Современный корпусной масляный фильтр (на ряде автомобилей используются и картриджные - при обслуживании заменяется только сам бумажный фильтроэлемент) состоит из следующих узлов:
- Корпус . Это металлический цилиндр с завальцованной крышкой, в которой находится резьбовое посадочное место (оно же - выход отфильтрованного масла) и отверстия для подвода масла. Для конкретно взятого автомобиля важны два геометрических параметра: тип резьбы (метрическая 20х1,5 на большинстве автомобилей, на некоторых, в частности - ВАЗ, дюймовая ¾ UNF) и диаметр уплотнительного кольца, Которое должно четко попадать на привалочную плоскость картера. Высота фильтра у различных производителей может меняться, и в большинстве случаев лучше выбирать масляный фильтр большего размера: это означает, что в нем установлен фильтроэлемент с большей площадью, что обеспечит меньшее сопротивление (это особо важно при холодном запуске, когда вязкость масла возрастает) и меньшую скорость загрязнения. Но нужно учитывать и конструкцию конкретного автомобиля - длинный фильтр может просто не уместиться в моторном отсеке, упереться в патрубки и так далее.
- Фильтрующий элемент . Это - гофрированная бумага с заданным размером пор (обычно - несколько десятков микрон), через которую насосом прокачивается масло. От площади фильтроэлемента и его пористости зависят сопротивление фильтра и качество очистки. Более плотная бумага - выбор автомобилистов, использующих маловязкие (5W30, 0W20) синтетические моторные масла, для автомобилей, работающих на более густых маслах, требуется меньшее сопротивление - отсюда либо снижение качества фильтрации, либо необходимость в увеличении размеров фильтроэлемента. И действительно, на многих современных легковых автомобилях масляный фильтр в несколько раз меньше, чем классический «жигулевский» - при одинаковом качестве фильтрации нет необходимости в создании крупногабаритных фильтров.
- Перепускной клапан служит для защиты фильтрующего элемента от разрушения - при увеличении разницы давлений до и после фильтра он срабатывает, пропуская масло в обход, чтобы избежать разрушения фильтра. Тарировка перепускного клапана - это всегда компромисс: слишком мягкий будет открываться слишком рано, открывая путь неочищенному маслу при каждом холодном пуске, слишком жесткий в тех же условиях может стать причиной разрыва шторки фильтроэлемента. Тарировка задается под особенности конкретного двигателя, и в том числе под вязкость рекомендованного производителем моторного масла .
- Противодренажный клапан можно увидеть через отверстия входа масла. Это - гибкая резиновая шторка, не дающая маслу после остановки двигателя вытекать обратно в картер. Таким образом сокращается время, необходимое для набора давления в системе при запуске двигателя. Негерметичный противодренажный клапан заметно усилит масляное голодание после ночной стоянки, слишком жесткий увеличит общее сопротивление фильтра.
Для увеличения ресурса масляного фильтра ряд производителей вводит в его конструкцию дополнительный фильтр грубой очистки. Обычно в его роли выступает магнит, призванный удерживать металлическую пыль, неизбежно образующуюся при износе двигателя. Но так ли он нужен? Для нового двигателя, эксплуатируемого на качественном моторного масле, темпы механического износа будут ничтожны, и необходимости в дополнительном отделении металла нет. Изношенному мотору, особенно неоднократно ремонтированному с использованием дешевых запчастей низкого качества, он будет гораздо нужнее.
В этом рейтинге мы практически не использовали привычное сочетание требований о соотношении цены и качества (за исключением разве что оригинального фильтра, но он слишком ощутимо выбивался из общего ряда). В конце концов, в общей стоимости замены масла затраты на фильтр составляют крайне малую долю, а его качественная работа на протяжении 10-15 тысяч пробега значит гораздо дольше. Учитывая оговоренные в описании представленных товаров особенности, Вы сможете сделать лучший выбор.
В этой небольшой статье мы представляем вам наш взгляд на производителей масляных фильтров, которые продаются в магазинах города. Как обычно в необъективном обзоре мы не претендуем на абсолютную правду, просто представляем наш взгляд, как продавцов, на продукцию, которой мы занимаемся.
Масляный фильтр BluePrint
Масляный фильтр от британской компании BluePrint - неплохая альтернатива оригинальным фильтрам (кстати, на некоторых автомобилях английского производства эти фильтра ставились в качестве OEM). Масляный фильтр BluePrint надежно защитит двигатель вашего автомобиля от попадания масляной стружки и других ненужных примесей. Подходит для работы с любым типом масла. Требует обязательной замены при штатной замене масла. Не рекомендуется для использования на пробеги более 15 тысяч километров. Можно смело использовать в тех ситуациях, когда нерационально использовать оригинальные фильтры или их дорогостоящие аналоги.
Масляный фильтр Bosch
Бош знают все и все знают, что Бош делает качественную продукцию. Это касается и масляных фильтров от этого производителя. Они всегда четко подходят к посадочному месту вашего автомобиля, замечательно справляются со своими задачами фильтрации моторного масла, задерживая даже мельчайшие фракции стружки и грязи. Как и любой масляный фильтр, он требует замены при каждой замене масла, частота которой зависит только от рекомендаций производителя автомобиля. Мы же со своей стороны можем спокойно рекомендовать вам масляный фильтр Bosch для вашей машины.
Масляный фильтр Febi
Febi - немецкая компания с головным офисом в Берлине, производящая множество компонентов для автомобиля, включая и масляные фильтры. Они относятся к верху среднего сегмента, как по цене, так и по качеству и представляют собой хороший, добротный продукт. Корпус масляного фильтра (или край фильтрующего элемента, если это вставка) всегда изготовлен очень аккуратно, без зазоров и задиров. Синтетический фильтрующий материал из волокон прекрасно справляется с задачей очистки масла от стружки и прочих посторонних элементов.
Масляный фильтр Federal Mogul
Ну мы даже не знаем. Масляный фильтр Federal Mogul, он же Champion, - скорее дешевый, чем надежный и качественный. Низкая цена - главное достоинство масляного фильтра от этого производителя. Его можно приобретать, если вы четко соблюдаете интервалы между заменой масла и если вы не подвергаете двигатель серьезным нагрузкам. Неплохой вариант для автомобилей в возрасте. Отличный вариант, если надо прокатать масло и сразу его слить. Хорошая альтернатива фильтрам отечественного производителя, особенно учитывая то, что стоят они примерно одинаково. Существует много вариантов, когда масляный фильтр Federal Mogul хороший и полезный вариант, но для тех, кто ценит качество чуть выше цены, мы бы советовали обратить внимание на масляные фильтры других производителей.
Масляный фильтр Filtron
Масляный фильтр Filtron - один из лучших вариантов для городского водителя. Во-первых, он не дорогой. Во-вторых, он просто и надежно садится на посадочное место. В-третьих, мы в нашей практике практически не сталкивались с протечками и подтеками при использовании масляных фильтров Filtron. Поляки сделали хороший, надежный продукт, который полюбили и продавцы, и водители, и сотрудники сервиса. Если вы всегда четко соблюдаете интервал между заменой масла и не подвергаете двигатель экстремальному перегрузу, то Filtron будет отличным выбором.
Масляный фильтр Hans Pries
Масляный фильтр Hans Pries - продукт компании с головным офисом в Германии и производством в Юго-Восточной Азии. Неплохое качество, средняя цена. Эти масляные фильтры пригодятся там, где оригинал, который навязывают официальные дилеры стоит огромных денег, при среднем качестве (да-да, оригинал - не всегда правильный выбор). рекомендуем их использовать на двигателях объемом до 3х литров, которые используются в условиях города и трассы. Конечно, масляный фильтр Hans Pries не является гоночным вариантом, но для массового потребителя они подходят отлично.
Масляный фильтр InterParts
Корейская компания InterParts производит недорогую и довольно качественную продукцию, в том числе и масляные фильтры. Они отличаются от конкурирующих аналогов (разумеется, речь об одной ценовой категории) более качественным фильтрующим материалом и качеством сборки. Если ваш масляный фильтр представляет собой вставку в корпус, то это будет качественное спрессованное синтетическое волокно, а если у вас установлен классический корпусной фильтр, то такой фильтр от InterParts не будет иметь ни лишних зазоров, ни щелей на корпусе. Рекомендуем, как одного из лучших производителей в бюджетной категории.
Масляный фильтр JapanParts
Название производителя JapanParts всегда являлось для нас парадоксом. Мало того они находятся не в Японии, а в Италии, так еще и запчасти производят не только для японских машин, но и для европейских и корейских. Синяя упаковка масляных фильтров JapanParts давно известно российским водителям и за это время это время неплохо себя зарекомендовала. Фильтры этой компании являются не самыми дорогими, абсолютно нормальными по качеству и рекомендуются для установки на те автомобили, которые используются в нормальных условиях города или трассы, со штатными интервалами между заменой масла.
Масляный фильтр Mahle
Немецкий производитель Mahle производит запчасти высочайшего качества. Многие из них поставляются на конвейер знаменитых немецких производителей VW и MB. Не являются исключением и масляные фильтры. Их качество сборки, качество фильтрующего материала не вызывают никаких вопросов. Они надежно работают даже в самых сложных условиях. Цена, конечно же, соответствует качеству и не стоит ожидать, что масляный фильтр Mahle будет самым дешевым, но если вы цените качество запчастей и устанавливаете на свой автомобиль все самое лучшее, то Mahle - очень хороший выбор для вас.
Масляный фильтр MS Motorservice
Не слишком у нас известный производитель масляных фильтров MS Motorservice имеет головной офис в Германии и собственные заводы в Европе, Южной Америке и Азии. Они производят довольно качественные запчасти, в частности масляники, но выгодно отличаются по цене от своих более именитых немецких коллег. Масляный фильтр этой компании оборудован синтетическим фильтрующим материалом собственной разработки, сетчатой сепаратной решеткой и, в некоторых случаях, металлическим корпусом. Если же в вашем автомобиле используется фильтр-вставка, то он будет изготовлен из спрессованного волокна, которое прослужит весь срок между штатными заменами масла.
Масляный фильтр Nipparts
Скромная европейская компания Nipparts производит и поставляет в Россию разнообразные запчасти для технического обслуживания автомобиля, в том числе и масляные фильтры. Они не очень широко представлены у нас на сайте, т.к. у них довольно таки узкий ассортимент, но мы спокойно рекомендуем нашим клиентам, если они подходят к их автомобилю в качестве
замены оригинальному фильтру. Они обладают отличным качеством сборки за свои деньги, не текут в процессе эксплуатации и нормально служат в условиях нормального использования автомобиля.
Масляный фильтр Parts-Mall
Дешево и неплохо, вот девиз абсолютно всех корейских компаний, как нам иногда кажется. Parts-Mall - не исключение. Эта компания производит очень неплохую продукцию, которая стоит очень небольших денег. Зачастую масляный фильтр именно от Партс-Малл оказывается самым дешевым вариантом, который мы можем предложить нашим клиентом, но не самым плохим. Конечно, мы не можем рекомендовать использовать эти фильтры на двигателях, которые работают под высокой нагрузкой, но для обычного использования они подходят отлично.
Масляный фильтр Sakura
Масляный фильтр Sakura - это для любителя японского качества. Очень достойный уровень сборки и качества фильтрующих материалов помогут вам сохранить двигатель от попадания стружки и грязи в камеру сгорания на весь срок эксплуатации масла. Отличная линейка масляных фильтров Sakura. Позволяет подобрать их практически под любой автомобиль, как японского, так корейского или европейского производства. Фильтра Sakura находятся в средней категории по цене и замечательно подойдут там, где стоимость оригинального фильтра превышает все разумные пределы.
Масляный фильтр Pilenga
Pilenga - итальянский производитель узлов и запчастей для технического обслуживая автомобиля, изготавливающий и масляные фильтры. Их зеленую упаковку вы наверняка видели в магазинах запчастей и сервисах. Эти фильтры хорошего европейского качества, приятной, добротной сборки отлично справляются со своими задачами. Прессованный материал из синтетического волокна не допустит попадания частиц нагара и металлической стружки в камеру сгорания автомобиля. Рекомендуем использовать в автомобилях, которые работают в штатных условиях, при соблюдении штатных интервалах замены масла.
Масляный фильтр UFI
Фирма UFI, как и Pilenga - родом из Италии. Они относятся к среднему уровню по цене, при этом показывая достойный уровень качества сборки. Мы в своей практике пока ни разу не сталкивались с такими проблемами, как подтечки или течь корпуса масляного фильтра UFI. Замечательно взаимодействуют со всеми типами масла. Всегда точно подходят к соответствующему автомобилю, т.к. производятся по лекалам OEM-производителей. Фильтрующий материал изготовлен из синтетического волокна и дополнительно усилен сепаратной решеткой.
Масляный фильтр Zekkert
Мы очень любим Zekkert, как производителя воздушных и салонных фильтров, но, к сожалению, не можем сказать того же про масляники от этой компании. Не потому, что у нас есть какой-то негативный опыт от их использования, нет, просто у нас еще нет большой и наработанной статистики их использования. Низкая цена как бы сразу намекает на их невысокое качество, однако воздушные фильтры от этой компании тоже стоят совсем недорого, но хорошо и исправно делают свою работу. Пока наш вердикт такой: масляные фильтры Zekkert можно использовать, если вы соблюдаете интервалы между технически обслуживанием автомобиля и там, где оригинальные фильтра стоят слишком дорого. Там, где немецкие аналоги, типа Mann-Hummel стоят приемлемых денег лучше пока все-таки использовать именно их.
Подобрать фильтр по марке авто.
Доброго времени суток, посетители нашего интернет-магазина! В данной статье будут рассмотрены основные типы и виды масляных фильтров двигателя автомобиля.
Почти у каждого автолюбителя хотя бы раз в жизни возникает вопрос: "А какие бывают типы масляных фильтров? ". Конечно, большинство из автолюбителей даже и не знают, какие бывают типы масляных фильтров . Но ведь Вы задали этот вопрос поисковой системе, поэтому Вам это интересно и поэтому Вы попали сюда. Давайте попытаемся разобраться с этим на первый взгляд достаточно простым вопросом.
Какие бывают типы масляных фильтров?
Итак, масляные фильтры бывают нескольких типов. Самым распространенным типом масляного фильтра на сегодняшний день является фильтр механической очистки масла . Данный тип (вид) масляного фильтра представляет собой некую "емкость", в которую попадает моторное масло из картера двигателя, очищается с помощью фильтрующего элемента и затем поступает в двигатель. Фильтр механической очистки масла бывает тонкой очистки и грубой очистки. Фильтр грубой очистки масла в большинстве случаев находится в картере двигателя и не требует замены на протяжении всего срока службы автомобиля. Этот тип масляного фильтра позволяет очищать моторное масло от крупных частиц, которые могут быстро забить фильтр тонкой очистки масла. Фильтр тонкой очистки масла, в свою очередь, задерживает более мелкие частицы грязи и нагара, обеспечивая тем самым полную чистоту моторного масла.
Масляные фильтры тонкой очистки масла можно разделить еще на два типа. Это разборные и неразборные (одноразовые) масляные фильтры. На современном рынке продаются только неразборные одноразовые масляные фильтры, которые заменяются новыми при замене моторного масла. Но во времена советского союза были распространены разборные (многоразовые масляные фильтры). В стране был ужасный дефицит и немногочисленные автовладельцы покупали только фильтрующий элемент, а сам корпус масляного фильтра не менялся. Кстати, на некоторых современных автомобилях масляные фильтры представляют собой только сам фильтрующий элемент (картридж), а сам картридж вставляется в специальный "отсек" в двигателе. Это, например, германский масляный фильтр SCT с маркировкой SH-402, который продается в нашем интернет-магазине:
Итак, мы разобрали первую часть вопроса "Какие бывают типы масляных фильтров?" Давайте теперь подытожим и будем двигаться дальше.
Самый распространенный тип масляного фильтра - это фильтр механической очистки масла, который в свою очередь делится на фильтр тонкой очистки масла и фильтр грубой очистки масла. По типу фильтрующего элемента фильтр механической очистки масла делится на бумажный, войлочный, сетчатый, пластинчатый, проволочный и т.д. Фильтр тонкой очистки бывает двух типов - закрытого типа (корпусный) и картридж (фильтрующий элемент). Масляный фильтр закрытого типа бывает разборным и неразборным.
Следующим типом масляных фильтров является гравитационные масляные фильтры (или фильтры-отстойники). Такой тип масляных фильтров в автомобилях применяется значительно реже, чем фильтры механической очистки, но все же в природе встречаются, поэтому давайте рассмотрим их принцип работы. Масляный фильтр гравитационного типа представляет собой некую "колбу" с фильтрующим элементом и резервуаром (отстойником), в котором под действием силы тяжести скапливаются частицы грязи. Происходит это из снижения скорости потока масла, благодаря чему грязь выпадает в осадок. Через некоторое время приходится очищать резервуар от грязи самостоятельно. При этом теряется часть загрязненного масла. Не очень практично, но достаточно эффективно, так как грязь уже не будет в масляной системе двигателя автомобиля. Масляный фильтр гравитационного типа представлен на фото ниже:
Очень интересен масляный фильтр центробежного типа . Этот тип масляного фильтра известен нам еще с незапамятных времен. А именно, устанавливались фильтры такого типа еще на старые "Запорожцы". Принцип работы заключается в замене гравитационной силы на центробежную, благодаря которой частицы грязи оседали на стенках корпуса масляного фильтра. Масляные фильтры такого типа именно поэтому еще называют центрифугами. Устройство гравитационного масляного фильтра представлено на фото ниже:
Ну и последним типом масляного фильтра является магнитный масляный фильтр . В основном этот тип фильтра совмещен со сливной пробкой, так как по логике это самая нижняя точка двигателя. Здесь благодаря магниту скапливается металлическая стружка, которая при замене удаляется. Широко распространен данный тип масляного фильтра в сливных пробках автоматических коробок переключения передач, в процессе работы которых постоянно образуется металлическая стружка, без удаления которой КПП выйдет из строя. Фото масляного фильтра магнитного типа смотрите на рисунке ниже:
Какие бывают виды масляных фильтров?
Масляные фильтры разделяются не только на типы. Существуют еще и три основных вида масляных фильтров : полнопоточный, частичнопоточный и комбинированный виды масляных фильтров.
Полнопоточный масляный фильтр это наиболее распространенный вид масляного фильтра. Кстати, чаще всего такой вид фильтра сложнее всего открутить при . Чтобы облегчить Вам задачу, оставлю тут ссылку на статью: . Такой вид масляного фильтра устанавливается практически на все современные автомобили. Принцип работы этого вида фильтра заключается в фильтрации всего потока масла, поступающего от масляного насоса к двигателю автомобиля. Важной деталью такого вида масляного фильтра является перепускной клапан. Если фильтр забит грязью, то в критический момент перепускной клапан открывается и пропускает в двигатель неочищенное масло. Это не так хорошо, но гораздо лучше, чем двигатель остался бы совсем без смазки.
Следующим видом масляного фильтра является частичнопоточный (или частичнопроточный). В данном виде масляного фильтра есть два контура. Первый контур непрерывно направляется масло в двигатель, а во втором контуре происходит очистка масла. Время на полную очистку масла уходит гораздо больше, чем в полнопоточном фильтре, зато очистка более качественная. Частичнопроточный масляный фильтр считается более надежны, чем полнопоточный, но применяется в автомобилях значительно реже.
И последний вид масляного фильтра - это комбинированный масляный фильтр, который состоит из полнопоточного и частичнопроточного. Это наиболее совершенный масляный фильтр, но встречается он еще реже из-за своей дороговизны.
На этом все. Теперь можно подвести итог, так как мы полностью рассмотрели все типы масляных фильтров, их принцип работы, описание и фото. Остается только сказать, что масляные фильтры бывают четырех типов: механической очистки, гравитационные, центробежные и магнитные. Кроме этого, масляные фильтры бывают трех видов: полнопоточные, частичнопроточные и комбинированные.
Для уменьшения трения между движущимися частями двигателей и механизмов применяются различные виды моторных масел. С течением времени и по мере расходования топлива масло загрязняется продуктами износа самого масла и работающего двигателя, что способствует его преждевременному износу. Чтобы этого не происходило, масло в процессе работы постоянно очищается масляными фильтрами.
Они подразделяются на три основных типа, отличающихся друг от друга по способу фильтрации масла.
Какие бывают масляные фильтры
- Полнопоточный масляный фильтр – последовательно подключенный к основной масляной линии фильтр, однократно пропускающий через себя все моторное масло, всасываемое масляным насосом.
- Частичнопоточный масляный фильтр – параллельно подключенный к основной масляной линии фильтр, многократно пропускающий через себя часть моторного масла.
- Комбинированный масляный фильтр предполагает совмещение в одном устройстве полнопоточного и частичнопоточного масляных фильтров.
Сравнение масляных фильтров
В чем же разница между типами масляных фильтров? Разумеется, в степени очистки моторного масла. Самый простой по конструкции полнопоточный масляный фильтр с момента пуска двигателя сразу же пропускает через себя все моторное масло, поступающее одновременно ко всем зонам, требующее смазки. Такая схема по сравнению с другими быстрее очищает масло, но и быстрее загрязняет фильтр. Вот почему в полнопоточном масляном фильтре важная роль отводится перепускному клапану. Он срабатывает при значительном перепаде давления, возникающего между неочищенным и очищенным объемами масла из-за загрязнения фильтрующего элемента. В этом случае масло поступает в двигатель неочищенным, но обеспечивается его смазка, а значит, предотвращается выход из строя от перегрева.
Частичнопоточный масляный фильтр, расположенный в параллельной основному маслопроводу линии, очищает за один раз лишь небольшую часть моторного масла. Большая же поначалу поступает в двигатель без фильтрации. Однако этот небольшой объем проходит по параллельному контуру многократно, поэтому степень его очистки гораздо выше, чем у полнопоточного фильтра. Постепенно также качественно очищается и весь объем залитого моторного масла, хоть на это и требуется гораздо больше времени. По степени же защиты двигателя полнопоточный и частичнопоточный масляные фильтры примерно равны, но у последнего значительно ниже риск перепада давления из-за загрязнения фильтрующего элемента.
Конструкция комбинированного масляного фильтра подразумевает размещение на масляной линии сразу двух фильтров – полнопоточного и частичнопоточного. Объемы моторного масла, проходящие сквозь них, соотносятся как 9:1. Степень очистки масла близка к полной, что автоматически увеличивает ресурс и двигателя, и моторного масла, и масляных фильтров. Чаще всего такой тип применяется на дизельных двигателях грузового автотранспорта и строительной техники.
Отличия масляных фильтров заключаются в следующем:
- Полнопоточный масляный фильтр однократно пропускает через себя весь объем масла.
Он проще по конструкции. - Фильтрующий элемент полнопоточного масляного фильтра быстрее загрязняется.
- Частичнопоточный масляный фильтр многократно пропускает через себя часть объема масла.
Это устройство очищает масло гораздо медленнее полнопоточного, но лучше. - Комбинированный масляный фильтр содержит в себе полнопоточный и частичнопоточный фильтры.
Он очищает моторное масло практически полностью — быстрее и лучше, чем полнопоточный и частичнопоточный фильтры.