Противотуманные фары или просто ПТФ являются важным элементом системы освещения для автомобиля. Увы, не все производители оснащают свои машины этими устройствами. АвтоВАЗ с его моделью 2114 исключением не является. ПТФ для четырнадцатой доступны только за доплату и в самой дорогой комплектации.
Далеко не все видят смысл в покупке максимально укомплектованной версии лишь для того, чтобы получить ПТФ. Отличное решение — самостоятельная установка противотуманок.
Способы установки
Есть несколько вариантов оснастить свой автомобиль системой противотуманных фар. Выбор зависит от ваших личных предпочтений и возможностей.
Способ |
Особенности |
Покупка бампера с вмонтированными ПТФ |
Такие бампера покупаются в тюнинг ателье, где вам все подключат и соединят. Минус данного варианта — высокая стоимость |
Покупка бампера от ВАЗ 2115 и самостоятельная установка |
Для этого вам придется купить бампер от старшей модели, где предусмотрены отверстия для противотуманок. Остается отыскать подходящий комплект ПТФ и установить их |
Покупка ПТФ и облицовочных элементов — очков |
Сегодня этот способ пользуется наибольшим спросом, поскольку позволяет за небольшие деньги своими руками выполнить установку |
Стандартный комплект ПТФ включает несколько элементов:
- Фары;
- Лампочки;
- Реле включения;
- Комплект проводов;
- Схема подключения;
- Кнопка для включения/выключения ПТФ.
Выбирая комплект, обратите внимание на то, чтобы фары соответствовали форме очков, то есть облицовочных элементов.
Сегодня для владельцев ВАЗ 2114, желающих установить противотуманные фары, рекомендуется выбирать прямоугольные комплекты от компании Киржач. Ее используют при заводской установке ПТФ на дорогих версиях модели.
Ксенон в ПТФ
Многие автовладельцы подумывают о том, чтобы установить в противотуманки ксеноновые лампы. Хорошо ли это? Не особо.
Все дело в том, что при установке ксенона в ПТФ нарушается фокусировка. Принцип действия ксенона несколько иной по сравнению с обычными лампами типа Киржач.
Штатные ПТФ предназначены для определенных видов ламп, потому с ксеноном они не справляются. В результате в отражателе наблюдается чрезмерное отражение, происходит преломление лучей, свет размывается. К чему это ведет? К ослеплению водителей встречного транспорта.
Вариант с ксеноном не является практичным и удачным решением. Потому от него рекомендуем отказаться.
Другой вариант — комбинация ксенона и желтых противотуманок. Вам потребуются ксеноновые лампочки Н1, которые монтируют в бутылочную крышку и только после этого ставятся в фару. Так световой пучок получает более ровные границы, не слепит участников встречного движения, лучше подсвечивает дороги при плохой погоде. Только после установки этого комбинированного освещения обязательно убедитесь, что ваши фары действительно не слепят встречные машины.
Если вам упорно продолжают светить дальним светом встречные машины, попробуйте отрегулировать световой пучок. Если и это не помогает, от ксенона лучше отказаться.
Установка
Процесс установки ПТФ можно разделить на три основные этапа:
- Установка фар;
- Подключение к сети;
- Проверка функциональности.
Так что теперь о каждом из этапов мы поговорим отдельно.
Установка фар
Мы будем рассматривать вариант установки ПТФ на стандартный бампер. Следовательно, на нем не предусмотрены отверстия под новую оптику. Их придется выполнить своими руками.
Для работы вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:
- Напильник;
- Дрель и сверла;
- Электрический лобзик;
- Рулетка;
- Маркер.
Теперь непосредственно о работе.
- Первым делом демонтируйте бампер. Работа выполняется только при условии его отсоединения от посадочного места.
- Удалите всю грязь с бампера.
- Выполните разметку под установку будущей противотуманной оптики.
- Лучше всего фары монтировать немного сбоку от нижнего воздухозаборника. Постарайтесь расположить ПТФ строго под основной оптикой вашего автомобиля.
- По декоративным очкам, которые имеют внешнюю и внутренюю половины, выполните разметку. Внешняя половина является декоративной, а внутренняя предназначена для фиксации внешней части и фар.
- Внешняя часть очков на внутренней стороне имеет выступ. Этим посадочным выступом элемент должен входит в проделанное в бампере отверстие.
- Для определения оптимальных размеров следует замерить посадочный выступ. Так вы сможете сделать на вашем бампере соответствующую разметку.
- С помощью электрического лобзика вырезаются нужные по размерам и расположению отверстия.
- Напильником обработайте места среза.
- Внешнюю часть очков в итоге должна плотно войти в отверстие.
- В полученных отверстиях монтируют противотуманные фары. Для этого в комплекте предусмотрены специальные крепежные болты.
- Закрепите сверху фар декоративные очки. Бампер после этого можно вернуть на место.
Подключение
Вместе с ПТФ должна прилагаться схема подключения устройств. Она не сложная, потому даже новичок сумеет разобраться во всех нюансах соединения компонентов между собой.
Вам необходимо будет врезать проводку от противотумаок в монтажный блок, который располагается в подкапотном пространстве справа от лобового стекла. Для этого достаточно открутить болты с блока, поднять его и отыскать колодки с пометками Ш7 и Ш8.
Данные колодки служат для возможности подключения противотуманных фар, хотя штатно на заводе эти осветительные приборы не устанавливаются. В эти колодки подключается проводка от фар и от реле противотуманок, которое предоставляется в приобретаемом комплекте ПТФ.
Ваша задача — выполнить правильное соединение. Выполняется эти по следующей схеме:
- Выходящий провод от вывода 87 — это масса, потому подключить его нужно к корпусу автомобиля;
- Вывод под номером 85 идет на колодку с обозначением Ш7 и его подключают к разъему номер 17;
- Выводы под номерами 30 и 86 идут на колодку Ш8. При этом вывод 30 подключите на разъем 8, а 86 ведите к разъему номер 1;
- Установив фары, протяните через подкапотное пространство плюсовой провод, так как их соединяют с колодкой Ш8. Но эти провода нужно вставить в разъемы под номерами 2 и 3;
- Теперь колодку подключите к монтажному блоку, а блок верните на место;
- Подберите участок возле блока, где будет устанавливаться реле противотуманок.
Кнопка
Вам теперь остается подключить систему управления вашими ПТФ. В комплекте с противотуманками предоставляется соответствующая кнопка, которая будет стоять на панели на предусмотренном производителем посадочном месте.
Завод-изготовитель, то есть АвтоВАЗ, предусмотрел это. Потому под панелью вы найдете колодку управления. Панель снимается, находится соответствующая колодка и к ней подключается кнопка. Все, управление готово.
Проверка
Последний этап — это проверка работоспособности ваших ПТФ.
Чтобы проверить эффективность работы устройств освещения, включите габариты на своем ВАЗ 2114, после чего нажмите на кнопку включения противотуманных фар. Когда габариты отключаются, даже при условии нажатой кнопки противотуманок, они все равно должны погаснуть.
Значимость ПТФ переоценить сложно. Они помогают лучше видеть дорогу во время тумана, дождя, снега. Более того, противотуманки призваны улучшать видимость вашего автомобиля для встречного и позади идущего автомобиля. Потому настоятельно рекомендуем установить ПТФ не только впереди, но и сзади.
Некоторые комплектации автомобиля ВАЗ 2114, еще с завода оснащены такой функцией, как: противотуманные фары. А на остальных, имеются специальные заглушки, для того, чтоб такие фары можно было установить самому.
Их основная и, пожалуй, единственная функция – увеличивать зону видимости проезжей части, во время тумана. Такой эффект, достигается за счет специального места расположения противотуманных фар. Они находятся уровнем ниже, чем основная оптика, и освещают дорогу, примерно на 40 – 50 процентов больше.
Подготовка к установке
Если на Вашем ВАЗ 2114, не оказалось противотуманных фар, предусмотренных заводом, то Вы можете установить их своими руками. Для начала, нужно купить все необходимые детали и инструменты, а именно:
- Противотуманные фары, вместе с специальными проводами;
- Рамки, в которые будут установлены ПТФ;
- Кронштейны для крепления;
- Лампочки.
Перед тем, как начать подключение данного устройства, нужно подготовить отверстия в бампере. На некоторых моделях, установлены заглушки, которые нужно просто вынуть, и заменить фарами. А вот с некоторыми образцами ВАЗ 2114, дело обстоит немного сложнее – отверстия под фары нужно делать самостоятельно.
Для того, чтоб проделать такую работу, Вам понадобится трафарет. Чтоб его получить, обведите рамки крепления фар на бумаге, и вырежьте. Потом, приложите трафарет к месту, где будет располагаться противотуманка. Обведите трафарет, оставив четкий контур. Далее, с помощью дрели, просверлите множество отверстий по контуру, вплотную друг к другу, для того, чтоб середина пластика выпала, и образовалось отверстие. Края данного отверстия, желательно обработать наждачкой.
Процесс подключения
Подключение противотуманных фар на ВАЗ 2114, следует проводить строго так, как показывает схема. Данный процесс, берет свое начало с салона автомобиля. На панели любой ВАЗ 2114, не зависимо от комплектации, есть специальный разъем под кнопку включения противотуманок.
После того, как кнопка будет установлена, схема подключения идет в подкапотное пространство, к реле противотуманных фар. Такой элемент, продается в наборе для подключения ПТФ. Его место расположения, должно быть в непосредственной близости к монтажному блоку. Это объясняется тем, что в блоке находится две колодки клемм, которые нужно будет подключить к реле.
Дале, когда все элементы будут соединены, реле следует подключить к блоку предохранителей, согласна такому порядку, как указывает схема. Теперь, возьмите плюсовой провод, и проложите его вдоль моторного отсека, соединив контакты кнопки с реле. Также, подключите и ПТФ к данному «плюсу». Минусовый провод, в свою очередь, нужно подсоединить одним концом к фаре, а другим – к гайке крепления, для «массы».
Теперь, когда подключение завершено, подсоедините аккумуляторную батарею, и попробуйте включить ПТФ. Если все работает, то работа может считаться завершенной, а если нет, то тогда Вам следует пересмотреть схему подключения заново. Возможно, Вы неправильно подсоединили провода, или же, при монтаже деталей, повредили проводку.
Подключение ПТФ на ВАЗ 2114, не стоит проводить самостоятельно, без соответствующих навыков, так как можно спровоцировать короткое замыкание, и испортить какие-то элементы электрооборудования. Если установка данного устройства, просто необходима, то лучше обратится к специалисту за помощью в ее подключении.
Сегодня я вам расскажу, как я ставил на свою 2114 противотуманные Фары. Многие знают, что люксовых SUPER-AVTO в природе не бывает, и как следствие ПТФ с завода стоять на них не могут! 🙂 (только в качестве допов).
Для установки и подключения нам потребуются следующие компоненты:
- ПТФ (750 рублей за 2 штуки)
- Кронштейны для к бамперу (150 рублей за 2 штуки)
- Так называемые «Очки» (150 рублей (не окрашенные))
- Набор для подключения ПТФ (в моем случае 300 рублей)
- Лампочки (купил PHILIPS по 120 рублей за штуку)
Кронштейн:
На фотке показал стрелочками, как он правильно ставится. Для удобства, так сказать. Что бы было проще понять как их к бамперу прикручивать.
Хочу обратить ваше внимание, что очки бывают 2х видов. Если вы собираетесь ставить ПТФ в бампер, на котором нет креплений, то нужно брать именно такие очки, которые брал я. Отличие их в том, что защелки у них находятся в разных местах: по контуру, либо как у меня. Ниже на фото видно, где они должны находиться в нашем случае.
Набор для подключения ПТФ
Перед всеми манипуляциями над бампером, я поехал к своему дружище Жене, у которого тоже 2114, только с ПТФ. Померил что по чем, записал размеры, и сделал для верности трафарет.
Отмерил необходимые расстояния, приложил трафарет, обвел:
и… взял в руки дрель… Получилась такая вот картина:
Потом это дело вырезалось. Естественно, получилось очень криво. Затем это отверстие, по контуру, я подровнял паяльником. Фотки не осталось, к сожалению. Итак, отверстие готово, примерил «очки» - все пучком.
Аналогичную процедуру проделал с правой стороны. Примерил:
Далее нам нужно прикрутить ПТФ к кронштейнам, и приложив их к бамперу сделать отверстия для саморезов. Для этого нам понадобиться еще одна пара рук, либо двусторонний скотч, который придержит всю конструкцию в нужном положении, пока вы сверлите отверстия. После того, как мы сделали отверстия, остается только прикрутить кронштейн с установленной на него ПТФ к бамперу. Прикручиваем и защелкиваем «очки». Все, ПТФ стоят.
Теперь нам остается подключить всю эту кухню. Здесь нам понадобится набор для подключения ПТФ. В среднем его стоимость 300 рублей, есть чуть дешевле, есть чуть дороже. В моем комплекте я нашел кнопку, провода идущие от кнопки к блоку предохранителей, провода идущие от блока предохранителей к ПТФ, и реле. Провода от кнопки до блока нам не придется тянуть, т.к. они есть во всех «Самарах 2». По схеме ниже я подключил все провода к блоку предохранителей за пару минут!
- Ставим кнопку в торпеду, отыскав и подключив незадействованную колодку.
- Закрепляем реле из набора для подключения на перегородке между моторным отсеком и воздухозаборником.
- Далее откручиваем блок предохранителей и находим 2 колодки: 7 и 8. (номера есть на блоке снизу)
- Протягиваем провода «плюса» через моторный отсек от ПТФ и до блока предохранителей. Провода «минуса» прикручиваем гайкой массы головного света.
- Протягиваем провода от реле, идущего в наборе, к блоку предохранителей.
- Подключаем все провода к колодкам 7 и 8 так, как это показано на схеме:
ПТФ будут светить, только при включенных габаритах!
Здравствуйте уважаемые автомобилисты. Тема сегодняшней статьи — противотуманные фары на ВАЗ 2114. Я открою вам секреты, которых нет ни в одной инструкции или пособии по эксплуатации. Как, без помощи электрика, восстановить или даже улучшить характеристики этих световых приборов, так необходимых для безопасности движения в сложных погодных условиях.
Оснащения автомобиля ВАЗ 2114 противотуманными фарами необязательное условие эксплуатации. Некоторые комплектации выпускаются без них с заглушками на переднем бампере. Поэтому, при неисправности или невозможностью правильной регулировки, проходить ежегодный технический осмотр можно с демонтированными фарами. Но пройти его не получится, когда не горит лампочка или она нестандартная. Разбитое стекло фары – неисправность, позволяющая придраться к техническому состоянию автомобиля.
Самостоятельный ремонт или монтаж
Замена лампочки сложности не представляет, а вот установка нового стекла взамен разбитого невозможна без демонтажа фары. Крепление к бамперу элементарное, всего на двух винтах, но стекло приклеено к корпусу фары намертво.
При его замене место соединения с корпусом заливается герметиком. Кстати, менять стекло лучше сразу после появления на ней трещины, иначе напыление, нанесенное на корпус, быстро отслаивается и приходится покупать новый прибор. Видео или набор фото о том, как поменять фару, лампочку на этой странице, вам в помощь, но я прошу вас обратить внимание на некоторые моменты:
- Устанавливать в противотуманную фару ксенон нужно с оглядкой. Если по силе ближнего света в ГОСТе установлены ее минимальные значения, то для противотуманных фар имеется ограничение. Она должна быть приблизительно в 3 раза слабее, чем у самых плохих приборов.
- Вырезать в пластмассовом бампере прямоугольные отверстия можно обыкновенным ножом. Соорудить рамки для красоты также элементарно. Поэтому, купить и установить своими руками такие фары не составляет труда. Но если в автомобильной проводке не предусмотрено их подключение, то лучше обратиться к специалистам.
Подключить противотуманки к простейшему тумблеру нельзя по правилам. Они должны загораться только после включения габаритных огней. Где реле, реализующее на практике эту последовательность включения световых приборов, и как подключить фары к электрической схеме, автоэлектрик знает намного лучше простого автолюбителя. Кнопка включения противотуманных фар на панели приборов имеется, но подключение проводов к ней процесс трудоемкий, требующий определенной квалификации. К тому же, перемудрить с проводкой и сделать короткое замыкание легче легкого, а ремонт, в таком случае, обойдется гораздо дороже.
Сложность регулировки
На ВАЗ 2114 не предусмотрена регулировка противотуманных фар даже в укомплектованных ими машинах. Если на новых автомобилях проблем при прохождении технического осмотра не возникает, то после нескольких лет эксплуатации (задевание передним бампером посторонних предметов или кочек неизбежно на наших дорогах) направление светового луча перестает соответствовать ГОСТу.
Единственный способ – установка прокладок, накладок или прочих приспособлений, меняющих угол наклона светового потока или его направление относительно плоскости дороги. Без специального стенда осуществить эту операцию невозможно. Обладая некоторыми познаниями, можно нарисовать на воротах своего гаража некоторое подобие такого стенда и самостоятельно производить регулировку не только противотуманных фар, но и ближнего или дальнего света.
Виды противотуманных фар
Предупреждение других участников дорожного движения осуществляют задние противотуманные фонари, установка которых обязательна для всех транспортных средств. Основная задача передних световых приборов – обеспечение видимости для водителя в сложных погодных условиях.
Тем не менее, их включение вместе с ближним светом ночью значительно улучшает видимость. Рассеянный свет отлично освещает обочины дороги. Иногда, даже дальний свет не дает такого хорошего эффекта. Однако некоторые водители предпочитают ставить линзовые противотуманки, предпочитая более направленное освещение дороги и возможность обходится в пути без дальнего света.
Какие лучше? Решать вам, но в дождь, отраженный от мокрого асфальта свет, слепит встречных водителей. Думаю, что никому не хочется лобового столкновения вследствие своего пижонства. В соответствии с пунктом 19.4 ПДД противотуманные фары разрешается использовать днем вместо ближнего света, поэтому применение более слабых лампочек в них гораздо экономнее, чем эксплуатация чаще перегорающих и дорогих ламп в основных фарах.
До свидания, дорогие друзья. Жду ваших отзывов. Пишите комментарии, подписывайтесь на обновления блога. Не забывайте сообщать ссылки понравившихся статей своим приятелям и знакомым.
Вы решили установить противотуманные фары на Лада Самара 2 (ВАЗ 2113, 2114, 2115)? Во-первых, Вы планируете это сделать потому, что ПТФ на Вашем автомобиле не установлены. А, во-вторых, мы уверенные, что Вы решили это сделать по одной из двух следующих причин:
- Вы предпочитаете практическое использование своего автомобиля, и Вам не хватает противотуманных фар для их использования по прямому назначению или в качестве ДХО (дневных ходовых огней).
- Вы хотите преобразить внешний вид своего автомобиля, а противотуманные фары фары Вам необходимы, чтобы машина лучше смотрелась в темное время суток.
Обе причины и желания имеют место быть, поэтому дело осталось за малым — выбрать магазин, где совершить покупку, и те ПТФ для ВАЗ 2113, 2114, 2115, которые подойдут именно Вам.
Если Вы читаете эту статью, значит Вы уже сделали правильный выбор магазина. И это не пустые слова потому, что в интернет-магазине сайт представлен просто невероятный выбор противотуманных фар для ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Выбираем противотуманки для ВАЗ 2113, 2114, 2115
Как выбрать ПТФ на Ладу Самару 2? Для начала определитесь с целью установки ПТФ. Вам нужен неприхотливый вариант без сложных установочных процессов? Тогда Ваш выбор — оригинальные ПТФ для Лада 2113, 2114, 2115. Хотите сэкономить? Выбирайте неоригинальные комплекты проверенных производителей.
Хотите выделиться из толпы или использовать ПТФ в качетсве ДХО? Ваш выбор диодные противотуманные фары обычной или более изящной формы «бумеранга». А может быть Вам понравится «Глаз орла». Кстати, это очень популяная позиция. А еще есть ПТФ с линзами в хромированном или черном корпусах!
И, кстати, не забудьте про проводку для установки ПТФ на свою LADA Samara 2, а также по рамки для ПТФ, которые мы специально для Вас можем покрасить в цвет кузова Вашего любимого автомобиля.
LADA Samara 2 — семейство переднеприводных автомобилей производства АВТОВАЗ. Семейство появилось как рестайлинг автомобилей первого поколения Лада Самара (ВАЗ 2108, 2109, 21099). Сейчас автомобили этого семейства уже сняты с производства.