Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО ("Кулебаки- ОГПУ"). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.
Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.
Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме "Замок", в качестве прототипа которых использовался шведский танк "Ландсверк-30".
Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.
Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу "Ландсверка" реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме "Замок" велись уже над танком Т-116, в котором "переобувание" производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.
БРДМ представляла собой плавающую колёсную двухосную с обеими ведущими осями закрытую машину, оборудованную устройством для преодоления окопов и траншей и системой централизованной подкачки шин .
В конструкции БРДМ были использованы принципиальная схема компоновки и основные агрегаты бронетранспортёра БТР-40 . Установка двигателя в удлинённой передней части корпуса предусматривала спешивание членов экипажа через две кормовые двери, однако ухудшала обзорность с места водителя.
В отделении управления, расположенном в средней части корпуса, были размещены водитель и командир машины. Отделение силовой установки и отделение управления разделялось перегородкой. Боевое отделение занимало среднюю и кормовую часть корпуса. Пулемёт СГМБ устанавливался на кронштейне в передней части боевого отделения.
Броневой герметичный корпус имел форму, обеспечивавшую минимальное сопротивление движению на плаву. Он сваривался из броневых листов толщиной 6 мм , 8 мм и 12 мм и являлся основанием для монтажа агрегатов и оборудования машины. Сверху к корпусу была приварена рубка, в крыше которой имелся люк с двумя откидными крышками для посадки и выхода водителя и командира. Верхний лобовой лист имел угол наклона 85 градусов.
На БРДМ устанавливался карбюраторный двигатель ГАЗ-40П. В состав механической трансмиссии входили однодисковое сцепление, 4-х ступенчатая коробка передач , 2-х ступенчатая раздаточная коробка, карданные передачи, главные передачи с коническими дифференциалами, от которых осуществлялся привод к ведущим колёсам.
Машина была оборудована дополнительными пневматическими колёсами, расположенными в средней части корпуса по два на каждом борту. Они выполнялись ведущими с механическим приводом от трансмиссии. Дополнительные колёса опускались и поднимались при преодолении окопов шириной до 1,2 м с помощью гидроподъёмников подобно шасси самолёта.
В кормовой части корпуса был установлен водомёт . Четырёхлопастной винт засасывал воду через приёмный патрубок, расположенный на днище и выбрасывал её через отверстие в кормовом листе корпуса. Во время движения по суше это отверстие закрывалось бронированной заслонкой. Задний ход на воде обеспечивается изменением направления вращения винта . Для управления машиной на плаву использовались водяные рули, смонтированные в трубе водомёта, и передние поворачивающиеся колёса машины. Привод к рулям был объединён с приводом управления колёсами. В случае выхода из строя водомёта машина могла двигаться за счёт вращения колёс при включении второй или третьей передачи. Для предотвращения заливания силового отделения через вентиляционные отверстия во время плавания на машине устанавливался волноотражательный щит. При передвижении по суше он устанавливался в нижнее положение для улучшения обзора и повышения защиты нижней части корпуса.
Пневматические шины основного движителя были подключены к системе регулирования давления воздуха. Подвеска состояла из четырёх продольных полуэллиптических рессор и 8 гидроамортизаторов. Самовытаскивание машины при застревании осуществлялось при помощи кабестана с длиной троса 50 м, смонтированного в передней части корпуса машины.
Бронированная разведывательно-дозорная машина
Разработка бронированной разведывательно-дозорной машины (БРДМ) началась в конце 1954 года в КБ Горьковского автомобильного завода и принята на вооружение приказом Министра обороны СССР от 10.01.1958 г. Она находилась в серийном производстве с 1957 г. по 1966 г. Ведущий конструктор В. К. Рубцов.
По техзаданию новый бронеавтомобиль должен был уверенно плавать, даже когда высота волн достигала 0,5 м, преодолевать на суше сложные профильные препятствия, в том числе рвы и траншеи шириной до 1,2 м.
Первоначально предполагалось создать БРДМ как плавающую модификацию хорошо отработанного и освоенного в войсках БТР-40 (машине даже был присвоен индекс БТР-40П). Но в ходе работ стало очевидно, что ограничиться простой модификацией уже существующего изделия не удастся. Начала вырисовываться совершенно новая машина, не имеющая не только отечественных, но и мировых аналогов. Требования военных по преодолению окопов и траншей, обусловили разработку уникального шасси, состоящего из основного четырехколесного движителя и четырех дополнительных колес, установленных в центральной части машины, служащих для преодоления траншей. Колеса при необходимости могли опускаться и приводились в движение при помощи специальной трансмиссии. Таким образом, БРДМ-1 трансформировалась из четырехколесной в восьмиколесную машину, способную форсировать траншеи шириной до 1,22 м. Основные колеса имели централизованную систему подкачки, отработанную на БТР-40 и БТР-152.
Первый образец БРДМ был построен в феврале 1956 года. В дальнейшем к нему присоединилось еще несколько машин, подвергнутых весьма строгим испытаниям (в частности, одна из БРДМ форсировала вплавь Керченский пролив). В конце 1957 года была выпущена опытная серия БРДМ Через год БРДМ оснастили бронироваиной крышей с двумя люками, что значительно повысило живучесть машин, а потом вооружили более современным пулеметом ПКТ. В 1958 году БРДМ-1 официально приняли на вооружение и запустили в большую серию, продолжавшуюся до 1966 года.В целом машина получилась удачной - подвижной, маневренной, обладавшей высокой проходимостью и хорошей плавучестью. По основным показателям БРДМ, широко применявшаяся разведывательными подразделениями, офицерами связи, превосходила зарубежные боевые машины аналогичного назначения.
БРДМ-1 имеет герметизированный несущий корпус, сваренный из броневых катанных листов толщиной 6, 8 и 12 мм. Верхний лобовой лист имел угол наклона 85 градусов. На корпусе приварена бронированная рубка с двумя смотровыми люками, снабженными пуленепробиваемыми стеклоблоками. В задней стенке рубки расположен двухстворчатый люк.
В конструкции БРДМ-1 были использованы принципиальная схема компоновки и основные агрегаты бронетранспортёра БТР-40. Установка двигателя в удлинённой передней части корпуса предусматривала спешивание членов экипажа через две кормовые двери, однако ухудшала обзорность с места водителя.
В отделении управления, расположенном в средней части корпуса, были размещены водитель и командир машины. Отделение силовой установки и отделение управления разделялось перегородкой. Боевое отделение занимало среднюю и кормовую часть корпуса. Впереди, на вертлюге, открыто устанавливался станковый пулемет СГМВ (боезапас 1250 патронов), обычно находившийся в рубке. На корме и в бортах имелись бойницы для стрельбы из личного оружия экипажа и десантников. Все машины оснащались танковыми рациями.
На машину устанавливался форсированный шестицилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения ГАЗ-40П. Для обеспечения ему «комфортных» условий работы на плаву, когда крышки воздухозаборника задраены, охлаждение осуществляется забортной водой через теплообменник. Радиатор увеличенных размеров оснащен системой обратного тока воздуха и имеет мощный вентилятор, приводимый от двигателя посредством карданного вала. В состав механической трансмиссии входили однодисковое сцепление, 4-х ступенчатая коробка передач, 2-х ступенчатая раздаточная коробка, карданные передачи, главные передачи с коническими дифференциалами, от которых осуществлялся привод к ведущим колёсам.
Подвеска состояла из четырёх продольных полуэллиптических рессор и 8 гидроамортизаторов. Самовытаскивание машины при застревании осуществлялось при помощи кабестана с длиной троса 50 м, смонтированного в передней части корпуса машины.
На этой машине впервые применили герметичные, саморегулируемые тормоза, полностью защищенные от влаги и пыли. Их наружные барабаны хорошо охлаждались даже при напряженной работе. Шины увеличенного размера с регулируемым давлением имели централизованную систему подкачки с внутренним - через ступицу колеса - подводом воздуха. Мощный компрессор с ресивером в случае прострела шин восполнял утечку воздуха.
Эластичные шины, прочный руль, усиленные рессоры на резиновых подушках с восемью гидроамортизаторами позволяли значительно поднять средние скорости при движении по бездорожью. Машина могла преодолевать подъемы до 31°, снег глубиной до 0,65 м и любые пески.
Для движения по воде первоначально предполагалось использовать традиционный гребной винт. Однако в дальнейшем было решено использовать водомет, разработанный для плавающего танка ПТ-76. Водомёт был установлен в кормовой части корпуса. Подобный движитель был более компактным и «живучим». Кроме того, водомет мог использоваться и для откачивания воды из корпуса машины. Повысилась и маневренность на воде - радиус разворота составлял всего 1,5 м. Четырёхлопастной винт засасывал воду через приёмный патрубок, расположенный на днище и выбрасывал её через отверстие в кормовом листе корпуса. Во время движения по суше это отверстие закрывалось бронированной заслонкой. Задний ход на воде обеспечивается изменением направления вращения винта. Для управления машиной на плаву использовались водяные рули, смонтированные в трубе водомёта, и передние поворачивающиеся колёса машины. Привод к рулям был объединён с приводом управления колёсами. В случае выхода из строя водомёта машина могла двигаться за счёт вращения колёс при включении второй или третьей передачи. Для предотвращения заливания силового отделения через вентиляционные отверстия во время плавания на машине устанавливался волноотражательный щит. При передвижении по суше он устанавливался в нижнее положение для улучшения обзора и повышения защиты нижней части корпуса.
БРДМ в больших количествах поставлялась в Советскую Армию, а также передавалась союзникам по Варшавскому договору и экспортировалась. Ей были оснащены части кубинской армии. Использовалась БРДМ и в джунглях Южного Вьетнама, где как нельзя кстати проявилась ее высокая проходимость. Советские разведывательные подразделения на БРДМ первыми вступали на улицы чехословацких городов в августе 1968 году, а в октябре 1973-го египетские «коммандос», посаженные на БРДМы, неожиданно для израильтян форсировали Суэцкий канал, удерживая плацдарм до подхода основных сил.
Серийное производство БРДМ осуществлялось с 1957 по 1966 год, последние годы машина выпускалась параллельно с улучшенной БРДМ-2, созданной на её основе.
В настоящее время БРДМ-1 находится на вооружении армии Сирии, Египта, Израиля, Кубы, Албании, Мозамбика, Конго, Анголы, Эфиопии, России, Боснии-Герцоговины, Болгарии, Венгрии, Намибии, Замбии, Вьетнама.
Технические характеристики БРДМ-1
Классификация | боевая разведывательная машина / бронеавтомобиль |
Боевая масса | 5,6 т |
Компоновочная схема силовое отделение в лобовой части машины, объединённое боевое и управления - в кормовой | |
Экипаж | 2 чел |
Десант | 3 чел |
Длина | 5,7 м |
Ширина | 2,25 м |
Высота по крыше | 1,9 м |
Высота по пулемёту | 2,295 м |
Колея | 1,65 м |
База | 2,8 м |
Клиренс | 0,315 м |
Бронирование | |
Тип брони | стальная катаная |
Лоб корпуса | 7-11 мм |
Борт корпуса | 7 мм |
Корма корпуса | 7 мм |
Днище | 4 мм |
Крыша корпуса | 5 мм |
Лоб рубки | 11 мм |
Борт рубки | 7 мм |
Корма рубки | 7 мм |
Крыша рубки | 5 мм |
Пулемёты | 7,62-мм СГМБ обр. 1949 г. |
Тип двигателя | рядный, 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения |
Мощность | 85-90 лс |
Скорость по шоссе | 80 км/ч |
Скорость по пересечённой местности | 9 км/ч на плаву |
Запас хода по шоссе | 500 км |
Запас хода по пересечённой местности | 85 км |
Удельная мощность | 15,2-16,1 лс/т |
Колёсная формула | 4x4 + 4x4 |
Удельное давление на грунт | 0,5-3,0 кг/см 2 |
Преодолеваемый подъём | 30° |
Преодолеваемая стенка | 0,4 м |
Преодолеваемый ров | 1,22 м |
Преодолеваемый брод | плавает |
Нашей статьи мы рассказали историю создания БРДМ-1, теперь же продолжим наш рассказ описанием технических характеристик этой боевой машины.
Оснащён герметичным несущим корпусом изготовленным из катанных бронелистов, имевших толщину 6, 8 и 12 мм, при этом лобовой верхний лист имел угол наклона в 85 градусов. Автомобиль имеет приваренную к корпусу бронированную рубку с двумя смотровыми люками, в которые установлены пуленепробиваемые стёкла. В задней же стенке рубки размещается имеющий две створки люк.
Конструкция машины использовала принципиальную схему компоновки, а так же узлы и агрегаты бронетранспортёра БТР-40. При этом её двигатель был установлен в удлинённой передней части кузова, что предусматривало выход членов экипажа из кБРДМ при помощи двух кормовых дверей. Такое техническое решение было не слишком удачным, так как подобная компоновка значительно ухудшала обзор с водительского места.
Командир машины и водитель располагались в средней части корпуса в отделении управления. Оно отделялось герметичной перегородкой от отделения силовой установки. Боевое отделение помещалось в кормовой и средней части корпуса. В передней части машины на вертлюге был смонтирован станковый пулемёт СГМВ, имеющий боезапас 1250 патронов. В походном положении он находился в рубке. В бортах и корме были проделаны отверстия для ведения членами экипажа бронемашины огня из личного оружия. Кроме того, вести такой огонь могли и десантники, принятые на борт. В стандартное оснащение БРДМ-1 входят танковые рации.
В качестве силовой установки на БРДМ-1 был использован бензиновый форсированный двигатель ГАЗ-40П карбюраторного типа, оснащённый системой жидкостного охлаждения. При передвижении машины вплавь крышки воздухозаборника задраивались, а охлаждение осуществлялось при помощи забортной воды с помощью теплообменника. Кроме того она имела радиатор большого размера с системой обратного тока воздуха, а так же мощный вентилятор, который приводился в движение при помощи карданного вала.
Механическая трансмиссия машины имеет однодисковое сцепление, двухступенчатую раздаточную коробку, а так же четырёхступенчатую КПП. Её подвеска имеет четыре продольных полуэллиптические рессоры, а так же восемь гидравлических амортизаторов. Для самовытаскивания БРДМ-1 в её конструкции предусмотрен смонтированный в передней части автомобиля трос длинной 50 метров.
Конструкторы броневика оснастили его герметичными тормозами, имевшими возможность саморегулирования. Он были оснащены системой пылевлагозащиты. Кроме того БРДМ имела на вооружение шины большого диаметра с централизированной системой подкачки.
Машина может легко преодолевать снежную целину глубиной до 0,65 метра, песок, а так же подъёмы до 31-го градуса.
Для того что бы БРДМ-1 могла пере6двигаться по воде она была оснащена гребным винтом. Позже для этой же цели использовался водомёт от плавающего танка ПТ-76, установленный в корме машины. Этот движитель занимал меньше места и имел больший срок эксплуатации. Кроме того транспортное средство оснащённое водомётом значительно сократило радиус своего разворота, доведя этот показатель до 1,5 метра.
Гребной винт имел четыре лопасти, и он засасывал воду при помощи специального патрубка, который был расположен на днище, при этом вода выбрасывалась с помощью отверстия в кормовом листе корпуса. Данное отверстие при движении по суше закрывается бронированной заслонкой, при этом задний ход машина могла дать только с помощью изменения направления вращения гребного винта.
На воде БРДМ управлялась водяными рулями, установленными в трубе водомета, а так же при помощи передних колёс. В том случае, если водомёт выходил из строя броневик мог передвигаться за счёт работы колёс на второй или третьей передаче. Имелся на бронемашине и волноотражательный щит назначением которого было предотвращение заливания силового отделения сквозь вентиляционные отверстия. При нахождении на суше этот щит монтировался в нижнее положение для повышения защиты низа корпуса, а так же для улучшения обзора.
Что же касается эксплуатации БРДМ в войсках, то она была принята на вооружение в Советской Армии, а так же некоторая часть этих машин поставлялась союзникам СССР по Варшавскому договору. Принимал броневик и участие в военном конфликте в Южном Вьетнаме. С производства машина была снята в 1966 году при этом какое-то время она выпускалась вместе с созданной на её основе БРДМ-2.
Технические характеристики БРДМ-1:
Классификация | боевая разведывательная машина / бронеавтомобиль |
Боевая масса, т | 5,6 |
Компоновочная схема | силовое отделение в лобовой части машины, объединённое боевое и управления - в кормовой |
Экипаж, чел. | 2 |
Десант, чел. | 3 |
История | |
Производитель | ГАЗ |
Годы производства | 1957-1966 |
Годы эксплуатации | с 1958 |
Количество выпущенных, шт. | около 10 000 |
Размеры | |
Длина корпуса, мм | 5700 |
Ширина корпуса, мм | 2250 |
Высота, мм | 1900 по крыше, 2295 по пулемёту |
База, мм | 2800 |
Колея, мм | 1650 |
Клиренс, мм | 315 |
Бронирование | |
Тип брони | стальная катаная |
Лоб корпуса, мм/град. | 7-11 |
Борт корпуса, мм/град. | 7 |
Корма корпуса, мм/град. | 7 |
Днище, мм | 4 |
Крыша корпуса, мм | 5 |
Лоб рубки, мм/град. | 11 |
Борт рубки, мм/град. | 7 |
Корма рубки, мм/град. | 7 |
Крыша рубки, мм/град. | 5 |
Вооружение | |
Пулемёты | 1 - 7,62-мм СГМБ обр. 1949 г. |
Подвижность | |
Тип двигателя | ГАЗ-40П |
Мощность двигателя, л. с. | 85-90 |
Скорость по шоссе, км/ч | 80 |
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 25-30 по грунтовой дороге, 9 на плаву |
Запас хода по шоссе, км | 500 |
Запас хода по пересечённой местности, км | 85 на плаву |
Удельная мощность, л. с./т | 15,2-16,1 |
Колёсная формула | 4-4 (дополнительные колёса подняты), 8-8 (все колёса) |
Тип подвески | независимая на листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами |
Удельное давление на грунт, кг/см^2 | регулируемое, 0,5-3,0 |
Преодолеваемый подъём, град. | 42 |
Преодолеваемая стенка, м | 0,4 |
Преодолеваемый ров, м | 1,22 |
Преодолеваемый брод, м | плавает |
После Второй мировой войны стандартной разведывательной машиной в Советской Армии был легкий бронеавтомобиль БА-64 (созданный в 1942 г.). С конца 1950-х гг. он быстро замещался плавающей разведывательной машиной БРДМ-1 (4x4), которая использовалась также странами Варшавского договора и экспортировалась во многие страны Африки и Ближнего Востока. Она не использовалась Венгрией, т.к. эта страна сама производила подобную машину FUG (или ОТ-65), которая внешне очень похожа, но имеет двигатель сзади. FUG также применяется в Чехословакии и Польше. В большинстве частей вооруженные силы Союза Независимых Государств БРДМ-1 в настоящее время заменен на более совершенные БРДМ-2.
Компоновка БРДМ-1 подобна автомобильной — моторно-трансмисионное отделение спереди, места механика-водителя и командира (отделение управления) в центре и небольшое обитаемое отделение в корме. Единственный вход в машину — через люки в крыше и кормовом листе обитаемого отделения. Между передними и задними колесами с каждой стороны корпуса есть по два дополнительных колеса, которые опускаются водителем на грунт при пересечении канав или при движении по пересеченной местности. Эта особенность позднее перешла и к БРДМ-2. Имеется обязательная централизованная система регулирования давления в шинах, которая позволяет водителю менять давление в шинах в зависимости от дорожных условий: например, шины спущены при движении по песку, а на дороге они полностью надуты. БРДМ-1 полностью амфибийна, по воде перемещается со скоростью 9 км/ч, приводимая одним ВД на задней стороне корпуса. Перед вхождением в воду поднимается волноотбойный щит на передней части корпуса, включаются откачивающие насосы.
Стандартное вооружение БРДМ-1 — один 7,62-мм пулемет СГМБ, установленный на передней части крыши с углами обстрела по горизонтали 90° (по 45° влево и вправо), по вертикали — от минус 6 до +23,5°. Боекомплект — 1070 патронов. Некоторые машины видели с таким же пулеметом сзади и с 12,7-мм пулеметом ДШКМ спереди.
Командная машина БРДМ-У имеет дополнительное оборудование связи, а машина радиологической и химической разведки БРДМ-РХ применяется для определения путей прохода через зараженную местность. В кормовой части корпуса последняя имеет два штатива, содержащих шесты и флажки; при необходимости эти штативы разворачиваются на 90° над кормой машины, что дает возможность втыкать шесты с флажками в грунт.
Есть также три модификации БРДМ-1, вооруженные противотанковых управляемых ракет. Первая модель имеет три противотанковые управляемые ракеты AT-1 «Снэппер» с дальностью стрельбы 2500 м. Ракеты на своих направляющих размещены под броневой защитой и для пуска поднимаются над крышей машины. Вторая модель — такая же, но с четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами «Суэттер» с дальностью 3000 м; запасные ракеты размешены внутри корпуса. Ракета, управляемая по проводам и оказавшаяся очень эффективной в войне 1973 г. на Ближнем Востоке, может запускаться и управляться как из машины, так и от выносного блока управления с прицелом, удаленного от машины на расстояние до 80 м.
Тактико-технические характеристики БРДМ-1
- Экипаж, чел.: 3;
- Масса, т: 5,6;
- Размеры, м: длина 5,70; ширина 2,25; высота 1,90;
- Силовая установка: один 6-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью, л.с. (кВт): 90 (67);
- Максимальная скорость, км/ч: 80;
- Запас хода, км: 500;
- Преодолеваемые препятствия:
- крутизна склона, %: 60;
- высота вертикальной стенки, м: 0,40;
- глубина брода —