Вряд ли автолюбители задаются этим вопросом. Для них все очевидно, они давно изучили и рынок, и модели, и производителей.
Но для тех, кто впервые задумался о покупке авто, вопрос этот актуален. А есть еще люди, вообще никогда не интересовавшиеся автомобилями, и вдруг проявившие интерес.
Первый ответ, который напрашивается сам собой — «Япония, конечно!». Но это не совсем верно.
Не секрет, что Япония — страна маленькая и производство старается размещать не на своей территории.
Страны, в которых собирают автомобили марки Ниссан
- Великобритания (завод в городе Сандерленд);
- Япония. Да, производство есть и там;
- Россия. Заводы АвтоВАЗ (г. Тольятти) и «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС» (г. Санкт-Петербург);
- Южная Корея;
- Мексика;
- Испания.
Подробности о сборке моделей
Ниссан Альмера
Модель выпускается с 1995 года и в России пользуется большой популярностью. Производит эти автомобили АвтоВАЗ. Именно этот факт уменьшил число потенциальных покупателей Ниссан Альмера.
Нужно упомянуть также Ниссан Альмера классик. Модель, хоть и снята с производства в 2013 году, была достойно и добротной. Выпускали ее на заводе Самсунг в Южной Корее.
Ниссан кашкай
Практичная, с эффективными двигателями и приятным интерьером, модель. В России этот кроссовер пока не выпускается. Его собирают в Великобритании (Сандерленд).
Ниссан Теана
На протяжении долгого времени эта модель собиралась только в Японии. Когда заработал завод под Петербургом, Теаны для российского рынка стали производить там.
Ниссан Жук
Модель считается молодежной и производится в Великобритании и самой Японии.
Ниссан Микра
Один из лучших в своем классе (небольшие авто), экономичный и недорогой. На российский рынок поставляется из Великобритании.
Ниссан Ноут
Популярный семейный автомобиль. Сборка производится в Великобритании.
Ниссан Тиида
Бюджетник, как и Альмера. Для российского рынка модель собирается на заводе в Мексике.
Ниссан Икстрейл
Как и Ниссан Ноут, относится к классу семейных автомобилей. Очень популярная во всем мире модель, которую российские потребители обходят вниманием ввиду отечественной сборки.
Ниссан Мурано
Модель заявлена, как конкурент BMW в роскоши и комфорте. Российские потребители могут выбрать, модель чьей сборки им покупать: отечественной (Петербург) или японской.
Ниссан Патфайндер
Полноразмерный кроссовер, старейшая модель Ниссана. Сочетания ходовых качеств и привлекательной цены делает модель интересной для российского покупателя. Собирается на заводе под Санкт-Петербургом.
Ниссан Патруль
Внедорожник, выдающий очень хорошие показатели в сложных условиях. Сборка исключительно японская.
Ниссан Навара
Пикап испанской сборки.
Краткое резюме
Производство японского автомобиля Ниссан выплеснулось далеко за пределы Японии. Но наибольшей любовью потребителей пользуются все-таки японские модели.
На втором месте стоит Великобритания. Российскому производству наши автомобилисты доверяют пока еще меньше.
Для России Ниссан Кашкай 2017 является одним из самых популярных авто, он зарекомендовал себя высоким качеством, доступной ценой. Производитель, желающий завоевать рынок и сделать свои машины более доступными, всегда стремится организовать производство на территории той страны, которая активно закупает товар. Исключением не является и концерн Nissan. Итак, где производят автомобили 2017 года выпуска?
История создания завода
До 2008 года Nissan в России не выпускался, авто привозили из-за границы, но в 2009 году появилось и собственное производство – «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус». Завод расположен недалеко от Санкт-Петербурга.
Производство находится под строгим контролем японского концерна: отслеживается качество, регулярно проводится тестирование новых партий машин.
Однако на территории России Кашкай с российской сборкой не является монополистом. Можно купить машину, собранную в другом месте: такое разнообразие объясняется тем, что мощностей питерского завода не хватает, спрос превышает предложение. При желании можно найти авто, собранное в Японии, однако его стоимость будет значительно выше, так как приходится платить таможенную пошлину при ввозе.
Страны, где производят Nissan
Вопрос, где собирают Ниссан Кашкай, интересует многих покупателей, так как считается, что от этого напрямую зависит качество авто. Однако стоит заметить, что выпускающиеся в России модели по качеству ничем не уступают японским.
Произведенные в РФ Ниссаны составляют лишь 35% от общего количества авто данной модели, продающихся на рынках РФ. Производство налажено в следующих странах: Япония, Англия, Россия. Кроме фирменного завода, Кашкай собирается на заводах «АвтоВАЗ».
Для российского рынка доступны две модификации, обе имеют бензиновый двигатель, объем одного – 1.6 литра, второго – 2.0 литра. Можно выбрать версию с привычной механической коробкой передач или современным вариатором. Модель с вариатором появилась в 2016 году.
Имеется ли разница в качестве?
Делают в трех странах, отличается ли сборка по качеству в зависимости от того, где находится производство? Концерн пристально следит за дочерними предприятиями и заводами, на которых осуществляется сборка. Японцы регулярно тестируют каждую партию, проверяют на наличие брака.
Ниссан, чей имидж хорошо известен во всем мире, требовательно относится к качеству, поэтому приобретать можно любой автомобиль. Российские обойдутся дешевле, так как не приходится их растамаживать.
История компании Ниссан представляет собой успешную историю слияния, приобретения, поглощения и сотрудничества, которую прошла маленькая японская фирма, прежде чем вырасти до крупнейшего автоконцерна с мировым именем.
Сегодня Nissan входит в топ-10 мировых автопроизводителей, с переменным успехом борется с Хондой за вторую позицию (на первом безусловный лидер Toyota) среди японских создателей машин. Корпорация располагает 43-мя автомобилестроительными заводами, построенными в Японии, США, России, странах Европы, Азии, Африки, Латинской Америки (всего 20 стран). В её структуре работают 11 научных подразделений, 7 дизайн-студий. Представительства Ниссана функционируют в более, чем 160 государствах мира. В глобальной системе гиганта трудятся свыше 180 тысяч человек.
Завод Nissan в Санкт-Петербурге
Рождение фирмы
История создания компании Ниссан берет начало с 1914 года, когда фирмой Kwaishinsha был сконструирован один из первых японских легковых автомобилей – двухцилиндровый «DAT». Начиная с середины 20-х годов японский рынок начали осваивать американские производители. В 1926 году фирма объединилась с компанией Jitsuyo Jidosha Co., Ltd., собиравшей машины с помощью американцев по их сборочной технологии. Новая компания была названа ДАТ Дзидося Сэйдзо.
Автомобиль DAT имел двухцилиндровый двигатель c мощностью 10 л.с. Название автомобиля стало многозначительным – ведь по-японски слово “DAT” означает «проворный, живой»
Через пять лет промышленный магнат Йосисукэ Аикава, владеющий металлургическим заводом Тобата Кастинг, создает большую промышленную группу «Нихон Сангё».
Йосисукэ Аикава – первый президент Nissan
В холдинг было включено около 130 предприятий, включая и завод ДАТ Дзидося Сэйдзо. На предприятии приступили к производству легковой модели Datsun («sun» в переводе – «солнце», японский национальный символ).
Datsun 14 Model, 1938 год
По решению Аикава, 26 декабря 1933 года фирмы и подразделения «Нихон сангё», имеющие отношение к изготовлению автомобилей, были сведены в одну компанию – Jidosha Seizo Kabushiki Kaisha, с главным офисом в городе Йокогама.
В мае 1934 г. Аикава, как президент компании, изменяет её наименование на Nissan Motor Co., Ltd., по первым буквам «Нихон сангё». Так началась история Nissan.
Первые десятилетия
Родина Ниссана – Йокогама – становится местом строительства первого завода фирмы, на котором выпускаются модели Datsun. На заводе устанавливают прессы, заменившие ручной труд при заготовке металлических листов. Производительность и качество продукции заметно вырастают и в 1937 году из стен завода выезжает десятитысячный автомобиль.
В военные годы завод выполнял военные заказы японского правительства: производил для армии грузовики, двигатели для самолетов.
Только в 1947 году, предприятие, уцелевшее от бомбежек, получило возможность вновь производить легковые машины. Ими стали модели Datsun, которые в различной модификации производились до 1983 года.
Datsun Deluxe Sedan DB2, 1950 год
1950-е
В 50-е годы, характерные появлением и внедрением в автомобилестроении новых технологий, история компании Nissan начала новый этап. Выпускается первый автомобиль из семейства полноприводных внедорожников Patrol, ставший легендарным в линейке ниссанов. Модель, пережившая большое количество модификаций, выпускается до сих пор. Производитель постоянно совершенствовал проходимость машины, её мощность и комфорт в салоне. Patrol 2018 года уже оснащен мотором мощностью 405 л.с., имеет огромный дорожный просвет (275 мм) и все комфортные условия для водителя и пассажиров.
Nissan Patrol 1968 года
В 1958 году первые Датсуны начали продаваться в Америке, открываются заводы за рубежом. Под руководством нового президента Мураямы фирме удается обойти по ряду показателей главного конкурента в Японии Тойоту.
1960-е
В 60-х годах компания набирает мощный ход. Продолжается строительство новых заводов: за десятилетие введено 7 предприятий, из них – два за границей.
Уверенно занимая вторую строчку в списке лучших автопроизводителей Японии, Ниссан выходит в лидеры по экспорту в США, активно продвигается на европейский, африканский рынки.
В этот период история марки пополнилась выпуском популярных моделей: небольшого бестселлера Sunny, знаменательного Skyline и массовой машины спортивного класса Датсун 240Z.
Nissan Sunny 1000 Deluxe 1966 года
Skyline 2000GT-R 1969 года
Datsun 240Z 1972 года
1970..80-е
Внимание, которое инженеры Ниссан всегда уделяли экономичности и безопасности своих автомобилей, было вознаграждено в 70-е годы, когда энергетический кризис больно ударил по кошелькам потребителей и финансовому положению автопроизводителей. Модель Nissan Sunny была признана в США лидером по своей экологичности и расходам на бензин, продажи удачно сопровождал рекламный слоган «Датсун сохраняет». Популярность машины была ошеломительной, что положительно сказалось на истории марки Ниссан.
В середине 70-х корпорация становится мировым лидером по числу проданных машин, а в 1977 году был продан 20-миллионный автомобиль, изготовленный корпорацией.
В следующем десятилетии компания продолжает экспансию на важнейших зарубежных рынках: открываются заводы в Австралии, Европе. На североамериканском континенте в штате Теннесси возводится крупный завод на 8,8 тысячи рабочих мест.
С 1983 года история марки обретает новый этап: корпорация начинает выпускать все свои автомобили с хорошо известным сегодня логотипом «Nissan». Исключение составил только пикап.
В 1987 и 1989 годах Nissan становится победителем конкурса «Автомобиль года» в Японии, а экспорт машин корпорации доходит до 20 млн. экземпляров.
21 век
В начале 2000-х концерн начинает производство гибридных машин и электромобилей. Продвигаясь на новые, ещё малоосвоенные рынки, компания в 2009 году создает свой первый завод в России.
С 2010 г. корпорация поставила на серийное производство электромобиль под названием Leaf. Он по сей день является самым реализуемым в данном классе.
Nissan Leaf 2010 года
В 2011 году главный офис фирмы переезжает из Токио в родной город Ниссана – Йокогаму.
Главный офис Nissan в Йокогаме
В 2014 году после некоторого спада возросли продажи на главных рынках США и Китая. Они увеличились на 14% и 21% соответственно. Автопроизводитель предоставил покупателям такие новые модели как X-Trail, Qashqai — все на платформе системы Common Module, сконструированной союзом Рено-Ниссан.
Nissan X-Trail 2014 модельного года
Nissan Qashqai ‘2014
Освоение российского рынка
Реализация моделей Ниссан в России началась в 1983 г. В 2009 г. заработала линия на собственном заводе, построенном близ Санкт-Петербурга. Инвестиции составили свыше 300 млн.$. Предприятие производит модели Murano, Teana и X-Trail. В 2012 г. оно признается лучшим по качеству производимой продукции среди всех заводов концерна.
Nissan Murano ‘2012
В 2013 году компания приступила к перестройке завода ИжАвто. Затем начала производство седана Sentra, с марта – хэтчбека Tiida. Но из-за низкого спроса сборка обеих моделей остановлена.
С июля 2014 года на АвтоВАЗе альянс Renault-Nissan приступил к серийному производству модели возобновленного бренда Datsun на платформе Kalina/Granta. Заявленный объем инвестиций составил 23 млн. $.
Datsun ‘2014
На АвтоВазе под руководством концерна выпускается обновленный седан Альмера на платформе Рено Логана. Но в октябре производство будет остановлено. Все внимание Ниссан сосредоточит на кроссоверах, выпускаемых под Питером.
«Обрусевший» Almera Classic
Дочерние компании
Япония – маленькая страна, однако конкуренция автопроизводителей здесь очень высокая. Стремясь увеличить прибыль, все они пытаются продвинуться на зарубежных рынках. Ниссан не исключение. Фирма обладает заводами, филиалами и дочерними структурами, находящимися в 20 государствах.
Только в США корпорация создала 4 дочерние компании. Стратегически важной является Nissan Motor Manufacturing Corp., организованная в 1980 году. Эта фирма начинала выпускать в 1992 г. популярный автомобиль Altima (Bluebird).
Nissan Altima 1993 года
Именно в Штатах была создана в 1989 году дочерняя структура Infiniti Division для выпуска автомобиля премиум-класса.
Официально Infiniti была презентована в США 8 ноября 1989 года. Однако работа над проектом велась ещё с 1985 году специально созданной сверхсекретной группой. Тщательно было выбрано имя, намекавшее на слово «Infinity» – «бесконечность» или «беспредельность». Знак Infiniti придуман в виде овала с треугольной вершиной внутри, символизирующей дорогу в бесконечность.
Ниссан захотел уйти от имиджа производителя, способного изготовлять машины только среднего класса, которые уже не устраивали требовательных американских покупателей. Новый бренд должен предназначался для состоятельных покупателей.
Так появилась легендарная модель Q45: с роскошной отделкой салона, с двигателем объемом 4,5 и мощностью в 280 л. с. Машина была принята американскими потребителями на ура. На сегодня продано более миллиона премиум-автомобилей Инфинити.
Infiniti Q45 2006 года
Ныне современные поколения Инфинити уже хорошо знакомы покупателям не только в США, но и на рынках в Азии, Ближнем Востоке, странах СНГ. В линейке этого бренда появились как кроссоверы и внедорожники, так и электромобили.
Стратегия глобализации
История компании Ниссан насыщена примерами взаимовыгодных сделок по слиянию с другими фирмами. Так, в 1950 г. фирма купила пакет акций Minsei Diesel Motor Co., Ltd., что дало ей возможность выйти со своими моделями на иностранные рынки. Сотрудничество привело к разработке внедорожника Patrol.
Nissan Patrol, 1960
Объединение с компанией Prince Motors и покупка завода, которым владел её президент Мураяма, позволили в 1966 году вывести на рынок модель Skyline, производимую ранее Prince Motor под названием Горизонт.
В конце 90-х Nissan накопил много долгов – почти 40 млрд. $. Корпорация вынуждена была пойти на союз с французским Рено. В 1999 году французы купили 40% акций Ниссана. Альянс Renault-Nissan сразу поднял уровень продаж обеих компаний. Уже за 1999 год было произведено около 4 млн. автомобилей.
В 2000 г. альянс объявляет об образовании международной глобальной корпорации – Global Nissan.
Через два года Ниссан довел свою долю в Рено до 15%, а французская фирма в Nissan – до 44,4%.
Оба автогиганта от объединения выиграли: альянс Nissan-Renault вышел сейчас на 3 место по объему продаж в мире.
Ещё более окрепли позиции альянса после приобретения Ниссаном в 2016 г. 34% акций корпорации Mitsubishi Motors, ставшей третьим полноправным членом транснационального автомобильного союза.
Перспективы развития
Сегодня модельный ряд Nissan Motor насчитывает свыше 60 разнообразных моделей авто. За всю историю компании выпущено свыше 100 моделей.
В 2016 году только Ниссаном реализовано 5,6 млн. машин. Количество продаж альянса Renault-Nissan составило 8,51 млн. авто, что вывело его на 3 место в мире (после Volkswagen и Toyota).
Ниссан входит в тройку лидеров производителей экологических автомобилей. Детище Ниссана – электромобиль LEAF является мировым лидером в этом классе. С начала выпуска продано 283 тысячи экземпляров.
Планы и презентации
Представленный в сентябре 2017 года Nissan электромобиль Leaf нового поколения оснащен современной технологией ProPilot, способной управлять машиной, а также системой ProPilot Park, которая может припарковать авто самостоятельно. С новой батареей машине будет двигаться без подзарядки почти до 380 км.
Nissan Leaf ‘2017
Кроссовер Infiniti QX50 второго поколения в начале 2018 года оснащен рядом улучшений, главным из которых является технологичный двигатель. Его мощность равна 268 л. с., что заметно больше, чем у предшественника (222 л.с.), при меньшем расходе бензина на треть.
Infiniti QX50 ‘2018
На международной выставке в 2018 году Ниссан представил технологию B2V, разработанную его научными центрами и позволяющую управлять машиной силой мысли. Это первая система в мире, способная трактовать сигналы, поступающие от мозга водителей.
Nissan продолжает разрабатывать технологии автономного вождения, при которых водитель будет иметь возможность не касаться руля и не следить за дорогой. Фирма уже протестировала с такой системой автомобилей больше, чем-либо какой другой производитель.
Так что, слоган «Nissan. Инновации, которые восхищают.» – вполне отвечает деятельности компании.
Миссия компании
Компания стремится к совершенству своей продукции, а совершенствуя, делать её лучшей в мире. Цель миссии Ниссан – удовлетворить интересы тех людей, которые желают выделяться, ценят и любят оригинальный дизайн и стиль, технологическое совершенство и качество.
Французско-японский автоконцерн Рено-Ниссан представил широкой публике ещё в 2009-м году – и практически сразу завоевал популярность среди молодёжи. Впрочем, покупали его и представители всех поколений – компактный и сравнительно недорогой кроссовер отлично подходил для городских условий и даже позволял время от времени совершать загородные поездки – особенно, если выполнить тюнинг силовыми обвесами и избегать настоящего бездорожья. Пользуется спросом эта машина и среди отечественных автолюбителей – и многих из них интересует, на каком предприятии собирается для российских автосалонов.
Сборка для мирового рынка
Производственные мощности концерна расположены в нескольких странах – общее количество заводов достигает 20. Собранные на них автомобили отправляются и в Россию, и в Европу, и в Северную Америку, а какой-то процент транспортных средств собирается только для внутреннего японского рынка. Однако модель Juke с 2010-го года продолжают выпускать всего на двух предприятиях – в городе Оппаме (Япония) и в Сандерленде (Великобритания). На каждом из этих заводов ежегодно собираются тысячи экземпляров этого популярного кроссовера.
Качество сборки всех автомобилей производитель проверяет с помощью отделов технического контроля – независимо от того, где находится предприятие. Как показывает практика, лучше всего покупать кроссоверы, которые собирают в Японии. Однако отечественных покупателей больше интересует Сандерленд, где производят это авто для российского рынка.
Табл. 1. Комплектации модели Ниссан Жук для разных стран.
Ниссан Жук для российских покупателей
Предприятие автоконцерна, где выпускается Nissan Juke для России, расположено в одном из северных английских графств, практически на границе с Шотландией. Новый кроссовер здесь начали собирать сравнительно недавно – на несколько лет позже, чем на основном заводе. Но качество сборки Жучка уже почти догнало японское – хотя пока имеются и определённые недоработки.
Процесс создания автомобиля на местном заводе происходит в несколько этапов:
- В сварочном цеху изготавливается каркас, который проверяют на брак и качество сварки;
- Конструкция отправляется сначала на покраску, затем на сушку – процессы, занимающие около 12 часов;
- Если на предыдущих этапах не было допущено брака, автомобиль собирается на конвейере. На него устанавливается двигатель, трансмиссия, электроника, происходит компоновка салона.
По завершении всех этапов кроссовер отправляется на экспорт. Из Сандерленда его поставляют не только в российские автосалоны, но и в ряд европейских стран. И, хотя не всех покупателей устраивает именно английская сборка, она считается более выгодной, чем поставки из Японии – расстояния и до Европы, и до большей части России намного меньше.
Отличия от японской сборки
Как показывают отзывы отечественных покупателей модели Жук, те варианты, которые собраны на английских производственных мощностях, немного отличаются в худшую сторону. И, хотя на вид такой кроссовер привлекательнее японской версии и отделка салона получается более приятной на ощупь, водители отмечают такие недостатки:
- плохую шумоизоляцию;
- отслаивающаяся в некоторых местах кузова краска;
- жёсткий и скрипучий дешёвый пластик.
Находящиеся внутри автомобиля люди отмечают постоянный скрип – особенно, если разогнаться до 70–80 км/ч. Хотя такую скорость нельзя назвать достаточно высокой для поездок за городом. В городе, когда такой «паркетник» редко набирает даже 50–60 км/ч, скрипы и «сверчки» не так заметны. Но само их наличие заставляет многих автолюбителей скептически относиться к продукции завода в Сандерленде, где собирают Ниссан Жук для отечественного рынка.
В то же время нельзя сказать, что если бы для сборки была выбрана другая страна, качество было бы лучше. Так, например, если бы Juke выпускали в России, дефектов могло оказаться ещё больше. Хотя даже наличие определённых недостатков не уменьшает спрос на этот кроссовер, чья популярность гораздо выше среди российской молодёжи, чем у семейных автомобилистов среднего возраста.
Где собирают Nissan Juke
обновлено: Октябрь 25, 2017 автором: dimajpNissan Motor (Ниссан) является одной из крупнейших японских корпораций, которая специализируется на выпуске легковых автомобилей, автобусов и грузовиков.
Все модели производителя известны отличным качеством сборки, высоким уровнем систем безопасности, экономичностью и оригинальным спортивным дизайном экстерьера своих машин. Технические характеристики моделей Nissan соответствуют европейским и мировым стандартам как для легковых автомобилей, так и для коммерческих.
История автомобиля Nissan начинается с 30-х годов прошлого века. 26 декабря 1933 года считается официальной датой создания компании Нисcан. В этот день была создана компания Jidosha Seizo Co., Ltd., ее руководителем стал Йошисуке Айкава. Компания заключила договор с Tobata Casting, которая работала в области металлургии, и стала ее подразделением по производству первых автомобилей Datsun.
В 1934 году компания Jidosha Seizo Co., Ltd была переименована в Nissan Motor Co., Ltd. В этом же году на новом заводе Nissan Yokohama Plant была выпущена модель «Nissanocar». В следующем году на этом же заводе был создан автомобиль Nissan Datsun, у которого все комплектующие были исключительно японского производства. Это авто было первым экспортировано в Австралию.
Перед началом Второй мировой войны компания выпустила три новые модели: габаритный легковой автомобиль Type 70, грузовой фургон Type 80 и автобус Type 90. В военные годы Ниссан производила грузовые автомобили, но недолго. Главный офис компании переехал из Йокогамы в Токио, а вернувшись назад в 1946 году, она снова сменила свое название, теперь на Nissan Heavy Industries, Ltd.
Послевоенные годы оказались сложными не только для компании Ниссан, но и для всей промышленности Японии. Выпуск грузовых автомобилей небольшими объемами шел с 1945 года, а выпуск легковых начался только с 1947 года, первым был автомобиль Datsun.
В 1950 году компания стремилась восстановить свои позиции на рынке, она выкупила часть акций Minsei Diesel Motor Co., Ltd, а в 1952 году подписала договор о сотрудничестве с английской компанией Austin Motor Co., Ltd. Совместно эти компании создали в 1953 году автомобиль Austin.
Еще одно значимое событие в истории компании произошло двумя годами ранее, был выпущен в продажу первый внедорожник с открытым кузовом Patrol. В те времена он обладал уникальной мощностью — был оснащен 6-цилиндровым двигателем.
В 1958 году компания начала продажу легковых автомобилей в США. В этом же году была выпущена модель Datsun Bluebird. Этот автомобиль стал широко популярен в сегменте среднего класса. 1958 год был очень успешным для японского автопроизводителя, Nissan дебютировал в автоспорте, а две модели Datsun 210 одержали победу в престижном австралийском ралли.
В 1960 году был выпущен среднеразмерный седан Cedric, он имел роскошный дизайн и был оборудован разнообразными техническими новинками того времени. В 1964 году автомобиль Cedric был удостоен перевозить Олимпийский Огонь из Греции в Японию на очередные Олимпийские игры.
В 1962 году появилась знаменитая модель Skyline. Она обрела славу небольшого, но удобного автомобиля для семейных поездок, к тому же простого и надежного в управлении и обслуживании. Спортивная модель Skyline 2000GT-B появилась в 1965 году, она также пользовалась популярностью у массового потребителя. Победы во всех турах автомобильных гонок Японии в 1965 году принесла модель Skyline S54B.
В 1966 году компания Ниссан выпустила компактную модель Datsun Sunny 1000, которая стала одной из самых популярных в Японии. В этом же году автопроизводитель выкупил компанию Prince Motor Co и выпустил автомобиль Gloria. В 6 и 11 ралли Японии победила команда Ниссан с автомобилем Gloria Super, который оснащался мощнейшим в те времена японским двигателем.
В 1967 году был выпущен автомобиль Prince Royal, созданный специально для императорской семьи. Королевский лимузин оснащался 8-цилиндровым двигателем объема 6,4 л и достигал длины 6,1 м.
В 1969 году модельный ряд Nissan пополнился автомобилем Datsun 240Z, он имел 6-цилиндровый двигатель и независимую подвеску. Datsun 240Z является самым продаваемым в 70-х годах спортивным автомобилем в мире.
В 1971 году был выпущен более безопасный автомобиль Experimental Safety Vehicle (ESV), а в 1973 году — самый экономичный Sunny.
В начале 80-х годов компания активно продвигала свои автомобили на мировом рынке: были созданы стратегические производственные базы в США (Nissan Motor Manufacturing Corp., U.S.A. и Nissan Motor Manufacturing (UK) Limited) и Великобритании, где была произведена модель Bluebird. В 1982 году был разработан первый минивэн Prairie. Появившаяся через два года Patrol Safari принесла компании победу на авторалли Париж — Дакар.
В 1986 году был выпущен полноприводный внедорожник Terrano, а через год седан бизнес-класса Cima, у которого впоследствии была роскошная модификация President.
В 1989 году у японского автопроизводителя появляется новый автомобиль Infiniti, модель Infiniti Q45 вскоре после своего появления стала лидером продаж марки.
В 1992 году дебютировала модель Micra, которая была удостоена европейской премии «Автомобиль 1993 года» и получила множество наград в Японии.
В марте 1999 года японская компания Ниссан начала сотрудничать с французской компанией Renault, первой совместной разработкой стал автомобиль Fusion. Первые годы нового столетия принесли компании Nissan множество престижных наград: за высокое качество, отличный дизайн, безопасность во время езды, технические инновации и т.д.
В 2005 году стартовало производство модели Note, а в 2006 — Nissan Qashqai. Одной из последних разработок компании является компактный кроссовер Nissan Juke, его презентовали в марте 2010 года на Женевском моторшоу.
В 2013 году в автомобильном салоне в Бангкоке состоялась премьера обновленного хэтчбека Nissan Micra. А 22 ноября 2013 года планируется презентация нового спортивного молодежного автомобиля.
На сайте auto.dmir.ru Вы можете посмотреть каталог моделей, где представлена наиболее полная линейка производителя, включая подробное описание каждой из моделей. Также на нашем сайте Вы найдете самые последние новости марки, а также сможете принять участие в интересных дискуссиях на форуме.