Примерно полгода назад стал замечать лишние звуки - шорохи, скрипы и всякие журчания от передней части двигателя - там где ремень привода доп. оборудования. Ролики, подумал я, на 90000 поменяю. Я, конечно, был прав, но, как оказалось, не на все 100%. Со временем из всех тех поскрипываний стал выделяться и со временем постепенно усиливаться звук, похожий на то, как крутящаяся деталь задевает ну или шоркает по какой-то металлической поверхности. Причем этот звук в итоге стал перебивать и звук поскрипывающих роликов и звук постукивания клапанов из-за увеличенных зазоров в клапанном механизме…
И тут однажды, уже весной, в достаточно жаркий день, включив кондиционер, я заметил, что стало намного тише! Послушал под капотом и все понял - подшипник в муфте компрессора кондея. Дело в том, что когда кондиционер не включен всю наргузку от натянутого ремня воспринимает этот самый подшипник, из-за изношенности дорожек его немного перекашивает (вместе со шкивом) и этот шкив начинает тереться об ответную часть муфты (в выключенном состоянии неподвижную) и издавать такие вот "железо об железо" адские звуки. Все вместе - и ролики и подшипник и клапана - превращалось в такую какафонию, что мне аж страшно было… Но это последний месяц уже.
Ну а потом я закупился всем необходимым , а потом…
Нам стукнуло 92500, а, значит, пришло время большого ТО с заменой всех ремней и роликов. И того злосчастного подшипника.
Итак, для начала снимаем подкрылок, видим такую вот картину.
Кругляшки)
Теперь нам нужно снять ремень.
Для этого смотрим внутрь, между лонжероном и двигателем, видим весь ремень и все на чем он крутится и что он крутит)
Голову сломать можно!
Находим натяжной ролик (он сразу под шкивом насоса ГУР), хватаемся за него головкой (по моему на 13) на длинном воротке и, как бы пытаясь его открутить, оттягиваем по часовой стрелке до упора.
Легче всего начинать снимать ремень с обводного ролика - ручейки не мешают
В этом положении его можно зафиксировать, если вы его не собираетесь менять (я все делал заодно, поэтому фиксировать не стал) и аккуратно снять ремень со шкивов.
Проверяем ремень не износ.
Бочонок, на который надета головка - ударный карданчик (под пневмоинструмент)
и либо пневмогайковертом, либо вручную, уперев что-нибудь в наружную треугольную пластину муфты (главное не в расклин, не засовывайте ничего внутрь муфты, погнете и придется ее менять целиком, а она стОит ни много ни мало, а 12 рублей по сегодняшнему курсу!), откручиваем эту гайку.
Открутив, тянем руками наружную часть этой муфты, лично у меня она со шлицов сошла легко, именно руками . Старайтесь не потерять регулировочные шайбы, которые могут остаться внутри, на валу (как у меня) либо на торце шлицевой части муфты.
По центру на валу в глубине видна та самая регулировочная шайба
После снятия этой муфты нужно снять стопорное кольцо, держащее шкив с подшипником на корпусе компрессора. У меня почему-то фотографий процесса снятия этого кольца нет, но его можно будет увидеть на фото ниже. Снимается простым специальным инструментом без проблем (как и одевается тоже).
Ну и теперь можно приступить к самому главному и "интересному" этапу ремонта - стягиванию шкива с подшипником с корпуса компрессора.
Дело в том что подшипник сидит с минимальным зазором, может даже с натягом, площадь соприкосновения достаточно большая - из-за ширины подшипника, от воздействия внешних агрессивных сред по сути особо ничем это место не защищено, поэтому образовавшаяся там ржавчина очень даже мешала снять этот шкив.
Собственно говоря, трехлапый съемник нам в помощь, ставим его очень аккуратно, контролируя места упора лап, и не цепляя ими за ручейки шкива - портятся, бьются очень легко.
Примерно так это выглядит
У меня достаточно большой съемник и он уперся в бачок омывайки и в трубки кондиционера.