Водитель , в общем случае, является специалистом по управлению транспортным средством. Последнее может быть пассажирским, грузовым или даже спецтехникой. Также он располагает знаниями и навыками по техническому обслуживанию авто, своевременно ремонтирует его при появлении неполадок (либо своевременно доставляет машину в сервисный центр), неукоснительно соблюдает технику безопасности и ПДД. Водитель также может выполнять дополнительные обязанности (например, по погрузке и выгрузке). Профессия относится к категории «человек-техника». Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Краткое описание: кто такой водитель?
Водитель - это очень распространенная и всегда востребованная профессия. Существует немало ее разновидностей. Так, водитель может быть экспедитором, курьером, таксистом, охранником, он может заниматься международной транспортировкой грузов, и так далее. Соответственно, для трудоустройства на вакансию водителя необходимы права соответствующей категории, опыт вождения и наличие навыков, соответствующих специфике предлагаемой должности. На водителе лежит ответственность за здоровье пассажиров и/или сохранность грузов, поэтому он должен уметь принимать правильные решения в экстренных ситуациях.
Особенности профессии
Обязанности водителя, как уже было отмечено, сводятся не только к доставке пассажиров или груза из пункта «А» в пункт «Б». Такой специалист также отвечает за исправность транспортного средства, за соблюдение всех правил перевозок, и даже за заполнение отчетной документации. Основной объем работ, лежащий на плечах водителей, сводится к следующему:
- Проверка наличия топлива и масла, исправности механизмов машины и системы электрооборудования перед выездом.
- Проведение регулярного технического обслуживания транспортного средства (помимо осмотра перед выездом, сюда относится заправка топливом, замена масла, мойка, своевременное устранение неисправностей).
- Непосредственное выполнение грузовых или пассажирских перевозок.
- Оформление документов, регулирующих перевозочный процесс.
- Эффективное разрешение любых затруднительных ситуаций, возникающих в процессе вождения.
- Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП.
- Планирование и организация работы по техобслуживанию транспортных средств.
- Контроль качества работ по ремонту автомобиля.
Общепринятые представления о том, кто такой водитель, порой расходятся с реальным положением вещей на конкретных должностях. Так, например, некоторые специалисты также участвуют в планировании работы отдела логистики, организовывают труд персонала при выполнении перевозок, используют современные IT-продукты для управления перевозочными процессами, и так далее.
Плюсы и минусы профессии водителя
Плюсы
- Возможность путешествовать в разные города и страны.
- Отсутствие необходимости в многолетнем обучении.
- Применимость профессиональных навыков в обычной жизни.
- Большое количество вакансий на рынке труда.
Минусы
- Ответственность за пассажиров и грузы.
- Ненормированный рабочий день.
- Достаточно часто - не самые комфортные условия труда (например, в холодное время года).
- Не всегда высокая заработная плата.
Важные личные качества
Обучение на водителя стоит начинать в том случае, если вы уверены в своей ответственности, стрессоустойчивости, трудолюбии, а также способности сохранять концентрацию на протяжении долгого времени. Не помешает и способность разбираться в технике, хорошее пространственное воображение, умение быстро переключать внимание и принимать взвешенные решения в экстренных ситуациях, отличные способности к ориентировке на местности. Также для водителя важна эмоциональная устойчивость и коммуникабельность, поскольку ему неизбежно приходится взаимодействовать с большим количеством людей.
Обучение на водителя
Существует достаточно много вариантов того, где получить профессию водителя. По сути, это могут быть любые автошколы, а также организации, проводящие обучение и стажировку для будущих сотрудников. Образование как таковое для этой специальности не нужно (за исключением базового, само собой).
В то же время, ссузы и вузы для водителей все же существуют. Так, в контексте среднего специального образования можно отметить профиль «Организация перевозок и управления на транспорте» (код 23.02.01), в контексте высшего - специальность «Наземные транспортно-технологические средства по профилю: Автомобили и тракторы» (код 23.05.01). Но они больше подойдут для тех, кто хочет быть не просто водителем, но и, например, участвовать в организации перевозок, управлении персоналом, ремонтных работах. В противном случае достаточно прав и стажа, и узнавать, где учиться на водителя дополнительно, нет необходимости.
Курсы
Автошколы
Мы не будем приводить примеры конкретных автошкол, поскольку их количество в любом городе достаточно велико. Главное - выбрать ту из них, которая обучает вождению для сдачи экзамена на нужную вам категорию.
Лучшие ссузы для водителей
- МАДК им. А.А. Николаева
- КАДР №26
- АТК СПбГУГА
- КГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова
Место работы
Водители нужны практически в любой организации, которая, так или иначе, перевозит какие-либо грузы или испытывает необходимость в пассажирских перевозках. Другими словами, речь идет почти о любой современной компании. Также водители могут работать таксистами или оказывать свои услуги одному конкретному клиенту.
Зарплата водителя
Уровень доходов такого специалиста зависит от места его трудоустройства. При желании водитель всегда сможет обеспечить себе достойный уровень зарплаты, особенно при работе на международных направлениях.
Зарплата на 09.01.2020
Москва 60000—200000 ₽
Карьерный рост
Особенности карьерного роста также зависят от того, где именно работает водитель. Он может стремиться к получению руководящих должностей, либо открыть свою собственную организацию (логистическую, транспортную, предоставляющие услуги личных водителей, и так далее).
Профессиональные знания
- Правила безопасности дорожного движения.
- Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
- Электроника и электротехника.
- Устройство транспортных средств.
- Управление коллективом.
- Техника безопасности при организации процесса транспортировки грузов.
Известные водители
- Михаэль Шумахер, легенда «Формулы-1». Он до сих пор остается рекордсменом по числу побед во всемирно известном гран-при, а его имя стало нарицательным.
- Льюис Хэмилтон, пятикратный чемпион мира «Формулы-1» и автор множества рекордов.
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования для детей»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Урок – занятие
«О профессии водителя »
МБУ ДО «ЦДОдд»НМР РТ
Давлетшина Наталья Викторовна
г. Нижнекамск
Цель: познакомить детей с профессией водителя, дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – водителем.
Задачи:
Обучения: познакомить с понятием «водитель» и составления синквейна, закрепление дорожных знаков и составления пазлов;
Развития: развитие внимания, зрительной памяти, быстроты реакции, умения анализировать, обосновывать, познавать;
Воспитания: воспитание самостоятельности, уважительного отношения к профессии «водитель», умение доводить начатое дело до конца, коллективизма.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: интегрированный
Методы обучения : беседа, работа с художественным произведением, опрос, работа с раздаточным материалом.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Создание положительного эмоционального настроя.
Какое у Вас сейчас настроение? Нарисуйте на листе бумаги, который есть у каждого на столе, кружок того цвета, которого душа просит, какое сейчас у Вас настроение. (Дети рисуют.)
3. Вызов ассоциаций.
Отгадайте загадку:
Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт. (Водитель
)
Правильно, водитель! Запишите на листочке слово “водитель” и слова, которые приходят вам на ум, когда Вы слышите это слово, т.е. ассоциации. (Дети записывают на листе бумаги.)
Назовите слова-ассоциации, которые Вы записали. (Запись слов учителем на доске.)
К словам, которые вы записали, добавьте слово-признак, имя прилагательное, чтобы получилось словосочетание. (Дети записывают на листе бумаги.)
Прочитайте словосочетания. (Дети читают, учитель добавляет слова-признаки на доске.)
4. Работа в группах.
Профессия, о которой мы сегодня говорим, всем очень хорошо знакома, так как Вы встречаетесь с ней почти ежедневно.
Составьте в группе рассказ о профессии водитель. (Дети составляют рассказ , затем один человек от каждой группы рассказывает о профессии водитель.)
5. Отрывок из произведения Н. Носова “Как Незнайка катался на газированном автомобиле” (сценка).
Незнайка: Дай мне поездить на автомобиле. Я тоже хочу научиться управлять.
Торопыжка: Ты не сумеешь. Это ведь машина. Тут понимать надо.
Незнайка: Чего тут ещё понимать! Я видел, как ты управляешь. Дёргай за ручки да верти руль. Всё просто.
Торопыжка: Это только кажется, что просто, а на самом деле трудно. Ты и сам убьёшься, и автомобиль разобьёшь.
Незнайка: (обиделся ) Ну ладно, Торопыжка! Попросишь ты у меня что-нибудь, я тоже тебе не дам.
Коротышки: (кричат ) Что ты делаешь? Убьёшься!
Незнайка: Не убьюсь…
Трах-трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо ещё, что Булька успел выскочить, а то и его раздавил бы.
Знайка: (кричит ) Вот видишь, что ты наделал! Остановись сейчас же!
Автор: Незнайка испугался, хотел остановить машину и потянул какой-то рычаг. Но машина, вместо того, чтобы остановиться, поехала ещё быстрей. Трах-тарарах! Беседка рассыпалась на кусочки. Незнайку с головы до ног забросало щепками. Одной доской его зацепило по спине, другой треснуло по затылку. Незнайка ухватился за руль и давай поворачивать. Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во всё горло:
Незнайка: Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут всё во дворе переломаю!
Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.
Легко ли быть водителем? Почему?
Как вы считаете, что должен знать и уметь делать водитель?
6. Обобщение устных ответов в виде краткого описания.
Итак, эта профессия связана с перевозкой грузов и пассажиров, что предусматривает умение управлять автомобилем и обслуживать его (заправлять горючим, смазывать детали, мыть, находить и устранять неисправности.)
7. Беседа.
Какие учебные предметы необходимо знать будущему водителю?
Зачем ему нужны математика, русский и иностранные языки, история и география?
Какими способностями должен обладать водитель? (Сначала ответы дают дети)
8. Задание на внимание.
Очень важно для водителя, находящегося на дороге, быть предельно внимательным.
Эту способность Вы сейчас у себя и проверите.
Задание 1.
На рисунке вперемешку нарисовано несколько машин. Необходимо определить их количество за 5 секунд и показать карточку с номером. (Цифры лежат на столе у каждой команды)
Задание 2. Слайд 9
На рисунке надо найти тень изображённой машины за 5 секунд и показать карточку с порядковым номером машины. (Цифры лежат на столе у каждой команды)
9. Задание “Восстанови план”.
Почему водитель быстро находит пункт назначения, то есть место, куда следует приехать? (Умеет ориентироваться по карте, имеет хорошую зрительную память.)
С помощью следующего задания Вы проверите у себя эти способности.
(Каждая команда имеет лист с планом и заданием на столе)
Задание3.
Вставьте в план недостающие фрагменты, чтобы Вы смогли проехать по дороге вдоль реки. (Проверка)
10. Игра “Виды транспорта”.
Водитель должен уметь быстро реагировать в непредвиденных ситуациях, быстро соображать. Эту способность можно проверить с помощью игры.
Один из Вас, бросая кому-нибудь мячик, должен сказать, например, “Воздушный транспорт” (варианты – наземный, морской).
Тот, кто мяч ловит, называет транспортное средство, относящееся к воздушному (наземному, морскому) виду транспорта, и даёт задание следующему ученику.
Тот, кто не сможет дать ответ, перебрасывает мяч и свой вопрос другому ученику, а сам выходит из игры.
(В конце игры подсчитывается количество оставшихся игроков, которые отмечаются как обладатели хорошей реакции.)
11. Работа с предметным материалом.
Чинит свою машину водитель не хуже слесаря. Хороший водитель – мастер на все руки!
Задание.
Достаньте, не глядя, первый же попавшийся Вам в руки инструмент из коробки, скажите, как он называется и как его может использовать водитель.
(Каждая команда достаёт только один инструмент из коробки.)
(Зубило. Приставил к металлу острым концом зубило, ударил по другому концу молотком – кусок металла отрубил!
Напильник. Помогает сделать поверхность металла совсем гладкой.
Отвёртка. Вкручивает винты.
Гаечный ключ. Помогает отвинтить или завинтить болты и гайки.
Молоток. Им что-то забивают или используют с зубилом, чтобы отрубить кусок металла.)
12. Упражнения “Кто дольше? Кто больше?”.
Для Вас, я думаю, не секрет, что водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом. Водитель должен быть выносливым и сильным, иметь крепкое здоровье. Ведь он в ответе за жизнь многих людей.
Задания.
(Приглашаются по 3 представителя от каждой команды)
Первые представители от каждой команды отжимаются от пола. Кто больше ?
Вторые представители прыгают на одной ноге. Кто дольше ?
Третьи представители приседают на одной ноге, держа вторую ногу выпрямленной вперёд. Кто сделал больше приседаний ?
13. Задания на знание правил дорожного движения.
Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда не нарушать их! Давайте проверим, а как Вы знаете правила дорожного движения.
Задание 1.
Один человек из команды берёт карточку с загадкой . Команда читает её, отгадывает.
Заболел живот у Ромы –
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? (“Пункт первой медицинской помощи”
)
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник!
Это очень строгий знак:
И куда б Вы не спешили
С папой на автомобиле –
Не проедете никак! (Знак “Въезд запрещён”
)
Едет мальчик Федя
На велосипеде…
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих.
Назовите мне тот знак,
Что не видит он никак. (Знак “Движение на велосипедах запрещено”
)
Восклицательный знак –
Замечательный знак.
Значит, можно здесь играть,
Петь, шуметь, озорничать?
Не попасть бы нам впросак –
Это очень строгий знак! (Знак “Прочие опасности”
)
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из Вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает? (Знак “Пешеходный переход”
)
Задание 2.
А теперь – блиц-опрос . Здесь требуется быстрее всех ответить на вопросы, но ответы должны быть верными.
1. Какой сигнал светофора запрещает движение? (Красный.)
2. Место пересечения дорог. (Перекрёсток.)
3. Человек, идущий пешком. (Пешеход.)
4. Часть улицы, предназначенная для транспорта. (Проезжая часть.)
5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)
6. Сколько всего существует поворотов? (Два: левый и правый.)
7. Как нужно поступить, если Вас кто-то окликнул в то время, когда Вы переходите улицу? (Продолжить путь.)
8. Сигнал светофора, разрешающий движение. (Зелёный.)
9. Самое опасное место на улицах города. (Перекрёсток.)
10. Человек, который едет в автобусе, трамвае. (Пассажир.)
11. Часть улицы, предназначенная для пешеходов. (Тротуар.)
12. По какой стороне дороги должен идти пешеход, если нет тротуара? (По левой, навстречу транспорту.)
13. Какой переход должен быть на перекрёстке с интенсивным движением? (Подземный.)
14. Что должны держать в руках люди, сопровождающие группу? (Флажки.)
15. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части? (С 14 лет.)
Задание 3.
Каждая команда получает лист с изображением 5 дорожных знаков. Нужно правильно подписать название каждого дорожного знака и определить, к какой группе знаков они относятся.
1 группа – “Железнодорожный переезд без шлагбаума” (предупреждающий )
“Въезд запрещён” (запрещающий )
“Движение направо” (предписывающий )
“Подземный пешеходный переход” (информационный )
“Место отдыха” (сервиса)
2 группа – “Светофорное регулирование” (предупреждающий )
“Движение запрещено” (запрещающий )
“Велосипедная дорожка” (предписывающий )
“Надземный пешеходный переход” (информационный )
“Мойка автомобилей” (сервиса )
3 группа – “Неровная дорога” (предупреждающий )
“Движение на велосипедах запрещено” (запрещающий )
“Пешеходная дорожка” (предписывающий )
“Автозаправочная станция” (сервиса )
“Место стоянки” (информационный)
4 группа – “Пешеходный переход” (предупреждающий )
“Движение пешеходов запрещено” (запрещающий)
“Место остановки трамвая” (знак особого предписания )
“Тупик” (информационный )
“Пункт питания” (сервиса )
5 группа – “Дорожные работы” (предупреждающий )
“Подача звукового сигнала запрещена” (запрещающий )
“Жилая зона” (знак особого предписания )
“Техническое обслуживание автомобилей” (сервиса )
“Дети” (предупреждающий ))
Проверка:
14. Беседа.
На чём ездили люди раньше?
На чём ездят сейчас?
На чём будут ездить в будущем?
15. Задание в группах.
Попробуйте нарисовать автомобиль будущего. Опишите его. Как он будет передвигаться? Понадобится ли ему горючее? Если да, то какое? Какую скорость он сможет развить? На какие расстояния на нём можно будет передвигаться?
(Создание проектов транспорта будущего и защита проектов групп. Проекты вывешиваются в классе.)
Какой проект автомобиля будущего, на Ваш взгляд, наиболее удачный? Почему?
16. Обсуждение результатов.
- Как называются способности, которые проверялись на данном занятии?
- Какие задания вызвали у Вас интерес?
- Какие задания было легко выполнять?
- Какие задания вызывали трудности и почему?
17. Рефлексия.
Составим синквейн о нашем занятии. Правила составления синквейна есть у Вас на столе. (Составляют и читают по цепочке)
А теперь мне хотелось бы знать, какое настроение у Вас в конце нашего занятия. Нарисуйте на листочке кружок того цвета, которого душа просит, какое у Вас сейчас настроение. (Дети рисуют.)
У кого к концу занятия настроение улучшилось? Почему, как Вы думаете?
Наше занятие окончено.
Список используемой литературы
Газета “Первое сентября”, Начальная школа, спецвыпуск “Профильное обучение” № 2, январь, 2007.
Давыдова М.А., Оригинальные праздники в начальных классах, Творческий Центр Сфера, М., 2005.
Комплект из газет “Педсовет” и “Шик”, ноябрь, 2006.
Носов Н.Н., Рассказы о Незнайке, Как Незнайка катался на газированном автомобиле, издательство “Радуга”, М., 1983.
Потапова Т.В., Беседы с дошкольниками о профессиях, Творческий Центр Сфера, М., 2005.
Правила дорожного движения Российской Федерации (с иллюстрациями), М., “Третий Рим”, 2006.
Интернет – ресурсы
Водитель
Основным условием современной жизни являются движение и скорость. Каждый день приходится преодолевать большие расстояния, стараться везде успеть. Для этой цели и придуман автомобиль. Но не у всех он есть в личном пользовании, и не каждый умеет его водить. В этом случае на помощь приходит водитель общественного транспорта. Актуальна эта профессия и в области доставки грузов.
История появления профессии ВодительКак возникла профессия? Как развивалась профессия?
Профессия эта существует с того момента, когда появились первые автомобили. В то время они вызывали опасения у людей, а с их управлением могли справляться только опытные водители. Знание правил движения и тогда было, и сейчас остается важным условием профессионализма водителей.
Значимость для обществаВажность, значение и социальный статус профессии
Работник-профессионал, управляющий легковым, пассажирским или грузовым автотранспортом, всегда востребован. Результаты опросов свидетельствуют, что в городских условиях многие предпочитают общественный транспорт личному для поездок на работу и обратно.
Особенности профессии ВодительУникальность и перспективность профессии
Обязанности водителя - это не только непосредственное движение и управление автомобилем. Водитель должен устранять возникающие неисправности автомобиля, оценивать ситуацию на дороге, определяться с наиболее оптимальным маршрутом, позволяющим избегать потерь времени в пробках. Водитель обязан уметь предусматривать возможные помехи, просчитывать развитие опасной ситуации, избегать столкновений и аварий. Водитель общественного пассажирского транспорта также осуществляет контроль безопасности пассажиров во время посадки и поездки, соблюдения правил проезда пассажирами, обеспечивает комфорт пассажиров в течение поездки.
"Подводные камни" профессии ВодительВсе за и против профессии. Сложности и особенности.
На первый взгляд профессия водителя проста и незамысловата. Но на самом деле она требует от работника хорошей физической подготовки, отличного здоровья, выносливости, внимательности. Особенно важны эти качества для тех, кто осуществляет дальние перевозки. Главной опасностью здесь является авария из-за усталости, из-за того, что водитель засыпает за рулем. Также водитель должен быть ответственным, пунктуальным человеком. К данной работе, по автотранспортной лицензии, допускаются лица, имеющие права категории «В» и опыт вождения не меньше 3 лет.
Где и как получить профессию ВодительГде обучают профессии?
Различные профессиональные училища, автошколы могут дать начальное знакомство с профессией водителя. Продолжить образование можно в техникумах, в вузах по специальностям, связанным с автотранспортом.
В мире стремительного технического развития и прогресса во всех сторонах общественной жизни, все чаще становится востребованной профессия водителя, растет ее престижность, становятся все более высокооплачиваемыми эти услуги. Нет ни одной жизненной сферы, где на сегодняшний день не требуются услуги водителя.
Значение слова «водитель» и немного истории
Происхождение слова «водитель» вызывает давние споры, ведь нет достоверных данных, когда и где оно возникло. Если посмотреть любой толковый словарь, а также современные правила дорожного движения, то «водитель» означает человека, который управляет транспортным средством (самоходным и наземным). Сам термин уже непосредственно указывает на сущность этой профессии – «водитель» от слова «водить».
Кроме того, водителя часто отождествляют с шофером (слово «шофер» – французского происхождения – «chauffeur»), но такое отождествление не совсем правильно, ведь изначально шофер означал «истопник или кочегар», который был призван следить за уровнем топлива в паровом автомобиле. Современное же толкование слова «шофер» давно воспринимается, как синоним «водитель автомашины».
Не меньшие дискуссии вызывает и непосредственное происхождение самой профессии водителя. Большинство историков связывают ее происхождение с появлением самих автомобилей – а это 1768 г., когда изобрели и стали собирать первые паросиловые автомашины, способные перевозить людей. Время шло, автомобили менялись конструктивно и по дизайну, а профессия водителя не потеряла актуальности и по сегодняшний день.
Основные требования к личности водителя
Как и любая другая, требует конкретных личностных характеристик. К таковым относятся как психофизиологические особенности человека, так и определенные личностные качества – внимание, усидчивость, реакция, способность ориентироваться и концентрироваться, память, правильное различение цветов и т.д.
Человек, который выбрал профессию водитель должен обладать следующими необходимыми качествами:
- отличной реакцией, при возникновении нестандартных ситуаций;
- вниманием и высоким уровнем концентрации;
- умением координировать свои движения;
- способностью прогнозировать неожиданные ситуации;
- умением принимать быстрые решения;
- пространственным воображением;
- хорошим глазомером и точностью;
- исполнительностью;
- трудолюбием;
- ответственностью;
- психологической устойчивостью и т.д.
Безусловно, вышеуказанные качества не являются исчерпывающим перечнем, но они играют значительную роль при выборе такой ответственной профессии, как водитель.
Немаловажным фактором, влияющим на выбор данной профессии, считается и состояние здоровья. Не рекомендуется профессия водителядля людей, которые имеют заболевания нервно-психического характера, проблемы с позвоночником, дальтонизмом, нарушение координации, эпилепсией и т.д. Обусловлены такие «жесткие» требования объективными причинами – ведь водитель несет ответственность не только за себя, за целость и сохранность автомобиля, но и пассажиров, а также всех, кто участвует в процессе дорожного движения.
Мотивация (причины) для выбора профессии водителя
Водителем не может быть случайный человек, эту профессию чаще всего выбирают люди, которые чувствуют к этому призвание. Те, кто выбирает профессию водителя, еще в юном возрасте имели особые пристрастия к технике. Профессиональные водители именно это и считают определяющим фактором при выборе их профессии. Другим, но не менее важным условием, является желание управлять автомобилем.
Необходимые навыки (знания, умения) в профессии водитель
Помимо отменного здоровья и хорошей физической подготовки, водитель должен иметь элементарные навыки и умения, такие как:
- знания правил дорожного движения;
- способность к маневренному передвижению на дороге;
- умение разобраться в элементарной поломке транспортного средства и принять участие в ремонте транспортного средства;
- умение осуществлять ежедневное техническое обслуживание;
- наблюдение за данными и показателями приборов технического средства во время движения и т.д.
Именно эти навыки характеризуются, как технический склад ума и техническое мышление человека, что немаловажно для выбора профессии водителя.
Недостатки и достоинства профессии водитель
Достоинства профессии водитель трудно переоценить и они заключаются в следующем:
- свобода передвижения и динамичность;
- достойная оплата труда;
- возможность общения с большим количеством людей;
Любая профессия имеет свои недостатки и водителя в том числе:
- сидячая работа, которая чревата определенными заболеваниями, связанными с этим;
- постоянное напряжение и регулярные стрессовые ситуации;
- необходимость ремонта транспортного средства в любых погодных условиях;
- чаще всего ненормированный рабочий графики т.д.
Недостатки, как и достоинства, являются результатом специфики выбранной профессии. Для того чтобы в последующем не возникало недовольства тем, что ты делаешь, необходимо тщательно взвешивать все плюсы и минусы профессии. Моральная готовность к трудностям профессии водителя также должна быть проанализирована и должен быть сделан вывод о том, подходит ли она индивидуально для человека, принявшего решение стать водителем.
Сфера применения профессии водитель
Водительский труд широко используется в различных областях современной жизни:
- на промышленных предприятиях;
- на автотранспортных предприятиях (в компаниях по автоперевозкам, на автобазах, в таксопарках, в автобусных парках и т.д.);
- в отраслях сельского хозяйства;
- в автомобильном спорте;
- в частном извозе.
Водитель может управлять и грузовым, и легковым, и пассажирским, и специальным транспортом.
В последнее время очень актуальными разновидностями профессии водитель являются должности, сочетающие в себе помимо водительских функций и другие, например: , водитель-грузчик, водитель-курьер и т.д.
Умения и опыт водителей применяется в разных направлениях, это: водители скорой помощи, личные водители, офисные водители, семейные водители, водители автокаров, водители такси и т.д. Разнообразие областей и сфер использования труда водителя настолько обширны, что не существует ни одной области, в которой бы он не использовался.
Получение образования
Для того чтобы стать водителем, естественно, требуется получение водительских прав. Без этого непременного условия, может не состояться. Получают водительские права после обучения в специализированных автошколах либо профессиональных техникумах.
Однако, для того, чтобы стать профессионалом в этой области нужно помимо теоретических знаний приобрести практические навыки. Именно с опытом к водителю приходит профессионализм. Конечно же, дело не ограничивается только опытом и теоретическими познаниями, всегда можно стремиться к большему и получить специализированное высшее образование, например, в сфере автомобильной промышленности.
Водитель или шофер (фр. chauffeur - «истопник») - человек, получающий деньги за управление транспортным средством и перевозку людей или товаров. Под транспортным средством подразумевается автомобиль, трамвай, троллейбус, автобус, такси, метро. Еще водителем называют человека, который учит вождению, находясь непосредственно в транспортном средстве.
Надо же!
Интересно, что в раннем словаре Ушакова водителем называли человека, являющегося руководителем, наставником, покровителем или вождем. Другое название профессии - шофёр - произошло от французского слова chauffeur, означающего в буквальном переводе «истопник», «кочегар», что связано с тем, что в качестве топлива в первых транспортных средствах с паровым двигателем использовались уголь и дрова.
Самыми агрессивными и грубыми водителями на дорогах Германии признаны те, кто ездит на BMW.
Профессия водителя всегда считалась мужской, но сегодня все чаще можно встретить на дорогах женщин-водителей, которые не менее профессионально водят автомобили любых марок. Согласно полицейским сводкам, они значительно реже, чем мужчины, становятся виновниками ДТП. Женщины более осторожны и в большей степени, чем мужчины, соблюдают правила вождения автомобиля.
В Египте светофоры есть только в крупных городах, да и то на них никто из водителей не обращает внимания. Такого понятия, как ПДД или дорожные знаки там просто не существует. У кого машина больше, тот и прав.
В 2010 году на 110-м китайском шоссе государственного значения была зафиксирована пробка, которую называют крупнейшей за историю автомобильного транспорта. Некоторые водители сообщали, что они ехали 100-километровый участок в течение 5 дней, а всего затор длился с 14 по 25 августа.
Наркотические вещества (например, марихуана и кокаин) становятся причиной 18 % автомобильных аварий с летальным исходом в США и чаще всего используются в сочетании с алкоголем. Причем самый популярный напиток водителей - пиво.
Около 50 % водителей, лишившихся прав по причине употребления алкоголя за рулем, продолжают управлять автомобилями без соответствующих документов.
В 1997 году Японцы ввели специальный знак для пожилых водителей старше 75 лет. Наклейку в виде осеннего увядающего листа они должны клеить на стекло своего авто. Однако некоторые водители отказывались это делать, избегая ассоциирования себя с мертвым листом, поэтому в 2011 году форма знака Koreisha была изменена на четырехлистник.
В Финляндии штрафы за серьезные нарушения правил дорожного движения исчисляются в процентах от последнего задекларированного дохода нарушителя.