Наша компания выполняет подбор и установку газобаллонного оборудования на все виды как отечественных, так и иностранных автомобилей. В принципе, все ограничивается только конструкционными особенностями той или иной модели, однако наши мастера всё выполняют грамотно и точно. Упор делается на безопасность, поэтому мы применяем только сертифицированное и проверенное оборудование.
Подскажите, если я захочу установить в вашей организации газовую систему на автомобиль, мне нужно самому покупать необходимое оборудование?
В компании АвтоГаз все работы выполняются «под ключ», а поэтому заказчику не нужно ничего покупать – все оборудование закупается нашими специалистами централизованно, у проверенных поставщиков. Более того, мы не только устанавливаем оборудование, но и выполняем его настройку, поэтому автовладелец получает уже полностью готовый и укомплектованный автомобиль. Мы также даем длительную гарантию качества на всю выполненную работу, а поэтому в безопасности и долговечности оснащения можно не сомневаться.
У меня небольшой автомобиль, хочу перевести на газ, но места в багажнике крайне мало. Если установлю ГБО, то у меня ничего в машину не поместится. Есть возможность решить такую проблему?
Мы уже не раз сталкивались с такими ситуациями и можем заверить, что обязательно найдем выход. Здесь в основном речь идет о месте размещения баллона, который является довольно объемным. Однако для таких случаев мы предлагаем специальный тороидальный баллон, который можно установить в нишу, предназначенную для запасного колеса. Здесь нет абсолютно никаких сложностей, поскольку такой баллон не задействует пространство салона и багажника. Он совершенно незаметен для глаз, так что смело приезжайте к нам, и мы установим ГБО аккуратно и быстро.
Насколько сильно меняется конструкция автомобиля при установке ГБО? Нет ли вреда двигателю?
Начиная с ГБО 2-го поколения конструкционные изменения, которые вносятся в автомобиль, являются минимальными, причем безопасность автомобиля остается очень высокой. Здесь в разрыв топливопровода устанавливается клапан электромагнитного типа, который отключает подачу бензина. Все оборудование, которое мы устанавливаем, является дополнительным, поэтому в любой момент может быть снято и переустановлено на другой автомобиль. Что касается влияния на ДВС, то здесь ничего плохого не наблюдается, поскольку современные ГБО системы имеют щадящее воздействие на двигатель.
Зачем мне ставить газ?
Уменьшение затрат на топливо
В первую очередь для уменьшения затрат на топливо. При имеющейся цене на литр бензина (30 руб.-35 руб.), газовое оборудование окупается в самый короткий срок. Чем «прожорливей» автомобиль, тем скорость окупаемости выше. Расчет окупаемости ГБО конкретно для Вашего автомобиля можно найти в таблице ниже или сосчитать на нашем калькуляторе.
Надежность в дороге
Газовая система является дублирующей топливной системой, что делает автомобиль более надежным. При отказе одной из топливных систем всегда можно воспользоваться работающей и добраться до места ремонта. Также полезно и то, что на двух баках увеличивается дальность пробега без дозаправки.
Экологичность
Сохраняйте природу. Газовое топливо на порядок экологичнее бензина. Токсичнось выхлопных газов снижается в следующем порядке:
- окись углерода (СО) — в 2-3 раза;
- окись азота — в 1,2 раза;
- углеводород (СН) — в 1,3-1,9 раза.
После установки ГБО я могу переключиться и ехать на бензине?
Да, нами устанавливается специальное устройство, позволяющее в любой момент перекрыть подачу газа и при необходимости перейти на работу от бензина. Таким образом, заказчик получает уникальные преимущества, которые заключаются в возможности использования и бензина, и газа.
Я слышал, что после установки ГБО на некоторых автомобилях могут прогорать клапана? Это правда или нет?
Если в момент открытия клапанов выпускного типа газовоздушная смесь продолжает гореть, то клапан очень часто перегревается, что приводит к его преждевременному износу. Чтобы этого не происходило важно своевременно выполнять регулировку клапанов и правильно регулировать подачу газа (настройка системы). Газ в качестве топлива к этому процессу не имеет никакого отношения, поскольку прогорают клапаны даже в том случае, если автомобиль работает на бензине.
Сразу следует отметить разницу между двумя газами: метан – это природный газ, который сжимается в автомобиле до уровня в 200-220 атмосфер, а пропан – это сжиженный газ, который транспортируется под давлением в 10-15 атмосфер. Вследствие такой сильной разницы в давлении здесь требуются разные баллоны, однако для безопасности лучше всего же устанавливать ГБО с работой от пропана. Такие баллоны имеют меньшую толщину стенки, а поэтому более легкие по весу. Нужно также отметить, что метан измеряется в кубах, а пропан – в литрах.
Время чтения: 4 минут
Несмотря на обилие автомобилей иностранных производителей на дорогах наших городов, автомобили производства Волжского автомобильного завода (ВАЗ) составляют, наверное, самую многочисленную группу в автопарке нашей страны. Они неприхотливы к качеству топлива, неплохо справляются с некачественным дорожным покрытием и относительно недороги сами по себе. Естественно, владельцы хотят экономить и на горючем. По этой причине установка ГБО на ВАЗ в России тема весьма актуальная.
Можно ли установить ГБО на ВАЗ
Создание аппаратуры, позволяющей использовать газ в качестве топлива на машинах, разработанных под бензин, на Западе начались давно. Тогда за границей тоже преобладали карбюраторные автомобили и только появлялись первые машины, оснащенные инжекторами.
Собственно, большая часть парка автомобилей ВАЗ в нашей стране с точки зрения автомобилестроения относится к устаревшим конструкциям. И только новейшие модели имеют более качественную и современную систему питания топливом.
По принципу работы топливной системы все модели ВАЗ можно разделить на две группы: оснащенные карбюратором и оснащенные инжекторами. При установке газобаллонного оборудования вмешательство происходит именно в систему топлива и для того, чтобы определиться, какую именно аппаратуру выбрать, этого отличия более чем достаточно.
Принципиально установка ГБО на ВАЗ 2101 и ВАЗ 2110 ничем не отличается, если машины оснащены карбюратором.
Новые модели Волжского завода по большей части оснащены моторами, в которых образованием смеси воздуха и бензина перед подачей в камеру сгорания занимаются инжекторы. Установка ГБО на ВАЗ 2115, например, с таким мотором, и установка ГБО на ВАЗ 2106 с карбюратором будут отличаться, поскольку для машин этих типов потребуются разные поколения оборудования.
В настоящее время известно пять поколений газобаллонного оборудования. Аппаратура пятого поколения предназначена для новейших машин известных иностранных производителей, она предъявляет повышенные требования к чистоте газа и по этой причине практически не встречается в России.
На карбюраторные машины устанавливается газобаллонное оборудование первого поколения. На автомобили с инжекторами можно установить аппаратуру со второго по четвертое.
Консультации на тему, чем эти поколения отличаются, а главное – какое из них наиболее подходит вашей машине, лучше получать у продавцов оборудования.
Как установить газовое оборудование на ВАЗ 2107, если вы решили это делать самостоятельно, можно посмотреть в интернете. Там множество пошаговых инструкций. Кроме рассказа о непосредственно установке авторы статей поделятся и секретами выбора наиболее качественной аппаратуры.
Там же можно посмотреть инструкцию по установке и выбору ГБО для ВАЗ 2110, имеющей 8 клапанов. Вам нужно знать, что машины этой модели снабжались как карбюратором, так и инжектором. В зависимости от оборудования, стоящего на вашей машине, нужно и выбирать газовую аппаратуру.
Как производится установка газового оборудования на автомобиль, мы рассказали в статье по этой .
Какое оборудование выбрать
Системы, питающие двигатель автомобиля газом, используют разные виды этого топлива. Наиболее распространенными являются так называемый нефтяной газ и природный газ.
Природный газ – это метан. По своим свойствам он требует более объемных баллонов. В легковых автомобилях баллоны обычно размещаются в багажнике и уменьшают его полезный объем. Естественно, что увеличение размера баллонов в данном случае нежелательно. А вот крыша автобуса, например, предлагает много места для этой цели.
Нефтяной газ – это смесь пропана с бутаном, причем в разговорах второй компонент обычно опускают, говоря просто «пропан». Он требует меньших объемов и по этой причине чаще используется для легковых машин. Кроме того, сеть заправок метаном развита недостаточно, заправок для пропановых баллонов намного больше.
Подробно о свойствах газов и их использовании в автомобиле прочтите в статье « ».
Стоит ли устанавливать самостоятельно
В принципе, для человека, имеющего определенные технические навыки, установка ГБО на инжектор ВАЗ 2107, например, никаких особых сложностей не представляет. Инструкций по установке этой аппаратуры, в том числе и пошаговых в интернете, более чем достаточно. Однако следует ли это делать самостоятельно, каждый решает для себя сам.
С 1 июля 2016 года изменились правила регистрации газобаллонного оборудования. Вам все равно придется ехать после установки оборудования на СТО, занимающееся этим профессионально. За сумму, примерно равную 25 $, они проверят качество вашей работы и выдадут необходимую для ГИБДД бумагу. Если, конечно, качество будет хорошим. При этом вся установка стоит порядка 100 $.
Правда, если вам хочется попрактиковаться в установке газового оборудования на инжектор ВАЗ 2107, вы можете устроить себе это развлечение. Для человека, знакомого с автомобилями, задача вполне выполнимая. Хотя, конечно, лучше позвать приятеля, который уже этим занимался. И пусть он просто за вами приглядит.
Для тренировки и развития своих технических талантов многие просто любят ремонтировать свою машину лично. Тем более приятно, что установка ГБО на ВАЗ 2106 карбюратор не только позволит вам с высоты поглядывать на тех, кто этого не делал, но и сэкономит довольно ощутимую сумму.
Где купить комплектующие
Цена простого, но качественного комплекта с элементами от хороших фирм на автомобильных базарах колеблется в районе 250$. Но вы должны четко понимать, что никаких реальных гарантий на аппаратуру на базаре вы не получите. По этой причине покупать ее там имеет смысл, только если вы будете ее ставить самостоятельно.
Как оформить
Введение Регламента Таможенного Союза № 18 изменило порядок оформления газобаллонного оборудования. Процедура стала более сложной и ответственной. Одних экспертиз вам теперь придется пройти две.
Тем не менее использование машины с незарегистрированным ГБО относится к неисправностям, при которых эксплуатация запрещена. Это штраф 500 рублей и штрафстоянка.
Чтобы предупредить вас о такой неприятности, мы написали отдельную статью. Подробно регистрация ГБО на авто в ГИБДД описана по этой .
Обслуживание ВАЗа после установки
ГБО положено периодически проверять. Обычно проверка совмещается с освидетельствованием баллонов. В принципе разные фирмы-производители устанавливают разные сроки этих работ, но в среднем нужно ориентироваться на то, что заниматься этим придется раз в два года.
Подробно освидетельствование автомобильных газовых баллонов описано в данной .
Опыт использования ГБО на ВАЗ 2101: Видео
Газ, как известно дешевле бензина. Поэтому установка ГБО существенно снизит ваши расходы. Большинство автомобилей которые колесят по дорогам СНГ относятся к марке ВАЗ. Поэтому, тому у кого такая марка автомобиля будет полезна и интересна эта информация. В этой статье мы рассмотрим , как можно подключить ГБО на ваш карбюратор и какой тип лучше выбрать.
Какое ГБО лучше выбрать
Для карбюратора авто подойдет любое ГБО 1 или 2 поколения. Да, на данный момент уже есть 3 и 4 поколение , но на данный тип двигателя это будет бесполезно. Так как они отличаются от старых моделей наличием электроники, а на карбюраторном двигателе нет соответствующих датчиков, и поэтому не стоит устанавливать последние модели. Они автоматом превратятся в 1-2 поколение.
Отличий между ГБО первого поколения и второго практически нет. Газовый шланг подключается к карбюратору через проставку-смеситель или через врезку в карбюратор . Под действием разряжения во впускном коллекторе газ из редуктора через дозатор поступает в карбюратор. Единственное отличие — в дозаторе газ.
В первом поколении дозатор газа ручной, он выставляется в нужное положение один раз и практически не требует регулировки. А у второго поколения дозатор электронный, с клапаном, который взаимодействует с двигателем в зависимости от показаний датчика кислорода и положения дроссельной заслонки карбюратора.
Такая система второго поколения не совсем подходит к классическим автомобилям. Но из нее легко можно сделать ГБО 1 поколения. Для этого достаточно заменить электронный дозатор на механический. Для карбюратора будет лучшим вариантом ГБО первого поколения.
Комплектующие ГБО
- Газовый баллон
- Мультиклапан
- Заправочное устройство
- Газовая магистраль
- Газовый фильтр
- Газовый клапан
- Редуктор-испаритель
- Дозатор
- Смеситель
- Бензиновый клапан
- Переключатель топлива
Установка ГБО своими руками: инструкция
При установке ГБО своими руками, будем использовать такую последовательность:
- Установка смесителя и клапанов;
- Монтаж редуктора и дозатора, пульта управления.
Читайте только на сайт
Полировка автомобиля своими рукамиКогда мы определили план и очередность работ, можно приступить к самой установке. Итак, приступим.
Баллоны производятся двух типов: цилиндрические и тороидальные (в народе их знают как таблетки). Для автомобилей классической
компоновки лучше всего подойдет цилиндрический баллон, так как такие автомобили имеют большую вместимость. Лучшим вариантом будет, установить баллон в багажник, где есть много свободного пространства.
У автомобилей с кузовом хэтчбэк , багажник находится в салоне. Поэтому установка цилиндрического баллона будет не самым лучшим вариантом, он займет очень много пространства. В основном у таких авто предусмотрена ниша для запасного колеса. Именно туда следует поместить баллон , только не цилиндрический , а тороидальный (таблетку).
Баллон
должен быть надежно закреплен. Иначе при движении
он будет кататься, и может повредить детали
, которые расположены на нем. Это можно сделать с помощью специальной
подставки и металлические
полосы
с болтовым креплением.
После того как установили баллон , необходимо вывести заправочный вентиль. В основном вентиль монтируют чуть ниже заднего бампера, закрепив его на крепежной пластине. Также можно вывести вентиль на одном из задних крыльев. Но для этого придется просверлить в необходимом вам месте отверстие с нужным диаметром.
После того как установили баллон , занимаемся проводкой газопровода. Для этого просверливаем отверстие от мультиклапана баллона к моторному отсеку. Газопровод не должен проходит в салоне, лучше пускать его по днищу машины.
Лучше просверлить отверстие немного большего диаметра, в него вставить небольшой кусок пластиковой трубы и закрепить. Так получится дополнительная вентиляция для мультиклапана .
Обрабатываем антикоррозийной мастикой вставленные трубки. Затем нужно провести сам газопровод. Он должен быть хорошо закреплен и находиться как можно дальше от подвижных элементов автомобиля.
Читайте только на сайт
Установка сигнализации на авто своими рукамиУстановка смесителя и клапанов ГБО
Теперь пришло время заглянуть под капот автомобиля и определить место для остальных деталей ГБО.
Установка смесителя
Для начала установим смеситель. В карбюраторных двигателях смеситель являет собой проставку между карбюратором и впускным коллектором.
Между тремя элементами: коллектором, смесителем и карбюратором в обязательном порядке должны присутствовать прокладки или можно воспользоваться герметиком. Главное, чтобы при работе этих элементов, между ними не было подсоса воздуха.
Устанавливаем бензиновый клапан. Его нужно установить с той стороны, откуда идет подводка топливного трубопровода к бензонасосу. Установить клапан нужно в трубопровод. Разрезаем трубопровод и устанавливаем в разрез клапан, затем «железно» зажимаем его хомутами.
Нужно заметить, что клапан размещается не перед бензонасосом, а в топливопроводе идущим от бензонасоса к карбюратору. В противном случае при перекрывании и подаче бензина, бензонасос не сможет подавать бензин в карбюратор.
И на последним будет газовый клапан. По возможности его лучше установить подальше от бензинового клапана. Большое расстояние между ними обеспечит вам полную безопасность в случае ДТП. Его нужно закрепить в доступном месте, чтобы при возможности можно было бы к нему легко добраться.
К газовому клапану проводиться газопровод, который был проложен ранее от баллона к моторному отсеку.
Монтирование редуктора, дозатора и пульта управления
Следующим шагом будет монтаж газового редуктора. Лучше всего его установить возле карбюратора. Газовый редуктор следует установить вертикально, так как при другом положении его диафрагма не сможет полноценно обеспечить подачу газа. Лучшим вариантом будет подключить редуктор к патрубкам , которые идут к печке .
Для этого нужно будет врезаться в подводящий и отводящий патрубки печки при помощи двух тройников. Причем последовательное подключение редуктора к одному из патрубков может нарушить работу системы при тех или иных условиях, поэтому подводящий патрубок редуктора врезается в подводящий трубопровод печки, а патрубок отвода – в отводящий трубопровод.
Вписывая в техпаспорт своей машины газобаллонное оборудование, познакомился с владельцем Lada 2107, который установил ГБО самостоятельно, после чего без проблем внес его в техпаспорт в МРЭО. Неужели такое возможно? Мы решили провести эксперимент.
Для начала изучили схему, как можно самостоятельно установить ГБО, не выходя за рамки правового поля. Все оказалось просто. На авторынке или у установщиков ГБО вы покупаете комплект газобаллонного оборудования со всеми комплектующими, а затем ищете инструкцию по установке в Интернете или у самих газовщиков. После монтажа оборудования едете к тем же установщикам ГБО, и они за гонорар в 250–350 грн. проверяют правильность монтажа, при необходимости помогают настроить и выдают документы, требуемые для внесения в техпаспорт машины информации о наличии газобаллонного оборудования. Экономия на переоборудовании карбюраторного автомобиля составляет 500–800 грн. Для владельцев старой техники это довольно большая сумма!
2200 за комплект
Хороша теория, но как все-таки на практике самостоятельно установить оборудование на карбюраторный автомобиль? Имея два диплома по автотехническим инженерным специальностям и опыт эксплуатации авто с ГБО, я решил сам проверить, насколько это реально и есть ли какие-то сложности. Знакомые в качестве подопытного предложили взять их ВАЗ-21011 с 1,3-литровым мотором. Автомобиль есть, теперь нужно оборудование. Его я нашел на одном из столичных авторынков. В комплект стоимостью 2200 грн. вошли вакуумный редуктор Lovato Aspirato (по отзывам специалистов, ходит 150–180 тыс. км, а ремкомплект стоит 120–200 грн.), 50-литровый цилиндрический баллон с мультиклапаном Tomasetto, хомуты крепления баллона, смеситель (в народе – миксер), заправочный вентиль, тройник подачи газа в карбюратор, газовый клапан, бензиновый клапан, трубопроводы для сжиженного газа, для газа в паровой фракции (диаметр 19 мм), для бензина, для воды-антифриза (диаметр 19 мм), два тройника для подключения к системе охлаждения, хомуты для зажима трубопроводов, гофрированный рукав и пластиковые фланцы для трубопроводов, идущих от мультиклапана под днище автомобиля, а также пульт управления ГБО. Следует устанавливать только специальные трубопроводы, иначе можно получить утечки газа и тосола. Так как на рынке гарантий не дают, лучше брать узлы Lovato или Tomasetto – они очень надежны.
Редуктор (1) должен стоять вертикально и продольно по отношению к продольной оси автомобиля. Иначе при торможениях, разгонах и на ухабах он будет работать некорректно из-за прогибаний диафрагмы. Газовый клапан (2) должен иметь хороший доступ для замены его фильтра.
Трубопровод не должен контактировать с подвижными деталями и быть на открытой плоскости. Также он не должен быть натянутым – для компенсации температурных удлинений и укорачиваний.
Дозатор подачи газа к двум камерам карбюратора имеет регулировочный винт, который позволяет настроить оптимальный расход газа.
Бензиновый электроклапан устанавливается в цепь после бензонасоса перед карбюратором.
Тонкости монтажа
Чтобы газобаллонное оборудование нормально работало и не создавало проблем при обслуживании автомобиля, к процессу его установки следует подойти серьезно. Так, редуктор желательно размещать в моторном отсеке максимально близко от карбюратора и рубашки охлаждения двигателя. Чтобы исключить влияние ускорений и замедлений на диафрагму редуктора, он должен стоять продольно (см. фото). В случае с ВАЗ-классикой его удобнее всего подключить к патрубкам «печки». Для этого их придется разрезать и вставить тройники. Также желательно, чтобы редуктор стоял ниже верхнего патрубка печки для обеспечения эффективной циркуляции жидкости в редукторе.
Бензиновый электроклапан удобно становится с левой стороны моторного отсека недалеко от главного тормозного цилиндра. Врезается он в шланг от бензонасоса к карбюратору. Газовый электроклапан располагается на моторном щите с другой стороны отсека. Такое размещение клапанов оптимально и с точки зрения безопасности, так как в случае лобового столкновения низка вероятность удара об клапан.
Миксер, т. е. смеситель, устанавливается под карбюратор. Для обеспечения герметичности при его монтаже нужно использовать прокладки и желательно герметик, так как в старых автомобилях стыковочные плоскости коллектора и карбюратора могут быть деформированы или иметь очаги коррозии. Также желательна притирка контактных плоскостей карбюратора и миксера, иначе прогорит прокладка миксера.
Для установки ГБО своими силами удобнее всего применять не медный трубопровод, а специальный пластиковый, поскольку он легко гнется и не требует развальцовки концов. А для герметичного соединения используются специальные переходники с зажимами наподобие тех, что применяются в сантехнике с металлопластиковыми трубами. Пластиковый трубопровод немного дороже, но значительно удобнее в использовании и, кроме того, он не окисляется под воздействием кислот, содержащихся в сжиженном газе (пропан-бутане). Кстати, продукты окисления быстрее засоряют газовый фильтр.
Для крепления баллона в полке багажника над задним мостом ближе к сиденьям сверлятся два отверстия диаметром 10 мм. Другие концы крепежного хомута (лучше брать прорезиненный) можно прикрепить без сверления кузова. Для этого нужны два отрезка стальной полоски длиной 8–10 см. В них по центру сверлится отверстие, в которое вставляется крепежный болт. Его желательно прихватить сваркой или клеем. Далее этот тройник «заводится» в технологическое окно со стороны упомянутой полки (см. фото), и к нему прикручиваются вторые концы хомута, зажимающие баллон. Крепеж баллона должен исключать контакт металла на полосе с металлом на баллоне, поэтому лента ламинированная. Если самоделка из листа металла, нужно подложить картон или резину.
Закрепляя баллон, следует помнить, что он должен стоять в определенном положении. Так, ось посадочного окна мультиклапана баллона должна быть под углом 30° к горизонту. В этом случае будет корректно работать поплавок и оптимально стоять «забор» газа из баллона.
Отверстия для монтажа патрубков вентиляционной «гофры» следует делать максимально близко к багажной полке, на которой стоит баллон, и под мультиклапаном. Так меньше пострадает полезный объем багажника. Патрубки в нижней части имеют косые срезы. Их нужно направить в разные стороны по ходу движения авто. Этим обеспечивается эффективная вентиляция короба мультиклапана.
Заправочный вентиль можно прикрепить в любом удобном месте под задним бампером. Трубопровод к нему лучше тянуть вдоль лонжерона с другой стороны от глушителя.
Трубопровод от баллона к газовому клапану лучше прокладывать вместе с бензиновыми трубками (параллельно), а если это невозможно – подальше от подвижных деталей ходовой (рулевого, подвески, трансмиссии) и в то же время исключая его размещение на открытой плоскости днища. Несмотря на его высокую прочность (нельзя перебить даже молотком), если вы зацепитесь за пень, трубу можно вырвать из патрубка-зажима. Блок управления ГБО можно разместить в салоне в любом удобном месте. Далее найти «канал» доступа в моторный отсек для подключения к клапанам – бензиновому, газовому и принудительной подачи газа на редукторе (провод starter). Все провода подписаны, поэтому проблем с подключением нет: плюсовые подключаются к промаркированным клеммам, а «минус» – к кузову.
Ось мультиклапана должна располагаться под углом 30° к горизонтали. Места, где делались отверстия в кузове, нужно обработать антикором.
Пульт управления ГБО имет два переключателя и индикатор полноты бака. Один переключатель – «газ–нейтраль–бензин», другой – «подсос» газа.
Патрубки вентиляции имеют срезы, которые необходимо направить в разные стороны – для лучшей вентиляции короба мультиклапана.
Заправочный вентиль можно расположить в любом удобном месте под задним бампером. В багажнике его лучше не размещать, так как при потере герметичности газ попадет в салон.
Финишная прямая
После сборки и контрольной обтяжки всех трубопроводов желательно подъехать к газовщикам, чтобы проверить правильность монтажа, а затем можно отправиться на газовую заправку. При этом в баллон желательно залить не больше 10 литров газа – это позволит избежать больших его потерь в случае негерметичности какого-либо соединения. Перед заправкой следует убедиться, что вентиль подачи газа к редуктору на мультиклапане закрыт, а вентиль подачи газа в баллон открыт. После заправки требуется сделать концентрированный мыльный раствор, который позволит проверить все соединения газовых шлангов на герметичность. Для этого открываем второй вентиль мультиклапана и смазываем раствором абсолютно все соединения от заправочного вентиля до карбюратора. В случае обнаружения утечки в каком-либо соединении его следует еще раз подтянуть. Если это не помогает, нужно повторно разобрать соединение и «перепаковать».
«Установить самостоятельно ГБО можно, но для этого необходимы хотя бы минимальные знания конструкции и принципа работы системы питания автомобиля. Если этого нет, лучше не экономить».
! Для правильной настройки ГБО необходимы новый воздушный фильтр, рабочие свечи зажигания и высоковольтные провода. Также нужно убедиться в хорошей компрессии в цилиндрах и отсутствии подсосов воздуха во впускном тракте. Иначе настроить ГБО не удастся!
Финиш
Удостоверившись в герметичности, можете запускать двигатель. В карбюраторных машинах запуск желательно осуществлять только на бензине (на газе происходит переохлаждение диафрагмы редуктора, что может сократить ее ресурс). После прогрева мотора до температуры 50–60°С переключаемся на газ. Изначально на редукторе установлены усредненные регулировки, поэтому его лучше отрегулировать под конкретный агрегат. Для этого на редукторе есть два регулировочных винта (холостого хода и количества газа) и еще один или два (в нашем случае один) на дозаторе-разветвителе к миксеру под карбюратором.
Регулировку мы доверили специалистам, которые после этого выдали нам документы на регистрацию ГБО в техпаспорте. На установку ГБО ушел целый день. Кстати, делать это желательно с помощником. Еще один день потратили на регулировки и получение нового техпаспорта в МРЭО.
На Западе, родине большинства автомобильных технологий, аппаратура, позволяющая производить замену топлива, появилась давно. Машины, созданные для бензина, стали ездить на газу. За границей тогда распространены были карбюраторные автомобили, а производство инжекторных только набирало обороты.
Рассматривая автомобили ВАЗ взглядом специалиста по автомобилестроению, можно прийти к выводу, что большинство моделей устарело. Лишь самые последние машины оснащены современной системой питания топливом. С учетом таких технических данных, автомобилисты нередко считают, что газ на ВАЗ – это нереально. Однако ГБО на ВАЗ поставить можно, и это не составляет проблему, но нужно учитывать, что все модели данного автомобиля различаются по характеру функционирования топливной системы – они могут быть либо карбюраторные, либо инжекторные. Установка ГБО на ВАЗ подразумевает вмешательство в топливную систему, поэтому для правильного выбора аппаратуры важно держать в уме это различие.
Газовое оборудование на ВАЗ легко устанавливается своими руками. Для этого достаточно купить полный комплект оборудования (со всеми комплектующими), подробно ознакомиться с технической литературой по Вашему автомобилю и внимательно прочесть рекомендации производителя ГБО. Когда монтаж будет завершен, необходимо съездить к установщикам ГБО, чтобы они проверили качество установки оборудования. Кроме того, они могут посодействовать в выдаче документации по поводу того, что Ваша машина теперь оснащена ГБО.
Газовая установка на ВАЗ позволяет экономить значительные суммы денег на топливе. А самостоятельный монтаж оборудования позволяет сэкономить еще и на этой услуге. Однако информация, изложенная в статье, предлагается в ознакомительных целях и не может служить инструкцией к установке ГБО. Если Вы чувствуете, что Вашего опыта общения с автомобилем не хватает для монтажа ГБО, то лучше доверить эту процедуру специалистам.
Насколько выгодна установка баллона ГБО на ВАЗ? Рассмотрим на примере ВАЗ 2106. Будем подразумевать здесь первые две ступени развития оборудования. Представители последующих поколений совместимы с инжекторными силовыми установками, либо дизельными под управлением электроники. В принципе, четвертое поколение можно монтировать и на карбюратор, но этот процесс слишком сложный.
ГБО на ВАЗ 2110 второго поколения предполагает ручной контроль за подачей газовой смеси в смеситель при помощи дозатора. Регулировка подачи происходит за счет движения винта, положение которого обычно не меняется (его корректируют только если засорился воздушный фильтр).
В системах III поколения подача бензина перекрывается не клапаном, а эмулятором форсунок. Имитация работы бензофорсунок не позволяет включаться аварийному режиму.
Установка ГБО на ВАЗ 2110 четвертого поколения подразумевает применение газовых форсунок, подающих газ прямо во впускной коллектор. Они функционируют под руководством электронного блока.
ГБО на ВАЗ 2110 с учетом типа двигателя
На ВАЗ 2110 с одинаковым успехом можно поставить обе системы. Но карбюраторные двигатели проще обслуживать и настраивать, так как принципы подачи и газа, и бензина одинаковы. В связи с этим ГБО-2 на данную модель автомобиля устанавливать несложно и не затратно.
Установка ГБО на ВАЗ 2110 инжектор не обходится без монтажа добавочного оборудования: эмуляторов и антихлопкового клапана, предотвращающего разрыв воздушного фильтра. Переключение между режимами газ/бензин на инжекторе обеспечивается автоматически. Двигатель заводится на бензине, но на определенных оборотах осуществляется переход на газ.
ГБО-4 для ВАЗа 2110 с инжектором можно поставить только при условии электронных инжекторов, потому что подача газа осуществляется с помощью форсунок, управляемых компьютером.
ГБО для ВАЗа: в чем плюсы и где купить?
Так стоит ли устанавливать ГБО на ВАЗ? Безусловно. Ведь плюсы газового оборудования не ограничиваются экономией финансов, обусловленной разницей в стоимости двух видов топлива. Двигатель на газу, прослужит дольше, ведь газ уменьшает нагрузки на него и оставляет меньше «следов», чем бензин.
Газовое топливо экологичнее бензина и дизеля приблизительно на семьдесят процентов. Его чистота актуальна не только в глобальном плане, но и для самого автовладельца, проводящего в автомобиле и рядом с ним много времени. Установка ГБО не исключает последующего использования дизеля или бензина, что особенно приятно для расчетливых водителей, строго контролирующих оптимальность финансовых затрат на заправку машины. Невзирая на устоявшееся мнение о том, что газовые баллоны взрывоопасны, к плюсам ГБО относят пожаробезопасность. Испытания газобаллонного оборудования говорят в пользу безопасности его использования, тогда как утечка бензина может произойти с гораздо большей вероятностью.
Итак, достоинства ГБО для ВАЗа очевидны, и, если Вы решили приобрести оборудование, и Вам необходима помощь в его установке, мы с удовольствием поможем Вам. На все Ваши вопросы мы ответим в телефонном режиме. Доставка оборудования осуществляется по всей Украине. У нас работают только высококвалифицированные специалисты, долгое время занимающиеся монтажом ГБО.
Мы предлагаем Вам исключительно сертифицированную продукцию, которую установим профессионально, качественно и с гарантией. Позвоните нам прямо сейчас и оцените преимущества приобретения ГБО в нашем интернет-магазине.