Многие автовладельцы уже давно по достоинству оценили автохимию, которая в обиходе называется антидождём. Обработанное таким средством стекло приобретает новые свойства, оно перестаёт удерживать на поверхности влагу. Вода не растекается по стеклу, а собирается в маленькие шарики, и воздушный поток их легко сдувает со стекла. Средство действительно очень полезное, однако, все заверения продавцов и маркетологов, мол, это уникальный инновационный состав, это секретные разработки оборонной промышленности, есть лишь технология продвижения товара, и с действительностью не имеет ничего общего.
Полезное, но не уникальное
На самом деле, водоотталкивающие средства известны давно, и используются они повсеместно, при этом их довольно много. И если такие средства применять вместо привычного нам антидождя покупного, то можно существенно сэкономить. Состав подобного средства довольно прост, в основном главным компонентом выступает полиметилсилоксан, это жидкость на основе органического кремния. И пусть вас не смущают названия, это всего лишь простенькое силиконовое масло, входящее в состав различных средств, которые продаются везде, буквально через дорогу. Как правило, это разные приборные масла, универсальные смазки, даже в магазинах, где продают одежду есть такое средство: водоотталкивающая пропитка. И практически все эти средства можно легко приспособить для использования в качестве традиционного антидождя.
Как создать антидождь самостоятельно
Антидождь в действии
И если качественное автомобильное средство стоит от полутора тысяч рублей до пяти тысяч (средства дешевле практически не работают), то цена на бытовые аналоги раз в десять меньше. Для тех же, кто любит похимичить и поколдовать, можно предложить ещё более дешёвый вариант: растворить парафин (от свечки) в уайтспирите. Делается это просто, парафина от свечи нужно взять 1 к 30 с уайт-спиритом, полностью растворяем его, и вуаля, ваш собственный антидождь готов к применению. Кстати, можно не волноваться за лакокрасочное покрытие кузова, в таком состоянии состав для него не опасен.
Антидождь своими руками из парафина в уайт-спирите
Обработка стёкол самодельным составом ничем не отличается от применения обычного покупного антидождя. Сначала стекло промывается, можно просто воспользоваться стандартным омывателем. Затем просушивание, и равномерное нанесение водоотталкивающего состава распылителем. Можно также аккуратно нанести антидождь пропитанной тканью. Минуты через три стекло растирается сухой мягкой тряпкой или же бумажной салфеткой. Готовьтесь к тому, что подходов будет больше одного, чтобы удалить все разводы, придётся немного попотеть. Вот, собственно, и всё, эффект на пару месяцев вам гарантирован, потом обработка повторяется аналогичным способом.
Если очень экономный
Антидождь своими руками из кондиционера для белья
Если вы перфекционист в экономии, то можно попробовать ещё более экономичный вариант. Он как бы от наших домохозяек, которые заметили, что после использования кондиционера после стирки, вода не растекается по бортам стиральной машины, а собирается в маленькие шарики. Разумеется, смекалистые дамы сделали вывод: полколпачка кондиционера на три литра воды, и получается такой же эффект, как и у антидождя. Конечно, такой коктейль будет работать непродолжительное время, но если залить раствор в бачок омывателя, то обновляться слой антидождя будет довольно часто, при каждом нажатии рычага, включающего омыватель.
Как наносить Антидождь
Средства под названием антидождь служат для улучшения видимости дороги через при осадках. Но также препаратом часто обрабатывают боковые стёкла, корпус фар и даже кузовные части транспортного средства.
Антидождь упрощает работу стеклоочистителям, щётки приходится реже менять, дольше служит моторчик дворников.
При этом ассортимент подобных средств огромен. Это значительно усложняет вопрос выбора для автомобилистов, которые не знают, какому препарату отдать предпочтение. И все справедливо и по объективным причинам хотят использовать исключительно лучший антидождь на благо своей машины и ради повышения собственной безопасности.
Чтобы упростить задачу по выбору, представим актуальный рейтинг лучших препаратов категории антидождь, которые завоевали популярность среди автомобилистов, а также получили высокие оценки от экспертов.
Особенности работы антидождя
Суть подобных средств заключается в том, чтобы сделать из изначально гидрофильного лобового или другого стекла гидрофобное покрытие. Это означает, что уменьшается смачиваемость покрытия.
При нанесении средства, в состав которого входят растворители, полимеры и силикон, жидкая составляющая испарятся. Это позволяет сформировать тонкую прозрачную плёнку, которая и обеспечивает гидрофобность. Вода быстро скатывается с поверхности, формируясь в шарики.
Если говорить о высококачественных разработках, то у них нет никаких недостатков. Они работают эффективно и достаточно долго. Несколько иначе обстоят дела с недорогими и некачественными водоотталкивателями. Их основной проблемой является плохая прозрачность и низкая эффективность плёнки.
Критерии отбора
Чтобы определить, какой антидождья для стекла действительно лучший и что стоит использовать для обработки стеклянных поверхностей автомобиля, к кандидатам следует предъявить ряд требований.
Хорошие средства соответствуют нескольким ключевым критериям.
- Прозрачность создаваемой плёнки. Качественные антидожди создают абсолютно прозрачное защитное покрытие. Причём уровень прозрачности с течением времени не меняется. Низкокачественные препараты оставляют после себя жирные и плохо проницаемые плёнки. В результате возникает прямая угроза безопасности из-за снижения видимости. Причём изначально плёнка может оказаться прозрачной, но уже через некоторое время с начала эксплуатации ситуация меняется в худшую сторону.
- Эффективность. Этот параметр подразумевает, что антидождь полноценно справляется со своими задачами в течение всего заявленного производителем периода. Чем качественнее компоненты средства, тем выше результативность работы покрытия.
- Долговечность. Самый лучший антидождь для авто это тот, который максимально долго при сохранении эффективности может служить на благо безопасности и комфорта водителя. Только такие решения заслуженно попадают в рейтинг.
Объективно выбрать всего один антидождь, который будет самый лучший среди конкурентов, сложно. Потому был сформирован топ 10 актуальных лидеров. Именно они в 2019 году пользуются самым высоким спросом, имеют множество положительных отзывов потребителей и заслужили соответствующие оценки от экспертов.
Представители рейтинга
В случае со средствами антидождь их качество и уровень эффективности во многом зависит от производителя. В приоритете у автомобилистов именно продукция проверенных компаний, которые успели себя зарекомендовать с лучшей стороны и завоевать заслуженную популярность.
Самим топовым производителям вовсе не выгодно терять любовь автовладельцев. В их же интересах не просто сохранять высокую планку качества, но и постоянно предлагать новую продукцию с усовершенствованными характеристиками. Конкуренты всегда поблизости, и готовы отобрать лавры победителя.
Действительно лучший антидождь, созданный для обработки стекла автомобиля, выпускает несколько компаний. Опыт автомобилистов и тесты в реальных условиях доказали, что после обработки поверхностей их средствами капли дождя действительно быстро стекают вниз, и обеспечивают улучшенный обзор даже при сильных осадках.
К числу приоритетных изготовителей, чья продукция в итоге попала в рейтинг, относятся:
- Runaway.
- Abro.
- Mannol.
- Lavr.
- Liqui Moly.
- Hi Gear.
- Aquapel.
Теперь следует разобраться в том, почему именно этот антидождь приоритетнее выбирать для , и какие преимущества получают машины от использования лидеров рейтинга.
BBF Антидождь
Знакомство со списком фаворитов, сформировавших итоговый рейтинг 2019 года, начинается со средства антидождь от компании BBF. Вполне простое название продукта, раскрывающее его суть. Препарат предназначен для нанесения на стёкла автомобиля.
Сразу стоит отметить, что в случае с этим продуктом речь идёт о представителе бюджетной категории. При желании сэкономить, но получить антидождь со средним уровнем эффективности, стоит обратить внимание на разработку компании BBF.
Средство представлено в виде флакона ёмкостью 250 миллилитров, который оснащается кнопочным распылителем. Стоит препарат около 100-150 рублей. После обработки создаётся плёнка средней толщины. Но на длительную работу рассчитывать не стоит. Придётся периодически обновлять покрытие для сохранения гидрофобного эффекта на стекле авто.
Rain Guard от Runway
Несколько лучшее, чем предыдущий вариант, решение с эффектом антидождь от компании Runway. Этим средством стоит воспользоваться тем, кто ищет недорогое, но достаточно качественное решение.
Продукт выпускается отечественным предприятием. Основным компонентом является силикон, обеспечивающим созданием скользкого покрытия. Оно помогает проще перемещаться дворникам, а также создаёт гидрофобность на стекле.
Сам производитель утверждает, что их разработка помогает в борьбе с дождём, наледью и загрязнением автомобильных стёкол. Потребители отмечают достаточно высокий уровень эффективности. После обработки остаётся толстая плёнка, устойчивая к механическим воздействиям.
Реализуется Rain Guard во флаконах с кнопочным распылителем, объём которых составляет 200 миллилитров. Стоимость составляет около 150-180 рублей.
Clear View производства Abro
Ещё один достойный попадания в рейтинг антидождь для обработки автомобильного стекла. При работе с автостеклом придётся отдельно докупить специальные губки или ветошь без ворса, поскольку препарат продаётся в баллончике с жидкостью. Распылитель здесь не предусмотрен.
Компания Abro расположена в США, где и организовано производство их антидождя. Автомобилисты отмечают достойный уровень эффективности и продолжительную работоспособность гидрофобной плёнки после нанесения.
Изготовитель требует обязательно вымыть и протереть насухо стекло перед нанесением жидкости. Этот препарат предназначен сугубо для внешнего стекла. Его нельзя наносить на любые поверхности, расположенные в .
При высокой эффективности, толщина плёнки не самая внушительная среди конкурентов. Из-за этого придётся чаще обновлять покрытие.
В баллончике антидождя от Abro содержится 103 миллилитра жидкости. За такой объём придётся заплатить от 200 рублей.
Antiaqua фирмы Mannol
Полное название препарата звучит как Antiaqua Regen Abweiser. В роли производителя выступает немецкая группа компаний SCT, которой принадлежит бренд Mannol.
Производитель позиционирует свой антидождь как средство для обработки стёкол и пластиковых поверхностей. Это позволяет нанести препарат на фары и сами стёкла. При желании можно обработать даже кузов, но в этом нет никакой необходимости. После нанесения создаётся твёрдая прозрачная плёнка с грязеотталкивающими и водоотталкивающими свойствами.
Тесты наглядно показали высокую эффективность. Но формируемая плёнка достаточно тонкая, что вынуждает ради сохранения работоспособности антидождя периодически обновлять покрытие.
При средней интенсивности осадков эффект длится около 4-5 недель. За ёмкость объёмом 100 миллилитров продавцы просят минимум 100 рублей.
Антидождь от компании Lavr
Компания Лавр также не стала придумывать ничего сложного для обозначения своего средства, создающего гидрофобную плёнку, и использовала название Антидождь.
Продукт фирмы Lavr можно отнести к среднему ценовому диапазону. Потому требования и ожидания здесь несколько выше, чем в случае с ранее рассмотренными решениями. Свою стоимость антидождь от компании Лавр во многом оправдывает, демонстрируя достойный уровень эффективности.
Интересно и то, что решение от Лавр получило широкую популярность не только как средство для обработки автомобильных стёкол. Его также активно используют для покрытия душевых кабин, чтобы упростить уход за ними.
Для достижения желаемого результата важно предварительно очистить поверхность, вымыть стекло, после чего тщательно просушить. Лишь после этого допускается наносить сам антидождь.
Антидождь от Lavr продаётся в баллончиках с кнопочным распылителем объёмом 185 миллилитров. Стоит такое средство не менее 250 рублей.
Vizio Plus от K2
Польский бренд. Там же и налажено производство антидождя под названием Vizio Plus. Сравнительно недорогое решение, во многом соответствующее своему ценнику.
Средство представлено в виде аэрозоля. В баллончике находится 200 миллилитров жидкости, за которые придётся заплатить от 100 рублей.
Сам изготовитель утверждает, что вода начинает моментально отводиться от поверхности стекла уже на 55 километрах в час, хотя большинство конкурентов заявляют о достижении эффекта лишь при 60 километрах в час минимум. Принимая во внимание отзывы потребителей, можно сказать, что польская компания немного обманывает. На деле эффективность такая же, как и у других производителей бюджетной категории.
Vizio Plus привлекает своей низкой ценой. Из-за этого продукт пользуется спросом среди тех, кто хочет получить гидрофобное и достаточно устойчивое покрытие, но не собирается тратить на него большие деньги.
Средство подходит для обработки стёкол, зеркал и головной оптики. Важно после нанесения средства убрать все излишки. Причём делать это нужно с помощью влажных салфеток, не оставляющих ворс, или ветоши.
Fix Klar производства Liqui Moly
Полное название продукта несколько сложнее в произношении, и звучит как Fix Klar Regen Abweiser. Компания Liqui Moly очень популярная практически во всём мире, и позиционируется как ведущих изготовитель автомобильной химии.
Нашлось в их ассортименте место и для средства антидождь. После обработки поверхностей формируется прочная и устойчивая к износу гидрофобная плёнка. Она защищает от накапливания воды, упрощает удаление следов от насекомых, а также предотвращает образования инея. Средство отлично показывает себя , когда на лобовое стекло активно сыпется снег.
Разработка от Liqui Moly завоевала популярность среди любителей двухколёсных транспортных средств, требующих обязательного наличия шлема. При обработке забрала значительно повышается видимость, что напрямую влияет на безопасность мотоциклистов.
Обработка выполняется только при чистых и сухих поверхностях. Сам изготовитель советует обновлять защитное покрытие раз в месяц. Один флакон позволяет провести около 3-4 обработок. Сначала жидкость наносится на поверхность, после чего нужно обязательно подождать 10 минут, и растереть насухо.
В одном флаконе содержится 125 миллилитров антидождя. Но цена достаточно внушительная, и составляет 700 рублей. Зато тут не возникает вопросов относительно качества и эффективности работы. Никаких завышенных обещаний. Все заявленные характеристики соответствуют реальным возможностям препарата.
Rain Guard производства Hi Gear
Ещё один мировой лидер по производству автомобильной химии. На сей раз от американской компании Hi Gear, предлагающей свой вариант антидождя для транспортных средств.
Этот водоотталкиватель справедливо входит в число лидеров рынка. Изготавливается на основе полимерных компонентов и силикона. С помощью органических растворителей удаётся добиться жидкого агрегатного состояния.
Rain Guard подходит для обработки стёкол, пластиковых поверхностей и корпуса. После нанесения вода лучше скатывается, предотвращается загрязнение и налипание грязи, повышается эффективность работы стеклоочистителей, увеличивается ресурс резиновых щёток дворников. При желании можно использовать в бытовых целях, обрабатывая душевые кабины или стёкла в доме.
Средство представлено в виде триггера и флакона. Объём триггера составляет 473 миллилитра, а флаконы бывают на 118 и 236 миллилитров. За самый маленький флакон просят от 200 рублей, а триггер обойдётся примерно в 600 рублей.
Aquapel
Несколько нестандартный антидождь, который, как утверждает сам производитель, выполнен на основе нанотехнологий. То есть здесь не применяется воск и полимеры, как у конкурентов.
Препарат представлен в виде аппликатора и ампулы внутри него. Тут крайне важно соблюдать инструкцию по применению. После разгерметизации ампулы вещество пригодно к использованию в течение 15 минут. Затем наносить уже нельзя. Также Aquapel несовместим с более классическими вариантами антидождя, основанными на воске, полимерах и силиконе. Потому перед нанесением наноантидождя нужно сначала удалить следы старого средства.
Ещё Aquapel служит исключительно для нанесения на стёкла. При обработке важно учитывать температуру воздуха, которая не должна быть ниже 10 градусов Цельсия.
Но Aquapel служит удивительно долго. Это было доказано в рамках испытаний препарата. По сроку сохранения эффекта антидождя Aquapel превосходит конкурентов из воска и силикона в 6 раз. И за такие возможности придётся много заплатить. Одной ампулы хватит лишь на обработку одного лобового стекла, либо двух боковых автостёкол. При этом производитель рекомендует при первом нанесении использовать минимум 2-3 слоя. В последующем для обновления покрытия хватит и одного слоя.
Антидождь от британской компании обладает огромной популярностью. Это можно объяснить отменной эффективностью, которая сочетается со вполне адекватной ценовой политикой. Тесты и испытания в реальных условиях показали устойчивость гидрофобного покрытия и наглядную разницу реакции стекла на дождь до и после обработки.
Средство предназначено для работы со стёклянными поверхностями, но также допускается нанесение антидождя на пластиковые изделия. Производитель рекомендует в рамках первичной обработки нанести поочерёдно 2 слоя, а затем, при обновлении покрытия, хватит 1 слоя.
Turtle Wax не делает громких заявлений и не говорит о невероятных сроках службы. В инструкции чётко указано, что средство действует в течение 1-2 месяцев. Причём это не максимальный срок, а гарантированный.
При всех своих преимуществах и возможностях, этот антидождь нельзя назвать дорогим. За флакон ёмкостью 300 миллилитров придётся заплатить около 350 рублей.
Использовать антидождь или нет, выбор лично каждого автомобилиста. Если вы хотите ощутить преимущества качественных средств, начните с проверенного недорогого решения. Оценив достоинства и возможности гидрофобного покрытия, в дальнейшем сможете опробовать новые составы, и принять для себя решение о том, какой из них оказался лучшим.
В интернетах много лет ломают копья в жарких спорах, какой «антидождь» работает, а какой нет, и есть ли от него хоть какая-то польза. Мы не смогли остаться в стороне и написали всё как есть.
Что ухудшает видимость в плохую погоду
Хороший обзор дорожной ситуации при любой погоде - это главный залог безопасного вождения. Поэтому дополнительный уход за стеклами машины, особенно лобовым, никогда не будет лишним.
В ходе эксплуатации автомобиля частички пыли и песка образуют на лобовом стекле большое количество микросколов и царапин. От этого поверхность стекла теряет свою гладкость - воде становится легче за нее зацепиться и она дольше остается на лобовом стекле.
Лобовое стекло после нескольких лет эксплуатации автомобиля - воде есть за что зацепиться, поэтому она сходит гораздо дольшеДальше - хуже: чем больше на стекле остается воды, тем больше на нем будет так называемого водного камня. И если вода со временем высохнет, то вот частицы водного камня так и останутся на поверхности стекла в форме минеральных отложений. А потом, после любого механического контакта (хоть дворниками, хоть тряпкой после мойки), эти отложения будут наносить на стекло дополнительные мелкие царапины.
Водный камень - частицы минералов, растворенные в воде, которые остаются на гладкой поверхности стекла после ее высыханияСо временем в эти царапины начнет забиваться грязь, особенно в непогоду. Когда идет дождь, коктейль из пыли, смол, химических реагентов, остатков масла и топлива оказывается на лобовом стекле автомобиля, создавая на нем тонкую мутную пленку.
Дворники в этом случае не спасают, а только размазывают эту пленку по стеклу. Мелкие частички грязи сильнее забиваются в микроцарапины и со временем на лобовом стекле появляются мутные разводы, мешающие обзору.
Как работает антидождь
Принцип действия гидрофобного покрытия, которое в народе прозвали «антидождем», предельно прост. Крепко связанные между собой полимерные соединения заполняют неровности на поверхности стекла и делают его предельно гладким. Из-за этого каплям воды не за что зацепиться и под воздействием силы тяжести или центробежной силы они естественным образом скатываются с лобового стекла.
Эффект от применения антидождя - поверхность вновь становится гладкой и «скользкой» для воды
Если на лобовое стекло нанесен антидождь, вода собирается в большие капли и быстро сходит
Когда полезен антидождь
Во время дождя. На скорости 45 км/ч и выше капли дождя начинают сами «убегать» с лобового стекла. Вот как это выглядит в действии:
Зимой. В холодное время года влага на лобовом стекле быстро превращается в лед и мешает обзору. После нанесения антидождя большая часть воды сходит со стекол автомобиля, поэтому наледи образуется гораздо меньше:
Когда летят насекомые. С лобового стекла, обработанного антидождем, удалять следы насекомых гораздо легче. Чаще всего не нужны никакие дополнительные чистящие средства, а достаточно протереть места загрязнений влажной тряпкой или несколько раз пройтись по лобовому стеклу дворниками.
Когда вокруг лужи. Антидождь также можно нанести на боковые стекла и на зеркала заднего вида. Так они будут меньше пачкаться от брызгов проезжающих мимо машин, что заметно улучшит круговой обзор во время движения. И даже если рядом пронесется грузовик, окатив весь ваш автомобиль стеной воды из соседней лужи, антидождь разорвет сплошную пленку воды на отдельные капли и видимость вернется через секунду.
Антидожди для зеркал заднего вида делают с очень сильным водоотталкивающим эффектом: Glaco Mirror Coat ZeroКогда грязь летит на фары. Если обработать антидождем фары, то даже в очень сильный дождь или слякоть эффект от их работы практически не снижается.
На фары и визор шлема также нужно наносить специальный тип антидождя, иначе пластик может помутнеть. Мы рекомендуем универсальное гидрофобное покрытие для стекол и пластика: Glaco BlaveКогда едете на мотоцикле. Если антидождем обработать визор мотоциклетного шлема, обзор во время непогоды заметно улучшится.
Частые претензии к антидождю
Претензий к антидождю немало, но если посидеть на форумах и внимательно почитать высказывания самых активных участников, можно выделить три главные проблемы.
«Вода собирается в капли, но всё также мешает обзору. Стекло такое же сырое»
Задача антидождя не в чудесном испарении воды. Его задача - разрывать водяную пленку, собирая воду в капли, которые «убегают» на скорости или под своим весом. Во время ливня лобовое стекло все равно будет влажным и вам все также потребуется включить стеклоочистители. Просто, когда у всех они будут работать на максимуме, вам будет достаточно самого тихого режима.
Антидождь: вопросы и ответыНа необработанной антидождем части лобового стекла вода стоит сплошной стеной, резко затрудняя обзор. На той части, куда был нанесен гидрофобный защитный состав, обзор хороший, потому что сплошная стена воды разрывается на отдельные капли, которые быстро сходят
«После нанесения антидождя стекло как будто мутное»
Многие жалуются на заметный белесый налет на лобовом стекле после применения антидождя. Это достаточно частая проблема, но обычно она связана с тем, что применялся дешевый, некачественный состав, либо была нарушена технология: например, антидождь нанесли на стекло, предварительно не очистив его от загрязнений.
«Разок протер стекло спиртосодержащим чистящим средством и ваш хваленый антидождь сразу сошел»
Если хочется дополнительно ухаживать за стеклами, обработанными антидождем, рекомендуем специальный очиститель с водоотталкивающим эффектом: Glaco De CleanerВо-первых, «просто протирать» любой защитный состав чем-то спиртосодержащим - плохая идея, потому что спирт всё сожрет. Во-вторых, слой любого защитного состава, хоть антидождя, хоть, например, водоотталкивающего воска для ЛКП, со временем истончается, а потом и вовсе сходит. На это влияет множество факторов: какими реагентами поливают дороги, какую жидкость автомобилист заливает в бачок омывателя, в каком состоянии дворники и как часто машина оказывается на мойке.
Поэтому время от времени антидождь нужно наносить заново, соблюдая технологию и инструкции производителя.
Гид по защитным покрытиямЗапомнить
- Антидождь - не только про дождь. Вместе с влагой на стекла попадает очень много грязи, и специальные гидрофобные составы не дают ей зацепиться за поверхность стекол.
- Антидождь бывает разных видов: одни подходят только для стекла - лобового и боковых; другие можно наносить на стекла и пластик фар; третьими обрабатывают зеркала заднего вида.
- Чтобы антидождь принес пользу, а не вред, нужно внимательно выбирать конкретный состав и не гнаться за дешевизной.
- Как и у любого защитного состава, у антидождя своя технология нанесения и правила использования - их нужно соблюдать.
Отправить
Каждый охотник желает знать где сидит фазан, а каждый автолюбитель желает знать как в дождливую погоду сделать лобовое и ветровое стекло своего авто, пригодным для обзора без излишнего размахивания дворниками пред очами и протирания его же, лоскутком от помутнения.
Как человек, машина в семье у которого почти со дня рождения, могу сказать, что перепробовали множество разных средств, какие-то были суперские, какие-то так себе, а какие попросту негодными, причем качество от цены зависело не всегда.
Отзывов про Антидождь в интернете, увы, мало, но имеются, однако подробных кот скудно нарыдал, поэтому постаралась сделать свой обзор не только описательным, но наглядным, очень надеюсь, что он окажется полезным.
Упаковка : картонно-пластиковая, со всей необходимой информацией об использовании и обещаниями производителя.
Обещания производителя : довольно таки богатые. Тут вам и швец, и жнец, и на дуде игрец. Как обычно, нам обещают много и кустисто, но в данном случае не укорим же производителя за излишнюю болтливость.
Цена : 550 рублей.
Впечатления от использования : как видно из инструкции, пользоваться легко, даже девочки справятся. По сути, это нечто типа губки с резервуаром, наполненным жидкостью.
Разберем по порядку обещания и что вышло на деле.
гарантирует безупречную видимость во время вождения и чистоту стекол автомобиля в любых погодных условиях, а так же защиту от дождя, снега льда и остатков насекомых.
Натертое Аквапель стекло, действительно приобретает защиту от влаги, особенно это заметно когда едешь по оживленной трассе, если помимо дождя, из под колес впереди едущего автомобиля летит грязь и брызги.
Один участок на стекле во время обработки пропустили эксперимента ради, хотелось понять стоит ли покупать в дальнейшем средство или это очередной, многообещающий пшик, увидеть в сравнении. Все фото сделаны в дождливую погоду.
Видно невооруженным взглядом, где обработано ветровое стекло, а где нет.
На фото ниже, видно, что видимость необработанного участка неважнецкая, оно мутное. Искажая видимость, дождевая вода растеклась по стеклу, а по обработанным Аквапель углам, собралась оформленными каплями. Когда дождь стал сильным, необработанный участок превратился в залитое водой пятно.
Антидождь Aquapel, так же, отлично защищает от противного мелкого дождя, так называемой мороси, когда все стекло покрыто мелкими капельками, которые дворники размазывают по стеклу, делая обзор еще хуже, стекло становится будто бы мутным, с Аквапель про такое неудобство можно забыть. Капли воды собираются в шарики и улетают либо под воздействием ветра (если машина в пути) или быстро скатываются (если авто стоит как на фото ниже).
Попадали и в снег, да и май в этом году преподнес немало сюрпризов, влага со стекла улетучивалась моментально. Однако, о том, что лед не прилипает к стеклу, сказать с достоверностью ничего не могу, у нас он и до этой автохимии не особенно прилипал.
Капли дождя очень быстро скатываются с лобового стекла, не растекаясь по нему долгими или бесконечными ручьями, не размазываясь лужами, сложновато объяснить точнее, но на видимость в плохую погоду это очень даже влияет, разница с обработкой и без нее ооочень ощутимая.
Снижает необходимость использования дворников, особенно при скорости свыше 70 км/ч.
Стекло буквально не заляпывается и даже в сильный дождь не приходится усердно орудовать дворниками, выражение "как с гуся вода" здесь уместно в прямом смысле слова. Про то, что дворниками работать совсем не придется, верится с трудом, но вот то, что они будут работать реже, это факт. Однако, давайте не забывать, что дождь тоже бывает разный, если с неба льют потоки как при библейском потопе да еще со скоростью поезда "Сапсан", то тут ни дворники, ни антидождь не спасут, паркуемся где можем и пережидаем немилости природы.
Присохшие насекомые легко удаляются обычной влажной салфеткой без применения специальных чистящих средств.
Правда! Антидождь защищает и от насекомых, которым не посчастливилось найти свое последнее пристанище на автомобильном стекле. Усопшие не пришквариваются к стеклу и легко удаляются тут же дворниками и омывательной жидкостью.
Еще одним плюсом Антидождь Aquapel стало длительность действия средства. Производитель обещает:
Всего однократной обработки достаточно, чтобы не испытывать проблем с видимостью дороги на протяжении многих месяцев (от 6 до 12 в зависимости от эксплуатации автомобиля.
Ничего себе такой срок, размытый на пол-годика.
На деле: К началу пятого месяца после обработки, эффективность начала снижаться, до 6-ти месяцев вряд ли будем тянуть чтобы выяснить сотрется оно совсем или хоть что-то еще останется.
За все это время, машину мыли не единожды, понятное дело, покрытие не пострадало.
По поводу
Не образует бликов фар встречных автомобилей.
Однозначное "да", в ночное время по загородной, плохо освещенной дороге Аквапель не подвел.
Обрабатывали Аквапель передние фары (пластик) - грязи липнет намного меньше, а так же боковые стекла - эффект как на лобовом стекле.
Единственным минусом послужила необходимость использовать всю начатую упаковку сразу после ее вскрытия, то есть хранению открытая упаковка, не подлежит. Однако, так как упаковка небольшая, то снижать за это звезду у меня не поднимется рука, натираем лобовое стекло, пару боковых и в случае, если еще что-то осталось, изводим на фары.
Итог : возможно ли защитить лобовое стекло автомобиля от дождя, брызг и даже бликов встречных авто? Да! Средство антидождь Aquapel к использованию рекомендую, дождевую воду и брызги проезжающих машин от стекла отталкивает, вода скатывается каплями, обзор в непогоду улучшается, стекло не мутнеет. К мойкам покрытие устойчивое, действие длительное.
Очень надеюсь, что отзыв на антидождь Aquapel окажется полезным и поможет определиться с выбором - покупать автохимию или нет.
Представляете, насколько было бы удобно, если бы во время дождя вам не нужно было пользоваться "дворниками"? Для этого и было придумано покрытие "антидождь", которое, как уверяют производители, не только улучшает видимость, но и позволяет экономить на стеклоомывателях и щетках "дворников", а также с легкостью удалять любые загрязнения и наледь с лобового стекла автомобиля. Чтобы узнать, насколько правдивы данные обещания, мы решили протестировать некоторые из этих средств.
Мнения пользователей на форумах об "антидожде" очень разные: кто-то утверждает, что это бесполезная трата денег, а кто-то пользуется составом много лет и очень доволен результатами. сайт решил составить собственное мнение о подобных средствах.
На тест был взят "антидождь" нескольких производителей, различной ценовой категории и разных стран: Hi-Gear, произведенный в России (стоимость в Беларуси - 7 руб., наша бутылочка 150 мл была привезена из России и стоила там около 5 руб.), Lavr (цена 7 руб. за 185 мл), K2, произведенный в Польше (бутылочка объемом 200 мл обошлась в 5 руб.). В специализированном центре мы нанесли канадское средство Aquapel (стоимость услуги и средства составила 29 руб.) и приготовили состав самостоятельно по рецепту, взятому в интернете (ингредиенты обошлись в 2 руб. 6 коп.). После этого наши добровольцы около месяца пользовались автомобилями в обычном режиме и по окончании эксперимента поделились впечатлениями.
"Антидождь" своими руками
Самый популярный самодельный "антидождь", рецепт которого есть в интернете, состоит из парафина и растворителя уайт-спирит. В целом готовится средство быстро и просто, ингредиенты можно найти в любом хозяйственном магазине.
Свечку натираем на терке (мы натерли на самой мелкой) и растворяем в пропорции 1 к 10 в теплом уайт-спирите (в интернете растворитель нагревают в мисочке на огне, но это можно сделать и на водяной бане). Раствор готов, его сразу можно наносить на стекла автомобиля.
Наносим средства
Чтобы узнать о технологии Aquapel, мы отправились в центр антикоррозийной обработки Krown.
Наносить средства "антидождь" нужно на чистые сухие поверхности. Поэтому делать это лучше после мойки машины или вымыть стекла специальным средством и насухо вытереть.
"По требованиям производителя наносить средство нужно, избегая влаги и прямых солнечных лучей. Идеально было бы нанести его в крытом помещении: в гараже или на паркинге. Машиной сразу после нанесения пользоваться можно - даже если пойдет дождь, ничего с покрытием не произойдет. Единственное требование - в первые сутки после нанесения категорически запрещено пользоваться "дворниками", - предупреждает директор центра Алексей Мухлаев .
Как говорят сотрудники центра, держаться покрытие будет в летний период около 6 месяцев, а зимой из-за частого использования скребков и стеклоомывателя - около 4 месяцев.
"Мы рекомендуем наносить два раза в год - весной и осенью. Зимой покрытие помогает легче счищать наледь с лобового стекла, а летом защищает от дождя. Также, по словам наших клиентов, покрытие имеет накопительный эффект - чем дольше пользуешься, тем лучше", - советует Алексей Мухлаев.
Итак, машина помыта и высушена, отправляемся в зону обслуживания, чтобы понаблюдать за нанесением средства. Сам процесс очень прост и занимает не больше 15 минут. Сотрудник СТО раздавливает капсулу, а затем наносит средство на лобовое стекло. По желанию клиента, если останется состав, средство можно нанести на зеркала заднего вида и боковые стекла.
Ждем около 10 минут, а затем стираем остатки средства сухой тряпочкой. Процесс обработки закончен.
К слову, Aquapel можно купить в интернете и нанести самостоятельно - одна ампула стоит 20 рублей. Однако за результат несет ответственность сам владелец.
"Как видите, в нанесении средства нет ничего сложного, однако свои нюансы имеются. Во-первых, важно нанести средство равномерно, во-вторых, соблюсти все условия производителя, чтобы добиться максимально качественного результата", - отмечают сотрудники центра.
Далее наносим "антидождь", купленный на авторынке, а также состав, приготовленный в домашних условиях. Все эти средства работают за счет входящих в них силиконов и парафина и держатся на лобовом стекле не более нескольких недель. Их мы нанесли согласно инструкции, написанной на бутылке. Hi-Gear и Lavr нужно распылить на стекло и растереть мягкой сухой тряпочкой. На бутылке со средством фирмы K2 написано, что после нанесения нужно подождать высыхания, а затем стереть остатки салфеткой. Самодельное средство по инструкции в интернете наносится на стекло ватными дисками, а по истечении 10 минут, когда растворитель испарится, остатки стираются бумажной салфеткой или тряпочкой, не оставляющей ворса. Теоретически "антидождь" можно налить в старую бутылочку из-под любого спрея, чтобы не пачкать руки.
На этапе нанесения мы отметили несколько особенностей каждого средства. "Антидождь" Hi-Gear имел приятный запах и водянистую консистенцию. Средство K2 тоже приятно пахло и покрыло стекло густой маслянистой пленкой. А вот Lavr имеет сильный запах спирта. Самодельное средство - с сильным запахом растворителя и подобно ему по консистенции.
Впечатления "подопытных"
Алексей, владелец Volvo, тестировал средство Aquapel стоимостью 29 рублей:
"На городских скоростях до 60-70 километров в час каких-то особых изменений вообще не ощущается, разве что стеклоочистителям проще отводить водную пленку, не приходится тратить омывающую жидкость на борьбу с мутными разводами. А вот тот самый вау-эффект появляется после скорости 80. В средней силы дождь и ливень вообще красота - вода сбивается в крупные капли, которые тут же убегают за верхнюю кромку лобового. Лишь в районе щеток вода рассекается на мелкодисперсную взвесь и ложится ровным слоем на стекло, от нее спасает только взмах "дворника". То есть в моросящий дождик или при движении за другой машиной, когда с дороги поднимается песчано-водный туман, "антидождь" практически бесполезен. По крайней мере в моем случае.
Еще один плюс, который отметил для себя, - с заменой щеток (или резинок) можно повременить. До того как лобовое было покрыто этим составом, было несколько "провалов" - местами "дворники" "полосили". После тоже "полосили", но после первого дождя стали тереть как положено. Уж не знаю, насколько этого хватит, но как минимум до зимнего сезона можно подождать.
Резюмируя, скажу вот что. Используй я машину лишь в городе, вероятно, был бы разочарован. Но 90 процентов пробега у меня приходится на трассу, где "антидождь" как раз наиболее эффективен. Кто-то пишет, что на лобовом появляется как будто какая-то белесая пленка. Не заметил. Как, впрочем, не заметил и уменьшения бликов в каких-то режимах, о чем снова же трубят многие водители. Повторю ли нанесение накануне зимнего режима? Почти наверняка. И даже не буду пытаться заниматься этим самостоятельно - по Минску цены на эту услугу таковы, что проще отдать это на откуп автомойкам или СТО. Главное - проконтролировать, чтобы лобовое вымыли как следует, а если площадь остекления невелика, тюбика может хватить и на боковые зеркала/стекла. Имейте это в виду".
Елена, владелица Opel, тестировала средство Hi-Gear стоимостью 7 рублей:
"Наверное, каждому приходилось "силиконить" резинки дверных уплотнителей, приборную панель и прочие вещи для водоотталкивающего эффекта, а поверхности при этом становились скользкими. Собственно этот же эффект продемонстрировал и Hi-Gear с той лишь разницей, что нанесли его на стекло.
Вымыв и обработав лобовое стекло в солнечный день, вместе с другими испытателями мы просили небеса о дожде и дождались его. Однако ожидания улучшения видимости в плохую погоду, к сожалению, не оправдались в полной мере.
После нанесения средства на стекло на ощупь оно стало более гладким и, если хотите, более скользким. А выпавшие на него осадки собирались в красивые крупные капли.
Однако в пути чуда не произошло. Наслушавшись об эффекте "антидождя", я ожидала, что поток воздуха будет аккуратно сгонять воду к верхнему краю лобового стекла, но на практике получилось не совсем так. Помимо крупных капель, исправно покидающих поверхность стекла, есть еще и мелкие брызги. Вот они-то в основном и ухудшают видимость, причем "антидождь" не в силах этому противостоять даже на скорости за "сотню".
Дорога была более-менее свободной, дождь балла на 4 по 10-балльной шкале (видео было снято чуть позже, когда осадки уже почти сошли на нет), поэтому я решила не трогать "дворники" и посмотреть, когда же дискомфорт возьмет верх. Мой рекорд - 10 минут.
В тесте присутствовало требование оценить работу стеклоочистителей после нанесения "антидождя". Выполнить его мне оказалось сложно, так как в начале весны "дворники" были планово заменены, наверное, поэтому заметить разницу не представилось возможным.
Резюмируя, хочу отметить, что особой пользы от применения "антидождя" Hi-Gear я не увидела. Собственно как и вреда. В городе и на невысоких скоростях он "не работает", а на трассе не обеспечивает достаточный комфорт, чтобы можно было не пользоваться "дворниками". Если вы любите проводить выходные в гараже, натирая свой автомобиль до блеска, то пройтись по стеклам "антидождем" вполне можно, чтобы, так сказать, завершить моцион. Не исключено, что производитель не врет, средство облегчит и ускорит очистку стекла в зимний период. Но в целом средство лично мне показалось бесполезным".
Максим, владелец Seat, тестировал средство К2 стоимостью 5 рублей:
"Во время использования средства я отметил следующую закономерность: чем ниже скорость, тем меньше эффект. Я ожидал, что средство хоть как-то будет работать при движении на низких скоростях, но капли на лобовом стекле зависали, как снежинки зимой. При 80 средство работает - капельки разбегаются в разные стороны. Но эффект был не так хорош, как я ожидал, даже днем во время дождя стеклоочистители приходилось включать. Ночью ими также пользовался, так как из-за бликов встречных фар видимость была практически нулевой. Если рассматривать эффект при разной интенсивности дождя, то при низкой скорости средство не работает, а при скорости свыше 80 километров в час только мелкий дождь не мешает двигаться без включенных стеклоочистителей.
От грязных брызг, летящих из-под колес попутных автомобилей, средство также не спасает. Однако хочу отметить продолжительность эффекта данного средства - с течением времени и после двух моек он не уменьшился. Также положительный момент - пропал неприятный звук, который издавали "дворники" при небольшом дожде, легче стали смываться загрязнения со стекол. Однако это происходит, скорее всего, потому, что я сразу смывал все загрязнения, не дожидаясь, пока они "присохнут".
По видимости ни положительных, ни отрицательных изменений не отмечается: бликов нет, белая пленка не появилась. В целом могу сказать, что с учетом невысокой стоимости "девайса" приобрести его не помешает, так как это что-то вроде троса, который может не понадобиться водителю за год ни разу, но при поломке в лесу, за 50 километров от населенного пункта, или в незнакомом городе очень бы пригодился. Так и здесь: нанес средство - ездить не мешает, вреда не приносит, но выручит при отказе стеклоочистителей в дождь".
Владимир, владелец Alfa Romeo, тестировал средство Lavr стоимостью 7 рублей:
"К сожалению, особого эффекта на скоростях от 40 до 100 я не увидел. Вода собирается на стекле каплями, которые "убегать" особо не хотят. Такой результат я получил как во время сильного, так и во время слабого дождя. Грязные брызги также приходится убирать с помощью щеток - тут могу отметить, что смываются они несколько легче, чем без использования средства.
Ради интереса попытался узнать, при каких условиях получится вообще не пользоваться щетками. Итог: при скорости свыше 120 на пустой трассе при небольшом дожде. Получается, в городских условиях средство практически бесполезно, так как здесь так гонять не будешь.
После первой бесконтактной мойки эффект резко ухудшился. Машину я помыл через пять дней после нанесения средства. "Дворники" стали работать более плавно, разводов на стекле не наблюдалось ни до нанесения средства, ни после, так как у меня установлены новые щетки. Мошки стали смываться со стекла гораздо легче - нужно всего раз нанести на стекло омыватель и сделать пару взмахов "дворниками". Так что могу сказать, что некоторая экономия все же есть.
Бликов или ухудшения видимости не наблюдал. В принципе пользоваться косметикой можно, однако работать она будет только на трассе, поэтому для тех водителей, кто использует машину исключительно в городе, средство будет бесполезно. Также могу отметить, что эффект быстро пропадает, поэтому наносить средство придется после каждой второй мойки".
Вадим, владелец Citroёn, тестировал самодельное средство стоимостью 2 рубля 6 копеек:
"Неплохой эффект наблюдался на скорости 80-90 при небольшом дожде, на скоростях же 40-60 средство практически не работает. Пришел к выводу, что только в слабый дождь на трассе можно не пользоваться стеклоочистителями.
После нанесения средства "дворники" стали как будто тише ходить, но заметной разницы нет. Отметил, что ухудшилась видимость в сумерках, - на стекле как будто появилась белая пленка. Загрязнения со стекла также смываются несколько легче.
Подводя итог, могу сказать, что пользоваться самодельным средством вполне можно, я бы обработал еще боковые стекла и зеркала заднего вида".
Вердикт сайт
В целом с тем, что средство "антидождь" не будет лишним на полке в гараже, согласно большинство участников нашего эксперимента. Негативных последствий от его нанесения нет, но и особого восторга средство не вызвало. В полной мере эффект как дорогого, так и бюджетных, а также самодельного средства проявляется только на скорости свыше 80-100 км/ч, так что оно будет полезно в основном тем, кто ездит чаще за городом либо собирается в длительное путешествие. Выручит "антидождь" и при неожиданной поломке "дворников".
Все испытанные нами средства показали практически одинаковый результат. Разнились они только в стоимости и частоте нанесения. Aquapel наносится один раз в полгода и стоит 20-30 руб. в зависимости от того, будете вы делать это самостоятельно или обратитесь к специалистам. Средство из бутылочек придется наносить раз в 2-3 недели или раз в две мойки, стоимость одного флакона 5-7 руб., хватит его примерно на год.
Самодельное средство также показало неплохие результаты, сопоставимые с покупными средствами, а по стоимости обошлось в два раза дешевле. Единственным его недостатком, пожалуй, можно назвать неприятный запах растворителя во время приготовления и нанесения, также испытуемый отметил появление белой пленки, которой не было у остальных.
Как заметили некоторые участники эксперимента, все средства "антидождь" в некоторой степени способствуют экономии, так как снижают расход стеклоомывателя, а также позволяют повременить с заменой "дворников". Но данная экономия будет небольшой - примерно равной стоимости самого средства.
Подготовила Татьяна ЕМЕЛИНА
Фото автора и участников эксперимента
сайт
Редакция выражает благодарность центру антикоррозийной обработки Krown за помощь в подготовке материала