Сложность
Яма / Эстакада1 - 3 ч
Инструменты:
- Монтажная лопатка
- Домкрат винтовой
- Балонный ключ
- Пневмогайковерт
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка плоская большая (при необходимости)
- Динамометрический ключ
- Шестигранный ключ на 5 мм
- Гаечный ключ рожковый на 7 мм
- Гаечный ключ рожковый на 16 мм
- Гаечный ключ рожковый на 22 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 10 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 12 мм - 2 шт.
- Гаечный ключ накидной прямой на 14 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
- Специальный ключ на 41 мм для насоса охлаждающей жидкости (или раздвижные плоскогубцы)
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 4 мм
- Головка на 10 мм
- Головка на 12 мм
- Головка на 14 мм
- Головка на 17 мм
- Головка на 19 мм
- Головка на 32 мм
- Молоток средний
- Бородок
- Опорная стойка
- Шприц
- Воронка
Детали и расходники:
- Противооткатный упор
- Комплект роликов и ремня ГРМ K015419XS
- Стержень диаметром 6 мм (при необходимости)
- Емкость техническая
- Заглушка
- Уплотнительное кольцо насоса охлаждающей жидкости (при необходимости)
- Жидкость для гидроусилителя рулевого управления
- Охлаждающая жидкость (при необходимости)
- Ветошь
Примечания:
Проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) или замену деталей соответствующего механизма проводите согласно . Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срезание зубьев) может привести к удару клапанов о поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
1. Снимите воздушный фильтр, как описано .
2. При наличии на автомобиле кондиционера отсоедините от датчика давления хладагента (расположенного рядом со шкивом насоса гидроусилителя руля) колодку проводов.
3. Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя руля, как описано .
4. Накидным ключом на 12 мм поочередно ослабьте затяжку и отверните три болта крепления шкива насоса гидроусилителя руля. При этом удерживайте шкив от проворачивания с помощью другого накидного ключа на 12 мм или шлицевой отвертки, вставленной враспор между ступицей шкива и головкой болта.
5. Отжав силовой агрегат к левой стороне автомобиля, снимите шкив со ступицы.
6. Извлеките шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из двух держателей верхней передней крышки привода ГРМ.
7. Головкой на 10 мм отверните четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ и снимите ее.
8. Включите в коробке передач пятую передачу и вывесьте правое переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проверните коленчатый вал и проверьте состояние ремня привода ГРМ.
Примечание:
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.
На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости.
9. При нормальном натяжении ремня подвижный указатель 1 ролика должен совпадать с неподвижным указателем 2 на кронштейне натяжного устройства.
Примечание:
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
- против часовой стрелки - натяжение ремня недостаточно;
- по часовой стрелке - ремень перетянут.
Натяжное устройство ремня привода ГРМ :
1 - неподвижный указатель;
2 - кронштейн;
3 - эксцентриковый ролик;
4 - подвижный указатель.
10. В случае несовпадения указателей отрегулируйте натяжение ремня (см. ниже) или замените ремень новым.
Замена ремня ГРМ
Примечание:
Операции по замене ремня выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.
1. Снимите правое переднее колесо и надежно зафиксируйте автомобиль на подставке заводского изготовления.
2. Головкой на 17 мм проверните коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.
3. Отверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.
Примечание:
При отсутствии помощника можно застопорить маховик от проворачивания, вынув резиновую заглушку из окна в поддоне картера и вставив через окно прочный стержень (диаметром около 6 мм) в ближайшее из шести сквозных резьбовых отверстий в маховике, в которые с другой стороны маховика ввернуты винты крепления «корзины» сцепления.
4. Если таким способом отвернуть шкив не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то можно застопорить маховик отверткой, вставив ее через колодец поддона картера между зубьями венца маховика.
5. Выньте болт с шайбой и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов.
Примечание:
Если при отворачивании шкива маховик стопорили стержнем, выньте его.
6. Еще раз проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка 1 на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези 2 на задней крышке привода ГРМ.
7. При необходимости доверните коленчатый вал до совпадения меток.
8. Отстегните пружинную защелку нижней передней крышки привода ГРМ.
9. Головкой на 10 мм отверните болт нижнего и болт верхнего крепления нижней передней крышки привода ГРМ.
10. Снимите нижнюю переднюю крышку привода ГРМ.
11. Демонтируйте насос гидроусилителя руля, как описано .
12. Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров (при ослабленной затяжке винтов крепления насоса). Шестигранным ключом на 5 мм ослабьте затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров: одного винта, расположенного рядом с кронштейном генератора (см. первое фото ниже) и через отверстие в задней крышке привода ГРМ двух винтов (см. второе фото ниже), расположенных под ней.
Примечание:
Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляйте затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.
13. Повернуть насос можно за шестигранник, выполненный на его корпусе, рожковым ключом на 41 мм (для наглядности показано на снятом насосе) или (при отсутствии ключа) раздвижными плоскогубцами.
14. Ослабив натяжение ремня, снимите его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов и выньте ремень.
Маркировка ремня привода ГРМ (число зубьев 127, ширина ремня 25 мм).
15. При замене ремня необходимо также заменить новыми натяжное устройство и опорный ролик. Для замены натяжного устройства с роликом в сборе, головкой на 12 мм отверните три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров и снимите натяжное устройство ремня.
16. Для снятия опорного ролика головкой на 14 мм отверните болт его крепления и снимите ролик.
17. Установите натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства и опорного ролика затяните .
18. Перед установкой ремня проверьте состояние насоса охлаждающей жидкости. При покачивании и вращении от руки шкива насоса не должны ощущаться люфты, заедания, быть слышен шум в подшипнике. При наличии указанных неисправностей замените насос охлаждающей жидкости новым.
19. Перед установкой ремня убедитесь в совмещении установочных меток (см.выше) на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении наденьте ремень на шкив коленчатого вала.
20. Натягивая обе ветви ремня, заведите переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, - за ролик натяжного устройства. Наденьте ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.
21. Натяните ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства (см. выше в п.9). В этом положении затяните винты крепления насоса.
22. Для проверки фаз газораспределения и натяжения ремня необходимо провернуть коленчатый вал на два оборота. Для этого при включенной пятой передаче головкой на 32 мм вращайте коленчатый вал по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы левого колеса.
23. Проверьте натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторите операцию по установке фаз газораспределения. Убедитесь в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае замените уплотнительное кольцо корпуса насоса.
24. Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то установите нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затяните .
25. Дальнейшую сборку проводите в обратной последовательности. Резьбовые соединения затягивайте .
26. Заполните рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удалите из него воздух, как описано . Доведите до нормального уровень охлаждающей жидкости, как описано .
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Для стабильной и бесперебойной работы любого автомобиля необходимо тщательно следить за состоянием всех узлов и агрегатов транспорта, проводить регулярный плановый техосмотр и, в случае надобности, заменять изношенные детали. Важным звеном в работе распредвала и коленвала является . Замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 16 клапанов строго регламентирована руководством по эксплуатации автомобиля.
Как правило, вместе с ремнём требуют замены помпа и ролики. Всю работу по замене можно произвести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Предлагаем ознакомиться с подробной инструкцией по замене ремня ГРМ, помпы и роликов на Дэу Нексия 16 клапанов.
Технология процесса
Прежде чем приступать к замене старых элементов, необходимо приобрести новый необходимый комплект расходных материалов. Чтобы заменить ремень на Daewoo Nexia 16 клапанов без существенных трудностей, лучше всего вооружиться специальным ключом.
Необходимый инструмент:
- Торцевые ключи;
- Накидные ключи;
- Набор отверток;
- Спецключ на 41;
- Шестигранник;
- Новые материалы.
Двигатель под капотом Нексия занимает практически всё пространство. Это сулит некоторые трудности. При демонтаже затруднения возникают с болтами под шестигранником, за счет которого помпа крепится к блоку цилиндров. Здесь лучше всего воспользоваться ВД40, однако если устройство родное и ни разу не снималось, то без молотка и зубила не обойтись. При последующей сборке лучше всего взять новые болты.
Ключом на 41 проворачивается насос до ослабления ремня ГРМ, после чего сам элемент снимается. Натяжной ролик снимается за счет снятия усилия с трех болтов. Откручиваются болты водяного насоса, после чего демонтируется сам механизм. Под двигатель лучше всего подставить любую ёмкость, так как при демонтаже помпы часть польётся на землю. С метками особых проблем возникнуть не должно, так как выставлять их по совпадению не сложно.
Фото инструкция
Во время работы следует соблюдать следующую последовательность:
- Ремень надевается сперва на шкив коленвала, а затем на обводной ролик распредвала выпускных клапанов
- При натяжке элемента специальный ключ устанавливается на помпу и проворачивается по часовой стрелке до совпадения с меткой.
- После чего затягиваются все болты устройства.
Натяжение механизма проверяется следующим образом: язык ролика должен совпадать с размещенным на площадке язычком. Если это условие не соблюдается, то ослаблением крепления помпы осуществляется её проворачивание и затягивание. Остаётся установить шкив коленвала, провернуть его на два оборота и проверить совпадение меток. Сборка проводится в обратном порядке. После завершения работы заливаются все необходимые жидкости и заводится мотор.
Установка нового ремня ГРМ позволит водителю обрести спокойствие и уверенность на дороге. Как уверяет производитель в инструкции по эксплуатации, производить замену необходимо через каждые 64 000 км пробега или спустя 4 года эксплуатации автомобиля во избежание разрыва ремня, заклинивания двигателя.
Как поменять ремень ГРМ на Дэу Нексия самостоятельно
Для долгосрочной работы любого авто необходимо регулярно проводить техосмотр и необходимые замены. С целью не сэкономить на автосервисе, есть вариант наверное процедуры выполнять самостоятельно. По тексту статьи описана замена ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16 клапанов самостоятельно: фото и видео, которые приложены к статье, дополняют подробную инструкцию.
Для чего нужен ремень ГРМ
Пока осуществлять замену самостоятельно, необходимо разобраться, что собой представляет ремень газораспределительного механизма для Daewoo Nexia 8 кл и 16 кл. Его предназначение - синхронизировать работу двух валов: коленчатого и распределительного. Дополнительно при его использовании осуществляется работа водяного насоса. Представляет из себя резиновое изделие в форме обода замкнутого типа. На внутренней стороне находятся зубья, которые служат для лучшего сцепления и исключают проскальзывание.
Новый расходный материал для замены
Обрыв ремня ГРМ содержит тяжелые последствия для автомобиля Daewoo Nexia . При его обрыве распредвал останавливается, а коленвал продолжает двигаться. В результате поршень стучит по клапанам и приводит их в негодность. Это может привести к капремонту силового агрегата или его замене. Надо отметить, что на двигателе, где установлена 8 клапанная система, последствия обрыва могут быть менее серьезным, чем для силового агрегата, у которого 16 клапанов. Может возникнуть необходимость поменять клапана.
Замена ремня грм дэу нексия 16 клапанов.
Причиной разрыва как на двигателе с 8 кл, так и с 16 кл чаще всего является естественный износ изделия. С течением времени теряется упругость ремешка, начинается расслоение тканей, появляются трещины. Деталь может порваться, если заклинит помпу или натяжной ролик, реже, когда заклинивает один или несколько распредвалов.
Меняем ремень сами (на 8 и 16 клапанном авто)
Замену ремня нужно делать согласно регламенту или по мере его износа. Рекомендуемая периодичность – через 30-40 тысяч километров пробега. Но лучше ориентироваться не на пробег, а на состояние комплектующего.
Необходимые инструменты
Для того чтобы провести замену ремешка, необходимо подготовить комплект инструментов, в который должны входить:
Замена ремня ГРМ на Нексии 8 клапанов
Снято для Бортового журнала на сайте Драйв2 daewoo /993020/ Звуковое сопровождение.
- набор торцевых ключей;
- набор накидных ключей;
- отвертки с разным диаметром;
- спецключ на «41»;
- шестигранник;
- новые расходные материалы.
Покупать расходные материалы лучше у проверенных производителей, так как это гарантирует качество изделия и соответственно долгосрочную эксплуатацию.
Этапы работы
Приготовив материалы и инструменты можно начинать работать. Можно посмотреть видео, чтобы лучше разобраться.
Замена ремня грм дэу нексия 1.5.
-
Сначала снимается корпус фильтра для воздуха и все, что к нему присоединено.
Снятый корпус фильтра для воздуха
Откручиваем болты насоса гидроусилителя
Регулировка меток на натяжном ролике
Затем затягиваем болты на водяном насосе.
Замена ремня грм дэу матиз 0 8.
Когда замена выполнена, следует завести мотор и проверить его работу. Если без перебоев, то все в порядке. На этом процедура замены ремешка ГРМ своими руками на Daewoo Nexia с 8 кл и 16 кл заканчивается.
Фотогалерея
Видео «Замена ГРМ Daewoo Nexia»
В этом видео подробно демонстрируется, как менять ремень ГРМ на Daewoo Nexia .
Плановая замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 16 клапанов производится каждые 60 тыс. км езды. У данного мотора при обрыве привода механизма газораспределения гнутся стержни клапанов, поэтому его смену нельзя затягивать. Вместе с пасиком меняется водяной насос, регулирующий натяжение привода, но при его сдвиге со штатного положения начинается течь антифриза из-под уплотнительного кольца.
До замены следует обзавестись нестандартным ключом М41 или изготовить из металла толщиной 1 мм, согнув особым образом. Наличие универсального держателя шкивов сделает процесс удобней в исполнении. Также нужно заранее запастись помпой, ремешком, натяжным и обводным роликом.
У этой корейской машины силовой агрегат занимает почти весь моторный отсек, заметно осложняя замену привода данного механизма. Трудно откручивать переднею опору двигателя, а ставить ее назад еще сложнее.
Наиболее оптимальная последовательность:
- Отвинчивание приемной трубы, воздушного фильтра, патрубков, других деталей, мешающих работе, снятие верхнего патрубка, но прежде сливается антифриз.
- До удаления генераторного пасика ослабляется в трех точках крепление шкива гидроусилителя (потом его стопорение со срывом крепежа сильно затруднится); ослабление натяжного узла генератора, сдвигание его к двигателю и удаление паса.
- Приподнимание авто домкратом за поддон через деревянный брусок, демонтаж правого колеса, пластикового брызговика, что обеспечит доступ к шкиву коленвала, узлу натяжения привода кондиционера.
- Отпуск гайки ролика, максимальное выкручивание болта-натяжителя, удаление ремешка климатической системы.
- Отсоединение трех метизов М12 диска гидроусилителя, четырех М10 верхней защитной крышки привода механизма.
- Выкручивание пары гаек, крепящих подушки двигателя к лонжерону, двух винтов к опоре мотора посредством карданного ключа с целью демонтажа его подушки.
- Поворачивание коленвала за крепление диска по часовой стрелке, пока не совместятся метки на распредвалах.
- Отсоединение колеса к/вала с помощью особого стопора или помощника за рулем, включающего пятую передачу и, нажимающего тормоз. Это позволит легко открутить гайку диска к/вала.
- Ослабление 2-х крепежей М10 и, помня о защелке слева, съем нижней защитной крышки привода ГРМ.
- Отворачивание пары болтов (их можно оставить в отверстиях), крепящих насос гидроусилителя, с небольшим его отводом вбок.
- С помощью шестигранника ослабление трех винтов, держащих помпу. Сделать это непросто: мешает металлическая перфорированная защита.
- Поворот специальным ключом М41 помпы, что ослабит пасик и облегчит его снятие проталкиванием между насосом ГУР и мотором.
- Выворачивание метизов дисков распредвалов, обводного ролика.
- Снятие шкивов, помня, что шкивр/вала впускных клапанов помечен литерой «I», выпускных – «Е».
- Отворачивание трех резьбовых креплений со снятием натяжного ролика.
- Откручивание по два болта вверху и внизу для снятия железной защиты.
- Демонтаж помпы отворачиванием трех метизов, открывающихся со снятием защиты. До демонтажа насоса под двигатель подставляется емкость, куда стечет часть охлаждающей жидкости из блока.
Сборка деталей мотора при замене ремня ГРМ на 16 клапанной Daewoo Nexia
Порядок работ таков:
- Очищается, насухо протирается посадочное пятно помпы, поверхность уплотнительного кольца смазывается тонким слоем герметика, насос ставится назад с поворотом до упора против часовой стрелки. Причем болты не затягиваются, ведь посредством помпы натягивается ремень механизма.
- Ставится железная защита, обводной, натяжной ролики, диски р/валов. Проверяется совпадение меток.
- Ставится новый ремешок, причем его нисходящая ветвь должна быть натянутой. Для этого он надевается в такой порядке: шкив коленвала, потом обводной ролик, диск р/вала клапанов выпуска.
- Для натяжения паса посредством специального ключа помпа сдвигается по часовой стрелке, покуда метка натяжного ролика не совпадет с ответной.
- Потом затягиваются болты насоса. Временно ставится колесо к/вала для его двойного поворота, снова проверяется совпадение меток и натягивается пасик.
- Ставятся по местам демонтированные детали в порядке, обратном снятию. Самое трудное в замене ремня ГРМ на 16 клапанной Дэу Нексия – установка подушки двигателя.
- Заливаются технические жидкости, после чего заводится мотор для проверки прочности крепления деталей, отсутствия подтеков.
Ресурс пасика газораспределительного механизма составляет 60 тыс. км пробега или 48 месяцев эксплуатации, в зависимости, что быстрее наступит.
Где заменить ремень ГРМ на Дэу Нексия 16 клапанов и купить необходимые детали и инструменты
Нужные детали, узлы: водяную помпу, ременный привод рассматриваемого механизма, натяжной и обводной ролики вместе с инструментами: специальным ключом М41, универсальным держателем дисков, лучше поискать на полках специализированных магазинов. Тогда, имея надлежащий опыт, есть возможность выполнить работу самостоятельно.
Когда отсутствуют необходимые навыки или нет свободного времени, следует осуществление вышеописанных мероприятий поручить специализированной СТО, где за приемлемую оплату сделают весь комплекс дел по замене ремня механизма газораспределения с гарантией.
Для того, чтобы избежать погнутых клапанов и последующего ремонта практически всего шестнадцатиклапанного двигателя при преждевременном обрыве ремня, менять ремень ГРМ на (Дэу Нексиа ) по регламенту технического обслуживания следует через каждые 60 тысяч километров пробега, однако учитывая тяжелые отечественные условия эксплуатации автомобилей, интервал можно сократить до сорока, а то и пятидесяти тысяч.
При должном внимании к деталям в этом вопросе, заменить ремень ГРМ можно своими руками, используя при этом такие инструменты, как набор гаечных ключей, торцевых головок, отверток и конечно же сам ремень.
Какой ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик ставить на Daewoo Nexia, когда менять?
Оригинального номера нет. Наиболее часто для замены используют аналоги-комплекты:
- Contitech CT887K1 - 2618 руб.
- Gates K015419XS - 3154 руб.
- INA 530 0332 10 - 2696 руб.
Периодичность замены - каждые 60 тыс.км.
Чтобы упростить доступ к ремню ГРМ, снимаем воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра.
Открутите верхний болт крепления генератора, снимите ремень генератора, ослабив его натяжение. Чтобы снять шкив насоса гидроусилителя руля, двигатель отклоняется с подушек немного в сторону.
Откручиваем 3 болта на 10 и снимаем верхнюю часть крышки ремня.
Чтобы попасть к элементам нижней части двигателя, ставим автомобиль на домкрат и снимаем правое переднее колесо. Не забудьте про дополнительную страховку, можно подложить снятое колесо.
Снимаем воздушный резонатор и откручиваем пластиковую грязевую защиту двигателя.
Если на машине установлен , ослабляем крепление натяжного ролика и снимаем ремень кондиционера.
Болт крепления шкива коленчатого вала имеет момент затяжки 155 Нм, откручивается с помощью ударного гайковерта или помощника. Помощнику необходимо включить четвертую передачу и удерживать с усилием педаль тормоза. Коленвал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой.
Перед тем как снять ремень, поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку, чтобы на шкиве коленвала смотрела на вырез в металлическом кожухе. На этам этапе стоит быть внимательнее, чтобы не возникло проблем при установке. Если ошибиться с метками даже на 1 зуб, это чревато увеличением расхода горючего, и на некоторых режимах автомобиль будет тупить.
Открутив болты на 10, снимаем нижнюю часть крышки ремня ГРМ.
Метки на шкивах распредвалов должны смотреть строго друг на друга.
Откручиваем два болта насоса гидроусилителя на 12.
Снимаем старый ремень. Труднее всего он протаскивается вокруг насоса ГУРа.
Устанавливаемый новый комплект, состоящий из ремня и роликов. Ремень устанавливается в обратном порядке.
В качестве дополнительной информации, перед тем как устанавливать новый ремень, стоит проконтролировать помпу системы охлаждения на наличие люфта, шума подшипников или течи антифриза.
Если есть подозрение на что-либо из этого, пока есть хороший доступ к помпе - ее лучше поменять. Будьте очень внимательными с метками. На фото - специальный ключ для регулировки натяжения ремня поворотом помпы.
Если не меняется помпа и отсутствует специальный ключ для натяжения ремня, новый ремень будет трудно установить по меткам. Но для того чтобы это обойти, ключом на 17 ослабляем, не выкручиваем болт выпускного распредвала. Затем новый ремень устанавливается по меткам, подходящим инструментом отводится язычок натяжного ролика вверх и шкив распредвала садится на место.
Дважды оборачиваем коленвал и контролируем совпадение меток на шкивах. Язычок натяжного ролика должен совпасть с выступом на площадке.
Если это не так, натяжение таки придется регулировать поворотом помпы.