Для бывалых водителей нет ничего сложного в управлении автомобилем, но для начинающих в процессе обучения сложности вызывает слаженная работа ног и рук, т.е. работа с педалями газ, тормоз, сцепление.
Но, стать владельцем собственного авто мечтает каждый, поэтому число автолюбителей неуклонно растет.
Чтобы приобрести автомобиль своей мечты, нужно знать, что делятся они на авто:
Можно сказать, что из второго урока вы можете, наконец, взять медленный или умеренный автомобиль с низким или почти нулевым трафиком. Он начинает все, чтобы не паниковать! Затем вы придете к проверкам, которые необходимо проверить, прежде чем вводить трафик, способы действовать и предупреждать других пользователей, не подвергая опасности других или себя, представления о том, как использовать и управление редуктором для управления муфтой и управление пуском, торможением и остановкой транспортного средства, чтобы иметь возможность управлять автомобилем по прямой линии и кривой, адаптируя темп и траекторию.
- с трансмиссией;
- механического типа;
- автоматического;
- DSG – разновидность автомата;
- CVT – вариаторного типа.
Различия между ними заключаются в способе переключения скоростей. Раньше самой распространенной была четырехступенчатая система переключения передач со стабильно размещенными в салоне тремя педалями – газ, тормоз, сцепление.
Это довольно много, чтобы знать, но не волнуйтесь, все будет объяснено вам кратко в этом документе. Не стесняйтесь задавать мне вопросы, если вы столкнулись с трудностями в одной точке. Перед тем, как приземлиться на автомобиль, вам следует подумать о том, чтобы настроить сиденье и спинку сиденья, подголовник, регулировать зеркала, проверять прозрачность окон и чистить их, выгибать ремень и зацикливать пассажиров.
Вернемся к уроку 1, который подробно объяснит все это: нажмите здесь. Ваш монитор может попросить вас взять под контроль руль и управлять рулем автомобиля без помощи педали. Другими словами, вам придется управлять траекторией транспортного средства в соответствии с небольшим контуром. Сохраняйте спокойствие, ничего сложного.
Чтобы включить первую передачу, достаточно включить «нейтралку», ключ зажигания повернуть в замке, запустить двигатель и выжать сцепление, отпуская его затем и синхронно добавляя «газку». Транспортное средство начинает двигаться.
Но, на первой передаче далеко не уедешь, поэтому важно научиться их переключать. Значит, необходимо пользоваться педалями, которые новички пока не ощущают, а смотреть на них категорически запрещается, поскольку теряется связь с дорогой. Навыки приобретаются спустя некоторое время (кому - то его потребуется больше, кому - то - меньше) и доводятся до автоматизма.
С этого момента вам будет предложено запустить автомобиль, перенести первую передачу, снять стояночный тормоз и выполнить ваши проверки безопасности. Как только этот шаг будет разрешен, вы нажмете ускоритель, и вы остановитесь в определенном месте. Если моя панель включена, мой двигатель включается?
Снимите стояночный тормоз, нажав маленькую кнопку и опустите стояночный тормоз. Все, что вам нужно сделать, это проверить область вокруг вас, поэтому взгляните на левое внешнее зеркало, слепое пятно над плечом, внутреннее зеркало заднего вида и справа от зеркала. Если нет опасности, укажите свое желание покинуть свое место с помощью мигающего света.
У автомата и его разновидностей имеется только педаль газа и тормоз. Сцеплением здесь выступают муфты и валы внутри трансмиссий. Ничего выжимать в автоматах не требуется, что считается их большим плюсом.
Главное – на старте включить режим Драйв, плавно нажав на газ. Остальное все за водителя выполнят «мозги» коробки. Трогаться с места и управлять автоматами намного проще, чем механикой, с чем и связана их широкая популярность.
Существует два типа запуска: начиная с тихого отпускания муфты и динамического запуска. Начиная с простого отпускания муфты, она сопровождает педаль сцепления, пока вы не почувствуете двигатель, и вы можете отпустить его и нажать на дроссель. Динамический старт не очень отличается, вам также придется сопровождать сцепление, только вы слегка нажимаете на акселератор одновременно. Советую вам тренироваться при динамическом запуске.
Ваш автомобиль находится в движении, ускоряется постепенно, пока вы не будете поддерживать свой темп. Теперь мы рассмотрим роль коробки передач. Мы можем рассматривать сцепление как своего рода цепь, состоящую из двух частей: одного, соединенного с двигателем, а другого - с колесом. Когда вы не отключаетесь, эти две части цепи коснутся, движущаяся часть будет перемещать другую, а ваши колеса будут вращаться. Когда вы отключите соединение между этими двумя частями, часть, соединенная с ваши колеса больше не подвергаются воздействию силы, посылаемой двигателем.
В роботизированных автомобилях получить навыки вождения гораздо проще. Основное – научиться чувствовать авто и обороты.
Для этого нужно, прежде всего, уяснить расположение педалей, т.е. где находится газ, где тормоз, где сцепление?
Педаль сцепления, отвечающая за плавное трогание с места транспортного средства и переключение скоростей, есть у автомобилей, снабженных механической коробкой передач. Расположена она слева и выжимают ее левой ногой.
Затем вы можете переключать передачу. Что вам нужно понять, так это то, что коробка передач не используется для ускорения подачи питания от двигателя к колесам, а для уменьшения его. Представьте себе отсутствие коробки передач, тогда ваши колеса будут отрегулированы на и ваше транспортное средство начнет на полную мощность, что будет действительно опасно.
С редуктором и его системой передач вы можете безопасно адаптировать темп своего автомобиля. С другой стороны, зарядная мощность будет очень высокой. Что вы должны помнить, так это то, что чем быстрее вы продвигаетесь по скоростям, тем быстрее скорость колес увеличивается и тем больше уменьшается нагрузка. Помимо запуска автомобиля, где вам придется тратить время, чтобы спокойно освободить сцепление, чтобы не останавливаться, вам придется быстро менять скорость на дороге, поэтому бесполезно тратить время на сцепление.
Тормоз - важнейшая деталь, присутствующая у любого транспортного средства и нажимаемая ногой правой. Расположена она в центре. По важности она опережает другие педали, даже «газ», и кулису.
Ведь ехать с места можно (хотя не желательно) не совсем плавно, а остановиться необходимо быстро и четко в любом случае, тем более, когда требуется экстренная остановка.
В качестве индикатора вам понадобится 1, 5 секунды для переключения передач. Вы держите свою скорость, пока не достигнете небольшого перекрестка, где вы хотите повернуть налево. Затем укажите свое желание повернуть с помощью мигающего света. За несколько десятков метров до этого перекрестка, отпустите ускоритель, вы увидите, что ваш автомобиль все еще движется, но он немного замедляется сам собой благодаря тормозу двигателя. тормоз, пощекотать его, постепенно замедлить автомобиль. Если вам нужно отметить остановку, нажмите муфту и увеличьте усилие на педали тормоза, чтобы остановить ее мягко. тормоза и сцепления, оставьте приоритет вправо и поверните рулевым колесом, снова нажав на дроссель.
«Газ» – эта педаль также присутствует во всех авто. Нажимают на «газ» правой ногой, поскольку расположена педаль «газ» в крайней правой позиции. Ногу размещают так, чтобы не перемещать ее, т.е. пятка стоит стационарно под тормозом, а носок перемещается между педалями, к газу «заходя только погостить».
На этот раз вы хотите остановиться возле дерева, чтобы припарковаться. Обратите внимание на свои мигалки, отпустите ускоритель на несколько десятков метров перед деревом, используйте точку торможения, включайте и тормозите сильнее чтобы вы осторожно остановили вас. Остается только удалить контакт. Всегда тратьте время, чтобы указать свое внимание на сигналы поворота и никогда не покидать место, не выполнив свои проверки. Это приводит к вашей безопасности, поэтому у вас хорошие привычки с самого начала.
Именно благодаря тому, что вы приобретете опыт и уверенность. Сначала это может быть жестким и стрессовым, но рано или поздно вам будет удобно, поэтому не волнуйтесь! Если ваша батарея разряжена, зажимные кабели и автомобиль с тем же напряжением, что и ваш, помогут вам. Припаркуйте автомобили лицом к лицу или бок о бок, не касаясь друг друга, приложите стояночный тормоз и переведите в нейтральное положение. хороший аккумулятор. Подключите зажим другого кабеля к отрицательной клемме правильной батареи, а другой зажим - к металлической части сломанного автомобиля.
При нажатии на «газ», топливная система получает сигнал, по которому увеличивает подачу топливно-воздушной смеси. Напротив, при отпускании педали «газ», количество смеси уменьшается. Сравнить ее можно с краном, который открывают и закрывают, регулируя подачу воды.
Кулиса, или рычаг, с помощью которого переключают скорости, предусмотрена, чтобы в различных условиях выбирать оптимальную скорость движения. Она расположен между сидением водителя и переднего пассажира.
Убедитесь, что кабели не касаются вентиляторов или ремней. Запустите автомобиль, который работает, затем машина сломалась. Удалите кабели в порядке, указанном вами в обратном порядке. Избегайте курения или царапин во время этого типа операций. Поездка с отремонтированным автомобилем не менее 30 минут для зарядки аккумулятора перед выключением зажигания. Если ваш автомобиль не имеет автоматической муфты, попробуйте начать, нажав и отпустите сцепление на 2-й или 3-й передаче. Если ваша батарея не удерживает заряд, она не используется или у вас есть потеря тока в электрической цепи автомобиля.
Любое действие с кулисой проводится при нажатой до упора педали сцепления.
Автоинструкторы настоятельно рекомендуют не спешить (эта привычка нужна в другом случае – при ловле насекомых). Обязательно нужно убедиться в том, что включен стояночный тормоз, кулиса стоит в нейтральной позиции, а сцепление выключено. Если все так и есть, можно выжимать последнее и включать зажигание. Спустя 2-4 секунды после начала работы стартера, двигатель начнет издавать характерные звуки.
Покажите это в гараже. Регулярно проверяйте, особенно летом, уровень электролита: пластины должны быть погружены. Добавляют только дистиллированную воду. Если индикатор зарядки все еще включен, только один компонент электрической цепи неисправен, например, генератор переменного тока, ремень, который приводит в действие генератор переменного тока, выпрямитель, аккумулятор, Если проблема не устранена, перейдите в гараж, и когда вы отсоедините аккумулятор, сначала разоберите батарею, затем - Соберите в направлении вы можете зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства, не демонтируя его, но перед отключением терминала предпочитайте более медленную, менее «утомительную» зарядку аккумулятора.
Когда завелся мотор, на панели гаснут индикаторы, показывающие давление масла и зарядку батареи. Стартер выключается, а двигатель продолжает работать. Теперь можно кулису перевести в I или II положение, отпустив тормоз стояночный.
Водитель, в этот момент, обязан проверить, отсутствие помех слева, для чего имеется левое боковое зеркало. Если таковые отсутствуют, он может нажимать плавно на газ.
Желательно выполнить эту операцию в хорошо проветриваемом помещении. Проверьте уровень электролита после зарядки, никогда раньше. Пункция Вы можете быстро отремонтировать шину двумя ложками, мелкой наждачной бумагой, растворением, тальком и тонким куском резины. В качестве патча разрежьте маленькие квадраты или резиновые кольца в старой трубке или в крышке для ванны: разложите их с обеих сторон и дайте высохнуть. Снимите колесо и пропустите ложные втулки, расположенные на расстоянии 12-15 см друг от друга между спущенной шиной и металлическим ободом.
Запуск двигателя при низких температурах
Зимой машина (особенно, если у нее «за плечами» сотни километров) мерзнет, как и люди, поэтому запускается мотор труднее. Чтобы ему помочь «согреться» рекомендуется прикрывать заслонку мотора, а стартер не запускать дольше 10 секунд, делая перерыв хотя бы в пару минут между попытками. За это время батарея успеет вернуться в нормальное состояние.
Расправляйте ложки вокруг колеса, принося кромку шины снаружи, по ободу, вынимайте внутреннюю трубку и смотрите внутрь шины, если нет острых гальки или гвоздь и удалите их. Если утечка не видна на внутренней трубке, раздуйте ее и нанесите слюну большим пальцем в поисках образования пузырьков или погрузите внутреннюю трубку в воде: пузырьки укажут местоположение отверстия. Найдите местонахождение отверстия, высушите внутреннюю трубку и прочистите вокруг отверстия наждачной бумагой, распределите раствор и поместите предварительно склеенную сторону патча на внутреннюю трубку, нанесите слой талька, так что он не прилипает к шине.
Если после 3-4 попыток завести двигатель не удалось, нужно разобраться в причине.
Если мотор завелся, необходимо выждать время, контролируя его работу, т.е. нужную частоту вращения коленвала. Иначе авто может вновь заглохнуть.
Выполняют это с помощью педали газа и заслонки. Заглохнуть двигатель может при сильно или недостаточно открытой заслонке, поэтому задача водителя – научиться ее корректировать, прислушиваясь к работе двигателя.
Чтобы собрать колесо, слегка раздуйте внутреннюю трубку. Вставьте клапан в обод, затем вставьте камеру в шину. Положите шину на место с большими пальцами или ложками, стараясь не проколоть ремонтную трубку. Когда шина установлена на место, закончить нагнетание и собрать колесо.
Чтобы демонтировать колесо, сначала приложите стояночный тормоз и установите прокладки на передние колеса, поместите домкрат под автомобиль и начните поднимать его, ослабьте колесные болты, а затем снимите домкрат. не ослаблять болты, потому что они схвачены. Если вы не хотите удалять винт, используйте машинное масло, уксус или лимонный сок, а в следующий раз, когда вы меняете колеса, пропустите резьбу болта к антикоррозионному или антифризному продукту. Если колесо потеряло свои болты, займите болт к каждому из других колес, замените их как можно быстрее, будьте осторожны, чтобы повернуть ключ в правильном направлении, ослабить против часовой стрелки и затянуть в противоположном направлении.
Для прогревания мотора в стоячем автомобиле, времени потребуется больше, увеличится и количество вредных выбросов в окружающую среду, но к минимуму сведется износ двигателя.
Значительно меньше времени понадобится на разогрев движущегося автомобиля. Но износ, участвующих в процессе деталей, значительно возрастет.
Чтобы иметь больше силы, нажмите клавишу вниз, нажимая ее ногой. Ключ с крестом или с выдвижной рукояткой требует меньше усилий, чем обычный кривошип. Для большей прочности нанесите кусок трубки на одно из рычагов ключа. Автомобильный разъем. Лучше использовать домкрат на ровной и твердой почве. Если вам нужно поменять колесо на склоне, поместите большие камни или блоки на нижнюю сторону шин. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, если вы не можете найти плату, используйте консоль для поддержки мягкого заземляющего гнезда.
Стоит пожертвовать колпаком для продолжения вашего путешествия, которое будет служить клином по диагонали напротив который должен быть изменен, чтобы автомобиль не упал с домкрата. Если у вас нет трюма, возьмите кирпич или большой камень. Неисправен ли ваш стеклоочиститель? Прежде чем покупать новые, очистите лобовое стекло и щетки. Если у вас была ваша машина в гараже, силиконовый воск можно нанести на лобовое стекло. Если толстый слой снега закройте лобовое стекло, отпустите его и выньте стеклоочистители таким же образом.
Существует еще понятие «частичный» прогрев, называемый «золотой серединой», поскольку он сокращает время прогрева (износ при этом невелик).
Размещая на педалях газа, тормоза, сцепления ногу, выбирают такую зону, в которой жать смогут постоянно и эффективно.
Зон существует четыре:
- пяточная;
- подушечная;
- пальцевая;
- зона впадины.
Первую следует сразу исключить, отдав предпочтение зоне подушечек под пальцами, которой чувствовать педаль нужно постоянно, чтобы в нужный момент приложить усилие. Чтобы нажатие было правильным – плавным и до упора, движением ноги управлять должно колено.
Усилия, прикладываемые правой ногой к газу и тормозу также должны быть плавными, выполняемыми носком стопы.
Долго держать выжатым сцепление (например, на светофоре) не желательно, поскольку это уменьшает срок службы подшипника выжимного. При езде, когда водитель не пользуется этой педалью, левая нога размещается рядом с ней.
Скорость, при не экстренном торможении, сбавляют плавно, для чего, на тормоз надавливают мягко, отпуская его, и вновь придавливая, т.е. несколько раз. Если в авто есть система ABS, жмут на педаль по-иному: уверенно, до упора и полной остановки.
Для новичков важны навыки. Опыт даст почувствовать автомобиль и освоить методы нажатия на педали.
Не должны касаться руля, во время взаимодействия с педалями, колени. Ногу, при управлении транспортным средством, на педали «газ» не задерживают. Ее, переносят на тормоз, т.к. ничего не случится, если опоздать с нажатием на «газ», но можно потерять метры тормозного пути, задержавшись на 0,5 сек с нажатием на вторую.
На полувыжатом сцеплении также ездить неправильно, поскольку быстро подгорят диски. Работа с ним выглядит следующим образом – быстро нажали и плавно отпустили.
Видео: Как завести машину
Если вы задаетесь вопросом как не путать педали газа и тормоза, значит вы только недавно сели за руль, нервничаете и не можете полноценно и, что главное, безопасно управлять автомобилем. Но это не беда - главное не забывать, что обучение нужно проводить только на специально оборудованных площадках, полигонах или, на крайний случай, за городом, на старых аэродромах или сельских дорогах.
Как не путать педали газа и тормоза - оптимальные решения.
Для того, чтобы перестать путать педали газа и тормоза, нужно, во-первых, не нервничать. Садясь за руль, нужно полностью расслабиться и настроиться на то, что вам нужно не добраться от точки А до точки Б, а получить удовольствие от поездки и не нервничать ни за что. Как только вы сможете расслабиться действительно хорошо, то все необходимые действия будут выполняться неспешно и аккуратно.
Для начала важна именно неспешность. В машинах с ручными коробками передач (на которых обычно и учат новичков вождению) есть всего три педали и перепутать их практически невозможно, особенно после того, как вы не спеша отработаете всю последовательность действий. Моторика и автоматика тела самостоятельно будет принимать нужные решения - куда жать при необходимости. Следует помнить, что самая левая педаль в автомобилях с РКПП - педаль сцепления. Её нужно выжимать лишь тогда, когда вы переключаете передачи (при торможении ею тоже можно воспользоваться - как, читайте ниже). Самая правая педаль - педаль газа. Так сделано во всех автомобилях без исключения, любых марок, моделей, годов выпуска, типов и разновидностей. Педаль газа всегда расположена справа, без исключений. Поэтому ваша правая нога всегда будет отвечать только за прибавление оборотов двигателя.
Как несложно догадаться, посередине расположена педаль тормоза. В автомобилях с автоматической коробкой передач педаль тормоза тоже расположена левее педали газа. Если вы ездите на ручной коробке, то тормоз будет средней педалью, а если на автоматике - то крайней левой из двух.
Для того, чтобы ноги не запутывались в двух-трех педалях, попросите инструктора объяснить вам правильное положение. Хотя этому вы можете научиться и самостоятельно. Перво-наперво нужно запомнить, что левая нога, отвечающая за сцепление, всегда находится в состоянии покоя, она лежит немного боком около педали сцепления слева. Либо же стоит, приподнятая на каблуке и жмет на педаль тогда, когда это необходимо.
А правая нога - именно она у вас должна отвечать за педали газа и тормоза. На машинах и с ручной коробкой передач, и с автоматической. Суть в том, что каблук правой ноги у вас всегда должен быть на полу. В любых случаях и положениях. Никогда не отрывайте каблук, пятку ноги от пола автомобиля, лишь серединой ноги и её носком нажимая на педали газа и тормоза. Вот и получается, что перепутать педали у вас не получится и ноги не будут путаться в пространстве меж ними. Левая нога отвечает за сцепление и давить ею на тормоз бессмысленно - это неудобно и не практично, полностью избавьтесь от этой привычки сразу же, если она у вас появилась. За газ и тормоз отвечает только правая нога. Стоя на пятке, она попеременно перемещается носком между обоими педалями и давить на них поочередно. Вот и получается, что когда вам нужно тронуться с места, не отрывая ногу от пола давим крайнюю праву педаль, а когда нужно затормозить - просто переносим середину ноги и её носок на левую педаль (педаль тормоза). Вот и вся наука, запутаться просто невозможно.
А на счет торможения - при торможении правой ногой мы можем помочь автомобилю сделать это более быстро, выжав левой ногой педаль сцепления. Внутри автомобиля коленный вал расцепится с маховиком и автомобиль сможет остановиться более проворно.
Теперь вы знаете, как не путать педали газа и тормоза.