
На выставке «Комплексная безопасность», которая прошла в Москве, был представлен медицинский автомобиль на базе цельнометаллического фургона « » со средней колесной базой. Сейчас фургон , а летом этого года на конвейер встанет вариант с средней базой - как у показанной машины скорой помощи. Такой автомобиль благодаря уменьшенной на 0,6 метра длине кузова обладает лучшей маневренностью.
Также на выставке показали служебный автомобиль МВД на базе стандартного длиннобазного фургона. Эта машина получила дополнительный отопитель, автономную систему освещения, систему видеонаблюдения и систему гарантированного запуска на базе суперконденсаторного модуля, которая позволяет завести двигатель даже при разряженной аккумуляторной батарее и при температуре до -40 градусов.
Еще одна новинка Горьковского автозавода - опытный полноприводный фургон « » с улучшенными внедорожными характеристиками. В дополнение к подключаемому полному приводу и блокировке заднего моста, которые есть у стандартной машины, выставочный автомобиль получил блокировку дифференциала переднего моста, лебедку, силовые металлические бамперы, дополнительную защиту силового агрегата и элементов трансмиссии.
На выставке «Мир автобусов» в подмосковной Коломне дебютировал туристический автобус «Круиз» с газовым двигателем стандарта «Евро-6» на шасси Scania. «Круиз» был разработан на уже прекратившем свое существование Голицынском автобусном заводе, а выпускаться газовая версия модели будет на Ликинском заводе под маркой ГАЗ. Запас метана в восьми баллонах обеспечивает запас хода до 600 км.
Одним из самых заметных событий коломенской выставки стал дебют цельнометаллического микроавтобуса «Газель Некст» - он дополнит модельный ряд компании, в котором уже есть . Новинка была показана сразу в нескольких вариантах: маршрутный автобус на 17 пассажиров, более комфортабельный туристический автобус с 11 пассажирскими местами и школьный вариант, рассчитанный на перевозку 15 детей и одного взрослого.
Среди особенностей цельнометаллического микроавтобуса «Газель Некст» - просторный салон с высотой потолка 1,9 метра, пассажирская сдвижная дверь с электроприводом, автоматически выдвигающаяся подножка.
Времена наступили непростые, и практически все отечественные производители коммерческих автомобилей терпят убытки. Автогигант КамАЗ завершил 2016 год с доходом чуть больше, чем 600 млн рублей, их пришлось вложить в развитие. АвтоВАЗ обещает достичь положительной динамики только через полтора года, а за 2016-й чистый убыток составил 44,8 млн рублей. Единственная компания, которая сумела увеличить выручку на 24% - Группа ГАЗ.
Формула успеха компании проста - постоянный вывод на рынок новых качественных и недорогих автомобилей и оптимизация затрат. На фоне общего спада продаж у конкурентов, Группа ГАЗ нарастила продажи микроавтобусов Газель-Некст только в России на 90%, а грузовиков Газон-Некст в самых разных модификациях на 37%. Это при том, что общий рынок коммерческой техники в РФ вырос всего на 4%. Но это был не рывок, а только подготовка к стремительному развитию, поскольку в компании презентовали несколько потенциальных бестселлеров в сегменте коммерческих автомобилей, они появятся в салонах дилеров уже в ближайшее время.
Соболь-Бизнес, курс на бездорожье
С тех пор как УАЗ 2206 безнадёжно устарел, казалось, что альтернативы ему среди отечественных полноприводных коммерческих автомобилей быть не может. Оказалось, что может. Более того, новыйСоболь-Бизнес 4WD по проходимости не уступает «Буханке», а по комфорту превосходит ульяновского «динозавра» в разы, во многом за счёт базового оснащения: эргономичные сиденья, современная приборная панель, электростеклоподъёмники, ABS, аудиосистема с управлением на руле. А дизельный Соболь бонусом получает предпусковой подогреватель и круиз-контроль. Внедорожник выходит в нескольких исполнениях, к которым в 2016 году добавилась «фермерская» модификация с двухрядной кабиной и бортовой платформой, а в гамме двигателей появился бензиновый Evotech.
Для форсирования бездорожья предусмотрена пониженная передача, межосевая блокировка заднего дифференциала, отключаемый передний мост позволяет экономить топливо на асфальте. О внедорожных способностях красноречиво говорят победы в ралли-рейдах: экипаж спортивного Соболя (пилот Татьяна Елисеева, штурман Александр Семенов) выиграл серебро в категории R на ралли «Северный Лес 2017», уступив только Газели-Некст.
Закономерная судьба столь удачной модели - признание покупателей. Внедорожник приобрёл немало поклонников, для которых в 2016 году заводом ГАЗ было организовано мероприятие «Соболиные тропы». Характерно, что в соревновательной части слёта «соболеводов» победил автомобиль без каких-либо доработок, в стандартном заводском оснащении, с двигателем УМЗ.
На ГАЗе не собираются останавливаться на достигнутом: на 2017 год запланирована премьера Соболя с ещё более выдающимися внедорожными характеристиками, который обещает стать довольно интересной новинкой.
Новая Газель-Некст просит категорию «С»
Наряду с популярнейшей полуторатонной Газелью, компания скоро приступит к выпуску автомобиля с повышенной грузоподъёмностью. Тяжелая модификация привычной машины сможет принять на борт почти 2,5 тонны груза, а в пассажирском варианте полунизкопольного автобуса 24 пассажира. Если же установить на шасси цельнометаллический фургон, его полезный объем составит 15,5 кубов. Такая версия Газели появилась не просто так.
Ниша между полуторкой и пятитонным Газоном-Некст до сих пор пустовала. Были импортные грузовики с похожими характеристиками, в основном производства КНР с соответствующим качеством сборки и проектирования. А европейские Фольксваген Крафтер, Форд Транзит, Мерседес Спринтер на 1–1,5 млн рублей дороже уже на старте, а в эксплуатации и подавно. А как насчёт Спринтера Классик, выпускаемого в Нижнем Новгороде? Нижегородский Мерседес в минимальной комплектации с короткой колёсной базой стоит от 1,7 млн рублей, не предлагает бортовых моделей и берёт на борт не более полутора тонн. Поэтому наши перевозчики ухитряются грузить в полуторатонную Газель чуть ли не вдвое больше, что сказывается и на ресурсе техники, и на безопасности. Будущий 2,5-тонный грузовик снимет эти проблемы, но будет требовать права категории «С». На новой Газели будет усиленный задний мост, дисковые тормоза на всех колёсах, более широкая грузовая платформа.
Газон-Некст прибавит в силе и весе
До недавнего времени покупатели техники ГАЗ могли рассчитывать только на 5-тонные Газоны общей массой 8,7 т. Если нужна была машина посерьёзнее, потребитель смотрел либо в сторону КамАЗа, либо иномарок. А в этом сегменте выбор не слишком велик - подержанные MAN, Scania и китайские Foton или FAW, что, впрочем, одно и то же. С осени 2017 года ситуация обещает радикально измениться.
Группа ГАЗ выводит на рынок Газон-Некст грузоподъёмностью до 10 т. Скорее всего, речь идёт о представленном в 2015 году седельном тягаче с полуприцепом объёмом 50 кубов и двигателем ЯМЗ мощностью 210 л. с. и 780 Нм крутящего момента. Автомобиль будет оснащён пневматической задней подвеской и усиленной трансмиссией. Стандартный Газон-Некст улучшения также не обойдут стороной: мощность ярославского дизеля возрастёт до 170 л. с., а минимальный радиус поворота уменьшится с 8,2 до 6,8 м.
Электрогазель и другие перспективы Группы ГАЗ
В последнее время общемировой тенденцией стал перевод коммерческого транспорта на электрическую тягу. Действительно, почему бы нет? Ведь грузовики и автобусы выделяют гораздо больше вредных веществ, чем легковые автомобили, и, как правило, работают по графику, в котором можно заранее отвести время на зарядку батарей. В Группе ГАЗ тоже это понимают, и уже ведут разработки ряда коммерческих электромобилей. Тем более, что специализированные компании уже успешно реализовывали подобные проекты на базе Газели.
Инженерное подразделение ГАЗа совместно с АО «СпецАвтоИнжиниринг» разработали полностью электрическую Газель-Некст Electro на основе цельнометаллического фургона. Электродвигатель Сименс мощностью 99 кВт с крутящим моментом 300 Нм может разогнать микроавтобус до 90 км/ч, имеет запас хода в 120 км. Под капотом Газель-Некст Electro установлен силовой инвертор-преобразователь с жидкостным охлаждением и тяговый электромотор. При этом трансмиссия ничем не отличается от стандартной. Общая масса электромобиля 4,2 т, а грузоподъёмность 1500 кг. После пробега 120 км батарея требует трехчасовой зарядки. С 2016 автомобиль производится серийно, при этом завод даёт гарантию 150 000 км пробега и 36 месяцев на литий-ионный аккумулятор. Работа над проектом не прекращается, и в скором времени электрогазель должна вплотную приблизиться к бензиновому собрату по характеристикам, а главное - по цене. Пока что 6,5 миллиона рублей без учёта НДС являются самым серьёзным препятствием на пути в светлое электрическое будущее. Несмотря на это, несколько партий Газель-Некст Electro уже трудятся на предприятиях. Они получили модификации передвижных лаборатории и мастерской, запускается в серию пассажирская электромаршрутка, а также микроавтобусы для инкассаторов и для работы в аэропортах.
Можно с уверенностью сказать, что Группа ГАЗ переживает хорошие времена. Прибыли растут, а значит можно ожидать новых разработок. Речь идёт и о расширении модельного ряда, и о внедрении различных современных опций, таких как система курсовой устойчивости, подушки безопасности, автоматическая КПП. И, конечно же, двигателей экологического стандарта «ЕВРО-6». Также, не за горами постройка автомобиля с «автопилотом».
В тот момент, когда «легковая» общественность внимательно рассматривала новинки Франкфурта, «грузовой» автомир следил за другой выставкой - столичным биеннале Comtrans’2013. Горьковский автозавод презентовал целую россыпь «легковых» новинок!
Производство Газели-Next стартовало весной - тогда заводчане презентовали только короткобазный бортовой грузовик. Чуть позднее появилась длиннобазная версия, которая вовсю продаётся, а сейчас завод представил грузовичок со сдвоенной кабиной, маршрутку, автомобиль скорой помощи и даже новое поколение трудяги «газона», который получил кабину от Некста.
Новая маршрутная Газель: с ABS и высоким потолком Прежняя маршрутная Газель создавалась фактически от безысходности. Стране понадобились автобусы малой вместимости, и самым простым решением было построить такую технику из обычного фургона: врезать стёкла, установить сиденья... Машина получилась тесной и не самой удобной. В полный рост внутри такого автобуса не встанешь, двери открывают сами пассажиры. Поэтому, когда на рынке массово появились более вместительные фургоны иностранных марок, Газели начали сдавать позиции.
На привычные маршрутки пассажирская версия Газели-Next похожа мало. Тех, кого смущает некстовская «высоколобость», успокоим: управляемость автобуса оттачивали на одном из европейских полигонов совместно с европейскими же специалистами, так что излишней склонностью к опрокидыванию 18-местная машина отличаться не будет. Также со временем появится опционная система стабилизации (над этим уже работают газовские инженеры), так что Некст станет ещё безопаснее. -Выпуск автобусов ГАЗ не планирует отдавать на откуп частникам, а займётся производством пассажирских машин самостоятельно, на производстве спецтехники. -Версия для городских перевозок - только начало. Уже готовы пригородный вариант на 18 посадочных мест, корпоративный, туристический и школьный (на фото - слева) автобусы Нет, газовцы, конечно, пытались создать каркасно-панельный автобус (эта технология подразумевает постройку специального пассажирского кузова на «голом» шасси), но прежнее поколение «полуторки» не подходило для подобных целей - в первую очередь, машине банально не хватало тормозов! Зато новейшая Газель-Next для таких переделок подходит идеально, поскольку конструкция шасси изначально рассчитана на 4200 кг полной массы, а значит, по тормозам появился достаточный «запас». Последние, кстати, оснащены ABS.
Чтобы не отвечать на многократно повторяющийся вопрос, как устроена Газель-Next, газовцы привезли на выставку «препарированное шасси»: дескать, смотрите, изучайте, делайте выводы. Жёлтым, кстати, выкрашены стабилизаторы поперечной устойчивости, которые не всегда встретишь на коммерческой технике! Делается пассажирский Некст по технологии «больших автобусов»: на шасси монтируется стальной каркас, на который навешиваются панели из оцинкованной стали (капот и боковины) и пластика (крылья, передняя и задняя панели, крыша). Другие признаки «настоящих автобусов» тоже присутствуют: передняя распашная дверь - с электроприводом, высота салона - внушительные 190 см, над креслами «протянуты» поручни. Самих кресел - 18, плюс один человек может ехать стоя. Впрочем, это только по паспорту... Фактически здесь могут стоять человек 7-8! Но газовцы перестраховались и сертифицировали машину для перевозки 19 пассажиров.
В салоне маршрутки - 18 посадочных мест, причём расстояние между креслами (все они расположены по ходу движения) - весьма внушительное. Редкое явление для городских автобусов! Чтобы обогреть просторный салон, смонтированы 2 дополнительных «печки». -Водитель отделён от пассажиров перегородкой. В остальном - никаких отличий от обычного некстовского интерьера. Рычаг КПП выглядит архаично, но опросы владельцев и водителей Газелей показали, что такое решение им нравится больше, чем джойстик на передней панели. -Дверей у автобуса две (обе - с правой стороны), но задняя служит только аварийным выходом и потому не оснащена электроприводом. Интересно, что специально для автобуса инженеры фирмы Cummins «перепрошили» 120-сильный дизель, «заточив» двигатель для «частых остановок и движения по пробкам». Также здесь впервые применена новая коробка передач! Та самая, которую так долго ждали газелисты: с промежуточной опорой валов, подшипниками повышенной грузоподъёмности и увеличенной шириной зубчатых венцов, рассчитанная на 330 Н·м крутящего момента. В серию автобус пойдёт осенью. При этом цена базовой версии составит 985 тысяч рублей. Для сравнения, 20-местная маршрутка на базе фургона Mersedes Sprinter предыдущего поколения (его тоже выпускает ГАЗ) предлагается за 1 млн 544 тысячи рублей. Как говорится, почувствуйте разницу. Новая жизнь старого «газона» Помните, мы рассказывали про многоцелевой грузовик Ермак? Вкратце, история такова. На шасси «газона» (официально среднетоннажный грузовик называется ГАЗ-3309) инженеры водрузили кабину от Валдая (читай - от Газели), а само шасси порядком перетряхнули, модернизировав устаревшие узлы. И вот Ермак добрался до конвейера! Вернее, почти добрался: старт производства намечен на вторую половину 2014 года. При этом концепция несколько изменилась... И название другое - Газон-Next.
Название Газон-Next - предварительное. Вполне возможно, что для серийных машин придумают другое «товарное имя». Хотя публика на Комтрансе новому наименованию среднетоннажников искренне радовалась: уже не первое десятилетие газовские грузовики в народе зовутся «газонами»! Во-первых, кабина теперь не от Валдая, а от Газели-Next - более современная и просторная, к которой пристыковали пластиковый передок. Во-вторых, в серию пока пойдёт единственный вариант (хотя первоначально планировалось целое семейство машин): задний привод, грузоподъёмность - 5 тонн. Двигатель - на выбор: либо Cummins, либо ЯМЗ-534, который прошёл боевое крещение под капотом спортивного Садко на ралли Шёлковый путь. Коробка передач - новая, с синхронизаторами на всех ступенях. И вообще, новый среднетоннажник здорово отличается от прежнего «газона». И дело даже не во внешности! Новая тормозная система с дисковыми механизмами на всех колёсах, рассчитанная для грузовика полной массой 12 тонн (то есть, со значительным запасом), новая передняя подвеска, рулевая система интегрального типа... Плюс усиленная рама, необслуживаемая карданная передача и множество других, менее заметных, но важных новшеств.
Та самая новая коробка передач, о которой так просили заводчан газелисты! Основные отличия нового агрегата перечислены на слайде, а от себя добавим, что такие КПП уже начали ставить на Газели-маршрутки. В ближайшем будущем долгожданную новинку получат все Нексты. По идее, вслед за новой коробкой должны появиться более мощные версии Газели-Next Дизайн больше менять не будут - это окончательный вариант. Причём обратите внимание на бамперы! Как и просили наши читатели, их сделали металлическими. Поначалу конвейерную прописку получат стандартный и длиннобазный варианты. Затем появится версия с полным приводом, которая придёт на смену утилитарному Садко. А ещё будет вариант со сдвоенной кабиной, которую так любят коммунальные службы. Про цены - пока молчок. И ещё целая россыпь новинок Кабина на двухрядный Газон-Next будет ставиться от 7-местной Газели-Next, которую как раз презентовали на Комтрансе. Такая машина может принять 6 пассажиров (помимо водителя) и 1300 кг груза. В прежней Газели было всего 2 двери (и на одно пассажирское место меньше), что создавало определённые неудобства при посадке-высадке. Грузопассажирский Next располагает тремя дверьми: с правой стороны есть отдельная для пассажиров заднего ряда. Ещё одна «фишка» машины - трансформируемое заднее сиденье, которое легко превращается в полноценное спальное место. Долгожданное решение, учитывая, что Газели используют и для «дальнего боя».
Газель-Next со сдвоенной кабиной. Чего не хватает - это внутрисалонного зеркала на ветровом стекле, чтобы приглядывать за попутчиками -Места для ног задних пассажиров вполне достаточно. На фото - стандартные задние кресла, «сидушка-раскладушка», которая превращается в кровать, доступна за доплату Приятно изменились и машины скорой помощи. Их будут строить не из фургонов, а по автобусной каркасно-панельной технологии. На фотографиях хорошо видно, насколько просторнее стал отсек для медиков: здесь можно не пригибать голову! И залезать внутрь намного удобнее - сюда входишь, а не карабкаешься. Есть и другие приятные врачам новшества. В частности, полноценная подножка сзади (которой не хватает нынешней Газели) и люки, через которые можно достать оборудование, не заходя внутрь машины. -Выглядит Next-неотложка очень эффектно - такую машину трудно не заметить в потоке или перепутать с обычным микроавтобусом. При этом вечные признаки старых «скорых» - ржавые двери и бамперы, просевшие рессоры - к новому поколению газовской медтехники перейти не должны: в автомобиле по максимуму использованы нержавеющие материалы, а подвеска рассчитана таким образом, чтобы одновременно исключить излишнюю тряску и проседание под весом тяжёлого медицинского оборудования. Из остальных новинок отметим Next-самосвал (у него трёхсторонняя разгрузка, управлять которой можно при помощи выносного пульта) и прототип нового Соболя. Также газовцы презентовали «новый полный привод» для нынешнего поколения Соболей и Газелей. Вместо «full-time», постоянного полного привода, - теперь «part-time», привод на задние колёса и жёстко подключаемый передок. С подключаемым «передком» техника для бездорожья должна стать надёжнее, экономичнее и намного тише.
Автомобили компании ГАЗ уже не воспринимают всерьез, ведь они вообще никак не могут конкурировать с себе подобными машинами. Практически все легковые модели уже сняты с конвейеров, однако все же есть некоторые представители, которые еще пользуются какой-никакой популярностью. Также Горьковский автозавод планирует сделать еще одну попытку покорения рынка городских автомобилей при помощи новой модели. Новинки ГАЗ 2018 года можно изучить ниже.
ГАЗ 5000 GL
Новая модель компании ГАЗ должна заменить неудачный во всех отношениях Сайбер. Выпуская , производитель учел множество ошибок прошлого, сделав теперь по-настоящему стильный, комфортный и при этом бюджетный автомобиль.
Уже по фото можно заметить, что дизайнеры серьезно отнеслись к созданию внешнего вида автомобиля. В итоге у них получился довольно интересный лифтбек с кучей разнообразного декора, благодаря которому просто невозможно оставаться незамеченным в потоке. Спереди машина украшается тончайшими полосами головной оптики с неплохим наполнением ксеноном, разнообразными воздухозаборными системами и рельефами. В профильной части из интересного можно выделить стильные стекла небольшой площади, сильно выпирающие колесные арки, огромнейшие диски с необычным дизайном и множество прочего декора. Также здорово машина выполнена еще и сзади. Сразу в глаза тут бросается толстая полоса стоп-сигналов, которая по краям расширяется в полноценную габаритную оптику. Также грозный вид создается при помощи двух прямоугольных вырезов выхлопной системы, размещенных на обвесе.
Что касается салона, то он немного подводит машину. Вроде бы все выглядит довольно прилично, однако функционал явно не дотягивает до современных автомобилей подобного класса. Здесь можно найти отделку из пластика и ткани. Кожа может быть только искусственной. Мультимедийная установка имеется лишь в виде аудиосистемы. Центральная консоль практически полностью забита аналоговыми кнопками. Кресла автомобиля выполняются либо тканью, либо не особо качественной кожей. Набор дополнительных опций стандартный – обогрев и регулировки для первого ряда, и ничего для второго. Также, судя по фото, машина сможет перевозить довольно много вещей в багажнике.
Под капотом новинки будет располагаться 3.2-литровый мотор на бензиновом топливе, который сможет похвастаться мощностью в 300 сил. Для российского автомобиля это безумный показатель. Пару ему составит либо четырехступенчатый автомат, либо механика на шесть ступеней. Также возможна установка переднего или полного привода.
Несмотря на довольно слабую отделку салона, эксперты весьма дорого оценивают будущий автомобиль компании ГАЗ. Предполагается, что базовый вариант комплектации может стоить около 4 миллионов. Цена топа вообще может достигнуть 7 миллионов. Вряд ли это окажется правдой, ведь выкладывать такую сумму за российский автомобиль никто не будет.
ГАЗ Соболь 4х4
Этот автомобиль также пополнит новые модели ГАЗ 2018 года. Абсолютно каждый с ним сталкивался хотя бы раз. К сожалению, обновление сюда не принесет чего-то совершенно нового. Лишь немного улучшится отделка салона. В остальном же машина будет практически копией прошлой модификации.
Новый кузов чуть ли не полностью идентичен старой версии. Лишь немного его освежили при помощи разнообразных дополнений, таких как слегка переделанная оптика с более качественными огнями, увеличенные в размере зеркала, которым достались еще и повторители поворотных огней, расширенные колесные арки и прочие мелочи. В целом же ничего не поменялось.
А вот внутри машина стала куда лучше. Если раньше здесь практически ничего не было, кроме дешевого пластика и голого металла, то теперь все выполняется более-менее приятной тканью, качественным пластиком и даже искусственной кожей. Все это существенно повлияло на комфорт, и в машине стало даже приятно находиться, причем как в кабине, так и в кузове. Расширились возможности мультимедийной системы. Раньше здесь была только аудиосистема с прикуривателем – теперь же тут красуется полноценная система, во главе которой может находиться даже дисплей с кнопочным управлением. Сильно расширился функционал машины. Появились всевозможные помощники, опции, отвечающие за комфорт, камера заднего вида и прочие датчики. Что касается кресел, то все посадочные места здесь выполняются либо тканью, либо искусственной кожей, заполнены более-менее мягким материалом. Сиденья в кабине теперь могут даже подогреваться и регулироваться, о чем раньше можно было только мечтать.
Помимо людей, машина может еще перевозить и грузы. Если вы приобретаете грузовую версию, то можете размещать в кузове вещи массой до 1 тонны.
Всего для машины заготовлено два силовых агрегата. Тот, что работает на бензиновом топливе, имеет объем в 2.9 литра и мощность до 107 лошадиных сил. Дизельный аппарат получит объем чуть меньший – 2.8 литра, но выдает он больше сил – 120. Помогать силовым двигателям будет ручная трансмиссия на пять передач. Главная особенность машины – высокая проходимость, благодаря полному приводу и различным дополнениям. Здесь можно найти пониженную передачу, блокировки дифференциалов и раздатку. Также автомобилю увеличили дорожный просвет и улучшили подвеску.
Получить в свое пользование машину можно за не особо большую цену – базовый вариант комплектации оценивается всего в 715 тысяч. Конечно, за эти деньги реально приобрести зарубежные варианты, которые могут быть даже лучше по некоторым параметрам, однако сложных дорожных условий они просто не выдержат. Максимальная стоимость модели достигает отметки в 840 тысяч. Автомобиль уже находится на конвейерах компании, и в скором времени любой желающий сможет приобрести себе этот знаменитый фургон.
История открытого акционерного общества «ГАЗ» (ранее «Горьковский автомобильный завод») берет свое начало в 1929 г. 4 марта 1929 г. принято решение ВСНХ СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода. 6 апреля 1929 г. утверждено решение о выборе района строительства будущего автозавода — около города Нижнего Новгорода.
Какие легковые автомобили выпускались заводом ГАЗ?
ГАЗ-А
ГАЗ-А - легковой автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company.
Первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин
М-1 («Эмка») - советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1943 год.
В годы Великой Отечественной войны на заводе собирались отдельные экземпляры из имевшихся деталей.
Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, сыграл немалую роль в военные годы, так как являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко.
Всего было изготовлено 62 888 экземпляров.
«Побе́да» - культовый советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946-1958 годах. Заводской индекс модели - М-20.
Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа - без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.
28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего было выпущено 235.999 машин, включая 14.222 кабриолетов и 37.492 такси.
ЗИМ (до 1957 года), ГАЗ-12 - советский шестиместный шестиоконный длиннобазный большой седан, серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод имени Молотова) с 1949 по 1959 (некоторые модификации - по 1960 год.)
ЗИМ - первая представительская модель Горьковского автозавода. Предшественник «Чайки» ГАЗ-13. В основном он использовался как служебный автомобиль («персоналка»), предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры - на уровне министра, секретаря обкома и председателя облисполкома и выше, в отдельных случаях продавался и в личное пользование.
Всего с 1949 по 1959 год было выпущено 21 527 экземпляров ЗИМ / ГАЗ-12 всех модификаций.
ГАЗ-21 «Волга» - советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год. Заводской индекс модели - изначально ГАЗ-М-21, позднее (с 1965 года) - ГАЗ-21. Всего было выпущено 639478 экземпляров всех модификаций.
ГАЗ-13 «Чайка» - советский репрезентативный (представительский) легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год.
Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.
ГАЗ-14
ГАЗ-14 «Чайка» - советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка на Горьковском автомобильном заводе c 1977 по 1988 год.
Всего было изготовлено около 1120 автомобилей этой модели.
ГАЗ-22
ГАЗ-22 «Волга» - советский легковой автомобиль среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Серийно производился с 1962 по 1970 год на заводе ГАЗ в городе Горький. Оснащался пятидверным несущим кузовом с 5-7-местным трансформируемым салоном. Базовый автомобиль - седан ГАЗ-21Р третьей серии. ГАЗ-22 (ранние выпуски - ГАЗ-М-22) обозначался как грузопассажирская отдельная модель (таким образом, «универсала ГАЗ-21» не существовало). ГАЗ-22 имел различные модификации, также на его основе выпускались карета скорой помощи ГАЗ-22Б и (другими заводами и мастерскими) фургон ГАЗ-22А.
ГАЗ-22 - один из первых в мире кроссоверов.
ГАЗ-24 «Во́лга» - советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1970 по 1985 год
ГАЗ-24-10 «Волга» - легковой автомобиль среднего класса, производства Горьковского автомобильного завода. По своей сущности, ГАЗ-24-10 является паллиативным вариантом модернизации ГАЗ-24 на базе модели более глубокой модернизации ГАЗ-3102, развёртывание крупносерийного выпуска которой было искусственно блокировано на уровне отраслевого министерства. Выпускалась с конца 1985-го года и до весны 1992 года, когда её сменила модель ГАЗ-31029, представлявшая собой вариант ГАЗ-3102, адаптированный для массового выпуска.
Так как выпуск автомобиля совпал с многими преобразованиями в стране (эпоха перестройки), она вошла в историю как первая Волга доступная более широкому кругу лиц, в том числе для приобретения в частные руки (в отличии от ГАЗ-24 и тем более ГАЗ-3102). Но при этом сохранила относительно высокое качество сборки (если сравнивать с преемницами ГАЗ-31029 и даже ГАЗ-3110).
ГАЗ-3102 «Волга» - советский легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся серийно с апреля 1982 по 2008 год Горьковским автомобильным заводом. Разработанный на основе автомобиля ГАЗ-24 «Волга», ГАЗ-3102 должен был стать ее преемником.
Однако, по целому ряду политических и экономических причин, данный проект выпускался мелкой серией (около трех тысяч машин в год), вместо массового производства, исключительно как служебный автомобиль советской номенклатурой среднего звена. Это были должности которым еще не была положен эксклюзивный лимузин ГАЗ-14 «Чайка», но статус требовал выделения из общего потока. Такими являлись заместители министров, директора крупных трестов и предприятий, руководители известных театров, генералы, видные академики-лауреаты, редакторы изданий, режиссеры и др.
ГАЗ-31105 «Волга» - российский легковой автомобиль, выпускался серийно на конвейере с 2004 год по 2009 на Горьковском автозаводе.
По сути «105-я» является усовершенствованной версией ГАЗ-3110. Среди улучшений: бесшкворневая подвеска передних колес, стабилизатор поперечной устойчивости подвески задних колес, а также усовершенствованная коробка передач. Осовременен и внешний вид автомобиля: вместо угловатых передних фар установлены каплевидные, заменена решетка радиатора, передние крылья, капот и передний бампер.
В 2005-2007 гг. под заказ производилась версия «бизнес-класса» ГАЗ-311055 с удлиненной на 300 мм колесной базой и удлиненными на 150 мм дверьми.
Volga Siber (Волга Сайбер) - российский среднеразмерный седан, выпускавшийся с 2008 по 2010 год.
Представлен российской компанией «Группа ГАЗ» на выставке «Интеравто-2007» в Москве 29 августа 2007 года как GAZ Siber. В дальнейшем торговое название модели было изменено на Volga Siber.