Современный рынок насыщен различными видами охлаждающих жидкостей, которые отличаются оттенками, набором присадок и относятся к различным классам. Антифриз G11 - состав, который изготавливается по современным технологиям, с применением неорганических и органических ингредиентов, отличается универсальностью и наличием основных присадок. Рассмотрим характеристики антифриза G11 и выясним, какие антифризы данного класса, благодаря своим качествам, являются лучшими на рынке автомобильной химии.
Характеристики антифризов G11
В состав охлаждающих жидкостей, принадлежащих к классу G11, входит этиленгликоль, набор специальных добавок, вода и краситель, придающий особый оттенок продукту. Антифриз G11 чаще всего бывает зеленого или синего цвета, но встречаются также красные и желтые охлаждающие жидкости. Цвет состава не влияет на характеристики. Главные предназначением окраски является выделение типа антифриза и помощь в поиске места течи.
Охлаждающие жидкости класса G11 являются комбинированными, что подразумевает наличие в составе неорганических и органических ингредиентов (в зависимости от применяемой технологии). Характеристики готового продукта зависят от пакета добавок, которые содержатся в охлаждающей жидкости. Средний ресурс антифризов G11 составляет от 3-х лет и более. Присадки покрывают, тонким слоем, внутренние поверхности системы охлаждения, защищая таким способом, металлические и другие элементы от негативных воздействий.
Антифризы G11 применяются на автомобилях всех марок и различных типах двигателей. При выборе подходящей охлаждающей жидкости, стоит брать во внимание, в первую очередь, рекомендации конкретного производителя машин.
Самые лучшие составы класса G11
При выборе антифриза G11, нужно обращать внимание на производителя. К наиболее качественным и востребованным составам относится продукция следующих брендов:
Охлаждающая жидкость G11 Glysantin G48 содержит достаточный объем присадок, надежно защищающих от коррозии. В составе присутствуют неорганические вещества (силикаты), а также органические компоненты (соли карбоновых кислот). Благодаря такому составу, обеспечивается надежная защита мотора. После добавления жидкости в систему охлаждения, на деталях последней образуется защитная пленка, которая исключает появление ржавчины и снижает расход антифриза. Применяется на автомобилях, мотоциклах, в сфере судостроения и ж/д транспорте. Данный состав соответствует ряду стандартов - ASTM D 6210 (для грузовых машин), ASTM D 3306 и ASTM D (для легковых машин) и по праву считается лучшим антифризом класса G11.
Плюсы антифриза Glysantin G48 от AWM:
- Универсальность. Охлаждающая жидкость подходит для охлаждения любых двигателей, в том числе, и изготовленных из алюминия.
- Надежная защита металлических элементов от образования ржавчины.
- Устойчивость к низким температурам, что позволяет использовать состав в условиях с холодным климатом.
Минусы состава:
- Наличие в составе боратов.
- Плохая совместимость с другими антифризами аналогичного класса.
Лукойл
Антифризы G11 этого бренда выпускаются в двух цветах - синем и зеленом. К особенностям охлаждающей жидкости можно отнести высокое качество и универсальность применения. В составе продукта содержатся соли органических кислот, силикаты, а также основной компонент - этиленгликоль. Разработка производится по особой технологии, подразумевающей комбинирование различных компонентов.
Антифризы от Лукойл рекомендованы для применения в замкнутых системах охлаждения современных автомобилей с ДВС. Нижний предел температуры, при которой допускается эксплуатация автомобиля с антифризом G11 от Лукойла - -41 градус Цельсия. Антифризы от компании Лукойл принадлежат к группе самой лучшей и качественной продукции на рынке автохимии.
Преимущества антифризов G11 от Лукойла:
- Система охлаждения надежно защищена от перегнивания, коррозии и замерзания.
- Универсальность состава позволяет использовать его в автомобилях различных марок.
- Стабильные свойства жидкости даже при продолжительном применении.
- Низкие расходы на ТО и ремонт охладительной системы.
Недостаток один - высокий риск нарваться на подделку, поэтому при выборе стоит быть предельно внимательным.
Антифриз G11 от немецкого производителя Неру гарантирует надежную защиту мотора от действия коррозии и перегрева, в процессе работы. Состав рекомендуется для применения в двигателях из алюминия. Ресурс охлаждающей жидкости составляет 175 000 км или 3-3,5 года (замена может применяться и чаще, в зависимости от условий эксплуатации). Антифриз G11 от Неру разрешается применять в автомобилях всех марок.
Антифриз Неру G11 начинает густеть уже при 25 градусах мороза. При температуре от -30 до -50 градусах Цельсия он застывает на 50%. Превращение в лед происходит при -80 градусах Цельсия. Цвет охлаждающей жидкости - синий.
Плюсы антифриза Неру G11:
- Большой температурный диапазон.
- Возможность смешивания с составами других производителей (того же класса).
- Высокое качество.
- Продолжительный ресурс.
Из недостатков стоит выделить высокую цену, которая не всегда по карману автовладельцам.
Антифриз G11 от отечественного производителя отличается доступной ценой и отличными характеристиками. Охлаждающая жидкость может применяться при температуре до -40 градусов мороза. При этом антифриз обеспечивает надежную защиту элементов системы охлаждения от коррозии. Допускается применение этого продукта от компании Sibiria для отечественных и импортных авто, в том числе, с алюминиевой системой охлаждения. В состав антифриза входят присадки, красители, вода и этиленгликоль. Этот тип охлаждающей жидкости может быть зеленым, синим или желтым. Продается в емкостях 1,5 и 10 литров.
Преимущества антифриза G11 Sibiria:
- Высокое качество.
- Низкая цена.
- Наличие в продаже.
- Надежная защита от коррозии (особенно характерно для красных антифризов).
- Продолжительный срок применения.
- Широкий диапазон рабочих температур, благодаря чему допускается использование охлаждающей жидкости даже при эксплуатации в условиях низких температур.
Недостатки состава:
Антифриз G-11 и G-12 — химическое соединение с применением водного раствора, предназначенное для охлаждения двигателя при максимальных нагрузках. Его применение напрямую зависит от системы охлаждения и конфигурации мотора.
Для старых моделей, выпуска до 1996 года включительно, оснащенных банальными печками, вполне подходят обычные антифризы, без щадящих формул и современных присадок. Для последующих марок отечественных и зарубежных машин нужны более современные охлаждающие жидкости, которые способны отвечать не только современным нормам морозоустойчивости и закипания, но и защите от различный отложений системы.
В данной статье познакомимся с основными видами антифризов (G-11, G-12, G-12+, G-13), их свойствами, в чем их разница, а также можно ли смешивать эти антифризы между собой?
В связи с этим, существует общепринятая классификация антифризов, которая позволяет легко ориентироваться в мире охлаждающих жидкостей.
Классификация антифриза:
- антфриз G-11 — имеют в основе силикаты и неорганические присадки. Интересно знать, что этиловый спирт, который лежит в основе отечественного Тосола, так же отвечает всему классу G-11, поэтому утверждение, что антифриз и тосол — это одно и то же, можно с уверенностью принимать за истину. Основное применение антифризов G-11 предопределено в старых авто, которые отличаются от современных моделей большим объемом системы охлаждения. Как уже говорилось не раз, весь класс этих антифризов создает специальную защитную пленку, которая направлена исключительно на защиту от воздействия агрессивной среды внутри машины. Минус такой защиты в том, что значительно понижается теплопроводность, именно поэтому современные системы охлаждения на новых автомобилях не могут применять такие ОЖ, их тонкие каналы охлаждающей системы сразу забьются пленочным образованием и не смогут обеспечить достаточную циркуляцию антифриза. Средняя температура закипания у класса G-11 находится на отметке в 105 градусов по Цельсию. Оптимальный пробег, заявленный производителем, колеблется от 50 000 до 80 000 километров, что в среднем составляет 2-3 года при щадящей эксплуатации машины.
- антфриз G-12 — соединения пропиленгликоля с универсальными сбалансированными присадочными пакетами, в основном выполненными из карбоксилатных соединений органического происхождения. Все антифризы класса G-12 показаны к применению на современных авто с высокооборотистыми двигателями, которые можно отнести к классу теплонагруженных. Средняя температура кипения составляет 115 — 120 градусов выше нуля, хотя некоторые аналоги G-12, могут и преодолевать этот порог. Давление в системе охлаждения напрямую влияет на температуру закипания антифризов в этом классе, поэтому в зависимости от модификации машины, показатели работы охлаждающей жидкости могут разниться. Защитные присадки от коррозии и прочих отложений в системе работают точечно. Они как доктор, выбирают место болезни и устраняют ее, вступая в реакцию с химическим соединением. Вязкость таких антифризов более высокая, а вредные компоненты снижены, в отличии от всего класса ОЖ G-11. G-12 или красные антифризы, как их еще называют, имеют продленный срок службы без потери рабочих характеристик, который можно соотнести с пятью годами или же примерным пробегом в 250 000 километров.
- Антфриз G-12+ — следующее поколение, с более улучшенной и адаптированной формулой. Химия этого класса считает менее вредной и для человека и для окружающей среды. В своей основе G-12+ так же представляет из себя органику, сдобренную более современными присадками. В остальном отличий между G-12 и G-12+ не обнаружено, хотя многие автоконцерны заявляют для своих авто именно этот класс антифриза.
- антфриз G-13 — это новый вариант охлаждающей жидкости на основе пропиленгликоля, хотя утверждение это спорно. Ранее принято было считать, что все три предыдущих класса имели в своей основе этиленгликоль. Действительно, до разработки новой пропиленовой технологии, это было именно так, но с появлением синтеза пропиленов, практически все классы G-12 и G-12+, так же относятся к составляющей G-13, которая создана для охлаждения двигателей спортивных авто, мотоциклов и прочих схожих по характеристикам силовых агрегатов, работающих на предельных нагрузках в экстремальных условиях.
Разница между антифризом G-11 и G-12?
Смешивать можно однородные основы между собой и то, желательно от одного производителя, чтобы предотвратить конфликт присадок. Иными словами, необходимо прочитать этикетку и удостоверится, что для смеси оба антифриза имеют одинаковую основу этиленгликоля или пропиленгликоля. Если же смешать между собой два этих компонента, то с гарантией в 100%, смесь или вспенится, или даст выпадение осадка в расширительном бачке, иногда хлопья могут быть и на его поверхности.
На вопрос — Можно ли смешивать антифризы G-11 и G-12, ответ на поверхности: ни при каких условиях не мешайте G-11 и G-12!!! Даже при условии, что у них одинаковая основа. Разница в присадках так же даст осадок, хлопья, ржавый оттенок или в лучшем случае сократит жизнь G-12.
Для смешивания могут в экстренных случаях подойти системы G-11 и G-12+, последний имеет более нейтральную формулу. В этом случае ядерный коктейль следует заменить при первой возможности, предварительно промыв систему охлаждения несколько раз дистиллированной водой или специальным средством. Думается, что ответ на вопрос — в чем разница между антифризами G-11 и G-12, и можно ли их смешивать — дан исчерпывающий.
Главное, действовать согласно инструкции, данной автопроизводителем, тогда многие проблемы минуют и вас, и вашу машину.
Антифриз (охлаждающая жидкость) необходим для нормальной работы двигателя автомобиля и предотвращения возможного перегрева. На сегодняшний день применяются несколько вариантов охлаждающей жидкости, это может быть тосол или концентрат антифриза, который различается по цвету и присадкам в составе.
1 Классификация антифриза по европейским стандартам
В начале 80 годов прошлого века европейские производители антифризов создали специальную классификацию для отличия различных видов охлаждающей жидкости.
G11 – самый доступный вариант антифриза, который изготавливается на основе простого этиленглиголя с минимальным добавлением присадок. Концентрат антифриза G11 окрашивается в зеленый цвет.
G12 – охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля с добавлением карбоксилатных соединений и большего количества присадок. Обладает более эффективными теплоотводными функциями и рекомендуется производителями для использования на высокооборотистых двигателях внутреннего сгорания. Как правило, концентрат окрашивается в красный или темно-оранжевый цвет.
G13 – на современном этапе самый экологичный и дорогой концентрат антифриза, который окрашивается в желтый цвет. Он стоит гораздо дороже двух представленных выше видов и характеризуется повышенной экологической безопасностью.
К сожалению, большинство отечественных производителей антифриза и тосола не придерживаются европейских стандартов и классификаций. Именно поэтому на нашем рынке можно встретить жидкости одного класса, например, G12, которые отличаются между собой по цвету. Это говорит о том, что у них одна производственная основа, однако разный набор дополнительных присадок. Таким образом, в нашей стране цвет указывает на наличие тех или иных присадок. Поэтому при выборе антифриза цвет не имеет особого значения, самое главное, чтобы технические характеристики охлаждающей жидкости соответствовали стандарту двигателя. Например, для большинства автомобилей японского производства, температура кипения антифриза при давлении не выше 1,3 должна быть не менее 110 градусов.
Смешивать антифриз различных производителей и класса не рекомендуется.
Однако, если антифриз желтого цвета соответствует нормам G12, его можно заменить, например, на зеленый антифриз того же производителя, который также соответствует данному стандарту. Кроме того, существует антифриз стандарта G12 красного цвета. Такую охлаждающую жидкость можно смешивать с чем угодно, однако предварительно нужно убедиться в его качестве. Это может быть обычный тосол с красным красителем, что часто встречается на отечественном рынке.
2 Некоторые различия и технические характеристики антифриза G12
Следует понимать, что вне зависимости от цвета и производителя, любая охлаждающая жидкость имеет в своей основе этилен или полипропиленгликоль, дистилированную воду, искусственный краситель и пакет различных присадок. Таким образом, более дорогие антифризы (чаще всего красного цвета) характеризуются повышенным сроком эксплуатации, до пяти лет, за счет наличия специальных антикоррозийных присадок в составе. Что касается стандартных и доступных вариантов антифриза с добавлением силикатов, их срок эксплуатации составляет не более 3 лет, а технические характеристики полностью идентичны Тосолу отечественного производства. Диапазон работы обоих видов антифриза от – 50 до + 50 градусов Цельсия.
Присадки в концентрат хладагента также бывают нескольких видов:
- противопенными – препятствуют пенистости в системе охлаждения и расширительном бачке
- антикоррозийными – препятствуют образованию коррозии на различных металлических элементах системы
- присадки, которые защищают резиновые компоненты – сальники, прокладки, патрубки и т. д.
Кроме того, существуют и дополнительные присадки, которые чаще всего служат для увеличения износостойскости водной основы хладагентов, проще говоря, повышают температурные показатели и увеличивают температуру кипения в летнее время, а также увеличивают скорость прогрева двигателя в зимний период эксплуатации.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что при выборе цвет значения не имеет! Важнее технические характеристики автомобиля и рекомендации производителя. Несмотря на это, именно зеленый концентрат G12 антифриза в последние годы становится наиболее популярным у автолюбителей, особенно у владельцев автомобилей отечественного производства. Чаще всего концентрат зеленого цвета заливают вместо традицонного тосола, предварительно промыв систему охлаждения двигателя.
Как и масло, ОЖ требует регулярной замены. Использование отработанного состава является опасным. Низкокачественное охлаждение ведет к повышению рабочих температур в двигателе. Это, конечно же, становится причиной ускоренного износа движущихся частей агрегата и необходимости скорого ремонта. Водителям не нужно объяснять, сколько стоит капитальный ремонт мотора или его замена. Именно поэтому следует своевременно производить замену антифриза.
Многие автовладельцы не знают, какой продукт выбирать, чем отличается антифриз g11 от g12 и других видов. Это крайне актуальный вопрос, так как использование неподходящей жидкости может привести к серьезным проблемам. Следует четко ориентироваться в характеристиках и актуальных продуктах на рынке.
Особенности G12
Антифриз (или незамерзающая жидкость) представляет собой сложный состав, который содержит в основе этиленгликоль. Как правило, состав имеет красный цвет. Он используется только на автомобилях с годом выпуска 1996-2001, при этом обладает достаточно продолжительным сроком службы (до 5 лет). G12 способен определять в конструкции точки потенциального развития коррозии, а также купировать источник. Такой эффект достигается за счет использования некоторых присадок, создающих на проблемных участках микропленку.
Современный рынок предлагает водителям модели антифриза G12+. Принципиальных отличий нет, ведь это всего лишь слегка модифицированная жидкость, которую можно использовать в более новых автомобилях. Говорить о достоинствах и недостатках продукции под данной маркировкой можно только в сравнении с другими изделиями (с G11 или G13). Об этом мы поговорим подробнее в следующих разделах.
Состав и характеристики
Антифриз G12 состоит из нескольких компонентов:
- Около 90% - этиленгликоль. Главная задача этого вещества – предотвращение замерзания состава.
- Красный краситель. Он необходим для визуального отличия жидкости от других.
- До 5% - дистиллированная воды.
- До 5% - всевозможные присадки. Они защищают металлы в моторе от разрушительного действия этиленгликоля.
Дополнительно в состав могут входить присадки для предотвращения вспенивания, улучшения смазочных характеристик или для предотвращения появления накипи.
К ключевым характеристикам этой охлаждающей жидкости относится:
- плотность состава составляет в среднем 1,075 грамм на сантиметр кубический при 20 градусах Цельсия;
- точка кипения – 118 градусов Цельсия;
- температура замерзания – минус 50 градусов;
- содержание спиртов – от 50 до 60 процентов.
Помните, что основа состава данного антифриза – этиленгликоль. Это опасный яд, который частично нейтрализуется в продуктах этиловым спиртом. При этом антифриз опасен для человека, поэтому храните его в местах, недоступных для детей.
Антифриз G11 и G12: в чем разница?
Давайте выясним, чем отличаются G11 и G12
. Какой из этих продуктов лучше покупать, мы расскажем далее. Основные отличительные черты – в составе. Раствор G11 (или как его называют «тосол») состоит из неорганических соединений-присадок. Если не вдаваться в подробности его характеристик, то подобный состав предназначен для использования в автомобилях годом выпуска до 1996. Тосол имеет синий или зеленый цвет, при этом идеально подходит для массивных систем охлаждения за счет низкой проводимости тепла.
Главным отличием рассматриваемых продуктов является разница в присадках. В G11 используются неорганические добавки и фосфаты. Состав образует тонкий защитный слой на поверхности детали независимо от наличия или отсутствия коррозии. Продукт имеет небольшой срок службы (до 3 лет) и малую стабильность. После применения G11 может оставаться осадок.
Производить замену подобного антифриза рекомендуется каждые 50-70 тысяч километров. Он совместим со старыми машинами, но заливать состав в новые иномарки строго запрещено. Для этого промышленность выпускает современные модели от G12 и выше.
Различия G12 и G13
Перейдем к продуктам для новых иномарок и выясним, в чем разница антифризов G13 и G12
. Продукция G13 представляет собой новое поколение ОЖ для иномарок. Ключевой особенностью этой жидкости (по сравнению с G12) является замена этиленгликолевой основы на пропиленгликоль. Также заметно повышение содержания антикоррозийных присадок, которые действуют на источник возникновения ржавчины.
Важным достоинством класса G13 является практически неограниченный срок службы, если состав заливался компанией-производителем авто. Отличие G13 от упомянутого ранее G12+ - это более высокая безопасность для окружающей среды за счет ускоренного разложения пропиленгликоля. Состав G13 имеет оранжевый или желтый цвет, однако разные производители могут использовать различные цвета для своих продуктов этого класса. Помните, что цвет ОЖ не влияет на ее характеристики!
О смешивании антифризов
Разнообразие продуктов на рынке привело к тому, что водители часто интересуются, можно ли смешивать антифриз g11 и g12 и другие классы? Здесь существует ряд правил, с которыми должен ознакомиться каждый водитель:
- Смешивать G12 и G11 строго запрещено за счет использования органических и неорганических присадок в этих антифризах.
- Можно смешивать G12 между собой с разными цветами при одинаковом составе.
- Состав G12 совместим с G12+.
- В продукт G11 можно добавлять составы c G12+ по G13.
Допускается добавлять небольшую приливку дистиллированной воды, но только в крайнем случае. Следует учитывать, что каждый производитель использует свой набор присадок. О реакции таких присадок в разных продуктах можно только догадываться, поэтому для избежания проблем с двигателем и системой охлаждения рекомендуем доливать антифриз только идентичной марки. Для перехода на другой класс ОЖ обязательно необходимо выполнять промывку системы.
Сделать полный слив рекомендуется и в том случае, когда вы не знаете о классе залитого состава. В машине может использоваться низкокачественный антифриз. Если вы дольете продукцию того же класса, но более высокого качества, может произойти конфликт, поэтому не стоит рисковать.
Использование несовместимых ОЖ может привести к появлению осадка в виде хлопьев. Они полностью забьют собой систему и, естественно, приведут к поломке мотора из-за высоких температур. Теперь вы знаете, можно ли смешивать антифриз g12 и g13 с G11.
Тонкости выбора антифриза
Если возникают проблемы с выбором антифриза, в первую очередь изучите рекомендации производителя. В спецификации четко указана марка и класс ОЖ, которую следует использоваться в вашей модели авто. Если оригинальная продукция для вас слишком дорогостоящая, тогда стоит присмотреться к аналогам. Первый критерий выбора – новизна машины. Для авто до 1996 года выпуска используйте G11. С 1996 по 2001 подойдет «охлаждайка» класса G12. В моделях после 2001 года выпуска заливайте G12+ и G13.
Дополнительно при покупке рекомендуем обращать внимание на ряд аспектов:
- на дне емкости не должно быть каких-либо осадков;
- на упаковке должна быть качественная этикетка, отсутствие следов вскрытия;
- антифриз не имеет резкого запаха;
- покупайте продукцию со значением pH 7,4-7,5;
- стоимость изделия должна соотносится с рыночной.
Среди продукции можно выделить несколько уже зарекомендовавших себя производителей. У фирмы HEPU практически безупречная репутация. Компания производит качественные ОЖ с широким набором присадок. Альтернативным вариантом можно взять изделия от Febi. В магазинах можно покупать составы от Felix и отечественного производителя «Лукойл».
Перед покупкой обязательно читайте всю маркировку на этикетке, так как цвет состава не всегда характеризует его класс. Рекомендуется регулярно проверять насыщенность цвета антифриза в машине. Изменение цвета говорит о том, что жидкость потеряла свои свойства, поэтому требует замены. Знание тонкостей выбора охлаждающей жидкости делает покупку осмысленной, безопасной и целенаправленной.
Довольно часто у автолюбителей возникают вопросы, в чем разница между антифризами G11 и G12, можно ли их смешивать, сколько они действуют и какой выбирать – подороже или же бюджетный вариант. Поскольку от качества работы охлаждающей системы зависит и спокойная езда (без нервов, остановок и кипения, особенно в жару), то это любопытство является уместным, правильным и не праздным.
Классификация, по которой маркируются антифризы, введена в обиход компанией Volkswagen. Поначалу лишь тосолы этой фирмы делились подобным образом. Со временем к ней присоединились остальные европейцы, а затем маркировку стали использовать и отечественные производители.
В чем разница между антифризами G11 и G12, осведомлены не все, сидящие за рулем. Есть водители, игнорирующие эти иностранные буквы: охладитель и охладитель, все они одинаковы. Однако с таким подходом можно надолго остаться без колес и влететь на крупные расходы.
Антифриз G11
Можно сказать, это привычный еще с советских времен самый обычный тосол. Делается из привычного и стандартного этиленгликоля. Помимо него в состав входит незначительный набор присадок (неорганических). Принцип действия заключается в образовании на всей поверхности охлаждающей системы своего рода нагара, предотвращающего нежелательную коррозию.
С одной стороны как бы гарантия отсутствия ржавления, с другой – из-за этой корки теплопроводность падает, эффективность охлаждения снижается. В современном автомире используется исключительно для машин, выпущенных до 1996 года.
Отличительная черта: выгорает, теряет присадки и перестает действовать, как положено, через довольно непродолжительное время.
Антифриз G12
В основе имеет все тот же этиленгликоль, но с добавлением органики – карбоксилатных соединений. Плюс огромный набор дополнительных присадок. У разных производителей он может быть разным как по составу, так и в пропорциях. Рассчитан на высокооборотные движки с сильной температурной нагрузкой. Всю систему не прикрывает, атакует только пораженные ржой участки.
За счет этого степень охлаждения выше, расход присадок значительно более экономный – в результате успешно функционирует не меньше 5 лет на интенсивно используемой машине. Рекомендован для авто до 2001 года рождения (в Европе. У нас со спокойной душой льется и в более новые).
Более усовершенствованным считается антифриз G12+. В нем отсутствуют бораты, нитриты, амины, фосфаты и силикаты . По европейским нормам годится для авто, сошедших с конвейера вплоть до нынешнего дня (хотя считается и не совсем современным).
Наиболее правильный и подходящий для современных авто – антифриз G13. Он наносит значительно меньший вред экологии. Вместо этиленгликоля основа в нем – пропиленгликоль. Такой тосол не ядовит, очень быстро разлагается – изготовление стоит настолько дорого, что в России и остальном СНГ не производится.
Возможность соединения
Доливать жидкости с разными показателями друг в друга, не рекомендуется . И это касается всех масел, антифризов и прочих субстанций. Что же касается g11 и g12, при их объединении наблюдаются два негативных момента:
- G12 теряет свои свойства как при доливе в G11, так и при добавлении G11 в него. Образованная 11 тосолом корка препятствует действию более продвинутого G12, так что переплата за более современный антифриз оказывается напрасной;
- если тосолы еще и разных производителей, предугадать последствия их совмещения не возьмется никто. Бывали случаи, когда присадки антифризов реагировали друг с другом настолько активно, что в охлаждающей системе образовывалось в буквальном смысле слова желе.
Осознавая, в чем разница между антифризами G11 и G12, заботливый хозяин скорее будет возить с собой некоторый запас родного тосола, чем лить в машину посторонний. В конце концов, баклажка с антифризом много места в багажнике не занимает.