В системе газораспределения особое значение имеет ремень. Именно он отвечает за возможность соединения коленчатого и распределительного вала. Кроме того, без этого привода невозможна синхронная работа поршней в цилиндрах и впускных/выпускных клапанов. Ремень ГРМ поворачивает шкив распределительного вала ровно на половину оборота шкива коленчатого вала.
Особенно важно качество и надёжность в двигателях, где поршневая и клапанная группа представляют собой единый блок, например, как у Калины. Зачем каждый автовладелец должен знать, как поменять ремень ГРМ на Калине? Клапаны и поршни тут находятся в одном блоке, но благодаря ремню не соприкасаются. Соответственно, при обрыве поршни ударяются о клапаны, что приводит к дорогостоящему ремонту мотора.
Признаки и причины замены ремня ГРМ Лада Калина
Преимуществом 8-клапанных моторов ВАЗ 2108 и впоследствии семейства Самара 2 стало то, что при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами, их не гнёт. Двигатели Лады Калина конструктивно отличаются от предшествующей модели. И обрыв ведет к необходимости ремонта.
Периодичность замены
Она регламентируется производителем. Обычно это около 80 000 пробега, но, учитывая низкое качество комплектующих, рекомендуется сократить этот срок до 50 000 км. А вообще лучшим вариантом будет своевременный визуальный осмотр детали на степень износа. Первым признаком изношенности станут микротрещины, которые хорошо видны на натянутом ремне.
Если нашли микротрещины, ещё есть время на замену в ближайшее время. Из-за этого ремень сразу не обрывается, так как внутри он армирован тонкими и прочными стальными нитями. Это обеспечивает ремню возможность неоднократно выдерживать серьезные нагрузки и сохранять свои качества как можно дольше. Ещё одним признаком износа может стать ослабление натяжки из-за растягивания. В этом случае двигатель начнёт работать шумно, а также ослабнут динамические характеристики.
Многие автомобилисты, а также работники автомастерских рекомендуют вместе с ремнём поменять водяной насос (помпу) и ролик-натяжитель.
Дело в том, что их износ зачастую визуально не наблюдается, а между тем процесс их замены достаточно трудоемкий. Поэтому лучше поменять эти элементы сразу, тем более что производители выпускают комплекты, состоящие из ремня и ролика. Некоторые делают детали с металлическим кордом усиленного типа. Они несколько прочнее обычных и служат дольше, однако и стоимость у них выше.
Факторы износа
- Качество. Если вместо оригинального ремня, который устанавливается на заводе, был установлен его аналог, то осматривать его состояние следует хотя бы раз на 10 000 километров, а лучше чаще. Предугадать, сколько проходит запчасть того или иного производителя, невозможно.
- Условия эксплуатации автомобиля. Если машина активно эксплуатируется, например, при работе в такси, то срок замены следует сделать меньше. Во время долгой работы ремень постоянно нагревается, что со временем приводит к его износу.
- Прочие факторы. К этим моментам можно отнести некачественную замену ремня ГРМ, когда новый элемент начинает при работе соприкасаться с другими деталями в моторном отсеке в непосредственной близости, например, защитный кожух. Лучше как можно скорее исправить ситуацию, в противном случае деталь быстро выйдет из строя.
Если автомобиль покупается с вторичного рынка, не помешает заблаговременно поинтересоваться у бывшего владельца, когда именно был поменян ремень. А ещё лучше подстраховаться и заменить его вместе с другими расходными материалами, которые в обязательном порядке стоит менять на б/у авто.
Натяжка ремня ГРМ на Калине
На данной Ладе устанавливается два типа двигателей. На 16-клапанном ДВС используется автоматический натяжитель ремня ГРМ, а на моторе с 8 клапанами устанавливается ролик-натяжитель. В случае с роликом следует каждые 10-15 тысяч километров проверять натяжение и после 75 000 километров производить замену.
На 16-клапанном двигателе самостоятельно проводить натяжку не нужно, для этого есть автоматический механизм. Ремень в таких моторах служит дольше. Но, с другой стороны, не исключен выход из строя натяжителя или попадание масла из-за неисправного сальника коленчатого вала на зубья. Обрыв или износ его зубьев приведет к нарушению работы механизма газораспределения и последующему ремонту ДВС. Поэтому полагаться только на автоматический механизм не стоит и периодически на ТО проверять состояние износа детали.
Чтобы провести процедуру натяжения ремня ГРМ на приводе с роликом-натяжителем, потребуется специальный ключ. Алгоритм действий следующий.
- Ключом на 10 открутить болты крепления крышки привода, приподнять ее вверх и демонтировать.
- Вращать за гайку крепления шкива распредвала механизм привода ГРМ, тем самым оценивая степень износа ремня. На поверхности ремня не должно быть масляных подтёков, трещин, расслоений, зубья не должны быть изношены.
- На среднем уровне (между шкивом распредвала и коленвала) следует развернуть вправо и влево ремень на 90 градусов, при этом не прилагая значительных усилий. Если усилия не хватает для разворота ремня на 90 градусов, значит, он перетянут и его нужно ослабить. Соответственно, если ремень разворачивается на больший угол, следует подтянуть.
Чтобы отрегулировать натяжение, потребуется остудить двигатель и накидным ключом на 17 ослабить крепёж ролика-натяжителя. Далее понадобится специальный ключ, которым нужно повернуть ролик вправо или влево (для натяжки или ослабления), после чего, удерживая ключ в нужном положении, произведите затяжку крепёжной гайки ролика. После этого снова оценивается уровень натяжки. При необходимости процедура повторяется. Если ремень натянут как нужно, можно надевать защитную крышку и закрепить ее тремя болтами крепежей.
Для двигателя на 16 клапанов, оборудованного автоматическим механизмом натяжения, подобная процедура не предусмотрена.
Выбор ремкомплекта ГРМ Лада Калина
Качество ремня и ролика очень важно, так как от этого зависит бесперебойная работа двигателя. К вопросу следует подходить со всей ответственностью. С другой стороны, это – расходный материал, а значит, менять его всё равно придется.
С завода на Лада Калина устанавливается ремень ГРМ с номером 21126-1006040. Оригинал считается одним из лучших и отличается высокой надёжностью, в среднем его хватает на 50 000 километров. Стоимость варьируется в зависимости от региона: 1 000–1 500 рублей. На современном рынке есть большое количество аналогов, которые обычно стоят дешевле.
Но встречаются и более дорогие экземпляры. Самыми востребованными стали следующие бренды:
- Gates (в среднем около 2 тысяч рублей);
- LUZAR (2 000 рублей);
- Bosch (1 500–1 800 рублей);
- Pilenga (ролик-натяжитель и ремень в среднем 3 000 рублей);
- Trialli (комплект, около 3 500 рублей).
Самыми доступными аналогами считаются ремни таких производителей, как Master-Sport, Hofer и некоторые другие. В среднем их стоимость не превышает 1 тыс. рублей. Также не менее важно выбрать качественный ролик-натяжитель, т. к. меняются обычно ремни вместе с ними в паре. Здесь тоже представлено большое разнообразие.
Оригинальный ролик, устанавливаемый с завода, имеет артикул по каталогу 21126-1006135.
Средняя цена в зависимости от региона не более 700 рублей. Рынок аналогов куда разнообразнее, соответственно, и цена у них варьируется от 400 до 2 000 рублей. Чаще других автолюбители выбирают такие бренды, как Gates, Pilenga, Trialli, Master-sport и другие. В среднем их ресурс составляет около 50 000 километров +/- 5 000, всё зависит от качества.
Правила замены ремня ГРМ и ролика
Так как на Калине бывает два типа двигателей, логично начать с 8-клапанного как более простого в конструкции.
Замена ремня ГРМ на моторе 8 клапанов
Для работы по замене на ДВС 8-кл понадобится следующий набор инструментов:
- накидной ключ на 10 или торцевая головка с трещоткой;
- ключ на 17;
- отвёртка с плоским концом;
- спецключ для натягивания ремня.
Для начала необходимо демонтировать ремешок привода генератора, после чего открутить три болта крепления крышки, под которой находится привод ГРМ. Дальнейший алгоритм действий следующий.
- Выставить первый поршень в верхнюю мёртвую точку.
- Ключом на 17 немного выкрутить крепежную гайку ролика-натяжителя, после чего при помощи спецключа повернуть ролик так, чтобы ременная передача ослабла.
- Теперь зубчатый ремень можно снять со шкива распределительного вала, коленчатого вала и привода водяного насоса.
Но снять деталь полностью невозможно, пока не будет снят шкив привода генератора.
Для этого следует ослабить колёсные болты и поднять правую переднюю сторону на домкрате, а далее демонтировать колесо. Так откроется доступ к гайке крепления шкива, но чтобы её открутить порой приходится приложить немало усилий. Одновременно нужно удерживать коленчатый вал от проворачивания и откручивать гайку. Чтобы не допустить проворачивания, можно всунуть плоскую отвёртку в смотровое окошко на картере сцепления (там, где выставляется метка по маховику). Теперь можно открутить гайку и снять шкив, а затем снять полностью ремень ГРМ.
Ролик-натяжитель почти всегда меняется в паре с ремнём, поэтому следует открутить гайку его крепления, после чего демонтировать ролик. Под ним будет находиться шайба, которую ни в коем случае нельзя потерять. При установке шайба вставляется в ролик, только после этого его можно устанавливать на шпильку.
Теперь можно установить ремень. Сначала он надевается на зубья шестерни коленвала, а затем вверху – на зубчатый шкив привода распредвала. При этом нужно быть внимательнее и не допустить, чтобы шкив коленвала прокатился без шкива распредвала, в противном случае придется заново выставлять метки.
После этого можно надеть на привод водяного насоса и на ролик-натяжитель. Если все зубья ремня плотно прилегают к шкивам, можно при помощи спецключа натянуть ремень ГРМ. Ремень не должен быть ослабленным или, наоборот, перетянутым. При недостаточной натяжке он будет отклоняться от прямолинейного движения, а при сильной натяжке начинает гудеть ролик-натяжитель.
На шестнадцати клапанной Ладе Калине состояние ремня ГРМ рекомендуется диагностировать после каждых 15 000 км. Некоторые утверждают, что это слишком маленький срок, и рекомендуют всерьез интересоваться состоянием ремня только после 25 000 километров. Производитель сообщает, что менять ремень в течение времени, которое было определено регламентом, не нужно. Но знатоки все же рекомендуют периодически производить осмотр данного узла, и при возникновении проблем совершать его замену описанным ниже способом.
Проверка ремня
Проверять состояние узла нужно только при холодном движке. Для осуществления осмотра снимается верхняя приводная крышка. Бачок с жидкостью для помывки стекла лучше тоже демонтировать, так как он вполне может мешать. Для того, чтобы снять крышку привода придется открутить 5 винтов, обнаружить их не составит труда. Крышку следует снимать, отведя ее верхний край. Также придется снять переднее колесо, находящееся справа. Теперь берем головку на 17 и прокручиваем ей коленвал по часовой.
Теперь проводим осмотр ремня ГРМ. Важно знать, что на его зубьях не должно быть трещин, складок или отслоений. Износ не должен быть такой степени, когда уже видны нити. На торцах не должно находиться трещин и следов расслоений. Если же подобные дефекты будут обнаружены, это явный сигнал к тому, что ремень пора заменить. Причиной замены ремня может быть обнаружение масляных следов на нем. Вероятнее всего, масло капало из насоса жидкости для охлаждения. Так вот, при установке нового ремня надо его осмотреть и, если будет необходимость, отремонтировать.
Натяжка ремня должна соответствовать техническим требованиям. Чтобы ее проверить, прокручиваем коленвал по часовой пока метки на зубьях шкива не совместятся с вырезами на приводной крышке. Натяжка ремня будет считаться нормальной в том случае, если вырез наружного диска совпадет с выступом внутренней втулки.
Натяжение ремня можно и отрегулировать в том случае, если он прослаб не так сильно. Для этого необходимо ослабить болт крепления валика, с помощью которого происходит натяжка. Чтобы подтянуть ремень, ролик, служащий для его натяжки, поворачивается против часовой, чтобы ослабить – по часовой. В наружном диске есть пазы, в которые вставляется “рогатый” ключ. Этот ключ универсален, и его применяют при ремонте всех ВАЗов с передним приводом.
С помощью этого ключа происходит натяжка ремня для нужного уровня. При этом следует учитывать, что ремень нельзя перетягивать, иначе это может стать причиной неисправности как ремня, так и направляющих роликов. Но нельзя и недотягивать ремень. Если это произойдет, то ремень также выйдет из строя раньше положенного срока. В конечном итоге это может привести к тому, что поршни будут контактировать с клапанами, что приведет к поломке механизма и, как следствие, к его дорогостоящему ремонту. Именно поэтому допустима только оптимальная натяжка ремня. Ремень обязательно нужно менять, если будут обнаружены дефекты, о которых говорилось выше. А теперь непосредственно о его замене.
Замена ремня
Сначала нужно снять ремень привода вспомогающих агрегатов. Силовой агрегат можно поддерживать при помощи деревянного бруска. Откручиваем нижнюю крышку переднего привода, использовав для этой цели накидной ключ. Устройство натяжения ремня крепится двумя болтами, один из которых нужно ослабить, а второй открутить полностью.
Нижняя крышка снимется легко, если приподнять натяжной ролик. Смотрите на рисунок, там все показано наглядно. Постарайтесь не потерять шайбу, на которую указывает стрелка на снимке.
Теперь фиксируем коленвал от прокрутки. Для этой цели нам понадобится помощник. Для этого ему нужно нажать на тормоз на 5 передаче. Теперь снимаем болт и шайбу.
После этого приступаем к непосредственному демонтажу ремня, предварительно проверив совпадение меток. Болт, который крепит натяжной ролик, должен быть ослаблен. После этого ремень легко получится сдвинуть, а затем и снять.
Теперь необходимо снять направляющий ролик. Снять его получится только с болтом и шайбой, так как этот узел не разбирается. Делается это для того, чтобы проверить, в каком состоянии находятся подшипники обоих роликов. Ролики лучше заменить, если у автомобиля был значительный пробег или визуально были обнаружены дефекты. На насосе жидкости для охлаждения не должно находиться следов жидкости, иначе и этот узел придется заменить. Обращайте внимание и на то, чтобы не было люфта.
Установка происходит в обратной последовательности, но болт крепления ролика пока не нужно затягивать до конца. Делать это нужно только после того, как будет установлен ремень. Устанавливать его нужно также в обратной последовательности, предварительно убедившись, что метки на шкивах распредволов и крышке привода совпадают.
Замена ГРМ своими руками
Во избегания непредсказуемых последствий для основного силового агрегата Лада Калина, стоит менять ремень газораспределительного механизма (ГРМ) вовремя. Поскольку несвоевременная замена может привести к капитальному ремонту и удару по кошельку владельца. Конечно, не каждый автолюбитель сможет сделать это сам и приходится обращаться в автосервис.
Но, прочитав эту статью, можно не только научиться менять этот узел, но и правильно подбирать запасные части и определять неисправность ГРМ.
Видео замены ремня ГРМ на Лада Калина (двигатель 8 клапанов).
Процесс замены ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина
Как и в любом ремонте начинать стоит с поиска инструментария. Итак, для замены ремня и ролика газораспределительного механизма Лада Калина 8-клапанов понадобится:
- Ключ на 17 (рожковый и накидной).
- Головка на 10.
- Плоская отвертка.
- Специальный ключ для натяжки.
Когда определились с необходимым инструментом, можно преступить непосредственно к замене:
Таким образом, видно, что замена ремня и ролика ГРМ на Ладе Калине 8 клапанов проводится достаточно легко. В среднем, этот процесс занимает до 4 часов.
Выбор ремня и ролика
Качество ремня и ролика ГРМ играет важную роль в работе двигателя.
Опытные Калиноводы с нашего сообщества не рекомендуют Вам брать ремень ГРМ фирмы dayco. НА фото ремень DAYCO с пробегом 20 000 км.
При этом к выбору стоит подходить тщательно и основательно. От их качественной и сложенной работы зависит работа системы впрыска и выпуска отработанных газов. Поскольку, ремень газораспределительного механизма и ролик считаются расходными материалами, поэтому меняются чаще основных деталей силового агрегата.
Артикул и цена ремня
Итак, рассмотрим оригинальные и неоригинальные детали системы ГРМ, которые можно установить на 8- клапанную Ладу Калину.
21126-1006040 – это оригинальный артикул ремня ГРМ , который производится заводом АвтоВаз. При этом он считается надежным со сроком эксплуатации до 30 тыс. км. Среднерыночная цена составляет 1300 руб.
Аналогов оригинальной детали представлено на рынке запасных частей достаточно много. Некоторые из них имеют лучшее качество, чем оригинальный ремень ГРМ на 8-клапанную Калину. Рассмотрим, какие же производители делают неоригинальную запасную часть газораспределительного механизма для ВАЗ -1117-1119 8 клапанов.
Таблица, с указанием производителей, артикулов и цен
Наименование производителя | Каталожный номер | Средняя цена по РФ в рублях |
---|---|---|
Master-Sport | 1137-SD-PCS-MS | 570 |
Grand prix | JH8025 | 800 |
LYNXauto | 137FL22 | 960 |
Hola | TH1372 | 1000 |
Contitech | CT1137 | 1280 |
Finwhale | BD137 | 1550 |
Dayco | 941071 | 1650 |
Bosch | 1 987 949 662 | 1860 |
Gates | 5631XS | 2150 |
Luzar | LTB0127 | 2280 |
Optibelt | ZRK1593 | 3340 |
Pilenga (ремень+ролик) | CT-P1137 | 4720 |
Trialli (ремень+ролик) | GD770 | 5060 |
Новый ремень ГРМ Bosch
Как видно с таблицы выбор неоригинального ремня ГРМ довольно большой. Каждый автолюбитель сможет подобрать на свою 8-клапанную Ладу Калину, тот вариант, который считает для себя максимально приемлемым.
Артикул и цена ролика на Лада Калина
Неотъемлемой операцией выбора ремня становится также подбор ролика ГРМ. Как и в первом варианте существует оригинал и несколько аналогов, которые можно применять. Рассмотрим артикулы и цены на ролик ГРМ Лада Калина 8 клапанов:
- Оригинальный каталожный номер ролика ремня газораспределительного механизма 8-клапанной Лады Калины является: 21126-1006135. Средняя стоимость этой детали на территории РФ составляет 700 рублей.
- Существует достаточно много аналогов оригинального ролика ГРМ, которые успешно сертифицированные для использования на автомобиле и отличаются разве что качеством и ресурсом. Рассмотрим, какой ролик ГРМ можно устанавливать вместо оригинального, на Калину с 8 клапанами:
Таблица, с указанием производителей, артикулов и цен на неоригинальный ролик ГРМ
Наименование производителя | Каталожный номер | Средняя цена по РФ в рублях |
---|---|---|
Master-sport | 21126-1006135-ST-PCS-MS | 580 |
QML | BT1006 | 650 |
Pilenga | PT-P1571 | 670 |
Torque | KR5016 | 680 |
Caffaro | 320-99 | 720 |
Trialli | CM172 | 735 |
Optimal | 0-N2044 | 750 |
LYNXauto | PB-3012 | 1080 |
Gates | T42150 | 1300 |
Dayco | ATB2543 | 1450 |
Ina | 532060410 | 1470 |
SNR | GE372.00 | 1500 |
Ruville | 57207 | 1550 |
Coram | C834 | 1850 |
Autlog | RT1663 | 2000 |
Это ролик китайский, качество не очень, быстро зашумел
Достаточно большой выбор роликов ГРМ предоставляется владельцу 8-клапанной Лада Калина. Стоит отметить, что большинство изделий с таблицы, обладают высоком качеством изготовления, а также имеют ресурс около 40 000 км.
Причины выхода со строя и последствия не своевременной замены
Существует несколько причин выхода со строя ремня ГРМ на Ладе Калине с 8 клапанами.
Из-за низкого качества ремень ГРМ сползает ближе в сторону к водителю
Рассмотрим, основные из них:
- Износ. В процессе эксплуатации ремень греется, что приводит к его растяжению. В свою очередь последствиям становятся образование трещин.
- Качество изготовление детали. Плохая деталь может прослужить намного меньше положенного срока эксплуатации.
- Неправильно подобранные запасные части. При неверной установке детали или не той, что положено двигатель будет работать не верно, будет нарушен процесс газораспределения. Это приводит к повышенному износу элементов силового агрегата или замене головки блока.
Последствия несвоевременной замены ремня и ролика ГРМ
На 8-ми клапанной Калине двигатель «не втыковый» — на сленге это означает, что поршня не встречаются с клапанами в случае обрыва ремня ГРМ
Последствия несвоевременной замены ГРМ могут быть как мелочные, так и масштабные, которые ударят по кошельку владельца. На 8-ми клапанном двигателе Лада Калина клапана не гнёт, поэтому в случае, если ремень ГРМ порвётся, то Вам необходимо будет только его заменить и выяснить причину. Либо ремень порвался сам, либо ему помогли, например, заклинившая помпа.
Итак, рассмотрим основные из неприятностей, которые могут случиться:
- Износ поршневой и вкладышей.
- Повышенный расход масла.
- Износ распределительного вала и направляющих клапанов.
- Гнутые клапана головки блока.
- Деформация шестерни ГРМ.
Ремень газораспределительного механизма представляет из себя специальный зубчатый ремень, который изготовлен из резины и армированной капроновой нитью. Роль этого устройства состоит в том, чтобы передать момент вращения со шкива коленчатого вала на распределительный вал с одновременным снижением оборотов в два раза.
Видео замены ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Калина:
Выдыхаем, загиб клапанов нам не грозит
Если у вас 8-ми клапанный двигатель, то как правило вам не грозит, однако если вам обеспечена точно. Однако в этой статье мы рассмотрим, как поменять ремень ГРМ на младшем собрате, когда поломка не несёт за собой никаких неприятных последствий, и все работы можно провести почти в полевых условиях и при минимальных знаниях.
Основные поломки
У ремня ГРМ возможно три основных типа неисправности:
- Целостность конструкции ремня нарушена – в этом случае ремень расслаивается, на его поверхности невооруженным глазом становятся видны внутренние нити. Эти неполадки возникают из-за механических повреждений, либо вследствие неверной регулировки. Такой ремень подлежит немедленной замене.
- Перенатяжение или недотяг ремня – за степень натяга ремня отвечает натяжной ролик, который позволяет вращаться ремню вокруг собственной оси и позволяет верно отрегулировать его. Если же ремень слишком сильно натянут или слишком сильно ослаблен, то в непотребное состояние он придёт очень быстро.
- Обрыв – самая неприятная ситуация, которая может произойти в дороге с ремнём ГРМ. В этом случае мотор полностью заглохнет и завести его вновь можно будет только установив новый элемент.
Чтобы избежать таких неприятностей завод изготовитель советует проводить его проверку каждые 15000 километров и замену в 75000 километров пробега. На самом же деле менять его следует сразу, как будут обнаружены на поверхности видимые трещины.
Пошаговые работы по замене ремня ГРМ
Перед тем как приступить к замене ремня ГРМ, необходимо подготовить рабочее место и все необходимые инструменты. Для работы нам понадобится:
- Новый ремень ГРМ.
- Ключ на «10», «17», «19».
- Плоская отвёртка.
- Ключ для натяжного ролика.
Порядок выполнения
- Открываем капот и снимаем пластиковый кожух двигателя.
- Демонтируем защиту ремня, отвернув три болта на «10».
- Снимаем правое колесо и защиту.
- Таким образом выглядит схема ремня ГРМ, согласно ей выставляем метки.
Схематично указано расположение всех меток.
- Поворачиваем за болт коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока не совместятся метки на шкиве и усик на крышке ГРМ. Метки «С и D».
- Смотрим чтобы метки на распределительном вале и защитной крышке также совпали. Метки «A и B».
- Снимаем заглушку на верхней части картера сцепления при помощи отвёртки и смотрим, чтобы метки сошлись и там.
Метки отмечены стрелками.
- Фиксируем «коленвал» от проворачивания, вставляем в отверстие между зубьев маховика плоскую отвёртку.
Отвертку фиксируем там, куда указывает стрелка.
- Выворачиваем крепление болта шкива генератора одновременно удерживая отвертку, затем снимаем шкив с места.
При помощи ключа на «17» выкручиваем фиксирующий болт.
- Следующий шаг будет заключаться в ослаблении гайки натяжного ролика.
- Ослабляем гайку так, чтобы ремень был максимально свободен.
- Снимаем ремень с посадочного места.
Ослабленный ремень демонтируем.
- Если требуется снять натяжной ролик, выворачиваем болт крепления и снимаем его с посадочного места.
Устанавливаем новый ремень
- Надеваем ремень на шкив коленчатого вала.
- Приступаем к натяжке двух ветвей ремня, сначала фиксируем его на шкиве помпы, потом заводим ее за натяжной ролик.
- Затем заводит его на распределительный вал.
- Натягиваем ремень при помощи натяжного ролика, одновременно фиксируя последний при помощи специального ключа. (Поворачиваем ролик против часовой стрелки).
- Следим за тем, чтобы все зубья легли ровно на шестерни.
- Затягиваем болт крепления шкива генератора и поворачиваем на дав оборота коленвал по часовой стрелке.
- Следим за тем, чтобы все метки совпали и оставались на местах.
Видео о выставлении меток на 8-ми клапаннике Калины
При выполнении всех работ, не закрывайте капот и запустите двигатель. Если всё установлено верно, то в работе мотора не должно наблюдаться никаких посторонних шумов и скрипов. На хорошо натянутом приводе двигатель не должен гулять «волнами», т.е независимо от оборотов двигатель не должен отклоняться от стабильной работы. Если же ремень натянут слишком сильно, может наблюдаться своеобразный «гул» от натяжного ролика. Если такое случилось, то ослабьте ролик и зафиксируйте все вновь. По окончании всех работ поставьте на место кожух ремня и двигателя.
Выводы
Не стоит затягивать с заменой ремня и ролика ГРМ, поскольку несвоевременная замена может привести к плачевным последствиям. Как понятно со статьи, заменить ремкомплект ГРМ достаточно легко и можно управиться самому, не прибегая к сторонней помощи. Также, стоит ответственно подходить к подбору запасных частей, поскольку именно от этого зависит работа силового агрегата и ресурс выработки.
Видео о том, как порвался ремень ГРМ на Калине и что делать в такой ситуации?
На Ладе Калина рекомендуется производить замену ременной передачи через 40-50 000 км. Но это не значит, что за это время не нужно интересоваться состоянием ремня ГРМ. Очень даже нужно! Дело в том, что он может износиться раньше положенного ему срока, и тогда его придется менять на новый. Вот именно о замене ременя ГРМ мы и поговорим в этой статье. Здесь будет дана подробная инструкция, как провести ремонт подобной сложности самостоятельно.
Последствия чрезмерного износа
Износ ременной передачи чреват ее обрывом, а это обязательно приведет к серьезным последствиям. Вследствие этого произойдет встреча клапанов с поршнями, из-за чего клапаны погнутся, а поршни и цилиндры также могут получить значительные повреждения. После этого машину придется серьезно ремонтировать, а такой ремонт стоит недешево, поэтому лучше до этого не доводить.
Лучше почаще проводить диагностику ремня, чтобы выявить уже первые признаки его износа. Сделать это можно самостоятельно. А вот какие дефекты будут говорить о том, что ремень нуждается в замене:
- поверхность начала покрываться трещинами;
- на ней появились вздутия;
- торцы разлохматились;
- материал начал расслаиваться;
- на поверхности видны следы масла и других рабочих жидкостей.
Наличие масла на поверхности ременной передачи говорит о том, что герметизация система нарушена, и сальники начали протекать. В этом случае их тоже нужно заменить. Но это еще не все подлежащие замене расходники. Вместе с ремнем и сальниками нужно заменить и прокладки. Отдельно нужно сказать про натяжной ролик. Он тоже может выйти из строя. Его неисправность можно определить по наличию люфта. Если сами вы затрудняетесь провести анализ состояния ролика, тогда приведите для этого специалиста и попросите, чтобы он вам помог.
Обязательно покупайте расходные элементы только в проверенных торговых точках. Если поставить некачественный элемент, то долго он точно не прослужит. Поэтому здесь экономить не стоит. Конечно, такой ремень проработает какое-то время, но за его состоянием нужно все время следить, чтобы не произошел обрыв.
А можно ли как-то постараться не допустить раннего износа передачи? Конечно, можно. Для этого не надо:
- практиковать экстремальное вождения;
- эксплуатировать автомобиль при повышенных нагрузках;
- допускать протекания рабочих жидкостей.
Если соблюдать эти нехитрые правила, ремень вполне может прослужить регламентный срок без замены. Но если все же было определено, что он износился, тогда его нужно срочно менять, чтобы не пришлось потом жалеть. Для самостоятельной замены ременной передачи нужно приготовить все необходимое – набор ключей и расходников. Автомобиль должен быть зафиксирован и находиться на ровной поверхности. Это не особо трудный процесс, и с ним сможет справиться любой, кто внимательно изучил данную инструкцию. Итак, начинаем.
1. Сначала нужно будет снять защитный кожух. Для этого отворачиваем 3 болта.
2. Чтобы получить доступ к силовому агрегату, придется снять правое колесо.
3. Оттягиваем вниз щит силового агрегата.
4. Теперь нам нужно прокрутить коленвал до того момента, когда шестерни валов расположатся точно по меткам.
5. Теперь стопорим коленвал. Это нужно для того, чтобы отвернуть маховик. Он может быть виден через щель, которая находится со стороны сцепления. Застопорить коленвал можно с помощью обычной отвертки. Для этого нужно сначала убрать резинку. Возможно, у вас не очень будет получаться. В этом случае придется позвать помощника.
6. Теперь приступаем к демонтажу привода генератора.
7. Нам необходимо ослабить натяжение ремня. Поэтому нам необходимо открутить натягивающий ролик. Во время его демонтажа следует следить за тем, чтобы звездочки не сбились со своего места.
8. Проверяем все метки и начинаем натягивать новую ременную передачу. Ниже вы можете видеть схему ее установки.
9. Натягиваем ремень. Натяжка должна быть оптимальной – провисаний и слишком большого натяжения допускать не стоит. И то, и другое вполне может стать причиной того, что ремень износится раньше положенного ему срока.
10. Прокручиваем коленвал и изучаем расположение меток. Они не должны сбиваться. Если все-таки они сошли с положенных им мест, тогда всю процедуру придется проделывать заново.
11. Теперь нам необходимо проверить выполненную нами работу. Для этого заводим двигатель. Во время его работы не должно наблюдаться посторонних шумов. Если они есть, это явный признак того, что что-то было сделано неверно. В этом случае процедуру установки новой ременной передачи придется повторить.
Совет. Посторонний шум, который появился после замены ремня можно удалить при помощи смазки элемента. Делается это при помощи специальной аэрозоли, которую можно купить в каждом специализированном магазине. Для смазки компонента запустите двигатель и старайтесь, чтобы смазка попадала на внутреннюю поверхность ремня, ведь нам необходимо смазать зубцы. Сама процедура проводится не более 5 секунд.
Видео
Иногда требуется проводить определенные работы, для которых необходимо первоначально выставить ГРМ по меткам. Это бывает необходимо в таких случаях, как:
- Регулировка зазоров клапанов
- Замена ремня ГРМ или его снятие
Для выполнения этой работы, нам понадобится:
- Головка на 10 с воротком или трещоточной рукояткой
- Плоская отвертка
- Домкрат
Итак, чтобы сделать это максимально быстро и без лишних проблем, поднимаем правую переднюю часть Калины домкратом и устанавливаем КПП на 4 передачу.
Затем снимаем защитный кожух газораспределительного механизма, отвернув одну гайку с боковой ее части:
И два болтика с торцевой задней стороны, как показано на фото ниже:
И поднимаем кожух вверх, слегка отводя его в сторону:
Теперь берем рукой за колесо и прокручиваем его до тех пор, пока метка на шестерне распредвала не совпадет с выступом пластины на задней крышке. Более наглядно это представлено на фото:
Теперь плоской отверткой вынимаем резиновую заглушку из картера коробки передач. Примерное ее местоположение — сразу за 4-ым цилиндром. Затем смотрим в окошко и необходимо, чтобы метка на маховике совпадала с треугольным вырезом на пластине:
Чтобы удобнее было совмещать метки, лучше потихоньку дергать за колесо вперед и смотреть на маховик (если руки длинные 🙂), а затем посмотреть, чтобы метка звезды ГРМ тоже совпадала.
Если фазы газораспределения выставлены неправильно, то необходимо открутить натяжной ролик и скинуть с шестерни ремень. После чего вращением коленвала добиться совпадения и одеть ремень обратно.