Изменить размер текста:
A AДесять лет назад произошла самая громкая автокатастрофа прошлого века. В парижском тоннеле погибла легендарная леди Ди, английская принцесса, женщина-символ (Смотрите фотогалерею "История жизни принцессы Дианы "). 27 и 28 августа на канале РЕН ТВ покажут документальный фильм «Чисто английское убийство». Авторы провели собственное расследование и попытались выяснить, была ли эта трагедия случайностью.
31 августа 1997 года, в 0 часов 27 минут автомобиль, в котором находились принцесса Диана, ее друг Доди аль-Файед, водитель Анри Поль и телохранитель Дианы Тревор Рис-Джонс врезается в 13-ю опору моста над туннелем Альма . Доди и водитель Анри Поль погибают на месте. Принцесса Диана умрет около 4 часов утра в госпитале.
Версия 1
Папарацци-убийцы?
Первая версия, высказанная следствием: в аварии виноваты несколько репортеров, которые передвигались на мотороллерах. Они преследовали черный «Мерседес» Дианы, и один из них, возможно, помешал автомобилю принцессы. Водитель «Мерседеса», пытаясь уйти от столкновения, врезался в бетонную опору моста.
Но в тоннель, согласно показаниям очевидцев, они въехали спустя несколько секунд после «Мерседеса» Дианы, а значит, не могли спровоцировать аварию.
Адвокат Виржини Барде :
На самом деле нет никаких доказательств в виновности фотографов. Судья сказал: «В действиях фотографов нет признаков непредумышленного преступления, которое привело к смерти Дианы, Доди аль-Файеда, Анри Поля и нетрудоспособности Тревора Рис-Джонса».
Версия 2
Таинственный «Фиат Уно»
Следствие выдвигает новую версию: причина аварии - автомобиль, к тому времени уже находившийся в туннеле. В непосредственной близости от разбившегося «Мерседеса» сыскная полиция обнаружила осколки «Фиата Уно».
Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции: «Обнаруженные нами осколки заднего фонаря и частицы краски позволили в течение 48 часов вычислить все характеристики «Фиата Уно».
При опросе очевидцев полицейские якобы выяснили, что «Фиат Уно» белого цвета через несколько секунд после произошедшей аварии зигзагами выехал из туннеля. Причем водитель смотрел не на дорогу, а в зеркало заднего вида, как будто увидел что-то, например, разбившийся автомобиль.
Сыскной полицией были определены точные характеристики машины, ее цвет и год выпуска. Но даже располагая сведениями об автомобиле и описанием внешности водителя, следствию так и не удалось отыскать ни машину, ни шофера.
Френсис Жиллери, автор собственного независимого расследования: «Были проверены все автомобили этой марки в стране, но ни один из них не имел следов похожего столкновения. Белый «Фиат Уно» как сквозь землю провалился! А очевидцы аварии, видевшие его, начали путаться в показаниях, из которых так и не стало ясно, был ли белый «Фиат» в злополучный момент на месте трагедии».
Интересно, что версия о белом «Фиате», ставшем якобы причиной аварии, как и информация о найденном на месте трагедии левом поворотнике, была обнародована не сразу, а только спустя две недели после произошедшего.
Версия 3
Британские спецслужбы
Лишь сегодня становятся известны подробности, о которых почему-то было принято не упоминать. Как только в туннель въехал черный «Мерседес», внезапно полумрак разрезала яркая вспышка света. Она настолько сильна, что все, кто ее наблюдал, на несколько секунд ослепли. А еще через мгновение ночную тишину взрывают визг тормозов и звук страшного удара. Франсуа Лавист в это время только выезжал из туннеля и находился всего в нескольких метрах от места трагедии. Сначала следствие приняло его показания, а затем признало единственного свидетеля ненадежным.
Версия получила распространение с подачи бывшего сотрудника МИ-6 Ричарда Томплисона. Бывший агент рассказал, что обстоятельства гибели принцессы Дианы напоминают ему план покушения на Слободана Милошевича , разработанный британскими спецслужбами. Югославского президента собирались ослепить в туннеле мощной вспышкой.
Полицейские неохотно заносят упоминание о вспышке света в протоколы. Очевидцы нервничают и настаивают на правдивости своих показаний. А спустя несколько месяцев британские и французские газеты напечатали сенсационное заявление бывшего агента британских спецслужб Ричарда Томплисона о том, что в туннеле Альма, возможно, было использовано новейшее лазерное оружие, которое находится на вооружении спецслужб.
Вновь «на сцене» «Фиат Уно»
Но как могли появиться на месте происшествия осколки машины, которая так и не будет найдена? Версия СМИ - осколки «Фиата» подбросили те, кто готовил эту аварию заранее и хотел замаскировать ее под обычное ДТП . Пресса настаивает на том, что это британские спецслужбы.
Спецслужбы знали, что белый «Фиат» обязательно будет этой ночью рядом с машиной принцессы Дианы. Именно на белом «Фиате» передвигался один из самых известных и удачливых папарацци Парижа Джеймс Андансон. Он не мог пропустить такой случай заработать на снимках интересующей всех звездной пары …
СМИ высказали предположение, что доказать причастность фотографа и его машины к аварии службы просто не смогли, хоть и очень надеялись. Андансон действительно был в ту ночь в тоннеле. Правда, по словам некоторых его коллег, находившихся вечером 30 августа 1997 года у отеля «Ритц », это был редкий случай, когда фотограф прибыл на работу без машины. И, возможно, поэтому разработанная кем-то версия о виновности Андансона в аварии лишилась центрального звена еще до того, как Доди и Диана вышли из отеля. С другой стороны, Андансон действительно мог быть причастен к аварии. Он неоднократно попадал в поле зрения службы безопасности семьи аль-Файеда, и для них, конечно, не было секретом, что Андерсен является не только удачливым фотографом. Доказательства того, что фотограф - агент британской спецслужбы, якобы удалось раздобыть службе безопасности аль-Файеда. Но отец Доди по каким-то причинам сейчас не считает нужным предъявлять их следствию. Джеймс Андансон был не случайной фигурой в этой трагедии.
Андансона видели в туннеле, причем там он действительно оказался одним из первых. Видели на месте трагедии и машину, очень похожую на его автомобиль, правда, с другими номерами, возможно, фальшивыми.
А вот дальше начинаются вопросы, на которые ответа нет. Почему фотограф, который ради сенсационного снимка провел несколько часов у отеля «Ритц», вдруг не дождавшись Диану с Доди аль-Файедом, ни с того не с сего покинул свой пост и отправился прямо к туннелю. После аварии Андансон, даже не дождавшись развязки, когда в туннеле только стала собираться толпа, внезапно исчезает. Буквально среди ночи - в 4 часа утра - улетает из Парижа ближайшим рейсом на Корсику .
Спустя некоторое время во Французских Пиренеях его труп найдут в сгоревшем автомобиле. В то время когда полицейские устанавливают личность погибшего, в офисе его парижского фотоагентства неизвестные похищают все бумаги, снимки и компьютерные диски, связанные с гибелью принцессы Дианы.
Если это не роковое совпадение, то Андансон был устранен либо как нежелательный свидетель, либо как исполнитель убийства.
В сентябре 1999-го в одном из госпиталей Парижа скончался еще один репортер, бывший в ту злополучную ночь рядом с искореженным черным «Мерседесом». Репортер Джеймс Кит готовился к легкой операции на колене, но заявил друзьям: «У меня предчувствие, что я не вернусь». После выписки из больницы репортер собирался опубликовать документы о причинах аварии на мосту Альма, но уже через несколько часов после его смерти и веб-страница Интернета с подробностями расследований, и все материалы были уничтожены.
Кто выключил камеры?
Работавшие на месте происшествия полицейские решают приобщить к делу записи дорожных камер видеонаблюдения. Именно по ним можно точно установить, как произошла авария и сколько было в туннеле автомобилей в момент столкновения. Вызванные работники дорожной службы не понимают, к чему такая спешка, и только удивляются, почему пленки нельзя отсмотреть завтра с утра. Но когда они вскрывают боксы, в которые вмонтированы видеокамеры, то удивляются еще больше. Система видеонаблюдения, исправно работающая во всех остальных точках Парижа, по странному стечению обстоятельств, именно в туннеле Альма вышла из строя. Кто или что явилось тому причиной, можно только гадать.
Версия 4
Пьяный водитель
5 июля 1999 года, спустя почти два года, газеты всех стран мира печатают сенсационное заявление следствия: главная вина за случившееся в туннеле Альма лежит на водителе «Мерседеса» Анри Поле. Он был шефом службы безопасности отеля «Ритц» и также погиб в этой катастрофе. Следователи его обвиняют в том, что он сел за руль пьяным.
Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «Официально было объявлено, что он вел машину на скорости 180 км/час. Очень быстро. Теперь же в деле приписано мелким шрифтом: «Авария произошла на скорости 60 (!) километров в час». Не 180 км/час, а 60!»
Заявление о том, что водитель был пьян, прозвучало как гром среди ясного неба. Чтобы это доказать либо опровергнуть, необходимо всего лишь взять кровь погибшего на анализ. Однако именно эта простая операция обернется самым настоящим детективом.
Жак Мюлес, который первым из представителей следственных органов прибыл на место трагедии, заявил, что анализ крови показал истинное положение дел, а значит, Анри Поль действительно был сильно пьян.
Жак Мюлес, начальника бригады сыскной полиции: «Перед отъездом из «Ритца» принцесса Диана и Доди аль-Файед нервничали. Но главное, что указывает на несчастный случай, это наличие алкоголя - 1,78 промилле в крови шофера господина Анри Поля. Вдобавок он принимал антидепрессанты, что тоже повлияло на манеру вождения».
Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «Съемка доказывает, что Анри Поль адекватно вел себя в отеле в тот вечер, он разговаривает с Доди вот на таком расстоянии, говорит с Дианой. Если бы обнаружились хоть малейшие признаки опьянения, Доди, а он был очень придирчивым в этом отношении, никуда бы не поехал. Он вообще бы его уволил».
Чтобы иметь в крови столько алкоголя, Анри Поль должен был выпить примерно 10 бокалов вина. Такое опьянение не могли не заметить находящиеся у отеля фотографы, но ни один из них не указал на это в своих показаниях.
Данные экспертизы, указывающие на состояние сильного опьянения, были готовы уже через 24 часа после вскрытия. Но официально об этом было заявлено лишь спустя два года. 24 месяца следствие отрабатывало заведомо более слабую версию виновности папарацци или присутствия «Фиата Уно». А спустя два года вряд ли кто из видевших в тот вечер шефа службы безопасности отеля Анри Поля с уверенностью сможет сказать, был ли он абсолютно трезв.
Спустя сутки после аварии эксперты-токсикологи Жильбер Пепен и Доминик Лекомт только что закончили анализ крови Анри Поля. Пробирки помещают сначала в бокс, а затем в холодильник. Результаты заносят в протокол. Согласно написанному, водителя можно признать не просто чуть выпившим, а просто пьяным… Но цифры, написанные в графе ниже, вызывают еще большее удивление: уровень оксида углерода равен 20,7%. Если это на самом деле так, водитель просто не смог бы стоять на ногах, не говоря уже об управлении автомобилем. Лишь человек, покончивший с собой, надышавшись газами из выхлопной трубы автомобиля, мог иметь в крови такое количество оксида углерода, которое было обнаружено в крови Поля...
Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «Более чем вероятно, что случайно или преднамеренно образцы крови были переставлены. Их так или иначе перепутали. В морге было много ошибок с бирками, что на сегодняшний день доказано…»
Спецслужбам Франции тоже есть что скрывать в этой истории. В связи тем, что остальные трупы все равно не найти, уже не столь важно - подменили пробирки случайно или это была специально подготовленная акция. Важно другое. Кому-то очень нужно было, чтобы следствие шло как можно дольше. Чтобы путаницы в нем было как можно больше. Пробирки с кровью Анри Поля вполне могли заменить на кровь другого человека, покончившего с собой.
В течение долгого времени органы следствия настаивали на том, что ошибки быть не может. Это действительно кровь Анри Поля. Однако съемочной группе канала РЕН ТВ в результате собственного расследования удалось доказать, что кровь, в которой обнаружили следы алкоголя и угарного газа , не принадлежит водителю принцессы Дианы.
Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции, признался нашей съемочной группе, что собственными руками забирал пробирки с кровью Анри Поля и действительно перепутал номера, отдав под именем водителя принцессы Дианы пробирку с кровью совсем другого человека.
Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции. «Это моя промашка. Дело в том, что я работал двое суток подряд, ночь не спал. Из-за усталости перепутал номера пробирок. Я сразу же известил об этом судью, но тот сказал, что это не существенно».
Несущественно в том случае, если ошибка тотчас была исправлена. А если нет? Если по простому недосмотру или - того хуже - преднамеренно результаты анализа так и остались сфальсифицированными? На этот вопрос ответа по-прежнему нет
Кто такой Анри Поль?
Анри Поль, глава службы безопасности отеля «Ритц», - единственный официальный виновник трагедии. В отчетах следствия он предстает законченным неврастеником и пьяницей. Эксперты-таксологи указывают на наличие в крови Анри Поля наряду с алкоголем еще и значительного количества антидепрессантов. Врач подтверждает, что выписала Полю препараты для лечения депрессии. И для снижения тяги к алкоголю, поскольку, со слов врача, пациент злоупотреблял спиртным.
Мы решили проверить, на самом ли деле глава службы безопасности элитного отеля был алкоголиком и наркоманом.
Кафе-ресторан «Ле гран Кольбер». Сюда Анри Поль на протяжении многих лет ходил ужинать.
Джоэль Флеури хозяина ресторана: «Я купил ресторан в 1992 году. Анри Поль был здесь уже завсегдатаем… Он бывал здесь каждую неделю. Нет, он не был алкоголиком. Выяснилось, что мы занимаемся в одном летном клубе - он летает на легких самолетах, я - на легких вертолетах».
Накануне трагедии Анри Поль, для того чтобы продлить летную лицензию, проходит строгий медицинский осмотр. Врач осматривает его и берет кровь на анализы за сутки до катастрофы.
Врачи не нашли у Анри ни следов скрытого алкоголизма, ни следов каких-либо медикаментов.
После смерти Анри Поля на его счету обнаружились очень большие суммы денег, которые, по идее, он не мог заработать. В общей сложности у него было 1,2 млн. франков.
Борис Громов , историк спецслужб: «Анри Поль, по утверждению некоторых британских разведчиков, являлся штатным агентом МИ-6. Его фамилия часто упоминалась в досье этой службы. Понятно, что здесь ничего нет случайного, и понятна его роль. Потому что в отеле «Ритц» часто останавливаются высокопоставленные государственные деятели различных стран… И служить там руководителем службы безопасности чрезвычайно выгодно для любой разведки…»
За 40 минут до трагедии принцесса Диана еще не знает, что за рулем их машины окажется не личный телохранитель Доди Кен Уингфилд , а начальник службы безопасности отеля Анри Поль.
По версии, которой располагало следствие изначально, его машина оказалась неисправной. И потому пара отправилась на автомобиле Анри Поля. Однако через восемь лет Уингфилд заявил, что его автомобиль был исправен. Просто Анри Поль, как руководитель службы безопасности отеля, приказал Уингфилду остаться и самостоятельно повез Диану и Доди на своей машине и по другому маршруту. Почему Уингфилд столько лет молчал? Чего он боялся?
Охранник Дианы Тревор Рис-Джонс, выезжая из отеля «Ритц», сел на свое обычное место - на сиденье рядом с шофером, которое называют «местом покойника». Из-за того, что во время аварии оно наиболее уязвимо. Но Рис-Джонс уцелел. А находящиеся на заднем сиденье Диана и Доди аль-Файед погибли. Сегодня единственный из выживших не может сказать ничего о том, что произошло в туннеле. Он потерял память и не помнит ничего, что пролило бы свет на события той ночи. Остается только надеяться, что со временем Рис-Джонс вылечится. Но вот успеет ли сказать все, что вспомнит, неизвестно…
Охранник Доди аль-Файеда уже давно был на операционном столе. И несмотря на более тяжелое ранение, врачи уже не сомневались: пациент будет жить. Принцессу Диану в это же время почему-то пытаются спасать в карете скорой помощи.
Машина стоит. В движении процедуры делать невозможно.
По сути, как утверждают специалисты, принцесса умерла потому, что кто-то решил, что в госпиталь ехать нет необходимости. Что это, ошибка? Нервы врачей? Ведь они тоже люди.
А может быть, кому-то было нужно, чтобы Диана обязательно умерла?
Когда все было кончено, принимается решение тело принцессы отправить специальным рейсом в Лондон .
Самолет от Парижа до Лондона летит не более часа. Казалось бы, нет никаких причин задерживаться в Париже, однако, когда тело принцессы Дианы было доставлено в британскую клинику, выяснилась невероятная вещь. Оказывается, не успел труп Дианы остыть, как его в нарушение всех правил спешно бальзамируют. И готовят к погребению. Все это происходит в Париже. Пока специальный самолет, не выключая двигателя, ждет свой печальный груз.
Майкл Коуэл, официальный спикер аль-Файеда: «В нарушение французского законодательства это было выполнено по поручению британского посольства, которое, в свою очередь, признается, что получало поручения от некоего лица».
Имя человека, который отдал распоряжение провести бальзамирование, установить так и не удалось. Препараты, которые используют при бальзамировании, впоследствии не позволяют проводить повторные экспертизы трупа. Если британские врачи и захотели бы повторно выяснить, в каком состоянии было, скажем, самочувствие принцессы за несколько секунд до катастрофы, они не смогли бы этого сделать.
Именно поэтому существуют версии о том, что, возможно, в машине был распылен какой-то газ, который заставил Анри Поля потерять ориентацию. Сегодня ни подтвердить, ни опровергнуть эту версию невозможно.
Между тем аль-Файед-старший убежден в том, что тело Дианы было забальзамировано для того, чтобы скрыть сенсационный факт. По его мнению, английская принцесса была беременна от его сына.
Виржини Барде, адвокат фотографов: «Мы никогда не узнаем, была ли Диана беременна. Все документы засекречены, обнародована только причина смерти: внутренние кровотечение».
ЭПИЛОГ
Собранных улик хватает для многочисленных романов, но недостаточно для королевской прокуратуры. Неработающие камеры дорожного видеонаблюдения на месте трагедии, погибающие один за другим свидетели аварии, так и не найденный белый «Фиат Уно», непонятно откуда взявшийся в крови водителя углекислый газ, баснословные суммы на счетах водителя, преступная медлительность французских медиков и слишком явная поспешность забальзамировавших тело патологоанатомов… Версия заказного убийства никем не опровергнута. Но и не доказана.
Жак Мюлес, начальник бригады сыскной полиции: «Случилась банальная авария. Все проверялось и перепроверялось тысячу раз. А поиски заговора, высосанные из пальца подробности... Шпионские страсти - обычные плоды фантазии. В глазах Великобритании и даже всего Запада принцесса Диана была символом прекрасной мечты. Мечта не может погибнуть столь заурядным образом».
КСТАТИ
31 августа, в день смерти леди Ди Первый канал покажет новый фильм «Принцесса Диана. Последний день в Париже» (21.25). А сразу по его окончании в 23.10 - оскароносный фильм «Королева» с Хелен Мирен в главной роли. О реакции на трагедию королевской семьи.
Мы не собирались ворошить грязное белье королевской семьи. Но после убийства Джона Кеннеди гибель принцессы Дианы, пожалуй, самая громкая история. На примере расследования гибели принцессы Дианы мы хотели понять, как на Западе расследуются такие дела. Вмешивается ли власть? Оказывает ли влияние политика на такие расследования?
Нам многое удалось узнать. И я бы настоятельно рекомендовал органам обратить внимание на роль американских спецслужб в этой истории. Ведь известно, что Диана была объектом слежки и контроля с их стороны, особенно в последние месяцы. Если бы они открыли свои материалы по Диане, я уверен, мы узнали бы очень много интересного. А может, даже узнали бы имя убийцы.
История Дианы необычна. Прояви она чуть-чуть лицемерия, а если говорить проще, простой житейской мудрости, и все у нее было бы в шоколаде! Но она престолу предпочла право любить, кого она хочет.
История же принца Чарльза, на мой взгляд, еще ждет своей оценки. Ведь смотрите, наперекор всему - воле матери, государственным интересам, общественному мнению - он любит свою Камиллу вот уже много лет.
Все остальное по сравнению с этим - мелочи...
x HTML-код
Принцесса Диана. 10 лет со дня смерти.
31 августа 1997 года в 4 часа утра в парижском госпитале Сальпетриер оборвалась жизнь принцессы Дианы. Трагедия произошла в одном из тоннелей Парижа: страшная авария сразу унесла жизнь водителя Анри Поля, близкого друга принцессы Доди аль Файеда и покалечила их личного телохранителя Тревора Риса-Джонса. Сама же Диана умерла почти 4 часа спустя. За год до печальных событий распался ее брак с принцем Чарльзом, длившийся 15 лет. Несмотря на то, что развод был спровоцирован королевой Елизаветой II, ходят слухи, что королева до сих пор не простила покойную принцессу за «предательство» королевской семьи.
До сих пор доподлинно не известно, что явилось причиной аварии. Версий выдвигалось множество еще в 1997 году, а спустя более десяти лет со дня гибели леди Ди их количество уже перешло всякие границы. Официальная версия говорит о банальной аварии, от которой не застрахован никто, но ряд свидетельств, улик и нестыковок говорит в пользу того, что это было спланированное убийство.
Первая и самая важная улика – небольшие осколки автомобиля, найденные полицейскими на месте трагедии. Были и свидетели, которые утверждали, что видели быстро уезжающий с места аварии Фиат Уно белого цвета. Предположительно он принадлежал одному известному репортеру, который вскоре погиб при загадочных обстоятельствах. Однако идентифицировать осколки экспертам так и не удалось.
Еще тогда, в самые первые часы после аварии, одна деталь вызвала ряд вопросов у сотрудников полиции. В тоннеле были установлены камеры наблюдения, способные зафиксировать момент автокатастрофы и установить ее истинные причины. Но как только видеозаписи были запрошены у сотрудников тоннеля, оказалось, что именно в эту ночь, именно в этом тоннеле камеры видеонаблюдения не работали.
Вскрытие тела погибшего водителя вызвало новые вопросы. В его крови и тканях было обнаружено большое содержание углекислого газа, как если бы за несколько секунд до гибели он испытывал удушье. Сторонники версии заговора предполагают, что в салоне автомобиля, в котором ехала Диана и Доди аль Файед, был распылен какой-то газ, из-за которого водитель на время потерял управление. Много позднее в СМИ появилась информация о том, что в его крови был обнаружен алкоголь, а на его счетах баснословные суммы.
Сама смерть принцессы вызывает недоумение. Личный телохранитель ее друга с более тяжелыми травмами был срочно госпитализирован, на момент смерти леди Ди он перенес операцию, и его жизнь была вне опасности. Саму Диану медики не спешили везти в больницу, ей оказывалась медицинская помощь в машине скорой помощи в нескольких метрах от искореженного автомобиля. После смерти ее тело вопреки правилам бальзамировали в Париже в спешном порядке, хотя до Лондона всего час полета. Отец погибшего Доди аль Файеда утверждает, что это было сделано, чтобы скрыть два факта: газ в салоне авто и беременность покойной принцессы, т.к. после бальзамирования повторное вскрытие уже невозможно.
Официальная версия стоит на том, что авария была чистой случайностью, нелепым стечением обстоятельств. Предполагается, что водитель не справился с управлением из-за мешавшихся папараци на мотоциклах. Их позднее оправдали в суде. Отец Доди аль Файеда уверен, что к гибели принцессы и его сына причастен герцог Эдинбургский, муж английской королевы, который «заказал» принцессу британским спецслужбам.
Принцесса Диана, жена принца Чарльза Уэльского, погибла в аварии 31 августа 1997 года. Трагедия, произошедшая под мостом Альма, затронула сердца миллионов людей, уважавших и любивших Леди Ди. Ее гибель произошла при странных обстоятельствах, которые ввели в замешательство весь мир.
Авария, произошедшая под мостом Альма в Париже, стала самым обсуждаемым происшествием в мире. К смерти замечательной женщины с большим сердцем никто не отнесся равнодушно. Большой интерес вызвал процесс следствия, в течение которого появлялись свидетельства о новых обстоятельствах, повлиявших на столкновение автомобиля с принцессой с колонной моста. Таким образом, было выдвинуто 4 версии гибели принцессы Дианы.
1-я версия. По мнению следствия в аварии были виновны репортеры, преследовавшие «Мерседес» Дианы на мотороллерах. Если верить следствию, то папарацци помешали водителю автомобиля. Желая избежать столкновения, шофер Анри Поль врезался в опору моста. Но с другой стороны, по словам свидетелей, репортеры въехали в тоннель спустя некоторое время после «Мерседеса», а значит, не могли стать причиной аварии.
2-я версия. Осколки белого «Фиат Уно», найденные полицией на месте аварии, стали причиной новых сомнений. Вся информация об этом автомобиле была найдена сыскной полицией в короткие сроки, но найти машину с таким повреждениями не удалось. Столкновение с белым «Фиат Уно» - еще одна загадочная версия гибели принцессы
3-я версия. До недавнего времени некоторые подробности произошедшей трагедии умалчивались. А именно: в тот момент, когда черный «Мерседес» с принцессой Дианой въехал в туннель, темноту осветила яркая вспышка света. Она ослепила на мгновение всех, кто ее наблюдал. Затем, по словам очевидцев, послышался удар и визг тормозов. Но эти показания были даны лишь одним свидетелем Франсуа Лавистом, что не позволило следствию принять их официально.
4-я версия. Спустя два года после аварии, в газетах появилась еще одна версия гибели леди Дианы. Вина за произошедшее была возложена на водителя черного «Мерседеса». Дело в том, что анализ крови Анри Поля показал наличие алкоголя в крови. 1,78 промилле означают то, что шофер перед тем, как садиться за руль, выпил примерно 10 бокалов вина. Нерезвое состояние водителя в тот вечер не было замечено никем, в том числе и пассажирами.
Причину гибели принцессы Дианы нельзя однозначно назвать, ссылаясь на одну из версий. Различные недомолвки, несостыковки, опровергают каждую из них. Возможно, это стечение обстоятельств, а может, всему виной скрытые ненавистники принцессы
Источники:
- Принцесса Диана, тайна гибели
В этом году исполняется 15 лет с момента гибели всемирно известной принцессы Дианы. Она скончалась после автокатастрофы в возрасте 36 лет, всего через год после развода с принцем Чарльзом. Данное происшествие повергло в шок весь мир.
31 августа 1997 года, около половины первого ночи автомобиль, где находились принцесса Диана с ее другом Доди аль-Файедом, водителем Анри Полем и телохранителем Тревором Рис-Джонсом врезался в одну из опор в туннеле Альма. Доди аль-Файед и Анри Поль погибли на месте, в то время как принцесса Диана умерла спустя несколько часов в госпитале.
Многие считают, что в смерти Дианы виноваты папарацци, преследовавшие в ту роковую ночь ее автомобиль. Однако согласно определению суда, от фотографов в этом трагическом происшествии не зависело совсем ничего. Они просто ехали сзади на мотороллерах. А вот за рулем лимузина сидел непрофессиональный и нетрезвый водитель – заместитель шефа охраны. Вскрытие показало наличие алкоголя в его крови в три раза выше нормы.
Водитель-лихач вел автомобиль по набережной Сены с очень высокой скоростью – более 180 километров в час, и никто из пассажиров не был пристегнут. Несмотря на то, что все они ехали в одном из самых безопасных в мире автомобилей на тот момент - Mercedes S280, ни у кого не было шансов спастись. Сердце принцессы Дианы остановилось 31 августа в 4 утра, спустя 3 с половиной часа после произошедшего ДТП. Спустя 10 лет, в 2007 году, экспертами Скотланд-ярда была поставлена точка в этой истории, когда подтвердились все выводы французского правосудия. Несмотря на это многие до сих пор строят самые невероятные версии произошедшего и по сей день.
В Великобритании не планируются серьезные мероприятия, приуроченные к годовщине гибели принцессы. В Нортгемптоншире в семейном поместье Элторп, возле могилы принцессы на уединенном острове посередине озера состоится траурная церемония, однако участвовать в ней будут только близкие родственники. Пока не известно, посетит ли могилу Дианы ее бывший супруг. По сообщению британских СМИ, приглашение он получил, однако еще не ответил на него.
Каждый год 31 августа люди вспоминают погибшую в этот день в автокатастрофе принцессу Диану. В 2012-м исполнилось 15 лет с момента ее смерти. Еще при жизни Диану называли «народной принцессой». После трагической кончины ее популярность не уменьшилась.
31 августа 2012 года несколько сотен англичан и гостей Лондона собрались у бывшей столичной резиденции принцессы Уэльской, Кенсингтонского дворца. Они почтили память любимицы нации, принесли к Золотым воротам цветы и открытки, зажгли свечи.
Скромная траурная церемония прошла также в семейной вотчине Спенсеров. Там, в Нортгемптоншире, в поместье Элтроп, что находится на маленьком острове, похоронена Диана. Вспомнить ее пришли только самые близкие.
Особенно преданные поклонники мисс Спенсер собрались в лондонском кафе «Диана», что находится в районе Бейзоутер. В этом заведении бывала сама леди Ди. Считается, что владелец назвал кафе в ее честь, когда увидел, как принцесса идет мимо с сыновьями, провожая Гарри и Уильяма в школу. Потом Диана якобы заметила вывеску и стала заходить в кафе.
А вот королевская семья никаких торжественных траурных мероприятий по случаю 15 годовщины со дня смерти Дианы не проводила. Этот факт дал британцам повод упрекать династию в стремлении скорее забыть о принцессе, которую монархи и при жизни не особо жаловали.
Тем не менее, в конце августа во дворце открылась посвященная леди Ди выставка. В экспозиции – множество элегантных нарядов Дианы, в которых она щеголяла в 80-90 годы 20 века. Кроме того, английские СМИ пишут, что сын Дианы, принц Уильям, с женой Кейт в сентябре будут участвовать в символической церемонии. Она пройдет в Сингапуре, в Ботаническом саду. Там в честь погибшей принцессы назовут орхидею.
Сегодня исполняется 15 лет со дня гибели принцессы Уэльской Дианы. Урожденная Диана Френсис Спенсер погибла в возрасте 36 лет, через год после развода со своим первым и единственным законным супругом принцем Чарльзом. Принцесса Диана была одной из самых популярных женщин мира. Ее называли "Леди Ди", "народной принцессой", "королевой сердец". В ночь на 31 августа 1997 года в автомобильной аварии, произошедшей в подземном тоннеле под площадью Альма в Париже, "народная принцесса" погибла. Было ли это убийство или случайность? До сих пор ответ на этот вопрос будоражит сердца и умы многих людей.
Папарацци
Первая версия гибели принцессы Дианы, которая была высказана следствием: в аварии виноваты несколько репортеров, которые передвигались на мотороллерах. Они преследовали черный "Мерседес" Дианы, и один из них, возможно, помешал автомобилю принцессы. Водитель "Мерседеса", пытаясь уйти от столкновения, врезался в бетонную опору моста.
Но в тоннель, согласно показаниям очевидцев, они въехали спустя несколько секунд после "Мерседеса" Дианы, а значит, не могли спровоцировать аварию.
По словам адвоката Виржини Барде, на самом деле нет никаких доказательств виновности фотографов.
Таинственный автомобиль
Следствие выдвигало и другую версию: причина аварии - автомобиль, к тому времени уже находившийся в тоннеле. В непосредственной близости от разбившегося "Мерседеса" сыскная полиция обнаружила осколки "Фиата Уно".
При опросе очевидцев полицейские якобы выяснили, что "Фиат Уно" белого цвета через несколько секунд после произошедшей аварии зигзагами выехал из тоннеля. Причем водитель смотрел не на дорогу, а в зеркало заднего вида, как будто увидел что-то, например, разбившийся автомобиль.
Сыскной полицией также были определены точные характеристики машины, ее цвет и год выпуска. Но, даже располагая сведениями об автомобиле и описанием внешности водителя, следствию так и не удалось отыскать ни машину, ни шофера.
Френсис Жиллери, автор собственного независимого расследования гибели Леди Ди как-то писала: "Были проверены все автомобили этой марки в стране, но ни один из них не имел следов похожего столкновения. Белый "Фиат Уно" как сквозь землю провалился! А очевидцы аварии, видевшие его, начали путаться в показаниях, из которых так и не стало ясно, был ли белый "Фиат" в злополучный момент на месте трагедии".
Интересно и то, что версия о белом "Фиате", ставшем якобы причиной аварии, была обнародована не сразу, а только спустя две недели после произошедшего.
Британские спецслужбы
Уже позже стали известны другие подробности аварии и выдвигались все новые и новые версии гибели принцессы Дианы.
Например, как писали многие СМИ, когда в тоннель въехал черный "Мерседес", внезапно полумрак разрезала яркая вспышка света, настолько сильная, что все, кто ее наблюдал, на несколько секунд ослепли. А еще через мгновение ночную тишину взрывают визг тормозов и звук страшного удара.
По словам СМИ, версия получила распространение с подачи одного бывшего агента британских спецслужб, который рассказал, что обстоятельства гибели принцессы Дианы напоминают ему план покушения на Слободана Милошевича, разработанный британскими спецслужбами. Югославского президента собирались ослепить в тоннеле мощной вспышкой.
Спустя несколько месяцев британские и французские газеты напечатали сенсационное заявление бывшего агента британских спецслужб Ричарда Томплисона о том, что в тоннеле Альма, возможно, было использовано новейшее лазерное оружие, которое находится на вооружении спецслужб.
После этого заявления СМИ предположили, что осколки "Фиата" подбросили те, кто готовил эту аварию заранее и хотел замаскировать ее под обычное ДТП. Пресса настаивала долгое время на том, что это британские спецслужбы.
"Удачливый" фотограф
Существует еще одна версия, связанная с таинственным "Фиатом". Версия СМИ - осколки "Фиата" подбросили те, кто готовил эту аварию заранее и хотел замаскировать ее под обычное ДТП.
В прессе ходили слухи, что спецслужбы знали, что белый "Фиат" обязательно будет этой ночью рядом с машиной принцессы Дианы. Именно на белом "Фиате" передвигался один из самых известных и удачливых папарацци Парижа Джеймс Андансон.
СМИ высказали предположение, что доказать причастность фотографа и его машины к аварии службы просто не смогли, хоть и очень надеялись. Андансон действительно был в ту ночь в тоннеле. Правда, по словам некоторых его коллег, находившихся вечером 30 августа 1997 года у отеля "Ритц", это был редкий случай, когда фотограф прибыл на работу без машины. Андансон неоднократно попадал в поле зрения службы безопасности семьи аль-Файеда, и для них, конечно, не было секретом, что Андансон является не только удачливым фотографом. Доказательства того, что фотограф - агент британской спецслужбы, якобы удалось раздобыть службе безопасности аль-Файеда. Но отец Доди по каким-то причинам сейчас не считает нужным предъявлять их следствию. Джеймс Андансон был не случайной фигурой в этой трагедии.
Принцесса Диана и Доди аль-Файед
Андансона видели в тоннеле, причем там он действительно оказался одним из первых. Видели на месте трагедии и машину, очень похожую на его автомобиль, правда, с другими номерами, возможно, фальшивыми.
После аварии Андансон, даже не дождавшись развязки, когда в тоннеле только стала собираться толпа, внезапно исчезает. Буквально среди ночи - в 4 часа утра - улетает из Парижа ближайшим рейсом на Корсику.
Спустя некоторое время во Французских Пиренеях его труп найдут в сгоревшем автомобиле. В то время когда полицейские устанавливают личность погибшего, в офисе его парижского фотоагентства неизвестные похищают все бумаги, снимки и компьютерные диски, связанные с гибелью принцессы Дианы.
СМИ предполагали, что если это не роковое совпадение, то Андансон был устранен либо как нежелательный свидетель, либо как исполнитель убийства.
Пьяный водитель
5 июля 1999 года, спустя почти два года, газеты всех стран мира печатают сенсационное заявление следствия: главная вина за случившееся в тоннеле Альма лежит на водителе "Мерседеса" Анри Поле. Он был шефом службы безопасности отеля "Ритц" и также погиб в этой катастрофе. Следователи его обвинили в том, что он сел за руль пьяным.
Заявление о том, что водитель был пьян, прозвучало как гром среди ясного неба. Данные экспертизы, указывающие на состояние сильного опьянения, были готовы уже через 24 часа после вскрытия. Но официально об этом было заявлено лишь спустя два года. 24 месяца следствие отрабатывало заведомо более слабую версию виновности папарацци или присутствия "Фиата Уно".
Жак Мюлес, который первым из представителей следственных органов прибыл на место трагедии, заявил, что анализ крови показал истинное положение дел, а значит, Анри Поль действительно был сильно пьян. По его словам, перед отъездом из "Ритца" принцесса Диана и Доди аль-Файед нервничали. Но главное, что указывало на несчастный случай, это наличие алкоголя - 1,78 промилле в крови шофера господина Анри Поля и вдобавок то, что он принимал антидепрессанты.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
ЛОНДОН, 31 августа. /Корр. ТАСС Игорь Броварник/. 20 лет исполняется в четверг со дня гибели в автокатастрофе принцессы Уэльской Дианы (1961-1997). Как сообщил ТАСС представитель Букингемского дворца, члены британской королевской семьи, в том числе ее глава королева Елизавета II, не планируют принимать участия в каких-либо официальных памятных мероприятиях по случаю этой трагической годовщины.
"Никаких официальных мероприятий, связанных с годовщиной гибели принцессы, с участием членов королевской семьи не планируется. Королевская семья проведет этот день в частном порядке", - информировали в Букингемском дворце.
Тем не менее сыновья Дианы, принцы Уильям и Гарри, в среду почтили память своей матери в мемориальном Белом саду, разбитом близ Кенсингтонского дворца, который был официальной резиденцией Дианы вплоть до ее смерти. Принцы ознакомились с композицией сада, состоящей из белых цветов - тюльпанов, нарциссов и гиацинтов, а также пальм, высаженных по периметру прямоугольного пруда.
В то же время поклонники народной принцессы, именно такой Диана осталась в памяти миллионов британцев, несмотря на дождливую погоду в Лондоне начали приносить к воротам Кенсингтонского дворца фотографии с ее изображением и цветы, как это было 20 лет назад.
Тогда жители Соединенного Королевства проводили ее в последний путь как национального героя. Более 1 млн человек вышли на улицы Лондона, чтобы хотя бы взглядом сопроводить ее похоронный кортеж, в то время как половина населения страны - более 32 млн человек - следила за трансляцией похорон по телевидению.
Символ эпохи
Диана по праву считается одним из символов конца XX века. Филантроп, благотворитель и икона стиля - она очаровывала своей теплотой многих людей, при этом прямолинейность всегда была ее отличительной особенностью.
Принцесса была активным участником борьбы со СПИДом, посещала ВИЧ-инфицированных в больницах, убеждая общественность в том, что люди с таким диагнозом не должны быть изгоями.
Диана не боялась пожимать им руки, хотя в то время ходило много мифов об этом вирусе, также она не сторонилась и прокаженных. Она выступала против распространения противопехотных мин, от которых зачастую страдает мирное население.
"ТАСС/Reuters"
Народная принцесса успела в июне 1995 года побывать в России, посетив в Москве Тушинскую детскую больницу, которой она в рамках благотворительной помощи подарила медицинское оборудование. В ходе ее визита в посольстве Великобритании в российской столице ей была вручена Международная Леонардо-премия, которой с 1992 года награждают меценатов и организаторов деятельности в гуманитарной сфере.
Без сомнения, Диане удалось изменить старомодный облик британской монархии и стать "королевой людских сердец", как и по сей день называют ее на родине.
Как погибла принцесса
Принцесса Диана была женой принца Чарльза, наследника британского престола, с 1981 по 1996 год, однако жить раздельно супруги стали уже в 1992 году.
Диана погибла в автокатастрофе, происшедшей ночью 31 августа 1997 года в Париже, в туннеле под мостом Альма. Водитель автомобиля Анри Поль, в котором ехала принцесса, пытался оторваться от папарацци, и при въезде в туннель на скорости 105 км/ч потерял управление и столкнулся с колонной, разделявшую потоки движения.
Жертвами трагедии стали сама принцесса, ее возлюбленный Доди аль-Файед и водитель. В автокатастрофе выжил только телохранитель Тревор Рис-Джонс. Отец Доди, египетский миллиардер Мухаммед аль-Файед, утверждал, что авария была организована британскими спецслужбами по указанию королевской семьи. В 2008 году британский суд отверг эти обвинения.
Была ли это случайность
Британский специалист в области безопасности Алан Макгрегор ранее в интервью газете The Sun высказал предположение, что гибель принцессы Уэльской могла быть не трагической случайностью, а спланированным убийством, на подготовку которого могло уйти полгода.
Сотрудничавший со спецслужбами Саудовской Аравии Макгрегор, остался неудовлетворен мерами безопасности в парижском отеле Ritz, в котором незадолго до своей смерти находилась Диана с Доди аль-Файедом. "Я видел так много брешей в обеспечении ее безопасности в этом отеле и ряд других странных вещей, потому это должно было случиться рано или поздно", - сказал он.
"Можно сказать, что все составляющие, которые привели к ее смерти, были просто трагическим совпадением, но часть меня считает, что на процесс подготовки [убийства] могло уйти шесть месяцев", - поделился британский экс-сотрудник спецслужб.
Макгрегор задался вопросом, почему такую важную и статусную персону, как принцесса Диана, было доверено везти шоферу, работавшему в гостинице. "Это должен был быть специально обученный водитель или агент служб безопасности", - подчеркнул он, указав также, что Mercedes, на котором пара должна была уехать, в нарушение мер предосторожности был подан с общественной парковки при гостинице.
"Диана часто говорила, что опасается за свою жизнь, и никто даже не спросил почему", - напомнил Макгрегор.
Последние слова Дианы
Бывший сотрудник аварийно-спасательной службы Шавьер Гурмелон, который одним из первых прибыл на место ДТП, в своем первом интервью прессе рассказал, что Диана какое-то время была в сознании и могла говорить после автокатастрофы. "Мы были очень близко, и нам потребовалось меньше трех минут, чтобы добраться до места аварии", - вспомнил 50-летний Гурмелон.
"Она немного двигалась, и я мог видеть, что она жива. Я видел, что у нее был незначительный ушиб на правом плече, но в остальном, кроме этого, не было ничего существенного. Крови не было совсем", - сказал он в интервью The Sun.
Гурмелон поведал, что происходило после того, как Диану извлекли из искореженного Mercedes.
"Я держал ее руку и говорил ей, чтобы она сохраняла спокойствие и не двигалась. Она сказала: "Боже мой, что произошло?" Я дал ей немного кислорода, я и моя команда находились рядом с ней после того, как ее достали из машины. Это произошло очень быстро, поскольку нам не понадобилось разрезать деформированный корпус автомобиля", - отметил он.
Спустя некоторое время 36-летняя Диана перестала дышать. "Мы все обучены оказанию первой медицинской помощи, я увидел, что у нее произошла остановка сердца и она перестала дышать. Я делал ей массаж сердца и через несколько секунд она вновь задышала", - поделился воспоминаниями бывший спасатель..
"Честно признаться, я думал, что она будет жить, - сказал он.- Насколько я знаю, когда Диана была в машине скорой помощи, она была жива, и я надеялся, что она будет жить. Но позже я узнал, что она умерла в больнице".
"Теперь я знаю, что у нее были серьезные внутренние повреждения, но весь этот эпизод по-прежнему в моей голове. И воспоминания о той ночи останутся со мной навсегда. Тогда я понятия не имел, что это была принцесса Диана. Я об этом узнал, когда ее укладывали в карету скорой помощи, тогда один из фельдшеров сказал мне, что это она", - добавил Гурмелон, который в качестве свидетеля в 2007 году принимал участие в расследовании обстоятельств гибели принцессы.
С момента гибели Дианы, принцессы Уэльской, прошло без малого двадцать лет. Но конспирологи и преданные фанаты принцессы все еще не могут успокоиться. Они выдвинули немало версий гибели Дианы, которые кардинально отличаются от официальной. Многие из них действительно кажутся более логичными, чем выводы официального полицейского расследования. А вам как кажется?
По утверждениям сторонников этой теории, Диана Уэльская и ее возлюбленный Доди Аль-айед инсценировали свою гибель. Они понимали, что, пока они живы в глазах людей, им не дадут быть вместе, и решили исчезнуть, чтобы начать новую счастливую жизнь где-нибудь на далеких солнечных островах. Что ж, по крайней мере, это романтично.
Эту версию Мохаммед Аль-Файед, отец Доди и владелец знаменитого лондонского универмага Harrod’s отстаивал с самого начала. По его мнению, в гибели Дианы и Доди виновата королевская семья. По мнению Мохаммеда, королеву настолько шокировал роман экс-супруги наследника престола с мусульманином, что она приказала агентам британских спецслужб уничтожить скандальную пару. И, надо сказать, Мохаммед Аль-Файед — далеко не единственный сторонник этой теории.
Для тех, кто не верит, что старушка-королева способна на жестокость по отношению к бывшей жене сына исключительно ради родовых предрассудков, была выдвинута более жесткая версия предыдущей теории. Если верить ей, Диана была беременна от Доди. А уж допустить, чтобы сводные братья и сестры наследников престола были мусульманами, британская королевская семья точно не могла! Вот и пришлось агентам британской разведки МИ-6 вмешаться в роман бывшей принцессы.
Сторонники этой теории считают, что королева ни при чем, и что сотрудники британских спецслужб сами решили ликвидировать «народную принцессу». Об этом заявил бывший агент службы М-16 Ричард Томлинсон, заявивший, что, во-первых, он лично осуществлял наблюдение за Дианой по указанию руководства, а во-вторых, что сценарий гибели Дианы и Доди Аль-Файеда в точности совпадал со сценарием, который сочинили в недрах спецслужб для убийства президента Сербии в 1992 году. Правда, Томлинсон так и не предоставил доказательств своих слов, а главное, не объяснил, зачем рыцарям плаща и кинжала потребовалось устранять Диану. Но многие ему верят.
В самом деле, у принца Чарльза были причины желать смерти экс-супруге. После развода Чарльза и Дианы принц оказался в глазах публики изменником и негодяем, разрушившим брак своим романом с Камиллой Паркер-Боулз, а Диана — невинной овечкой, пострадавшей от распутного супруга. При этом де-факто после расставания все обстояло строго наоборот: Диана наслаждалась романом с любящим ее эксцентричным египтянином, а сам Чарльз не мог даже надеяться заключить брак со своей юношеской любовью — по крайней мере, пока его бывшая жена и мать его детей была на виду. Неудивительно, что конспирологи обвиняют в смерти Дианы ее экс-супруга — у принца явно были причины убрать ее со сцены!
Машину Дианы сбил с курса белый «фиат»
По официальной версии, виновником аварии в парижском туннеле стала машина папарацци, допустившая опасное сближение с «мерседесом» Дианы и Доди. Однако многие свидетели утверждают, что вина лежит на другой машине. Это был скромный маленький «фиат уно» белого цвета. По рассказам очевидцев, он достаточно долго преследовал «мерседес» принцессы и вместе с ним въехал в туннель. Однако вину водителя «фиата» почему-то так и не стали расследовать. Странно, правда?
По словам Пола Баррела, бывшего дворецкого Дианы, принцесса, еще будучи замужем, прислала ему письмо следующего содержания: «Мой муж планирует организовать «несчастный случай», сломав в моей машине тормоза, чтобы потом, объяснив, что я получила серьезную травму головы, жениться на Тигги. Камилла — всего лишь подсадная утка, он использует нас в самом худшем смысле». Дворецкий утверждал, что их с принцессой связывала искренняя дружба, и даже опубликовал мемуары о ней, включив туда снимок письма. Впрочем, большинство сходится во мнении, что Баррел всего лишь подделал почерк Дианы, чтобы придать книге скандальности. Ну, а вдруг это правда?..
«Мерседес» принцессы был поврежден
Известно, что перед последней в жизни поездкой принцессе пришлось заменить авто — «мерседес», на котором она ездила весь день, к вечеру внезапно оказался неисправен. Случайной ли была эта поломка? И действительно ли подменная машина была исправна, или над ней успели поколдовать агенты спецслужб? Сторонники этой теории считают, что в машине, на которой ехала Диана, были неисправны ремни безопасности. Именно из-за этого Диана, всегда дисциплинированно пристегивавшаяся в авто, на этот раз была не пристегнута. Единственным пассажиром «мерседеса», пристегнутым ремнем, оказался охранник принцессы из спецслужб. И это наводит на странные мысли.
Еще один свидетель, лорд Мишон, адвокат Дианы, еще в октябре 1995 года заявил, что принцесса опасалась за свою жизнь. Как заявил лорд Мишон, принцесса опасалась того же, о чем свидетельствовал ее дворецкий: что по указанию королевы и принца Чарльза ее машина будет приведена в негодность, причем, скорее всего, будут сломаны тормоза. Если она не погибнет в аварии, она все равно получит травмы, из-за которых ее объявят недееспособной. Однако почему-то это свидетельство не было принято во внимание следователями.
Сторонники этой теоррии утверждают: Диана пострадала из-за того, что решила предать гласности кое-какие факты о королевской семье. Утверждают, что она сделала целый ряд аудиозаписей, в которых рассказала буквально все темные тайны Букингемского дворца — от романа Чарльза с юным слугой до подробностей его отношений с Камиллой Паркер-Боулз. По слухам, убийство Дианы было организовано спецслужбами, чтобы записи не были преданы огласке. Но Диана все же успела передать их друзьям — так что в самое ближайшее время мы можем узнать много нового о британской королевской семье! Если, конечно, записи существуют.
У этой теории сторонников не так много — уж слишком неудачно обернулся предполагаемый заговор. По словам ее сторонников, виновником аварии стал водитель Дианы Анри Поль, которого подкупили британское спецслужбы, чтобы покончить с принцессой. Вот только одна неувязка — Анри Поль погиб вместе с принцессой. Вряд ли разумный человек согласится на такой риск за любые деньги!
Виновник — таинственный незнакомец
Множество свидетелей смертельной аварии подтвердили, что к разбитому авто тотчас сбежалась толпа людей с фотоаппаратами. И лишь одна свидетельница, Сара Калпеппер, заявила, что видела, как сразу после аварии от места трагедии неспешно уходил мужчина лет сорока в темном костюме. Он спокойно говорил по телефону и, кажется, совсем не был шокирован происшествием. Теперь конспирологи полагают, что мужчина был заказчиком убийства. Был ли он связан со спецслужбами? Или с принцем Чарльзом? Это неизвестно, поскольку найти его так и не смогли.
Несколько свидетелей сообщили, что за секунды до аварии туннель, по которому проезжал «мерседес» Дианы, озарила яркая вспышка света. По словам Ричарда Томлинсона, это традиционный трюк спецслужб, позволяющий ослепить водителя. Но, как ни удивительно, подтвердить этот факт не представляется возможным: из 17 камер, располагавшихся вдоль маршрута «мерседеса», в том числе в туннеле, в день трагедии не работала ни одна! Подозрительно, не так ли?
Водитель «мерседеса» был отравлен спецслужбами
По данным медицинской экспертизы, в крови погибшего водителя Анри Поля был зафиксирован уровень алкоголя, втрое превысивший разрешенные нормы. Это очень странно, учитывая, что Поль был дисциплинированным водителем, да и Диана с Доди вряд ли сели бы в машину, за рулем которой находится пьяный. Эти факты заставили конспирологов утверждать, что Анри Поля отравили спецслужбы, подлив ему что-то в еду или питье, в надежде, что пьяный водитель точно не сумеет справиться с управлением.
Джеймс Андансон был одним из папарацци, преследовавших принцессу Диану в день ее гибели. Считается, что именно Андансон был водителем того самого белого «фиата», столкнувшегося с «мерседесом» принцессы. Правда, сам он изо всех сил это отрицал. Однако ни он, ни его семья не смогли предоставить хоть какие-нибудь достойные доверия данные о том, где он был в вечер трагедии. Зато точно известно, что через шесть часов после катастрофы он уже сидел в самолете, летевшем на Корсику. Через некоторое время Андансон вернулся во Францию… и скоро его сгоревшее тело было обнаружено в машине во французской глубинке. Самое поразительное, что обнаружившие обгоревший труп полицейские очень быстро вынесли вердикт «самоубийство». Так преследовал ли Андансон принцессу Диану? И работал ли он на спецслужбы, как утверждают конспирологи? Теперь ответов на эти вопросы уже не получить.