Хендай ix35 и Киа Спортейдж - два основных конкурента среди крупногабаритных кроссоверов. Обе модели привлекательны для потребителей. Это практически пара близнецов, обе марки выпускаются в Корее, какие различия и преимущества друг перед другом они имеют? Рассмотрим по пунктам кузов, двигатель и расход бензина, элементы управления, а также качества езды, определяя, кто из них лучше. К такому сравнению побуждает и рестайлинг Хендай ix35 в 2013 году, после которого модель вплотную приблизилась к дизайну легендарного представителя Киа.
Стоимость
В зависимости от типа установленного двигателя и комплектации, обе машины значительно отличаются в цене внутри линейки. Однако при детальном сравнении цен между двумя моделями, ix35 и Спортэйдж, разница оказывается не столь ощутимой. Если сравнивать их 2.0 версии, то обе машины можно было приобрести в диапазоне от 800 до 1200 тысяч рублей, в зависимости от курса доллара. Средняя стоимость сегодня - от 1 миллиона рублей. Потому уже более существенную роль при выборе имеют именно технические характеристики автомобиля.
Комплектация Киа Спортейдж
Всего существует пять видов комплектации, которые имеют двигатель 2.0. Базовая включает в себя:
- тонированные стекла;
- диски из легкого сплава в 16 дюймов;
- кожаные элементы салона (переключатель передач и руль);
- магнитола для компакт-дисков и радио;
- 4 встроенные динамика;
- электрические свеклоподъемники на всех окнах;
- фары дневного света на светодиодах;
- управление голосом при помощи цифрового Ассистента;
Хендай ix35
Также имеет пять основных видов комплектации. Стандартная имеет такие элементы:
- диски из легкого сплава в 17 дюймов;
- плеер с радио и входами для подсоединения устройств;
- 6 динамиков;
- то же, что и у Киа.
Оптимальное сочетание стоимости и комплектации присутствует в Киа Sportage, у которой лучше сгруппированы элементы комфорта и управления салона.
Кузов и салон Хендай ix35
Экстерьер: представляет собой более агрессивно очерченную в дизайне модель. Самая характерная черта модели - передняя оптика. Дневные фары имеют светодиодные секции, которые ранее присутствовали только у Киа. Эта мода распространилась и на заднюю оптику, однако, таким нововведением может похвастаться только дорогая комплектация Хендай ix35, которая стала определенно лучше.
По сравнению с предыдущей версией кузова, мало что изменилось. Осталась общая вычурность крупных, типичных для азиатских автомобилей, деталей. Визуальное внимание концентрируется на “тяжелом” и крупном передке. Боковые зеркала крупные, с широким углом обзора. Еще одна отличительная черта модели - шестиугольная радиаторная решетка.
Интерьер: лаконичный и функциональный в любой комплектации. Единственная выявленная странность, это одинаковые кнопки запуска двигателя и подогрева стекла, которые расположены симметрично. Неоновая подсветка приборной панели в голубом оттенке, качественные материалы салона. Хорошая эргономика руля. В целом, очень зависит от комплектации автомобиля.
Киа Спортейдж
Экстерьер: имеет стильный корпус автомобиля, который несколько перенасыщен хромированными деталями. Пользовательский тест-драйв отмечает, что это только преимущество. В целом у Киа сохранился традиционный дизайн, не перенасыщенный крупными деталями. Весь акцент идет на сочетание фар и мягких очертаний кузова. Сразу же в глаза бросается пологий и плавный переход переднего бампера в лобовое стекло и хорошие аэродинамические свойства кузова. Классически модель оснащена светодиодной оптикой, которая подчеркивает линию фары.
Интерьер: даже базовая комплектация включает в себя кожаные элементы оформления салона, как обтянутая ручка коробки передач и руль. Присутствует мягкая неоновая подсветка и хорошо продуманная эргономика бортовой панели, куда органично вписывается проигрыватель для CD-дисков. Кресла похожи на Хендай ix35, однако, имеют более крупные и продолговатые сидения, высокую спинку. Экран мультимедиа и GPS также очень схож с ix35.
Двигатель и управление
Только по техническим характеристикам сложно определить, что лучше приобретать между этими маститыми кроссоверами среднего звена. Sportage имеет мощный бензиновый двигатель, который по гарантии обеспечивает пробег в 150 тысяч километров. Объем составляет 1995 куб см. Расход бензина по городу в среднем составляет до 7л на 100 км.
Хендай ix35 оснащен аналогичным по мощности и гарантийный показателям двигатель. Объем составляет 1999 куб.см. А вот по расходу бензина модель проигрывает конкуренту, по городу на 100 км составляет 11,4. По производительности выигрывает эта модель.
- АКПП: аналогичная в автомобилях, это 6 режимов переключения скорости, включая задних ход и парковку.
- Привод: полный у обоих конкурентов.
- Скорость разгона: Выигрывает Киа, который разгоняется на 0,3 мсек быстрее, за 10,7. У Хендай этот показатель равен 10,7с до 100 км/час.
- Максимальная скорость практически одинаковая, это 185 км/час у Kia и 187 км/час.
По производительности обе модели примерно одинаковы, разница заключается только в расходе топлива на 100 километров, который, и по городу, и по трассе меньше у Sportage.
Комфорт
Обе машины имеют подогрев руля, иммобилайзер, датчики света и дождя, аудиосистему и бортовой компьютер, а также просторный салон даже в базовой комплектации. Главное достоинство обоих марок - мощный кондиционер. Однако в базовой комплектации аналогичные параметры в Hundai стоят на порядок.
Существенные различия по комфорту можно заметить только в максимальной комплектации, тут выигрывает Kia, однако и стоимость на 10-12% выше, чем у Hundai. В целом, по удобству модели остаются на равных. Обе машины имеют просторный и вместительный багажник. Расширенная комплектация может похвастаться продуманной системой климат контроля.
Результат
В сравнении между двумя близкими по стоимости и характеристикам автомобилями сложно определить, кто лучше, выбор уже заключается в нюансах экстерьера и дополнительных опциях комфорта. Практически, по всем характеристикам лидирует Kia Sportage, кроме случая с самой дорогой комплектацией, которая по стоимости проигрывает аналогичной у Hundai.
Когда хочешь купить подержаный кроссовер, а взор направлен в сторону корейского автопрома, невольно возникает вопрос, что лучше: Киа Спортейдж или Хендай ix35. Однако непонятно, как их сравнить – ведь это, по сути, технически одинаковые автомобили.
Не буду сейчас рассуждать о смысле проектирования, производства и продажи двух одинаковых внутренне, но разных внешне моделей одной автомобильной компании под разными брендами, т.к. высказался по этому поводу, когда проводил сравнение Киа Спортейдж и Хендай Туссан . Сейчас хочу отвлечься немного на модель ix35.
Вообще, похоже, что название «ix35», что называется, «не пошло» на российском рынке. Иначе как понять такой момент, что модель в первом поколении называлась Tucson, во втором – ix35, в третьем – снова Tucson? Кстати, на некоторых рынках автомобиль свое название не менял. Короче, когда мы слышим о Hyundai ix35, речь однозначно идет о втором поколении Туссана, выпускавшегося с 2009 по 2015 год.
В связи с тем, что, как уже было сказано, машины технически совершенно идентичны, сравнивать будем, по большей части, внешний вид, особенности кузовов, интерьеров и комплектаций. В конце приложу таблицу отличий – тех, что смог найти.
Кузов
Внешний вид
Говоря о внешнем виде моделей, хочется отметить, что наконец-то каждая из них приобрела свой собственный дизайн экстерьера. Вспомните, как были похожи первое поколение Туссана и второе поколение Спортейджа, выпускавшиеся в 2004-2010 гг. Неподготовленный человек запросто мог их перепутать.
Теперь же машины явно нацелены на разные аудитории. Пусть автомобили и одинаковы внутри, но выглядят они по-разному. Одному нравится брутального вида Kia Sportage, другому – утонченный Hyundai ix35.
Посмотрите: лично мне кажется, что у Киа Спортейдж кузов имеет более выраженный образ кроссовера. Спереди за счет более массивной решетки радиатора Sportage 3 кажется больше своего братца. Хендай же выглядит как большой хэтчбек, особенно если взглянуть на него в профиль.
Конструктив
Несмотря на то, что кузова скроены по одному принципу, их конструктив предполагает разную аэродинамику и некоторые практические свойства. Например, наружные зеркала заднего вида. У Спортейдж 3 они зауживаются к внешней стороне, эта особенность отрицательно сказывается на обзорности проблемных зон.
Зеркала ix35 имеют более правильную с точки зрения практичности форму:
Судя по отзывам некоторых владельцев Киа Спортейдж 2011 года, если при закрытых передних окнах открыть в нем задние на скорости более 60 км/ч, то в салоне автомобиля создается сильная турбулентность. Налицо неправильные аэродинамические свойства кузова. Хендай ix35 вроде бы лишен таких недостатков. По крайней мере, в просмотренных видео я такого не нашел.
Еще одна интересная особенность замечена при тест-драйве Sportage. Если все двери и окна закрыты, то при закрывании какой-нибудь одной двери приходится ею довольно сильно хлопать - иначе она просто не закрывается. Я так думаю, что это происходит из-за отлично герметизирующих щели резинок дверных проемов. При закрывании происходит сжимание воздуха в салоне, вследствие чего воздушная подушка препятствует закрыванию. Если оставить щель в окнах или открыть другую дверь, то все закрывается отлично, с легким усилием.
У вас может создаться впечатление, что я хаю только Спортейдж - все описанные «косяки» принадлежат только ему. Нет. Просто в просмотренных мною видео данные проблемы не были озвучены в отношении ix35. Уверен, что и у последнего можно найти что-то подобное или что-то другое, не менее неприятное.
В общем, это то, что составляет отличия кузовов. А общее у этих автомобилей - широкие пороги и неудобный выход сзади. Ну, а о слабом лакокрасочном покрытии и говорить не нужно - этим недугом страдают, похоже, все «корейцы».
Пороги реально мешают выходить из машины. Приходится вытягивать ноги далеко вперед, что очень неудобно, т.к. приходится себя постоянно подталкивать, чтобы не потерять равновесие. А задним пассажирам и вовсе туго, т.к. дверные проемы сзади не очень большие, да и места для ног сзади немного, прямо скажем.
Кроме того, широкие пороги на обоих кроссоверах имеют тенденцию загрязняться. Спасибо разработчикам. Из-за этого можете быть уверенными, что ваши штанины всегда будут пачкаться.
Интерьер
Дизайн
Дизайн интерьеров качественно улучшился. Если в предыдущих поколениях все было довольно скучно, то теперь салоны компакт-кроссов достаточно приятны глазу, особенно в топовых комплектациях.
Что выбрать - дело вкуса каждого. Лично меня напрягает у Киа Спортейдж «кругляш» в основании рычага коробки передач, а у Хендай ix35 - синий экранчик «из девяностых». Несерьезно. Но «кругляш» портит все впечатление больше. Наверное, салон второго мне нравится, все-таки, больше.
Кстати, одна интересная особенность, которая понравится любителям музыки. Посмотрите, где расположились динамики в передних дверях. У Спортейдж это стандартные места - снизу. А вот у ix35 все интереснее - динамики расположены значительно выше, ближе к окну. И если звук у первого будет теряться в ногах, то у второго больше шансов «пробиться» к уху слушателя.
Качество материалов
Качество материалов, используемых для отделки интерьера, не сказать, чтобы супер, но хорошее. Пластик твердый, но качественный. Это равнозначно относится к обоим автомобилям. Нельзя точно сказать, что лучше по качеству.
Тканевый салон нареканий не имеет, но в случае с кожаной обивкой у Хендай ix35 замечен низкого качества поролон: довольно быстро проминается и крошится. Если, конечно, верить автоблогерам, проводившим тест драйвы.
Если говорить о шумоизоляции, то машины дорестайлиновой версии одинаково «страдали» высоким уровнем шума, особенно сзади. После рестайлинга ситуация значительно улучшилась. Судя по отзывам, у Киа Спортейдж она стала добротной. Да и у его собрата достаточно неплохой.
Эргономика
В общем эргономика моделей одинакова, но есть некоторые различия. Например, отмечено, что у Sportage сиденья неудобные. Хотя, думаю, кому как, но факт есть факт. Люди заметили. А вот ix35 - наоборот, нравится тем, кто в нем сидел. Имеется в виду посадка на передних креслах. Сзади-то особо не разгуляешься - все более-менее одинаково.
Передние кресла Спортейджа имеют короткие сиденья, что доставляет неудобство во время дальних поездок - ноги напрягаются больше, т.к. не лежат целиком на сиденьи.
Кроссовер от Хендай напротив - радует передними креслами. Здесь и длина хорошая, и форма получше:
Сзади места для ног будет мало для рослых людей и там, и там. Но для пассажиров среднего роста вполне достаточно.
То же самое относится и к расстоянию от головы до потолка, причем, что спереди, что сзади.
У Hyundai ix35 отмечается неудобный педальный узел - педали расположены слишком вертикально, так что сиденье хочется отодвинуть назад, чтобы удобнее было нажимать на педали. А что делать тем, у кого рост не позволяет это сделать? Хотя, думаю, стоит, все-таки, самостоятельно это проверить, прежде чем делать поспешные выводы.
Ходовые качества
Как это ни странно, но у машин разные ходовые качества. Судя по отзывам, Спортейдж имеет довольно комфортную, но, в то же время, энергоемкую, сбитую подвеску. Это позволяет ему довольно мягко отрабатывать неровности и хорошо держать прямую на больших скоростях, при перестроении несильно крениться.
Против него ix35 отличается более жесткой подвеской, которая ощутимо потряхивает седоков в салоне автомобиля. Кроме того, его подвеска недостаточно длинноходна, что ставит крест на пересеченной местности, делая машину типичным «паркетником».
Если говорить о двигателях, то наблюдаю интересный момент. Самый распространенный 2-литровый «движок» на 150 л.с. создает разные эмоции. Если в Киа Спортейдж это унылость, то в Хендай ix35 - бодрость. Как такое может быть, если машины имеют одинаковую массу - мне не понятно. Может, все это субъективно?
Вывод
Думаю, понятно, что все отличия в одинаковых автомобилях могут трактоваться по-разному, т.к. все это чистой воды субъективизм. Одному нравится такой экстерьер и интерьер, другому - другой. Первому нравится Киа Спортейдж за комфортную подвеску, второму - Хендай ix35 за удобные кресла. Спорить тут, думаю, бессмысленно. Пока сами не поездите и на той, и на другой машине - не поймете, что вам больше нравится. На картинках и в реальности автомобили - разные. Не стоит руководствоваться отзывами других. Проверьте сами.
А теперь, как и обещал, попробую свести все отличия в таблицу.
Большинство владельцев Kia Sportage - люди семейные, в возрасте от тридцати до тридцати пяти лет. Почти две трети реальных владельцев - мужчины, хотя и у представительниц прекрасного пола Sportage снискал любовь. А среди причин выбора «корейца» чаще всего назывались внешность и адекватная цена. Плюс наличие классического автомата, ведь многие конкуренты оснащаются либо роботом, либо вариатором.
Что ж, стильную внешность и узнаваемые черты новое поколение однозначно сохранило. Осталась в строю и классическая шестиступенчатая гидромеханика, но в паре с дизелем или бензиновым атмосферником. Новый же турбомотор объемом 1,6 л комплектуется семиступенчатым преселективом. Что касается цены, то четвертый Sportage в базовом исполнении подорожал на 60 тысяч (теперь от 1 189 900 руб.). Рассмотрим несколько комплектаций в разрезе «стоимость/оснащение» на фоне конкурентов, среди которых выступают Hyundai Tucson, Mazda CX-5 и Toyota RAV4 . В качестве наиболее интересных комплектаций выберем три: базовую, самую доступную полноприводную с автоматом и топовую с дизелем.
Классика на все времена
Базовый Sportage в комплектации Classic с механикой, двухлитровым двигателем и передним приводом обойдется в 1 189 000 рублей. Сказать, что автомобиль «голый», нельзя. За эти деньги вы получите фронтальные и боковые подушки безопасности, систему стабилизации, ассистенты спуска с горы и троганья в подъем, передние и задние стеклоподъемники, кондиционер, аудиосистему, регулировку спинки заднего дивана и т.д. А вот подогрев сидений или лобового стекла отсутствует - за возможность быстро согреться придется доплатить. Ближайший родственник Hyundai Tucson в базовом исполнении Start стоит на 10 тысяч дороже. Уровень оснащения схож (за исключением подогрева сидений и зеркал), а вот энерговооруженность скромнее. В базе Hyundai довольствуется лишь 1,6-литровым агрегатом в 132 л.с. против 150-сильного двигателя у Киа.
Самое доступное исполнение у Mazda CX-5 именуется Drive. В «базе» кроссовер комплектуется 17-дюймовыми колесами против R16 у Kia и Hyundai. Правда, сами диски будут штампованными (у Sportage и Tucson они легкосплавные). Также у CX-5 изначально есть обогрев боковых зеркал и передних сидений - опция в наших широтах нелишняя. Под капотом установлен 150-сильный двухлитровый двигатель Skyactiv с шестиступенчатой механикой и передним приводом. Оснащение Мазды в сравнении с Киа все-таки интересней, но стоимость выше почти на 200 тысяч.
А во сколько обойдется бестселлер сегмента - Toyota RAV4? Самый простой автомобиль в комплектации «Классик» с двухлитровым мотором, механической коробкой и передним приводом стоит 1 281 000 рублей. Оснащение похоже на маздовское. Тут также есть обогрев зеркал и передних сидений. Но в базовом оснащении нет даже самой простой аудиосистемы - за нее придется доплачивать. Учитывая скорый запуск производства RAV4 под Питером (август 2016 года), стоит ожидать и снижения стоимости. Сравнение оснащения базовых версий
Kia Sportage | Hyundai Tucson | Toyota RAV4 | ||
Стоимость | 1 189 900 | 1 199 900 | 1 349 000 | 1 281 000 |
Двигатель/Трансмиссия | Бензин, 2.0, 150 л.с./6МТ | Бензин, 1.6, 132 л.с./6МТ | Бензин, 2.0, 150 л.с./6МТ | Бензин, 2.0, 150 л.с./6МТ |
Тип привода | Передний | Передний | Передний | Передний |
Фронтальные и боковые подушки безопасности | + | + | + | + |
Система стабилизации | + | + | + | + |
+/6 динамиков | +/6 динамиков | +/4 динамика | - | |
- | + | - | - | |
Кондиционер | + | + | + | + |
Передние и задние электростеклоподъемники | + | + | + | + |
Обогрев передних сидений | - | + | + | + |
Обогрев лобового стекла | - | - | - | + |
Боковые зеркала с обогревом | - | + | + | + |
Легкосплавные диски (диаметр) | + | + | - | - |
Передние противотуманные фары | - | + | - | + |
Две педали, четыре ведущих
Многие наши соотечественники выбирают кроссовер ради одного-единственного пункта - полный привод. Да и работать механической коробкой хотят далеко не все. Самый доступный Sportage с полным приводом и автоматом - версия Comfort за 1 479 000 руб. Помимо полного привода и шестиступенчатого автомата вы получите обогрев руля и всех сидений, 17-дюймовые легкосплавные колеса, рейлинги на крыше, регулировку поясничного подпора у водительского сиденья и много чего еще. Кстати, если механическая трансмиссия не смущает, а комплектацию хочется побогаче, можно выбрать Luxe за те же деньги.Самый дешевый Hyundai Tucson с полным приводом и автоматом дешевле почти на 30 тысяч. Но если базовый Tucson оснащен чуть лучше, то с полноприводной версией ситуация диаметрально противоположная. Тех же денег хватит лишь на базовую комплектацию Start. С той лишь разницей, что под капотом будет уже двухлитровый агрегат (149 л.с.). За почти полтора миллиона вы получите кондиционер, аудиосистему и минимальный набор систем безопасности. Ни обогрева руля, ни регулировки поясничного подпора. Негусто.
Цены на с полным приводом и автоматом начинаются с отметки в 1 630 000 руб. за версию Active. Но за больший ценник и оснащение щедрее. Тут можно рассчитывать на двухзонный климат-контроль и многофункциональный цветной дисплей. Однако за датчик дождя и света или парктроник придется доплатить.
У Toyota RAV4 вместо классического автомата предлагается бесступенчатая трансмиссия. Самый доступный «Рафик» с полным приводом и вариатором стоит 1 583 000 руб.за комплектацию «Стандарт». Это дешевле Мазды, но на 100 тысяч дороже Kia. Версия «Стандарт» лишь немногим богаче базовой «Классики». Из радостей жизни появилась простенькая аудиосистема, мультифункциональное рулевое колесо да система Bluetooth. Сравнение оснащения самых доступных полноприводных версий с автоматической трансмиссией
Kia Sportage | Hyundai Tucson | Toyota RAV4 | ||
Стоимость | 1 479 900 | 1 450 900 | 1 630 000 | 1 583 000 |
Двигатель/Трансмиссия | Бензин, 2.0, 150 л.с./6АТ | Бензин, 2.0, 149 л.с./6АТ | Бензин, 2.0, 150 л.с./6АТ | Бензин, 2.0, 150 л.с./CVT |
Тип привода | Полный | Полный | Полный | Полный |
Подогрев передних/ задних сидений | +/+ | +/- | +/- | +/- |
Подогрев руля | + | - | - | - |
Раздельный климат-контроль | - | - | + | - |
Bluetooth для подключения мобильных устройств | + | + | + | + |
Круиз-контроль | + | - | + | - |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | + | + |
Задние датчики парковки | + | - | - | - |
Регулировка поясничного подпора сиденья водителя | + | - | + | - |
Датчики света и дождя | - | - | - | - |
Наличие аудиосистемы и динамиков | +/6 динамиков | +/6 динамиков | +/6 динамиков | +/4 динамика |
Дизель с удобствами
Напоследок рассмотрим дизельные версии в топовом исполнении, благо у всех они есть. Самый дорогой Kia Sportage предлагается в версии GT-Line Premium с дизелем мощностью 185 л.с. и автоматом. Цена такой машины - 2 099 900 рублей. С одной стороны, это на триста тысяч дороже топового исполнения предыдущей машины. С другой - появилось множество опций, ранее недоступных. В списке оснащения есть почти все, что душе угодно: вентиляция сидений, панорамная крыша, биксеноновые адаптивные фары и многое другое.Hyundai Tucson с тем же дизельным двигателем CRDi дешевле. Максимальная комплектация для дизельной версии Travel обойдется в 1 860 000 рублей. Передние фары - светодиодные. Нет панорамной крыши, вентиляции сидений, системы автоматической парковки или электропривода крышки багажника с автоматическим открыванием. Многое из перечисленного можно найти в комплектации Prime, но она доступна лишь в сочетании с бензиновым турбомотором и семиступенчатой преселективной коробкой передач. Дизельная Mazda CX-5 с двигателем 2,2 л мощностью 175 л.с. чуть дороже Kia: 2 101 000 руб. за максимальную комплектацию Supreme. При этом за большинство опций, которые входят в топовое оснащение Kia, в Мазде придется доплачивать. К примеру, за системы предупреждения о выходе из полосы движения, навигационную систему или за люк с электроприводом.
В гамме Toyota RAV4 также есть дизельная модификация. Автомобиль в комплектации «Престиж Плюс» с шестиступенчатым автоматом стоит 2 073 000 руб. Чуть дешевле, но и сама комплектация проще, особенно на фоне щедро упакованного Спортейджа. Хотя, в отличие от Мазды, за навигацию доплачивать не придется. А вот систем автоматического торможения и контроля движения в полосе также нет. К тому же дизель у Тойоты заметно слабее - всего 150 л.с. Сравнение оснащения дизельных версий в топовых комплектациях
Kia Sportage | Hyundai Tucson | Toyota RAV4 | ||
Стоимость | 2 099 900 | 1 860 000 | 2 101 000 | 2 073 000 |
Двигатель/Трансмиссия | Дизель, 2.0, 185 л.с./6АТ | Дизель, 2.0, 185 л.с./6АТ | Дизель, 2.2, 175 л.с./6АТ | Дизель, 2.2, 150 л.с./6АТ |
Тип привода | Полный | Полный | Полный | Полный |
Фары | Биксеноновые | Светодиодные | Светодиодные | Светодиодные |
Панорамная крыша с люком | + | - | - | - |
Система автоматического торможения | + | - | - | - |
Система удержания в полосе | + | - | - | - |
Вентиляция передних сидений | + | - | - | - |
Навигация | + | + | - | + |
Наличие аудиосистемы и динамиков | +/7 динамиков | +/6 динамиков | +/6 динамиков | +/6 динамиков |
Система автоматической парковки | + | - | - | - |
Кожаный салон | + | + | + | + |
Камера заднего вида | + | + | + | - |
Если вы хотите сесть за руль кроссовера, то вполне соответствуете тренду. Этот вид автомобилей сегодня пользуется особой популярностью среди автолюбителей. Ведь такая машина - два в одном. Кроссовер синтезировал в себе лучшие качества легковушки и внедорожника. Как вариант вполне можно рассматривать . Причём достойные кроссоверы у нас представлены сразу двумя именитыми производителями: Хендай и КИА. Нюанс только в том, что эти компании умудрились поставить на поток (в среднем от 1 миллиона рублей) и характеристикам. Вот как тут разобраться, какую из них купить? Не зря говорят, что всё познаётся в сравнении. Давайте сопоставим, кто лучше - Hyundai ix35 или Kia Sportage.
Достойные конкуренты на мировом рынке — кроссоверы Хендай ix35 и Киа Спортейдж
Идея на два миллиона
Сначала небольшое представление наших героев. Hyundai ix35 - долгожданное детище компании Hyundai Motor Company (Южная Корея). Эта модель стала преемницей знаменитого , многое позаимствовав от него.
Идею создания «Икса» хендаевцы вынашивали около трёх лет. В проект вложено свыше двухсот миллионов в американской валюте.
Презентовали машину в 2009, а в широком доступе она появилась уже в следующем году. Сегодня собирают также в Чехии и Словакии. Сквозь дебри нашего рынка автомобиль стал пробиваться в 2012 году.
Sportage по-русски
Тест-драйв автомобиля Hyundai ix35:
«VIP»-комплект
Дуэль Sportage и ix35 продолжается в ценовой плоскости. Самая дорогая версия КИА в среднем обойдётся примерно в 1,5 миллиона рублей, а Хендай примерно 1, 4 миллиона - это автомат, полный привод. В такой комплектации вам достанутся , функция климат-контроля, подушки-«обереги» спереди и сбоку, электропакет, и т. д.
Почему при схожем «фарше» КИА стоит дороже? В этом кроссовере есть «лёгкие» диски на 18 дюймов, салон с кожаной обивкой, бесключевой доступ, крыша-панорама.
Взять гарантии
Также у КИА больше срок гарантийного обслуживания. Пять лет (150 тысяч километров) готов производитель заниматься бесплатной починкой. Но как правило, речь идёт о ремонте ключевых механизмов. В то же время гарантия Хендай составляет три года (100 тысяч километров).
Соперники или соратники?
Проведя сравнение ix35 и Kia Sportage, как и предполагалось, мы выявили массу сходств . Это тот случай, когда братья стали конкурентами. А, может, нет? Может, они общими усилиями работают над укреплением репутации корейского автопрома?
Марка автомобиля: | Kia Sportage | Hyundai ix35 |
Страна производитель: | Корея | Корея |
Тип кузова: | внедорожник | внедорожник |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1995 | 1999 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 136/4000 | 154/6200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 181 | 185 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,2 | 10,7 |
Тип привода: | полный | полный |
КПП: | 6 МКПП, 6 АКПП | 6 МКПП, 6 АКПП |
Тип топлива: | бензин | бензин |
Расход на 100 км: | город 6,9; трасса 4,7 | город 11,4; трасса 6,9 |
Длина, мм: | 4440 | 4410 |
Ширина, мм: | 1855 | 1820 |
Высота, мм: | 1630 | 1655 |
Клиренс, мм: | 167 | 170 |
Размер шин: | 225/60R17,215/70R16,235/55R18 | 215/70 R16, 225/55 R18,225/60 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1305 | 1712 |
Полная масса, кг: | 1830 | 2140 |
Объём топливного бака: | 58 | 58 |
Тем более, если совсем уйти от анализа технических и внешних данных и заглянуть в автомобильную «душу» этих красавцев, то можно увидеть ещё кое-что.
Киа Спортейдж против Хендай ix35 играет «молодёжной картой». Он, действительно, больше тяготеет к адреналину и спорту. Такой себе взбалмошный искатель приключений. А вот в «Икс» есть нотки флегматичности, он надёжен и непоколебим.
Итак, бой «Киа Спортейдж vs Хендай ix35» заканчиваем мировой. Резюме такое: оба парня достойны того, чтобы привлечь внимание и заслужить уважение даже самых избалованных автомобильных гурманов.
В начале 90-ых чувствовался жёсткий дефицит хороших кроссоверов. Ситуацию решил исправить южнокорейский гигант Kia Motors, выпустивший свою легендарную модель Спортейдж. Состоялось это в 1992 году, и автомобиль совсем не ощущал конкуренции до 2004 года, когда извечный конкурент компании – Hyundai представил свою разработку Туссан.
Стоит отметить, что напряжённая борьба двух моделей продолжается и по сегодняшний день. И в данной статье мы попробуем сравнить Киа Спортейдж и Хендай Туссан, после чего каждый сможет определить для себя что лучше Hyundai Tucson 2016 или Kia Sportage 2017.
Как уже говорилось выше, серийное производство Спортейдж стартовало осенью 1992 года, и уже через 6 месяцев автомобиль появился на рынке продаж. Интересно, что поначалу кроссовер собирался на немецком филиале Киа, и только в 1998 году производственные процессы полностью перенеслись на предприятия Южной Кореи. Второе поколение было представлено в 2004 году на Парижском автосалоне. Стоит отметить, что если раньше автомобиль соответствовал всем характеристикам внедорожника, то теперь это был самый настоящий динамичный кроссовер.
После нескольких рестайлингов, в 2010 году на свет появился Спортейдж третьей генерации. К слову, данная модификация была признана лучшим автомобилем года в Словакии, и получила премию за лучший дизайн. И вот, наконец, в 2015 году стартовали продажи Спортейдж 4. Интересно, что эта версия также удостоилась премии за свой шикарный дизайн.
Ситуация с Туссан немного другая. Автомобиль появился на публике только в 2004 году, когда рынок был уже битком забит качественными кроссоверами, и модели пришлось буквально отвоёвывать себе место под солнцем. Если проанализировать показатели продаж первого поколения Туссан, то становиться ясным, что у автомобиля это получилось. В 2009 году состоялась презентация второй генерации Туссан.
Интересно, что построен автомобиль был на основе модульной платформы, которая использовалась тогда в модели Спортейдж. В 2015 году в Женеве публике был представлен кроссовер третьего поколения, который практически сразу же начал поставляться на отечественный рынок.
Из вышеуказанного можно сделать вывод, что Спортейдж может похвастаться более длинной карьерой чем Туссан, поэтому в данном аспекте отдадим преимущество «старику».
Внешний вид
Киа Спортейдж всегда отличалась своими габаритами, а также мощным и агрессивным внешним видом. Особенно это было заметным в дебютной версии автомобиля, который по всем параметрам подходил к классу «Внедорожники». Начиная со второго поколения, кореец начал уменьшаться и получил более плавные и гладкие углы. В следующих модификациях кроссовер стал выглядеть современнее. Дизайнеры начали делать ставку на объёмность и рельефность кузова.
Очень похоже обстоят дела и у Хендай Туссан. Первое поколение модели было очень похожим на вторую модификация Спортейдж. Далее разработчики выбрали иной вектор развития, и пути обеих моделей разошлись. В экстерьере последних модификаций Туссан можно отметить динамичность и агрессивность.
При сравнении экстерьеров обоих автомобилей, сложно отдать предпочтение какому-то одному из них. Поэтому, в данном аспекте будет ничья.
Салон
Изначально, интерьер Спортейдж не мог похвастаться высокой технологичностью, и его точно нельзя было назвать самым стильным. Но, после того как компания переманила к себе ведущих дизайнеров из Европы и США, дела заметно пошли в гору. Единственной сильной стороной салона дебютной версии автомобиля была его высокая вместительность. Сегодня, интерьер кроссовера – это настоящее произведение искусства. Некоторые эксперты считают его одним из лучших в классе по данному аспекту. Главной его изюминкой является удачное совмещение строгости в оформлении и многофункциональности.
А вот салон Туссан сразу же обезоруживал даже самых скептически настроенных критиков. Во-первых, разработчикам удалось сделать его очень просторным и комфортным. Во-вторых, компоновка оборудования произведена так, чтобы максимально облегчить процесс управления водителю. Пиком технологичности и комфорта стал салон Туссан 2015 года. Дизайнеры использовали наиболее современное оснащение и высококачественные материалы.
Здесь уже не должно возникать никаких сомнений в том, кому отдавать пальму лидера. Конечно же это Туссан.
Технические характеристики Киа Спортейдж 2017 и Хендай Туссан 2016
В плане начинки ситуация также весьма неоднозначная. Кажется, что автомобиль, который находится на рынке уже почти 25 лет может похвастаться широким ассортиментом силовых агрегатов, но на деле это не совсем так. Есть несколько моторов с объёмом 1.6 и 2.0 литра, каждый из которых имеет по несколько модификаций. Например, в последних версиях Спортейдж ставка была сделана на более экономичные двигатели с меньшим объёмом, и, что самое интересное, кроссовер при этом совсем не утратил в динамичности.
Совпадение это или нет, но Туссан также оснащается 1.6 и 2.0-литровыми моторами. Аналитики утверждают, что таким образом разработчики решили повторить успешный путь конкурента Спортейдж. Конечно, двигатели собраны с помощью разных технологий, но их характеристики очень схожие.
Модель | Hyundai Tucson 2016 | Kia Sportage 2017 |
---|---|---|
Двигатели | 1.6, 2.0 | 1.6, 2.0 |
Тип | бензин, дизель | бензин, дизель |
Мощность, л.с. | 135-185 | 150-185 |
Топливный бак, л | 62 | 62 |
Коробка передач | механика, автомат, робот | механика, автомат, робот |
Разгон до 100 км, с | 9.5-11.1 | 9.1-11.1 |
Максимальная скорость | 181-201 | 184-201 |
Расход топлива город/трасса/смешанный | 10.9/6.1/7.9 | 10.9/6.1/7.9 |
Колесная база, мм | 2670 | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 182 |
Габариты, мм длина х ширина х высота | 4475 x 1850 x 1655 | 4480 х 1855 х 1645 |
Масса, кг | 2060-2250 | 2050-2250 |
В раунде под названием «технические характеристики» снова ничья.
Цены
За последнюю версию Туссан в базовой комплектации придётся заплатить 1 505 900 рублей. На первый взгляд цена может показаться завышенной, но список стандартного оборудования снимает все вопросы: полный набор аирбэгов, современная мультимедийная система, камера заднего вида и еще много другого.
А вот компания Киа всегда отличалась своей лояльной ценовой политикой, и просит за Спортейдж последнего поколения всего 1 094 900 рублей. Самым интересным является то, что список базового оборудования практически такой же, как и у его конкурента.
Чисто из логики цифр, более привлекательным в плане стоимости является Киа Спортейдж 2017.