Вопрос сразу следует разделить на две части. Первый - это когда в бензобак попала соляра и водитель узнал об этом сразу, еще не запуская двигатель. Во втором случае - гораздо более драматичный сценарий, когда «подмена» дает о себе знать только в движении.
Двигатель еще не запускался
Если водитель сам заправляет бензиновый автомобиль, то он должен быть совсем «не в себе», чтобы взять пистолет из держателя с надписью «ДТ» и залить в бак дизтопливо. А вот работники АЗС или плохо разбираются в нюансах русского языка, а потому вполне могут ошибиться. Если вы обнаружите это в кассе по чеку или словам оператора, то, естественно, надо всю ответственность возложить на сотрудников заправочной станции. Двигатель запускать не следует даже для того, чтобы отъехать чуть в сторону от топливозаправочной колонки, - требуйте от руководства АЗС вызвать эвакуатор для доставки автомобиля на сервисную станцию, где нужно будет снять топливный бак, промыть его и заменить топливо на правильное.
«Подмена» топлива обнаружилась в пути
Гораздо хуже, если вы после заправки поначалу ничего особенного не заметили. Такое случается, если дизельного топлива залито немного и его соотношение с бензином 1:2 и более в пользу легкого топлива. Двигатель будет постепенно терять мощность, подергиваться, дымить. Но вы уже отъехали от заправки на какое-то расстояние. Практически в любой ситуации, кроме той, когда от продвижения машины на еще несколько сотен метров зависит жизнь людей, двигатель следует немедленно остановить, возвращаться на заправку на буксире или эвакуаторе и требовать экспертизы залитого в бак топлива. При этом лучше сохранять чеки - хотя бы с последней заправки.
Предстоящий ремонт
А теперь расскажу, что я предпринял для спасения автомобиля: помнится, это был Kia cee"d, который-таки заправили солярой. Хозяин не разобрался в ситуации, и автомобиль на буксире попал в мои руки. Что же приключилось с машиной и как пришлось устранять проблемы?
При любом раскладе следует снять топливный бак, слить его содержимое, промыть и залить чистый бензин. Кроме этой обязательной процедуры я вывернул свечи. Они были покрыты толстым слоем черного нагара. В этом случае поможет очистка. Но лучше свечи заменить. Проверка компрессии показала, что в трех цилиндрах ее значение не превышало 4–6 бар. Либо сломаны кольца, либо закоксованы - потеряли подвижность и «залегли». Залив на ночь раскоксовывающий состав, утром намерил компрессию больше 11 бар - столько и должно быть на исправном моторе. Значит, поршневые кольца уцелели. На всякий случай демонтировал топливные форсунки и промыл их. Подробнее об этой процедуре .
Еще раз промыл цилиндры сквозь свечные отверстия. После этого сменил масло. Сделать это необходимо, потому что промывочная жидкость неизбежно попадает в масло. Не хватало еще задира вкладышей коленчатого вала! При этом масляный фильтр менять необязательно. После запуска двигатель заработал ровно. Еще раз сменил масло и фильтр. Отдавая хозяину автомобиль, предупредил, что после такого приключения автомобиля, возможно, «не жилец». Но это уже совсем другая история.
Что и говорить, ситуация с ошибкой на заправке почти анекдотичная, но все бывает. Будьте осторожны на АЗС, а коли случится такое - не надейтесь доехать на авось. Поделитесь в комментариях, не случалось ли с вами подобного.
Вопрос кажется глуповатым? Но не глядя на
это, не один раз каждый месяц на станцию технического обслуживания приезжают
авто в таком состоянии на лафетах. Некие умудряются доехать своим ходом,
с чёрным облаком за собой, имея диагноз: «ошибочная заправка автомобиля не тем топливом, которое предугадал завод
изготовитель». Кто-то в спешке схватил не тот пистолет на заправке, кто-то
попросил супругу съездить на заправку, кто-то не так давно сменил
автомобиль и ещё не привык к новенькому горючему.
Кто же повинет?
Предпосылкой в любом случае является невнимательность владельца, но нас больше всего интересует
вопрос о следующих действиях после совершения таковой ошибки.
Движки внутреннего сгорания для этих типов горючего значительно отличаются: в двигателе внутреннего сгорания
топливовоздушная смесь попадает в цилиндры, где происходит возгорание
средством электронной искры. Главным различием дизельного мотора (за
исключением многих других) будет то, что нагревание и воспламенение
топливовоздушной консистенции осуществляется за счёт сжатия снутри цилиндра. В
двигателе внутреннего сгорания давление, при котором смесь поступает в цилиндры меньше, и
потому его не довольно, чтоб подпалить дизельное горючее. Потому пока в
системе осталось маленькое количество бензина — значительно не меняется сам
процесс сгорания, потому что соляра будет сгорать не в полном объёме, в
итоге чего будет создаваться огромное количество нагара. После попадания
солярки в магистрали бензиновой системы произойдет их закупорка, что сделает труднее
проход горючего к движку. Большая
возможность того, что дизельное горючее сумеет проникнуть в картер
через цилиндры, в таком случае моторное масло будет неприменимым для предстоящего
использования. После того как бензин в системе стопроцентно окончиться, движок
останавливается. Дизельное горючее обладает совсем другими хим
качествами в отличие от бензина, потому что эти два горючего имеют различные свойства
горения, приметно отличаются по вязкости, количеству содержания разных
примесей, по плотности и температуры, требуемых для воспламенения. Дизельное горючее,
попав в топливную систему бензинового автомобиля, гибельно для мотора.
Как
же быть, если вы столкнулись лоб в лоб с таковой неувязкой?
Если вы ещё не успели отъехать от
бензоколонки и увидели факт того, что вы спутали пистолет и заправили дизельное горючее заместо бензина, ни в коем
случае не заводите автомобиль и не включайте зажигание. В таком случае вы
предупредите включение топливного насоса автомобиля и ограничите попадание
дизельного горючего в топливную систему вашего автомобиля.
Но в большинстве случаев встречаются случаи когда,
заправив автомобиль не тем топливом, шофер уезжает с заправки, проезжает
некое расстояние и машина глохнет. После этого уже появляются мысли, как это вышло.
Всё было замечательно, машина никогда не давала поводов для расстройства и здесь
такое. В конечном итоге наступает озарение. В любом случае, следует вызывать эвакуатор
либо на буксире доставить ваш автомобиль к наиблежайшему автосервису, производящему
ремонт топливных систем. Разрушьте себе тот стереотип, что вам за час решат
вопрос таковой трудности. Таковой ремонт может занять и не один денек, всё зависит
от трудности загрязнения вашей топливной системы.
На
автосервисе нужно выполнить последующие пункты:
- Неотклонимая очистка бака и слив горючего,
- Промывка всех змеевиков,
по которым горючее поступает от бака до мотора автомобиля, - Смена горючего на нужное,
- Подмена топливного фильтра,
- Подмена масла и масляного фильтра,
- Помыть топливную систему
спец промывкой для инжекторов. - При способности поменять свечки
зажигания, такая манипуляция осуществляется по окончании промывки.
Видите ли, это не такая и стремительная
процедура, по времени она займёт более 6-ти часов.
Почему
же нужно соблюдать все приведённые выше пункты исцеления вашего
автомобиля «после отравления»? Всё дело в том, что дизельное горючее в
дизельной системе делает, так именуемую функцию смазывания. Но в случае
попадания дизельного горючего в бензиновую систему, которая не испытывает
желания к смазыванию, дизельное горючее как на клей прихватывает
маслосъёмные кольца, и происходит таковой
эффект как залипание маслосъёмных колец, в итоге которого начинает
пропадать компрессия в цилиндрах автомобиля и в итоге этого автомобиль
отрешается заводиться. Присутствие даже очень малеханького количества
дизельного горючего в системе бензинового автомобиля может привести к такому
эффекту. Но вприбавок ко всему, может произойти и залипание клапанов, что при
старте мотора может привести его к краху.
Стоит
отметить тот факт, что карбюраторные движки несколько более «сговорчивы» с
дизельным топливом, чем инжекторы. Что сбережет ваше время и ваши денежные ресурсы.
В
итоге
Итак, что мы можем полезного вынести из
вышесказанного: если вы впору увидели, что заправили автомобиль не тем
топливом – строго воспрещается запускать движок. Если не запускать движок,
всё может обойтись вам лёгким испугом и промывкой бака вашего автомобиля.
Двигатель внутреннего сгорания никак не может работать с примесью дизельного горючего в
собственной топливной системе, потому экспериментировать и пробовать оставшееся
место бака до горлышка заполнить даже качественным бензином не
стоит.
Если вы заполните бак до 10%, автомобиль
ехать будет, но с огромным трудом, движение автомобиля может сопровождаться
стуком в области мотора, но серьёзного вреда это не принесёт. В неких
странах хитрые заправщики даже подмешивают в дизельное горючее вот эти
вышеупомянутые 10% дизельного горючего в бензин, чтобы прирастить его количество
средством малых издержек. Но повсевременно на таком виде горючего ездить не
рекомендуется, равномерно движок вашего стального жеребца придёт в негодность.
Узнал он об этом от кассира-оператора, озвучившего содержание чека. и вызвал фирменную бригаду экстренной помощи. Крупные топливные компании, оказывается, готовы к оперативному решению таких проблем невдалеке от больших городов.
Мастера осушили всю систему, промыли топливный тракт, затем бак наполнили правильным бензином до полного - за счет заведения (а точнее - несчастного заправщика), принесли извинения и пожелали доброго пути. День был испорчен - на все процедуры ушло около четырех часов, но машина спасена.
А если все сделать наоборот?
Народная молва гласит, однако, что в России чаще ошибаются в другую сторону - заправляют дизель бензином, поскольку « дуло» солярочного пистолета зачастую шире горловины бензинового бака. Сила привычки. Допустим, никто не заметил подмены, водитель сел и поехал. Допустим, он ничего не понимает в технике и не ощутил никаких перемен в поведении машины. Но любой современный автомобиль непременно включит - многие датчики оповестят, что что-то пошло не так.
Хотя внешние симптомы достаточно заметны - двигатель, скорее всего, станет дергаться и тарахтеть сильнее обычного. При этом упадет мощность, а выхлоп начнет планомерно уничтожать - при сгорании неправильной смеси получается и неправильный набор продуктов сгорания.
Плотность солярки выше, чем плотность бензина, и есть вероятность, что насос сначала будет черпать из бака именно ее остатки, а потому с автомобилем сразу ничего не произойдет (с бензиновыми машинами ситуация обратная - ошибочно залитая солярка в систему приходит мгновенно).
Если вовремя спохватиться и выключить мотор, то большой беды не случится. Если не реагировать, то первый удар на себя примет ТНВД - насосы этого типа очень чувствительны к качеству топлива. Следующей вы приговорите систему впрыска. У распространенной common rail здоровье сильно зависит от смазывающих свойств топлива, бензин ей противопоказан. Двигателю также не понравится присутствие в смеси инородных углеводородов - управляющая электроника сойдет с ума, стабильность работы нарушится. Возможные последствия - самые разнообразные.
Комплекс мероприятий
При высоком содержании бензина в солярке дизель быстро заглохнет, запустить его снова не получится. При низком возможны варианты, но в любом случае пользы от этого никакой. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливных магистралей и заменой фильтра.
Доводить процесс до крайностей совершенно невыгодно из соображений экономии средств. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливной магистрали и заменой фильтров. Для дизеля сервисмены непременно предложат также углубленную чистку насоса и форсунок и чего-нибудь еще. Это не имеет смысла, если двигатель работал на бензине буквально пару секунд, так что не поддавайтесь на уговоры.
Но если проявить упорство и ехать, несмотря ни на что, то вполне можно добиться смерти двигателя и топливных агрегатов. Чего, конечно же, мы никому не желаем заправлять дизель бензином.
И, на всякий случай, всегда читайте чеки АЗС.
На сегодняшний день на заправках газовые насосы обозначаются потенциально запутанным набором значений, цветов и буквенно-цифровых символов. Бензин выпускается в пяти или более вариантах, и это не учитывает дизельное топливо. Результат смешивания может привести к поломке двигателя, коррозии топливных магистралей или, если вам повезет, серьезного повреждения.
Когда дизель заправляется в бензиновый двигатель, он не испаряется, как бензин, и искры не будет. Если смешивание произойдет, ваша машина может пробежать несколько километров, а затем отключиться. Имейте в виду, что, даже не запуская автомобиль, он может засорить топливный фильтр и испортить все топливные форсунки. Если вы запустите автомобиль, дизель приземлится, заполняя отверстия цилиндра и вызывая гидравлический замок. Это, в свою очередь, может привести к повреждению шатунов и коленвала. Он также попадет в поддон, что приведет к повреждению масла.
Разница между дизельными и бензиновыми двигателями
Давайте начнем с самого начала и обсудим различия между обоими двигателями. Чтобы понять, как это повлияет на ваш двигатель, важно знать, как работают эти два двигателя. Во-первых, бензиновые двигатели имеют свечи зажигания. Когда автомобиль запускается, они разжигают и воспламеняют испаренное топливо, которое смешивается с воздухом внутри двигателя. По сути, так работает двигатель с серией «микро-взрывов». Дизельный двигатель не имеет свечей зажигания, а работает на поршне, который сжимает дизель настолько, что выделяется тепло и он загорается.
Что делать если вместо дизельного топлива залили бензин
- Немедленно прекратите заправку: если вы заправляете только бензин, некоторые эксперты говорят, что есть шанс, что с автомобилем ничего не случится — до тех пор, пока в вашем дизеле не более 5 процентов бензина. Если вы действительно хотите рискнуть, продолжайте часто заправляться, чтобы долить дизельное топливо и тем самым как можно быстрее снизить процентное содержание бензина в вашем баке.
- Проинформируйте обслуживающего персонала автозаправочной станции. Сотрудники смогут помочь вам подтолкнуть ваш автомобиль к нужной заправочной станции. Не забудьте повернуть ключ в замке зажигания так, чтобы разблокировать рулевое управление. Не включайте огни приборной панели и не заводите двигатель!
- Позвоните в службу технической поддержки или специалисту по заправке топливом: назаправочной станции, скорее всего, будут указаны контактные данные подходящей компании, если ваша служба технической поддержки не сможет помочь.
- Подождите техническую службу с машиной (при условии, что она безопасно припаркована): автомобильный бак обычно можно слить и промыть на месте примерно за 30-40 минут. После этого вы сможете снова заправить подходящим топливом
Как самому удалить дизельное топливо из бензобака
Это зависит от того, сколько дизельного топлива вы положили в свой бак. Если вы поймали свою ошибку на ранних этапах, заправка оставшейся части бака в основном бензином может быть оптимальным вариантом. Если же вы заправили большую часть своего бака дизельным топливом, то это совсем другая история.
Первый шаг — остановить машину и отбуксировать ее домой. Вы должны немедленно решить проблему, поскольку чем дольше дизель находится в баке, тем больше вреда он может нанести топливной системе, двигателю и инжекторам. Затем с помощью сифонного насоса уберите дизельное топливо из бака и заполните его бензином. В некоторых случаях запуск вашего транспортного средства может занять некоторое время, и поездка может быть неровной, с рывками, пока весь дизель не вылетит естественным образом.
Другим решением, и в большинстве случаев самым безопасным, является вызов профессионала. Механик должным образом промоет всю топливную систему и очистит окружающие детали. В некоторых случаях свечи зажигания, прокладки двигателя и фильтры, возможно, придется замените некоторые детали.
Более детально можете посмотреть в видео:
Топливо оказалось не то…
Такая неприятность случается даже чаще обратной, когда «соляркой» заправляют бензиновый мотор. Происходит это по разным причинам. Например, человек недавно купил вторую машину на тяжелом топливе и по привычке залил в нее бензин или заправщик по неопытности умудрился впихнуть бензиновый «пистолет» в горловину бака дизельного автомобиля. Как бы то ни было, после того, что уже случилось, возникает отнюдь не философский вопрос – что делать?
В данной ситуации очень важно знать, сколько было в баке «солярки» до этой злополучной заправки. Если приехали на АЗС с пустым и залили какое-то количество бензина, но вовремя спохватились и поняли, что натворили, ни в коем случае не заводите мотор, а сразу вызывайте эвакуатор. В ближайшем техцентре снимут бак, промоют и наполнят его свежим топливом. Причем в этом случае не надо будет даже промывать систему впрыска – поскольку двигатель не заводился, дизтопливо не успело прокачаться по магистрали. К тому же бензин легче «солярки» и, оставаясь в верхних слоях бака, не сразу попадает в топливный насос и трубопроводы. Поэтому от дополнительных услуг по ликвидации последствий можете смело отказываться.
Хуже, если вы почувствовали подвох только после того, как стали проявляться первые симптомы бензинового отравления: двигатель начал «троить», потерял тягу, заработал с перебоями, а также резко стала расти его температура. В этом случае вызывайте техничку или тащите машину на «галстуке» в сервис. Можете добраться потихоньку и своим ходом, но только при условии, что «солярки» в баке существенно больше бензина. На этот раз придется изрядно раскошелиться на промывку всей системы, включая бак, ТНВД, топливную магистраль, фильтры и форсунки впрыска. Ведь дизтопливо обладает хорошими смазывающими свойствами, а бензин, наоборот, отличный растворитель – он вымывает смазку, разрушая в первую очередь дорогостоящий топливный насос. На официальном дилерском центре клининговая процедура обойдется в 30 000 – 50 000 руб. Правда, обратившись в специализированный сервис, можно в разы сэкономить.
Если же вы влили незначительное количества бензина в бак, где дизеля было около половины или более, не спешите звонить в службу эвакуации. Скорее всего, небольшой прирост бензина дизельный мотор проглотит безболезненно. Однако в этой ситуации следует дозаправиться «соляркой» до полного, а по мере выработки оставшегося в баке топлива периодически заливать в него до краев дизельного топлива. И так делать до тех пор, пока не почувствуете, что бензина в топливе не осталось. Специалисты утверждают, что на 25 литров «солярки» можно влить до 2-3 литров бензина без серьезных последствий для двигателя, особенно в холодное время года. В этом случае рекомендуется эксплуатировать машину в более щадящих условиях – не напрягать мотор высокими оборотами и резкими ускорениями.
Так что и при разбавлении бензином дизельного топлива ничего страшного не случится. Причем чем раньше вы распознаете ошибку, тем менее затратной будет ликвидация ее последствий.
При первых симптомах отравления глушите двигатель и вызывайте эвакуатор
Признаки попадания бензина в дизельный мотор:
двигатель стал «троить»потерял тягу
заработал с перебоями
резко начала расти температура мотора