Модель Выберите из списка Buick Encore 2013-2016 Buick LaCrosse II 2010-2016 Buick Regal CXL 2011-2017 Chevrolet Aveo (T200) 2003-2008 Chevrolet Aveo (T250) 2006-2011 Chevrolet Aveo (T300) 2011-н.в. Chevrolet Captiva (C140) 2011-2013 Chevrolet Captiva (C140) рестайлинг 2013-н.в. Chevrolet Cruze (J300) 2009-2012 Chevrolet Cruze (J300) рестайлинг 2012-2017 Chevrolet Cruze (J400) 2017-н.в. Chevrolet Epica (V250) 2006-2012 Chevrolet Equinox II 2010-2017 Chevrolet Evanda (V200) 2004-2006 Chevrolet Impala X 2013-н.в. Chevrolet Lacetti 2004-2013 Chevrolet Malibu (V300) 2011-2016 Chevrolet Malibu (V400) 2016-н.в. Chevrolet Nubira (J200) 2003-2010 Chevrolet Orlando (J309) 2011-2018 Chevrolet Rezzo 2000-2008 Chevrolet Spark (M300) 2009-2015 Chevrolet Tracker 2013-н.в. Chevrolet Trax (GSUV) 2013-2016 Chevrolet Trax 2016-н.в. Daewoo Evanda 2002-2004 Daewoo Gentra I 2005-2011 Daewoo Kalos 2002-2007 Daewoo Lacetti (J200) 2002-2009 Daewoo Lacetti (J300) 2008-2011 Daewoo Leganza 1997-2002 Daewoo Magnus (V200) 1999-2006 Daewoo Matiz (M300) 2009-2011 Daewoo Nubira (J100) 1997-1999 Daewoo Nubira (J150) 1999-2003 Daewoo Nubira (J200) 2003-2004 Daewoo Rezzo 2000-2008 Daewoo Tacuma 2001-2011 Daewoo Tosca (V250) 2006-2011 Daewoo Winstorm (C105) 2008-2010 GMC Terrain 2010-2017 Hyundai Accent II (LC) 1999-2003 Hyundai Accent II (LC) Тагаз 2001-2012 Hyundai Accent II (LC) рестайлинг 2003-2006 Hyundai Avante II (XD) 2000-2006 Hyundai Avante IV (MD) 2010-2015 Hyundai Avante V (AD) 2015-н.в. Hyundai Azera (HG) 2011-2017 Hyundai Azera (TG) 2005-2011 Hyundai Click (TB) 2008-2005 Hyundai Click (TB) рестайлинг 2005-2011 Hyundai County (CS) 1998-2004 Hyundai Coupe II (GK) 2002-2007 Hyundai e-County (CS) 2004-2007 Hyundai e-Mighty 2004-2012 Hyundai Elantra III (XD) 2000-2006 Hyundai Elantra III (XD) Тагаз 2003-2010 Hyundai Galloper I (M) 1991-1997 Hyundai Galloper II (M1) 1997-2003 Hyundai Genesis Coupe (BK) 2008-2012 Hyundai Genesis Coupe (BK) рестайлинг 2012-2016 Hyundai Getz (TB) рестайлинг 2005-2011 Hyundai Grandeur IV (TG) рестайлинг 2009-2011 Hyundai Grandeur V (HG) 2011-2016 Hyundai H-1 I (A1) 1997-2004 Hyundai HD65 (UB) 1998-2004 Hyundai HD65 (UD) 2004-2012 Hyundai HD72 (UB) 1998-2004 Hyundai HD72 (UD) 2004-2012 Hyundai HD78 (UD) 2004-2012 Hyundai i30 (FD) 2007-2011 Hyundai i30 (GD) 2011-2016 Hyundai i30 (PD) 2016-н.в. Hyundai i40 (VF) 2011-2015 Hyundai i40 (VF) рестайлинг 2015-н.в. Hyundai ix35 (LM) 2010-2015 Hyundai Lavita (FC) 2001-2007 Hyundai Libero (SR) 2000-2007 Hyundai Mighty (QT) 2004-2018 Hyundai Mighty II 1998-2004 Hyundai Porter (AU) 1996-2004 Hyundai Santa Fe I (SM) 2000-2005 Hyundai Santa Fe I (SM) Classic 2000-2012 Hyundai Santa Fe II (CM) 2005-2012 Hyundai Sonata IV (EF) 1998-2001 Hyundai Sonata IV (EF) Тагаз 2001-2012 Hyundai Sonata IV (EF) рестайлинг 2001-2004 Hyundai Starex I (A1) 1996-2000 Hyundai Starex I (A1) рестайлинг 2000-2004 Hyundai Terracan (HP) 2001-2007 Hyundai Tiburon (GK) 2002-2007 Hyundai Trajet (FO) 1999-2007 Hyundai Tucson (JM) 2004-2009 Hyundai Tuscani (GK) 2001-2009 Hyundai Veloster (FS) 2011-2018 Hyundai Verna (LC) 1999-2005 Hyundai Verna (MC) 2005-2010 Kia Carens I (RS) 1999-2002 Kia Carens I (RS) рестайлинг 2002-2006 Kia Carens III (RP) 2013-2016 Kia Carnival I (KV-II) 1998-2001 Kia Carnival I (KV-II) рестайлинг 2001-2006 Kia Cee"d (ED) 2007-2012 Kia Cerato (LD) 2003-2008 Kia Cerato (YD) 2013-2018 Kia Enterprise (T3) 1997-2002 Kia Forte (YD) 2013-2016 Kia Forte (YD) рестайлинг 2016-2018 Kia Magentis I (MS) 2000-2006 Kia Opirus (GH) рестайлинг 2006-2011 Kia Optima (JF) 2015-н.в. Kia Optima (MS) 2000-2005 Kia Potentia 1992-2002 Kia Pride (JB) 2005-2011 Kia Rio I (BC) 1999-2002 Kia Rio I (SF) 2002-2005 Kia Rio II (JB) 2005-2011 Kia Sedona I 1998-2006 Kia Sephia II (FB) ретсайлинг 2001-2004 Kia Shuma II 2001-2004 Kia Sorento I (BL) 2002-2006 Kia Sorento II (XM) 2009-2012 Kia Soul I (AM) 2008-2013 Kia Soul II (PS) 2013-2018 Kia Spectra (LD) 2004-2008 Kia Spectra (SD) 2001-2004 Kia Spectra (SD) Ижевск 2004-2011 Kia Sportage I (NB-7) 1993-2002 Kia Sportage I (NB-7) Калининград 2002-2006 Kia Sportage II (KM) 2004-2010 Kia Sportage III (SL) 2010-2015 Kia Sportage IV (QL) 2015-н.в. Kia X-Trek (RS) 2003-2006 Nissan Teana (J31) 2003-2008 Opel Astra J 2009-2015 Opel Corsa D 2006-2014 Opel Corsa E 2014-н.в. Opel Insignia 2017-н.в. Opel Meriva B 2010-2017 Opel Mokka 2012-н.в. Renault Latitude 2010-2017 Renault Megane III 2008-2016 Samsung SM3 (L38) 2009-н.в. Samsung SM5 (L43) 2010-2018 Samsung SM7 (EX2 / LF) 2004-2011 SsangYong Actyon (C100) 2005-2010 SsangYong Actyon Sports (Q100) 2006-2012 SsangYong Korando (KJ) 1996-2005 SsangYong Kyron I 2005-2007 SsangYong Kyron II 2007-2015 SsangYong Musso (FJ) 1993-2006 SsangYong Musso Sports (FJ) 2002-2006 SsangYong Rexton I 2001-2006 SsangYong Rexton II 2006-2012 SsangYong Rodius I (A100) 2006-2013 ТагАЗ Tager 2008-2012
Устанавливавшийся компанией Opel на популярную модель автомобиля Corsa B, двигатель X14SZ является модификацией более распространённой версии силового агрегата C14NZ. Для уменьшения количества вредных выбросов конструкторы изменили форму камер сгорания. Под эти изменения пришлось разрабатывать новую головку блока, постель распределительного вала и сам распредвал, впускной коллектор. Устанавливавшийся на впускной коллектор инжекционный блок также имел иные параметры.
Несмотря на внесённые усовершенствования, мотор сохранил все основные черты и технические характеристики своего собрата:
- Конструктивную компоновку – рядное расположение четырёх цилиндров.
- Рабочий объём, составляющий 1389 куб. см.
- Ход поршня 73,4 мм при диаметре цилиндра 77,6 мм.
- Степень сжатия 9,4:1.
- Мощность, которая, в зависимости от программных настроек ЭБУ, могла составлять 54 или 60 л. с. при скорости вращения коленвала 5600 об. мин.
Opel Corsa B с двигателем X14SZ
В любом варианте исполнения двигатель соответствует требованиям стандарта Евро-1. Объём системы смазки составляет 3,5 литра. Силовой агрегат не требователен к параметрам моторного масла и может работать на обычной качественной минералке с вязкостью по SAE 10W30. Лить в X14SZ синтетические лубриканты с вязкостью 5W40 – 0W40 явно не стоит. Это может привести к течи прокладок и сальников.
Часто владельцы Opel Corsa B, оснащённых этим силовым агрегатом, задаются вопросом, сколько мотор может пробежать без капитального ремонта. Ресурс блока цилиндров, изготовленного из серого чугуна, велик. Надёжными следует считать и другие узлы, вроде ГБЦ, коленчатого вала или масляного насоса. При правильной эксплуатации достижим пробег в 300 тыс. км и более. Предусмотрена возможность расточки цилиндров на один ремонтный размер, под диаметр 78,1 мм, с установкой новой поршневой группы.
Читайте также: Особенности, характеристика и рекомендации по эксплуатации 1.4-литровых бензиновых двигателей для Опель Мокка
Привод клапанов
Двигатель X14SZ. Фото с Drom.ru
Использованные в конструкции газораспределительного механизма гидравлические компенсаторы освобождают от необходимости регулировать зазоры клапанов. Но если вовремя не сменить масло, что рекомендуется делать не реже, чем каждые 15 тыс. км. пробега, давление смазки в гидрокомпенсаторах может упасть настолько, что клапана перестанут нормально открываться и закрываться. Это, в свою очередь, приведёт к попаданию бензина в масляный картер. Следствием станут серьёзные проблемы с запуском двигателя. Сильно разбавленную бензином и потерявшую консистенцию смазку придётся менять.
Механизм газораспределения
За работу ГРМ отвечает зубчатый ремень, натягиваемый роликом и заодно приводящий в движение насос системы охлаждения. Как и у большинства моторов с двумя клапанами на один цилиндр, обрыв ремня не становится причиной серьёзных повреждений. Но, чтобы проблемы не возникли в пути, замену следует производить каждые 60 тыс. км, а не надеяться, что деталь прослужит столько, сколько потребуется. Покупка ремня обходится недорого. За имеющуюся в продаже продукцию проверенных производителей, вроде Gates, Contitech или Dayco, редко просят более 600 рублей. Поскольку менять одновременно следует зубчатый ремень, ролик натяжителя и насос системы охлаждения, лучше приобрести готовый комплект. Полный набор от компании INA можно приобрести за 3500 рублей. В процессе обслуживания следует соблюдать указанные в технической документации моменты затяжки резьбовых соединений.
Характерные неисправности
Двигатель X14SZ надёжен. Самой распространённой проблемой даже на новом агрегате является течь масла через прокладку клапанной крышки. Резино-пробковое уплотнение приходится менять довольно часто, но стоит оно сущие копейки. Большинство поломок, с которыми сталкиваются сегодня владельцы Opel Corsa B, носят возрастной характер:
- Текут изношенные и потерявшие эластичность сальники и уплотнения.
- Отказывают электрические компоненты, выходят из строя датчики, передающие информацию на панель приборов и ЭБУ, возникают неисправности в электропроводке.
- Если имел место перегрев движка, залегают маслосъёмные кольца. Последняя неисправность существенно влияет на то, сколько двигатель расходует масла. При нормальном состоянии шатунно-поршневой группы и отсутствии течи на 1000 км пути должно выгорать не более 600 граммов лубриканта.
- Капризничает моновпрыск. Однозначно требуется замена клапана регулировки давления топлива. Через трещины в его мембране топливо подтекает в канал регулировки холостого хода и система впрыска начинает чудить. Следует регулярно проверять состояние регулятора оборотов холостого хода и его уплотнений.
Оба силовых агрегата - результат гениальной инженерной работы корпорации Дженерал Моторс, реализовавшей в двигателях передовые задачи. В частности, они касались увеличения мощности, снижения массы и экономичности. Этого удалось достичь благодаря грамотно проделанной совместной работе разноплановых мастеров, гигантскому опыту и применению лёгких металлов, универсальных передовых формул.
Описание двигателей
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Оба мотора конструктивно похожи, поэтому описываются вместе. У них одинаковый способ фиксации под капотом, те же посадочные места, навесное оборудование, датчики. Однако есть и отличия, которые подразумевают рабочий объём камер и управление дросселем. Хотя последняя функция может зависеть и от года выпуска мотора, а также от проведения конкретной модернизации. Например, владелец при должном умении способен легко, без каких-либо последствий, заменить дроссельный узел на более совершенный.
С другой стороны, говорить о полной взаимозаменяемости обоих двигателей неправильно. Надо иметь в виду ECU или электронный блок управления. Он потребует вмешаться в прошивку, провести кардинальные изменения.
Вот общие отличия моторов в техническом плане:
- X20D1 - 2-литровый мотор, выдающий 143 л. с.;
- X25D1 - 2,5-литровый мотор, выдающий 156 л. с.
Оба двигателя питаются бензином, оснащены 2-я распредвалами по схеме DOHC, имеют 24 клапана. Это рядные, поперечно расположенные «шестёрки», на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Блок выполнен по схеме с открытой декой, используются чугунные гильзы. В приводе ГБЦ применяется однорядная цепь, вращение идёт попарно от распределительных валов. Разработаны агрегаты У. Безом.
X20D1 | X25D1 | ||
Объем двигателя, куб.см | 1993 | 2492 | |
Максимальная мощность, л.с. | 143 - 144 | 156 | |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | 01.01.1970 |
Расход топлива, л/100 км | 8.9 | 9.3 | |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый | Рядный, 6-цилиндровый | |
Доп. информация о двигателе | многоточечный впрыск топлива | многоточечный впрыск топлива | |
Выброс CO2, г/км | 205 - 215 | 219 | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) | 143 (105) / 6400 | 156 (115) / 5800 | |
Нагнетатель | Нет | Нет | |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 195 (20) / 3800; 195 (20) / 4600 | 237 (24) / 4000 | |
Производитель двигателя | Chevrolet | ||
Диаметр цилиндра | 75 мм | ||
Ход поршня | 75.2 мм | ||
Коренные опоры | 7 штук | ||
Индекс мощности | 72 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема |
Двигатели X20D1 и X25D1 устанавливались на Шевроле Эпику - не очень востребованный автомобиль в России. Моторы ставились на седаны и универсалы.
Для версий, поступающих в РФ, чаще всего устанавливали 2-литровый силовой агрегат, собираемый на Калининградском автозаводе.
С 2006 года двигатели X20D1 и X25D1 устанавливались на Дэу Магнус и Тоску.
Интересно, что на Дэу новая «шестёрка» внесла много полезных изменений. Он допускал использование полного привода, давал возможность получать большой прорыв мощности и одновременное уменьшение расхода горючего. Благодаря новому мотору, компания Daewoo опередила своих извечных конкурентов.
В новом двигателе, по утверждению инженерного руководства Дэу, использовано качественное сцепление. Оно лучшее в классе, кроме того, мотор представляет следующие преимущества.
- Уравновешены инерционные силы, и вибрации почти не ощущаются.
- Эксплуатация двигателя не шумная, что связано с конструктивной особенностью - блок и масляный поддон изготовлены целиком из алюминия, а конструкция ДВС компактная.
- Выхлопная система соответствует нормам ULEV. Это означает, что уменьшен выброс углеводородов из-за быстрого прогрева. Последнее обеспечивается за счёт использования элементов из мягких и лёгких металлов, произведённых по технологии Силитек. В камерах сгорания почти нет узких объёмов с затруднёнными фронтами пламени.
- Конструкция двигателя в целом компактна, снизилась общая длина мотора по сравнению с обычными классическими вариантами.
Неисправности
Главным недостатком двигателей X20D1 и X25D1 по праву назван быстрый износ из-за неправильной или чрезмерной эксплуатации. Чтобы проводить ремонтные работы с этими ДВС, надо обладать большим опытом и специфическими техническими знаниями в области современного моторостроения. Практически все неисправности этих моторов связаны с авариями или износом. Первое можно предотвратить, второе - никак невозможно, ведь это необратимый процесс, который рано или поздно наступает.
Действительно, настоящих мастеров по этим двигателям в России единицы. Связано ли это с тем, что Эпика никогда не была у нас бестселлером или мотор просто конструктивно сложен, неизвестно. Поэтому многие владельцы машин, оснащённых этими агрегатами, встают перед вопросом: как найти подходящую замену, ведь ремонт может и не дать ничего стоящего.
Про стук
Стук двигателя замечен чаще на 2-литровом агрегате с МКПП. И на Эпике в 98 случаях из 100 это приводит к проворачиванию вкладышей на втором цилиндре. Заклинивает масляный насос, так как смазка вырабатывается, теряет свои изначальные свойства, образуется много лишней гари или стружки внутри насоса. Останавливается масляный насос из-за того что начинает туго вращаться в такой ситуации, ведь он роторного типа. У него обе шестерёнки быстро перегреваются и расширяются.
Масляный насос на Эпике соединён непосредственно с цепью ГРМ. Из-за неполадок с насосом (тугого вращения), возникает большая нагрузка на шестерни, связанные с коленчатым валом. В итоге пропадает давление, а масло на этом двигателе поступает в последнюю очередь именно на второй цилиндр. Вот и объяснение происходящего.
По этой причине, если провернуло вкладыши на двигателе, следует заодно поменять маслонасос и кольца. Существует также оригинальный способ, дающий возможность избавиться от повторения такой ситуации. Нужно провести модернизацию - доработать цепочку насос-шестерня ГРМ.
- Закрепить между собой шестерню масляного насоса и ГРМ.
- Отцентрировать обе звёздочки.
- Просверлить отверстие диаметром 2 мм так, чтобы вставить внутрь игольчатый подшипник с крестовины от Жигулей. Сначала надо отпилить от подшипника нужного размера штифт, затем вставить как фиксатор. Прочный кусок закалённого металла будет надёжно держать обе шестерни.
Штифт играет роль универсального фиксатора. Если маслонасос вновь начнёт приклинивать, то самодельный кусок подшипника не позволит проворачивать шестерню на новом коленвале.
Эпикур | Моторы Эпики надо аккуратно и правильно эксплуатировать и соответственно обслуживать у знающих мастеров иначе "жопа"наступит раньше чем вы думаете! |
Планчик | Чтоб починить провернутый мотор самому нужно 40 к, чтоб чинил мастер нужно 70к примерно смотря сколько возьмет за работу, а если брать контракт то он минимум 60к чтоб 4 или 5 звезд качество оценки на аукционе было если он из за бугра, но чтоб установить контракт за 60 надо жидкостей и прокладок различных на 15 к и работу замены в районе 10 к и потом диагностика чтоб все четко было и докупить по мелочи что пот капотом сломают еще на 5к точно ну и свечи иридьевые итого 90 к за кота в мешке, конечно за такие деньги вам откапиталят его в самом дорогом автоцентре, сами просто прикиньте Х к носу |
Юпи | Никто не знает, какое давление должно быть на исправном моторе. вроде как 2.5 бара по автодате, но тоже далеко не факт. лично у меня на ХХ 1 бар и 5 бар на 3000 об. вот и думай, нормальное это давление или нет? |
Сахар не мёд | Мне моторист один говорил что уровень масла X20D1 выше середины необходимо держать, как раз для более лёгкой работы насоса, чтоб не нагружать его. |
Мамед | Уровень масла не причем его достаточно для работы этого мотора не 6 а 4 литра, тут это не причем, тут главное качество масла для самого насоса который и так некчемный так для работы самого мотора тк он алюминий и гильзы в никасиле |
Сами с зубами | Какое масло порекомендуете для данного мотора? чтоб не было проблем? и еще вопрос если маслозаливная горловина в нагаре то что вы об этом думаете? я лично считаю что так как это самая высокая масляная точка и масло от цепи там разбрызгивается постоянно, то в этом нет ничего страшного) |
Планчик | То что она в нагаре это как вы заметили самая высокая часть мотора и там не все пространство ведь наполнено масло, эта там просто газы которые прорываются в картер из поршевой оставляют нагар, просто нагар от масла и вот как раз таки если его там толстый слой то бойтесь чтоб это не свалилось в картер двигателя и не попало в масляный насос))) а если там в пределах разумного то забейте. а масло лучше лить то что реккомендуют там же 5w30 GM DEXOS2 вроде как, кстати это масло у меня мотор не брал вообще а вот MOTUL 5w30 с допуском DEXOS 2 мотор брал на 1000 примерно 100грамм. |
Милдбой | Есть у меня EPICA с двигателем X20D1 на механике (после ДТП) и есть еще одна EPICA (идеалочка) без двигателя, мозгов и коробки, все остальное на месте, на ней раньше стоял X25D1 Автомат, обе 2008 года. Хочу свой двигатель (соответственно с коробкой и мозгами) поставить на вторую. Какие могут возникнуть проблемы, переделки??? |
Алексей | У вас практически полный комплект запчастей теперь вам надо грамотно переставить педальный узел с сцеплением селектор переключения передач с двумя тросами и соответственно коробку с привадами потомучто те привода которые стояли с акпп уже скорее всего не подайдут и главное что бы все эти агрегаты подошли на ваш новый кузов и скомутировать |
Джигит77 | продайте двигатель 2.0 коробку и у вас как раз будут деньги на б.у двигатель 2,5. Если что могу помочь с приобретением. есть в наличии. двигатель стоит в районе 3,5-3,7 + оплата доставки с вашей стороны |
Гуру | Можно переделать. Схемы практически одинаковые. Небольшие отличия легко будет изменить |
Алек 1183 | Здравствуйте. Ремонтирую двигатель шевроле эпика 2.0 DOHC 2.0 SX X20D1. Пробег 140000. Проблема в большом расходе масла плюс при нагреве мотор начинал дизелить. На холодную работал тихо. Давление на холодную, на холостых около 3,5 бар, по мере прогревания примерно в районе 2,5 бар начала дергаться стрелка немного!? и на прогретом двигателе 0,9 бар. При снятии головки обнаружил свежее масло на поршнях. Видимо по направляющим клапанов попадало в цилиндры. При промере цилиндров были такие данные 1цил: конус 0,02. эллипс 0,05. диаметр 75,07. 2цил: 0,07. 1,5. 75,10. 3цил:0,03. 0,05. 75,05. 4цил: 0,05. 0,05. 75,06. 5цил: 0,03. 0,07. 75,06. 6цил: 0,03. 0,08. 75,08. Во втором цилиндре есть очень мелкие задиры. Блок с завода гильзован. Информации по поводу чем гильзован нигде нет. Мне кажется они чугунные, т.к магнитятся магнитом. Везде пишут про разные покрытия на гильзах. Но я сильно сомневаюсь в этом. Пробовал царапать канцелярским ножом, остаются царапины. Вопрос, кто нибудь пробовал точить этот блок с подбором поршней с других машин? Размер поршня d-75, d пальца-19, длина пальца 76, высота от центра пальца до кромки поршня 29,5. Высота поршня 50. Поршни я уже подобрал примерно: хонда D16y7 d75+0.5 практически идеально подходит либо d17A. Или как вариант ниссан GA16DE STD d76. Может кто нибудь предложит варианты поршней? Вопрос стоит ли пробовать точить? Или только гильзовка (очень дорого выходит) и очень трудно найти дешевые гильзы под этот размер. И очень не понравились шатуны. Они колотые, вкладыши без замков. При снятии шатунов некоторые вкладыши оставались на коленвале. Нормально ли это? |
Знаток моторист | Ремонтных поршней нет? По шатунам и вкладышам - это нормально. Промеряйте только. Причину задиров в одном цилиндре установили? Может механизм изменения геометрии впускного коллектора разваливаться начал? Если конечно он там есть. |
Сергей | Ставь поршня от 2.5 на 77мм,у тебя залита чугунная гильза. |
Прогресс и разработки в автомобильной промышленности идут быстрым шагом. Аналогично идут разработки агрегатов. Рейтинг лучших современных двигателей, характеристики и автомобили на которые они устанавливаются.
Содержание статьи:
Говорить о том, какой двигатель лучший, бензиновый или дизельный, так же, как и о производителе - японский, немецкий или американский – мнения однозначно разделятся. Одни водители предпочитают мощный и надежный агрегат, другие – двигатель рассчитанный на скорость, а третьи – чтоб был долговечным и не подводил. Главным отличием двигателей считается класс автомобиля, на который он будет установлен. В результате будет меняться объем агрегата, характеристики и мощность.
Владельцы автомобилей с опытом скажут, что главное в автомобиле, чтоб работал нормально двигатель. Обычно первые признаки износа двигателя появляются после 100-150 тыс. километров пробега. Хорошо если владелец автомобиля один и смотрит за двигателем, но вот если с начала покупки было несколько владельцев и за двигателем автомобиля не смотрели, то ремонт необходим будет намного раньше, да и стоимость может быть гораздо больше.
Перед покупкой автомобиля, покупателей часто волнует один и тот же вопрос, какой двигатель лучше выбрать. Некоторые модели двигателей инженеры продумали до мелочей, и не смотря на недорогую стоимость машины, с двигателем не будут возникать какие либо проблемы. В другом же случае, купив дорогой автомобиль премиум класса, двигатель не отходит и 50 тыс. км, как начнут проявляться первые проблемы и поломки.
Лучшие автомобильные двигателя
В наши дни инженеры разрабатывают двигателя насколько быстро, что иногда не задумываются о качестве, ради того, чтоб заявить о новой модели агрегата. Достаточно вспомнить малолитражные варианты с турбонаддувом, в которых появляются первые поломки еще до 40 тыс. Но все же, несмотря на стремительный прогресс, есть и легенды в обновленном варианте – это так званные «миллионники», которые заявили о себе с лучшей стороны.
Современные автомобили среди специалистов считаются одноразовыми, так как ремонт двигателя и отдельных составных может обойтись, как весь автомобиль с салона. Средний срок службы таких автомобилей от 3 до 5-ти лет, но многое будет зависеть от характера эксплуатации машины. Встречаются варианты, одна и так же машина, с одинаковыми условиями эксплуатации, но разными двигателями, может пройти разную дистанцию. Это связано с наличием разных двигателей, их качеством сборки и разработки.
Рейтинг лучших современных двигателей
Дизельный миллионник OM602 от компании Mercedes-Benz
Дизельные двигателя компании Mercedes-Benz достаточно популярны и завоевали хорошую репутацию среди конкурентов. Разработан известный дизельный двигатель Mercedes-Benz еще в 1985 году, но за время своего существования пережил не одну модификацию, что позволило дотянуть до наших дней. Не столь мощный как у конкурентов, но экономный и вынослив. Мощность агрегата составляет от 90 до 130 л.с., в зависимости от модификации, на современных автомобилях он маркируется как OM612 и OM647.
Пробег многих таких экземпляров стартует от 500 тыс. километров, хотя встречаются и отдельные редкие экземпляры, рекорд которых в пару миллионов километров. Этот двигатель можно встретить на Mercedes-Benz в кузове W201, W124 и в переходном W210. Так же встречается на внедорожнике G-Class, микроавтобусах Sprinter и T1. Водители со стажем говорят, что если вовремя позаботится о замене необходимых деталей и перебрать топливную систему, то двигатель почти не убиваемый, что прибавляет немало звезд к его рейтингу.
Баварский BMW M57
Баварский производитель BMW решил не отставать от Mercedes-Benz и разработал не менее достойный дизельный двигатель M57. Рядный 6-ти цилиндровый агрегат завоевал доверие у многих владельцев автомобилей этой компании. Помимо ранее сказанной надежности, агрегат выделяется мощностью и резвостью, что на дизелях не часто встречается. Впервые дизельный агрегат M57 был установлен на BMW 330D E46, тогда же коротыша сразу перенесли с класса медленных автомобилей, в класс спортивных и заряженных, несмотря, что под капотом дизель. Мощность агрегата в зависимости от модификации составляет от 201 до 286 лошадки. Помимо автомобилей BMW всех возможных серий, данный двигатель встречается и на автомобилях Range Rover. Достаточно вспомнить этнографическую экспедицию Артема Лебедева и его известного «мумусика». Именно под его капотом был установлен M57 от компании BMW. Заявленный пробег производителем составляет порядка 350-500 тыс. километров.
Бензиновый двигатель 3F-SE от Toyota
Несмотря на огромный пробег дизельных двигателей, большинство водителей предпочитают покупать автомобиль с бензиновым двигателем. Бензиновый агрегат не замерзает в холодную пору года, да и устройство самого двигателя значительно проще.
Долго можно спорить какой бензиновый двигатель лучше, а который хуже, ведь у каждого есть свои плюсы и минусы. Список 4-ох цилиндровых бензиновых агрегатов открывает 3F-SE от Toyota. Объем агрегата 2 литра и рассчитан на 16 клапанов, приводом ГРМ служит ремень и достаточно простой распределенный впрыск топлива. Средняя мощность в зависимости от модификации 128-140 лошадок. Более продвинутые версии агрегата комплектуются турбинами (3S-GTE). Данный модифицированный агрегат можно найти как на современных автомобилях компании Toyota, так и более старых: Toyota Celica, Camry, Toyota Carina, Avensis, RAV4 и другие.
Огромный плюс этого двигателя – возможность свободно переносить большие нагрузки, удобное расположение узлов для обслуживания, легкий ремонт и продуманность отдельных деталей. При условии хорошего ухода и без капремонта такой агрегат может спокойно отходить 500 тыс. километров с хорошим запасом на потом. Так же двигатель не перебирает в топливе, что не приносит владельцу дополнительных забот.
Японский агрегат 4G63 от Mitsubishi
Компания Mitsubishi не сдает позицию в строении двигателей среднего класса. Один из самых известных, доживший до наших дней 4G63 и его модификации. Впервые двигатель представили в 1982 году, несмотря на давность, модифицированная версия устанавливается и в наши дни. Некоторые идут с распределенным валом SOHC на три клапана, другая модификация DOHC с двумя распредвалами, набрала большей популярности. Как пример модифицированный агрегат 4G63 устанавливают на Mitsubishi Lancer Evolution, разные модели Hyundai и Kia. Так же встречается на китайских автомобилях марки Brilliance.
За годы выпуска агрегат 4G64 прошел не одну модификацию, в некоторых вариантах добавлена турбина, в других изменили регулировку ГРМ. Такие изменения не всегда идут на пользу, но как отмечают владельцы, ремонтопригодность агрегата осталась прежней, особенно в случае замены масла. К миллионникам относят агрегаты Mitsubishi 4G63 без турбонаддува, хотя при бережной эксплуатации и турбированные варианты дотягивают до рекордной дистанции.
D-серия от компании Honda
Первую пятерку лидеров закрывает японский двигатель D15 и D16 от компании Honda. Более известны как D-серия. Данная серия включает в себя более десяти модификаций этих агрегатов, объемом от 1,2 литра до 1,7 л. и действительно заслуживают статус неубиваемых агрегатов. Мощность двигателя с данной серии доходит до 131 л.с., а вот стрелка тахометра покажет порядка 7 тысяч оборотов.
Платформой для установки таких агрегатов служили автомобили Honda Stream, Civic, Accord, HR-V и американская Acura Integra. До капитального ремонта такие двигателя могут отходить порядка 350-500 тысяч километров, а за счет хорошо продуманной конструкции и правильных рук, можно дать двигателю вторую жизнь даже после ужасных условий эксплуатации.
Европейский x20se от Opel
Еще один представитель с Европы – двигатель x20se семейства 20ne от Opel. Самым главным достоинством данного агрегата является выносливость. Неоднократно были заявления от владельцев, когда агрегат переживал корпус автомобиля. Достаточно простая конструкция, 8 клапанов, ремень на приводе распредвала и достаточно простая система впрыска топлива. Объем такого агрегата – 2 л, в зависимости от модификации, мощность двигателя колеблется от 114 л.с. до 130 лошадок.
За период выпуска, агрегата устанавливался на Vectra, Astra, Omega, Frontera и Calibra, а так же на автомобили Holden, Oldsmobile и Buick. На территории Бразилии одно время выпускали такой же двигатель Lt3, но с турбонаддувом, мощностью 165 лошадок. Один из таких вариантов двигателя C20XE устанавливали на гоночные Lada и Chevrolet и в результате автомобили были отмечены в ралли. Самые простые версии агрегатов семейства 20ne могут не только пройти 500 тыс. км без капремонта, но и при бережном отношении могут преодолеть планку в 1 миллион километров.
Известные V-образные восьмерки
Двигателя данной группы хоть и не сильно славятся своей надежностью, но и не приносят забот с мелкими или крупными поломками. Агрегаты V8 способные легко перешагнуть отметку в 500 тысяч километров можно легко перечислить на пальцах. Баварцы снова заняли ячейку благодаря своему M60 V8, огромный плюс: двухрядная цепь, покрытие цилиндров никасильное, а так же отличный запас прочности двигателя.
Благодаря никель-кремниевому покрытию цилиндров (чаще встречается как Nikasil), делает их по факту неубиваемыми. Как показывает практика, до отметки в полмиллиона километров, агрегат не стоит разбирать, не понадобится и замена поршневых колец. Минусом считается топливо, необходимо тщательно смотреть за качеством бензина, так как никасильное покрытие боится серы в топливе. В США из-за такой проблемы перешли на более мягкую технологию защиты – Alusil. Модернизированным современным вариантом считается М62. Устанавливаются на BMW 5-ой и 7-ой серии.
Шесть цилиндров в ряд
Миллионников среди таких двигателей достаточно много, простая конструкция и сбалансированность – это то, что ведет к надежности и долговечности. Два двигателя 1JZ-GE объемом 2,5 литра и 2JZ-GE объемом 3 литров от компании Toyota, считаются самыми лучшими в этом классе. Данные агрегаты выпускаются простыми и турбированными.
Чаще всего такие двигателя встречаются на праворульных автомобилях Toyota Mark II, Supra и Crown. Среди американских автомобилей это Lexus IS300 и GS300. Благодаря несложной конструкции, такие двигателя легко могут преодолеть отметку в миллион километров пробега, прежде чем понадобится капитальный ремонт.
Баварский BMW M30
История баварского двигателя BMW M30 тянется еще с далекого 1968 года. За период существования агрегата, было выпущено немало модификаций, но несмотря на разные ситуации, двигатель по-прежнему зарекомендовал себя как один из самых надежных. Рабочий объем составляет от 2,5 литра до 3,4 литра, мощностью 150-220 лошадок. Изюминкой конструкции агрегата является чугунный блок (в некоторых модификациях может быть со специального сплава алюминия), цепь для ГРМ, 12 клапанов (модификация М88 идет на 24 клапана) и алюминиевая ГБЦ.
Модификация М102В34 это турбированный М30, мощностью 252 лошадки. Данный двигатель в разных модификациях устанавливают на 5-ую, 6-ую и 7-ую серии БМВ. Пока нет данных, каким был рекорд данного двигателя по пробегу, но отметка в 500 тысяч километров это рядовой барьер. Как многие отмечают, данный двигатель зачастую переживает сам автомобиль в целом.
Еще один баварец - BMW M50
Последнее место в рейтинге лучших двигателей занимает баварский BMW M50. Рабочий объем составляет от 2 до 2,5 литра, мощность двигателя от 150 до 192 лошадки. Плюсом такого агрегата считается доработанная система VANOS, способствующая лучшей работе. В целом от предыдущих вариантов мало чем отличается, поэтому отметку в полмиллиона километров преодолевает без капитального ремонта.
Представленный рейтинг самых лучших двигателей достаточно не сложный. Все же спросите, какой авто двигатель самый лучший. Автолюбители могут сказать, что некоторые агрегаты не включили в список, но рейтинг формировался на основе долговечности и ресурсу. Гибридные и электродвигатели не включены по причине стоимости, да и обслуживание таких агрегатов особенное. Отдельные экземпляры попросту не починить в домашних условиях, поэтому и говорят, что современные автомобили в большей части одноразовые.
Видео обзор ТОП 5 худших двигателей:
x-образный двигатель газ, x-образный двигатель стирлинга
X-образный двигатель - это поршневой двигатель, содержащий сдвоенные V-блоки, горизонтально-оппозитные по отношению друг к другу. Таким образом, цилиндры расположены с четырёх сторон, приводя в движение общий коленчатый вал. Если смотреть спереди, такая конструктивная схема выглядит как буква X.
Эта конструкция встречается очень редко, в основном из-за большего веса и сложности в сравнении с радиальными двигателями, хотя они более компактны (при равном количестве цилиндров) в сравнении с V-образными двигателями.
Большинство видов Х-образных двигателей применялись во времена Второй мировой войны. Они были разработаны для больших военных самолётов. Как правило, они имели 24 цилиндра и основывались на конструкции 12-цилиндрового V-образного двигателя.
Некоторые примеры Х-образных двигателей
- Компания «Форд» в 1920-х годах использовала прототип двигателя X-8, который привёл в конечном счёте к появлению линейки двигателей с боковыми клапанами (англ.).
- Двигатель Даймлер-Бенц DB 604 (англ.), разрабатывавшийся для бомбардировщика В (англ.) для Военно-воздушных сил Германии. Разработка была заморожена.
- Двигатель, разработанный под руководством В. Добрынина для стратегического бомбардировщика Ту-85.
- Двигатель Роллс-Ройс Exe (англ.), прототип двигателя с воздушным охлаждением (англ.) с золотниковым газораспределением.
- Компания Хонда сообщает, что проводила эксперименты с двигателями в исполнении X-32 в 1960-х годах для своих силовых установок в машинах Формулы 1, но прекратила разработки из-за сложности и ненадёжности конструкции.
- На российском танке Т-14 планируется установить Х-образный двигатель 12Н360 мощностью 1500 л.с.
Weblinks
Примечания
- Hemmings Auto Blogs " Blog Archive " SIA Flashback - Experimental Ford Engines
- Eli Apolzon and daughter Ruth Family Page * * * Austin, Texas - Henry Ford’s X-8 engine and how it will be used to raise dollars for Autistic and other Special Needs children
- Взгляд: Следующий - Т-14
- Дизельный двигатель 12Н360 - Челябинский Тракторный Завод (ЧТЗ)
Двигатели внутреннего сгорания (кроме турбинных)
|
|||||||||||||||
Модификации и гибридные системы |
Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель Гиперзвуковые прямоточные | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
См. также: Газотурбинные двигатели |
Паровая машина Двигатель Стирлинга Пневматический двигатель | |||||||||||||
Турбины и механизмы с турбинами в составе
|
Постоянного тока Переменного тока Трёхфазные Двухфазные Однофазные Универсальные | |
Асинхронные | Конденсаторный двигатель |
---|---|
Синхронные | Бесколлекторные Коллекторные Вентильные реактивные Шаговые |
Другие | Линейные Гистерезисные Униполярные Ультразвуковые Мендосинский мотор |
x-образный двигатель газ, x-образный двигатель производство, x-образный двигатель самолета, x-образный двигатель стирлинга