Шевроле Каптива ‒ кроссовер, обладающий полным приводом, выпущенный корейским автозаводом, он создан компанией GM Theta. Разработчиками считаются инженеры GM, поэтому дело развернулось в мировых масштабах ‒ в мире эту машину, только немного измененную, знают еще как: Daewoo Winstorm, Holden Captiva, Oпель Aнтара. Один лишь вид и показывают силу и твердость авто. Эта машина является подходящей для путешествий целым семейством. В салоне расположены модульные сидения в три ряда, способные уместить до 7 взрослых особей.
- Сравнительно большой расход топлива является недостатком Шевроле Каптива. На это влияют большой вес и размер авто. В городском режиме с умеренным проездом и остановкой на светофорах авто может употреблять до 16 литров горючего на 100 км. В основном автовладельцы не тратят больше 14.
- Габаритные огни, которыми трудно управлять, тоже являются минусом. Автомобильная электроника существует сама по себе, поэтому, чтобы привыкнуть к ней и понять ее, нужна хорошая подготовка. Может, это недостаток всех современных авто.
- Ветреность в показаниях бортового компьютера. Обладает этим недостатком Шевроле Каптива дизель, а также авто с бензиновым двигателем.
- Проблема со стеклоочистителями. В них частенько попадает пыль и грязь, в частности, зимой. Рекомендуется тщательно следить за чистотой автомобиля.
- Слабая передняя подвеска. К задней подвеске претензий нет, но вот передняя, по заключению экспертов, не особо предназначена для движения по неровным дорогам. Вне зависимости от использования АКПП или механики, для Шевроле Каптива недостатки подобного рода ‒ значимые.
- Отделка багажника пластиком. При неосторожной эксплуатации пластик царапается, и в итоге машина теряет свой внешний вид.
- Черно-белая камера заднего вида. Для водителей, обычно использующих полноцветные приборы, это может являться серьезным минусом.
- Небольшая запаска, вместо полноразмерной. Хоть это и снизит огромный вес автомобиля, но она слишком мала.
Проблемные места Шевроле Каптива
К постоянным заморочкам с подвеской стоит добавить не длительный срок эксплуатации рулевой рейки ‒ может появиться стук после преодоления всего 20 тысяч километров (использование плохой основы для создания рулевой рейки), по гарантийным талонам салоны чинить данное явление отказываются, опираясь на отсутствие зазоров (звук поломкой не является). Смена не оправдывается средствами ‒ в течение полугода-года ситуация может вернуться.
После первых ста тысяч пройденных километров стоит серьезно вложиться в приобретение и замену амортизаторов, ступиц, рулевой тяги, наконечников.
Также владельцы Каптивы столкнутся с периодичной сменой прокладок: крышки клапанов и свечных колодцев ‒ зачастую лютой зимой. В холодные месяцы, под нагрузкой, может оборвать шланг обратки ГУР, форсунка омывателя 5-й двери станет первопричиной срыва выводящего шланга от бачка.
15.10.2016
Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva) – один из самых доступных кроссоверов в СНГ, особенно, в подержанном варианте. Такой автомобиль, в возрасте 4 – 5 лет, на вторичном рынке можно приобрести за 12 – 15 тыс. у.е. При своих размерах и внешности, стоимость машины выглядит весьма подозрительно, возможно подвох в надежности и стоимости ее содержания? В этом и многом другом сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Шевроле Каптива – компактный кроссовер, разработанный южнокорейским подразделением «General Motors», в 2004 году. В основе машины лежит платформа, используемая в автомобилях « » и «Saturn VUE». В Австралии и Новой Зеландии машина продается под названием «Holden Captiva». В 2010 году появилась обновленная версия автомобиля, которая впервые была представлена на автошоу, в Париже. Модель получила новую внешность, измененный дизайн салона. Также, изменения коснулись ходовой части: подвеска была существенно доработана, изменена жесткость пружин и установлены новые стабилизаторы поперечной устойчивости. В 2011 году, в Ташкенте, состоялась презентация обновленного Шевроле Каптива, выпускаемого GM Узбекистан. Помимо новой внешности, появились новый мотор объемом 3.0 литра (250 — 283л.с.) и шестиступенчатая АКПП. Официально, обновленная версия была представлена на Женевском автошоу в 2013 году.
Достоинства и недостатки Шевроле Каптива с пробегом.
Когда-то, машины с желтым крестом на капоте делали из толстого металла, но это осталось в прошлом. Кузовное железо очень сильно боится реагентов, которыми у нас обильно посыпают дорогу. Быстрее всего начинают цвести: крышка багажника, пороги и кромки дверей. Как и у многих других автомобилей, через пару лет эксплуатации начинают облазить хромированные элементы.
Силовые агрегаты
Официально, в СНГ, Шевроле Каптива поставлялась только с бензиновыми двигателями, первый – четырехцилиндровый 2.4 литра (136 л.с.), второй – шестицилиндровый 3.2 (230 л.с.) и 3.0 (249 – 283 л.с.). Машины, с турбированным дизельным двигателем объемом 2.0 литра, официально, к нам не поставлялись, а все представленные варианты на вторичном рынке – завезены из-за рубежа. Более мощный дизельный мотор объемом 2.2 литра на нашем рынке сравнительно недавно и говорить о серьезных поломках пока рано. Автомобили с мотором 2.4 оснащены ременным приводом ГРМ, замену ремня и ролика по регламенту нужно проводить каждые 120000 км, но опытные владельцы рекомендуют менять ремень не реже, чем раз в 80000 км. При пробеге 60 – 70 км начинают подтекать сальники коленвала, сначала проблема практически не заметна, так как она минимально сказывается на расходе масла, однако в дальнейшем, где-то к 100 — 120 тыс. км, течь увеличивается, и сальники приходится менять. Нередко, датчик температуры перестает выдавать информацию, чтобы устранить проблему – следует заменить термостат.
В моторе 3.2 литра, привод ГРМ оснащен металлической цепью, казалось бы, это лучше, так как цепь служит в разы дольше, но только не в случае с Каптива. В этом автомобиле цепь имеет такой же ресурс, как и ремень. Формально, рекомендаций по замене цепи на 120000 нет, в редких случаях она может пройти и 150 – 180 тыс. км, но в основном, ее меняют на 80 – 100 тыс. км пробега. Сигналами о необходимости менять цепь послужат: ухудшение динамики разгона, звонкий звук мотора, периодически выскакивает ошибка на бортовом компьютере. Затягивать с заменой не стоит, так как в дальнейшем, она может растянуться и перескочить на несколько зубьев, что приведет к дорогостоящему ремонту (1000 – 1500 у.е.). Если Вы заметили, что аккумулятор быстро разряжается, то скорей всего, умирает диодный мост генератора, замена обойдется примерно в 150 у.е.
Более новой мотор объемом 3,0 непосредственным впрыском оснащен более надежной цепью ГРМ и весьма удачным ТНВД. Говорить о каких-то серьезных проблемах еще просто рано, но многие владельцы отмечают приличный расход масла и склонность к перегреву при малейшем намеке на загрязнение системы охлаждения.
Трансмиссия
Шевроле Каптива оснащается следующими типами коробок передач: пятиступенчатая механика, пяти- и шестиступенчатая АКПП. Механическая трансмиссия считается совершенно беспроблемной, а вот автомат может доставить немало неприятностей при пробеге менее 100000 км, так как АКПП склонна к перегревам, которые приводят к серьезным проблемам с вкладышами самой коробки. К тому же, на машинах первых годов выпуска хватало «детских» проблем по гидроблоку и системой охлаждения коробки. Если прогретая коробка начала переключатся с рывками, нужно срочно обратиться в сервис.
Слабые места ходовой Шевроле Каптива
Подвеска у Шевроле Каптива достаточно крепкая и если даже докучает, то только при большом пробеге и в основном, по мелочам. Как и на большинстве современных автомобилях, первыми, к замене, попросятся стойки и втулки переднего стабилизатора на пробеге 40 – 50 тыс. км (стоимость замены 30 – 50 у.е., обе стороны). Ступичные подшипники придется менять каждые 60 – 80 тыс. км, меняются в сборе со ступицей (за не оригинальный подшипник придется заплатить от 130 до 180 у.е.). Амортизаторы, в среднем, прослужат 80-100 тыс. км, на 120000 км пробега потребуется замена сайлентблоков рычагов. Датчики АБС придется поменять после 80000 км. Если подняв машину на подъемнике, Вы заметите подтеки масла на КПП, не паникуйте, скорей всего требуется замена сальников приводов или внутреннего сальника привода раздатки. Что касается рулевого управления, то рейка начинает стучать при пробеге 80-100 тыс. км. Нередко возникают течи в местах соединения системы гидроусилителя руля, и если вытечет большое количество жидкости, потребуется замена насоса ГУР. Передние тормозные колодки меняются каждые 40-50 тыс. км, задние – 70-80 тыс. км.
Полный привод выполнен по типичной схеме для большинства паркетников – при пробуксовке передней оси, автоматически подключается задняя. Конструкция простая, но даже она требует к себе внимания. Если злоупотреблять даже легким оффроудом, то со временем провернет подвесной подшипник кардана. Формально, узел меняется в боре с карданом, а это удовольствие – не из дешевых, но умельцы научились экономить. Многие просто переделывают крепеж и интегрируют подвесной подшипник от «Соболя».
Салон
Отделка салона Шевроле Каптива выполнена из недорогих материалов, а качество сборки оставляет желать лучшего. Со временем, кресло оснащенное электроприводом начинает расшатываться, также появляется люфт спинки кресел и подлокотника. При резком перепаде температур между крышей и обивкой появляется конденсат, спереди он выходит через плафон освещения, сзади – через клипсы пятой двери. Также, стоит проверить работоспособность дворников, так как на многих машинах перегорает предохранитель в блоке управления. При появлении неверных показаний уровня топлива, проверьте разъем под бачком гидроусилителя руля, идущего к блоку предохранителей.
Итог:
Шевроле Каптива отлично подойдет для тех, кто ведет активный образ жизни и любит путешествовать на автомобиле. Конечно, штурмовать серьезное бездорожье на этой машине не стоит, тем не менее, довезти Вас к любимому месту для пикника, рыбалки или к грибной полянке она сможет. Основным аргументом в пользу Каптивы будет ее цена, так как она стоит гораздо дешевле своих конкурентов.
Достоинства:
- Стоимость на вторичном рынке.
- Дизайн.
- Вместительность.
- Комфортная подвеска.
- Стоимость обслуживания.
Недостатки:
- Тонкий металл кузова.
- Ресурс цепи ГРМ.
- Ненадежная автоматическая АКПП
- Сверчки в салоне.
- Расход топлива (до 15 литров на 100 км).
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Детские болезни Chevrolet Captiva (2006-2011).
Chevrolet Captiva – был разработан в 2006 году на базе Opel Antara. Производством «доступного 7-ми местного кроссовера» занимался концерн GM, в Южной Корее. Для рынка Европы редко нужны рамные внедорожники, а вот к «паркетникам» здесь относятся более дружественно.
На первых «Каптивах» для Российского рынка предлагалось 2 бензиновых двигателя, первый 2.4 (136 лошадиных сил) литра на «механике» и 3.2 литра (230 лошадиных сил) на (гидро-трансофрматорном) автомате. Дизельный двигатель и передний привод на Российский рынок не поставлялись. Смешанный аппетит двигателя 3.2 – 11.5 литров на 100 км, а 2.4 – 9.3 литра / 100 км соответственно (в реальности, скорее всего выше). Динамика не впечатляет, силовой агрегат 3.2 при всей своей мощности разгоняет автомобиль за 8.8 секунды до 100км (сказывается задумчивый автомат), с двигателем 2.4 , «Каптива» добирается до первой сотни за 11.5 секунд, совсем неплохо для 136 «лошадей» и массы более 1700кг.
При пробуксовке передних колес, включается полный привод, через многодисковую муфту. Имитацию «межколесных» блокировок выполняет система ESP и ABS.
Передняя подвеска «Макферсон», сзади стоит обычная «многорычажка». Подвеска жесткая и валкая.
В салоне Шевроле Каптива Вы не найдете дизайнерский изысков и дорогих материалов, в первую очередь автомобиль создавался «бюджетным». В интерьере есть мягкий пластик, продуманная эргономика и в «топ-модификациях» можно выбрать комбинированный или кожаный салон и даже 7-ми местную версию для семьянинов. Довольно богатая базовая комплектация включает в себя полный привод, 6 подушек безопасности, электропакет, ГУР, кондиционер, система стабилизации ESP, магнитола CD-MP3 с управлением на руле и 17 дюймовые легкосплавные диски, опция помощи спуска с горы.
Болячки Шевроле Каптива, или на что обратить внимание при покупке б/у Captiva?
Болячки | Решения |
Двигатель 2.4 |
|
термостат часто выходит из строя | |
масло в свечных колодцах | замена прокладки клапанной крышки |
течет масло из-под крышки клапанов | замена прокладки |
течь сальника коленвала | доливать масло или установить (именно) НЕ оригинальный сальник |
ремень ГРМ | регламент -120 тыс. км, лучше менять каждые 60 тысяч км |
Двигатель 3.2 |
|
датчик давления масла (загорается «масленка») | замена |
цепь ГРМ вытягивается после 100 тыс. км | регламент- 150 тыс. км, сопровождается ухудшением динамики |
Электрика |
|
загорается «зарядка», проседает бортовое напряжение | ремонт генератора |
стрелка топлива «врёт» | проверить разъем под бачком ГУРа идущий к блоку предохранителей |
Трансмиссия |
|
«пинается» автоматическая коробка передач | замена блока гидротрансформатора |
перегрев муфты полного привода | рискуете остаться на переднем приводе — когда Вам нужен полный, не стоит долго буксовать) |
Подвеска |
|
рулевая рейка гремит на ямах, её закусывает в крайних положение | ремонт рейки или установка восстановленной |
проворачивает подвесной подшипник кардана | вследствие задевания карданного вала о бордюры, камни и другие препятствия |
слабые ступичные подшипники | можно установить не оригинал, меняются только в сборе со ступицей |
Детские болезни Chevrolet Captiva (2006-2011).
Chevrolet Captiva – был разработан в 2006 году на базе Opel Antara. Производством «доступного 7-ми местного кроссовера» занимался концерн GM, в Южной Корее. Для рынка Европы редко нужны рамные внедорожники, а вот к «паркетникам» здесь относятся более дружественно.
На первых «Каптивах» для Российского рынка предлагалось 2 бензиновых двигателя, первый 2.4 (136 лошадиных сил) литра на «механике» и 3.2 литра (230 лошадиных сил) на (гидро-трансофрматорном) автомате. Дизельный двигатель и передний привод на Российский рынок не поставлялись. Смешанный аппетит двигателя 3.2 – 11.5 литров на 100 км, а 2.4 – 9.3 литра / 100 км соответственно (в реальности, скорее всего выше). Динамика не впечатляет, силовой агрегат 3.2 при всей своей мощности разгоняет автомобиль за 8.8 секунды до 100км (сказывается задумчивый автомат), с двигателем 2.4 , «Каптива» добирается до первой сотни за 11.5 секунд, совсем неплохо для 136 «лошадей» и массы более 1700кг.
При пробуксовке передних колес, включается полный привод, через многодисковую муфту. Имитацию «межколесных» блокировок выполняет система ESP и ABS.
Передняя подвеска «Макферсон», сзади стоит обычная «многорычажка». Подвеска жесткая и валкая.
В салоне Шевроле Каптива Вы не найдете дизайнерский изысков и дорогих материалов, в первую очередь автомобиль создавался «бюджетным». В интерьере есть мягкий пластик, продуманная эргономика и в «топ-модификациях» можно выбрать комбинированный или кожаный салон и даже 7-ми местную версию для семьянинов. Довольно богатая базовая комплектация включает в себя полный привод, 6 подушек безопасности, электропакет, ГУР, кондиционер, система стабилизации ESP, магнитола CD-MP3 с управлением на руле и 17 дюймовые легкосплавные диски, опция помощи спуска с горы.
Болячки Шевроле Каптива, или на что обратить внимание при покупке б/у Captiva?
Болячки | Решения |
Двигатель 2.4 |
|
термостат часто выходит из строя | |
масло в свечных колодцах | замена прокладки клапанной крышки |
течет масло из-под крышки клапанов | замена прокладки |
течь сальника коленвала | доливать масло или установить (именно) НЕ оригинальный сальник |
ремень ГРМ | регламент -120 тыс. км, лучше менять каждые 60 тысяч км |
Двигатель 3.2 |
|
датчик давления масла (загорается «масленка») | замена |
цепь ГРМ вытягивается после 100 тыс. км | регламент- 150 тыс. км, сопровождается ухудшением динамики |
Электрика |
|
загорается «зарядка», проседает бортовое напряжение | ремонт генератора |
стрелка топлива «врёт» | проверить разъем под бачком ГУРа идущий к блоку предохранителей |
Трансмиссия |
|
«пинается» автоматическая коробка передач | замена блока гидротрансформатора |
перегрев муфты полного привода | рискуете остаться на переднем приводе — когда Вам нужен полный, не стоит долго буксовать) |
Подвеска |
|
рулевая рейка гремит на ямах, её закусывает в крайних положение | ремонт рейки или установка восстановленной |
проворачивает подвесной подшипник кардана | вследствие задевания карданного вала о бордюры, камни и другие препятствия |
слабые ступичные подшипники | можно установить не оригинал, меняются только в сборе со ступицей |
➖ Наличие сверчков в салоне
➖ Расход топлива
➖ Шумоизоляция
Плюсы
➕ Управляемость
➕ Подвеска
➕ Просторный салон
➕ Дизайн
Достоинства и недостатки Шевроле Каптива выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Chevrolet Captiva 2.4, 3.0 и 2.2 дизель с механикой, автоматом и полным приводом 4×4 можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Приобретена в 2013 году, до 100 000 км — никаких проблем. Затем в течение 3 месяцев полетели подвесной подшипник правой полуоси (сальники до кучи), ступичный подшипник левый передний, а затем подвесной кардана. Плюс умер АКБ…
В салоне просторно и удобно, шумка заводская нормальная. Порадовал багажник с кучей отделений в полу. На трассе авто стоит хорошо, двигатель дизельный понравился, да и коробка тоже работает ровно если не давить педаль в пол. В целом, авто своих денег стоит.
Отсутствует обогрев руля, а зона подогрева дворников непонятно что греет… Датчик дождя зимой неадекватен, а летом все окей. От дизелька ожидал меньшего аппетита, хотя это от стиля вождения зависит. Когда тошнил по трассе, то расход был 6,7-7,1 литров. Также отмечу короткий ход подвески.
Отзыв о Шевроле Каптива 2.2 дизель (184 л.с.) АКПП 2013 года
Видео отзыв
Начнем с плюсов машины:
Во-первых, большой и просторный салон, вместительный багажник, много различных ящичков. Перчаточный бардачок с функцией охлаждения, правда я еще не разобрался как он работает. Подлокотник вместительный, плюс под ним скрытый ящик очень большой.
Во-вторых, высота клиренса на 19-ых колесах это просто что-то. Может, конечно, так думают все люди, пересевшие с седана / хетчбека / универсала на паркетник, но я в восторге. Бордюры теперь ни по чем, во двор заезжаю не боясь, а раньше там крался потихоньку. Также хочу отметить, что по сравнению с другими паркетниками, в Каптиве ты сидишь как-то слишком высоко, это очень удобно.
В-третьих, движок. Он рычит так, что язык не повернется считать Каптиву женского рода. Это настоящий Каптивыч! Динамика нормальная, даже по сравнению с маленьким, легким, юрким Фокусом. Ощущения при езде только положительные. Ходовка достаточно мягкая, отрабатывает удары на пять. Ест он примерно 12,5 литров по городу осенью и 14,2 литра зимой, но это опять же при спокойной манере езды в эко-режиме.
В-четвертых, внешний агрессивный вид, машина очень красиво выглядит, родные диски выглядят тоже хорошо.
Что касается минусов:
Во-первых, через 1 000 км пробега в багажнике что-то начало скрипеть, да так противно, что аж бесит. Я раньше никак не мог понять, о чем говорят люди, когда пишут про сверчков, теперь понял, это именно они и есть.
Во-вторых, шумоизоляция. Это, конечно, не ВАЗ, но на Фокусе шумка была гораздо лучше.
В-третьих, отсутствие кнопки запуска двигателя. На Форде она была, и я не парился с сигналками и Вебастами — просто завел кнопкой, ключом закрыл двери и пошел ждать в тепло пока греется. А тут, блин, плюс еще кожаные сиденья — вообще ад.
Отзыв о Chevrolet Captiva 3.0 (249 л.с.) с автоматом 2013 г.в.
Машина куплена в ноябре 2013 года. Недостатков практически нет. Вместо родной магнитолы установлен мультимедийный экран с навигацией,камерой заднего вида и usb-входом. Комплектация LT. Салон и багажник большие. Сидения удобные — подогнать под свой размер можно. В моей 5-местной версии полно дополнительных отсеков в полу багажника, что очень удобно.
Достаточно дорогое ТО — в пределах 13 000 рублей. Иногда, при переключении в пробках, выскакивает вторая скорость — приходится контролировать.
Сергей Петров, отзыв про Chevrolet Captiva 2.4 на механике 2013 г.
В Каптиве нравятся:
1. Внешность, после рейстайла прям стала нравится.
2. Спокойно ест 92-ой бензин (один из основных приоритетов был).
3. 4WD, паркетник
4. Двигатель 2.4. Не ракета, но лучше чем 2.0.На данный момент накатано 1 000 км. Что из косяков?
1. Скрипит на холодную подлокотник, забил.
2. Замерзает задняя пассажирская дверь со стороны водителя. Я так понял, что эта болячка есть у большинства Каптив.
3. Нет штатной защиты днища, даже пыльника, у ОД тоже нет в наличии, буду брать на стороне…Подвеска упругая, но не жесткая, поэтому неровности съедает хорошо. Колеса стоят на 17″.
Отзыв о Шевроле Каптива 2.4 (167 л.с.) с автоматом 2014 г.в.
Достойный аппарат в своей категории. Крайне удивился, что после двух дней на морозе (-28) авто завелся с первого включения. Динамика просто класс. Проходимость по бездорожью не хуже рамников (Pathfinder, Patrol, LC200) до определенного уровня.
Убрал никчемные ящики, сразу появился багажник. С учетом разной комплектации (5-7 мест), то я в 5-местном варианте по-колдовал с креплением — сидушки 2-го ряда складываются по взрослому полностью. Спереди юбку не снимал, пищит но лезет в горку. В целом, хороша четверка!
Основные достойнства: цена / качество, приемистость, приличный салон по всем параметрам, современный дизайн (брутальный), правильная коробка и трансмиссия.
Недостатки… В городе расход 13,4 литра. Ну и шумка никакая…
Андрей Соловьев, ездит на Chevrolet Captive 2.4 (167 л.с.) АКПП 2015 г.