В данном бесплатном сборнике находится вся необходимая документация по электрооборудованию автомобиля ВАЗ-2111 - сама схема, система подогрева, очиститель фар, электронный модуль управления двигателем и блок предохранителей. ВАЗ 2111 - это первый универсал в линейке переднеприводных автомобилей, который представляет собой модернизированную концепцию заднеприводной ВАЗ 2104. В ней схема электропроводки на инжектор и ряд других узлов в рамках изменения концепции претерпели изменения. Схемы на можно посмотреть тут.
Схема электрооборудования ВАЗ-2111 карбюратор
1. блок-фара; 2. датчики износа передних тормозных колодок; 3. датчик включения электродвигателя вентилятора; 4. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5. звуковой сигнал; 6. генератор: 7. датчик уровня масла; 8. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9. контроллер отопителя; 10. выключатель клапана рециркуляции; 11. лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12. коммутатор; 13. концевой выключатель карбюратора; 14. датчик контрольной лампы давления масла; 15. свечи зажигания; 16. электромагнитный клапан карбюратора; 17. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18. датчик-распределитель зажигания; 19. катушка зажигания; 20. стартер ВАЗ-2111; 21. электродвигатель вентилятора отопителя; 22. дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23. датчик скорости; 24. выключатель света заднего хода; 25. микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26. клапан рециркуляции; 27. датчик уровня тормозной жидкости; 28. колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29. аккумуляторная батарея; 30. электродвигатель смывателя ветрового стекла; 31. датчик уровня омывающей жидкости; 32. датчик уровня охлаждающей жидкости; 33. моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34. монтажный блок: 35. колодки для подключения жгута предупредительного света; 36. переключатель наружного освещения; 37. комбинация приборов; 38. выключатель заднего противотуманного света; 39. контрольная лампа противотуманного света; 40. контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41. часы; 42. выключатель обогрева заднего стекла; 43. подрулевой переключатель; 44. колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45. регулятор освещения приборов; 46. выключатель зажигания; 47. колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48. розетка для переносной лампы; 49. плафон индивидуального освещения салона; 50. выключатель стоп-сигнала; 51. плафон освещения салона; 52. блок бортовой системы контроля; 53. датчик указателя уровня топлива; 54. выключатель аварийной сигнализации ВАЗ-2111; 55. датчик ремня безопасности водителя; 56. прикуриватель; 57. лампа подсветки пепельницы; 58. выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59. колодка для подключения бортового компьютера; 60. лампа освещения вещевого ящика; 61. боковые указатели поворота; 62. выключатели в стойках передних дверей; 63. выключатели в стойках задних дверей; 64. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65. фонарь освещения багажника; 66. датчик температуры для системы отопления; 67. наружные задние фонари; 68. внутренние задние фонари; 69. фонари освещения номерного знака; 70. элемент обогрева заднего стекла; 71. колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала ВАЗ 2111.
Электросхема проводки ВАЗ 2111 инжектор
- 1 - блок-фара
- 2 - датчики износа колодок передних тормозов
- 3 - звуковой сигнал
- 4 - вентилятор системы охлаждения
- 5 - выключатель света заднего хода
- 6 - аккумуляторная батарея
- 7 - генератор
- 8 - датчик контрольной лампы давления масла
- 9 - датчик уровня масла
- 10 - свечи зажигания
- 11 - форсунки
- 12 - регулятор холостого хода
- 13 - колодки электронного блока управления
- 14 - датчик положения дроссельной заслонки
- 15 - датчик положения коленчатого вала
- 16 - модуль зажигания
- 17 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов)
- 18 - стартер
- 19 - колодка диагностики
- 20 - датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем)
- 21 - датчик скорости
- 22 - реле включения бензонасоса
- 23, 35, 39 - плавкие предохранители
- 24 - электробензонасос
- 25 - микромоторедуктор привода заслонки отопителя
- 26 - клапан рециркуляции
- 27 - вентилятор отопителя
- 28 - насос омывателя ветрового стекла
- 29 - датчик уровня омывающей жидкости
- 30 - датчик уровня тормозной жидкости
- 31 - датчик уровня охлаждающей жидкости
- 32 - моторедуктор стеклоочистителя
- 33 - дополнительный резистор вентилятора отопителя
- 34 - реле включения питания системы впрыска
- 36 - клапан продувки адсорбера
- 37 - датчик массового расхода воздуха
- 38 - реле включения вентилятора системы охлаждения
- 40 - переключатель наружного освещения
- 41 - датчик детонации
- 42 - датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд)
- 42* - СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается)
- 43 - контрольная лампа противотуманного света
- 44 - контрольная лампа обогрева заднего стекла
- 45 - выключатель противотуманного света
- 46 - выключатель обогрева заднего стекла
- 47 - комбинация приборов
- 48 - монтажный блок
- 49 - датчик уровня топлива
- 50 - выключатель зажигания
- 51 - регулятор яркости подсветки приборов
- 52 - подрулевой переключатель
- 53 - лампа подсветки рычагов управления отопителем
- 54 - выключатель аварийной сигнализации
- 55 - электронный блок управления отопителем; 56 - выключатель клапана рециркуляции
- 57 - блок индикации бортовой системы контроля
- 58 - боковые указатели поворота
- 59 - датчик температуры для системы отопления
- 60 - плафон освещения салона
- 61 - передний плафон освещения салона
- 62 - розетка для переносной лампы
- 63 - электронные часы
- 64 - выключатели в стойках передних дверей
- 65 - выключатели в стойках задних дверей
- 66 - лампа освещения вещевого ящика
- 67 - выключатель освещения вещевого ящика
- 68 - прикуриватель
- 69 - лампа освещения пепельницы
- 70 - выключатель стоп-сигнала
- 71 - элемент обогрева заднего стекла
- 72 - наружные задние фонари
- 73 - внутренние задние фонари
- 74 - лампы освещения номерного знака
- 75 - лампа освещения багажника.
Схема управления мотором ВАЗ 2111
- 1 - фрагмент монтажного блока.
- 2 - электровентилятoр системы охлаждения двигателя.
- 3 - индикатор состояния автомобильной противоугонной системы.
- 4 - блок управления автомобильной противоугонной системы.
- 5 - датчик температуры охлаждающей жидкости.
- 6 - датчик расхода воздуха.
- 7 - дроссельный патрубок.
- 8 - колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки.
- 9 - колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода.
- 10 - контроллер ВАЗ 2111.
- 11 - колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера.
- 12 - датчик кислорода.
- 13 - датчик детонации.
- 14 - датчик положения коленчатого вала.
- 15 - датчик скорости.
- 16 - адсорбер.
- 17 - аккумуляторная батарея.
- 18 - главное реле.
- 19 - колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов.
- 20 - колодка диагностики.
- 21 - предохранитель защиты цепей главного реле.
- 22 - предохранитель защиты контроллера.
- 23 - предохранитель защиты электробензонасоса и его реле.
- 24 - реле включения электробензонасоса.
- 25 - реле включения электровентилятора.
- 26, 27 - колодки, присоединяемые к жгуту проводов панели приборов.
- 28 - модуль зажигания.
- 29 - электробензонасос с датчиком уровня топлива.
- 30 - свечи зажигания.
- 31 - форсунки.
Назначение штекеров в колодке 26: 1 - к низковольтному входу тахометра в комбинации приборов; 3 - к лампе "Неисправность двигателя» в комбинации приборов (от контроллера); 4 - к выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя; 5 - к лампе «Неисправность двигателя» в комбинации приборов (подача «+» питания); 6 - к маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива); 7 - к комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля 2111);
8 - к выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя).
Схема блока предохранителей ВАЗ-2111
- 1 - модуль зажигания
- 2 - датчики скорости, расхода воздуха, подогрева
- 3 - топливные реле, насос, форсунки
- 4 - вентилятор
- 5 - бензонасос
- 6 - зажигание
- F1 5 Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника
- F2 7,5 Ближний свет в левой фаре
- F3 10 Дальний свет в левой фаре
- F4 10 Правая передняя противотуманная фара
- F5 30 Стеклоподъемники дверей
- F6 15 Переносная лампа, прикуриватель
- F7 20 Вентилятор радиатора, звуковой сигнал
- F8 20 Обогрев заднего стекла
- F9 20 Омыватель и очиститель лобового стекла
- F10 20 Резервый
- F11 5 Габарит с правой стороны
- F12 7,5 Ближний свет в правой фаре
- F13 10 Дальний свет в правой фаре
- F14 10 Противотуманная фара, левая
- F15 20 Обогрев сидений авто VAZ-2111
- F16 10 Аварийный сигнал, поворотники
- F17 7,5 Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона
- F18 25 Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона
- F19 10 Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала
- F20 7,5 Задние противотуманные фары.
1.1. Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2110
1.2. Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2111
1.3. Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2112
Автомобили малого класса ВАЗ-2110 (экспортное наименование Lada 110) с четырехдверным пятиместным кузовом типа седан (по международной классификации класс С) оснащают двигателями объемом 1,5 и 1,6 л, мощностью 58–68 кВт (79–92,5 л.с.), расположенными поперек моторного отсека.
Ранее на заводе автомобили оснащали двигателями объемом 1,5 л: сначала карбюраторными, а затем с системой распределенного впрыска топлива. В настоящее время автомобили комплектуют только двигателями рабочим объемом 1,6 л: восьмиклапанным ВАЗ-21114 и шестнадцатиклапанным ВАЗ-21124 с системами распределенного впрыска топлива и трехкомпонентными нейтрализаторами выпуска отработавших газов с обратной связью. Двигатели удовлетворяют нормам Евро-2 и Евро-3.
Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными дверями, передними крыльями, капотом и крышкой багажника. Автомобиль ВАЗ-2110 – первый в России седан с открываемым из багажника лючком, ведущим в салон, что позволяет перевозить длинномерные предметы.
Часть выпуска модификации 21103 с 16-клапанным двигателем ВАЗ-2112 оснащают кондиционером, а с конца 2002 г. по заказу гидроусилителем руля фирмы ZF.
Эта модификация отличается от базовой капотом с интегрированной облицовкой радиатора более современной формы и передним бампером, а также оригинальными блок-фарами. Изменены также задние фонари, молдинги и детали интерьера салона.
В 1998 г. начат выпуск автомобиля ВАЗ-2111 (экспортное наименование Lada 111) с кузовом типа универсал. По компоновочной схеме, двигателю, трансмиссии, ходовой части, оборудованию кузова этот автомобиль идентичен автомобилю ВАЗ-2110. Он отличается измененной задней частью кузова с большой дверью задка. Багажник этого автомобиля самый вместительный в семействе: 490 л при поднятом заднем ряду сидений и 1420 л при сложенном.
Выпуск автомобиля ВАЗ-2112 (экспортное наименование Lada 112) с кузовом типа хэтчбек начат в 2000 г. Компоновочная схема этого автомобиля такая же, что и у ВАЗ-2111, но кузов отличается большим углом наклона задка. Двигатели применяются только с системой распределенного впрыска, как 8-клапанные, так и 16-клапанные. Заднее сиденье складывается в пропорции 2:3, вместимость багажника при этом увеличивается с 415 до 1270 л. Салон, как и у других моделей семейства, оснащают в комплектациях «стандарт», «норма» и «люкс». Последняя комплектация включает противотуманные фары, очиститель и омыватель фар, 14-дюймовые легкосплавные диски колес, трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (Евро-2), внутреннюю противошумную обивку капота, брус безопасности в дверях, иммобилайзер, бортовую систему контроля, обивку сидений из бархата и мягкую обивку дверей, центральную электроблокировку дверей, электростеклоподъемники. По дополнительному заказу устанавливают бортовой компьютер, электрообогреватель передних сидений, электропривод наружных зеркал заднего вида, антиблокировочную систему тормозов, подушку безопасности и люк в крыше.
1.4. Компоновочная схема автомобиля ВАЗ-2111: 1 – двигатель; 2 – запасное колесо; 3 – глушитель; 4 – стойка задней подвески; 5 – барабанный тормоз; 6 – балка задней подвески; 7 – топливный бак; 8 – резонатор; 9 – дисковый тормоз; 10 – амортизаторная стойка; 11 – рулевой механизм
Компоновочная схема всех трех автомобилей практически одинакова, поэтому она показана на примере автомобиля ВАЗ-2111 на .
1.5. Подкапотное пространство автомобилей с двигателем мод. 2111 (вид сверху): 1 – двигатель; 2 – адсорбер системы улавливания паров бензина; 3 – ресивер; 4 – главный цилиндр тормоза; 5 – расширительный бачок; 6 – бачок омывателя; 7 – аккумуляторная батарея; 8 – воздушный фильтр; 9 – модуль зажигания
1.6. Подкапотное пространство всех автомобилей снизу (защита двигателя снята): 1 – двигатель; 2 – стартер; 3 – поперечина передней подвески; 4 – коробка передач; 5 – растяжка; 6 – приемная труба; 7 – стабилизатор поперечной устойчивости; 8 – рычаг передней подвески; 9 – привод колес; 10 – масляный картер двигателя; 11 – генератор
1.7. Подкапотное пространство автомобилей с двигателем мод. 21124 (вид сверху со снятой декоративной крышкой): 1 – впускной коллектор с ресивером; 2 – дроссельный узел; 3 – бачок главного тормозного цилиндра; 4 – расширительный бачок; 5 – бачок омывателя; 6 – впускной патрубок; 7 – аккумуляторная батарея; 8 – воздушный фильтр; 9 – катушка зажигания; 10 – защитная крышка ремня ГРМ; 11 – адсорбер; 12 – бачок омывателя стекла двери задка (на автомобилях с кузовами универсал и хэтчбек)
1.8. Подкапотное пространство автомобилей с двигателем мод. 2112 (вид сверху): 1 – двигатель; 2 – адсорбер системы улавливания паров бензина; 3 – ресивер; 4 – главный цилиндр тормоза; 5 – расширительный бачок; 6 – бачок омывателя; 7 – аккумуляторная батарея
1.9. Органы управления: 1 – сопло обдува стекла передней двери; 2 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона; 3 – крышка вещевого ящика; 4 – часы (электронные или кварцевые); 5 – блок индикации бортовой системы контроля; 6 – крышка гнезда магнитолы; 7 – прикуриватель; 8 – передняя пепельница; 9 – облицовка тоннеля пола; 10 – блоки управления*; 11 – рычаг стояночного тормоза; 12 – рычаг переключения передач; 13 – педаль акселератора; 14 – патрон подключения переносной лампы; 15 – педаль тормоза; 16 – педаль сцепления; 17 – выключатель зажигания; 18 – рукоятка регулировки рулевой колонки; 19 – рукоятка привода замка капота; 20 – выключатель звукового сигнала; 21 – крышка монтажного блока; 22 – выключатель привода замка багажника (двери задка)*; 23 – кнопка замка монтажного блока; 24 – гидрокорректор фар; 25 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 26 – переключатель наружного освещения; 27 – выключатель передних противотуманных фар*; 28 – контрольная лампа включения противотуманных фар*; 29 – комбинация приборов; 30 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 31 – выключатель заднего противотуманного света; 32 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 33 – выключатель обогрева заднего стекла; 34 – выключатель освещения приборов; 35 – датчик-сигнализатор иммобилизатора*; 36 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол; 37 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона; 38 – выключатель рециркуляции; 39 – выключатель кондиционера*; 40 – рычаг управления заслонками системы отопления; 41 – контроллер системы автоматического управления отоплением; 42 – выключатель аварийной сигнализации; 43 – выключатель очистителей и омывателей фар*; 44 – сопло обдува ветрового стекла
1.10. Комбинация приборов: 1 – контрольная лампа включения стояночного тормоза; 2 – контрольная лампа недостаточного давления масла; 3 – резервная контрольная лампа; 4 – контрольная лампа включения габаритного света; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – тахометр; 7 – контрольная лампа включения левых указателей поворота; 8 – контрольная лампа включения правых указателей поворота; 9 – спидометр; 10 – суммирующий счетчик пройденного пути; 11 – сигнальная лампа резерва топлива; 12 – указатель уровня топлива; 13 – контрольная лампа включения дальнего света; 14 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 15 – сигнальная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы; 16 – кнопка установки на ноль счетчика суточного пробега; 17 – счетчик суточного пробега; 18 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» («проверьте двигатель»); 19 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи
Восьмиклапанный инжекторный двигатель ВАЗ 2111 - логическое продолжение линейки движков ВАЗ. Пришёл на смену моделям 21083 и 2110. Этот агрегат устанавливался на все автомобили Лада Самара (от 2108 до 2115) и Lada десятого поколения (2110, 2111, 2112). Считается первым доработанным инжекторным аппаратом на отечественных автомобилях. Проведём описание основных технических параметров движка: шатунно-поршневой группы, блока цилиндров, принципа подачи топлива. Также рассмотрим системы охлаждения и смазки движка.
Общее строения мотора 2111
Серийный номер двигателя ВАЗ 2111 - 100026080. В руководстве по эксплуатации и ремонту заявлены следующие технические характеристики агрегата.
Система подачи топлива - инжекторная с распределённым впрыском. Система управления двигателем ВАЗ - электронная при помощи датчиков. Мотор работает в четыре такта (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск). Когда в 1 и 4 цилиндрах происходит впуск, 2 и 3 стоят на месте. Когда поршень в первом и четвертом цилиндре поднимается вверх и сжимает горючую смесь, в остальные два цилиндра впускается воздух и топливо. Бензин впрыскивается в цилиндры при помощи форсунок.
Движок совместно с КПП и сцеплением формируют единый силовой агрегат. Крепление этого единого блока в подкапотном пространстве производится посредством трёх резинометаллических опор. Если смотреть с места водителя, то справа от блока цилиндров расположены приводы коленвала, распредвала и помпы охлаждающей жидкости. Соединение - при помощи зубчатого ремня (111 зубьев). С приводом генератора, который также находится справа, ДВС соединяется поликлиновым ремнём.
С левой стороны находится стартер, датчик температуры тосола, термостат. Спереди в камеру сгорания вкручиваются свечи, на которые надеты высоковольтные провода. Также в передней части расположен датчик детонации, щуп для проверки уровня масла, шланг проветривания картера и главный источник энергии - генератор. С тыла прикрепляется ресивер, топливная рампа с форсунками, коллекторы для впуска и выпуска, масляный фильтр и датчик поддержания масляного давления.
Заявленный ресурс двигателя 2111 - 150 000 км. Инжектор 16-клапанный имеет такой же срок износа.
Кривошипно-шатунный механизм движка 2111
Блок цилиндров изготовлен из литого чугуна аналогично модели 21083. Заводской диаметр цилиндра - 82 мм, при расточке он может увеличиться на 0,4 либо 0,8 мм. Цилиндры подразделяются на классы. В зависимости от диаметра выделяют модель А,5,С,2,Е. Допускается износ - не более 0,15 мм.
Снизу к блоку прикреплены пять коренных подшипников с крышками. Средняя опора имеет гнезда под опорные полукольца. Они призваны препятствовать отклонению коленвала от своей оси. Люфт коленвала не должен превышать 0,26 мм. Если показатель превышен, полукольца заменяются.
Вкладыши подшипников (коренных и шатунных) - тонкостенные из сталеалюминевого сплава. Материал изготовления коленвала - высокопрочный чугун. На валу располагаются 5 коренных и 4 шатунных шейки. На валу отлито восемь противовесов.
На переднем торце коленвала располагается шкив привода распредвала. При помощи штифта к нему прикреплен шкив привода генератора. В промежутке между частями шкива есть упругий элемент, который смягчает колебания коленвала. На шкиве всего 60 зубьев, 2 из них пропущены для определения верхней мертвой точки (ВМТ) поршня.
Другой конец вала прикреплен к маховику. Маховик также чугунный, литой. Установлен таким образом, чтобы конусная лунка, расположенная возле него, стояла точно напротив шатунной шейки четвертого цилиндра. Это нужно для выставления ВМТ, когда выполняется сборка двигателя ВАЗ 2111.
Каждый шатун изготовлен из стали, имеет двутавровое сечение. Верхняя головка шатуна оснащена сталебронзовой втулкой. Существует разные классы шатунов 2111 в зависимости от внутреннего диаметра этой втулки и массы шатуна. Шаг диаметра - 0,004 мм. На одном движке должны быть шатуны одной маркировки.
В данном движке использованы поршни из алюминиевого сплава. Верхняя часть проточена, имеет канавки для колец. В канавке маслосъемного кольца есть отверстие для сброса снятого слоя масла в палец. Отверстие под палец в самом поршне является смещенным на 1 мм от оси, поэтому при замене смотрим на стрелку, что выбита на днище. При поиске деталей для ремонта важно знать, что днище поршня у ВАЗ 2111 инжектор 8 клапанов оборудовано овальной выемкой. Нельзя путать с поршнем для двигателя 16 клапанов. Его днище имеет плоскую форму и 4 выемки для клапанов.
Поршни в зависимости от диаметра также разбиты на классы: A, B, C, D, E. При замене необходимо обращать внимание на маркировку, чтобы поршень соответствовал цилиндру. Зазор между новыми деталями не должен превышать 0,045 мм. Новый поршень можно устанавливать только в новый цилиндр или расточенный. Максимальная разбежность в массе между поршнями - 5 г.
Компрессия двигателя ВАЗ 2111 не должна опускаться ниже 10 атмосфер.
Топливная система, одна из самых важных составляющих в любом автомобиле. Ведь без неё просто-напросто нельзя представить полноценную эксплуатацию транспортного средства. И для того, чтобы вы могли себе представлять из чего же состоит топливная система на вашем ВАЗ-2112, ниже мы представим Вам её подробную схему, с подробным описанием каждого из основных элементов.
Подробная схема топливной системы.
1 - форсунки; 2 - пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 - ; 4 - кронштейн крепления топливных трубок; 5 - ; 6 - адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 - шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 - ; 9 - двухходовой клапан; 10 - гравитационный клапан; 11 - предохранительный клапан; 12 - сепаратор; 13 - шланг сепаратора; 14 - пробка топливного бака; 15 - наливная труба; 16 - шланг наливной трубы; 17 - топливный фильтр; 18 - топливный бак; 19 - ; 20 - сливной топливопровод; 21 - подающий топливопровод.
Ниже мы рассмотрим основные элементы топливной системы отдельно.
Топливный бак
Демонтированный бензобак ВАЗ-2112.
Залитый бензин подаётся из бака, который находится в задней части автомобиля, в районе расположения дивана . Бак сделан из стали, и собран путём сварки двух штампованных частей. Бензин подаётся в бак через специальную горловину, из бензостойкого шланга сделанного из резины, закреплённого между собой хомутами.
Бензонасос
Бензонасос ВАЗ-2112 1139009
Бензонасос – это устройство электрического функционала, погружное, установленное непосредственно в сам бензобак. Этот насос запускается по сигналу от , которое отвечает за работу впрыска топлива, через реле, когда включается зажигание. , двигатель не заведётся! Рабочее давление насоса не менее 2,8-3 бар (атмосфер – прим.). Для того, чтобы добраться к нему, достаточно поднять задний диван и открутить технический люк.
Фильтр тонкой очистки
Новый фильтр готов к установке.
От бензонасоса по гибкому шлангу из стали, бензин под воздействием давления проходит к фильтру тонкой очистки. Фильтр выполнен из стали и разобрать его нельзя. Внутри установлен специальный, бумажный отфильтровывающий элемент. На крышке корпуса находится специальная стрелка, созданная для наглядного указания при монтаже, показывающая направление передвижения бензина в системе.
Топливная рампа
Через стальные трубки топливопровода после фильтрации, бензин проходит прямо к топливной рампе. Она предназначена для передачи бензина к распылению и смонтирована на «выпуске». С одной стороны топливной рампы находится РДТ, с другой, штуцер контролирования давления бензина. Давление в рампе в рабочем состоянии должно быть от 2,8 до 3,2 бар (2,8-3,2 атмосфер – прим.) – этот показатель зависит от стабилизации в ресивере, указывая постоянные показатели разногласия в них. Это нужно для того, чтобы дозировать оптимальное количества бензина в форсунки.
Регулятор давления топлива
При демонтаже соблюдайте аккуратность.
РДТ — это специальное устройство с клапаном, собранное со специальной диафрагмой с фиксатором на пружине. Под воздействием этого элемента рабочее положение находится в запертом типе. Также она создана разделить внутреннее пространство самого регулятора на две закрытые полости – воздушную и топливную.
Полость для воздуха — связана со шлангом и ресивером, а для топлива связана с самой конструкцией на рампе.
Во время эксплуатации мотора, разряжение преодолевает возникающее сопротивления, которое создаёт пружина и пытается затянуть диафрагму, тем самым открывая клапан. А с другой позиции в это время на диафрагму давит бензин, также воздействуя на пружину. В результате такого действия клапан приоткрывается и часть топлива спускается обратно в бензобак через топливопровод.
Когда «газ» нажат, разрежение за ДЗ (заслонки дросселя — прим.) становится меньше, а диафрагма под воздействием пружины закрывая задвижку, увеличивает давление топлива. А если она закрыта, разряжение максимально оттягивает клапан – снижая давление топлива.
Общий перепад давления в датчике обуславливается жёсткостью пружины и размерами отверстия. Регулировке он не подлежит, является неразборным элементом, и когда выйдет из строя подлежит замене.
Форсунки
Топливная рампа с форсунками
Форсунка — это специальный электромагнитный клапан, который нужен для передачи бензина в , при подаче на него тока, и закрытия под воздействием возвращающей пружины при отключении энергии. Монтируются на место фиксации через специальные кольца из резины и держатся там металлической скобой. Управляет ей ЭБУ от системы впрыска. При появлении обрыва, либо КЗ проводки на впрыске, .
Система впрыска
Система впрыска, в которой предусмотрена обратная связь устанавливается уловитель для испарений топлива. Оно представляет собой смонтированный под капотом адсорбер, сепаратор, шланги соединения и клапана. Действие её состоит в следующем:
- Пары топлива, скапливающиеся в баке, от части конденсируются в сепараторе, а затем сливаются обратно в бак. А оставшиеся проходят сквозь двухходовой и гравитационный клапаны.
- Двухходовой клапан предотвращает чрезмерное понижение и повышение давления внутри топливного бака, а гравитационный исключает вытекание топлива при опрокидывании автомобиля.
Система улавливания паров
Так выглядит адсорбер на ВАЗ-2112.
После, пары топлива через один штуцер уходят в подкапотное пространство – а именно в адсорбер, где для их поглощения установлен уголь. Второй штуцер у адсорбера при помощи трубки соединён с узлами дросселя, а третий напрямую с атмосферой. Однако, когда мотор не запущен, 3-тий штуцер перекрывается клапаном и в таком состоянии остальные элементы не связываются с воздухом. А во время пуска мотора, контроллер у системы отвечающей за впрыск подаёт сигнал на клапаны с частотой в 15-16 Гц , сообщая сам адсорбер с атмосферой. Во время такой работы, если расход воздуха будет выше, и больше будет проходить интенсивность импульсов, то продувка будет происходить гораздо эффективнее.
А где этой обратной связи нет, пары топлива «ловятся» лишь сепаратором и одним обратным клапаном.
Система забора воздуха
При монтаже нового фильтра, соблюдайте правила установки.
Элемент фильтрации воздуха устанавливается в специальный пластиковый корпус и крепится на трёх резиновых элементах (опорах – прим.). Это устройство для фильтрации – сделано в основном из бумажной основы, и во время монтажа, его многочисленные гофры обязаны находится согласно указателям стрелок, то есть параллельно самой машине.
Топливная схема под капотом — адсорбер и корпус воздушного фильтра
Минуя элемент фильтрации, воздух переходит через датчик (ДМРВ – прим.) и попадает в шланг впуска и после чего прямиком к дроссельному узлу. Дроссельная заслонка в сборе крепится на ресивере, и во время нажатия на педаль «газа» приоткрывается, тем самым изменяя показатель поступающего в систему воздуха, с одновременным регулированием добавления смеси топлива. Ведь раздача топлива, напрямую зависит от количества израсходованного топлива.
Во время работы двигателя на холостом ходу, когда дроссельная колонка закрыта, воздух попадает в систему через РХХ (регулятор холостого хода – прим.) и управляется контроллером. Если обороты холостого хода не устойчивы, то необходимо .
Регулятор холостого хода – не разборный , во время выхода из строя ему может понадобится очистка или .
ВАЗ 2111/Lada 111
Описание ВАЗ 2111
ВАЗ 2111 (Lada 111) - переднеприводный универсал десятого семейства. Как и хэтчбек ВАЗ 2112 , Лада 111 создана на базе ВАЗ 2110 и кроме кузова других отличий от нее не имеет.
На АвтоВАЗе производился автомобиль до 2009 года, после чего его место занял ВАЗ 2171 или Лада Приора универсал . Сама же 2111 переехала на другие сборочные предприятия.
Одиннадцатая использует все те же восьмерочные доработанные двигатели 2111 инжектор 8 или 16 клапанов. Рабочий объем первых вариаций 1,5 л., в дальнейшем моторы модифицировали и их объем увеличился до 1.6 л. Самые же первые версии были карбюраторные, на них использовался двигатель ВАЗ 21083.
В описании моторов основной темой стал ремонт, неисправности двигателя 2111 и его характеристика. Также, весомая часть статьи посвящена доработке и тюнингу двигателя 2111, которому он отлично поддается. Как сделать это правильно и дешево, как форсировать двигатель, увеличить мощность, при этом не потерять в надежности. Имеются данные по ресурсу 2111, какое масло заливать и сколько, вся эта информация приведена здесь в сжатом и понятном виде, достаточно просто выбрать свою модификацию ниже.
Модель ВАЗ 2111:
1 поколение (1998 - н.в.):