Пять лет назад в Тольятти начался выпуск универсала повышенной вместимости Лада Ларгус - локализованной модели Dacia Logan MCV. А примерно в это же время в далеком Марокко на новом заводе Renault Tanger Méditerrannée (RTM) готовилось производство машины второго поколения, получившей собственное имя Dacia Dokker. Теперь модели двух генераций будут продаваться в России одновременно: до нас, как и до рынков Ближнего Востока и СНГ, марокканские автомобили добрались под именем Renault Dokker.
Впрочем, появление в России Доккеров было запланировано еще на 2014 год, но тогда ему помешал обвал курса рубля. О возврате к прежним намерениям этим летом. Ведь наш рынок покинули Fiat Doblo и Ford Transit Connect, а главное - собственный реношный «каблук» Kangoo: теперь в России символически представлена лишь его электроверсия. Опустевшую нишу Renault Dokker займет как нельзя лучше.
Любопытно, что Dokker, построенный на общей с Ларгусом платформе В0, даже чуть меньше в длину (4363 против 4470 мм) и по размеру колесной базы (2810 против 2905 мм). Зато шире на 59 мм (1809 мм) и выше на 101 мм (1751 м). Поэтому он заметно вместительней: объем грузового отсека версии Dokker Van составляет 3300 л - по сравнению с 2540 л у фургона Лада Ларгус. А если вынуть (без специальных инструментов) опционное пассажирское сиденье EasySeat, объем для поклажи вырастет до 3900 л, а длина погрузочной площадки увеличится до 3100 мм. Впрочем, грузоподъемность у Доккера выше ненамного: 750 против 725 кг, зато правая сдвижная задняя дверь облегчит погрузку-разгрузку в стесненных условиях, а у универсала такая же дверь может быть и с левой стороны.
У нас марокканские Доккеры будут продаваться с двумя моторами - бензиновым К7М 1.6, дефорсированным до 82 л.с. и дизелем К9К 1.5 (90 л.с.). Коробка передач исключительно пятиступенчатая «механика» - другой у Доккера не бывает. Привод, разумеется, только передний. Любопытно, что систему стабилизации по умолчанию имеют лишь дизельные машины, а для бензиновых ее нужно докупать за 12 тысяч рублей.
Вообще, базовое оснащение Доккеров более чем аскетично. Самый доступный Dokker Van оценивается в 814 тысяч рублей - на 219 тысяч дороже фургона Лада Ларгус в максимальной комплектации. За эти деньги предлагается одна подушка безопасности, АБС и гидроусилитель руля, стальная защита картера и 15-дюймовые стальные колеса. Нет ни борткомпьютера, ни «музыки», за климат отвечает простая печка, стеклоподъемники - «на веслах», бардачок без крышки, а руль - нерегулируемый. Зато для наших условий эксплуатации двигатель приспособлен к запуску в морозы, а топливопроводы экранированы.
Базовый универсал Renault Dokker стоит минимум 819 тысяч рублей. Оснащение отличается наличием пассажирской подушки безопасности плюс, естественно, трехместным пассажирским диваном и задним остеклением. Список опций для обеих машин включает кондиционер, обогрев передних сидений, аудиосистему и навигатор, электростеклоподъемники, обогрев и электропривод наружных зеркал, регулировку руля по наклону, окраску бамперов в цвет кузова и многое другое. Однако оснащенный по максимуму фургон обойдется в 1 млн 46 тысяч, универсал - в 1 млн 106 тысяч рублей. При этом у Доккера, в отличие от Ларгуса, в принципе нет семиместной версии, а приподнятый вариант Dokker Stepway везти в Россию пока не планируют.
Противостояние Дачий двух поколений, получивших в России разные бренды, может оказаться интересным: на стороне Доккера вместительность, сдвижные двери, моторы Renault и иностранное происхождение. Лада Ларгус с исключительно вазовскими двигателями берет разнообразием версий и в первую очередь ценой. Впрочем, статистику спроса на Доккеры уже можно собирать: с 1 ноября дилеры начали прием заказов. А первые «живые» машины покупатели получат в декабре.
Renault Dokker | 1.6 (82 л.с.) MT5 | 1.5 dCi (90 л.с.) МТ5 |
---|---|---|
Access | 819 000 руб. | - |
Life | 869 990 руб. | 989 990 руб. |
Drive | 920 990 руб. | 1 040 990 руб. |
Renault Dokker – переднеприводный представитель класса «LAV» (Leisure Activity Vehicle – «автомобиль для активного досуга»)… Это – грузопассажирская машина, в которой отлично уживаются все преимущества «семейных компактвэнов» и «развозных фургонов»…
Официальная премьера пятидверки (под брендом Dacia) состоялась в мае 2012 года на международной выставке в Касабланке, а уже в следующем месяце она поступила в продажу на некоторых мировых рынках.
В январе 2017-го автомобиль подвергся небольшому обновлению, причем ограничилось оно лишь визуальными преображениями – «французу» подправили внешность и интерьер, оставив без метаморфоз техническую часть… ну а ближе к концу этого же года он вышел на рынок РФ.
Снаружи Renault Dokker производит приятное впечатление – он воспринимается настоящим «крепышом» с задранной носовой частью, на которой красуются нахмуренные фары, трапециевидная радиаторная решетка с внушительной эмблемой-ромбом и аккуратный бампер. При все своей утилитарности, в профиль компактвэн выглядит достаточно динамично, и способствует этому вздернутая к корме подоконная линия. Ну а отвесный тыл с вертикальными фонарями, двустворчатыми дверьми и незамысловатым бампером гармонично завершает облик пятидверки.
В длину «Докер» насчитывает 4363 мм, его ширина достигает 1751 мм, а высота не превышает 1852 мм. На межосевое расстояние у автомобиля приходится 2810 мм, а его дорожный просвет составляет 153 мм.
В «боевом» виде однообъемник весит от 1152 до 1205 кг в зависимости от модификации.
Внутри Renault Dokker не стоит искать дизайнерских изысков, однако в целом интерьер выглядит свежо и привлекательно. Незатейливое место водителя венчают трехспицевый руль оптимальных размеров и лаконичная комбинация приборов, а эргономичная центральная консоль выставляет напоказ 7-дюймовый экран информационно-развлекательной установки и три «шайбы» климатического комплекса.
В салоне компактвэна применены откровенно простецкие отделочные материалы, однако с качеством сборки существенных проблем у него нет.
На передних местах «Докера» установлены удобные кресла с ненавязчивыми боковинами и достаточными интервалами для настроек, а на задних – трехместный диван, способный принять троих взрослых седоков (свободного места здесь полно по всем направлениям).
В стандартном состоянии объем грузового отсека у автомобиля составляет 800 литров, а с демонтированным вторым рядом сидений увеличивается до впечатляющих 3000 литров.
Доступ в багажник осуществляется посредством распашных разновеликих дверей-калиток, открывающихся на 180 градусов. Полноразмерная запаска у «француза» находится под днищем.
Технические характеристики. Для Renault Dokker предлагается четыре двигателя на выбор, которые стыкуются с 5- или 6-ступенчатыми механическими коробками передач и переднеприводной трансмиссией:
- Бензиновая палитра объединяет два бензиновых четырехцилиндровых агрегата с распределенным впрыском горючего:
- 1.6-литровый 8-клапанный «атмосферник» генерирует 85 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 134 Нм крутящего момента при 2800 об/минуту;
- турбодвигатель объемом 1.2 литра с 16-клапанным ГРМ вырабатывает 115 л.с. при 4500 об/минуту и 190 Нм пиковой тяги при 2000 об/минуту.
- Дизельная гамма включает в себя 1.5-литровые «четверки» с турбонаддувом, впрыском топлива Common Rail и 8-ю клапанами, развивающие 75-90 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 180-200 Нм доступной отдачи при 1750 об/минуту.
В зависимости от модификации, «Докер» максимально разгоняется до 160-179 км/ч, а на покорение второй «сотни» устремляется спустя 10.6-14.5 секунд.
Бензиновые машины «переваривают» 6.2-7.5 литров горючего в комбинированных условиях, а дизельные обходятся 4.5 литрами.
В основе Renault Dokker находится переднеприводная платформа под названием «M0» с поперечно расположенным силовым агрегатом. На передней оси автомобиля применена независимая подвеска типа McPherson, а на задней – полузависимая система с упругой H-образной балкой (в обоих случаях – со стабилизаторами поперечной устойчивости).
На компактвэне установлен реечный рулевой механизм с «вживленным» гидравлическим усилителем управления. Спереди пятидверка обладает вентилируемыми дисковыми тормозами, а сзади – барабанными устройствами (в «штате» – с ABS и EBD).
Комплектации и цены. На российском рынке Renault Dokker 2017-2018 года предлагается с двумя двигателями (бензиновым «атмосферником» и турбодизелем) в трех вариантах оснащения – «Access», «Life» и «Drive».
- Минимально за автомобиль придется заплатить 819 000 рублей, а в его функционал входят: две передние подушки безопасности, 15-дюймовые стальные колеса, гидроусилитель руля, ABS, стальная защита картера, обогрев заднего стекла, дневные ходовые огни и некоторое другое оборудование… Но за однообъемник с дизельным мотором дилеры просят не менее 989 990 рублей.
- «Топовая» комплектация обойдется в сумму от 920 990 рублей. Вдобавок к вышеназванному оборудованию наиболее «навороченное» исполнение может похвастать: рейлингами на крыше, колпаками на колесах, бортовым компьютером, кондиционером, двумя электростеклоподъемниками, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, «круизом», центральным замком с ДУ, противотуманными фарами и прочими «фишками».
Рено Докер – это компактный грузопассажирский автомобиль, сочетающий в себе все особенности семейных универсалов и маленьких грузовичков для коммерческого использования. Впервые автомобиль презентовали весной 2012 года (с шильдиком Dacia), после чего он вышел на рынки отдельных стран. В начале 2017 года французы показали обновленный Рено Докер 2017-2018 года, который теперь будет продаваться и в России.
Примечательно, что автомобиль подготовили к эксплуатации в российских условиях. В частности, производитель сообщает об адаптации силового агрегата к запуску в холодном климате, установке более мощного генератора, а также АКБ увеличенной емкости.
Внешний вид и габаритные размеры кузова
Оформление экстерьера – достаточно современное. Перед нами типичный «крепыш» со слегка приподнятым передком. Особенностями фронтальной части кузова стали нахмуренная оптика, а также трапециевидная решетка радиатора с крупным логотипом производителя и бампер без каких-либо излишеств. По бокам установлены сдвижные двери, а сзади – двустворчатые.
Габаритные размеры Renault Dokker (Рено Докер) 2017-2018:
- длина – 4 363 мм;
- ширина – 1 751 мм;
- высота – 1 852 мм;
- колесная база – 2 810 мм.
Клиренс (дорожный просвет) Рено Докер равен 190 мм. Снаряженный вес автомобиля составляет 1278-1395 кг, данный показатель зависит от выбранной покупателем версии модели.
Салон, сиденья и объем багажного отсека
Новейшими дизайнерскими разработками интерьер Renault Dokker особо не блещет, и в этом нет ничего удивительного. В то же время салон автомобиля выглядит достаточно современно и соответствует нынешним требованиям. Перед водителем расположилось удобное рулевое колесо с тремя спицами и продуманный приборный щиток.
Верхнюю часть центральной консоли заняли вентиляционные дефлекторы, чуть ниже – штатная аудиосистема или дисплей мультимедийно-информационной системы диагональю 7 дюймов (в базовой комплектации Renault Dokker там просто две ниши), а ещё ниже – крутилки для управления работой климатической установки.
Отделка салона компактвэна выполнена из очень простых материалов, но собрано всё «на совесть», поэтому значительных трудностей не возникает.
Сиденья водителя и переднего пассажира достаточно комфортные, их можно отрегулировать в разных направлениях, что позволяет удобно разместиться разным людям. Задний ряд – диван, хорошо спрофилированный для троих пассажиров, проблем с запасом свободного пространства явно не будет.
Объем багажника Рено Докер 2017-2018 модельного года равен 800 л. Если убрать из машины задний ряд кресел, данный показатель достигнет целых 3000 л.
Как упоминалось выше, сзади установлены распашные двери разного размера, которые можно открыть на 180°. Запасное колесо разработчики решили установить под днищем.
Двигатели (бензин, дизель) и расход топлива
Технические характеристики Renault Dokker (Рено Докер) 2017-2018 года предполагают использование одного из четырех силовых агрегатов (в России – только два), работающих в сочетании с пяти- либо шестиступенчатыми механическими трансмиссиями. Коробки передач обеспечивают передачу тяги на передние колеса.
Гамма силовых агрегатов Renault Dokker зависит от особенностей конкретного рынка. Так, для автомобиля доступен 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 85 сил, а также турбированный 1,5-литровый дизель, развивающий 90 сил. В Европе есть ещё и 115-сильный бензиновый движок с турбонаддувом (1,2 литра).
Согласно данным с официального сайта компании, в России будут доступны следующие двигатели Рено Докер:
- 82-сильная бензиновая атмосферная «четверка» объемом 1,6 литров (8 клапанов). Пиковый крутящий момент – 134 Нм, максимальная скорость – 159 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч длится 14,3 сек. Средний расход топлива Renault Dokker с этим мотором равен 7,8 л на сотню километров пробега.
- 90-сильный дизель рабочим объемом 1,5 литра с максимальным крутящим моментом в 200 Нм. Разгон с 0 до 100 км/ч – 13,9 сек., а «максималка» равна 162 км/ч. Расход топлива Рено Докер с дизельным движком – всего 5,1 литра в смешанном цикле.
Renault Dokker построен на базе платформы M0 с передним приводом. Двигатель имеет поперечное расположение в моторном отсеке. Спереди установлена независимая подвеска со стойками МакФерсон, а сзади применяется полузависимая подвеска с H-образной балкой (также используются стабилизаторы поперечной устойчивости – спереди и сзади).
Французская новинка оснащена гидроусилителем рулевого управления. Передние тормозные механизмы – дисковые, а сзади применяются барабанные тормоза (уже в базовой версии есть ABS и EBD).
Комплектации и цены
В России доступны следующие комплектации Renault Dokker 2017-2018 модельного года:
- Access (819 000 рублей). В этой версии доступен исключительно 1,6-литровый бензиновый двигатель. Оснащение автомобиля включает следующие элементы: металлические колесные диски размерностью 15 дюймов, сдвижная правая дверь, ABS, две подушки безопасности, дневные ходовые огни, аудиоподготовка.
За доплату доступны: рейлинги на крыше, система стабилизации курсовой устойчивости, сетка багажника, цвет кузова металлик и пакет для курящих.
- Life (869 990 / 989 990 рублей). В данной комплектации Рено Докер можно выбрать уже и дизельный двигатель, но разница в цене, по сравнению с аналогичным бензиновым вариантом составляет 120 000 рублей. Вариант Life отличается от базовой комплектации наличием следующих позиций: гидроусилитель руля (на дизеле – электрогидроусилитель), подсветка багажника, регулировка передних ремней безопасности по высоте, центральный замок с д/у, рециркуляция воздуха, воздуховоды для заднего ряда, передние электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, перчаточный ящик закрытого типа, полка над ветровым стеклом, складывающаяся задняя спинка, полка багажного отделения, дополнительный разъем питания 12В.
Дополнительные опции для версии Life (помимо тех, что доступны в Access): кондиционер и фильтр салона, подогрев и электропривод зеркал, противотуманки, передние кресла с подогревом, задний парктроник, аудиосистема, мультимедийная система, пакеты «Стиль» и «Комфорт».
- Drive (920 990 / 1 040 990 рублей). Как и в версии Life, доступны бензиновый и дизельный силовые агрегаты. Топовая комплектация Renault Dokker получила следующую «начинку»: бампера и зеркала в цвет кузова, рейлинги на крыше, система стабилизации курсовой устойчивости и система помощи при начале движения на подъеме (в дизельной версии), сдвижная левая дверь, кондиционер, регулировка по высоте водительского кресла и рулевой колонки, подогрев и электропривод внешних зеркал. За доплату производитель предлагает также 15-дюймовые легкосплавные диски.
Обновленный Рено Докер уже активно используется нашими автомобилистами. Этот транспорт прозванный «каблучком» сложно сразу описать одним словом. Все дело в его нестандартной форме кузова – комактвэн класса «L». С одной стороны его характеристики дают понять, что перед нами автомобиль с возможностями для предпринимателя, но с другой – семейный Renault Dokker обслуживающий всех ее членов.
Попробуем точнее установить возможности Рено Докер. Опишем его характеристики, комплектации, цены.
Экстерьер комактвэна Рено Докер
За основу инженерами производителя была взята немного модифицированная платформа B0, которая сразу задает кузову привычные очертания по прошлым моделям. Перед нами классический экстерьер во французском исполнении.
Плавность линий можно наблюдать вдоль всего кузова, что создает немного домашнего тепла. Помните, что есть еще специализированная коммерческая версия Dokker Van, которая по фото отличается только отсутствием окон сзади водителя.
Спереди красуется весьма заниженная решетка радиатора из-за сильного наклона капота к низу. К ней вплотную примыкает классического вида главная оптика. Противотуманные фары привычной круглой формы. Сбоку небольшие окна разного диаметра, если сравнивать водительскую дверь с задней пассажирской, которая отодвигается в сторону по видным черным рейкам.
Кузов практически не предлагает ничего нового, чтобы отвечало тенденциям будущих лет. Такой экстерьер однозначно подходит для семейных поездок или выполнения работ по перевозки грузов. Как автомобиль для сотрудника, работающего в офисе, он не годится.
Интерьер компактвэна
Руль с органами управления на нем смотрится по-современному. Сам салон полностью выполнен в темных оттенках, а кресла предоставляются исключительно с тканевой обивкой. Немного серую массу разбавляет небольшой сенсорный экран, хорошо оформленные переключатели климат-контроля и колодцы приборной панели.
Рассматривать интерьер в деталях смысла немного, ведь от компактвэна Renault Dokker водители ожидают нечто большего, чем комфорт. Тут речь идет о грузоперевозках, общей вместительности пассажирами и экономичности двигателей.
Технические характеристики Рено Докер
Renault Dokker на пять мест визуально кажется вместительным. Достаточно высокий потолок помогает загружать крупногабаритные вещи или с удобством размещаться высоким людям. Технические характеристики компактвэна следующие (мм):
- колесная база: 2810;
- габаритная длина: 4363;
- клиренс: под нагрузкой – 153, а без нее – 190;
- высота: с рейленгами – 1852, без них – 1814;
- ширина: 1751;
- высота порога багажника: 570.
Вполне себе достойные цифры для коммерческого транспорта. Семейным людям достаточно места «развернуться» и разместить с комфортом всю семью. Отдельно скажем об объеме багажника. Если не трогать второй ряд сидений, то сзади окажется 800 л.
Максимально в компактвэне багажник может составлять приличные 3000 л. Учитывая среднестатистические перевозимые вещи, то с таким объемом можно справиться с любой поставленной задачей. Высота потолков до 1065 мм. При этом допустимая погрузочная масса отмечается на показатели в 1859 кг.
На нашем рынке двигателей два из четырех возможных:
- 1,6 л, 82 л.с., МКП5.
- 1,5 л, DCI, 90 л.с., МКП5.
Тут все сходится для нашего компактвэна. Под капотом до 90 л. с., а это означает оптимальный показатель мощности, которая дополняется сравнительно небольшим расходом. В смешанном цикле для двигателя 1.6 л расход будет в районе 8 л/100. Если возьмем еще экономичней дизель, то получим 5 л/100. Разгон до 100 км для обоих силовых агрегатов будет в области 14 секунд. Шины только 185/65 R15.
Комплектации и цены на Рено Докер
Комплектаций нашего компактвэна больше, чем двигателей:
- Access;
- Life;
- Drive.
Разница между самой недорогой версией и топ составляет 220 тыс. руб. – есть над чем задуматься при покупке нового автомобиля. За Access минимум попросят отдать 889 тыс. руб. В стоке водитель получит: гидроусилитель руля, ABS с технологией AFU, 3 подголовника сзади, система обогрева и вентиляции. Самое необходимое по умолчанию будет.
Переходя к топ комплектации Drive за 1 млн. 110 тыс. руб. стоит упомянуть про преимущества подобного автомобиля: бампера в цвет кузова, рейленги на крыше, электрогидроусилитель руля, освещение в салоне, противотуманные фары, кондиционер + фильтр салона и многое другое.
Езда в таких условиях начинает доставлять удовольствие с первых минут после оказания в салоне. Если планируется частое использование Рено Докер, то переплатить за множество опций имеет смысл.
Фото Рено Доккер 2018
Видео Рено Докер
Знаете, где собран пятиместный фургончик Renault Dokker, который пусть и с пятилетней задержкой, но все же выходит на российский рынок? В Марокко! Почему французы не локализовали его производство в России - и в какую ценовую нишу он попадет у нас?
Вот вы смеетесь, а зря: в прошлом году в жарком Марокко выпустили всего вдвое меньше машин, чем в России. Первые автомобили марки Renault в этой бывшей французской колонии начали собирать еще в 1967-м, а теперь у альянса уже два марокканских завода - старый в Касабланке и новый в Танжере. Где и производятся Dacia Sandero, компактвэн Lodgy и его укороченный вариант с более высокой крышей и сдвижными дверьми - Dokker. Вот он-то и будет поставляться на наш рынок - само собой, под маркой Renault.
Никаких огрехов африканской сборки мы не обнаружили. Ни банановых шкурок, ни финиковых косточек под ковриками… Кстати, резиновые коврики в салоне и багажнике - из списка аксессуаров российского производства. И как раз они вызывают нарекания: даже при легких отрицательных температурах резина дубеет и топорщится.
В базовой комплектации Dokker имеет лишь правую сдвижную дверь. Левая положена машинам в топовой комплектации Drive или в среднем исполнении Life при заказе пакета Комфорт за 20 тысяч рублей. Распашные задние двери открываются на 90 градусов, а при снятии с фиксаторов - и на 180
Впрочем, особого смысла в дополнительной защите багажника нет, ведь пол (ровный в отличие от ларгусовского) и без того укрыт моющимся дерматином. Для развозного фургончика такое покрытие - норма, а вот для семейного универсала, на роль которого претендует пятиместный Dokker, простовато. И непрактично: в багажном отсеке никаких ниш и перегородок. Нет даже элементарного крючка для пакетов с продуктами. Хорошо хоть, шторка есть - во всех исполнениях, кроме базового Access.
При сложенных задних сиденьях объем багажного отсека составляет три куба можно загрузить шесть комплектов 15-дюймовых колес!">
Грузовой отсек можно отделить от пассажирского легкосъемной сеткой допоснащение за 5000 рублей)
При сложенных задних сиденьях объем багажного отсека составляет три куба - можно загрузить шесть комплектов 15-дюймовых колес!
Зато какой объем - 800 литров «под полку»! Для сравнения: у того же Ларгуса всего 560 литров. А если сложить задние сиденья Доккера, то паспортный объем грузового отсека составит ровно три кубометра. Верю, ведь мы смогли загрузить в ставший двухместным Dokker шесть комплектов пятнадцатидюймовых колес с шинами в сборе! А сколько войдет ящиков с овощами? Сколько коробок с бутылками? Для тех, кто занимается мелким бизнесом, - прекрасный вариант.
А после рабочей недели - влажная уборка в багажном отсеке и всей семьей на дачу. Задние сиденья разделены в пропорции 40:60, однако предусмотрены крепления Isofix на три детских кресла. Причем устанавливать их и сажать детей куда удобнее, чем в обычных машинах: двери сдвижные, проем огромный. Единственная проблема - из задней «мертвой точки» даже взрослому пассажиру сдвигать массивную «калитку» тяжело.