В Австрии действуют те же правила дорожного движения (ПДД), что и во многих других странах Западной Европы. Передвигаться по дорогам Австрии на автомобиле разрешено водителям, имеющим водительское удостоверение международного образца. Это правило не распространяется только на граждан стран, входящих в Еврозону. Управлять автомобилем на территории Австрии, имея на руках водительское удостоверение иностранного государства, можно в течении одного года с момента пересечения границы. Если Ваше водительское удостоверение не международного образца, можно сделать перевод на немецкий язык, но надёжнее будет всё-таки получить в ГИБДД водительское удостоверение международного образца, тем более, что эта процедура проводится без повторной сдачи экзамена. Все иностранные транспортные средства, въезжающие на территорию Австрии, должны иметь на задней части обозначение государства, к которому они принадлежат. Помимо топлива, находящегося в бензобаке, можно ввезти на территорию страны 10 литровую канистру топлива в багажника автомобиля беспошлинно. Въезжать на личном автомобиле и использовать его на территории страны в личных целях разрешается на срок до 6 месяцев, после этого автомобиль должен покинуть страну в неизменённом состоянии.
Скоростной режим в Австрии (максимально допустимая скорость): Легковые автомобили, мотоциклы, автофургоны (дома на колёсах), общей массой до 3.5 т.: В населённом пункте: 50км/ч Вне населённого пункта и на скоростных магистралях: 100км/ч Автобаны: 130 км/ч Легковые автомобили с небольшими прицепами (до 750 кг.), общей массой до 3.5 т.: В населённом пункте: 50 км/ч Вне населённого пункта, на скоростных магистралях и автобанах: 100км/ч Легковые автомобили с прицепами (свыше 750 кг.), общей массой до 3.5. т.: В населённом пункте: 50 км/ч Вне населённого пункта и на скоростных магистралях: 80 км/ч Автобаны: 100 км/ч Автобусы: В населённом пункте: 50 км/ч Вне населённого пункта и на скоростных магистралях: 80 км/ч Автобаны: 100 км/ч (90 км/ч на некоторых автобанах ночью с 22:00 до 5:00) С 1 января 2012 г. в Австрии, как и во многих других европейских странах, действует правило «спасательного коридора», в соответствии с которым водители всех транспортных средств при образовании впереди затора обязаны перестроиться на другую полосу движения для освобождения проезда спасательным и аварийным службам. Правый ряд сдвигается к правой обочине на сколько это возможно, левый к левой, автомобиль должен быть расположен параллельно движению, по образовавшемуся в середине коридору имеют право двигаться только машины скорой помощи, полиции, пожарной, дорожной и эвакуаторной службы. За въезд на полосу спасательного коридора предусмотрен штраф в размере до 2180 евро.
Аптечка, аварийный знак и светоотражающий жилет: Эти три предмета, обязательно должны находиться в салоне каждого автомобиля в легко доступном месте (не в багажнике), и быть предъявлены в случае контроля полицией. На дорогах Австрии, вне населённых пунктов, действует правило «светоотражающего жилета». Выход на проезжую часть из своего автомобиля при аварии или эвакуации разрешён только в светоотражающем жилете. Если Вы будете замечены полицией на проезжей части вне населённого пункта без жилета, рискуете быть оштрафованным, причём в двойном размере.
Перевозка детей в Австрии: Дети до 14 летнего возраста, и меньше 150 см, могут перевозиться только в детских автомобильных креслах.
Допустимое содержание алкоголя в крови: Максимально допустимое содержание алкоголя в крови водителя 0.5 промилле. За превышение данной нормы грозит денежный штраф, а при отягчающих обстоятельствах лишение водительских прав.
Зимние шины: В период с 1 ноября по 15 апреля разрешено передвигаться по дорогам Австрии только на автомобиле, оборудованном зимними шинами на всех четырёх колесах, или цепями противоскольжения как минимум на двух ведущих колёсах. Использование цепей допускается только при полном или практически полном покрытии проезжей части снегом.
Вызов полиции на место происшествия в Австрии: В Австрии необходимо незамедлительно сообщить в полицию о дорожном происшествии только в том случае, если на месте происшествия есть пострадавшие. Если в результате аварии был причинён ущерб только транспортному средству, сообщать в полицию обязательно только тогда, когда виновник скрылся с места происшествия или установить виновника не представляется возможным. Например, если Вы вышли из магазина и обнаружили, что Ваш автомобиль был повреждён на стоянке за время вашего отсутствия. В этом случае, осмотрите внимательно свой автомобиль, возможен вариант, что виновник аварии оставил вам записку со своими координатами. По закону, виновник ДТП имеет право, если он прождал определённое количество времени, покинуть место происшествия, при этом позаботившись о том, чтобы его координаты стали известны водителю повреждённого транспортного средства, и соответственно уведомить о случившемся полицию. Вызов полиции в Австрии на место происшествия для фиксации деталей происшествия (если нет пострадавших) платный – 36€.
Платный проезд по автобанам и скоростным магистралям Австрии: Проезд по автобанам и скоростным магистралям для всех транспортных средств в Австрии платный. Для оплаты проезда необходимо приобрести виньетку. Цены на виньетки (тарифы 2014г.): Легковые автомобили массой до 3.5 т. 10дн. – 8.50€, 2мес. – 24.80€, 1год - 82.70€ Мотоциклы 10дн. – 4.90€, 2мес. – 12.40€, 1год - 32.90€ Автомобили массой свыше 3.5 т. оплачивают проезд посредством Go-Box, который можно приобрести на границе за 5€. Тарифы зависят от количества осей на транспортном средстве. Виньетка с цифрой 14 (обозначение года), даёт право на передвижение по территории страны в период с 1 декабря 2013г. по 31 января 2015г. Виньетка должна быть приклеена с внутренней стороны лобового стекла со стороны водителя. На мотоциклах виньетка должна быть приклеена в том месте, где её будет хорошо видно, например на раме или крыле переднего колеса. Нельзя клеить виньетку на съёмные части мотоцикла. Не приклеенная виньетка считается недействительной. При отрыве от стекла виньетка так же становиться недействительной. Штраф за проезд без виньетки или за проезд с недействительной виньеткой – 120 евро для водителей легковых автомобилей и 65 евро для мотоциклистов. Приобрести виньетку можно на заправках, в табачных киосках и автомобильных клубах как в Австрии, так и в приграничной зоне. Обычно, на всех заправочных станциях или киосках, где продаются виньетки, при входе висит советующая наклейка с изображением виньетки.
Парковка в Австрии: В Австрии есть зоны бесплатной и платной парковки. В так называемых «голубых зонах» можно парковаться бесплатно в течении времени, указанного на знаке парковки, установленного в начале зоны парковки. Обязательно использование парковочного диска, который можно приобрести в любом табачном киоске. В некоторых городах, например в Вене, используются специальные парковочные талончики, в которые нужно вносить время въезда на парковку. Их так же можно приобрести в табачных киосках или на заправках. Во многих городах вместо парковочного талона можно воспользоваться мобильной парковкой, но перед этим необходимо скачать специальное приложение на своё мобильное устройство и закрепить на видном месте, на передней панели в салоне автомобиля или с внутренней стороны на лобовое стекло, специальную оранжевую виньетку.
7.4k (28 за неделю)
Особенности дорожного движения в Австрии
Вся территория Австрии открыта для посещения, граждане иных государств могут передвигаться по стране любым удобным для них способом, не исключая арендованные автомобили. Наиболее комфортным средством передвижения, бесспорно, является автомобиль, но, беря машину в аренду или пересекая границу на собственном автотранспорте, необходимо знать особенности дорожного движения. Следует учесть, что законодательством Австрии запрещено провозить канистры, в которых содержится больше 10 литров бензина.
Правила дорожного движения должны соблюдаться неукоснительно, любые нарушения караются штрафами на довольно приличные суммы. Ремнями безопасности пристегиваются как водитель, так и пассажиры. Дети лишь в исключительных случаях могут пристегиваться ремнями. Для детей, не достигших 12 лет, используются специальные кресла или удерживающие устройства, гарантирующие безопасность ребенка. Разговор по мобильному устройству во время движения автотранспорта разрешен лишь в случае использования стационарного устройства, позволяющего закрепить телефон.
На перекрестках, где движение осуществляется по кругу, не оснащенных дорожными знаками или другими регулирующими устройствами, преимущество отдается въезжающим транспортным средствам. Безоговорочно пропускаются пешеходы, пересекающие улицу по зебре. Запрещено управлять автомобилем, находясь под воздействием алкоголя или наркотиков. Допустимое содержание в крови алкоголя равно показателю 0,5 промилле. В случае превышения указанного уровня нарушитель облагается штрафом, сумма которого варьируется от 220 до 5800 евро, или лишается права на вождения автомобиля.
В целях безопасности на некоторых участках горных и заснеженных дорог, которые отмечены специальными дорожными знаками, запрещается проезд транспортных средств, не оснащенных зимней экипировкой. Шины, оснащенные протектором глубиной 4 мм, считаются летними согласно закону Австрии. В случае необходимости даже для летней резины использование цепей, предотвращающих скольжение, не запрещается. Единственный нюанс — цепи должны одеваться на все ведущие колеса автомобиля.
Скорость движения строго регулируется, в населенных пунктах действует ограничения: 50 км/ч., за пределами оных - 100 км/ч., наиболее максимальная скорость разрешена на автобанах - 130 км/ч.
За соблюдением правил следит дорожная полиция, применяя скрытые радары и автомобили без обозначений, оснащенные техникой, фиксирующей нарушение на видео. Использование антирадаров и подобных устройств в Австрии запрещено.
Основные виды топлива
С заправкой автомобиля не возникает проблем, автозаправочные станции на федеральных трассах открыты с 9.00 утра до 21.00 вечера, с выходными по воскресеньям. Автобаны бензином обеспечиваются круглосуточными АЗС. Стоимость литра бензина АИ-95 составляет 1 евро.
Наличие стояночных мест
Правила парковки транспортных средств в Австрии обладают целым рядом особенностей. Парковочные зоны, действующие во многих крупных австрийских городах, являются краткосрочными. То есть пребывания на них автомобиля ограничивается в среднем 3 часами. Краткосрочные парковочные зоны зачастую действуют на территории нескольких ближайших улиц и выделяются специальными табличками с надписью Kurzparkzone или просто Zone. В десяти центральных районах Вены действуют такого рода парковки. Автомобили, под лобовым стеклом которых прикреплен парковочный талон, могут размещаться на территории парковки не более 2 часов. Альтернативным вариантом являются подземные парковки, пребывание на которых может обойтись владельцу автомобиля около 8 евро в час. Стоимость стоянки напрямую зависит от места расположения парковки. Есть и такие места, где парковка вовсе запрещена, они обозначены дорожной зигзагообразной разметкой желтого цвета. В Австрии существуют дорожные сборы, проезд по автомагистралям платный.
Необходимость уплаты дорожного налога
Принципы, определяющие стоимость проезда, в настоящее время таковы:
— для автомобилей, вес которых не достигает 3,5 т, сбор, подлежащий оплате, рассчитывается согласно временным данным, сроком от 10 дней, 2 месяцев, до года;
— для автотранспорта, вес которого больше 3,5 т, главным критерием является количество пройденных по автомагистрали километров.
Также в Австрии есть особенные промежутки дорог, общая протяженность которых составляет около 141 км, разделяющиеся на 6 участков длиной от 10 до 47 км. Эксплуатация и ремонт этих отрезков дорожного полотна усложняется из-за особенностей местности, за счет этого расходы на их содержание увеличиваются. Поэтому внесена дополнительная плата за проезд, в размере:
— от 4,5 до 9,5 евро, включая НДС, за легковой автомобиль;
— от 6,6 до 49,4 евро с НДС за грузовые машины и автобусы, при оплате также учитывается число осей автомобиля.
Владельцы автотранспорта, вес которого с нагрузкой составляет меньше чем 3,5 т, независимо от места регистрации транспортного средства, обязаны приобретать разрешение для проезда заранее. Разрешение оформлено в виде наклейки, укрепляющейся на лобовое стекло, так называемой виньетки. Причем она должна располагаться не просто на стекле, а в точно определенном месте, иначе виньетка не будет считаться действительной.
Более сложным является подсчет суммы дорожного сбора для тяжелых автомобилей с весом, превышающим 3,5 т, так как, кроме расстояния, пройденного по магистрали, учитывается количество осей транспорта. Есть и свои нюансы, например, если автотранспорт снабжен прицепом или кузовом для проживания, количество его осей при расчете не учитывается.
Точные подсчеты дорожных сборов в Австрии с начала 2004 года выполняет электронная система, принцип действия которой основан на технологиях микроволн. Но для обеспечения этой системы возникает необходимость оборудования тяжелых видов транспорта, автобусов, грузовиков специальным электронным прибором под названием GO-Вox. Установить или поменять прибор можно в любом из 300 специализированных пунктов, расположенных и в Австрии, и за ее пределами, заплатив за услуги 5 евро с учетом 20% НДС. Для считывания информации с GO-Вox на искусственных мостах вмонтирован портал с микроволновым приемником и видеокамерой для учета количества осей автомобиля. Вычет средств осуществляется автоматически при проезде автомобиля по каждому из платных отрезков автомагистрали.
Порядок приобретения обязательного страхового полиса
Кроме дорожных сборов, существует необходимость приобрести страховой полис. В Австрии для водителей обязательным является лишь гражданский вид страхования. В случае аренды автомобиля желательно оформить страховку на случай повреждения арендованной машины по собственной вине. Взять в аренду автомобиль в Австрии возможно только гражданам, достигшим 21 года, водительский стаж которых составляет 2 года.
Страховые компании самостоятельно регулируют порядок приобретения полиса, согласно своим внутренним правилам. Обычно в стандартный набор, необходимый для получения полиса гражданской ответственности, входит: удостоверение водителя, свидетельство о регистрации автомобиля, которое может быть временным. Стоимость напрямую зависит от мощности транспортного средства и водительского стажа, безаварийного вождения.
Возможность использования национального российского водительского удостоверения
Удостоверение российских водителей на территории Австрии утратило свою правомочность и статус международного с 2006 года, когда была принята Международная Хартия ООН. Для беспрепятственного передвижения по дорогам Европы необходимо оформлять удостоверение, соответствующее международному образцу. Оно выполнено в виде книжки формата А6 с серой обложкой, в которой информация, перенесенная из российского водительского удостоверения, переведена на 8 основных языков ООН. К международному удостоверению необходимо иметь национальное, важно не забывать его брать в поездку. МВУ выдается на три года, но не больше, чем срок действия российских прав. Сдавать дополнительный экзамен не нужно.
Аренда автомобиля
В Австрии не возникнет проблем при аренде или прокате автотранспорта, есть большое количество фирм и крупных транснациональных агентств, достаточно известных, таких как Hertz, Avis, Europcar, Sixt, предоставляющих весь спектр услуг в данной сфере. Между клиентом, желающим взять в аренду транспортное средство, и фирмой заключается договор, в котором детально обговариваются все нюансы. В основном предлагаются несколько видов оплаты, фиксированная сумма оплаты за каждый день проката или за пробег автомобиля. Во втором случае согласовывается определенный лимит километров, превышая который, клиент оплачивает каждый последующий километр отдельно. Очень важно обратить внимание на пункты, оговаривающие включение в оплату аренды автотранспорта местных налогов и дорожных сборов, необходимых видов страхования. Такого рода платежи могут учитываться сразу при заключении договора либо начисляться дополнительно по особой схеме.
ДТП: как принято действовать при создании аварийной ситуации в Австрии
Алгоритм действий зависит от обстоятельств дорожно-транспортного происшествия: если ущерб нанесен лишь транспортным средствам, полиция не вызывается, но при наличии пострадавших вызов обязателен.
Срочно звонить в скорую (номер телефона который во всех странах ЕС — 112), и в полицию Австрии (по номеру 133), необходимо, когда есть пострадавшие или погибшие люди. Нужно оповестить остальных участников дорожного движения о происшедшем ДТП, используя световые сигналы и выставив знак аварийной ситуации. Не рекомендуется изменять положение автотранспорта до приезда экстренных служб, даже если машина находится на середине дороги. При аварии на автомагистрали желательно покинуть проезжую часть, надеть светоотражающий жилет и ожидать приезда полиции на обочине.
При отсутствии пострадавших в результате ДТП и вполне очевидной вине одного из участников, полиция не вызывается. Более того, инициатор звонка может быть оштрафован за ложный вызов стражем порядка. Лучшим вариантом в таком случае будет запечатлеть расположение транспортных средств, воспользовавшись видеокамерой или фотоаппаратом.
После чего нужно заполнить бланк - «европротокол» выданный при заключении договора о страховании автомобиля, заполняется он самостоятельно участниками ДТП. В документе указываются самые основные данные: адреса, информация о транспортных средствах участников аварии, номер страхового полиса. Кратко описывается происшедшая ситуация и схема движения, обозначается место, дата и время столкновения. Составленный документ необходим для предоставления в страховую компанию для последующего решения по страховым выплатам.
В случае затруднений, возникших в связи с определением виновных в аварии, нужно связаться со страховым агентом и действовать согласно его рекомендациям. Транспорт можно убрать с проезжей части лишь при условии отсутствия жертв и признании одного из участников ДТП своей вины.
Оценить!
Поставьте свою оценку!
Возобновляем наш блог после небольшой паузы. К нам часто обращаются с такими проблемами как штрафы. В Австрии одни из самых больших штрафов, к примеру, за . Как бороться со штрафами мы разобрали в данной статье.
Разберем один кейс нашего клиента и расскажем о том какой был штраф и чем мы помогли.
Первый месяц в Вене, наш клиент купил fixie велосипед т.е. на этом велосипеде не было не передних не задних тормозов, тормозить можно только с помощью резкого надавливание на педали велосипеда против часовой стрелки. Он ехал по дорожке для велосипедистов, на этой дороже стоял прохожий, по правилам дорожного движения велосипедист обязан остановиться, но наш человек, конечно, поступил логично — он просто объехал прохожего. Этот инцидент заметили патрулирующие полицейские, они остановили велосипедиста. Когда полицейские увидели, что это «фикси» велосипед, на котором также не было отражателей, фонарей и т.д. они все что сделали это записали контактные данные велосипедиста и удалились. Через месяц наш клиент получил штраф по почте в 520 евро и обратился к нам за помощью.
Первый штраф так называемый Anonymverfügung, такой штраф обычно дается за небольшие нарушения, обычно если вы даже не присутствуете но нарушили закон и полицейский либо тот, кто написал жалобу знает ваши контактные данные, то подобный штраф тоже можно получить.
Второй штраф это Strafverfügung, что намного серьезней. Либо вы платите штраф, либо попадаете в тюрьму, в этом случае почти неделю.
Мы решили написать возражение, потому что явно штраф завышен, мы не писали ничего особенного, посоветовавшись с адвокатом мы написали такой текст:
Werte Landespolizeidirektion,
ich möchte gegen die Strafverfügung GZ: ——————/2015 Einspruch erheben. Ich bin der Meinung, dass die Strafe für einen Studenten wie mich, viel zu hoch bemessen ist. Neben dem Studium arbeite auf Teilzeitbasis, da ich mir dieses selbst finanzieren muss.
Es ist das erste Delikt das ich jemals begangen habe. Außerdem wurde mir bereits am ——— eine Anonymverfügung (VStV/—————-/2015) zugestellt. Diese habe ich bereits bezahlt, und mir ist aufgefallen, dass es das selbe Delikt wie das Delikt der Strafverfügung in Punkt 2 ist.
Советы туристам путешествующим по Австрии на автомобиле
Советы автомобилистам
Основные правила
В основном правила дорожного движения в Австрии соответствуют соответствующим правилам других европейских стран.
Правила движения на горных дорогах и во время зимы
Практически на всех
проложенных в горах дорогах установлены
ограничительные барьеры безопасности. На горных
уклонах очень важно вовремя перейти на движение
на низкой передаче. На узких горных дорогах не
действует обязательное в других случаях правило
преимущественного проезда: водитель
транспортного средства, которое имеет лучшую
возможность для пропуска другого автомобиля,
обязан сделать это. На дороге, покрытой снегом,
необходимо двигаться на специальных шинах для
езды в условиях зимы, шипованных шинах (их
применение разрешается в период с 15 ноября до
первого понедельника после Пасхи), а в
исключительных случаях - использовать цепи на
покрышках шин. Цепи можно получить напрокат
при аренде автомобиля и в
двух австрийских автомобильных клубах (ОАМТС и
ARBO), которые имеют в Австрии 100 пунктов проката.
За проезд по дорогам Австрии взымается пошлина.
Ограничения скорости
Максимальная скорость на шоссейных дорогах: 100 км/час, а на автострадах - 130 км/час. Максимальная скорость в населенных пунктах (между указателями его границ) составляет 50 км/час. По городу Грац разрешается двигаться лишь со скоростью 30 км/час, а в его пригородах - со скоростью 50 км/час, если нет других указателей. Автомобилям с прицепами, вес которых превышает 750 кг, разрешается двигаться с скоростью 60 км/час, а по скоростным автомагистралям - со скоростью 70 км/час. В некоторых случаях могут вводится дополнительные скоростные ограничения.
Авто и алкоголь
Управление автотранспортным средством в нетрезвом состоянии влечет за собой штраф в размере от 218 до 5813 евро и лишение водительских прав. Максимально допустимое содержание алкоголя в крови - 0,5 промилле (на выдохе 0,25 мг).
Перевозка детей и ремни безопасности
Детям до 12 лет не разрешается сидеть на пассажирском сидении рядом с водителем; они должны сидеть на заднем сидении автомобиля и быть пристегнуты ремнями безопасности. Ремнями безопасности в машине в Австрии должны пристегиваться в обязательном порядке все, а водитель двухколесного транспорта во время движения должен быть в шлеме.
Оплата проезда по скоростным дорогам и автострадам (автобанам)
Движение по автострадам и скоростным шоссе (в том числе если они проходят по
городам) Австрии – платное.
При оплате дорожной
пошлины водителю выдается квитанция
(этикетка-стикер или виньетка), которая крепится на ветровом
стекле в центре или слева.
С 2016 года виньетка имеет оранжевый цвет.
Сколько стоит виньетка
Виньетки имеют три срока действия: 1 год, 2 месяца и 10
дней.
Стоимость пошлины на
один год - 85,70 евро для автомобилей (включая
автомобили с прицепом - жилым домиком весом до 3,5
тонн) и 34,10 евро для мотоциклов. Для туристов,
приезжающих в Австрию в отпуск на автомобиле на
срок до двух месяцев; дорожный сбор составляет
25,70 евро, а до 10 дней - 8,80 евро и для мотоциклов соответственно 12,90 евро
и 5,10 евро.
Если виньетка не наклеена, то она считается недействительной, включая
мотоцикл.
С 2018 года вводится цифровая виньетка.
Куда наклеить
На автомобиль наклеивается вверху лобового стела по центру или слева, а на мотоцикле на вилке или на баке.
Штрафы
За уклонение от уплаты дорожного сбора устанавливается штраф в 120 евро, при оплате на месте. Если на месте вы не можете оплатить штраф, то он возрастает до 300 евро. При повторном отказе в оплате вам предъявят административное взыскание со штрафом от 300 до 3000 евро.
Где купить виньетку
Оплата дорожного сбора может быть произведена за границей в автомобильных клубах и на заправочных станциях у австрийской границы. В самой Австрии оплата может осуществляться в австрийских автомобильных клубах (ОАМТС и ARBО), а также в отделениях связи, заправочных станциях и табачных киосках.
Карта с адресами продажи этого стикера
(maps.asfinag.at).
Уточнить информацию о виньетке можно на сайте
(www.asfinag.at/maut/vignette).
Дополнительные платы на горных дорогах, в тоннелях и на парковках
Даже при наличие виньетки, дополнительно оплачивается дорожный сбор при
проезде по тоннелям и горным дорогам, коих существует около 15-ти.
Все они обозначены на карте сайта австрийского автоклуба (OAMTC).
Ориентировочная стоимость проезда по автострадам Австрии
Стоимость одноразового проезда легкового
автомобиля по состоянию на февраль 2014 года:
- туннель Арльбергерштрассен 10,00 евро
- автострада Бреннер 8,95 евро
- Фельбертауэрнштрассе 11,00 евро
- Герлосштрассе 8,00 евро
- высокогорная дорога на Гросглокнер 28 евро
автострада
- Пирн (туннель Гляйнальм) 8,90 евро
- автострада Пирн
(туннель Босрук) 5,50 евро
- автострада Тауэрн 11,00
евро.
Парковка автомобиля
Парковка автомобилей на период от 30 минут до 3 часов разрешается в четко размеченных "голубых зонах". Начало парковки обозначается на специальных таймерах, которые можно получить бесплатно в табачных магазинах ("Табак-Трафик") и укрепить их на ветровом стекле автомобиля. В некоторых городах Австрии используются парковочные ваучеры, которые приобретаются в банках, на заправочных станциях и большинстве табачных киосков. Эти ваучеры-квитанции должны быть прикреплены изнутри машины к ветровому стеклу и легко читаемы. В Блуденце, Фельдкирхене, Дорнбирне и Брегенце установлены особые правила парковки. Оплата производится через кассу-автомат.
Справочная информация и контакты дорожных спецслужб
Что делать при ДТП
Водители должны немедленно сообщать полиции обо всех транспортных происшествиях, в которых пострадали люди. О материальном ущербе необходимо сообщать в том случае, если нельзя установить личность участников происшествия. Сообщения об аварии следует делать на бланке Comite Europeen des Assurances. Срочная аварийная служба австрийских автомобильных клубов работает круглосуточно и ее услугами может воспользоваться любой автомобилист. Не членам клуба услуги оказываются при условии их оплаты.
Информация о движении на дорогах, ремонтах, авариях...
Эта информация передается ежечасно после выпуска новостей радиостанцией 03.
Сообщения о серьезных проблемах на дорогах (пробки, транспортные
происшествия, затрудняющее движение по дорогам, атмосферные явления) затем
повторяются радиостанцией для тех районов, где это произошло или происходит.
Информацию о состоянии дорог можно получить на сайте ОАМТС.
Актуальная информация о состоянии дорог по стране
(www.oeamtc.at/portal/verkehrsservice+2500++1095812) и по регионам: Форарльберг,
Тироль, Зальцбург, Верхняя Австрия, Нижняя Австрия, Штирия.
Полезные номера телефонов
ОАМТС- Срочная аварийная
автотехслужба: 120
ARBO- Срочная аварийная автотехслужба: 123
Пожарная служба: 122
Полиция: 133
Скорая помощь: 144
Европейская экстренная служба: 112
На номера этих телефонов звонки от всех мобильных операторов связи –
бесплатны.
Перед этими номерами телефонов не требуется
набирать код города.
Допуски измерения скорости полицейскими радарами в Европе
Эта заметка посвящена вопросу настройки полицейских радаров (систем контроля скорости) в различных странах Европы, а также вопросу о том, как эти настройки можно учитывать при выполнении поездок по Европе.
Как и любое средство измерения, полицейский радар (камера контроля скорости) имеет некую погрешность измерений (допуск). Эта погрешность учитывается полицией (зачастую, но не везде), при определении величины превышения скорости.
Допуски (или погрешности) измерения скорости полицейскими радарами — разные по странам Европы, и определяются внутренним законодательством конкретного государства.
Иногда допуски устанавливаются в зависимости от типа радара и измеренной им скорости,а иногда устанавливается единый допуск для всех типов радаров и любых скоростей.
В некоторых случаях, (для упрощения) величина применяемого допуска изменяется только в зависимости от измеренной радаром скорости, вне зависимости от конкретного типа радара — здесь все зависит от местного законодательства.
Величина установленного допуска вычитается из скорости определенной радаром, после чего определяется величина превышения, на основании которой и выписывается штраф, подробнее остановлюсь на этом ниже.
Например:
Выше на рисунке представлена штрафная квитанция за превышение скорости в Швейцарии. Следите за цифрами в колонке:
123 км/ч
— скорость измеренная радаром;
100 км/ч
— разрешенная скорость на участке;
6 км/ч
— погрешность измерения скорости радаром;
17 км/ч
(= 123 — 100 — 6) — величина превышения разрешенной скорости.
На примере видно, как происходит учет допуска (или погрешности) полицейского радара при определении величины превышения скорости и суммы штрафа.
В этой части заметки приводятся данные принятых погрешностей (допусков) измерений скорости по разным странам Европы, данные о которых известны (опубликованы). Надо отметить, что не все страны охотно раскрывают подобную информацию.
Когда я собирал материал для данной заметки, (перечитывая кучу форумов иностранных автовладельцев, а также сайты дорожной полиции различных стран, новостные сайты и т.п.), то обнаружил, что подход в раскрытии допусков (погрешностей радаров) применяемых при измерении скорости дорожной полицией, весьма разный.
По некоторым странам, официальная информация о погрешностях применяемых при определении величины превышения скорости получалась с одного-двух кликов, а по другим — приходилось тратить пару (и больше) часов, чтобы докопаться до истины.
Больше всего, «шифруются» датчане. На конкретный вопрос к дорожной полиции (заданный местным водителем на сайте этой самой полиции): «какой допуск применяется при определении превышения камерами контроля скорости?», полиция дает ответ: «вам не следует ездить слишком быстро».
Вот прямо-таки, хороший ответ. По существу. Но я все-таки нашел правильную цифру в одном из интервью.
В некоторых странах (Португалия, Греция, Македония), сами водители толком не знают, на какую величину можно превышать скорость «бесплатно». Нет такой информации.
В Португалии, например, местные водители на специализированных форумах сходятся на том, что «вроде , до 20 км/ч не штрафуют».
Хотя обычно (в других странах), на таких форумах находится один-другой знаток, дающий ссылку на какой-нибудь местный закон в котором указаны конкретные цифры.
Но это явно не про Португалию (и не про Грецию с Черногорией, Македонией и Албанией). По этим пяти странам, внятной информации обнаружить мне так и не удалось.
Допуски измерения скорости по странам Европы
На самом деле, радары меряют скорость точнее, чем указано ниже (с точностью ±1,5-2,5% от измеренной скорости), в зависимости от типа радара, и способа его применения (стационарный, мобильный и т.п.).
Для того, чтобы учесть все возможные нюансы, как правило, властями страны законодательно устанавливается учитываемая при измерении скорости погрешность, которая перекрывает реальную (физическую) погрешность радара с запасом, чтобы избежать возможных прений в судах и т.п.
Итак, цифры приведенные ниже, представляют собой установленную государством погрешность измерения скорости полицейскими радарами, при проведении контроля соблюдения скоростного режима на дорогах во всех странах Европы.
Но прежде, пара абзацев для лучшего понимания того, о чем идет речь ниже.
Любой радар измеряет скорость с какой-то погрешностью, то есть, он может как завысить, так и занизить измеренную им скорость относительно реальной на какую-то величину. Это называется физическая погрешность радара (и эта величина публикуется его производителем в документации к радару).
Чтобы учесть все моменты, законодатели (в каждой стране), устанавливают некие общие погрешности измерений скорости радарами, которые местная полиция должна учитывать при выполнении контроля скорости.
Законодательно установленная погрешность включает в себя физическую погрешность измерений скорости радаром (как правило, перекрывая ее в пару раз).
При определении величины превышения скорости (и, соответственно, суммы штрафа), физическая погрешность радара отдельно не учитывается . Предполагается, что она учтена в той величине, которую установил законодатель для всех случаев:
Например, если при ограничении скорости 50 км/ч, стационарный лазерный радар в Австрии (установленная законом погрешность — 3 км/ч) определил скорость автомобиля равную 58 км/ч, то штраф будет выписан за превышение скорости на 5 км/ч:
58 км/ч (скорость измеренная радаром) — 3 км/ч (установленная погрешность) = 55 км/ч — 50 км/ч (ограничение скорости на данном участке) = 5 км/ч (превышение скорости).
Полиция, при установке средства контроля скорости, учитывает эти данные (установленные законом погрешности) при его настройке.
На участке с ограничением скорости 50 км/ч (в городе, например), стационарный лазерный радар (установленная погрешность 3 км/ч) будет настроен полицией на фиксацию нарушений со скорости 54 км/ч, а обычный радар(установленная погрешность 5 км/ч) в таком случае будет установлен на фиксацию нарушений, начиная с измеренной им скорости 56 км/ч.
О настройке радаров и о том, как можно использовать эти данные на практике, при выполнении поездок по Европе, будет рассказано ниже.
Апеллировать, например, в суде к тому, что, мол, радар мог завысить скорость, так давайте от измеренной им скорости отнимем еще и его физическую погрешность (установленную производителем) — не выйдет .
Предполагается, что законодательно установленная погрешность перекрывает (и включает в себя ) погрешность физическую. По-моему, и у нас в России сейчас так сделали (не интересовался этим вопросом отдельно).
АВСТРИЯ
- 7 км/ч мобильный радар.
- 3% стационарный лазерный радар;
- 5% стационарный радиолокационный радар;
- 7% мобильный радар.
АЛБАНИЯ
Нет никаких данных, и даже намеков на них. Хотя, полицейских с радарами я там видел (стационарных там практически не было ни в 2015 году, ни в 2018-м — когда я там ездил), а вот на дорогах сотрудники с камерами встречались достаточно регулярно. Скорее всего, 10 км/ч, но не знаю. Не нашел ни малейшей информации на эту тему.
АНДОРРА
Измеренная скорость:
- до 100 км/ч — 5
Это по непроверенным (неофициальным данным).
Дорог, позволяющих ехать со скоростью более 90 км/ч в Андорре нет. В принципе, величина допуска «бьется» с той же величиной в соседней Франции (т.е. информация выглядит правдоподобно).БЕЛЬГИЯ
ИТАЛИЯ
МОНАКО
САН-МАРИНО
ФРАНЦИЯ
Измеренная скорость:
- до 100 км/ч — 5 км/ч для всех видов радаров.
- свыше 100 км/ч — 5% для всех видов радаров.
БЕЛОРУССИЯ
БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА
ЛАТВИЯ
ЛИТВА
ПОЛЬША
- 10 км/ч для всех видов радаров и для всех скоростей.
БОЛГАРИЯ
ВЕНГРИЯ
ГЕРМАНИЯ
ЛИХТЕНШТЕЙН
ЛЮКСЕМБУРГ
НИДЕРЛАНДЫ
НОРВЕГИЯ
СЕРБИЯ
СЛОВАКИЯ
ФИНЛЯНДИЯ
ЧЕХИЯ
ШВЕЦИЯ
Измеренная скорость:
- до 100 км/ч — 3 км/ч для всех видов радаров.
- свыше 100 км/ч — 3% для всех видов радаров.
В Сербии , с 2017 года установлен режим «нулевой толерантности» к нарушениям по превышению скорости, поэтому, штраф выписывается с превышения 1 км/ч (без учета погрешности радара).
Кроме того,с 1 сентября 2017 года, Сербия приступила к внедрению электронного контроля над средней скоростью движения на автомагистралях в стране.
Суть этого способа проста. Когда вы получаете талон при въезде на платный участок дороги, на нем обозначено время его получения. Когда вы подъезжаете к пункту оплаты и вставляете талон, система вычисляет разницу во времени (за сколько вы проехали данный участок), и вашу среднюю скорость на нем (расстояние между пунктами известно).
Если средняя скорость по расчету превышает 121 км/ч, то, к плате за дорогу, автоматически прибавляется сумма штрафа. Полиция дежурит там же, и выписывает штраф на месте. Минимальная сумма штрафа — около 25 евро (за среднюю скорость от 121 до 140 км/ч).
В Нидерландах, на автомагистралях (при разрешенной скорости 130 км/ч), штрафы начинаются с превышения скорости на 2 км/ч, а на остальных дорогах, при ограничении скорости до 100 км/ч — с превышения на 4 км/ч, при ограничении от 100 до 120 км/ч с превышения на 5 км/ч (это с учетом указанной выше погрешности радара).
В Финляндии, превышение скорости на 3-6 км/ч не приводит к штрафу, за такое нарушение предусмотрено предупреждение. Штрафы начинаются с превышения на 7 км/ч и более, с учетом погрешности радара.
Цитаты: «Sen mukaan 3-6 kilometrin ylinopeudesta seurauksena on kaikilla nopeusrajoitusalueilla huomautus. Sakko seuraa kaikilla nopeurajoitusalueilla jo 7 kilometrin ylinopeudesta.
Käytännössä poliisi vähentää mitatusta nopeudesta mahdolliseen mittausvirheeseen perustuen 3km/h, jolloin sakkoon merkitty nopeus on mitattua nopeutta pienempi. Esimerkiksi jos ajat 60 km/h nopeusrajoitusalueella 70 km/h, niin saat rikesakon etkä huomautusta ja sakkoon merkitään nopeudeksi 67km/h. Mikäli ajaisit alueella 69 km/h, ylinopeutesi olisi varmuusvähennyksen jälkeen 6 km/h jolloin selviäisit huomautuksella.»
ГРЕЦИЯ
Точных данных обнаружить не удалось, но за превышение на 6 км/ч уже приходят штрафы (самая нижняя цифра, которую удалось обнаружить на форумах тамошних водителей).
Разумным будет принять допущение, что погрешность измерения скорости, принята как и в большинстве стран Европы — 3 км/ч / 3%.
ДАНИЯ
- 8 км/ч для всех видов радаров и всех скоростей.
Пришлось потрудиться, чтобы найти эти данные. Помог один словоохотливый сотрудник полиции, дававший интервью какой-то местной газете. Цитата сотрудника полиции:
«- Hvis vi skal måle et sted, hvor det er tilladt med 50 km/t, så sætter vi udstyret til at måle dem, der kører 59 km/t, siger Peter Stryhn.»
Конечно, для скоростей 100 и выше км/ч, там может быть установлен и более высокий допуск, но не стоит с этим экспериментировать, штрафы там тоже высоки. Поэтому, разумным будет принять его равным 8 км/ч для всех радаров и скоростей.
ИСПАНИЯ
Измеренная скорость:
- до 100 км/ч — 7 км/ч для всех видов радаров.
- свыше 100 км/ч — 7% для всех видов радаров.
МАКЕДОНИЯ
Точные данные не опубликованы. Из материалов судебных разбирательств местных водителей с дорожной полицией выясняется, что местный суд признает погрешность измерения скорости равной ±1 км/ч. Глупо, конечно, но другой информации я не нашел.
ПОРТУГАЛИЯ
Точные данные официально не опубликованы. Со слов местных водителей на тематических форумах, превышение до 20 км/ч — без проблем. Что, в принципе, подтверждается моими личными наблюдениями за их поведением (скоростью) на тамошних магистралях.
РУМЫНИЯ
МОЛДАВИЯ
- 9 км/ч для всех видов радаров и для всех скоростей.
СЛОВЕНИЯ
Измеренная скорость:
- до 100 км/ч — 5 км/ч для всех видов радаров.
- свыше 100 км/ч — 7 км/ч для всех видов радаров.
ТУРЦИЯ
- 9% для всех видов радаров и всех скоростей.
За превышение скорости на 10% и более от установленного ограничения, выписывается штраф.
ХОРВАТИЯ
Измеренная скорость:
- до 100 км/ч — 10 км/ч для всех видов радаров.
- свыше 100 км/ч — 10% для всех видов радаров.
ШВЕЙЦАРИЯ
Измеренная скорость до 100 км/ч:
- 3 км/ч стационарный лазерный радар;
- 5 км/ч стационарный радиолокационный радар;
- 10 км/ч мобильный радар.
Измеренная скорость свыше 100 км/ч:
- 4 км/ч стационарный лазерный радар;
- 6 км/ч стационарный радиолокационный радар;
- 10% мобильный радар.
ЭСТОНИЯ
- 4 км/ч для всех видов радаров и для всех скоростей.
Штраф за превышение скорости выписывается при превышении скорости ограничения на 3 км/ч и более.
Как учитывать погрешность измерения скорости радаром, на практике
Каким образом можно использовать информацию о величине погрешности измерения скорости радаром, и зачем?
Если допуск установлен достаточно большой, то еслиего учесть (при желании и возможности — т.е. при наличии информации о нем), то можно передвигаться по дорогам немного быстрее, чем основная масса водителей, не нарушая ПДД (и не получая штрафов).
Если при этом учесть еще и погрешность спидометра (а ее нужно учитывать при выполнении поездок на дальние расстояния, да и не только), то общая скорость движения увеличивается еще больше.
Здесь же будет рассказано, как учесть погрешности спидометра и радара при выполнении поездки по Европе (можно учитывать их при движении по России, в принципе разницы нет).
Но перед этим нужно знать, как вообще настраиваются радары службами дорожной полиции.
Как настраиваются радары в Европе
Допустим, что ограничение скорости на данном участке дороги равно 90 км/ч. Полицейские настроят радар на срабатывание (на фиксацию нарушения), при определении им скорости 98 км/ч и выше.
То есть, если передвигаться с реальной (не по спидометру, а с реальной) скоростью 97,9 км/ч, то нарушения зафиксировано не будет. Да, это было бы так, если бы радар не имел бы собственной погрешности измерения (т.е. в идеальном случае).
Если же для данного радара погрешность определения скорости равна, допустим, ±2,5 км/ч, то он может определить вашу скорость равную 98 км/ч (и, соответственно, зафиксировать нарушение), как на реальной скорости 95,5 км/ч, так и на скорости 100,5 км/ч.
Если радар ошибется в сторону занижения измеренной им скорости от реальной, это хорошо, проблем не будет. А вот если он немного (в пределах своего допуска) завысит измеренную скорость, то появятся проблемы. Этот момент отображен на рисунке подписью «Может быть штраф — Может быть бесплатно».
И никогда не угадаешь в какую сторону ошибется радар. Вывод простой: не нужно использовать этот «зазор» полностью, даже если он установлен. Всегда оставляйте запас 3-5 км/ч на реальную ошибку радара (чем выше скорость — тем больше запас).
В странах же, где законом не установлен учет погрешностей радара при осуществлении контроля скорости, полицейские просто настраивают радар на 1 км/ч выше ограничения скорости установленного на данном участке (что, конечно, методологически неверно, но… dura lex sed lex).
Как ездить быстрее всех, не нарушая ПДД
Быстрее всех можно ехать, если при выдерживании скорости при поездке, учитывать поправку к скорости спидометра, и точность измерения скорости радаром. Как это сделать — рассказано ниже.
Исправный спидометр на всех машинах, всегда чуть-чуть (на 3-10%) завышает скорость. Зависит это от производителя и конкретной модели автомобиля. Например, спидометр на моем автомобиле завышает показания скорости на 5%.
Это значит, что при движении со скоростью ровно 100 км/ч по спидометру, реальная скорость движения будет равна 95 км/ч. Величина ошибки спидометра обычно не озвучивается производителем, но ее можно вычислить и самостоятельно.
Как можно использовать эту информацию?
Например, при движении по магистралям в Европе разрешенная скорость — 130 км/ч (в большинстве стран). Но спидометр завышает показания скорости, поэтому, когда по его показаниям скорость выдерживается ровно 130 км/ч, реальная скорость будет немного ниже.
Например, для моего автомобиля (спидометр завышает показания на 5%), реальная скорость будет не 130 км/ч, а:
130 (скорость по спидометру) — 5% (погрешность) = 123,5 км/ч.
Во-о-от… а можно ехать 130 км/ч. Значит, по спидометру можно держать скорость выше на 6,5 км/ч (136,5 км/ч), и штрафа не будет, поскольку реальная скорость при этом будет равна 130 км/ч. Уже веселее.
Зная особенности местных ПДД, можно выбрать этот «зазор» еще больше, учтя допустимую погрешность измерения скорости радаром, установленную в конкретной стране.
Например, в Хорватии разрешенная скорость при движении по магистрали — 130 км/ч, а принятая погрешность измерений скорости радаром — 10% на скоростях выше 100 км/ч (см. данные выше).
То есть, при измерении скорости на магистрали, хорватские полицейские настраивают радары на фиксацию нарушения скорости от 146 км/ч:
146 км/ч — 10% = 131 км/ч.
То есть, при определении радаром скорости 146 км/ч, в квитанции укажут величину измеренной скорости равную 131 км/ч, а превышение скорости, за которое будет выписан штраф, будет равно 1 км/ч.
Исходя из вышесказанного, со скоростью 145 км/ч вполне можно двигаться и не бояться получить штраф. Но если мой спидометр завышает скорость на 5%, то реальная скорость 145 км/ч, будет достигнута на скорости по спидометру:
145 + 5% = 152 км/ч
Таким образом, в Хорватии по магистрали можно идти по спидометру 152 км/ч (на моей, конкретной машине), и никаких проблем не будет. В то время как большинство водителей, (которые не заморачиваются подобными подробностями), будут идти там 130-135 км/ч, и вы будете их всех спокойно обгонять не нарушая при этом правил (заметьте!).
НО! Как всегда есть одно маленькое, но важное «но», которое следует учитывать, и о котором уже говорилось выше. Дело в том, что погрешность радара бывает как со знаком «плюс», так и со знаком «минус». И это может сработать и не в вашу пользу.
Допустим, погрешность радара контролирующего скорость (реальная, в фактических условиях, а не установленная правилами) составляет 2,5% от измеренной им скорости. Что это значит?
Это значит, что при замере скорости, радар может как «угадать» ее точно, так и завысить или занизить измеренное значение в пределах этой погрешности, от реальной скорости. Причем, никогда неизвестно, когда он завысит измеренное значение, а когда занизит.
То есть, (возвращаясь к примеру выше), если вы идете по трассе в Хорватии с реальной скоростью ровно 145 км/ч, то радар может определить вашу скорость как ровно 145 км/ч (т.е. без ошибки), может занизить ее на величину до 2,5% (т.е. определить ее как 145-2,5%=141 км/ч), а может и завысить на величину погрешности, т.е. определить ее как 145+2,5%=148,5 км/ч — а вот это уже будет штраф (он же настроен на фиксацию нарушений от 146 км/ч и выше).
Мораль проста, если вы будете использовать методику изложенную выше, то:
Никогда не выбирайте «зазоры» по скорости полностью, до последнего километра в час.
Всегда оставляйте 3-5 км/ч на реальную погрешность радара (она всегда присутствует).
И чем больше скорость — тем больше должен быть этот запас. То есть, не нужно все-таки ехать со скоростью 152 км/ч по спидометру по магистралям Хорватии. Поставьте на нем скорость 145-146 км/ч, и будет вам счастье, а штрафов точно не будет (в Хорватии).
То же относится ко всем другим странам, данные по которым известны. В тех странах, где погрешность измерения скорости радаром принята минимальной (3%, допустим) вообщене стоит сильно шалить со скоростью, можно учесть при движении только поправку спидометра, а погрешность радара не трогать.
Например, по Чехии (допуск 3% на скорости выше 100 км/ч, разрешенная на магистрали — 130 км/ч), по магистрали я иду по спидометру 136-138 км/ч (это соответствует реальной скорости 129-131 км/ч, что подтверждается GPS), а радары у чехов настроены на 135 км/ч (135-3%=131 км/ч) — это уже штраф.
Таким образом, я оставляю запас 4-6 км/ч на реальную погрешность радара (и на свои ошибки: чуть педаль придавил — скорость превысил), и чувствую себя спокойно. Во всяком случае, о каких-либо претензиях со стороны местной полиции ко мне, мне неизвестно.
На этом, заметку о допусках и погрешностях измерения скорости полицейскими радарами в странах Европы, а также о том, как этой информацией можно пользоваться при выполнении поездки по Европе на автомобиле, я закончу.
Надо ли вам использовать эту информацию, и как ее использовать — решать, как всегда, только вам. Но я использую, и ничего, жив, цел и штрафов не имею. :)
А вы — думайте сами.